Ниссан Президент
Ниссан Президент | |
---|---|
![]() Президент Nissan 2009 года (PGF50) | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Производство | Октябрь 1965 г. - август 2010 г. |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | Ниссан Седрик Специальный (50) |
Преемник | Интегрировано с Nissan Cima (Y51) |
Nissan President ( японский : nissan・президент , Nissan Purejidento ) — японский роскошный седан , который производился и продавался компанией Nissan с 1965 по 2010 год как флагман модельного ряда Nissan, доступный только в дилерских центрах Nissan Store, а затем в дилерских центрах Nissan Blue Stage .
Первоначально продававшийся в Японии только как представительский лимузин, он начал экспортироваться в несколько стран, включая Сингапур и Гонконг, хотя продажи были ограничены. Когда президент был представлен в 1965 году, он продавался под брендом Nissan, в отличие от других продуктов Nissan того времени, которые продавались под брендом Datsun .
Первое поколение (1965-1973)
[ редактировать ]Ниссан Президент | |
---|---|
Ниссан Президент серии H150 | |
Обзор | |
Код модели | Н150 |
Производство | 1965–1973 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1795 мм (70,7 дюйма) |
Высота | 1460 мм (57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1600 кг (3527 фунтов) |
Первое поколение President, получившее обозначение H150 , было представлено в октябре 1965 года, заменив Cedric Special в качестве топовой модели Nissan, и было эксклюзивно для японских дилерских центров Nissan под названием Nissan Store . Стоимость владения полностью собранного вручную президента была повышена из-за его внешних размеров и объема двигателя, что поставило его в категорию верхнего дорожного налога . Президент появился после дебюта Toyota Crown Eight в 1963 году и был разработан Nissan как возможный вариант лимузина, который будет использоваться Агентством императорского двора Японии. В качестве корпоративного лимузина к президенту присоединился Mitsubishi Debonair , который в основном использовался руководителями корпораций Mitsubishi.
Его внешний вид очень похож на меньший, но более популярный Nissan Bluebird, представленный ранее в 1964 году. Как и Bluebird, President был построен на заводе Nissan Oppama в Йокосуке, Канагава . [1] Также было построено небольшое количество (менее 200) моделей с левым рулем, доступных для экспорта, но в основном проданных зарубежным представительствам Японии и японским компаниям за рубежом. Они получили обозначение HL150. [2] На передних колесах использовалась подвеска на двойных поперечных рычагах с листовой рессорой и ведущий мост на задних.
Президент был доступен либо с 4,0-литровым двигателем Y40 V8 мощностью 180 л.с. (132 кВт), разработанным специально для этой модели, либо с 3,0-литровым двигателем H30 рядным шестицилиндровым . Снаружи V8 легче всего узнать по двойному выхлопу, тогда как у «шестерки» патрубок есть только с левой стороны. [3] Очень щедро назначенный для своего времени, президент служил официальным автомобилем премьер-министра Японии Эйсаку Сато , а император Японии перевозился на одном из четырех Nissan Prince Royals , разработанных Prince Motor Company . Каждый президент прошел индивидуальное тестирование и полную обкатку перед поставкой. [3] Наличие двигателя V8 стало считаться экстравагантной особенностью, когда стало понятно, что городские улицы с двусторонним движением обычно разделены на скорости 40 км/ч (25 миль в час) или меньше. [4] как упоминалось в статье « Ограничения скорости в Японии» .
В 1971 году Nissan предложил EAL (электрическую антиблокировочную систему) в качестве опции для президента; это стала первая в Японии электронная ABS ( антиблокировочная тормозная система ). Было несколько комплектаций, но большинство из них продавались как полностью укомплектованный Spec-D с комплектацией «Full Power Equipment» с сиденьями с электроприводом, электрическими стеклоподъемниками, двумя кондиционерами, центральными дверными замками, множеством внутреннего освещения и автонастройка радио с дистанционным управлением и другие функции. Все пакеты отделки салона поставлялись с разделенной скамьей на заднем сиденье, которая обеспечивала электропривод наклона спинки напротив водителя. Spec-C был похож на Spec-D, но без мощных функций. Spec-B оснащался двигателем H30 мощностью 130 л.с. (96 кВт), перенесенным с Cedric Special 50. Базовый Spec-A также оснащался двигателем H30, но имел 3-ступенчатую механическую коробку передач с рулевой колонкой, единственную версию с механическая коробка передач, поскольку Spec-B, C и D имели автоматическую коробку передач. В серию 150 было внесено немного изменений, но в октябре 1971 года наружные зеркала были перенесены ближе к передней части автомобиля, изменено расположение дворников, чтобы увеличить количество очищаемого ими стекла, а автоматическая коробка передач была заменена с Борг-Уорнер в компанию Nissan. Об этом изменении было объявлено установкой значка с надписью «Nissan Matic» сзади вместо прежнего «BW Automatic». [2] Уровень отделки салона Spec-C был исключен после 1971 года; все модели V8 теперь были доступны только в версии Spec-D.
Второе поколение (1973-1990)
[ редактировать ]Ниссан Президент | |
---|---|
![]() Nissan President серии H250 1976 года выпуска. | |
Обзор | |
Код модели | Н250 |
Производство | Август 1973 г. – октябрь 1990 г. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1795 мм (70,7 дюйма) |
Высота | 1460 мм (57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1600 кг (3527 фунтов) |
Второе поколение, получившее обозначение 250 (H250 для версий V8), было представлено в августе 1973 года. Оно претерпело тщательный фейслифтинг внутри и снаружи, при этом шасси осталось практически таким же, без каких-либо изменений в передней и задней подвеске. Центральная часть кузова, включая двери и лобовые стекла, осталась прежней, но передняя и задняя части были переработаны - автомобиль удлинен на 235 мм (9,3 дюйма), в основном за счет удлинения заднего свеса. [5] Двигатель Y40 был заменен новым 4,4-литровым Y44. Шестицилиндровый двигатель H30 оставался доступным до 1974 или 1975 года. Первоначальная линейка состояла из двух шестицилиндровых моделей: типа A (трехступенчатая механическая коробка передач) и типа B (автоматическая), а также одной восьмицилиндровой модели, называемой тип D (только автоматическая). ). Автомобиль поставлялся только с рычагом переключения передач, установленным на колонке, а передние сиденья были либо отдельными, либо многоместными. Задние сиденья были полураздельными и предназначались для комфортного размещения двух пассажиров. У D-type были стандартные передние сиденья с электроприводом, а также заднее сиденье с электроприводом. В Японии президент был очень дорогим автомобилем: в 1973 году ежегодный налог на автомобиль с двигателем V8 составлял 54 000 иен; средняя годовая зарплата недавнего выпускника университета в то время составляла 57 000 иен.
В апреле 1975 года все комплектации, кроме типа D, были исключены, что означало, что двигатель H30 и механическая коробка передач также были исключены; В будущем все президенты будут иметь двигатели V8 и автоматические коробки передач. В то же время двигатель V8 получил электронный впрыск топлива, превратившись в Y44E и позволив автомобилю соответствовать новым, более строгим стандартам выбросов. Эмблема V8 на крышке багажника была заменена на надпись «V8E» вместе со значком Nissan NAPS . Код шасси был изменен на A-H250. Тип D был доступен в девяти различных подмоделях, обозначенных как D-1–D-9. [5] Топ-версии имели все электроприводы, сиденья из атласного нейлона, раннюю версию антиблокировочной системы тормозов и автоматический климат-контроль. Эта модель также была первой моделью Nissan, оснащенной цифровыми часами.
В июле 1976 года двигатель был модифицирован в соответствии с нормами выбросов 1976 года, а код модели был изменен на C-H251. Роскошная комплектация Sovereign была добавлена в августе 1977 года, когда выбросы снова были обновлены в соответствии с требованиями 1978 года. [5] Эта итерация получила код модели E-H252 и обновленную решетку радиатора. [3] Уровень отделки салона типа C также вернулся в 1978 году. В марте 1980 года стереосистема была обновлена до кассетного AM/FM и ведомые часы добавлены .
В ноябре 1982 года президент был обновлен за счет улучшения подвески, увеличения топливного бака, новой комбинации приборов и приборной панели, новой решетки радиатора, а также замены круглых фар на квадратные галогенные версии при сохранении общего внешнего и внутреннего вида. После незначительных доработок деталей и изменений стереосистемы в июне (после чего диагональные шины больше не были доступны) и декабре 1984 года в январе 1985 года была добавлена комплектация Sovereign VIP (с задним сиденьем с пневматической подвеской и другими дополнительными удобствами). В марте 1986 года Эмблемы Nissan были изменены, а задние подголовники стали регулируемыми.
Незначительные изменения последовали в ноябре 1988 года, когда типы C и D получили те же колпаки колес, что и Sovereign, и в марте 1989 года, когда была добавлена блокировка переключения передач. Производство серии 250 продолжалось до октября 1990 года, всего в Японии было зарегистрировано 33 128 единиц. Выходная мощность указывалась в лошадиных силах до января 1990 года, когда президент был приведен в соответствие с остальной отраслью. Заявленная мощность снизилась с 200 до 165 л.с. (от 147 до 121 кВт) нетто, но фактическая мощность и производительность остались неизменными.
-
1985-1990 Nissan President Sovereign VIP серии H250
-
1985-1990 Nissan President Sovereign VIP серии H250
Третье поколение (1990-2002 гг.)
[ редактировать ]Ниссан Президент | |
---|---|
![]() Ниссан Президент Тип I | |
Обзор | |
Код модели | HG50 |
Производство | 1990–2002 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Инфинити Q45 (G50) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,5 л VH45DE V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1830 мм (72,0 дюйма) |
Высота | 1425 мм (56,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1960 кг (4321 фунт) |

третье поколение President, получившее обозначение JHG50, дебютировало В октябре 1989 года на Токийском автосалоне а продажи начались годом позже. Одновременно с этим в США дебютировала версия шасси PHG50 с короткой колесной базой как Infiniti Q45 или Nissan Infiniti Q45 в Японии, без решетки радиатора в качестве визуального отличия от Lexus LS 1989 года и Acura Legend 1985 года . В результате проекта 901 был вновь сделан акцент на позиционировании президента как старшего корпоративного роскошного лимузина с высоким уровнем стандартного оборудования, включая кожу Connolly или комбинированную обивку из смеси шерсти и шелка. Дополнительные опции включали ромбовидную инкрустацию на ключе, золотой орнамент на капоте и задний значок, а также ультразвуковой массаж на задних сиденьях. Транспортные средства могли быть дополнительно оснащены полностью активной подвеской (JHG50 или PHG50) или обычной винтовой подвеской (JG50 или PG50), при этом многорычажная подвеска . на всех четырех колесах использовалась [6] похож на Nissan Laurel (C33). [7] [8] На этот раз автомобиль перенял многие европейские стилистические элементы, а его передняя часть теперь напоминала современный Jaguar XJ . В отличие от предыдущих поколений, сделанных вручную, это был первый президент, построенный на конвейере. [2]
Новым украшением капюшона стал стилизованный военный головной убор для церемониальных обязанностей, называемый чепчиком с перьями или басби .
Инновационные технологические особенности включали первую в мире функцию, дебютировавшую в 1993 году: подушку безопасности SRS для левого пассажира на заднем сиденье (со стороны тротуара). И President, и Q45 использовали новый 4,5-литровый двигатель VH45DE V8, хотя мощность двигателя President была снижена на десять лошадиных сил до 270 л.с. (199 кВт), чтобы избежать слишком спортивного звука. [8] В 1993 году к линейке присоединилась версия с короткой колесной базой, аналогичная Q45, под маркой President JS, предназначенная для личного владения, и продававшаяся как альтернатива Cima, Cedric и Gloria. Президент JS и Nissan Infiniti Q45, выпускаемые исключительно в магазинах Nissan Prince , были сняты с производства в октябре 1997 года.
Дочернее предприятие Nissan по выпуску специальных автомобилей Autech разработало модель Royal Limousine с разделенным пассажирским салоном в 1993 году. Royal был создан как возможная замена четырем Nissan Prince Royals 1966 года , которые использовались Агентством императорского двора для церемонии коронации , или Shukuga Onretsu no Gi из Акихито 12 ноября 1990 г., но не были приняты.

В 1994 году, наряду с незначительным фейслифтингом , Nissan возродил комплектацию Sovereign (ранее доступную для 250 Presidents) для модели с длинной колесной базой. Еще одна незначительная реконструкция произошла в 1998 году (обозначенная PHG50). При этом на смену предыдущему Infiniti Q45 пришла модель, не имеющая общего внешнего вида. Теперь он назывался Nissan Cima и также был оснащен японской опцией подушки безопасности заднего пассажира. Производство PHG50 продолжалось до 2002 года, когда было представлено новое шасси F50. Комбинированная обивка из смеси шерсти и шелка была заменена жаккардовой обивкой из мокета .
В 1996 году Autech представила функцию «Relax Seat» и больше не предлагала подушку безопасности заднего пассажира, заменив ее боковой шторкой безопасности для обеих сторон автомобиля. Relax Seat позволял переднему пассажирскому сиденью складываться и сдвигаться вперед, предоставляя заднему пассажиру больше места для ног и возможность выдвигать и откидывать сиденье.
В 1999 модельном году были представлены обновленная передняя решетка, встроенные противотуманные фары, ксеноновые фары и модернизация аудиовизуальной системы, которая также представила навигационную систему под названием Compass Link . В аудиовизуальную систему был интегрирован монитор для задних пассажиров, который был добавлен поверх заднего края центральной консоли передних сидений и спрятан за откидной дверью.
Четвертое поколение (2003-2010 гг.)
[ редактировать ]Ниссан Президент | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | ПГФ50 |
Производство | 2003–2010 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Ниссан ЛЛ |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,5 л ВК45ДЕ V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2870 мм (113,0 дюйма) |
Длина | 5060 мм (199,2 дюйма) |
Ширина | 1845 мм (72,6 дюйма) |
Высота | 1500 мм (59,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1890 кг (4167 фунтов) |
Четвертое поколение было представлено в октябре 2003 года на базе Nissan Cima F50 , дебютировавшего в 2001 году и оснащенного тем же 4,5-литровым двигателем VK45DE V8. Он сохранил свою лидирующую позицию в качестве флагманского лимузина в реорганизованных японских дилерских центрах Nissan под названием Nissan Blue Stage . Были доступны две версии, обе под маркой Sovereign , с пяти- или четырехместной конфигурацией сидений. Передняя подвеска была заменена на стойки МакФерсон спереди, а задняя подвеска осталась многорычажной. Эта модель оставалась традиционным конкурентом Nissan лимузинам Toyota Toyota Century и Toyota Celsior и в течение трех лет боролась за клиентов с совершенно новым Mitsubishi Dignity в качестве флагмана высшего уровня, однако Mitsubishi предпочла использовать передний привод.
Орнамент капюшона продолжался от предыдущего поколения и представлял собой стилизованный военный головной убор для церемониальных обязанностей, называемый чепчиком с перьями или басби .
Доступные пакеты отделки салона назывались «Sovereign Five Seat» и «Sovereign Four Seat», а к четырехместному пакету добавлялась дополнительная версия для четырех пассажиров, названная «Rear Seat VIP», которая добавляла роскошное оборудование; функция «Расслабиться» продолжилась. [9] Некоторые из функций включали монитор на заднем сиденье, который складывался с потолка, с видеовходом в подлокотнике, DVD-плеер на заднем сиденье, аудиосистему Bose с 8 динамиками, а также возможность выдвигать и откидывать заднее сиденье напротив водителя. со встроенным ультразвуковым массажем и функцией нагрева.
У этого поколения была такая же длина колесной базы, как у Nissan Cima (F50), но роскошные функции задних сидений были доступны только на President. Удлиненная колесная база Royal больше не предлагалась.
Президент получил сертификат на выбросы ULEV в апреле 2005 года, а в феврале 2008 года навигационная система Compass Link была обновлена до CarWings.
Объявление об окончании производства
[ редактировать ]В августе 2010 года компания Nissan объявила о прекращении производства Nissan Cima и President, которые используют одно и то же шасси. Обе модели нуждались в повышении безопасности, чтобы соответствовать последним правилам безопасности, но низкие продажи показали, что компания не сможет окупить затраты. Поскольку преемника платформы Cima/President не было, Nissan Fuga стал флагманом Nissan и положил конец доступности двигателя V8 для роскошных седанов JDM, в то время как V8 продолжал продаваться за рубежом. Начиная с 2012 года название Cima было возрождено как растянутая Fuga, возобновив сегмент рынка, ранее принадлежавший президенту, тем самым продолжая предлагать альтернативу современному лимузину премиум-класса Toyota Crown Majesta, производимому в Японии. также косвенно повлиял на президента План возрождения Nissan из-за его эксклюзивности и нишевого положения на рынке для японских руководителей высшего звена.
С момента своего дебюта в 1965 году было продано 56 000 автомобилей Nissan President. После того, как в 2009 финансовом году было продано всего 63 единицы, производство было прекращено. [10]
-
2009 Nissan Президент (Япония)
-
2003-2007 интерьер Ниссан Президент
-
Интерьер Ниссан Президент 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]Большая часть информации в этой статье была переведена из статьи президента Nissan в японской Википедии на сайте ja:Nissan President .
- ^ Файл данных 1987 г. , Токио, Япония: Nissan Motor Co., Ltd., апрель 1987 г., стр. 20
- ^ Перейти обратно: а б с Ху, Джейсон (21 марта 2019 г.). « Славное воплощение технологий Nissan: крупный план Nissan President HL150, версия с левым рулем». Car Stuff (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала в 2023 году. -02-22.
- ^ Перейти обратно: а б с «Президент Nissan : О типе 150» . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г.
- ^ «Вождение в Японии» . Japan-Guide.com . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Президент Nissan (2-е поколение 1973–1990 гг.): серьезный фейслифтинг делает долгопродаваемый автомобиль [250]» [Nissan President (2-е поколение 1973–1990 гг.): капитальный фейслифтинг делает долгопродаваемый автомобиль B-cles (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
- ^ Шерман, Дон (декабрь 1989 г.). «Восток против Запада» . Популярная наука . стр. 78–83, 102–104 . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Ламм, Майкл (июнь 1995 г.). «Отчет владельцев: Infiniti Q45» . Популярная механика . стр. 86–88 . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йоханссон, Клаас, изд. (24 января 1991 г.). «Президент Японии с большим чванством» [Хвастливый президент Японии]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 2. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 16–17.
- ^ «Главная страница Nissan Motors» .
- ^ «Nissan: Производство символа эпохи пузырей Cima прекратится , президент также]. Mainichi Shimbun . 26 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 г.
- Nissan President 150 (1966–1968) , Паб. № С-077
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Nissan President (на японском языке)