Jump to content

Ниссан Президент

Ниссан Президент
Президент Nissan 2009 года (PGF50)
Обзор
Производитель Ниссан
Производство Октябрь 1965 г. - август 2010 г.
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Передний двигатель, задний привод
Хронология
Предшественник Ниссан Седрик Специальный (50)
Преемник Интегрировано с Nissan Cima (Y51)

Nissan President ( японский : nissan・президент , Nissan Purejidento ) — японский роскошный седан , который производился и продавался компанией Nissan с 1965 по 2010 год как флагман модельного ряда Nissan, доступный только в дилерских центрах Nissan Store, а затем в дилерских центрах Nissan Blue Stage .

Первоначально продававшийся в Японии только как представительский лимузин, он начал экспортироваться в несколько стран, включая Сингапур и Гонконг, хотя продажи были ограничены. Когда президент был представлен в 1965 году, он продавался под брендом Nissan, в отличие от других продуктов Nissan того времени, которые продавались под брендом Datsun .

Первое поколение (1965-1973)

[ редактировать ]
Ниссан Президент
Ниссан Президент серии H150
Обзор
Код модели Н150
Производство 1965–1973
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 3-ступенчатая автоматическая
  • 3-ступенчатая механическая (Spec-A)
Размеры
Колесная база 2850 мм (112,2 дюйма)
Длина
  • 5045 мм (198,6 дюйма)
  • 5280 мм (207,9 дюйма)
Ширина 1795 мм (70,7 дюйма)
Высота 1460 мм (57,5 дюйма)
Снаряженная масса 1600 кг (3527 фунтов)

Первое поколение President, получившее обозначение H150 , было представлено в октябре 1965 года, заменив Cedric Special в качестве топовой модели Nissan, и было эксклюзивно для японских дилерских центров Nissan под названием Nissan Store . Стоимость владения полностью собранного вручную президента была повышена из-за его внешних размеров и объема двигателя, что поставило его в категорию верхнего дорожного налога . Президент появился после дебюта Toyota Crown Eight в 1963 году и был разработан Nissan как возможный вариант лимузина, который будет использоваться Агентством императорского двора Японии. В качестве корпоративного лимузина к президенту присоединился Mitsubishi Debonair , который в основном использовался руководителями корпораций Mitsubishi.

Его внешний вид очень похож на меньший, но более популярный Nissan Bluebird, представленный ранее в 1964 году. Как и Bluebird, President был построен на заводе Nissan Oppama в Йокосуке, Канагава . [1] Также было построено небольшое количество (менее 200) моделей с левым рулем, доступных для экспорта, но в основном проданных зарубежным представительствам Японии и японским компаниям за рубежом. Они получили обозначение HL150. [2] На передних колесах использовалась подвеска на двойных поперечных рычагах с листовой рессорой и ведущий мост на задних.

Nissan President серии H150, вид сзади

Президент был доступен либо с 4,0-литровым двигателем Y40 V8 мощностью 180 л.с. (132 кВт), разработанным специально для этой модели, либо с 3,0-литровым двигателем H30 рядным шестицилиндровым . Снаружи V8 легче всего узнать по двойному выхлопу, тогда как у «шестерки» патрубок есть только с левой стороны. [3] Очень щедро назначенный для своего времени, президент служил официальным автомобилем премьер-министра Японии Эйсаку Сато , а император Японии перевозился на одном из четырех Nissan Prince Royals , разработанных Prince Motor Company . Каждый президент прошел индивидуальное тестирование и полную обкатку перед поставкой. [3] Наличие двигателя V8 стало считаться экстравагантной особенностью, когда стало понятно, что городские улицы с двусторонним движением обычно разделены на скорости 40 км/ч (25 миль в час) или меньше. [4] как упоминалось в статье « Ограничения скорости в Японии» .

В 1971 году Nissan предложил EAL (электрическую антиблокировочную систему) в качестве опции для президента; это стала первая в Японии электронная ABS ( антиблокировочная тормозная система ). Было несколько комплектаций, но большинство из них продавались как полностью укомплектованный Spec-D с комплектацией «Full Power Equipment» с сиденьями с электроприводом, электрическими стеклоподъемниками, двумя кондиционерами, центральными дверными замками, множеством внутреннего освещения и автонастройка радио с дистанционным управлением и другие функции. Все пакеты отделки салона поставлялись с разделенной скамьей на заднем сиденье, которая обеспечивала электропривод наклона спинки напротив водителя. Spec-C был похож на Spec-D, но без мощных функций. Spec-B оснащался двигателем H30 мощностью 130 л.с. (96 кВт), перенесенным с Cedric Special 50. Базовый Spec-A также оснащался двигателем H30, но имел 3-ступенчатую механическую коробку передач с рулевой колонкой, единственную версию с механическая коробка передач, поскольку Spec-B, C и D имели автоматическую коробку передач. В серию 150 было внесено немного изменений, но в октябре 1971 года наружные зеркала были перенесены ближе к передней части автомобиля, изменено расположение дворников, чтобы увеличить количество очищаемого ими стекла, а автоматическая коробка передач была заменена с Борг-Уорнер в компанию Nissan. Об этом изменении было объявлено установкой значка с надписью «Nissan Matic» сзади вместо прежнего «BW Automatic». [2] Уровень отделки салона Spec-C был исключен после 1971 года; все модели V8 теперь были доступны только в версии Spec-D.

Второе поколение (1973-1990)

[ редактировать ]
Ниссан Президент
Nissan President серии H250 1976 года выпуска.
Обзор
Код модели Н250
Производство Август 1973 г. – октябрь 1990 г.
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 3-ступенчатая автоматическая
  • 3-ступенчатая механическая (тип А)
Размеры
Колесная база 2850 мм (112,2 дюйма)
Длина
  • 5045 мм (198,6 дюйма)
  • 5280 мм (207,9 дюйма)
Ширина 1795 мм (70,7 дюйма)
Высота 1460 мм (57,5 дюйма)
Снаряженная масса 1600 кг (3527 фунтов)

Второе поколение, получившее обозначение 250 (H250 для версий V8), было представлено в августе 1973 года. Оно претерпело тщательный фейслифтинг внутри и снаружи, при этом шасси осталось практически таким же, без каких-либо изменений в передней и задней подвеске. Центральная часть кузова, включая двери и лобовые стекла, осталась прежней, но передняя и задняя части были переработаны - автомобиль удлинен на 235 мм (9,3 дюйма), в основном за счет удлинения заднего свеса. [5] Двигатель Y40 был заменен новым 4,4-литровым Y44. Шестицилиндровый двигатель H30 оставался доступным до 1974 или 1975 года. Первоначальная линейка состояла из двух шестицилиндровых моделей: типа A (трехступенчатая механическая коробка передач) и типа B (автоматическая), а также одной восьмицилиндровой модели, называемой тип D (только автоматическая). ). Автомобиль поставлялся только с рычагом переключения передач, установленным на колонке, а передние сиденья были либо отдельными, либо многоместными. Задние сиденья были полураздельными и предназначались для комфортного размещения двух пассажиров. У D-type были стандартные передние сиденья с электроприводом, а также заднее сиденье с электроприводом. В Японии президент был очень дорогим автомобилем: в 1973 году ежегодный налог на автомобиль с двигателем V8 составлял 54 000 иен; средняя годовая зарплата недавнего выпускника университета в то время составляла 57 000 иен.

В апреле 1975 года все комплектации, кроме типа D, были исключены, что означало, что двигатель H30 и механическая коробка передач также были исключены; В будущем все президенты будут иметь двигатели V8 и автоматические коробки передач. В то же время двигатель V8 получил электронный впрыск топлива, превратившись в Y44E и позволив автомобилю соответствовать новым, более строгим стандартам выбросов. Эмблема V8 на крышке багажника была заменена на надпись «V8E» вместе со значком Nissan NAPS . Код шасси был изменен на A-H250. Тип D был доступен в девяти различных подмоделях, обозначенных как D-1–D-9. [5] Топ-версии имели все электроприводы, сиденья из атласного нейлона, раннюю версию антиблокировочной системы тормозов и автоматический климат-контроль. Эта модель также была первой моделью Nissan, оснащенной цифровыми часами.

В июле 1976 года двигатель был модифицирован в соответствии с нормами выбросов 1976 года, а код модели был изменен на C-H251. Роскошная комплектация Sovereign была добавлена ​​в августе 1977 года, когда выбросы снова были обновлены в соответствии с требованиями 1978 года. [5] Эта итерация получила код модели E-H252 и обновленную решетку радиатора. [3] Уровень отделки салона типа C также вернулся в 1978 году. В марте 1980 года стереосистема была обновлена ​​до кассетного AM/FM и ведомые часы добавлены .

В ноябре 1982 года президент был обновлен за счет улучшения подвески, увеличения топливного бака, новой комбинации приборов и приборной панели, новой решетки радиатора, а также замены круглых фар на квадратные галогенные версии при сохранении общего внешнего и внутреннего вида. После незначительных доработок деталей и изменений стереосистемы в июне (после чего диагональные шины больше не были доступны) и декабре 1984 года в январе 1985 года была добавлена ​​комплектация Sovereign VIP (с задним сиденьем с пневматической подвеской и другими дополнительными удобствами). В марте 1986 года Эмблемы Nissan были изменены, а задние подголовники стали регулируемыми.

Незначительные изменения последовали в ноябре 1988 года, когда типы C и D получили те же колпаки колес, что и Sovereign, и в марте 1989 года, когда была добавлена ​​блокировка переключения передач. Производство серии 250 продолжалось до октября 1990 года, всего в Японии было зарегистрировано 33 128 единиц. Выходная мощность указывалась в лошадиных силах до января 1990 года, когда президент был приведен в соответствие с остальной отраслью. Заявленная мощность снизилась с 200 до 165 л.с. (от 147 до 121 кВт) нетто, но фактическая мощность и производительность остались неизменными.

Третье поколение (1990-2002 гг.)

[ редактировать ]
Ниссан Президент
Ниссан Президент Тип I
Обзор
Код модели HG50
Производство 1990–2002
Кузов и шасси
Связанный Инфинити Q45 (G50)
Силовой агрегат
Двигатель 4,5 л VH45DE V8
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база
  • JS (PHG50): 2880 мм (113,4 дюйма)
  • 3030 мм (119,3 дюйма)
  • Royal (JHG50): 3530 мм (139,0 дюйма)
Длина
  • JS: 5075 мм (199,8 дюйма)
  • 5225 мм (205,7 дюйма)
  • Королевский: 5725 мм (225,4 дюйма)
Ширина 1830 мм (72,0 дюйма)
Высота 1425 мм (56,1 дюйма)
Снаряженная масса 1960 кг (4321 фунт)
Nissan President HG50, вид сзади

третье поколение President, получившее обозначение JHG50, дебютировало В октябре 1989 года на Токийском автосалоне а продажи начались годом позже. Одновременно с этим в США дебютировала версия шасси PHG50 с короткой колесной базой как Infiniti Q45 или Nissan Infiniti Q45 в Японии, без решетки радиатора в качестве визуального отличия от Lexus LS 1989 года и Acura Legend 1985 года . В результате проекта 901 был вновь сделан акцент на позиционировании президента как старшего корпоративного роскошного лимузина с высоким уровнем стандартного оборудования, включая кожу Connolly или комбинированную обивку из смеси шерсти и шелка. Дополнительные опции включали ромбовидную инкрустацию на ключе, золотой орнамент на капоте и задний значок, а также ультразвуковой массаж на задних сиденьях. Транспортные средства могли быть дополнительно оснащены полностью активной подвеской (JHG50 или PHG50) или обычной винтовой подвеской (JG50 или PG50), при этом многорычажная подвеска . на всех четырех колесах использовалась [6] похож на Nissan Laurel (C33). [7] [8] На этот раз автомобиль перенял многие европейские стилистические элементы, а его передняя часть теперь напоминала современный Jaguar XJ . В отличие от предыдущих поколений, сделанных вручную, это был первый президент, построенный на конвейере. [2]

Новым украшением капюшона стал стилизованный военный головной убор для церемониальных обязанностей, называемый чепчиком с перьями или басби .

Инновационные технологические особенности включали первую в мире функцию, дебютировавшую в 1993 году: подушку безопасности SRS для левого пассажира на заднем сиденье (со стороны тротуара). И President, и Q45 использовали новый 4,5-литровый двигатель VH45DE V8, хотя мощность двигателя President была снижена на десять лошадиных сил до 270 л.с. (199 кВт), чтобы избежать слишком спортивного звука. [8] В 1993 году к линейке присоединилась версия с короткой колесной базой, аналогичная Q45, под маркой President JS, предназначенная для личного владения, и продававшаяся как альтернатива Cima, Cedric и Gloria. Президент JS и Nissan Infiniti Q45, выпускаемые исключительно в магазинах Nissan Prince , были сняты с производства в октябре 1997 года.

Дочернее предприятие Nissan по выпуску специальных автомобилей Autech разработало модель Royal Limousine с разделенным пассажирским салоном в 1993 году. Royal был создан как возможная замена четырем Nissan Prince Royals 1966 года , которые использовались Агентством императорского двора для церемонии коронации , или Shukuga Onretsu no Gi из Акихито 12 ноября 1990 г., но не были приняты.

Интерьер Nissan President (Япония)

В 1994 году, наряду с незначительным фейслифтингом , Nissan возродил комплектацию Sovereign (ранее доступную для 250 Presidents) для модели с длинной колесной базой. Еще одна незначительная реконструкция произошла в 1998 году (обозначенная PHG50). При этом на смену предыдущему Infiniti Q45 пришла модель, не имеющая общего внешнего вида. Теперь он назывался Nissan Cima и также был оснащен японской опцией подушки безопасности заднего пассажира. Производство PHG50 продолжалось до 2002 года, когда было представлено новое шасси F50. Комбинированная обивка из смеси шерсти и шелка была заменена жаккардовой обивкой из мокета .

В 1996 году Autech представила функцию «Relax Seat» и больше не предлагала подушку безопасности заднего пассажира, заменив ее боковой шторкой безопасности для обеих сторон автомобиля. Relax Seat позволял переднему пассажирскому сиденью складываться и сдвигаться вперед, предоставляя заднему пассажиру больше места для ног и возможность выдвигать и откидывать сиденье.

В 1999 модельном году были представлены обновленная передняя решетка, встроенные противотуманные фары, ксеноновые фары и модернизация аудиовизуальной системы, которая также представила навигационную систему под названием Compass Link . В аудиовизуальную систему был интегрирован монитор для задних пассажиров, который был добавлен поверх заднего края центральной консоли передних сидений и спрятан за откидной дверью.

Четвертое поколение (2003-2010 гг.)

[ редактировать ]
Ниссан Президент
Обзор
Код модели ПГФ50
Производство 2003–2010
Кузов и шасси
Платформа Платформа Ниссан ЛЛ
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 4,5 л ВК45ДЕ V8
Передача инфекции 5-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2870 мм (113,0 дюйма)
Длина 5060 мм (199,2 дюйма)
Ширина 1845 мм (72,6 дюйма)
Высота 1500 мм (59,1 дюйма)
Снаряженная масса 1890 кг (4167 фунтов)

Четвертое поколение было представлено в октябре 2003 года на базе Nissan Cima F50 , дебютировавшего в 2001 году и оснащенного тем же 4,5-литровым двигателем VK45DE V8. Он сохранил свою лидирующую позицию в качестве флагманского лимузина в реорганизованных японских дилерских центрах Nissan под названием Nissan Blue Stage . Были доступны две версии, обе под маркой Sovereign , с пяти- или четырехместной конфигурацией сидений. Передняя подвеска была заменена на стойки МакФерсон спереди, а задняя подвеска осталась многорычажной. Эта модель оставалась традиционным конкурентом Nissan лимузинам Toyota Toyota Century и Toyota Celsior и в течение трех лет боролась за клиентов с совершенно новым Mitsubishi Dignity в качестве флагмана высшего уровня, однако Mitsubishi предпочла использовать передний привод.

Орнамент капюшона продолжался от предыдущего поколения и представлял собой стилизованный военный головной убор для церемониальных обязанностей, называемый чепчиком с перьями или басби .

Доступные пакеты отделки салона назывались «Sovereign Five Seat» и «Sovereign Four Seat», а к четырехместному пакету добавлялась дополнительная версия для четырех пассажиров, названная «Rear Seat VIP», которая добавляла роскошное оборудование; функция «Расслабиться» продолжилась. [9] Некоторые из функций включали монитор на заднем сиденье, который складывался с потолка, с видеовходом в подлокотнике, DVD-плеер на заднем сиденье, аудиосистему Bose с 8 динамиками, а также возможность выдвигать и откидывать заднее сиденье напротив водителя. со встроенным ультразвуковым массажем и функцией нагрева.

У этого поколения была такая же длина колесной базы, как у Nissan Cima (F50), но роскошные функции задних сидений были доступны только на President. Удлиненная колесная база Royal больше не предлагалась.

Президент получил сертификат на выбросы ULEV в апреле 2005 года, а в феврале 2008 года навигационная система Compass Link была обновлена ​​до CarWings.

Объявление об окончании производства

[ редактировать ]

В августе 2010 года компания Nissan объявила о прекращении производства Nissan Cima и President, которые используют одно и то же шасси. Обе модели нуждались в повышении безопасности, чтобы соответствовать последним правилам безопасности, но низкие продажи показали, что компания не сможет окупить затраты. Поскольку преемника платформы Cima/President не было, Nissan Fuga стал флагманом Nissan и положил конец доступности двигателя V8 для роскошных седанов JDM, в то время как V8 продолжал продаваться за рубежом. Начиная с 2012 года название Cima было возрождено как растянутая Fuga, возобновив сегмент рынка, ранее принадлежавший президенту, тем самым продолжая предлагать альтернативу современному лимузину премиум-класса Toyota Crown Majesta, производимому в Японии. также косвенно повлиял на президента План возрождения Nissan из-за его эксклюзивности и нишевого положения на рынке для японских руководителей высшего звена.

С момента своего дебюта в 1965 году было продано 56 000 автомобилей Nissan President. После того, как в 2009 финансовом году было продано всего 63 единицы, производство было прекращено. [10]

Большая часть информации в этой статье была переведена из статьи президента Nissan в японской Википедии на сайте ja:Nissan President .

  1. ^ Файл данных 1987 г. , Токио, Япония: Nissan Motor Co., Ltd., апрель 1987 г., стр. 20
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ху, Джейсон (21 марта 2019 г.). « Славное воплощение технологий Nissan: крупный план Nissan President HL150, версия с левым рулем». Car Stuff (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала в 2023 году. -02-22.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Президент Nissan : О типе 150» . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г.
  4. ^ «Вождение в Японии» . Japan-Guide.com . Проверено 22 февраля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Президент Nissan (2-е поколение 1973–1990 гг.): серьезный фейслифтинг делает долгопродаваемый автомобиль [250]» [Nissan President (2-е поколение 1973–1990 гг.): капитальный фейслифтинг делает долгопродаваемый автомобиль B-cles (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
  6. ^ Шерман, Дон (декабрь 1989 г.). «Восток против Запада» . Популярная наука . стр. 78–83, 102–104 . Проверено 12 марта 2024 г.
  7. ^ Ламм, Майкл (июнь 1995 г.). «Отчет владельцев: Infiniti Q45» . Популярная механика . стр. 86–88 . Проверено 12 марта 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Йоханссон, Клаас, изд. (24 января 1991 г.). «Президент Японии с большим чванством» [Хвастливый президент Японии]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 2. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 16–17.
  9. ^ «Главная страница Nissan Motors» .
  10. ^ «Nissan: Производство символа эпохи пузырей Cima прекратится , президент также]. Mainichi Shimbun . 26 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 г.
  • Nissan President 150 (1966–1968) , Паб. № С-077
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f67c2d1fbf836883853070ae9d8f0d72__1722791760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/72/f67c2d1fbf836883853070ae9d8f0d72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan President - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)