Акура Легенда
Акура Легенда | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Также называется | Хонда Легенда |
Производство | 1985–1995 |
Сборка | Сайтама , Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера роскошный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный седан |
Хронология | |
Преемник | Акура РЛ Акура CL (Купе) |
Acura Legend — автомобиль класса люкс среднего размера, японской Honda компанией выпускаемый . Он продавался в США и Канаде под люксовым брендом Honda Acura с 1985 по 1995 год. Это был первый флагманский седан, продававшийся под фирменной табличкой Acura , пока в 1996 году он не был переименован в Acura 3.5RL . 3.5RL был североамериканской версией Honda Legend серии KA9.
Возможность для японских производителей экспортировать более дорогие модели появилась после введения в 1980-х годах добровольных ограничений на экспорт , согласованных правительством Японии и торговыми представителями США, которые ограничили массовые продажи автомобилей. [ 1 ] Первоначальный успех подразделения Legend и Honda Acura в конкуренции с признанными европейскими и американскими производителями предметов роскоши привел к тому, что Toyota и Nissan создали бренды Lexus и Infiniti соответственно, чтобы конкурировать на рынке автомобилей класса люкс.
Первое поколение (1986)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Седан Acura Legend "LS" 1988 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1985–1990 шасси КА3/КА4. |
Дизайнер | Тэцуя Мизуно, Юкио Куросу, Ёсио Уи (1982, 1984) |
Кузов и шасси | |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Связанный | Ровер 800-й серии Стерлинг 825/827 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л C20A V6 2,0 л Турбо C20AT V6 2,5 л C25A V6 2,7 л C27A V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | Седан: 108,7 дюйма (2761 мм) Купе: 106,5 дюймов (2705 мм) |
Длина | Седан 1985–88 годов: 189,4 дюйма (4811 мм) Купе: 188 дюймов (4775,2 мм) Седан 1989–1990 годов: 190,6 дюйма (4841 мм) |
Ширина | Седан 1989–1990 годов: 68,9 дюйма (1750 мм) Седан 1986–88 годов: 68,3 дюйма (1735 мм) Купе: 68,7 дюйма (1745 мм) |
Высота | Седан: 54,7 дюйма (1389 мм) Купе: 53,9 дюйма (1369 мм) |
Honda представила эту модель в Японии 22 октября 1985 года как свою лучшую роскошную модель, а в Северной Америке в 1986 модельном году как топовую модель своей тогдашней новой линейки Acura . Первыми на рынок вышли модели седанов с 2,5-литровым двигателем C25A V6 мощностью 151 л.с. (113 кВт) , а в 1987 году впервые появились купе с новым 2,7-литровым двигателем C27A мощностью 161 л.с. (120 кВт) . Седаны получили новый двигатель 1988 года.
Legend была первым серийным автомобилем Honda с двигателем V6 . водителя Купе Acura Legend LS 1987 года стало первым японским автомобилем, оснащенным боковой подушкой безопасности . [ 2 ] [ 3 ] Legend стала результатом совместного предприятия с британской Austin Rover Group под названием Project XX, которое началось в ноябре 1981 года с подписанного двумя компаниями письма о намерениях Austin Rover-Honda XX о замене Rover SD1 и предоставлении роскошного автомобиля для Honda. . Компания Rover имела давно зарекомендовавшую себя репутацию роскошного автомобиля в Великобритании и Европе, о чем свидетельствует Rover P6 , и Honda хотела представить роскошный автомобиль как для внутреннего рынка Японии, так и для рынка США. В результате совместной разработки была произведена Legend, а соответствующей британской версией стала серия Rover 800 выпускалась под брендом Sterling , которая в США и конкурировала с Legend.

Rover также хотела вернуться на американский рынок, хотя, как сообщается, в 1971 году они продали всего 1500 автомобилей, а в 1980 году они ненадолго вернулись, продав 800 Rover SD1, предложив Sterling. [ 4 ]
Legend автомобилей и водителей» и побеждал в рейтинге « Десять лучших три года подряд Motor Trend » по версии в номинации «Импортный автомобиль года в 1987 году. Модели с механической коробкой передач могли разгоняться до 0–60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 8 секунд и достигать максимальной скорости 135 миль в час (217 км/ч). Модели седанов имели коэффициент лобового сопротивления 0,32, а купе – всего 0,30.
Когда Legend была представлена, недавно созданное подразделение роскошных автомобилей Honda только для Legend называлось Acura, используя рекламный слоган «Precision Crafted Performance», а Legend предлагалась с одной установленной на заводе опцией, выбором используемой трансмиссии и одной отделкой салона. уровень. В рекламной брошюре 1986 года полное название Legend было «Legend Touring Sedan». Автомобиль был практически идентичен по роскоши V6Zi, представленному на японском рынке, но был идентичен по размеру и большей общей длине, чем V6Xi высшего уровня, чтобы соответствовать стандартам безопасности США, с использованием более крупного двигателя 2,5 V6. Technics стереосистему мощностью 80 Вт с четырьмя динамиками поставила кассетную , четырьмя программируемыми пользователем настройками эквалайзера и была оснащена двойной разнесенной антенной, то есть имела обычную выдвижную силовую антенну и встроенную антенну в заднем стекле. Одной из новинок были простой кулисный переключатель регулировки громкости и переключатель предустановленных каналов радиостанции, установленный на приборной панели в пределах досягаемости правой руки; на противоположной стороне приборной панели была кнопка для открытия, наклона или закрытия стандартного стекла. люк с солнцезащитным козырьком.

North American Legend не предлагалась с некоторыми элементами, предлагаемыми в Японии, такими как автоматический климат-контроль в одно касание и салон из 100% шерстяной ткани коричневого цвета. Синий салон использовался в Японии и Северной Америке, но коричневый не предлагался в Северной Америке, а вместо него предлагался «песочно-серый». Цвета кузова соответствовали только одному варианту цвета салона, кожа не предлагалась. Благодаря успеху Honda Legend, он послужил источником вдохновения для Subaru Legacy , с которым он имеет много общих визуальных сходств и размеров как внутри, так и снаружи.

В конце 1988 года для модели 1989 года седан претерпел некоторые незначительные изменения: цельные передние фары, уже используемые в Японии с момента появления в 1985 году, измененный передний бампер, крышка багажника, блок задних фонарей и модернизированный двойной Задняя подвеска на поперечных рычагах с новым внешним видом легкосплавных дисков. К тому времени все Legends были оснащены антиблокировочной тормозной системой для всех четырех колес, разработанной Honda. Боковая подушка безопасности водителя теперь входила в стандартную комплектацию всех Legends. [ 5 ] Были добавлены другие функции, такие как память сиденья водителя с электроприводом на 3 положения. Высококлассные модели LS имели маршрутный компьютер, электронную систему мониторинга автомобиля на центральной консоли и Bose аудиосистему . К нему также присоединился Acura Vigor , который подготовил почву для более крупного Legend второго поколения, представленного в октябре 1990 года. [ 6 ]
В 1990 модельном году все Legends поставлялись с боковыми зеркалами в цвет кузова. Купе Legend имели обновленную переднюю решетку в цвет кузова, новые красные и прозрачные задние фонари и улучшенные передние сиденья. Купе модели LS также получили спойлер на багажнике. Все модели LS имели внутреннюю отделку из капового дерева. Производство моделей первого поколения закончилось в 1990 году, когда в 1991 модельном году стала доступна версия второго поколения. По крайней мере, к 1990 модельному году лючок бензобака седана был сдвинут назад примерно на 15 см (5,9 дюйма).
Внешне между Legend и его двоюродным братом Rover 800/Sterling есть лишь поверхностное сходство. Оба автомобиля имеют двигатели Honda объемом 2,5 и 2,7 л мощностью 160 л.с. (119 кВт) и 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Базовая конструкция и конструкция шасси также являются общими для обоих автомобилей, однако версия Rover имеет собственную внешнюю панель, интерьер и электрические системы. Rover также предлагался с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л, однако Legend была доступна только с двигателем V6 независимо от рынка. Только в Японии Honda установила турбокомпрессор с изменяемой геометрией на Legend с меньшим 2,0-литровым двигателем V6, получившим название «Wing Turbo» для модельного года 1989.
Второе поколение (1991)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Купе Acura Legend 2-го поколения | |
Обзор | |
Производство | 1990–1995 КА7/КА8 - шасси |
Дизайнер | Юсуке Сайто (1988) [ 7 ] |
Кузов и шасси | |
Макет | Продольный переднемоторный, передний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,2 л C32A и C32A1 V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая механическая коробка передач (Тип II) |
Размеры | |
Колесная база | Купе: 111,4 дюйма (2830 мм) Седан: 114,6 дюйма (2911 мм) |
Длина | Седан: 194,9 дюйма (4950 мм) Купе: 192,5 дюйма (4890 мм) |
Ширина | 71,3 дюйма (1811 мм) |
Высота | Купе 1990–92 годов: 53,5 дюйма (1359 мм) Седан: 55,1 дюйма (1400 мм) Купе 1993–95 годов: 53,7 дюйма (1364 мм) |


Агрегаты второго поколения стали доступны 24 октября 1990 года, теперь в них используется двигатель SOHC ( C32A ) мощностью 200 л.с. (149 кВт) в сочетании со стандартной 6-ступенчатой механической коробкой передач или дополнительной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач . Legend второго поколения представляла собой более крупный и обтекаемый автомобиль (коэффициент лобового сопротивления был на самом деле выше: 0,34 для седанов и 0,32 для купе). Конструкция получила название «фюзеляжной» формы и имела заднеприводные пропорции, что стало возможным благодаря использованию продольно установленного двигателя; необычно для переднеприводных автомобилей. [ 8 ]
Legend предлагал множество функций, которые можно увидеть на современных роскошных автомобилях, включая двойные передние подушки безопасности водителя и пассажира (стандартно для комплектаций Legend LS 1991 года, L и LS 1992 года), чувствительное к скорости рулевое управление, телефон с функцией громкой связи, автоматический климат-контроль, кожа с подогревом. на всех четырех колесах с ABS сиденья, зеркала с подогревом, дисковые тормоза , преднатяжители ремней безопасности и двери с электроприводом (только купе).
Модели купе/седана для Японии и Новой Зеландии поставлялись с завода с цельными фарами и встроенными противотуманными фарами. В Европе Legend оснащалась полностью стеклянными фарами, а также встроенными противотуманными фарами, а также с завода был доступен спойлер заподлицо с крышкой багажника (только купе 1991–1993 годов), аналогичный варианту купе / седана первого поколения USDM KA3 / KA4 Legend. . (купе 1994–1995 годов) задние крышки багажника были исключены из европейского заводского варианта спойлера заподлицо, поскольку в более поздние годы производства они предлагали слегка увеличенную кривизну крышки багажника.
Модели купе/седана для Японии, Новой Зеландии и Европы также оснащались единственной в своем роде туристической решеткой Honda Alpha. Североамериканские модели этого не сделали, однако они получили заводской комплект противотуманных фар нижней защиты бампера, что сделало все взаимозаменяемые варианты легендарных моделей бесконечными.
Внешний вид седана был заимствован у купе Legend первого поколения, и Honda также хотела визуально согласовать внешний вид как купе, так и седана Legend с Acura NSX . Купе Legend также имели тот же дизайн зеркал, что и NSX первого поколения. Сегмент, который первоначально занимал Legend, теперь обслуживался Acura Vigor , что позволило Legend больше позиционировать себя по отношению к заднеприводному Lexus LS и седанам Infiniti Q45. Honda решила не увеличивать размер двигателя до V8, потому что это отодвинуло бы на задний план Acura NSX, у которого есть V6, который представил технологию Honda VTEC . [ нужна ссылка ]
В 1991 и 1992 годах седан Legend был доступен в базовых комплектациях, L и LS; купе оставалось доступным в вариантах L и LS на протяжении всего пробега. Автомобили LS более высокого класса оснащены автоматическим климат-контролем, пассажирским сиденьем с электроприводом в четырех направлениях, внутренней отделкой из орехового дерева и боковыми молдингами в цвет кузова. В 1993 году компания Honda произвела значительные обновления, выпустив североамериканскую версию двигателя SOHC C32A1 мощностью 230 л.с. (172 кВт) Type II для Северной Америки, стандартную для всех купе, а также опцию 6-ступенчатой механической коробки передач (для купе 1993–1995 годов, 1994–1995 годов). седан). [ 8 ] Версия седана LS лишилась возможности механической коробки передач и с тех пор была доступна только с автоматической коробкой передач. В 1993 году также были добавлены двойные подушки безопасности в качестве стандартного оборудования во всех комплектациях, удалены черные молдинги на автомобилях начального уровня и установлен новый дизайн колес с меньшим количеством спиц на седанах (16 спиц против 20 спиц). Для достижения более высокой мощности двигатель Типа II имеет впускные клапаны большего размера, распределительный вал с более высоким подъемом и более свободный поток выхлопных газов. [ 8 ]
В моделях 1994–95 годов все Legends получили новую конструкцию переднего бампера и крышки багажника, новую переднюю решетку (только для седанов L и LS) и рулевую колонку с электроприводом и телескопической системой наклона; слово «Легенда» теперь было написано отдельными буквами на обороте. Базовый седан был снят с производства, а новым топовым вариантом стал новый седан GS с двигателем Type II мощностью 230 л.с. (172 кВт) , модернизированными тормозами от купе, спортивной подвеской от купе и версией в цвет кузова. Решетка радиатора 1991–1993 годов, та же стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач, что и на купе, а также специальные 16-дюймовые 5-спицевые колеса LS Coupe. (более известный как GS Wheels ). Это был единственный предлагаемый седан с 6-ступенчатой коробкой передач. [ 8 ]
В 1995 году был добавлен ограниченный выпуск седана SE, который по сути представлял собой Legend L с двухцветной окраской, 15-дюймовыми 7-спицевыми колесами-купе LS до 1993 года, ковриками Special Edition. и автоматическая коробка передач.

Версия Legend 1990 года (второе поколение) для внутреннего рынка Японии была вторым автомобилем, предлагаемым с навигационной системой ( электрогирокатором ). Права на оснастку и интеллектуальную собственность Legend второго поколения были переданы по лицензии компании Daewoo Motors из Южной Кореи клон седана Legend под названием Daewoo Arcadia , где с 1994 по 1999 год производился . В этот период Honda также владела небольшой долей участия. в Дэу Моторс. [ 9 ]
Преемник
[ редактировать ]Legend стала очень успешным средством для запуска Acura как отдельного подразделения, и в сочетании с продажами Integra это привело к тому, что Acura превзошла продажи. [ нужна ссылка ] давние бренды класса люкс BMW и Mercedes-Benz, а также новое люксовое подразделение Toyota Lexus . Тем не менее, руководители Honda считали, что фирменная табличка Legend затмевает марку Acura в Соединенных Штатах, а другие роскошные марки, такие как Mercedes-Benz и BMW, использовали буквенно-цифровые обозначения, поэтому седан Legend третьего поколения будет иметь обозначение RL для Северной Америки. Замена седана Legend продавалась как Acura RL в течение двух поколений, а затем как Acura RLX в Северной Америке , хотя Honda продолжала продавать его как Legend в большинстве других регионов мира. Однако RL и RLX так и не добились такого успеха в продажах, как оригинальная Legend; к началу 2000-х годов в продажах Acura будут доминировать Acura MDX трехрядный кроссовер и переднеприводный седан Acura TL , в то время как RL внес небольшой вклад, напротив, Legend составляла 40% объема продаж марки в первые годы существования Acura. . Можно сказать, что переименование Legend в RL, а также отказ Honda принять переднемоторную и заднеприводную компоновку, типичную для более дорогих роскошных автомобилей, нанесли ущерб продажам RL и других легковых автомобилей Acura. [ 10 ]
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | Общий объем продаж в США [ 11 ] |
---|---|
1986 | 25,062 |
1987 | 54,713 |
1988 | 70,770 |
1989 | 64,638 |
1990 | 53,666 |
1991 | 65,689 |
1992 | 49,926 |
1993 | 38,866 |
1994 | 35,709 |
1995 | 18,259 |
1996 | 629 |
1997 | 4 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доусон 2004 , стр. XIX, 28.
- ^ «Honda Global | Система подушек безопасности / 1987» . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ "Acura Legend Coupe ALB/SRS 1987 года" . 12 июня 1986 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Адамс, Кейт. «Хонда спасает положение» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «Боковая подушка безопасности водителя входит в стандартную комплектацию всех моделей Acura Legend Coupe и Sedan 1989 года выпуска» . 15 ноября 1988 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Технические характеристики Acura Legend 1989 года — Автомобили Acura — Новости Honda» . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 г.
- ^ «Патент США USD327239S» . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакКорт, Марк Дж. (ноябрь 2014 г.). «Легендарный». Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . 10 (3). Беннингтон, Вирджиния: Hemmings Motor News: 28. ISSN 1555-6867 .
- ^ «Подробности о партнерстве Honda-Daewoo» . Нью-Йорк Таймс . 29 октября 1992 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 22 мая 2007 г.
- ^ «Acura: Хонда, которая этого не сделала» . Форбс . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Новости Honda» (PDF) . Отдел новостей Хонды . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 13 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]Информация, добавленная к Legend первого поколения, была собрана из брошюры Honda Legend 1986 года на японском языке, информационной брошюры Honda Legend Press Information для японского рынка от 22 октября 1985 года и брошюры о продажах Acura Legend в Северной Америке, датированной 1986 годом, выпущенной American Honda Motor Company.
- Доусон, Честер (2004). Лексус: неустанная погоня . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Вили и сыновья. ISBN 0-470-82110-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сообщество Acura Legend/RL Сайт, посвященный энтузиастам Legend без корпоративного вмешательства.
- AcuraLegendWiki Wiki, посвященная Acura Legend и RL. Содержит онлайн-руководства по обслуживанию, часто задаваемые вопросы, советы по самостоятельному использованию и т. д.
- Руководство по обслуживанию Acura Legend G1/G2 Онлайн-руководства по обслуживанию Legend G1 (1986–1990 гг.) и G2 (1991–1995 гг.).