БАР 007
![]() Дженсон Баттон за рулем BAR 007 на Гран-при Канады 2005 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | БАР - Хонда | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Джефф Уиллис (технический директор) Гэри Сэвидж (заместитель технического директора) Кевин Тейлор (главный инженер по композитам и конструкциям) Виллем Тоет (главный инженер по аэродинамике и разработке) Марк Эллис (главный инженер по характеристикам транспортных средств) Ян Райт (главный инженер, Vehicle Dynamics) Йорг Зандер (главный инженер отдела трансмиссии и механики) Саймон Лейси (руководитель отдела аэродинамики) Мариано Альперин (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | БАР 006 | ||||||||||
Преемник | Хонда РА106 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна Монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги с торсионными пружинами и коромыслами, активируемыми толкателями, Showa амортизаторы | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги с торсионными пружинами и коромыслами, активируемыми толкателями, Showa амортизаторы | ||||||||||
Длина | 4675 мм (184,1 дюйма) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (70,9 дюйма) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37,4 дюйма) | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1460 мм (57,5 дюйма) Сзади: 1420 мм (55,9 дюйма) | ||||||||||
Колесная база | 3140 мм (123,6 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Honda RA005E 3,0 л (183,1 куб. Дюймов) V10 (90 °). Безнаддувный , среднерасположенный . | ||||||||||
Передача инфекции | Honda — Xtrac 7-ступенчатая с плавным переключением и подрулевыми лепестками последовательная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 965-1000 л.с. при 19 000 об/мин [ 1 ] | ||||||||||
Масса | 600 кг (1322,8 фунта) или более | ||||||||||
Топливо | ЭНЕОС | ||||||||||
Смазочные материалы | ЭНЕОС | ||||||||||
Тормоза | Суппорт: алкон Диск: Brembo Carbon Industrie | ||||||||||
Шины | Мишлен BBS Колеса | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Лаки Страйк БАР Хонда | ||||||||||
Известные драйверы | 3. ![]() 4. ![]() 4. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2005 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Китая 2005 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
BAR 007 — автомобиль Формулы-1 , использовавшийся командой British American Racing в сезоне Формулы-1 2005 года . Машиной управляли Дженсон Баттон и Такума Сато Сато заменил Энтони Дэвидсон, , хотя на Гран-при Малайзии поскольку он заболел гриппом. Тест-пилотом команды вместе с Дэвидсоном был Энрике Бернольди .
Дизайн и история
[ редактировать ]Модель 007 была явной эволюцией модели BAR 006 , которая имела большой успех для команды и позволила ей занять второе место в чемпионате 2004 года после Ferrari . Новый автомобиль 007 имел гораздо более компактную конструкцию и в целом был меньше, чем предыдущий 006. Дизайнерам BAR также удалось значительно сэкономить вес по сравнению с автомобилем 006, несмотря на то, что в сезоне 2005 года требовались более серьезные испытания на безопасность. [ 2 ]
Двигатель и коробка передач также не остались без внимания. За сезон 2005 года двигателям пришлось продержаться 2 гонки. Honda создала совершенно новый двигатель V10, который был меньше, легче и имел лучший центр тяжести, чем двигатель 2004 года. Коробка передач также представляла собой развитие модели 2004 года с некоторыми модификациями, позволяющими ей лучше вписываться в новую герметичную конструкцию. [ 2 ] [ 3 ] В середине сезона 2005 года BAR представила многопрофильное переднее антикрыло.
В конце сезона 2005 года Honda, партнер по производству двигателей с 2000 года, обеспечила 100% владение командой, купив ее у British American Tobacco , долгосрочного спонсора команды. [ 4 ] Автомобили будут оставаться под спонсорством BAT в течение 2006 года.
BAR 007 также был первым автомобилем Формулы-1, в котором использовалась коробка передач с плавным переключением передач . [ 5 ]
История гонок
[ редактировать ]Команда неудачно начала сезон, была вовлечена в разногласия по поводу минимального веса своих машин (см. Ниже), была дисквалифицирована из одной гонки, отстранена от участия еще в двух, а также не стартовала в Индианаполисе из-за использования Шины Мишлен. Команде не удалось набрать ни одного очка вплоть до Гран-при Франции . Однако судьба команды немного изменилась, и Дженсон Баттон набирал очки во всех последних 10 гонках, включая два подиума. Такума Сато за весь сезон набрал всего одно очко и впоследствии был уволен из команды.
Споры
[ редактировать ]Обе BAR-Honda были дисквалифицированы с Гран-при Сан-Марино после того, как выяснилось, что автомобили могут иметь вес ниже минимального, установленного правилами FIA в 605 кг. [ 6 ] BAR не согласился с отчетом, заявив, что автомобили не могут работать с топливом менее 6 кг, поэтому их вес превышает минимальный. Они также утверждали, что, по их мнению, правила имели в виду именно вес во время гонки, а не проверку после гонки. FIA решила наказать команду, отстранив ее от участия в двух гонках, включая Гран-при Монако . Дженсон Баттон выступал в качестве сумматора ITV F1 на Гран-при Монако, так как не смог участвовать в соревнованиях. [ 7 ] BAR собирались оспорить дисквалификацию, но позже передумали. Макс Мосли хотел дисквалифицировать команду на весь сезон. [ 8 ]
После разногласий команда также не стартовала в Гран-при США , поскольку поставщик шин Michelin попросил команду отказаться от участия в гонке из-за проблем с шинами, затронувших все команды Michelin; На данный момент BAR не набрал ни одного очка.
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]BAR использовал логотип Lucky Strike на всех других соревнованиях, за исключением логотипов «555» в Китае, Канады, США, Франции, Великобритании, Венгрии, Турции, Италии и Бельгии. В Китае все члены команд и гонщики на протяжении всего уик-энда носили сине-желтые комбинезоны и одежду.
БАР 007Б
[ редактировать ]В межсезонье 2005–2006 годов Honda, купив BAR, представила версию B модели 007 для испытаний двигателя Honda RA806E V8 2006 года выпуска. Машиной управлял Энтони Дэвидсон. [ 9 ] [ 10 ]
Попытка рекорда скорости
[ редактировать ]21 июля 2006 года Honda на этом автомобиле достигла максимальной скорости 397,481 км/ч (246,983 миль в час) на соляных равнинах Бонневиль . [ 11 ] За рулем автомобиля находился пилот-испытатель и бывший пилот медицинского автомобиля Формулы-1 Алан ван дер Мерве .
Галерея
[ редактировать ]-
БАР 007.
-
Дженсон Баттон за рулем 007 на Гран-при Канады 2005 года .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | БАР 007 | Хонда RA005E V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | ХОРОШИЙ | Япония | Китай | 38 | 6-е место | |
![]() |
11 | Верно | Верно | ДСК | 10 | Верно | DNS | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 8 | 3 | 7 | 5 | 8 | ||||||||
![]() |
14 | PO | Верно | ДСК | 12 | Верно | DNS | 11 | 16 | 12 | 8 | 9 | 16 | Верно | 10 | ДСК | Верно | ||||||||
![]() |
ТД | Верно | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Двигатель Формулы-1» .
- ^ Jump up to: а б «Honda BAR 007 2005 года выпуска — изображения, характеристики и информация» .
- ^ «Вся информация о Формуле-1 — Honda RA806E» .
- ^ «Honda готова заставить BAR F1 двигаться» . 17 ноября 2004 г. - через bbc.co.uk.
- ^ «Правила и статистика Ф1 2000-2009» . f1technical.net . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Таймс» и «Санди Таймс» .
- ^ «Дженсон Баттон будет комментировать ITV в Монако» .
- ^ «Международная автомобильная федерация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 г.
- ^ «БАР 007Б» . StatsF1.com . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Негоночные проекты сезона 2005 года» . UnracedF1.com . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Нуньес, Алекс. «Honda F1 устанавливает рекорды скорости на трассе в Бонневиле» .