Хонда РА106
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Хонда | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Джефф Уиллис (технический директор) Гэри Сэвидж (заместитель технического директора) Кевин Тейлор (главный дизайнер) Виллем Тоет (главный инженер по аэродинамике и дизайну) Марк Эллис (главный инженер по характеристикам транспортных средств) Ян Райт (главный инженер, Vehicle Dynamics) Рассел Кули (главный инженер по трансмиссии и механике) Саймон Лейси (руководитель отдела аэродинамики) Мариано Альперин (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | БАР 007 - БАР Инжиниринг Honda RA301 - бренд Хонда Honda RA302 - бренд Хонда | ||||||||||
Преемник | РА107 | ||||||||||
Технические характеристики [ нужна ссылка ] | |||||||||||
Шасси | Углеродное волокно и сотовая композитная структура | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Поперечный рычаг и толкатель активируются торсионными пружинами и рокерами; механический стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Поперечный рычаг и толкатель активируются торсионными пружинами и рокерами; механический стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||||
Длина | 4675 мм (184,1 дюйма ) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (70,9 дюйма) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37,4 дюйма) | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1460 мм (57,5 дюйма) Сзади: 1420 мм (55,9 дюйма) | ||||||||||
Колесная база | 3145 мм (123,8 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Honda RA806E 2395 куб. См (146,2 куб. Дюймов ) V8 (90 °). Безнаддувный , среднерасположенный . | ||||||||||
Передача инфекции | Honda 7 скоростей вперед + 1 назад полуавтомат. | ||||||||||
Власть | 650-775 л.с. при 19500 об/мин [ 1 ] | ||||||||||
Топливо | ЭНЕОС | ||||||||||
Смазочные материалы | ЭНЕОС | ||||||||||
Тормоза | Суппорт: алкон Колодки и диски: Brembo / Hitco. | ||||||||||
Шины | Мишлен BBS Колеса | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Lucky Strike Honda Racing F1 | ||||||||||
Известные драйверы | 11. Рубенс Баррикелло 12. Дженсон Баттон | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2006 г. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Венгрии 2006 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Венгрии 2006 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2006 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Honda RA106 (первоначально известная как BAR 008 ) [ 2 ] — автомобиль, на котором команда Honda выступала в 2006 года сезоне Формулы-1 . Им управляли Рубенс Баррикелло , перешедший из Ferrari , и Дженсон Баттон , который провел три сезона в команде British American Racing . В этом году Хонда впервые с 1968 года выступала в составе полной команды ; с тех пор она конкурировала только в качестве поставщика двигателей, пока в конце 2005 года она полностью не приобрела BAR .
История
[ редактировать ]Хотя этот год был значительным улучшением по сравнению с показателями Honda в 1968 году и показателями BAR в 2005 году, Honda не смогла побороться за титул чемпиона мира после впечатляющей формы на зимних тестах. Машина была быстра в квалификации, но хуже в гонках. Спад производительности в середине сезона также привел к тому, что команда рассталась с дизайнером автомобиля Джеффом Уиллисом , и его заменил неопытный Сюхей Накамото .
Однако после Гран-при Германии ситуация улучшилась , кульминацией которой стала первая победа Баттона в Формуле-1 в Венгрии . Баттон в целом был более сильным гонщиком на протяжении всего сезона, и считалось, что он заслужил первую победу Honda в их возвращении в Формулу-1.
Хонда уверенно завершила сезон, набрав ряд очков, кульминацией чего стало третье место Баттона в финальной гонке в Бразилии . Они также успешно представили свой двигатель 2007 года еще до окончания сезона.
В итоге команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов с 86 очками.
RA106 лег в основу Super Aguri SA07 .
RA106 также был последним автомобилем с двигателем Honda, одержавшим победу в Гран-при, пока Макс Ферстаппен не выиграл Гран-при Австрии 2019 года на Red Bull Racing RB15 .
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]Honda использовала логотипы «Lucky Strike» в Бахрейне , Малайзии , Австралии , Монако и Японии , а также логотипы « 555 » в Китае . В Китае все члены команд и гонщики на протяжении всего уик-энда носили сине-желтые комбинезоны и одежду.
-
Дженсон Баттон за рулем RA106 на Гран-при Канады 2006 года .
-
Рубенс Баррикелло за рулем RA106 на Гран-при Бразилии 2006 года .
-
Энтони Дэвидсон за рулем RA106 на Гран-при США 2006 года .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Команда Lucky Strike Honda Racing F1 | Хонда V8 | М | БХР | ТОЛЬКО | ИЗ | СМР | евро | ESP | МОЙ | Великобритания | МОЖЕТ | олень | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | 86 | 4-й | |
Рубенс Баррикелло | 15 | 10 | 7 | 10 | 5 | 7 | 4 | 10 | Верно | 6 | Верно | Верно | 4 | 8 | 6 | 6 | 12 | 7 | ||||||
Дженсон Баттон | 4 | 3 | 10 † | 7 | Верно | 6 | 11 | Верно | 9 | Верно | Верно | 4 | 1 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 |
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Алан , изд. (2006). АВТОКУРС 2006-2007 . Крэш Медиа Групп. стр. 68–71. ISBN 1-905334-15-Х .
- Технический обзор гоночной техники
- ^ «Двигатель Хонда» . www.statsf1.com . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Третья эра Honda в Формуле-1» (PDF) . F1-forecast.com . Проверено 29 сентября 2022 г.