Jump to content

Макларен МП4-21

Макларен МП4-21
Категория Формула-1
Конструктор Макларен
Дизайнер(ы) Нил Отли (исполнительный инженер)
Адриан Ньюи (технический директор)
Пэдди Лоу (технический директор)
Николас Томбазис (руководитель проекта)
Тим Госс (главный инженер)
Марк Уильямс (руководитель отдела разработки транспортных средств)
Майк Кофлан (главный дизайнер)
Питер Продрому (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник МП4-20
Преемник МП4-22
Технические характеристики [ нужна ссылка ]
Шасси Монокок из формованного углеродного волокна, включающий конструкции переднего и бокового удара.
Подвеска (передняя) Внутренняя торсионно-демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом на двойных поперечных рычагах.
Подвеска (задняя) Как спереди
Длина 4600 мм (181 дюйм)
Ширина 1800 мм (71 дюйм)
Высота 950 мм (37 дюймов)
Колесная база 3100 мм (122 дюйма)
Двигатель Mercedes-Benz FO108S, 2,4-литровый атмосферный двигатель V8 со средним расположением двигателя
Передача инфекции McLaren 7-ступенчатая + 1 задняя секвентальная коробка передач с плавным переключением и полуавтоматическая подрулевыми лепестками, планетарным дифференциалом и многодисковой самоблокирующейся муфтой.
Батарея Профессор Юаса
Власть 750 л.с. при 19 000 об/мин [ 1 ]
Масса 605 кг (1334 фунта)
Топливо Мобил неэтилированный
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Команда Макларен Мерседес
Известные драйверы 3. Финляндия Кими Райкконен
4. Колумбия Хуан Пабло Монтойя
4. Испания Педро де ла Роса
Дебют Гран-при Бахрейна 2006 г.
Последнее событие Гран-при Бразилии 2006 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
18 0 3 3
Командные чемпионаты 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

McLaren MP4-21 — автомобиль, на котором команда McLaren выступала на чемпионате мира Формулы-1 2006 года . Первоначально им управляли Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя . После десяти гонок резервный гонщик Педро де ла Роса занял место Монтойи. Гэри Паффет также был тест-пилотом MP4-21. [ 2 ] MP4-21 был первым автомобилем McLaren Формулы-1 с двигателем V8 после McLaren MP4/8 в 1993 году.

Будущий чемпион мира Льюис Хэмилтон управлял MP4-21 на своих первых официальных тестах Формулы-1 в сентябре 2006 года, прежде чем присоединиться к McLaren в 2007 году. [ 3 ]

MP4-21 был разработан Адрианом Ньюи , Пэдди Лоу , Тимом Госсом , Майком Кофланом и Питером Продрому . MP4-21 стал преемником конкурентного MP4-20 предыдущего сезона , хотя и значительно отличался: 90% из 11 500 компонентов были изменены по сравнению с предыдущим сезоном. Кроме того, использование новых двигателей V8 означало, что боковые воздухозаборники были уменьшены в размерах, что обеспечило аэродинамические преимущества. [ 4 ] Характерный дизайн с игольчатым носом ранее использовался на MP4-19 в 2004 году . MP4-21 стал первым автомобилем McLaren , оснащенным исключительно двигателями Mercedes-Benz, после 11 лет сотрудничества с Ilmor как производителем двигателей. [ 5 ] [ 6 ]

MP4-21 впервые был замечен на трассе в конце января 2006 года в Барселоне . Он был окрашен в исторический цвет папайи-оранжевого цвета. [ 7 ] [ 8 ]

В феврале была представлена ​​официальная окраска MP4-21 с хромированной отделкой. Соглашение о спонсорстве команды с Уэстом истекло в 2005 году, и теперь Эмирейтс и Джонни Уокер были основными спонсорами команды. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Первая гонка в Бахрейне принесла Райкконену подиум. [ 13 ] Монтойя поднимался на подиумы в Сан-Марино, заняв третье место, и в Монако, заняв второе место, однако в первых семи гонках MP4-21 было шесть сходов. [ 14 ] [ 15 ] MP4-21 регулярно опережал Ferrari 248 и Renault R26.

Хуан Пабло Монтойя покинул команду, чтобы перейти в команду Chip Ganassi Racing NASCAR после ухода из Гран-при США 2006 года . [ 16 ] Педро де ла Роса занял свое место в гонке. [ 17 ] де Ла Роса занял второе место в карьере на Гран-при Венгрии 2006 года за рулем MP4-21. [ 18 ]

Несмотря на множество подиумов всех трёх пилотов, McLaren не выиграла ни одного Гран-при на MP4-21. Это был первый сезон с 1996 года, когда команде не удалось выиграть ни одной гонки. Райкконен занял пятое место в чемпионате мира среди водителей. McLaren заняла третье место в Кубке конструкторов мира с 110 очками. [ 19 ] [ 20 ]

Мика Хаккинен за рулем MP4-21 во время Фестиваля скорости в Гудвуде 2006 года.

После завершения сезона бывший гонщик и двукратный чемпион мира Мика Хаккинен протестировал MP4-21 на предмет возвращения в Формулу-1. Однако этого не произошло. [ 21 ] [ 22 ]

После гонок

[ редактировать ]

Демонстрационный автомобиль MP4-21 выставлен в Национальном автомобильном музее в Болье , хотя теперь он окрашен в ливрею Дженсона Баттона 2010 года. [ 23 ] Перед закрытием шасси MP4-21 6 экспонировалось в Donington Grand Prix Collection . [ 24 ] Шоу-кар MP4-21 в настоящее время выставлен на продажу через F1 Authentics. [ 25 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Очки ВСЦ
2006 Макларен Мерседес-Бенц V8 М БХР ТОЛЬКО ИЗ СМР евро ESP МОЙ Великобритания МОЖЕТ олень ОТ ДАВАТЬ ОНА ДОЛЖЕН ОНА Китай Япония ХОРОШИЙ 110 3-й
Финляндия Кими Райкконен 3 Верно 2 5 4 5 Верно 3 3 Верно 5 3 Верно Верно 2 Верно 5 5
Колумбия Хуан Пабло Монтойя 5 4 Верно 3 Верно Верно 2 6 Верно Верно
Испания Педро де ла Роса 7 Верно 2 5 Верно 5 11 8
  1. ^ «Двигатель Мерседес» . www.statsf1.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
  2. ^ «Паффетт — тест-пилот McLaren в 2006 году» . F1 Технический . Проверено 2 июня 2022 г.
  3. ^ «Первый полноценный тест Льюиса Хэмилтона в Формуле-1: 10 лет спустя после его большого прорыва» . Скай Спорт . Проверено 2 июня 2022 г.
  4. ^ «Макларен Мерседес МП4-21» . Проверено 2 июня 2022 г.
  5. ^ «История» . Ильмор . Проверено 2 июня 2022 г.
  6. ^ «Мерседес» . Статистика Ф1 . Проверено 2 июня 2022 г.
  7. ^ «Новый McLaren MP4-21» . Grandprix.com . Проверено 2 июня 2022 г.
  8. ^ «МАКЛАРЕН И ПАПАЙЯ» . Макларен . Проверено 2 июня 2022 г.
  9. ^ «McLaren представляет ливрею автомобиля 2006 года» . Автоспорт . Проверено 2 июня 2022 г.
  10. ^ «McLaren подписывает контракт с Emirates» . Автоспорт . Проверено 2 июня 2022 г.
  11. ^ «Джонни Уокер укрепляет спонсорство с McLaren» . Авто123 . Проверено 2 июня 2022 г.
  12. ^ «Макларен благодарит Уэста» . краш.нет. 27 июля 2005 г. Проверено 2 июня 2022 г.
  13. ^ «F1 Vault: эпическое восстановление Райкконена в Бахрейне в 2006 году» . Формула 1 . Проверено 2 июня 2022 г.
  14. ^ «Алонсо одерживает победу в Монако, а Шумахер возвращается на пятое место» . Фанаты гонок. 28 мая 2006 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  15. ^ «МП4-21» . Статистика Ф1 . Проверено 2 июня 2022 г.
  16. ^ «Монтойя покидает McLaren, вступает в силу немедленно» . Автоспорт . Проверено 2 июня 2022 г.
  17. ^ «Официально: де ла Роса заменит Монтойю в McLaren» . Питпасс. 11 июля 2006 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  18. ^ «Баттон осуществляет свою несбыточную мечту» . Фанаты гонок. 6 августа 2006 г. Проверено 2 июня 2022 г.
  19. ^ «Зачет водителей 2006 года» . Формула 1 . Проверено 2 июня 2022 г.
  20. ^ «Зачет конструкторов 2006 года» . Формула 1 . Проверено 2 июня 2022 г.
  21. ^ Генри, Алан (30 ноября 2006 г.). «McLaren приветствует Хаккинена снова на месте тест-драйва» . Хранитель . Проверено 2 июня 2022 г.
  22. ^ «Хаккинен объясняет, почему его тест 2006 года не привел к возвращению» . Фанаты гонок. 8 сентября 2017 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  23. ^ «Макларен Мерседес МП4/21» . Национальный автомобильный музей . Проверено 2 июня 2022 г.
  24. ^ «Брошюра о музее Донингтон-Парк» (PDF) . Посетите Дерби . Проверено 2 июня 2022 г.
  25. ^ «Официальный шоу-кар McLaren MP4-21 2006 года» . Аутентичность F1 . Проверено 2 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e747c04fef3cacb2346b3c28a6776d8a__1712425200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/8a/e747c04fef3cacb2346b3c28a6776d8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren MP4-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)