Макларен МП4/15
![]() Мика Хаккинен за рулем MP4/15 на Гран-при США 2000 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи (технический директор) Нил Оутли (главный дизайнер) Стив Николс (технический директор) Мэтью Джеффрис (руководитель отдела дизайна транспортных средств) Дэвид Норт (главный инженер по трансмиссии) Дэвид Нилсон (главный инженер по подвеске) Пэдди Лоу (руководитель отдела исследований и разработок) Анри Дюран (руководитель отдела аэродинамики) Марио Иллиен (главный конструктор двигателей (Ilmor-Mercedes)) | ||||||||
Предшественник | МП4/14 | ||||||||
Преемник | МП4-16 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатель | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатель | ||||||||
Двигатель | Ilmor производства Mercedes-Benz FO110J V10 (72°) без наддува | ||||||||
Передача инфекции | McLaren 7-ступенчатая продольно-секвентальная, полуавтомат. | ||||||||
Батарея | GS | ||||||||
Власть | 815 л.с. (608 кВт) при 17800 об/мин [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||
Топливо | Машина | ||||||||
Смазочные материалы | Автомобиль 1 | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Вест Макларен Мерседес | ||||||||
Известные драйверы | 1. ![]() 2. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2000 года. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Великобритании 2000 года | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Бельгии 2000 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Малайзии 2000 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
McLaren MP4/15 — автомобиль Формулы-1 , использовавшийся командой McLaren - Mercedes на чемпионате мира Формулы-1 2000 года . Шасси было разработано Адрианом Ньюи , Стивом Николсом , Нилом Оутли и Анри Дюраном, а Марио Иллиен разработал сделанный на заказ двигатель Ilmor . Автомобиль оказался очень конкурентоспособным и одержал семь побед, как и его предшественник MP4 /14 , но уступил Ferrari F1-2000 с небольшим преимуществом как в чемпионате пилотов, так и в чемпионате конструкторов .
В течение сезона из команды было снято 10 очков конструкторов на Гран-при Австрии после того, как было обнаружено отсутствие одной из пломб, установленных FIA; никаких доказательств фальсификации обнаружено не было. [ 3 ]
McLaren использовала логотипы « West », за исключением Гран-при Великобритании и Франции, где использовались имена соответствующих гонщиков.
Полные результаты Формулы-1[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
|
^ - Победа Хаккинена на Гран-при Австрии не засчитывалась в зачет очков Кубка конструкторов, поскольку после гонки FIA обнаружила, что обязательная печать отсутствует.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Макларен МП4-15» . www.f1technical.net . Проверено 26 ноября 2020 г. .
- ^ «Двигатель Мерседес» . www.statsf1.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Победа Хаккинена в Австрии сохраняется, но команда теряет очки конструкторов» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 25 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2005 г. Проверено 14 марта 2015 г.
