Макларен MCL32
![]() MCL32, управляемый Фернандо Алонсо , во время Гран-при Малайзии 2017 года . | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизайнер(ы) | Тим Госс (технический директор) Мэтт Моррис (технический директор) Питер Продрому (главный инженер) Кристиан Шрамм (руководитель отдела гоночных технологий) Стефано Сордо (руководитель отдела производительности транспортных средств) Марк Ингэм (руководитель отдела проектирования шасси) Гийом Каттелани (руководитель отдела аэродинамики) Симоне Нулли Ринальдуччи (руководитель отдела CFD) | ||||||||||
Предшественник | Макларен МП4-31 | ||||||||||
Преемник | Макларен MCL33 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||||
Шасси | из композитного углеродного волокна Ячейка выживания | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Элементы подвески из углеродного волокна с поперечными рычагами и толкателями, работающие на внутреннем торсионе и амортизаторах ( KONI ) амортизаторы, пружины и амортизаторы | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Элементы подвески из углеродного волокна на поперечных рычагах и тягах, действующие на внутренний торсион и амортизаторы ( KONI ) амортизаторы, пружины и амортизаторы | ||||||||||
Длина | 5200 мм (205 дюймов) | ||||||||||
Ширина | 2000 мм (79 дюймов) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 3520 мм (139 дюймов) с возможностью регулировки -/+25 мм (0,9843 дюйма ) путем регулировки носка в зависимости от схемы схемы. | ||||||||||
Двигатель | Honda RA617H, 1,6-литровый (98 куб. Дюймов) V6 с непосредственным впрыском и турбонаддувом двигатель , ограниченный до 15 000 об/мин в среднерасположенной заднеприводной компоновке. | ||||||||||
Электродвигатель | кинетической и тепловой энергии Системы рекуперации | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren Applied Technologies: 8-ступенчатая коробка передач + 1 задняя секвентальная, бесшовная полуавтоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками, планетарным дифференциалом и многодисковой самоблокирующейся муфтой. | ||||||||||
Батарея | Литий-ионные аккумуляторы Хонда | ||||||||||
Власть | 850–900 л.с. (634–671 кВт) | ||||||||||
Масса | 728 кг (1605 фунтов) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | БП Ultimate | ||||||||||
Смазочные материалы | Кастрол ЭДЖЕ | ||||||||||
Тормоза | Akebono Электронная тормозная система со стальными суппортами, карбоновыми дисками и колодками. | ||||||||||
Шины | Сухие слики Pirelli P Zero и Pirelli Cinturato. промежуточные и мокрые шины с протектором Enkei 13-дюймовые гоночные магниевые колеса | ||||||||||
Схватить | AP Racing с электрогидравлическим приводом, карбоновый многодисковый | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Макларен Хонда Формулы 1 | ||||||||||
Известные драйверы |
| ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2017. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2017. | ||||||||||
|
McLaren MCL32 (первоначально известный как McLaren MP4-32 ) [ 4 ] — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный и изготовленный компанией McLaren для участия в чемпионате мира Формулы-1 FIA 2017 года . [ 5 ] Машиной управлял двукратный чемпион мира среди водителей Фернандо Алонсо , который остался в команде на третий сезон; и Стоффель Вандорн , [ 6 ] который присоединился к команде после того, как Дженсон Баттон ушел из постоянных соревнований в конце сезона 2016 года . [ 7 ] [ 8 ]
MCL32 дебютировал на Гран-при Австралии 2017 года и стал первым автомобилем, построенным McLaren после McLaren M30 , который участвовал в сезоне 1980 года , который не содержит префикса «MP4» в названии шасси. Изменение было внесено после ухода генерального директора Рона Денниса из материнской компании команды, McLaren Technology Group , в ноябре 2016 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ № 1 ] Это был последний автомобиль McLaren, оснащенный двигателем Honda, поскольку он был заменен двигателями Renault с сезона 2018 года .
После улучшения в предыдущем году, 2017 год стал тяжелым сезоном для McLaren, больше похожим на сезон, который MP4-30 пережил в 2015 году. Машины были медленными, а двигатели Honda большую часть начала оказались очень ненадежными. сезона. Алонсо сошел с дистанции в первых двух гонках, а команда дважды сошла с дистанции в Китае, Монако и Италии. Команде не удалось набрать ни одного очка до Баку, когда Алонсо финишировал 9-м, а Вандурн набрал свое первое очко в сезоне, заняв 10-е место в Венгрии. McLaren финишировала девятой в Кубке конструкторов с 30 очками, что на три больше, чем в их первом сезоне с Honda Power в 2015 году.
MCL32 был первым автомобилем McLaren, который не включал британских пилотов регулярно в состав пилотов McLaren со времен McLaren MP4-21 в 2006 году, когда McLaren объединила финна Кими Райкконена и колумбийца Хуана Пабло Монтойю в качестве пилотов сезона 2006 года. В середине сезона Монтойю заменил испанец Педро де ла Роса .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Блок питания
[ редактировать ]
Международная автомобильная федерация (FIA) внесла поправки в технический регламент сезона 2017 года, отказавшись от системы жетонов, которая ограничивала разработку двигателей в течение сезона, впервые введенной в 2014 году . [ 12 ] Поставщик двигателей Honda имел право существенно перепроектировать силовой агрегат команды, получивший название RA617H . [ 1 ] Компания начала с ультракомпактного RA615H, который воплощал в себе концепцию «нулевого размера», впервые задуманную для использования в шасси MP4-30 , но с RA617H перешла на воссоздание конфигурации, впервые использованной Mercedes в серии двигателей PU106. [ 13 ] Менеджер проекта Honda в Формуле-1 Юсуке Хасэгава охарактеризовал новую архитектуру RA617H как «очень высокий риск», оправдывая этот выбор тем, что это единственный способ догнать Mercedes. Хасэгава также признал, что технология, реализованная в конструкции, особенно в отношении концепции сгорания, не была полностью понята и что для полной реализации ее потенциала потребуется время. [ 14 ] Обсуждая проблемы с двигателем в середине сезона, Хасэгава указал на неспособность Honda воссоздать гоночные условия во время стендовых испытаний; недооценка возросших нагрузок на двигатель в результате пересмотра технического регламента, введенного на сезон 2017 года; и сильная вибрация, воздействующая на трансмиссию и масляный бак, является корнем проблем RA617H. [ 15 ]
После Гран-при Австралии Honda объявила, что работа, проведенная между предсезонными тестами и гонкой, позволила устранить большинство проблем, которые преследовали компанию. Хотя двигатель показал себя надежным во время гоночных соревнований, его отрегулировали, а время переключения коробки передач увеличили для сохранения надежности. Honda также сообщила, что сильно переработанный двигатель «B-спецификации» уже находится в разработке и будет готов всего за восемь недель, при этом и Honda, и McLaren разрабатывают обновления для последующих Гран-при, чтобы восполнить дефицит. [ 16 ] На Гран-при Испании Honda привезла обновление силового агрегата в виде переработанной системы впуска и картографии. Хонда заявила, что это значительно уменьшило присущие трансмиссии вибрации, позволив коробке передач и двигателю работать относительно нормально по сравнению с предыдущими гонками, что привело к небольшому увеличению мощности. [ 17 ] Хотя Алонсо отлично показал себя в квалификации, заняв 7-е место, силовой агрегат по-прежнему испытывал проблемы с надежностью на ранних тренировках из-за утечек масла и проблем с давлением, приводивших к остановкам. На Гран-при Азербайджана Honda представила обновленный MGU-H и турбонаддув как для Алонсо, так и для Вандорна, заявив, что устранила основные проблемы с надежностью этих компонентов. В дополнение к новым компонентам, Honda представила один новый двигатель, который дебютировал с новой системой впрыска топлива, которая будет использоваться в тандеме с новой модернизацией топлива BP, дальнейшими улучшениями картографии и различными другими незначительными обновлениями, которые Алонсо мог использовать, однако из-за количество штрафов, необходимых для внедрения нового двигателя, и в интересах экономии пробега на новой спецификации, Honda решила ограничить его использование только тренировочными сессиями, используя их в качестве тестовых сессий для проверки эффективности двигателей и для того, чтобы Алонсо вернулся к более ранний двигатель для квалификации и гонка, пусть и с доработанным MGU-H и турбо. После завершения пятничных тренировок, несмотря на отказ коробки передач во время испытаний, Honda оставалась уверенной и воодушевленной данными, которые показал новый двигатель, чувствуя, что с новым двигателем она сделала приличный шаг вперед, а также предполагая, что цель состоит в том, чтобы обе стороны гонщики получат один на следующий Гран-при в Австрии. [ 18 ]
Техническое партнерство
[ редактировать ]Перед началом сезона McLaren заключила техническое партнерство с BP для поставки топлива и Castrol для поставки моторных смазочных материалов для RA617H после прекращения контракта с ExxonMobil, которая отказалась от спонсорства команды по топливу и смазочным материалам для Red Bull Racing . [ 3 ]
McLaren MCL32 также является первым автомобилем McLaren , в котором используется моторное масло Castrol и другие жидкости после McLaren M30 в 1980 году.
История соревнований
[ редактировать ]Предсезонные тесты
[ редактировать ]
Как и в 2015 году, McLaren пережила сложную предсезонную подготовку во время тестов на трассе Барселона-Каталония . Новый RA617H, концепция которого была полностью изменена по сравнению с предыдущими двумя сезонами, оказался ненадежным, что нарушило подготовку команды и помешало ей добиться стабильной работы. [ 19 ] Фернандо Алонсо особенно критически относился к двигателю, жалуясь на недостаточную надежность и мощность. [ 20 ] Команде удалось проехать всего 425 кругов за восемь дней тестов по сравнению с Mercedes , который проехал более тысячи кругов за тот же период и использовал во время предсезонных тестов больше двигателей, чем им было разрешено использовать в регулярном сезоне. . [ 21 ] Первоначальные трудности команды затем вызвали сообщения о том, что McLaren искала альтернативного поставщика двигателей. [ 22 ]
Открытие раундов
[ редактировать ]McLaren пережила непростое начало сезона. Алонсо сошел с 10-го места из-за повреждения кузова на Гран-при Австралии , а Вандурн финишировал 13-м, несмотря на повреждение приборной панели. Алонсо хорошо стартовал на следующей гонке в Китае , поднявшись на 6-е место, прежде чем сошел с дистанции из-за поломки карданного вала. Вандурн ушел в отставку из-за проблем с топливной системой. Гонка в Бахрейне сложилась для команды неудачно: Вандурн не смог стартовать в гонке из-за проблем с давлением воды, а Алонсо сошел с дистанции в конце гонки из-за проблем с силовым агрегатом. Алонсо не смог стартовать на Гран-при России из-за проблем с коробкой передач, а Вандурн финишировал 14-м.
Европейские раунды и Канада
[ редактировать ]На старте европейского сезона в Испании Алонсо квалифицировался уверенным 7-м, но закончил гонку 12-м. Вандурн ушел на пенсию после несчастного случая. Дженсон Баттон вернулся на единственный выезд в Монако , заменив Алонсо, который участвует в Инди 500. Баттон квалифицировался впечатляющим 9-м, а Вандорн 10-м, но оба гонщика разбились в гонке (Баттон получил повреждение подвески, вызванное катанием на Sauber Паскаля Верляйна на бок у Портье). На Гран-при Канады Алонсо бежал 10-м, пока не сошел с дистанции за три круга до конца из-за проблем с силовой установкой, а Вандурн финишировал 14-м. Алонсо набрал первые очки команды в сезоне на Гран-при Азербайджана, заняв 9-е место, а Вандурн финишировал 12-м. Алонсо сошел с дистанции в Австрии после удара сзади на первом круге, Вандурн снова финишировал 12-м.

На Гран-при Великобритании Вандурн квалифицировался 9-м и финишировал 11-м, в то время как Алонсо сошел с дистанции из-за проблемы с топливным насосом. Команду ждут позитивные выходные в Венгрии . После того, как оба гонщика квалифицировались в топ-10, Алонсо финишировал 6-м с самым быстрым кругом в гонке, а Вандурн финишировал 10-м, набрав свои первые очки в сезоне и обеспечив команде двойной результат.
На Гран-при Бельгии Алонсо сошел с дистанции в середине гонки после того, как пожаловался по радио на проблемы с двигателем, однако команда не смогла найти никаких доказательств проблем с двигателем в данных Алонсо, что вызвало некоторые предположения, что он «сдался». [ 23 ] Вандурн финишировал четырнадцатым. Вандурн квалифицировался десятым на Гран-при Италии , но сошел с дистанции из-за проблем с электрикой, а Алонсо сошел с дистанции из-за проблем со сцеплением.
Азиатские раунды
[ редактировать ]В Сингапуре оба гонщика квалифицировались в топ-10, но Алонсо попал в аварию на старте гонки и сошел с дистанции. Вандурн не участвовал и финишировал седьмым.

На Гран-при Малайзии Вандурн квалифицировался уверенно седьмым, а Алонсо попал на две машины в первую десятку, заняв десятое место. Вандурн финишировал седьмым, обогнав Алонсо по очкам, а Алонсо финишировал одиннадцатым. В Японии Алонсо и Вандурн квалифицировались десятым и одиннадцатым соответственно. Команде просто не хватает очков: Алонсо одиннадцатый, а Вандурн четырнадцатый.
Финальные раунды
[ редактировать ]
Алонсо квалифицировался девятым на Гран-при США , но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Вандурн бросился с конца поля и финишировал двенадцатым. Алонсо снова финишировал по очкам, заняв 10-е место в Мексике , а Вандурн был двенадцатым. Алонсо реализовал свое седьмое место в квалификации и финишировал восьмым на Гран-при Бразилии , обогнав Вандурна по очкам после того, как тот попал в столкновение. В третий раз подряд Алонсо финишировал по очкам девятым в Абу-Даби , а Вандурн завершил гонку на двенадцатой позиции.
Сезон закончился относительно положительно: команда набрала седьмое место по количеству очков в последних 12 гонках сезона, но неудачное начало сезона привело к тому, что они финишировали на разочаровывающем девятом месте в турнирной таблице конструкторов с 30 очками.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | Гран-при | Очки | ВСЦ | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ | Китай | БХР | РУССКИЙ | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ПРИХОДИТЬ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | ТОЛЬКО | Япония | олень | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | АБУ | |||||||
2017 | Макларен | Хонда РА617Х |
П | |||||||||||||||||||||||
Фернандо Алонсо | Верно | Верно | 14† | DNS | 12 | 16† | 9 | Верно | Верно | 6 | Верно | 17† | Верно | 11 | 11 | Верно | 10 | 8 | 9 | 30 | 9-е | |||||
Дженсон Баттон | Верно | |||||||||||||||||||||||||
Стоффель Вандорн | 13 | Верно | DNS | 14 | Верно | Верно | 14 | 12 | 12 | 11 | 10 | 14 | Верно | 7 | 7 | 14 | 12 | 12 | Верно | 12 |
- Примечания
- † - Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки победителя.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Префикс MP4 первоначально был получен от тогдашнего спонсора команды Marlboro Денниса, и команды Project Four Racing когда McLaren и Project Four объединились в 1981 году. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Технические характеристики McLaren-Honda MCL32» . mclaren.com . Макларен . 23 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Pirelli подтверждает новый трехлетний контракт с Формулой-1 до 2019 года» . f1fanatic.co.uk . Кейт Коллантайн. 17 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (10 февраля 2017 г.). «Команда McLaren F1 заключила соглашение о поставках BP/Castrol на 2017 год» . Автоспорт . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «Зак Браун – человек, который вернет McLaren в нужное русло?» . www.badgergp.com . 15 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Ховард, Том (24 февраля 2017 г.). «McLaren представляет нового смелого претендента на MCL32» . www.speedcafe.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Предварительный список участников F1 – 2017» . Международная автомобильная федерация . 6 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Кнопка взять творческий отпуск в Формуле 1 в 2017 году» . www.speedcafe.com . 4 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Фернандо Алонсо примет участие в Инди 500 вместе с McLaren, Honda и Andretti Autosport» . mclaren.com . Макларен . 12 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «McLaren объявляет новое название автомобиля» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 3 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (3 февраля 2017 г.). «McLaren убрала знаменитый тег MP4 из названия шасси Формулы-1 2017 года» . Автоспорт . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эдмондсон, Лоуренс (3 февраля 2017 г.). «McLaren исключила слово «MP4» из названия автомобиля 2017 года» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «FIA подтверждает новые правила для двигателей 2017 года» . www.speedcafe.com . 30 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Нугнес, Франко (9 января 2017 г.). «Honda будет следовать философии Mercedes с двигателем McLaren F1 2017 года» . Автоспорт . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ « Очень высокий риск» — так Honda описывает новый двигатель McLaren» . AS.com . Диарио АС . 14 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Honda раскрывает причину проблем с двигателем Формулы-1 – Speedcafe» . www.speedcafe.com . 21 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Акаи, Кунихико. «Honda уже работает над серьезными изменениями двигателя Формулы-1, которые запланированы на конец 2017 года» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Главное, Андреас. «McLaren и Алонсо снова на 13-м месте: «Результат лучше, чем ожидалось» » . auto-motor-und-sport.de . Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ Благородный, Джонатан. «Honda пробует двигатель «Spec 3» Формулы-1 на тренировках в Баку вместе с Алонсо» . autosport.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Ноубл, Джонатан (7 марта 2017 г.). «Отношения McLaren и Honda в Формуле 1 ощущаются как «максимальное напряжение» » . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (8 марта 2017 г.). «В двигателе Honda F1 нет ни мощности, ни надежности – Фернандо Алонсо» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Паркс, Ян; Барретто, Лоуренс (12 мая 2016 г.). «Как будут работать новые правила для двигателей Формулы-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Ховард, Том (17 марта 2017 г.). «McLaren рассматривает варианты двигателей для Формулы-1» . www.speedcafe.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «В данных Алонсо нет свидетельств проблем с двигателем, — говорит Хонда» . www.racefans.net . 27 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 г. Проверено 30 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с McLaren MCL32, на Викискладе?