Макларен МП4/7А
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | McLaren International (шасси, коробка передач) Хонда Гонки F1 (двигатель) | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Нил Отли (исполнительный инженер) Мэтью Джеффрис (руководитель отдела дизайна транспортных средств) Дэвид Норт (главный инженер по трансмиссии) Дэвид Нилсон (главный инженер по подвеске) Боб Белл (руководитель отдела исследований и разработок) Анри Дюран (руководитель отдела аэродинамики) Осаму Гото (технический директор по двигателям (Honda)) | ||||||||||
Предшественник | МП4/6Б | ||||||||||
Преемник | МП4/8 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатели | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатели | ||||||||||
Двигатель | Honda RA122E/B , 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), 75° V12 NA (макс.: 15000 об/мин), среднемоторный , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren поперечная 6-ступенчатая полуавтоматическая | ||||||||||
Власть | 764–805 л.с. (570–600 кВт; 775–816 л.с.) при 14 500 об/мин. | ||||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Хонда Мальборо Макларен | ||||||||||
Известные драйверы | 1. Айртон Сенна 2. Герхард Бергер | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1992 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Монако 1992 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Австралии 1992 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1992 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
McLaren MP4/7A был автомобилем McLaren International в Формуле-1 в сезоне 1992 года и продолжением успешного MP4/6 года 1991 .
Фон
[ редактировать ]Комбинация Williams - Renault становилась быстрее и надежнее и стала серьезным соперником доминированию McLaren. McLaren использовала шасси MP4/6, теперь обозначенное MP4/6B из-за слегка измененной аэродинамики переднего крыла, в первых двух гонках 1992 года. Совершенно новый MP4/7A ожидался для Гран-при Испании, четвертой гонки года. Однако из-за скорости Williams на предсезонных тестах (а также их доминирования в первых двух раундах сезона) руководитель команды McLaren Рон Деннис принял решение вывести машину на одну гонку раньше, на Гран-при Бразилии. . Это произошло на месяц раньше, чем ожидалось.
Дизайн
[ редактировать ]Это был первый McLaren, использовавший полуавтоматическую коробку передач ; это было разработанное McLaren электрогидравлическое сцепление и подрулевой переключатель передач с полуавтоматической активацией (полуавтоматическая трансмиссия была испытана в предыдущем сезоне с MP4/6 и находилась на трассе во время тренировок на Гран-при Венгрии 1991 года). , но команда решила сохранить оригинальную механическую коробку передач этого автомобиля на протяжении всего его использования в соревнованиях). В разработке помогал технологический партнер команды Techniques d'Avant Garde (TAG). Эта система позволяла водителю удерживать ногу на педали, не отрывая ее от нее, поскольку трос газа был заменен электронным датчиком . Он также автоматически контролировал частоту вращения двигателя, согласование оборотов и срабатывание сцепления во время переключения передач. [ 2 ] MP4/7A также получил антипробуксовочную систему на Гран-при Венгрии . [ 3 ]
Вариант автомобиля, получивший название MP4/7B, с экспериментальной системой активной подвески, был представлен на испытаниях Гран-при Португалии в том же году , но оказался недостаточно надежным и не использовался до конца сезона 1992 года. Однако эта система будет использоваться на замене MP4/7A, 1993 года MP4/8 .
Поскольку Honda покинула Формулу-1 в конце сезона 1992 года (после 69 побед в качестве поставщика двигателей с 1983 года , 44 из них с McLaren), в 1993 году команда будет вынуждена использовать клиентские Ford двигатели V8 , таким образом, MP4/ 7A был последним McLaren, использовавшим японские двигатели, пока партнерство McLaren Honda не было продлено перед сезоном 2015 года ; Неспособность этого партнерства создать автомобиль, выигравший гонки, означает, что MP4/7A остается последним автомобилем McLaren Формулы-1 с двигателем Honda, выигравшим Гран-при.
Итоги сезона
[ редактировать ]Впервые с 1987 года McLaren не удалось завоевать титул чемпиона конструкторов или пилотов. Таким образом, это был первый раз, когда команде не удалось выиграть чемпионат с двигателем Honda, поскольку все годы с 1988 по 1991 год были успешными в этом отношении. В то время как MP4/7A несколько раз показал, что он способен не отставать от Williams FW14B на прямой, активная подвеска Williams позволила ему лучше использовать свой аэродинамический пакет, тем самым относя McLaren с пассивной подвеской к «лучшим». статуса остальных. У MP4/7A также возникли проблемы на раннем этапе: и Сенна, и Бергер выбыли из дебютной гонки автомобиля в Бразилии из-за проблем с электрикой. Действующий чемпион Сенна также потерпел три DNF подряд в середине сезона, что фактически положило конец всем надеждам, которые он мог иметь на защиту своего титула. На счету гонщиков пять побед в Гран-при: три у Айртона Сенны в его пятом сезоне за команду и две у Герхарда Бергера. в своем третьем и последнем сезоне за McLaren, прежде чем вернуться в Ferrari в 1993 году. [ 4 ]
-
Айртон Сенна за рулем MP4/7A на Гран-при Монако 1992 года.
-
Хонда RA122E V12 Двигатель
-
McLaren MP4-7, вид спереди Honda Collection Hall
-
McLaren MP4-7 задний правый Honda Collection Hall
-
McLaren MP4-7 справа, Honda Collection Hall
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Хонда Мальборо Макларен | Хонда РА122Е/Б V12 |
Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 99* | 2-й | |
Айртон Сенна | Верно | 9 | 3 | 1 | Верно | Верно | Верно | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | Верно | Верно | ||||||||
Герхард Бергер | Верно | 4 | Верно | Верно | 1 | Верно | 5 | Верно | 3 | Верно | 4 | 2 | 2 | 1 |
* 9 очков набрано на McLaren MP4/6B.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «McLaren MP4/7A • СТАТИСТИКА F1» .
- ^ Источник: Autocourse 1992–93, Hazelton Publishing, стр. 40.
- ^ « «Важное другое» (ТАК)» (PDF) . grandprixengines.co.uk . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Источник: Autocourse 1992–93, Hazelton Publishing, стр. 238.