Хонда РА300
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Хонда НИОКР | ||||||||
Дизайнер(ы) | Эрик Бродли (Лола Карс) Джон Сёртиз (Honda) Ёсио Накамура (Honda) Шоичи Сано (Хонда) | ||||||||
Предшественник | РА273 | ||||||||
Преемник | РА301 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Двигатель | Honda RA273E, V12 безнаддувный двигатель , объём 2991 куб.см , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | Хонда 5-ступенчатая механика | ||||||||
Топливо | БП / Шелл | ||||||||
Шины | Файерстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Хонда Гонки | ||||||||
Известные драйверы | Джон Сёртис | ||||||||
Дебют | Гран-при Италии 1967 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Honda RA300 — Формулы-1 гоночный автомобиль , выпускаемый компанией Honda Racing и представленный в конце сезона Формулы-1 1967 года . Он сохранил тот же двигатель V12 , что и предыдущий автомобиль RA273 , но шасси было разработано Lola из Эриком Бродли благодаря опыту водителя Honda Джона Сёртиса за рулем Lola T70 в чемпионате Can-Am. [ 1 ] Новое шасси было основано на предыдущей машине Lola Indianapolis 500 , T90 . Внутри компании Лола обозначила RA300 как T130. Результатом этого сотрудничества стало то, что автоспортивная пресса быстро окрестила машину «Хондолой». [ 1 ]
Шасси Broadley было намного легче и удобнее в управлении, чем у собственного RA273. Поначалу автомобиль показал впечатляющие результаты, выиграв свою первую гонку чемпионата мира - Гран-при Италии в Монце . Пилот Джон Сёртис опередил Джима Кларка и Lotus Brabham Брэбэма на Джека последнем круге после того, как у Кларка закончилось топливо, а Брэбэм пробежал мимо. Однако RA300 льстило обмануть, и это оказался единственный круг, на котором машина лидировала. Это единственная машина Формулы-1, когда-либо одержавшая единственную победу в своем первом Гран-при и на единственном круге, когда-либо лидировавшая. [ 1 ]
Хонда продолжала выступать на RA300 до конца сезона 1967 года, а Сёртиз финишировал четвертым на финальной гонке в Мексике . Затем автомобиль в последний раз участвовал в гонках открытия сезона 1968 года в Южной Африке , Сёртиз финишировал восьмым, прежде чем его заменил RA301 , конструкция которого во многом основана на RA300.
48-клапанный двигатель V12 впервые появился на RA273 на Гран-при Италии 1966 года , которым управлял Ричи Гинтер . Несмотря на вес 740 кг (сухой), он был способен раскручивать задние колеса на скорости 100 миль в час на третьей передаче. При размерах цилиндров 78,0 х 52,2 мм и рабочем объеме 2993,17 куб.см была заявлена целевая мощность 400–440 л.с. при 12 000 об/мин. двигатель, который использовал Сёртиз в Монце в 1967 году По данным Motoring News, , имел мощность всего 396 л.с., но с улучшенным крутящим моментом и откликом. Honda заявляет, что RA300 1967 года выпуска имел мощность «более 420 л.с.» (414 л.с.) при 11 500 об/мин. [ 2 ] Превышение веса автомобиля сверх минимального значения в 500 кг сократилось более чем вдвое, при этом Honda указала вес 590 кг (1301 фунт). [ 3 ] - в некоторых источниках указывается 610 кг (1345 фунтов), тогда как вес RA273 составлял 740 кг (1631 фунт), или почти на пятьдесят процентов больше веса. [ 1 ]
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Хонда Гонки | Хонда V12 | Ф | ЮАР | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | МОЖЕТ | ОНА | олень | МЕКСИКА | 20 1 | 4-й | ||
Джон Сёртис | 1 | Верно | 4 | |||||||||||||||
1968 | Хонда Гонки | Хонда V12 | Ф | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | 14 2 | 6-е место | |
Джон Сёртис | 8 |
1 Включает 8 очков, набранных с использованием Honda RA273 .
2 Все 14 очков были набраны на Honda RA301 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мелиссен, Воутер. «Honda RA300: великое «чудо одного круга» Формулы-1» . Институт Ревса . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года.
- ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Автомобиль Honda RA300 F1 1967 года выпуска — звук двигателя 3,0 л V12! , получено 16 июня 2020 г.