Jump to content

Хонда РА300

Хонда РА300
Категория Формула-1
Конструктор Хонда НИОКР
Дизайнер(ы) Эрик Бродли (Лола Карс)
Джон Сёртиз (Honda)
Ёсио Накамура (Honda)
Шоичи Сано (Хонда)
Предшественник РА273
Преемник РА301
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Двигатель Honda RA273E, V12 безнаддувный двигатель , объём 2991 куб.см , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Хонда 5-ступенчатая механика
Топливо БП / Шелл
Шины Файерстоун
История соревнований
Известные участники Хонда Гонки
Известные драйверы Великобритания Джон Сёртис
Дебют Гран-при Италии 1967 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
4 1 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Honda RA300 Формулы-1 гоночный автомобиль , выпускаемый компанией Honda Racing и представленный в конце сезона Формулы-1 1967 года . Он сохранил тот же двигатель V12 , что и предыдущий автомобиль RA273 , но шасси было разработано Lola из Эриком Бродли благодаря опыту водителя Honda Джона Сёртиса за рулем Lola T70 в чемпионате Can-Am. [ 1 ] Новое шасси было основано на предыдущей машине Lola Indianapolis 500 , T90 . Внутри компании Лола обозначила RA300 как T130. Результатом этого сотрудничества стало то, что автоспортивная пресса быстро окрестила машину «Хондолой». [ 1 ]

Вид сзади: выхлопная система «водопад».

Шасси Broadley было намного легче и удобнее в управлении, чем у собственного RA273. Поначалу автомобиль показал впечатляющие результаты, выиграв свою первую гонку чемпионата мира - Гран-при Италии в Монце . Пилот Джон Сёртис опередил Джима Кларка и Lotus Brabham Брэбэма на Джека последнем круге после того, как у Кларка закончилось топливо, а Брэбэм пробежал мимо. Однако RA300 льстило обмануть, и это оказался единственный круг, на котором машина лидировала. Это единственная машина Формулы-1, когда-либо одержавшая единственную победу в своем первом Гран-при и на единственном круге, когда-либо лидировавшая. [ 1 ]

Экспонируется на выставке IAA во Франкфурте, 2007 г.

Хонда продолжала выступать на RA300 до конца сезона 1967 года, а Сёртиз финишировал четвертым на финальной гонке в Мексике . Затем автомобиль в последний раз участвовал в гонках открытия сезона 1968 года в Южной Африке , Сёртиз финишировал восьмым, прежде чем его заменил RA301 , конструкция которого во многом основана на RA300.

RA300 участвует в гонках в Гудвуде в 2006 году.

48-клапанный двигатель V12 впервые появился на RA273 на Гран-при Италии 1966 года , которым управлял Ричи Гинтер . Несмотря на вес 740 кг (сухой), он был способен раскручивать задние колеса на скорости 100 миль в час на третьей передаче. При размерах цилиндров 78,0 х 52,2 мм и рабочем объеме 2993,17 куб.см была заявлена ​​целевая мощность 400–440 л.с. при 12 000 об/мин. двигатель, который использовал Сёртиз в Монце в 1967 году По данным Motoring News, , имел мощность всего 396 л.с., но с улучшенным крутящим моментом и откликом. Honda заявляет, что RA300 1967 года выпуска имел мощность «более 420 л.с.» (414 л.с.) при 11 500 об/мин. [ 2 ] Превышение веса автомобиля сверх минимального значения в 500 кг сократилось более чем вдвое, при этом Honda указала вес 590 кг (1301 фунт). [ 3 ] - в некоторых источниках указывается 610 кг (1345 фунтов), тогда как вес RA273 составлял 740 кг (1631 фунт), или почти на пятьдесят процентов больше веса. [ 1 ]

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Очки ВСЦ
1967 Хонда Гонки Хонда V12 Ф ЮАР МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА 20 1 4-й
Джон Сёртис 1 Верно 4
1968 Хонда Гонки Хонда V12 Ф ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 14 2 6-е место
Джон Сёртис 8

1 Включает 8 очков, набранных с использованием Honda RA273 .
2 Все 14 очков были набраны на Honda RA301 .

  1. ^ Jump up to: а б с д Мелиссен, Воутер. «Honda RA300: великое «чудо одного круга» Формулы-1» . Институт Ревса . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года.
  2. ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Проверено 16 июня 2020 г.
  3. ^ Автомобиль Honda RA300 F1 1967 года выпуска — звук двигателя 3,0 л V12! , получено 16 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcb0cca481d1ce46446a27b12e48bd1f__1720824180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/1f/fcb0cca481d1ce46446a27b12e48bd1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda RA300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)