Ник Фрай
![]() |
Ник Фрай | |
---|---|
![]() Фрай на Гран-при США 2006 года | |
Рожденный | Николас Ричард Фрай 29 июня 1956 г. |
Национальность | Британский |
Занятие | Председатель McLaren Applied |
Известный | Бывший генеральный директор команды Формулы-1 Mercedes AMG Petronas |
Николас Ричард Фрай (родился 29 июня 1956 года в Великобритании ) — бывший [ 1 ] Главный исполнительный директор команды Формулы-1 Mercedes AMG Petronas , ранее занимавший аналогичные должности в предыдущих воплощениях компании.
Карьера
[ редактировать ]Его карьера в автомобилестроении началась в Ford Motor Company в 1977 году, когда он был выпускником-стажером Уэльского университета по специальности экономика . Работая сначала в отделе продаж, а затем в исследовании рынка, в 1978 году его перевели в отдел разработки продуктов на должность планировщика продуктов. В течение следующих 12 лет он участвовал в разработке множества моделей, в том числе нескольких высокопроизводительных моделей, таких как Ford Escort Cosworth , RS200 и других. Он также некоторое время работал в Aston Martin в начале 1990-х годов, когда компания принадлежала Ford, курируя разработку и запуск получившей признание критиков модели DB7 , а также перешел от производства автомобилей только ручной сборки на традиционном заводе в Ньюпорт-Пагнелле к более высокому уровню. серийный производитель на новом заводе в Блоксхэме.
После работы в Aston Martin он вернулся в Ford в 1995 году, заняв должность директора по сервисному обслуживанию в отделе . клиентов обслуживания Программа Watchdog , решительно защищающая проведение компанией Ford кампании по отзыву насосов усилителя тормозного усилителя в линейке дизельных автомобилей.
Фрай присоединился к Prodrive в качестве управляющего директора в январе 2001 года по настоянию Дэвида Ричардса , где он отвечал за расширение Prodrive за счет аутсорсинговых инженерных услуг. В течение четырех месяцев после его назначения у Prodrive Automotive Technology был полный портфель заказов на 2001 год, и были предприняты важные шаги для развития компании в Великобритании и за ее пределами благодаря приобретению Tickford Group. В результате этого расширения Фрай стал управляющим директором группы, курирующим как инженерную, так и гоночную деятельность компании.
Чемпионат мира по ралли 2001 года начался неудачно для Subaru и их ведущего пилота Ричарда Бернса, и по просьбе руководства Subaru Фрай присоединился к команде и обратился за советом к Бернсу по поводу реорганизации. Состояние команды улучшилось, и в том же году Ричард Бернс выиграл чемпионат мира по ралли. Похожая машина была представлена Фраем за Subaru в североамериканском чемпионате SCCA ProRally Championship, и Марк Ловелл стал чемпионом среди водителей. Впоследствии Ловелл выиграл Pike's Peak Hillclimb 2003 года на Subaru, подготовленном Prodrive.
Под руководством Фрая спроектированный и подготовленный Prodrive Ferrari 550 выиграл класс GTS в Ле-Мане в 2003 году.
В начале 2002 года он был назначен управляющим директором BAR F1 в дополнение к своим обязанностям в Prodrive. После значительной реорганизации команды BAR занял второе место после Ferrari на чемпионате мира среди конструкторов FIA F1 2004 года, а Фрай одержал свою первую победу в Формуле-1 в качестве генерального директора и единственную победу BAR в гонке, когда Дженсон Баттон взял клетчатый флаг на Гран-при Венгрии 2006 года. .
В период с 2005 по 2008 год, находясь в собственности Honda, Фрай возглавил значительные инвестиции в штаб-квартиру команды Honda F1 в Брэкли, Нортгемптоншир, включая строительство современной аэродинамической трубы, новых производственных мощностей и установку новой системы вычислительной гидродинамики (CFD). ) возможности, которые проложили путь к успеху в 2009 году и в последующий период.
Эти инвестиции помогли Фраю привлечь в команду Росса Брауна, одного из самых успешных технических директоров Формулы-1 в истории Формулы-1, в конце 2007 года, а в течение 2008 года пара приступила к разработке машины и структуры команды, которая бы в полной мере воспользовалась запланированными изменениями правил Формулы-1. 2009. Однако в конце 2008 года в результате мирового финансового кризиса Honda решила в кратчайшие сроки выйти из Формулы-1. Фраю и Брауну удалось убедить Хонду продолжать поддерживать команду зимой 2008/9 года, пока они пытались привлечь нового инвестора и позволить продолжить подготовку к сезону 2009 года.
Глобальный поиск подходящих инвесторов не увенчался успехом, и Фрай в качестве генерального директора и Браун в качестве руководителя команды взяли на себя ответственность за команду и все ее обязательства и переименовали команду в Brawn GP . Mercedes согласился продать двигатели команды на сезон, и после быстрой перепроектировки автомобиля, чтобы он соответствовал двигателю Mercedes вместо двигателя Honda, команде удалось доставить автомобили и пилотов Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло на финальные тесты Формулы-1 перед сезоном 2009 года. открытие в Мельбурне.
Автомобиль оказался значительно быстрее всех остальных, отчасти из-за спорной аэродинамической особенности «двойного диффузора», которая придавала автомобилю большую прижимную силу. Дизайн был безуспешно оспорен несколькими другими командами, которые впоследствии были вынуждены включить эту функцию в свои автомобили. В 2009 году Brawn финишировал со счетом 1–2 на Гран-при Мельбурна и выиграл 8 гонок в течение сезона, 4 из которых завершились со счетом 1–2. Дженсон Баттон стал чемпионом мира среди пилотов, а команда завоевала титул конструктора с первой попытки. История 2009 года рассказана в книге «Survive Drive Win», написанной в соавторстве с Фраем и бывшим журналистом Times Эдом Горманом.
В 2010 году Mercedes Benz стал мажоритарным владельцем команды Brawn, а Фрай покинул команду в 2013 году. В 2018 году Фрай присоединился к профессиональной киберспортивной организации Fnatic в качестве руководителя отдела коммерческой стратегии и председателя, а в сентябре 2021 года Ник Фрай присоединился к McLaren Applied по просьбе владельцев Greybull Capital. в качестве председателя. [ 2 ] В 2022 году McLaren Applied получила контракт от FIA на разработку новой системы управления двигателем для сезона Формулы-1 2026 года. [ 3 ] В 2023 году Фрай вместе с McLaren Applied и Greybull добился успеха в приобретении владения голландским производителем электронных велосипедов VanMoof и итальянскими экспертами в области солнечных инверторов Fimer.
История Brawn GP и роли Фрая представлена в четырехсерийном документальном фильме «Brawn: The Impossible Formula 1 Story», ведущим которого является Киану Ривз, который был выпущен на Disney+ в ноябре 2023 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уивер, Пол (21 марта 2013 г.). «Ник Фрай покинет Mercedes, поскольку революция в команде продолжается» . Хранитель .
- ^ «McLaren Applied назначает Ника Фрая председателем» . Автокар . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «применено Mclaren» . mclarenapplied.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «ОТ ТРЯПКОВ НА ГОНКИ В НОВОМ ОРИГИНАЛЬНОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ СЕРИИ DISNEY+ «BRBRUN: НЕВОЗМОЖНАЯ ИСТОРИЯ ФОРМУЛЫ 1©», ВЫХОДИТ ЭКСКЛЮЗИВНО 15 НОЯБРЯ 2023 ГОДА» . Дисней Великобритания Пресс . Проверено 16 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Профиль - с официального сайта Mercedes GP.
- Профиль – от Фила Хаффа, Sport Network