Jump to content

Ник Фрай

Ник Фрай
Рожденный
Николас Ричард Фрай

( 1956-06-29 ) 29 июня 1956 г. (68 лет)
Национальность Британский
Занятие Председатель McLaren Applied
Известный Бывший генеральный директор команды Формулы-1 Mercedes AMG Petronas

Николас Ричард Фрай (родился 29 июня 1956 года в Великобритании ) — бывший [ 1 ] Главный исполнительный директор команды Формулы-1 Mercedes AMG Petronas , ранее занимавший аналогичные должности в предыдущих воплощениях компании.

Его карьера в автомобилестроении началась в Ford Motor Company в 1977 году, когда он был выпускником-стажером Уэльского университета по специальности экономика . Работая сначала в отделе продаж, а затем в исследовании рынка, в 1978 году его перевели в отдел разработки продуктов на должность планировщика продуктов. В течение следующих 12 лет он участвовал в разработке множества моделей, в том числе нескольких высокопроизводительных моделей, таких как Ford Escort Cosworth , RS200 и других. Он также некоторое время работал в Aston Martin в начале 1990-х годов, когда компания принадлежала Ford, курируя разработку и запуск получившей признание критиков модели DB7 , а также перешел от производства автомобилей только ручной сборки на традиционном заводе в Ньюпорт-Пагнелле к более высокому уровню. серийный производитель на новом заводе в Блоксхэме.

После работы в Aston Martin он вернулся в Ford в 1995 году, заняв должность директора по сервисному обслуживанию в отделе . клиентов обслуживания Программа Watchdog , решительно защищающая проведение компанией Ford кампании по отзыву насосов усилителя тормозного усилителя в линейке дизельных автомобилей.

Фрай присоединился к Prodrive в качестве управляющего директора в январе 2001 года по настоянию Дэвида Ричардса , где он отвечал за расширение Prodrive за счет аутсорсинговых инженерных услуг. В течение четырех месяцев после его назначения у Prodrive Automotive Technology был полный портфель заказов на 2001 год, и были предприняты важные шаги для развития компании в Великобритании и за ее пределами благодаря приобретению Tickford Group. В результате этого расширения Фрай стал управляющим директором группы, курирующим как инженерную, так и гоночную деятельность компании.

Чемпионат мира по ралли 2001 года начался неудачно для Subaru и их ведущего пилота Ричарда Бернса, и по просьбе руководства Subaru Фрай присоединился к команде и обратился за советом к Бернсу по поводу реорганизации. Состояние команды улучшилось, и в том же году Ричард Бернс выиграл чемпионат мира по ралли. Похожая машина была представлена ​​Фраем за Subaru в североамериканском чемпионате SCCA ProRally Championship, и Марк Ловелл стал чемпионом среди водителей. Впоследствии Ловелл выиграл Pike's Peak Hillclimb 2003 года на Subaru, подготовленном Prodrive.

Под руководством Фрая спроектированный и подготовленный Prodrive Ferrari 550 выиграл класс GTS в Ле-Мане в 2003 году.

В начале 2002 года он был назначен управляющим директором BAR F1 в дополнение к своим обязанностям в Prodrive. После значительной реорганизации команды BAR занял второе место после Ferrari на чемпионате мира среди конструкторов FIA F1 2004 года, а Фрай одержал свою первую победу в Формуле-1 в качестве генерального директора и единственную победу BAR в гонке, когда Дженсон Баттон взял клетчатый флаг на Гран-при Венгрии 2006 года. .

В период с 2005 по 2008 год, находясь в собственности Honda, Фрай возглавил значительные инвестиции в штаб-квартиру команды Honda F1 в Брэкли, Нортгемптоншир, включая строительство современной аэродинамической трубы, новых производственных мощностей и установку новой системы вычислительной гидродинамики (CFD). ) возможности, которые проложили путь к успеху в 2009 году и в последующий период.

Эти инвестиции помогли Фраю привлечь в команду Росса Брауна, одного из самых успешных технических директоров Формулы-1 в истории Формулы-1, в конце 2007 года, а в течение 2008 года пара приступила к разработке машины и структуры команды, которая бы в полной мере воспользовалась запланированными изменениями правил Формулы-1. 2009. Однако в конце 2008 года в результате мирового финансового кризиса Honda решила в кратчайшие сроки выйти из Формулы-1. Фраю и Брауну удалось убедить Хонду продолжать поддерживать команду зимой 2008/9 года, пока они пытались привлечь нового инвестора и позволить продолжить подготовку к сезону 2009 года.

Глобальный поиск подходящих инвесторов не увенчался успехом, и Фрай в качестве генерального директора и Браун в качестве руководителя команды взяли на себя ответственность за команду и все ее обязательства и переименовали команду в Brawn GP . Mercedes согласился продать двигатели команды на сезон, и после быстрой перепроектировки автомобиля, чтобы он соответствовал двигателю Mercedes вместо двигателя Honda, команде удалось доставить автомобили и пилотов Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло на финальные тесты Формулы-1 перед сезоном 2009 года. открытие в Мельбурне.

Автомобиль оказался значительно быстрее всех остальных, отчасти из-за спорной аэродинамической особенности «двойного диффузора», которая придавала автомобилю большую прижимную силу. Дизайн был безуспешно оспорен несколькими другими командами, которые впоследствии были вынуждены включить эту функцию в свои автомобили. В 2009 году Brawn финишировал со счетом 1–2 на Гран-при Мельбурна и выиграл 8 гонок в течение сезона, 4 из которых завершились со счетом 1–2. Дженсон Баттон стал чемпионом мира среди пилотов, а команда завоевала титул конструктора с первой попытки. История 2009 года рассказана в книге «Survive Drive Win», написанной в соавторстве с Фраем и бывшим журналистом Times Эдом Горманом.

В 2010 году Mercedes Benz стал мажоритарным владельцем команды Brawn, а Фрай покинул команду в 2013 году. В 2018 году Фрай присоединился к профессиональной киберспортивной организации Fnatic в качестве руководителя отдела коммерческой стратегии и председателя, а в сентябре 2021 года Ник Фрай присоединился к McLaren Applied по просьбе владельцев Greybull Capital. в качестве председателя. [ 2 ] В 2022 году McLaren Applied получила контракт от FIA на разработку новой системы управления двигателем для сезона Формулы-1 2026 года. [ 3 ] В 2023 году Фрай вместе с McLaren Applied и Greybull добился успеха в приобретении владения голландским производителем электронных велосипедов VanMoof и итальянскими экспертами в области солнечных инверторов Fimer.

История Brawn GP и роли Фрая представлена ​​в четырехсерийном документальном фильме «Brawn: The Impossible Formula 1 Story», ведущим которого является Киану Ривз, который был выпущен на Disney+ в ноябре 2023 года. [ 4 ]

  1. ^ Уивер, Пол (21 марта 2013 г.). «Ник Фрай покинет Mercedes, поскольку революция в команде продолжается» . Хранитель .
  2. ^ «McLaren Applied назначает Ника Фрая председателем» . Автокар . Проверено 8 декабря 2023 г.
  3. ^ «применено Mclaren» . mclarenapplied.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
  4. ^ «ОТ ТРЯПКОВ НА ГОНКИ В НОВОМ ОРИГИНАЛЬНОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ СЕРИИ DISNEY+ «BRBRUN: НЕВОЗМОЖНАЯ ИСТОРИЯ ФОРМУЛЫ 1©», ВЫХОДИТ ЭКСКЛЮЗИВНО 15 НОЯБРЯ 2023 ГОДА» . Дисней Великобритания Пресс . Проверено 16 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bf3015f01e6e3840156dc18c5433658__1711210380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/58/4bf3015f01e6e3840156dc18c5433658.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nick Fry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)