БАР 005
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
![]() Дженсон Баттон за рулем BAR 005 на Гран-при Великобритании 2003 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | БАР - Хонда | ||||||||
Дизайнер(ы) | Джефф Уиллис (технический директор) Йорг Цандер (главный инженер) Виллем Тоет (директор по аэродинамике и дизайну) Саймон Лейси (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | 004 | ||||||||
Преемник | 006 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из углеродного волокна Композитный монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , толкателем . с торсионные пружины и амортизаторы | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Двигатель | Honda RA003E V10 90°, атмосферный , среднерасположенный | ||||||||
Передача инфекции | X-Trac, 7 передач вперед + 1 назад, секвентальный полуавтомат. | ||||||||
Власть | 835 л.с. при 18 200 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Кастрол | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Лаки Страйк БАР Хонда | ||||||||
Известные драйверы | 16. ![]() 16. ![]() 17. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2003 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 2003 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
BAR 005 — автомобиль, на котором британско-американская гоночная команда Формулы-1 выступала в сезоне Формулы-1 2003 года . Машиной управляли Жак Вильнев и Дженсон Баттон , первого заменил тест-пилот Такума Сато в последней гонке сезона . Тест-пилотом команды вместе с Сато был Энтони Дэвидсон . BAR 005 был официально запущен на трассе Каталонии в Испании 14 января.
Обзор
[ редактировать ]Модель 005 была разработана в основном Джеффом Уиллисом , перешедшим из Williams, и стала машиной, которая развеяла родословную Рейнарда 004.
Дизайн был традиционным в стиле Williams, а характеристики были улучшены по сравнению с 004, но такие проблемы, как меньшая коробка передач, надежность двигателя, аэродинамическая эффективность и совместимость с шинами Bridgestone, все еще решались.
Двигатель Honda V10 продолжал модернизироваться, уменьшая вес и увеличивая обороты, но, чтобы компенсировать недостаток прижимной силы, автомобили оснащались крыльями, что компенсировало хваленую мощность двигателя.
На Гран-при Великобритании был представлен аэропакет, рассчитанный на вторую половину гонки. Воздухозаборник двигателя был изменен с треугольного на пятиугольный. Кроме того, была принята уникальная конструкция, в которой дополнительный обтекатель был добавлен сбоку от бокового понтона и соединен с мини-крылом сверху.
История гонок
[ редактировать ]
Сезон 2003 года стал переломным в отношениях между Жаком Виленёвом, выступавшим за команду с самого начала, и BAR, поскольку более результативную игру показал молодой талант Дженсон Баттон. Хотя Вильнев либо выбыл в первых нескольких гонках сезона, либо не набрал ни одного очка, Баттон смог финишировать четвертым в Австрии. В Монако он попал в серьезную аварию во время свободной тренировки в субботу утром, поэтому не смог стартовать. Он также некоторое время лидировал на Гран-при США, пока не был вынужден остановиться.
Отношения Вильнева с командой испортились настолько, что его контракт был расторгнут перед завершающим сезон Гран-при Японии. Его место в последней гонке занял Такума Сато, занявший шестое место, а Баттон финишировал четвертым.
В Кубке конструкторов команда заняла пятое место с 26 очками.
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]BAR использовал логотип Lucky Strike, за исключением Гран-при Франции, Великобритании и США.
Концепт-кар BAR 04
[ редактировать ]
В межсезонье 2003–2004 годов BAR использовал концепт-кар 04, модифицированную версию 005, в частности, с черно-серой окраской и двигателем Honda RA004E следующего сезона. [ 2 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Лаки Страйк БАР Хонда | Хонда RA003E V10 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ОНА | олень | Япония | 26 | 5-е место | |
![]() |
9 | DNS | 6 | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | 9 | 10 | 9 | Верно | 6 | Верно | |||||||
![]() |
6 | |||||||||||||||||||||
![]() |
10 | 7 | Верно | 8 | 9 | 4 | DNS | Верно | 7 | Верно | 8 | 8 | 10 | Верно | Верно | 4 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Хонда» . www.statsf1.com .
- ^ «BAR тестирует новый концептуальный автомобиль» . Motorsport.com . Проверено 30 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]