Jump to content

Оливье Панис

Оливье Панис
Хлеб в июне 2009 г.
Рожденный ( 1966-09-02 ) 2 сентября 1966 г. (57 лет)
Уллен , Лион , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Франция Французский
Активные годы 1994 1999 , 2001 2004
Команды Лижье , Прост , БАР , Тойота
Записи 158 (157 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы 5
Карьерные очки 76
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Бразилии 1994 года.
Первая победа Гран-при Монако 1996 года.
Последняя победа Гран-при Монако 1996 года.
Последняя запись Гран-при Японии 2004 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 2008 2011
Команды Команда Орека Матмут
Лучшая отделка 5-е ( 2009 г. )
Класс побеждает 0

Оливье Жан Дени Мари Панис [1] ( Французское произношение: [ɔlivje panis] ; 2 сентября 1966 г.) — бывший французский автогонщик. Панис выступал в Формуле-1 на протяжении десяти сезонов, заработав свою первую и единственную победу на Гран-при Монако 1996 года за команду Лижье . Менеджером Паниса был Дидье Котон [ фр ] .

Он отец автогонщика Орельена Паниса . [2]

Панис родился в Уллене, Лион , как и многие гонщики Формулы-1, участвовал в гонках на картах в начале своей карьеры . Окончив картинг, Оливье несколько лет участвовал в ряде «юниорских» серий, прежде чем участвовать во французской Формуле-3 . Он выиграл чемпионат Формулы Renault в 1989 году и финишировал вторым во французской Формуле 3 в 1991 году. В конце концов он оказался в Формуле 3000 и выиграл там чемпионат серии в 1993 году.

Формула-1

[ редактировать ]

27-летний Панис выступал в Формуле-1 в 1994 году за французскую команду Ligier . Он дебютировал в Бразилии , заняв одиннадцатое место. он неожиданно занял второе место, В том сезоне в Хоккенхайме опередив своего товарища по команде Эрика Бернара , и занял 11-е место в турнирной таблице марки. Он финишировал во всех гонках, кроме Франции . Однако в Португалии он был дисквалифицирован за незаконное ношение защитных колодок.

Панис выступает за Лижье на Гран-при Великобритании 1995 года .

Он неожиданно занял второе место на Гран-при Австралии 1995 года , несмотря на то, что отставал на два круга от лидера Дэймона Хилла , а также добавил в свое резюме несколько четвертых мест, что дало ему 8-е место в чемпионате.

Панис одержал шокирующую победу на Гран-при Монако 1996 года . Стартовав 14-м на мокрой трассе, Панис обогнал других соперников на узкой трассе, в том числе Мартина Брандла , Мику Хаккинена и Джонни Херберта , и идеально рассчитал время перехода на скользкие шины. Он обогнал Эдди Ирвина на Лоус-Шпильке и бежал на третьем месте до того, как «Уильямс» «Рено» Дэймона Хилла и «Бенеттон» «Рено» Жана Алези столкнулись с неизлечимыми техническими трудностями. Одна из трех машин, финишировавших в гонке ( британцы Дэвид Култхард и Джонни Герберт два других - ), Панис сдержал позднюю атаку Култхарда и выиграл. Гонка завершилась на 75 из 78 запланированных кругов из-за достижения двухчасового лимита времени. Победа Паниса стала первой победой команды Лижье за ​​15 лет (и последней) и первой победой французов на французской машине в Монако за 66 лет. Тем не менее, это было единственное яркое событие в его сезоне 1996 года , и в остальном ему не удалось добиться большего, чем 5-е место в Венгрии .

У Паниса был потенциал провести большой сезон в 1997 году, когда он выступал за Алена Проста , который купил Лижье. На шинах Bridgestone он поднялся на первый подиум шинной компании в Бразилии . Перед завершением карьеры он бежал вторым в Аргентине . После 6 гонок он стал третьим в чемпионате благодаря еще одному подиуму, заняв второе место в Испании . Победа могла бы быть возможной в этой гонке, если бы он не задержался на круге по бэкмаркерам на семь кругов, уступив в общей сложности 6 секунд лидеру Жаку Вильневу . [3] На Гран-при Канады 1997 года он сломал обе ноги в результате аварии на высокой скорости, из-за чего пропустил следующие семь гонок сезона. Его место в команде занимал Ярно Трулли , пока он не вернулся на три заключительные гонки сезона. Он занял шестое место в Люксембурге и, казалось, показал, что полностью оправился от аварии, поскольку вел машину так же хорошо, как и до аварии. Несмотря на то, что он пропустил полгода, ему все же удалось занять 9-е место в чемпионате с 16 очками.

Панис за рулем команды Формулы-1 «Прост» в Монреале в 1998 году.

Сезон 1998 года оказался для Паниса трудным. Ему не удалось набрать ни одного очка для команды «Прост», в первую очередь из-за некачественной машины. Однако его полный потенциал был ограничен булавками, оставшимися в его ногах - наследием операции, последовавшей за его аварией в 1997 году. Самым ярким событием сезона стало девятое место в Австралии , хотя он также хорошо выступал на канадском чемпионате 1998 года. Гран-при, пока не вмешалась поломка машины. Показателем проблем команды в 1998 году стало единственное очко, набранное одноклубником Паниса Ярно Трулли в Спа-Франкоршам .

В следующем году партнерство улучшилось. Более сильная машина и необычные обстоятельства привели к нерегулярному возвращению француза в форму. После сложной гонки он все же занял 6-е место в Бразилии , повторив свой подвиг в Хоккенхайме . Он стал гораздо сильнее квалифицироваться, заняв третье место во Франции , пятое на Нюрбургринге и шестое на Сузуке , где первые этапы гонки он провёл третьим. Несмотря на признаки возвращения в форму в 1999 году, стратегические ошибки и неудачи ограничили его количество очков. Несмотря на улучшения, Панис разорвал отношения с командой «Прост».

Панис рассматривал возможность выступать за Williams , команду, которая в то время находилась в постоянном движении, но отказался от нее, чтобы протестировать McLaren . Это помогло продемонстрировать Паниса другим ведущим командам Формулы-1, где он регулярно соответствовал результатам тестов с постоянными гонщиками Дэвидом Култхардом и двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом . Ходили слухи, что он заменит Дэвида Култхарда на Гран-при Испании 2000 года после авиакатастрофы, однако Култхард был допущен к участию в гонках. Благодаря этому он попал в команду BAR в 2001 году. BAR не была лучшей командой, на которую он надеялся, и он финишировал на 14-м месте в течение обоих лет, пока был там, набрав в общей сложности 8 очков. Его лучший результат в BAR был в Бразилии, где он занял четвертое место. он был четвертым, В своей дебютной гонке за команду в Австралии но был оштрафован за нарушение желтого флага, что добавило ему двадцать пять секунд к его гоночному времени и поставило его седьмым, а также позволило Кими Райкконену набрать дебютное очко.

Оливье Панис за рулем Toyota на Гран-при США 2004 года в Индианаполисе , его 150-м Гран-при.

Панис перешел в гоночную команду Toyota в 2003 году. С ним подписали контракт, чтобы он водил команду и передавал ей свои знания второкурсникам, а также помогал своему новому бразильскому товарищу по команде Криштиану да Матте освоить азы Формулы-1. Первые результаты были лучше, отчасти потому, что он хорошо справился с новой квалификацией на один круг, но конечный результат мало чем отличался от результатов предыдущих сезонов: он был 15-м с 6 очками.

Панис остался в Toyota на 2004 год, это его десятый сезон в Формуле-1. В начале октября 2004 года он объявил о своем намерении уйти из гонок после Гран-при Японии 2004 года ; он планировал продолжить работу в Toyota в качестве тест-пилота в 2005 и 2006 годах. До выхода на пенсию он был самым старым действующим гонщиком Формулы-1 в возрасте 37 лет. В 2004 году он снова набрал всего 6 очков, прежде чем его заменил в Бразилии его бразилец. товарищ по команде-испытатель Рикардо Зонта .

Он был номинирован третьим гонщиком Toyota во Франции в 2005 году, но это был последний раз, когда он участвовал в соревнованиях на выходных Гран-при. 18 сентября 2006 года Панис объявил о своем полном уходе из Формулы-1, чтобы участвовать в гонках в других дисциплинах. [4] Его последний выход в качестве тест-пилота Формулы-1 состоялся в Хересе , Испания, 14 декабря 2006 года.

Паниса высоко ценили за его гоночное мастерство. Такие люди, как Хаккинен, который был особенно расстроен, когда Панис покинул команду тестировщиков McLaren и вернулся к полноценному вождению, считали его одним из лучших тест-пилотов в этой области.

Спортивные автомобили

[ редактировать ]
Панис за рулем команды Oreca на дистанции 1000 км в Спа в 2010 году .

Он вернулся в гонки в 2008 году с командой Oreca Courage в серии Ле-Ман . Он также работал консультантом Гран-при Франции А1. команды [5] и участвовал в Andros Trophy ледовой гонке . [6] Он появился в эпизоде ​​​​Top Gear , где столкнулся с командой в гонке на льду, где во вступлении его в шутку назвали «вторым лучшим гонщиком Франции», предположительно после Алена Проста .

В 2016 году Панис сформировал свою собственную команду по гонкам на спортивных автомобилях Panis Barthez Competition вместе с профессиональным футболистом, ставшим автогонщиком Фабьеном Бартезом . Пара участвовала в европейских сериях Ле-Ман и серии Blancpain GT под контролем Tech 1 Racing , прежде чем Бартез ушел в отставку в конце 2019 года. [7] [8] Впоследствии компания Panis Racing дважды подряд поднималась на подиум в LMP2 классе «24 часов Ле-Мана» в 2020 и 2021 годах. TDS Racing сменила Tech 1 в качестве оперативного партнера в 2024 году, когда команда также заключила спонсорское соглашение с Марк ВДС . [9]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1988 Чемпионат Франции по Формуле Renault Turbo Экури Эльф 12 0 1 3 4 87 4-й
1989 Чемпионат Франции по Формуле-Рено. Экури Эльф 13 5 4 2 9 127 1-й
1990 Французская Формула-3 Эльфийские цыгане 12 0 0 1 4 70 4-й
Гран-при Макао Монтагут Расинг 1 0 0 0 0 Н/Д 12-е
1991 Французская Формула-3 Эльфийская линия 12 5 6 1 6 103 2-й
1992 Международная Формула 3000 Апоматокс 10 0 0 0 2 10 10-е место
1993 Международная Формула 3000 DAMS 9 3 2 2 4 32 1-й
1994 Формула-1 Лижье Гитанес Блондс 16 0 0 0 1 9 11-е
1995 Формула-1 Лижье Гитанес Блондс 17 0 0 0 1 16 8-е место
1996 Формула-1 Ligier Gauloises Блондинки 14 1 0 0 1 13 9-е
1997 Формула-1 Прост Голуаз Блондинки 10 0 0 0 2 16 9-е
1998 Формула-1 Голуаз Прост Пежо 15 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1999 Формула-1 Голуаз Прост Пежо 16 0 0 0 0 2 15-е место
2000 Формула-1 Вест Макларен Мерседес Тест-драйвер
2001 Формула-1 Лаки Страйк БАР Хонда 17 0 0 0 0 5 14-е
2002 Формула-1 Лаки Страйк БАР Хонда 17 0 0 0 0 3 14-е
2003 Формула-1 Панасоник Тойота Гонки 17 0 0 0 0 6 15-е место
2004 Формула-1 Панасоник Тойота Гонки 17 0 0 0 0 6 14-е
2005 Формула-1 Панасоник Тойота Гонки Тест-драйвер
2006 Формула-1 Панасоник Тойота Гонки Тест-драйвер
2008 Серия Ле-Ман Команда Орека – Матмут 5 0 0 0 1 6 12-е
Кубок Порше Каррера Франция Порше Франция 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Команда Орека-Матмут 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2009 Чемпионат ФФСА GT ДКР Инжиниринг 12 4 0 3 8 243 3-й
Серия Ле-Ман Команда Oreca – Матмут АИМ 4 1 0 0 1 22 3-й
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д 5-е место
Чемпионат ФИА GT Решение F 1 0 0 0 0 2 24-е
2010 Чемпионат ФФСА GT ДКР Инжиниринг 9 0 0 0 1 32 14-е
Серия Ле-Ман Команда Орека – Матмут 4 1 0 0 1 39 8-е место
Чемпионат мира FIA GT1 Матех Конкурс 2 0 0 0 0 0 60-е
24 часа Ле-Мана Команда Орека-Матмут 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2011 Чемпионат ФФСА GT Графф Гонки 14 0 1 1 1 75 7-е место
Межконтинентальный кубок Ле-Мана Команда Орека – Матмут 3 1 0 0 1 0 Северная Каролина
Американская серия Ле-Ман 1 1 0 0 1 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д 5-е место
Серия Blancpain Endurance Графф Гонки 1 0 0 0 0 9 20-е
2012 Чемпионат ФФСА GT СОФРЕВ-АСП 14 1 1 2 8 182 2-й
Серия Blancpain Endurance 1 0 0 0 1 15 25-е
2013 Чемпионат ФФСА GT Хексис Гонки 14 0 0 0 1 40 15-е место
Серия Blancpain Endurance 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
2014 Чемпионат ФФСА GT СОФРЕВ-АСП 14 0 0 0 3 125 5-е место
2015 Чемпионат ФФСА GT Команда LIKE ASP 14 0 0 0 1 109 6-е место
2020 Чемпионат ФФСА GT CMR 2 1 0 0 2 43 8-е место
Источник: [10]

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонкикурсивом обозначен самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 округ Колумбия Очки
1992 Апоматокс Рейнард /92D Форд Косворт SIL
3
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
КОТ
7
ПЕР
Верно
ХОК
20
СВЕТ
Верно
СПА
Верно
БЕЛЫЙ
Верно
ЕЩЕ
Верно
МАГ
2
10-е место 10
1993 DAMS Рейнард /93D Форд Косворт ДОН
3
SIL
6
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ПЕР
Верно
ХОК
1
СВЕТ
1
СПА
1
МАГ
10
ЕЩЕ
Верно
1-й 32
Источники: [11] [12]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 МЦД Очки
1994 Лижье Гитанес Блондс Лижье JS39B Рено РС6 3,5 V10 ХОРОШИЙ
11
ПКК
9
СМР
11
МОЙ
9
ESP
7
МОЖЕТ
12
ОТ
Верно
Великобритания
12
ДАВАТЬ
2
ОНА
6
БЕЛ
7
ОНА
10
К
ДСК
евро
9
Япония
11
ИЗ
5
11-е 9
1995 Лижье Гитанес Блондс Лижье JS41 Муген Хонда MF301 3.0 V10 ХОРОШИЙ
Верно
АРГ
7
СМР
9
ESP
6
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
4
ОТ
8
Великобритания
4
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
6
БЕЛ
9
ОНА
Верно
К
Верно
евро
Верно
ПКК
8
Япония
5
ИЗ
2
8-е место 16
1996 Ligier Gauloises Блондинки Лижье JS43 Муген Хонда MF301HA 3.0 V10 ИЗ
7
ХОРОШИЙ
6
АРГ
8
евро
Верно
СМР
Верно
МОЙ
1
ESP
Верно
МОЖЕТ
Верно
ОТ
7
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
7
ОНА
5
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
К
10
Япония
7
9-е 13
1997 Прост Голуаз Блондинки Провост JS45 Муген Хонда MF301HA/B 3.0 V10 ИЗ
5
ХОРОШИЙ
3
АРГ
Верно
СМР
8
МОЙ
4
ESP
2
МОЖЕТ
11
ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА АВТОМОБИЛЬ ЛЮКС
6
Япония
Верно
евро
7
9-е 16
1998 Голуаз Прост Пежо Прост AP01 Пежо А16 3.0 V10 ИЗ
9
ХОРОШИЙ
Верно
АРГ
15
СМР
11
ESP
16
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
Верно
ОТ
11
Великобритания
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ДАВАТЬ
15
ОНА
12
БЕЛ
DNS
ОНА
Верно
ЛЮКС
12
Япония
11
Северная Каролина 0
1999 Голуаз Прост Пежо Прост AP02 Пежо А18 3.0 V10 ИЗ
Верно
ХОРОШИЙ
6
СМР
Верно
МОЙ
Верно
ESP
Верно
МОЖЕТ
9
ОТ
8
Великобритания
13
АВТОМОБИЛЬ
10
ДАВАТЬ
6
ОНА
10
БЕЛ
13
ОНА
11
евро
9
ТОЛЬКО
Верно
Япония
Верно
15-е место 2
2001 Лаки Страйк БАР Хонда БАР 003 Хонда RA001E 3.0 V10 ИЗ
7
ТОЛЬКО
Верно
ХОРОШИЙ
4
СМР
8
ESP
7
АВТОМОБИЛЬ
5
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
Верно
евро
Верно
ОТ
9
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
7
ОНА
Верно
БЕЛ
11
ОНА
9
олень
11
Япония
13
14-е 5
2002 Лаки Страйк БАР Хонда БАР 004 Хонда RA002E 3.0 V10 ИЗ
Верно
ТОЛЬКО
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
СМР
Верно
ESP
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
8
евро
9
Великобритания
5
ОТ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
12
БЕЛ
12
ОНА
6
олень
12
Япония
Верно
14-е 3
2003 Панасоник Тойота Гонки Toyota TF103 Тойота РВХ-03 3.0 V10 ИЗ
Верно
ТОЛЬКО
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
СМР
9
ESP
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
МОЙ
13
МОЖЕТ
8
евро
Верно
ОТ
8
Великобритания
11
ДАВАТЬ
5
ОНА
Верно
ОНА
Верно
олень
Верно
Япония
10
15-е место 6
2004 Панасоник Тойота Гонки Toyota TF104 Тойота РВХ-04 3.0 V10 ИЗ
13
ТОЛЬКО
12
БХР
9
СМР
11
ESP
Верно
МОЙ
8
евро
11
МОЖЕТ
ДСК
олень
5
ОТ
15
Великобритания
Верно
14-е 6
Тойота ТФ104Б ДАВАТЬ
14
ОНА
11
БЕЛ
8
ОНА
Верно
Китай
14
Япония
14
ХОРОШИЙ
2005 Панасоник Тойота Гонки Toyota TF105 Тойота РВХ-05 3.0 V10 ИЗ ТОЛЬКО БХР СМР ESP МОЙ евро МОЖЕТ олень ОТ
ТД
Великобритания ДАВАТЬ ОНА ДОЛЖЕН ОНА БЕЛ ХОРОШИЙ Япония Китай
Источники: [11] [12] [13]

Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Полные результаты чемпионата мира GT1

[ редактировать ]
Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Поз. Очки Ссылка
2010 Матех Конкурс Форд ГТ1 АБУ
QR-код
АБУ
ЧР
SIL
QR-код
SIL
ЧР
БРН
QR-код
БРН
ЧР
ПРИ
QR-код

18
ПРИ
ЧР

Верно
СПА
QR-код
СПА
ЧР
СВЕТ
QR-код
СВЕТ
ЧР
АЛГ
QR-код
АЛГ
ЧР
НЕТ
QR-код
НЕТ
ЧР
ИНТ.
QR-код
ИНТ.
ЧР
САН
QR-код
САН
ЧР
60-е 0 [12]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
2008 Франция Команда Орека – Матмут Швейцария Марсель Фасслер
Франция Симон Пажено
Мужество - Oreca LC70 - Джадд ЛМП1 147 ДНФ ДНФ
2009 Франция Команда Oreca – Матмут АИМ Франция Николя Лапьер
Франция Сохейл Аяри
Орека 01- AIM ЛМП1 370 5-е место 5-е место
2010 Франция Команда Орека – Матмут Франция Николя Лапьер
Франция Лоик Дюваль
Пежо 908 HDi ФАП ЛМП1 373 ДНФ ДНФ
2011 Франция Команда Орека – Матмут Франция Николя Лапьер
Франция Лоик Дюваль
Пежо 908 HDi ФАП ЛМП1 339 5-е место 5-е место
Источники: [11] [14]
  1. ^ «Юридическая информация о PANIS Оливье Жан Дени Мари, менеджер по ПРОДВИЖЕНИЮ AUTO CONCEPT» . edecideur.com/ (на французском языке) . Проверено 16 июня 2023 г.
  2. ^ «Сын Оливье Паниса Орельен переходит в Формулу Renault 3.5» . autosport.com . 19 декабря 2014 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  3. ^ Мюррей Уокер , Мартин Брандл (комментаторы) (1997). ITV F1 - Гран-при Испании (Телевидение). Барселона, Испания: ITV.
  4. ^ Статья Grandprix.com от 18 сентября 2006 г.
  5. ^ «Оливье Панис присоединяется к сборной Франции А1» . a1.gpupdate.net . Обновление графического процессора. 26 сентября 2007 года . Проверено 30 января 2011 г.
  6. ^ Гоф, Алисия (14 октября 2008 г.). «Ледяная гонка возвращается в Альп-д'Юэз» . OnTheSnow.com . Проверено 19 июля 2009 г.
  7. ^ «Конкурс Паниса-Бартеза: чемпионы с амбициями!» . 24 часа Ле-Мана . Автомобильный клуб de l'Ouest . 19 февраля 2016 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  8. ^ Уоткинс, Гэри (12 февраля 2019 г.). «Панис-Бартез сотрудничает с Lexus в рамках проекта Blancpain» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 30 марта 2024 г.
  9. ^ Гудвин, Грэм (22 марта 2024 г.). «(Почти) все изменения в Panis Racing на 2024 год» . Ежедневный спорткар . Проверено 31 марта 2024 г.
  10. ^ «Оливье Панис» . База данных драйверов . Проверено 3 января 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Результаты Оливье Паниса» . Статистика автоспорта . Проверено 3 января 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Оливье Панис» . Мотоспорт . Проверено 3 января 2024 г.
  13. ^ «Оливье Панис – Вовлеченность» . СтатистикаF1 . Проверено 3 января 2024 г.
  14. ^ «Оливье Панис» . Автомобильный клуб Запада . Проверено 3 января 2024 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпионат Франции, Чемпион Формулы Renault.
1989
Преемник
Предшественник Международный чемпион Формулы 3000.
1993
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5035a66c92a978b27a06e47a34e5c132__1718630520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/32/5035a66c92a978b27a06e47a34e5c132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olivier Panis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)