Пьер Левег
![]() | |
Рожденный | Париж , Франция | 22 декабря 1905 г.
---|---|
Умер | 11 июня 1955 г. Ле-Ман , Франция | (49 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1950 – 1951 |
Команды | капер Талбот-Лаго |
Записи | 6 (6 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бельгии 1950 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1951 года. |
Пьер Эжен Альфред Буйлен (22 декабря 1905 — 11 июня 1955) — французский спортсмен и автогонщик . Он взял гоночное имя Пьер Левег [ləvɛk] в память о своем дяде Альфреде Вельге , гонщике-новаторе, который умер в 1904 году. Левег погиб в катастрофе в Ле-Мане 1955 года , в результате которой также погибли 83 зрителя во время автомобильной гонки «24 часа Ле-Мана» 1955 года .
Карьера
[ редактировать ]Левег, родившийся в Париже , Франция, также был хоккеистом и теннисистом . [ 1 ] [ 2 ] В автоспорте он выступал в Формуле-1 за команду Talbot-Lago в 1950 и 1951 годах, стартовав в шести гонках, сойдя с дистанции в трех и не набрав ни одного очка.
В Ле-Мане он выступал за Талбота в четырех гонках, заняв четвертое место в 1951 году. В 1952 году, когда он ехал в одиночку, двигатель в последний час гонки у его машины отказал болт центрального подшипника коленчатого вала , и он лидировал на четыре круга. Неисправность произошла из-за того, что много часов назад во время гонки ослаб , хотя многие болельщики возлагали вину на усталость гонщика. Левег отказался позволить своему штурману взять на себя управление, потому что чувствовал, что только он может доставить машину домой. [ 3 ] В 1953 году он пришел восьмым, а в 1954 году попал в аварию на седьмом часе гонки.
Смерть
[ редактировать ]В 1955 году он решил отказаться от Тэлбота и присоединился к американцу Джону Фитчу в гонках на Mercedes-Benz 300 SLR . Во время «24 часов Ле-Мана» , на третьем часу гонок, находясь на Tribunes Straight, Jaguar D-Type Майка Хоторна врезался в боксы, замедлившись перед Austin-Healey 100S Лэнса Маклина . Маклин был вынужден уклониться от Хоторн, перейдя трассу на пути более быстрого Mercedes Левега, бегущего прямо перед товарищем по команде Mercedes аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио . Подбежав к машине Маклина, машина Левега взлетела в воздух, ударившись высоко о подпорную стену, развалившись на части и разбросав компоненты по толпе. [ 4 ] Левег погиб, когда его выбросило из машины, и его череп раздробился при приземлении. В результате аварии легковоспламеняющийся магниевый кузов «Мерседеса» быстро загорелся; В результате пожара и летящих частей автомобиля погибло 83 зрителя и более 100 получили ранения. Гонка была продолжена во избежание массового исхода зрителей, который заблокировал бы все подъездные пути, необходимые для использования прибывшими на место машинами скорой помощи.
Левег, возможно, спас жизнь пятикратному чемпиону мира Формулы-1 Фанхио, который утверждал, что сигнал Левега о необходимости снизить скорость за несколько мгновений до того, как он врезался в машину Маклина, был преднамеренным предупреждением, которое спасло Фанхио от аварии. [ 5 ]
Mercedes снялся с гонки в знак уважения к жертвам, а Майк Хоторн и Айвор Буэб продолжили на своих Jaguar выигрывать гонку.
Авария во многом способствовала изменению отношения к принятию опасности в автоспорте и росту стремления сделать трассы более безопасными как для зрителей, так и для водителей. В частности, Mercedes прекратил всю деятельность в области автоспорта на следующие 30 лет. Точно так же небольшая британская фирма Bristol Cars , участники которой в том году в Ле-Мане финишировали 1–2–3 в классе 2-литровых двигателей, решила вообще отказаться от гонок из-за трагедии, отказавшись от всех своих гонок, кроме одной. автомобили. Fitch стало защитником безопасности и начало исследования в области автомобильной безопасности, некоторые из которых перешли в автоспорт.
Левег похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже . [ 6 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Пьер Левег | Талбот-Лаго T26C | Талбот Стрейт-6 | Великобритания | МОЙ ДНК |
500 | СУИ | БЕЛ 7 |
ОТ Верно |
ОНА Верно |
Северная Каролина | 0 | |
1951 | Пьер Левег | Талбот-Лаго T26C | Талбот Стрейт-6 | СУИ | 500 | БЕЛ 8 |
ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ 9 |
ОНА Верно |
ESP | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Пьера Левега» .
- ^ «Олимпедия — Пьер Буйлен» .
- ^ «100 величайших драйвов» . Мотоспорт . Январь 2002. с. 23.
- ^ «Катастрофа в Ле-Мане 1955 года» . evilkins.com . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Некрологи: Хуан Мануэль Фанхио» . Independent.co.uk . 17 июля 1995 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Пер-Лашез
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1955 смертей
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Сняли на видео смерти в автоспорте
- Французские пилоты Формулы-1
- Французские хоккеисты
- Французские автогонщики
- Французские моряки-мужчины (спорт)
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти во Франции
- Гонщики из Парижа
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям