Гран-при Швейцарии 1950 года.
Гран-при Швейцарии 1950 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() Схема трассы автодрома Бремгартен | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 4 июня 1950 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Швейцарии среди автомобилей | ||||
Расположение | Бремгартен , Берн , Швейцария | ||||
Курс | Временная улично-дорожная цепь | ||||
Продолжительность курса | 7,28 км (4,524 мили) | ||||
Расстояние | 42 круга, 305,760 км (190,008 миль) | ||||
Погода | Тепло, сухо и солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Альфа Ромео | ||||
Время | 2:42.1 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Альфа Ромео | |||
Время | 2:41,6 — 8-й круг [1] | ||||
Подиум | |||||
Первый | Альфа Ромео | ||||
Второй | Альфа Ромео | ||||
Третий | Талбот-Лаго - Талбот | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Швейцарии 1950 года , официально называвшийся Гран-при Швейцарии по автомобилям , [2] — Формулы-1, автогонка проходившая 4 июня 1950 года в Бремгартене . Это была четвертая гонка из семи на чемпионате мира среди водителей 1950 года . Гонку на 42 круга выиграл Alfa Romeo пилот Нино Фарина , стартовавший со второй позиции. Его товарищ по команде Луиджи Фаджиоли финишировал вторым, а Talbot-Lago пилот Луи Розье занял третье место.
Отчет
[ редактировать ]Четвертый раунд чемпионата состоялся всего через три недели после начала серии в Сильверстоуне (при этом Монако и Индианаполис проходили по выходным подряд). В очередной раз это событие превратилось в битву между Alfa Romeo заводскими 158-ми автомобилями Джузеппе Фарины , Хуана Мануэля Фанхио и Луиджи Фаджиоли и Scuderia Ferraris и Альберто Аскари Луиджи Виллорези (у которого была последняя модель с задней подвеской De Dion и двойным верхним распределительным валом). двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач), Раймондом Соммером и Питером Уайтхедом . Как обычно, было несколько неконкурентоспособных Talbot-Lagos и Maseratis . Хосе Фройлан Гонсалес выбыл из строя из-за ожогов, полученных после аварии на первом круге Гран-при Монако . В результате аварии также выбыл из строя водитель завода Maserati Франко Рол . Это была последняя гонка, в которой участвовал довоенный гонщик Эжен Мартен . Это также был первый и единственный Гран-при чемпионата мира для Нелло Пагани , более известного своими подвигами в мотогонках Гран-при.
В квалификации Фанхио и Фарина значительно опередили Фаджиоли, а Виллорези и Аскари делили второй ряд в сетке 3-2-3. Питер Уайтхед , Франко Рол , Рег Парнелл и Руди Фишер не прошли квалификацию. В гонке на первом круге Аскари удалось обойти Alfa Romeo, но он быстро откатился назад, и битва осталась на стороне Alfas. Фанхио лидировал с самого начала, но затем Фарина вырвался вперед благодаря более быстрой остановке для дозаправки. Фаджиоли не смог угнаться за ним, и после того, как Виллорези и Аскари ушли в отставку. досталось Принцу Бире бежать четвертым. Ему пришлось дозаправиться, и поэтому Филипп Этанслен на Talbot-Lago смог переместиться на четвертое место. Вскоре после этого заводской гонщик Тальбо-Лаго Эжен Мартен тяжело разбился и получил серьезные травмы, когда его выбросило из машины. Позже Этаселен выбыл из строя из-за неисправности коробки передач, и гонщик завода Talbot-Lago Луи Розье занял четвертое место. Он поднялся на третье место, когда Фанхио сошел с дистанции на 33-м круге из-за проблемы с электричеством. Фарина стал первым гонщиком, выигравшим несколько Гран-при, после победы на первом этапе. Гран-при чемпионата мира .
Записи
[ редактировать ]- ^ 1 - Нелло Пагани квалифицировался и проехал все 39 кругов гонки на Maserati №2. Хосе Фройлан Гонсалес , назначенный запасным водителем автомобиля, отсутствовал из-за травмы. [5]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() | Альфа Ромео | 42 | 2:02:53.7 | 2 | 9 1 |
2 | 12 | ![]() | Альфа Ромео | 42 | + 0.4 | 3 | 6 |
3 | 10 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 41 | + 1 круг | 10 | 4 |
4 | 30 | ![]() | Мазерати | 40 | + 2 круга | 8 | 3 |
5 | 34 | ![]() | Мазерати | 40 | + 2 круга | 12 | 2 |
6 | 32 | ![]() | Мазерати | 40 | + 2 круга | 11 | |
7 | 2 | ![]() | Мазерати | 39 | + 3 круга | 15 | |
8 | 44 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 39 | + 3 круга | 18 | |
9 | 26 | ![]() | Мазерати | 39 | + 3 круга | 16 | |
10 | 4 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 38 | + 4 круга | 14 | |
11 | 40 | ![]() | Мазерати | 35 | + 7 кругов | 17 | |
Верно | 14 | ![]() | Альфа Ромео | 32 | Двигатель | 1 | |
Верно | 42 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 25 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 8 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 19 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 20 | ![]() | Феррари | 19 | Приостановка | 13 | |
Верно | 22 | ![]() | Феррари | 9 | Двигатель | 4 | |
Верно | 18 | ![]() | Феррари | 4 | Масляный насос | 5 | |
Верно | 6 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 0 | Несчастный случай | 7 | |
Источник: [7] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Примечания
[ редактировать ]- Только во второй гонке Ferrari не попала в топ-10. В следующей 51 гонке (исключая Индианаполис 500) Ferrari всегда попадала в топ-10. Только на Гран-при Пескары 1957 года Ferrari не попала в топ-10.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 18 |
![]() | 2 | ![]() | 12 |
![]() | 3 | ![]() | 9 |
![]() | 4 | ![]() | 9 |
![]() | 5 | ![]() | 6 |
Источник: [8] |
- Примечание. В списке указаны только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Швейцария 1950 — Лучшие круги • СТАТИСТИКА F1» . СТАТИСТИКА Ф1 . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Автомобильный Гран-при Швейцарии: международные гонки на мотоциклах и колясках (на немецком языке). Автомобильный клуб Швейцарии. 1950 год . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии 1950 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии 1950 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «Швейцария 1950 – Участники гонки» . statsf1.com . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «X Гран-при Швейцарии» (на немецком языке). силуэт.com . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии 1950 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Швейцария 1950 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.