Гран-при Бельгии 1955 года.
Гран-при Бельгии 1955 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() Планировка Спа-Франкоршам | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 5 июня 1955 г. | ||||
Официальное название | XVII Гран-при Бельгии. | ||||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 14,120 км (8,774 миль) | ||||
Расстояние | 36 кругов, 508,320 км (315,855 миль) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Лэнс | ||||
Время | 4:18.1 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 4:20.6 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1955 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 5 июня 1955 года. Это была гонка 4 из 7 на чемпионате мира среди пилотов 1955 года . Гонку из 36 кругов выиграл Mercedes гонщик Хуан Мануэль Фанхио после того, как он стартовал со второй позиции. Его товарищ по команде Стирлинг Мосс финишировал вторым, а Ferrari пилот Нино Фарина занял третье место.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Гарри Шелл установил стартовое время, но его машиной управлял товарищ по команде Морис Трентиньян . Это была самая легкая победа для Mercedes. В отсутствие Lancia конкуренции было очень мало. Фанхио исчез вдали, а Мосс преследовал его. Частный участник Эудженио Кастеллотти сошел с дистанции после 16 кругов, Жан Бера разбился, а у Ванвалла Хоторна произошла утечка масла.Доминирование серебряных машин было таким, что они опередили Фарину, занявшего третье место, более чем на 2 минуты после того, как он потерял много времени, безуспешно пытаясь обогнать Кастеллотти.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 30 | ![]() | Лэнс | 4:18.1 | — |
2 | 10 | ![]() | Мерседес | 4:18.6 | +0.5 |
3 | 14 | ![]() | Мерседес | 4:19.2 | +1.1 |
4 | 2 | ![]() | Феррари | 4:20.9 | +2.8 |
5 | 24 | ![]() | Мазерати | 4:23.6 | +5.5 |
6 | 12 | ![]() | Мерседес | 4:24.0 | +5.9 |
7 | 22 | ![]() | Мазерати | 4:26.4 | +8.3 |
8 | 6 | ![]() | Феррари | 4:29.7 | +11.6 |
9 | 4 | ![]() | Феррари | 4:31.0 | +12.9 |
10 | 40 | ![]() | Ванвалл | 4:33.0 | +14.9 |
11 | 4 | ![]() | Феррари | 4:33.2 | +15.1 |
12 | 26 | ![]() | Мазерати | 4:50.9 | +32.8 |
13 | 28 | ![]() | Мазерати | 4:55.4 | +37.3 |
14 | 24 | ![]() | Мазерати | 5:09.0 | +50.9 |
DNS | 8 | ![]() | Феррари | Нет времени | |
DNS | 38 | ![]() | Мазерати | Нет времени | |
Источник: [1] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() | Мерседес | 36 | 2:39:29.0 | 2 | 9 1 |
2 | 14 | ![]() | Мерседес | 36 | +8.1 | 3 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 36 | +1:40.5 | 4 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Феррари | 36 | +3:25.5 | 8 | 3 |
5 | 24 | ![]() ![]() | Мазерати | 35 | +1 круг | 13 | 1 1 |
6 | 4 | ![]() | Феррари | 35 | +1 круг | 10 | |
7 | 22 | ![]() | Мазерати | 34 | +2 круга | 7 | |
8 | 26 | ![]() | Мазерати | 33 | +3 круга | 11 | |
9 | 28 | ![]() | Мазерати | 33 | +3 круга | 12 | |
Верно | 12 | ![]() | Мерседес | 21 | Утечка масла | 6 | |
Верно | 30 | ![]() | Лэнс | 16 | Коробка передач | 1 | |
Верно | 40 | ![]() | Ванвалл | 8 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 20 | ![]() | Мазерати | 3 | Выделен | 5 | |
DNS | 38 | ![]() | Мазерати | Двигатель | |||
DNS | 48 | ![]() | Феррари | ||||
DNS | 4 | ![]() | Феррари | ||||
Источник: [2] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Общий диск
[ редактировать ]- Машина №24: Роберто Мьерес (10 кругов) и Жан Бера (25 кругов). Они разделили 2 очка и заняли пятое место.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 19 |
![]() | 2 | ![]() | 11 1 ⁄ 3 |
![]() | 3 | ![]() | 10 1 ⁄ 3 |
![]() | 4 | ![]() | 8 |
![]() | 5 | ![]() | 7 |
Источник: [3] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Чемпионат конструкторов не вводился до 1958 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Квалификация Гран-при Бельгии 1955 года» . www.chicanef1.com . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1955 года» . Formula1.com . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Бельгия 1955 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стив Смолл — Гран-при «Кто есть кто» , 1996 год
- Шелдон и Рабаглиати - Рекорд Гран-при и гонок Voiturette, том 6, 1954–1959 , 1987 г.
- Джеймс Аллен на F1 - видео мероприятия 1955 года. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Получасовая копия современного фильма Гран-при 1955 года в формате HiDef.