Гран-при Голландии 1959 года.
Гран-при Голландии 1959 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 31 мая 1959 г. | ||||
Официальное название | VII Гран-при Нидерландов. | ||||
Расположение |
Автодром Парк Зандворт Зандворт , Нидерланды | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,193 км (2,605 миль) | ||||
Расстояние | 75 кругов, 314,475 км (195,406 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | БРМ | ||||
Время | 1:36.0 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Стирлинг Мосс | Купер - Кульминация | |||
Время | 1.36.6 — 42 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | БРМ | ||||
Второй | Купер - Кульминация | ||||
Третий | Купер - Кульминация | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Нидерландов 1959 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Зандворте 31 мая 1959 года. Это был девятый Гран-при Нидерландов . Гонка проходила на протяжении 75 кругов четырехкилометровой трассы на гоночную дистанцию 314 километров. Это была третья гонка из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1959 года и вторая гонка из 8 на Международном кубке производителей Формулы-1 1959 года .
Гонку выиграл шведский гонщик Йоаким Боннье на BRM P25 . Это будет единственная победа на чемпионате мира за пятнадцатилетнюю карьеру Боннье на Гран-при. Это была первая поул-позиция, а также первая победа Owen Racing Organization , гоночной команды конструктора BRM , а также первая поул-позиция и победа для двигателя BRM после почти десятилетия усилий. на пятнадцать секунд на австралийского гонщика Джека Брэбэма Боннье опередил Cooper T51 и стал первым шведским гонщиком, выигравшим Гран-при Формулы-1. Товарищ Брэбэма по американской команде Мастен Грегори был единственным гонщиком, финишировавшим на первом круге на своем Cooper T51 третьим.
Вторая позиция Брэбэма увеличила его лидерство по очкам в чемпионате: Боннье стал вторым вместе с победителем Индианаполиса 500 Роджером Уордом .
Организаторы хотели, чтобы в гонке участвовал местный гонщик, поэтому Карелу Годену де Бофору разрешили участвовать, несмотря на то, что его машина была спортивным автомобилем Porsche RSK . [ 1 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Да, Боннье | БРМ | 1:36.0 | — |
2 | 8 | Джек Брэбэм | Купер - Кульминация | 1:36.0 | +0.0 |
3 | 11 | Стирлинг Мосс | Купер - Кульминация | 1:36.2 | +0.2 |
4 | 1 | Жан Бера | Феррари | 1:36.6 | +0.6 |
5 | 14 | Грэм Хилл | Лотос - Кульминация | 1:36.7 | +0.7 |
6 | 6 | Гарри Шелл | БРМ | 1:37.3 | +1.3 |
7 | 9 | Мастен Грегори | Купер - Кульминация | 1:37.6 | +1.6 |
8 | 2 | Тони Брукс | Феррари | 1:37.9 | +1.9 |
9 | 12 | Иннес Ирландия | Лотос - Кульминация | 1:38.3 | +2.3 |
10 | 5 | Кэрролл Шелби | Астон Мартин | 1:38.5 | +2.5 |
11 | 10 | Морис Трентиньян | Купер - Кульминация | 1:38.7 | +2.7 |
12 | 3 | Фил Хилл | Феррари | 1:39.2 | +3.2 |
13 | 4 | Рой Сальвадори | Астон Мартин | 1:39.7 | +3.7 |
14 | 15 | Карел Годен де Бофор | Порше | 1:44.5 | +8.5 |
15 | 16 | Клифф Эллисон | Феррари | ||
Источник: [ 2 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Да, Боннье | БРМ | 75 | 2:05:26.8 | 1 | 8 |
2 | 8 | Джек Брэбэм | Купер - Кульминация | 75 | + 14.2 | 2 | 6 |
3 | 9 | Мастен Грегори | Купер - Кульминация | 75 | + 1:23.0 | 7 | 4 |
4 | 12 | Иннес Ирландия | Лотос - Кульминация | 74 | + 1 круг | 9 | 3 |
5 | 1 | Жан Бера | Феррари | 74 | + 1 круг | 4 | 2 |
6 | 3 | Фил Хилл | Феррари | 73 | + 2 круга | 12 | |
7 | 14 | Грэм Хилл | Лотос - Кульминация | 73 | + 2 круга | 5 | |
8 | 10 | Морис Трентиньян | Купер - Кульминация | 73 | + 2 круга | 11 | |
9 | 16 | Клифф Эллисон | Феррари | 71 | + 4 круга | 15 | |
10 | 15 | Карел Годен де Бофор | Порше | 68 | + 7 кругов | 14 | |
Верно | 11 | Стирлинг Мосс | Купер - Кульминация | 62 | Коробка передач | 3 | 1 1 |
Верно | 6 | Гарри Шелл | БРМ | 46 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 2 | Тони Брукс | Феррари | 42 | Утечка масла | 8 | |
Верно | 5 | Кэрролл Шелби | Астон Мартин | 25 | Двигатель | 10 | |
Верно | 4 | Рой Сальвадори | Астон Мартин | 3 | Двигатель | 13 | |
Источник: [ 3 ]
|
- Примечания
- ^1 – 1 очко за самый быстрый круг
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют на чемпионате мира Формулы-1 для британского гонщика и будущего победителя Гран-при Иннес Айрленд .
- Это была Джо Боннье первая и единственная поул-позиция , победа в Гран-при и подиум. Это также был первый поул, победа в Гран-при и подиум для шведского гонщика. Наконец, это также ознаменовало первую поул-позицию и победу в Гран-при для BRM как производителя и поставщика двигателей.
- Это был дебют британского производителя и поставщика двигателей Aston Martin на чемпионате мира Формулы-1 .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лонг, Брайан (2008). Гоночные автомобили Porsche: 1953–1975 гг . Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. п. 75. ИСБН 9781904788447 .
- ^ «Квалификация Гран-при Голландии 1959 года» . www.chicanef1.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1959 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нидерланды 1959 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.