Jump to content

Гран-при Голландии 1959 года.

Гран-при Голландии 1959 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Оригинальная планировка Зандворта
Оригинальная планировка Зандворта
Подробности гонки
Дата 31 мая 1959 г.
Официальное название VII Гран-при Нидерландов.
Расположение Автодром Парк Зандворт
Зандворт , Нидерланды
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,193 км (2,605 миль)
Расстояние 75 кругов, 314,475 км (195,406 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель БРМ
Время 1:36.0
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Стирлинг Мосс Купер - Кульминация
Время 1.36.6 — 42 круг.
Подиум
Первый БРМ
Второй Купер - Кульминация
Третий Купер - Кульминация
Лидеры круга

Гран -при Нидерландов 1959 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Зандворте 31 мая 1959 года. Это был девятый Гран-при Нидерландов . Гонка проходила на протяжении 75 кругов четырехкилометровой трассы на гоночную дистанцию ​​314 километров. Это была третья гонка из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1959 года и вторая гонка из 8 на Международном кубке производителей Формулы-1 1959 года .

Гонку выиграл шведский гонщик Йоаким Боннье на BRM P25 . Это будет единственная победа на чемпионате мира за пятнадцатилетнюю карьеру Боннье на Гран-при. Это была первая поул-позиция, а также первая победа Owen Racing Organization , гоночной команды конструктора BRM , а также первая поул-позиция и победа для двигателя BRM после почти десятилетия усилий. на пятнадцать секунд на австралийского гонщика Джека Брэбэма Боннье опередил Cooper T51 и стал первым шведским гонщиком, выигравшим Гран-при Формулы-1. Товарищ Брэбэма по американской команде Мастен Грегори был единственным гонщиком, финишировавшим на первом круге на своем Cooper T51 третьим.

Вторая позиция Брэбэма увеличила его лидерство по очкам в чемпионате: Боннье стал вторым вместе с победителем Индианаполиса 500 Роджером Уордом .

Организаторы хотели, чтобы в гонке участвовал местный гонщик, поэтому Карелу Годену де Бофору разрешили участвовать, несмотря на то, что его машина была спортивным автомобилем Porsche RSK . [ 1 ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 7 Швеция Да, Боннье БРМ 1:36.0
2 8 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация 1:36.0 +0.0
3 11 Великобритания Стирлинг Мосс Купер - Кульминация 1:36.2 +0.2
4 1 Франция Жан Бера Феррари 1:36.6 +0.6
5 14 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Кульминация 1:36.7 +0.7
6 6 Соединенные Штаты Гарри Шелл БРМ 1:37.3 +1.3
7 9 Соединенные Штаты Мастен Грегори Купер - Кульминация 1:37.6 +1.6
8 2 Великобритания Тони Брукс Феррари 1:37.9 +1.9
9 12 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - Кульминация 1:38.3 +2.3
10 5 Соединенные Штаты Кэрролл Шелби Астон Мартин 1:38.5 +2.5
11 10 Франция Морис Трентиньян Купер - Кульминация 1:38.7 +2.7
12 3 Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 1:39.2 +3.2
13 4 Великобритания Рой Сальвадори Астон Мартин 1:39.7 +3.7
14 15 Нидерланды Карел Годен де Бофор Порше 1:44.5 +8.5
15 16 Великобритания Клифф Эллисон Феррари
Источник: [ 2 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 7 Швеция Да, Боннье БРМ 75 2:05:26.8 1 8
2 8 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация 75 + 14.2 2 6
3 9 Соединенные Штаты Мастен Грегори Купер - Кульминация 75 + 1:23.0 7 4
4 12 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - Кульминация 74 + 1 круг 9 3
5 1 Франция Жан Бера Феррари 74 + 1 круг 4 2
6 3 Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 73 + 2 круга 12  
7 14 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Кульминация 73 + 2 круга 5  
8 10 Франция Морис Трентиньян Купер - Кульминация 73 + 2 круга 11  
9 16 Великобритания Клифф Эллисон Феррари 71 + 4 круга 15  
10 15 Нидерланды Карел Годен де Бофор Порше 68 + 7 кругов 14  
Верно 11 Великобритания Стирлинг Мосс Купер - Кульминация 62 Коробка передач 3 1 1
Верно 6 Соединенные Штаты Гарри Шелл БРМ 46 Коробка передач 6  
Верно 2 Великобритания Тони Брукс Феррари 42 Утечка масла 8  
Верно 5 Соединенные Штаты Кэрролл Шелби Астон Мартин 25 Двигатель 10  
Верно 4 Великобритания Рой Сальвадори Астон Мартин 3 Двигатель 13  
Источник: [ 3 ]
Примечания
  • ^1 – 1 очко за самый быстрый круг

Примечания

[ редактировать ]
  • Это был дебют на чемпионате мира Формулы-1 для британского гонщика и будущего победителя Гран-при Иннес Айрленд .
  • Это была Джо Боннье первая и единственная поул-позиция , победа в Гран-при и подиум. Это также был первый поул, победа в Гран-при и подиум для шведского гонщика. Наконец, это также ознаменовало первую поул-позицию и победу в Гран-при для BRM как производителя и поставщика двигателей.
  • Это был дебют британского производителя и поставщика двигателей Aston Martin на чемпионате мира Формулы-1 .

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Лонг, Брайан (2008). Гоночные автомобили Porsche: 1953–1975 гг . Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. п. 75. ИСБН  9781904788447 .
  2. ^ «Квалификация Гран-при Голландии 1959 года» . www.chicanef1.com . Проверено 25 июля 2020 г.
  3. ^ «Гран-при Голландии 1959 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Нидерланды 1959 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
1959 Индианаполис 500
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1959 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1959 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Голландии 1958 года.
Гран-при Голландии Следующая гонка:
Гран-при Голландии 1960 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e7a86d06ec89ba968d2290586c5ede7__1722492240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/e7/9e7a86d06ec89ba968d2290586c5ede7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1959 Dutch Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)