Гран-при Великобритании 1959 года.
Гран-при Великобритании 1959 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 18 июля 1959 г. | ||||
Официальное название | 12-й Гран-при Великобритании RAC | ||||
Расположение | Трасса Эйнтри , Ливерпуль , Англия | ||||
Курс | Постоянный дорожный курс | ||||
Продолжительность курса | 4,828 км (3000 миль) | ||||
Расстояние | 75 кругов, 362,10 км (225,00 миль) | ||||
Погода | Сухо и солнечно. | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Купер - Кульминация | ||||
Время | 1:58.0 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Драйверы | ![]() | БРМ | |||
![]() | Купер - Кульминация | ||||
Время | 1:57.0 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Купер - Кульминация | ||||
Второй | БРМ | ||||
Третий | Купер - Кульминация | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1959 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Эйнтри 18 июля 1959 года. Это была гонка 5 из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1959 года и гонка 4 из 8 в Международном кубке производителей Формулы-1 1959 года . Это был 14-й Гран-при Великобритании и третий, который проводился на гоночной трассе Aintree Motor Racing Circuit , трассе, проложенной на территории ипподрома Aintree Racecourse . Гонка проходила на протяжении 75 кругов четырехкилометровой трассы на гоночную дистанцию 362 километра.
Гонку выиграл австралиец Джек Брэбэм, одержавший свою вторую победу в Гран-при на заводском Cooper T51 . Брэбэм доминировал в гонке, лидируя на всех 75 кругах и одержав победу на 22 секунды над британским гонщиком Стирлингом Моссом, управляющим командой British Racing Partnership, вошедшей в BRM P25 . Это был первый раз, когда команда BRP вошла в тройку лучших. Товарищ Brabham по команде Cooper Car Company , новозеландец Брюс Макларен финишировал третьим, отстав от Мосса всего на 0,2 секунды, уступив второе место в конце гонки. Гарри Шелл финишировал четвертым в команде Owen Racing Organization BRM, отстав на круг от Брэбэма.
На Гран-при Великобритании было самое большое участие в сезоне за пределами Индианаполиса 500: 30 автомобилей участвовали в гонке и 24 стартовали в гонке, и все это несмотря на отсутствие Ferrari. Забастовки в Италии загнали команду в ловушку дома. [1] оставив британские команды сражаться за гонку. Новый ведущий пилот Ferrari Тони Брукс был освобожден от должности и стартовал в гонке на Vanwall, но первым сошел с дистанции из-за осечки после 13 кругов, стартовав на скромном 17-м месте после победы на Гран-при Франции несколькими неделями ранее.
Благодаря этой победе Брэбэм увеличил свое преимущество над Бруксом до 13 очков. Мосс и McLaren переместились на четвертое место, отстав от отсутствующего Фила Хилла всего на пол-очка .
На последнем круге этой гонки McLaren стал самым молодым гонщиком, показавшим самый быстрый круг в Формуле-1, в возрасте 21 года и 322 дней. Прошло еще 44 года, прежде чем Фернандо Алонсо освободил его от этого достижения, показав самый быстрый круг на Гран-при Канады 2003 года . Он был на день моложе, ему был 21 год и 321 день.

Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Купер - Кульминация | 75 | 2:30:11.6 | 1 | 8 |
2 | 6 | ![]() | БРМ | 75 | + 22.2 | 7 | 6.5 1 |
3 | 16 | ![]() | Купер - Кульминация | 75 | + 22.4 | 8 | 4.5 1 |
4 | 8 | ![]() | БРМ | 74 | + 1 круг | 3 | 3 |
5 | 18 | ![]() | Купер - Кульминация | 74 | + 1 круг | 4 | 2 |
6 | 2 | ![]() | Астон Мартин | 74 | + 1 круг | 2 | |
7 | 14 | ![]() | Купер - Кульминация | 73 | + 2 круга | 5 | |
8 | 30 | ![]() | Лотос - Кульминация | 71 | + 4 круга | 12 | |
9 | 28 | ![]() | Лотос - Кульминация | 70 | + 5 кругов | 9 | |
10 | 48 | ![]() | Купер — Боргвард | 70 | + 5 кругов | 16 | |
11 | 58 | ![]() | Купер - Кульминация | 69 | + 6 кругов | 21 | |
12 | 52 | ![]() | Купер - Кульминация | 69 | + 6 кругов | 23 | |
13 | 46 | ![]() | Купер — Боргвард | 69 | + 6 кругов | 18 | |
Верно | 4 | ![]() | Астон Мартин | 69 | Зажигание | 6 | |
Верно | 40 | ![]() | Мазерати | 57 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 42 | ![]() | БРМ | 53 | Выделен | 11 | |
Верно | 38 | ![]() | Купер - Кульминация | 39 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 10 | ![]() | БРМ | 37 | Тормоза | 10 | |
Верно | 22 | ![]() | Купер - Мазерати | 31 | Передача инфекции | 13 | |
Верно | 24 | ![]() | Купер - Мазерати | 21 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 64 | ![]() | Лотос - Кульминация | 19 | Перегрев | 22 | |
Верно | 36 | ![]() | JBW - Мазерати | 18 | Передача инфекции | 14 | |
Верно | 50 | ![]() | Купер - Кульминация | 17 | Передача инфекции | 24 | |
Верно | 20 | ![]() | Ванвалл | 13 | Зажигание | 17 | |
DNQ | 54 | ![]() | Купер - Кульминация | ||||
DNQ | 56 | ![]() | Купер - Кульминация | ||||
DNQ | 60 | ![]() | Фрай - Кульминация | ||||
DNQ | 62 | ![]() | Лотос - Кульминация | ||||
DNQ | 44 | ![]() | Купер - Кульминация | ||||
DNQ | 66 | ![]() | Купер - Кульминация | ||||
Источник: [3] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 0,5 очка за общий самый быстрый круг.
Примечания
[ редактировать ]- Эта гонка стала первой поул-позицией Гран-при чемпионата мира Формулы-1 для Джека Брэбэма и австралийского гонщика.
- Это был Брюса Макларена первый самый быстрый круг и финиш на подиуме . Это также стало первым самым быстрым кругом и финишем на подиуме чемпионата мира Формулы-1 для новозеландского гонщика.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоуп-Фрост, Генри. «Топ-12: Гран-при без Ferrari» . www.goodwood.com . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Великобритании 1959 года» . www.chicanef1.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1959 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1959 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Брэбэм настаивает на своих претензиях на титул» . Гран-при по гонкам . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
- «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП Великобритании, 1959» . GrandPrix.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
- «Гран-при Великобритании 1959 года» . ChicaneF1.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 7 сентября 2007 г. (Результаты забега и статистика.)