Майк Паркс
Паркс в 1969 году | |
Рожденный | Майкл Джонсон Паркс 24 сентября 1931 г. Ричмонд , Суррей, Англия |
---|---|
Умер | 28 августа 1977 г. Рива недалеко от Кьери , Италия | ( 45 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1959 , 1966 – 1967 |
Команды | Фрай , Феррари |
Записи | 7 (6 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 2 |
Карьерные очки | 14 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1959 года. |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 1967 года. |
Майкл Джонсон Паркс (родился 24 сентября 1931 года в Ричмонде , графство Суррей ; умер 28 августа 1977 года недалеко от Рива Прессо Кьери , Италия). [ 1 ] ) был британским автогонщиком из Англии. Паркс родился в автомобильной среде, поскольку его отец Джон был председателем Alvis Group . [ 2 ]
Он участвовал в семи Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 18 июля 1959 года. Он поднялся на два подиума и набрал в общей сложности 14 чемпионских очков. Он также обеспечил себе одну поул-позицию . Когда Паркс не участвовал в гонках на автомобилях, он работал автомобильным инженером. [ 3 ] и во время работы в Rootes Group участвовал в проекте, который привел к производству Hillman Imp .
Карьера спортивного автомобиля
[ редактировать ]Паркс начал свою гоночную карьеру в середине 1950-х годов сначала на MG , а затем перешел на Frazer Nash . [ 2 ] В 1957 году он участвовал в гонках на Lotus и привлек внимание Колина Чепмена , который предложил ему выступить в качестве резервного гонщика заводской команды в Ле-Мане . [ 2 ] Затем он принял участие в проекте Фрая Формулы-2 в 1958 и 1959 годах, а затем вернулся к спортивным автомобилям в 1960 году. [ 2 ]
В 1960 году Паркс управлял Lotus Elite для сэра Гавейна Бэйли , а затем в 1961 году перешел в Equipe Endeavour Томми Сопвита , где он ездил на спортивных автомобилях и в Formula Junior . Он также водил Ferrari GT для британской франшизы Ferrari Maranello Concessionaires. [ 2 ] В Ле-Мане он делил трехлитровый Ferrari Testa Rossa с Вилли Майрессом и финишировал вторым. [ 2 ]
В мае 1962 года Майрес и Паркс заняли второе место в гонке Нюрбургринг на 1000 км на Ferrari, уступив победителю автомобиля той же марки , управляемому Филом Хиллом и Оливье Гендебьеном . [ 4 ] Паркс преодолел длину автомобиля позади Грэма Хилла в 28-й Королевского автомобильного клуба в августе 1963 года. туристической гонке [ 5 ] Умберто Мальоли и Паркс управляли одним из Ferrari, вошедшим в пятерку лучших. квалификационные позиции на « 12 часов Себринга» 1964 года . Феррари были оснащены новыми силовыми установками. Паркс засек время 3:10,4. [ 6 ] В гонке Паркс установил рекорд скорости и преодолел наибольшее количество миль за всю историю победителя.

Паркс и Мальоли финишировали на значительном расстоянии впереди Ferrari Людовико Скарфиотти и Нино Ваккареллы . [ 3 ] Паркс объединился с Жаном Гише . Ferrari, принимавшая участие в 1000-километровой гонке Classic в Монце, Италия, в апреле 1965 года. 30-летний Томми Шпичигер из Швейцарии погиб мгновенно на 34-м круге гонки, когда его Ferrari 365 прототип вылетел за пределы трассы и загорелся. Паркс и Гише лидировали большую часть гонки на своем прототипе Ferrari, опередив Джона Сёртиса и Людовико Скарфиотти . [ 7 ]
Паркс и Гише заняли второе место после Сёртиса и Скарфиотти в гонке на 620 миль на Нюрбургринге в мае 1965 года. Победившая пара лидировала на протяжении всех 44 кругов. Это была четвертая подряд победа Ferrari. [ 8 ] Дэн Герни затмил время Паркса на единственной заводской Ferrari в заключительной тренировке «12 часов Себринга» 1966 года. Синий Ford показал результат 2:54,6, что на 2 секунды быстрее, чем круг, пройденный Парксом накануне. В прототипе Ferrari P3 круг Паркса был настолько быстрым , что ни одна из диаграмм преобразования времени в скорость не приняла его. Паркс и Боб Бондюрант стартовали вторыми после Герни и его штурмана Джерри Гранта . [ 9 ]
Сёртиз и Паркс ехали на прототипе Ferrari, одержав победу на гонке спортивных автомобилей на дистанции 620 миль в Монце в апреле 1966 года. [ 10 ] Крис Амон и Лоренцо Бандини одержали победу в гонке в Монце на 100 кругов и 1000 километров в апреле 1967 года. Они ехали на четырехлитровом Ferrari со средней скоростью 192,30 миль в час. Паркс и Скарфиотти финишировали вторыми со временем 5:10:59,2. Время победы составило 5 часов семь минут 43 секунды. Феррари оказались впереди после того, как Чапарралам Фила Хилла и Майку Спенсу пришлось делать пит-стопы после 17-го и 18-го кругов. [ 11 ] Он финишировал вторым на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1967 года в паре с Людовико Скарфиотти на Ferrari 330P4.
После аварии на Гран-при Бельгии в Спа в 1967 году Паркс вернулся к участию в гонках на спортивных автомобилях в 1970 году, заняв замечательное 4-е место в гонке «24 часа Дайтоны» на Ferrari 312P, на которой участвовал NART (в паре с Сэмом Поузи), на «12 часах Себринга» он финишировал шестым на гонке. та же машина (вместе с Чаком Парсонсом). Он продолжил сезон гонок на Filipinetti Ferrari 512S, заняв 5-е место на Тарга Флорио и 4-е на Нюрбургринге 1000 км вместе с Гербертом Мюллером.
Паркс участвовал в гонке спортивных автомобилей на 1000 километров в Аргентине в январе 1971 года. Он опередил Ferrari 312PB Игнацио Джунти, когда итальянский гонщик разбился на Matra Бельтуаза. Он был в паре с Хоакимом Боннье на пятилитровом Ferrari, принадлежащем швейцарской конюшне Filippinetti, которая осуществляла свою деятельность в Модене . [ 12 ] Паркс участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1971 года на модифицированном Ferrari 512M в паре с Анри Пескароло . Он участвовал в разработке этого автомобиля (названного 512F, где «F» обозначает Филиппинетти, владельца автомобиля), который оказался очень быстрым, выиграв гонку вне чемпионата в Валлелунге в Риме, опередив Джо Зифферта Porsche 917. К. [ нужна ссылка ] Паркес-Пескароло хорошо выступал в Ле-Мане, когда ночью из-за механической неисправности их гонка была прервана. [ нужна ссылка ] Паркс вернулся в Ле-Ман в 1972 году на Ferrari 365GTB, на котором выступил Филиппинетти. Его товарищами по команде были Лафосс и Коше, эта троица финишировала седьмой, третьей в классе GT после двух других Ferrari. [ нужна ссылка ]
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]
Паркс впервые принял участие в Гран-при чемпионата мира в Эйнтри в 1959 году за рулем Формулы 2 (F2) Fry - Climax с 1,5-литровым двигателем Straight-4 . Однако он не прошел квалификацию и после этого вернулся к спортивным автомобилям, за исключением единственного выезда в Мэллори-Парк в 1962 году на Bowmaker Cooper . [ 2 ] После успеха на спортивных автомобилях Ferrari Паркс официально присоединился к Ferrari в 1963 году в качестве опытного и резервного пилота. [ 2 ] и в последующие сезоны стал признанным ведущим гонщиком спортивных автомобилей. [ 2 ] Когда Джон Сёртиз неожиданно покинул Ferrari в 1966 году, Паркс был переведен в команду Гран-при и получил удлиненное шасси, подходящее для его роста в шесть футов четыре дюйма. [ 2 ] сразу же добился успеха, заняв второе место на Гран-при Франции 1966 года в Реймсе . Джек Брэбэм выиграл гонку вместе со своим товарищем по команде Денни Халмом , занявшим третье место, на их Brabham – Repcos . [ 13 ] Однако за этим последовали два схода с дистанции, а затем еще одно второе место в Монце , где он также занял поул-позицию. [ 2 ] Паркс выиграл международную гонку Формулы-1 в Сильверстоуне, опередив Брэбэма на одну треть круга в апреле 1967 года. Гонка на 52 круга была первым соревнованием Формулы-1 для Паркса в его родной стране. Он преодолел дистанцию 152,36 мили за 1:19:39,25 со средней скоростью 114,65 миль в час. [ 14 ] В 1967 году Паркс участвовал еще в двух Гран-при за Ferrari, финишировав пятым в Зандворте, но сойдя с дистанции из-за аварии в Спа . [ 2 ] после того, как поскользнулся на масле, распыленном из Джеки Стюарта H16 BRM , [ 15 ] на первом круге он получил перелом ноги, что в конечном итоге положило конец его карьере в Гран-при. Ferrari Auto Works представила две машины на Гран-при Сиракуз 1967 года . Это была гонка Формулы-1, которая не засчитывалась в чемпионат мира Формулы-1. Парксу и Скарфиотти были выделены одноместные автомобили модели 1966 года. [ 16 ] После того, как карьера Паркса в Формуле-1 закончилась, в 1970-е годы он участвовал в гонках на спортивных автомобилях .
Паркс погиб в дорожно-транспортном происшествии недалеко от Турина , Италия, 28 августа 1977 года.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Дэвид Фрай | Фрай (F2) | Кульминация прямо-4 | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Великобритания DNQ |
ДАВАТЬ | К | ОНА | олень | Северная Каролина | 0 | ||
1966 | Скудерия Феррари | Феррари 312/66 | Феррари V12 | МОЙ | БЕЛ | ОТ 2 |
Великобритания | ВНИЗ Верно |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА 2 |
олень | МЕКСИКА | 8-е место | 12 | ||
1967 | Скудерия Феррари | Феррари 312/66 | Феррари V12 | ЮАР | МОЙ | ВНИЗ 5 |
БЕЛ Верно |
ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | МОЖЕТ | ОНА | олень | МЕКСИКА | 16-е | 2 |
Источник: [ 2 ]
|
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Дэвид Фрай | Фрай (F2) | Кульминация прямо-4 | ГЛВ | АЙН | ИНТ. | ОЛЛ | SIL 12 | |||||||||||||||
1962 | Купер Автомобильная Компания | Купер Т56 | Кульминация V8 | КАП | БРХ | ЛОМ | НИЗКИЙ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | АЙН | ИНТ. | НПД | ТОЛЬКО 4 |
CLP | среднеквадратичное значение | СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | С | И | ОЛЛ | МЕКСИКА | РАН | НАТ |
1967 | Скудерия Феррари | Феррари 312 | Феррари V12 | РПЦ | НПЦ | ИНТ. 1 |
СЭР 1 |
ОЛЛ | ESP |
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Санбим-Талбот, ООО | Рапира «Солнечный луч», серия III | 1001-1600 куб.см | БРХ | SNE | ТОЛЬКО | ОЛЛ | SNE | БРХ | БРХ Верно* |
БРХ | НК* | 0* | ||
1961 | Команда Индевор | Ягуар МК II 3.8 | Д | SNE Верно |
ИДТИ 1 |
АЙН 4 |
SIL 2 |
ПЛАКАТЬ Верно |
SIL 1 |
БРХ 1 |
ОЛЛ Верно |
SNE 1 |
2-й | 44 | 1-й |
1962 | Команда Индевор | Ягуар МК II 3.8 | Д | SNE 1 |
ИДТИ Верно |
АЙН 5 |
SIL 2 |
ПЛАКАТЬ | АЙН 2 |
БРХ 1 |
ОЛЛ 3 |
5-е место | 32 | 3-й | |
Источник: [ 17 ]
|
- Автомобиль с объемом двигателя более 1000 куб.см – баллы не начисляются.
Автомобильная инженерия
[ редактировать ]Паркс работал в Rootes Group с 1950 по 1962 год, первоначально в качестве ученика. Одной из его должностей в Rootes была должность инженера-проектировщика при разработке Hillman Imp .
В 1963 году Паркс присоединился к Ferrari в качестве инженера-разработчика дорожных автомобилей, в частности 330 GTC, а также в качестве водителя спортивного автомобиля GT. После отсутствия на работе после серьезной аварии в Формуле-1 он вернулся в Ferrari в 1969 году и обнаружил, что компания частично находится под контролем Fiat, и в этот момент решил работать в Scuderia Filipinetti в качестве инженера и водителя. Его уход из Ferrari был частично связан с отказом Энцо Феррари позволить ему вернуться в Формулу-1 после аварии, утверждая, что он был слишком ценен как инженер. [ 15 ]
В 1974 году Паркс устроился на работу главным инженером-разработчиком Lancia Stratos . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира – где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 278. ИСБН 0851127029 .
- ^ Перейти обратно: а б Себринг «Крэшер» пронесся мимо Феррари , Los Angeles Times , 22 марта 1964 г., страница B5.
- ↑ Фил Хилл выигрывает Нюрбургринг , Los Angeles Times, 28 мая 1962 г., страница B6.
- ^ Сроки в спорте , Los Angeles Times, 25 августа 1963 г., страница K5.
- ^ Феррари захватывают 5 лучших мест в Себринге , Los Angeles Times, 20 марта 1964 г., страница B7
- ^ Швейцарский водитель умер в Монце , Los Angeles Times, 26 апреля 1965 г., страница B3.
- ↑ Пара Ferrari выиграла гонку, омраченную смертью водителя , Los Angeles Times, 24 мая 1965 г., страница B3
- ↑ Гурни ревет на скорости 107 миль в час в Final Tineup , Los Angeles Times, 26 марта 1966 г., A5
- ↑ Сроки: Монца , Los Angeles Times, 26 апреля 1966 г., страница B3.
- ↑ Ferraris Run 1–2 в Монце , Лос-Анджелес, 26 апреля 1967 г., страница C5.
- ^ «Ferrari примет участие в гонке в Аргентине на новой машине 10 января», New York Times, 3 января 1971 г., страница S6.
- ^ «Брэбэм выигрывает гонку Формулы-1 в Реймсе», Los Angeles Times, 4 июля 1966 г., страница B6.
- ^ «Английский автогонщик побеждает в Ferrari», Los Angeles Times, 30 апреля 1967 г., страница I8.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Марк (май 1999 г.). «Майк Паркс: гонщик Формулы-1 со слишком большим количеством талантов?» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 76 . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Феррари въедет в две машины в Сиракузах», Los Angeles Times, 17 мая 1967 г., страница C6.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Давенпорт, Джон (март 2004 г.). «Квантовый прыжок» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 44 . Проверено 13 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.mikeparkes.eu Это официальная биография, созданная сестрой и братом Паркса, а именно Аннабель Кампиготто и Джонни Паркс, и включает более 150 фотографий.
- Майк Паркс, биография на сайтеimps4ever.info
- 1931 рождений
- 1977 смертей
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Фрай
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Италии
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- 12 часов водителей Себринга
- Люди из Ричмонда, Лондон