Jump to content

Майк Паркс

Майк Паркс
Паркс в 1969 году
Рожденный Майкл Джонсон Паркс
( 1931-09-24 ) 24 сентября 1931 г.
Ричмонд , Суррей, Англия
Умер 28 августа 1977 г. ) ( 1977-08-28 ) ( 45 лет
Рива недалеко от Кьери , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1959 , 1966 1967
Команды Фрай , Феррари
Записи 7 (6 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 2
Карьерные очки 14
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1959 года.
Последняя запись Гран-при Бельгии 1967 года.

Майкл Джонсон Паркс (родился 24 сентября 1931 года в Ричмонде , графство Суррей ; умер 28 августа 1977 года недалеко от Рива Прессо Кьери , Италия). [ 1 ] ) был британским автогонщиком из Англии. Паркс родился в автомобильной среде, поскольку его отец Джон был председателем Alvis Group . [ 2 ]

Он участвовал в семи Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 18 июля 1959 года. Он поднялся на два подиума и набрал в общей сложности 14 чемпионских очков. Он также обеспечил себе одну поул-позицию . Когда Паркс не участвовал в гонках на автомобилях, он работал автомобильным инженером. [ 3 ] и во время работы в Rootes Group участвовал в проекте, который привел к производству Hillman Imp .

Карьера спортивного автомобиля

[ редактировать ]

Паркс начал свою гоночную карьеру в середине 1950-х годов сначала на MG , а затем перешел на Frazer Nash . [ 2 ] В 1957 году он участвовал в гонках на Lotus и привлек внимание Колина Чепмена , который предложил ему выступить в качестве резервного гонщика заводской команды в Ле-Мане . [ 2 ] Затем он принял участие в проекте Фрая Формулы-2 в 1958 и 1959 годах, а затем вернулся к спортивным автомобилям в 1960 году. [ 2 ]

В 1960 году Паркс управлял Lotus Elite для сэра Гавейна Бэйли , а затем в 1961 году перешел в Equipe Endeavour Томми Сопвита , где он ездил на спортивных автомобилях и в Formula Junior . Он также водил Ferrari GT для британской франшизы Ferrari Maranello Concessionaires. [ 2 ] В Ле-Мане он делил трехлитровый Ferrari Testa Rossa с Вилли Майрессом и финишировал вторым. [ 2 ]

В мае 1962 года Майрес и Паркс заняли второе место в гонке Нюрбургринг на 1000 км на Ferrari, уступив победителю автомобиля той же марки , управляемому Филом Хиллом и Оливье Гендебьеном . [ 4 ] Паркс преодолел длину автомобиля позади Грэма Хилла в 28-й Королевского автомобильного клуба в августе 1963 года. туристической гонке [ 5 ] Умберто Мальоли и Паркс управляли одним из Ferrari, вошедшим в пятерку лучших. квалификационные позиции на « 12 часов Себринга» 1964 года . Феррари были оснащены новыми силовыми установками. Паркс засек время 3:10,4. [ 6 ] В гонке Паркс установил рекорд скорости и преодолел наибольшее количество миль за всю историю победителя.

Паркс на 1000-километровой трассе Нюрбургринга в 1965 году перед Грэмом Хиллом , оба на Ferrari .

Паркс и Мальоли финишировали на значительном расстоянии впереди Ferrari Людовико Скарфиотти и Нино Ваккареллы . [ 3 ] Паркс объединился с Жаном Гише . Ferrari, принимавшая участие в 1000-километровой гонке Classic в Монце, Италия, в апреле 1965 года. 30-летний Томми Шпичигер из Швейцарии погиб мгновенно на 34-м круге гонки, когда его Ferrari 365 прототип вылетел за пределы трассы и загорелся. Паркс и Гише лидировали большую часть гонки на своем прототипе Ferrari, опередив Джона Сёртиса и Людовико Скарфиотти . [ 7 ]

Паркс и Гише заняли второе место после Сёртиса и Скарфиотти в гонке на 620 миль на Нюрбургринге в мае 1965 года. Победившая пара лидировала на протяжении всех 44 кругов. Это была четвертая подряд победа Ferrari. [ 8 ] Дэн Герни затмил время Паркса на единственной заводской Ferrari в заключительной тренировке «12 часов Себринга» 1966 года. Синий Ford показал результат 2:54,6, что на 2 секунды быстрее, чем круг, пройденный Парксом накануне. В прототипе Ferrari P3 круг Паркса был настолько быстрым , что ни одна из диаграмм преобразования времени в скорость не приняла его. Паркс и Боб Бондюрант стартовали вторыми после Герни и его штурмана Джерри Гранта . [ 9 ]

Сёртиз и Паркс ехали на прототипе Ferrari, одержав победу на гонке спортивных автомобилей на дистанции 620 миль в Монце в апреле 1966 года. [ 10 ] Крис Амон и Лоренцо Бандини одержали победу в гонке в Монце на 100 кругов и 1000 километров в апреле 1967 года. Они ехали на четырехлитровом Ferrari со средней скоростью 192,30 миль в час. Паркс и Скарфиотти финишировали вторыми со временем 5:10:59,2. Время победы составило 5 часов семь минут 43 секунды. Феррари оказались впереди после того, как Чапарралам Фила Хилла и Майку Спенсу пришлось делать пит-стопы после 17-го и 18-го кругов. [ 11 ] Он финишировал вторым на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1967 года в паре с Людовико Скарфиотти на Ferrari 330P4.

После аварии на Гран-при Бельгии в Спа в 1967 году Паркс вернулся к участию в гонках на спортивных автомобилях в 1970 году, заняв замечательное 4-е место в гонке «24 часа Дайтоны» на Ferrari 312P, на которой участвовал NART (в паре с Сэмом Поузи), на «12 часах Себринга» он финишировал шестым на гонке. та же машина (вместе с Чаком Парсонсом). Он продолжил сезон гонок на Filipinetti Ferrari 512S, заняв 5-е место на Тарга Флорио и 4-е на Нюрбургринге 1000 км вместе с Гербертом Мюллером.

Паркс участвовал в гонке спортивных автомобилей на 1000 километров в Аргентине в январе 1971 года. Он опередил Ferrari 312PB Игнацио Джунти, когда итальянский гонщик разбился на Matra Бельтуаза. Он был в паре с Хоакимом Боннье на пятилитровом Ferrari, принадлежащем швейцарской конюшне Filippinetti, которая осуществляла свою деятельность в Модене . [ 12 ] Паркс участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1971 года на модифицированном Ferrari 512M в паре с Анри Пескароло . Он участвовал в разработке этого автомобиля (названного 512F, где «F» обозначает Филиппинетти, владельца автомобиля), который оказался очень быстрым, выиграв гонку вне чемпионата в Валлелунге в Риме, опередив Джо Зифферта Porsche 917. К. [ нужна ссылка ] Паркес-Пескароло хорошо выступал в Ле-Мане, когда ночью из-за механической неисправности их гонка была прервана. [ нужна ссылка ] Паркс вернулся в Ле-Ман в 1972 году на Ferrari 365GTB, на котором выступил Филиппинетти. Его товарищами по команде были Лафосс и Коше, эта троица финишировала седьмой, третьей в классе GT после двух других Ferrari. [ нужна ссылка ]

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]
Паркс выступал за Ferrari на Гран-при Нидерландов 1966 года .

Паркс впервые принял участие в Гран-при чемпионата мира в Эйнтри в 1959 году за рулем Формулы 2 (F2) Fry - Climax с 1,5-литровым двигателем Straight-4 . Однако он не прошел квалификацию и после этого вернулся к спортивным автомобилям, за исключением единственного выезда в Мэллори-Парк в 1962 году на Bowmaker Cooper . [ 2 ] После успеха на спортивных автомобилях Ferrari Паркс официально присоединился к Ferrari в 1963 году в качестве опытного и резервного пилота. [ 2 ] и в последующие сезоны стал признанным ведущим гонщиком спортивных автомобилей. [ 2 ] Когда Джон Сёртиз неожиданно покинул Ferrari в 1966 году, Паркс был переведен в команду Гран-при и получил удлиненное шасси, подходящее для его роста в шесть футов четыре дюйма. [ 2 ] сразу же добился успеха, заняв второе место на Гран-при Франции 1966 года в Реймсе . Джек Брэбэм выиграл гонку вместе со своим товарищем по команде Денни Халмом , занявшим третье место, на их Brabham Repcos . [ 13 ] Однако за этим последовали два схода с дистанции, а затем еще одно второе место в Монце , где он также занял поул-позицию. [ 2 ] Паркс выиграл международную гонку Формулы-1 в Сильверстоуне, опередив Брэбэма на одну треть круга в апреле 1967 года. Гонка на 52 круга была первым соревнованием Формулы-1 для Паркса в его родной стране. Он преодолел дистанцию ​​152,36 мили за 1:19:39,25 со средней скоростью 114,65 миль в час. [ 14 ] В 1967 году Паркс участвовал еще в двух Гран-при за Ferrari, финишировав пятым в Зандворте, но сойдя с дистанции из-за аварии в Спа . [ 2 ] после того, как поскользнулся на масле, распыленном из Джеки Стюарта H16 BRM , [ 15 ] на первом круге он получил перелом ноги, что в конечном итоге положило конец его карьере в Гран-при. Ferrari Auto Works представила две машины на Гран-при Сиракуз 1967 года . Это была гонка Формулы-1, которая не засчитывалась в чемпионат мира Формулы-1. Парксу и Скарфиотти были выделены одноместные автомобили модели 1966 года. [ 16 ] После того, как карьера Паркса в Формуле-1 закончилась, в 1970-е годы он участвовал в гонках на спортивных автомобилях .

Паркс погиб в дорожно-транспортном происшествии недалеко от Турина , Италия, 28 августа 1977 года.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Очки
1959 Дэвид Фрай Фрай (F2) Кульминация прямо-4 МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ К ОНА олень Северная Каролина 0
1966 Скудерия Феррари Феррари 312/66 Феррари V12 МОЙ БЕЛ ОТ
2
Великобритания ВНИЗ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
2
олень МЕКСИКА 8-е место 12
1967 Скудерия Феррари Феррари 312/66 Феррари V12 ЮАР МОЙ ВНИЗ
5
БЕЛ
Верно
ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА 16-е 2
Источник: [ 2 ]

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1959 Дэвид Фрай Фрай (F2) Кульминация прямо-4 ГЛВ АЙН ИНТ. ОЛЛ SIL
12
1962 Купер Автомобильная Компания Купер Т56 Кульминация V8 КАП БРХ ЛОМ НИЗКИЙ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА АЙН ИНТ. НПД ТОЛЬКО
4
CLP среднеквадратичное значение СОЛНЦЕ МОЖЕТ С И ОЛЛ МЕКСИКА РАН НАТ
1967 Скудерия Феррари Феррари 312 Феррари V12 РПЦ НПЦ ИНТ.
1
СЭР
1
ОЛЛ ESP

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 округ Колумбия оч Сорт
1960 Санбим-Талбот, ООО Рапира «Солнечный луч», серия III 1001-1600 куб.см БРХ SNE ТОЛЬКО ОЛЛ SNE БРХ БРХ
Верно*
БРХ НК* 0*
1961 Команда Индевор Ягуар МК II 3.8 Д SNE
Верно
ИДТИ
1
АЙН
4
SIL
2
ПЛАКАТЬ
Верно
SIL
1
БРХ
1
ОЛЛ
Верно
SNE
1
2-й 44 1-й
1962 Команда Индевор Ягуар МК II 3.8 Д SNE
1
ИДТИ
Верно
АЙН
5
SIL
2
ПЛАКАТЬ АЙН
2
БРХ
1
ОЛЛ
3
5-е место 32 3-й
Источник: [ 17 ]
  • Автомобиль с объемом двигателя более 1000 куб.см – баллы не начисляются.

Автомобильная инженерия

[ редактировать ]

Паркс работал в Rootes Group с 1950 по 1962 год, первоначально в качестве ученика. Одной из его должностей в Rootes была должность инженера-проектировщика при разработке Hillman Imp .

В 1963 году Паркс присоединился к Ferrari в качестве инженера-разработчика дорожных автомобилей, в частности 330 GTC, а также в качестве водителя спортивного автомобиля GT. После отсутствия на работе после серьезной аварии в Формуле-1 он вернулся в Ferrari в 1969 году и обнаружил, что компания частично находится под контролем Fiat, и в этот момент решил работать в Scuderia Filipinetti в качестве инженера и водителя. Его уход из Ferrari был частично связан с отказом Энцо Феррари позволить ему вернуться в Формулу-1 после аварии, утверждая, что он был слишком ценен как инженер. [ 15 ]

В 1974 году Паркс устроился на работу главным инженером-разработчиком Lancia Stratos . [ 18 ]

  1. ^ Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира – где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 278. ИСБН  0851127029 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Себринг «Крэшер» пронесся мимо Феррари , Los Angeles Times , 22 марта 1964 г., страница B5.
  4. Фил Хилл выигрывает Нюрбургринг , Los Angeles Times, 28 мая 1962 г., страница B6.
  5. ^ Сроки в спорте , Los Angeles Times, 25 августа 1963 г., страница K5.
  6. ^ Феррари захватывают 5 лучших мест в Себринге , Los Angeles Times, 20 марта 1964 г., страница B7
  7. ^ Швейцарский водитель умер в Монце , Los Angeles Times, 26 апреля 1965 г., страница B3.
  8. Пара Ferrari выиграла гонку, омраченную смертью водителя , Los Angeles Times, 24 мая 1965 г., страница B3
  9. Гурни ревет на скорости 107 миль в час в Final Tineup , Los Angeles Times, 26 марта 1966 г., A5
  10. Сроки: Монца , Los Angeles Times, 26 апреля 1966 г., страница B3.
  11. Ferraris Run 1–2 в Монце , Лос-Анджелес, 26 апреля 1967 г., страница C5.
  12. ^ «Ferrari примет участие в гонке в Аргентине на новой машине 10 января», New York Times, 3 января 1971 г., страница S6.
  13. ^ «Брэбэм выигрывает гонку Формулы-1 в Реймсе», Los Angeles Times, 4 июля 1966 г., страница B6.
  14. ^ «Английский автогонщик побеждает в Ferrari», Los Angeles Times, 30 апреля 1967 г., страница I8.
  15. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Марк (май 1999 г.). «Майк Паркс: гонщик Формулы-1 со слишком большим количеством талантов?» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 76 . Проверено 20 марта 2021 г.
  16. ^ «Феррари въедет в две машины в Сиракузах», Los Angeles Times, 17 мая 1967 г., страница C6.
  17. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 6 ноября 2022 г.
  18. ^ Давенпорт, Джон (март 2004 г.). «Квантовый прыжок» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 44 . Проверено 13 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Международный трофей BRDC
Победитель

1967
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87204f77b6500ffae3f0972d540f609f__1718010000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/9f/87204f77b6500ffae3f0972d540f609f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Parkes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)