Jump to content

Майк Спенс

Майк Спенс
Рожденный Майкл Хендерсон Спенс
( 1936-12-30 ) 30 декабря 1936 г.
Перли , Суррей , Англия [ 1 ]
Умер 7 мая 1968 г. ) ( 1968-05-07 ) ( 31 год
Индианаполис , Индиана , США
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1963 1968
Команды Lotus (вкл. неработающие), BRM
Записи 37 (36 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 1
Карьерные очки 27
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Италии 1963 года.
Последняя запись Гран-при Южной Африки 1968 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1967
Команды Чапараль Автомобили
Лучшая отделка днф ( 1967 )
Класс побеждает 0

Майкл Хендерсон Спенс (30 декабря 1936 – 7 мая 1968) был британским автогонщиком из Суррея в Англии. Он участвовал в 37 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 8 сентября 1963 года. Он поднялся на один подиум и набрал в общей сложности 27 чемпионских очков. Он также участвовал в многочисленных гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату, а также в гонках на спортивных автомобилях .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Спенс родился в Перли , графство Суррей , [ 1 ] своего отца и начал свою карьеру в автоспорте за рулем Turner и спортивного автомобиля AC Ace . Спенс перешел в гонки на открытых колесах в Формуле Юниор в 1960 году. Спенс управлял Emeryson в двух гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату, в 1961 году : Гран-при Солитьюда под Штутгартом и Кубка Льюиса-Эванса в Брэндс-Хэтче . Он досрочно сошел с дистанции из гонки в Солитьюде из-за поломки коробки передач, но финишировал вторым после Тони Марша в BRM Кубке Льюиса-Эванса. Эти результаты побудили его перейти в команду Ian Walker Racing FJ в 1962 году, управлявшую Lotus 22 , а затем в заводскую Lotus команду Formula Junior в 1963 году.

Несмотря на неутешительные результаты в своем первом юниорском сезоне Формулы-1 с основной командой (четвертое место в гонке поддержки FJ Гран-при Великобритании было его лучшим результатом), ближе к концу 1963 года Спенс был вызван в команду Lotus Формулы-1, заняв место пилота Формулы-1. травмировал Тревора Тейлора на Гран-при Италии . За рулем Lotus 25 Спенс квалифицировался девятым и был классифицирован 13-м в гонке, несмотря на то, что давление масла в машине падало ближе к концу, в то время как его товарищ по команде Джим Кларк одержал победу, а вместе с ней и чемпионат пилотов.

Формула-1

[ редактировать ]

После того, как Lotus подписала Питера Арунделла в качестве товарища по команде Кларка на 1964 год , Спенс провел большую часть начала сезона, выступая в гонках Формулы-2 . Однако незадолго до Гран-при Великобритании Арунделл попал в серьёзную аварию во время гонки Формулы-2 в Реймс-Ге , и Спенс был вызван, чтобы заменить его в команде Формулы-1 до конца сезона. Управляя Lotus 25 и Lotus 33 , Спенс финишировал с очками в двух гонках чемпионата мира: шестым в Италии и четвертым в финале сезона в Мексике . Это принесло ему четыре очка, поставив его на 12-е место в чемпионате пилотов.

Спенс на Гран-при ЮАР 1965 года.

Оставаясь в команде Lotus в 1965 году , Спенс финишировал четвертым на открытии сезона в Южной Африке , затем выиграл престижную Гонку Чемпионов в Брэндс-Хэтче и занял третье место на международном турнире в Сильверстоуне . Но за оставшуюся часть чемпионата, в то время как Кларк с легкостью выиграл свой второй титул пилотов, Спенс смог набрать только два дополнительных очка, снова заняв четвертое место в Великобритании и третье в финале сезона в Мексике , уступив американскому дуэту Ричи Гинтеру и Дэну Герни. , что оказалось его единственным подиумом в гонке чемпионата. С десятью очками он стал восьмым в чемпионате пилотов.

Сезон 1966 года начался с победы в другой гонке, не относящейся к чемпионату, в Южной Африке . Однако босс Lotus Колин Чепмен затем забрал выздоровевший Арунделл, оставив Спенса без возможности участия в поездке. Перед началом чемпионата в мае в Монако Спенс подписал контракт с каперской командой Reg Parnell Racing , но Lotus 25 с двигателем BRM, на котором он ездил, был старым и ненадежным, и он финишировал только дважды, в Нидерландах и Италии , хотя в обоих случаях он был пятым. случаи. Заработанные таким образом четыре очка поставили его на 13-е место в чемпионате пилотов.

В конце 1966 года Грэм Хилл покинул заводскую команду BRM и присоединился к Lotus, и его заменой был выбран Спенс. Управляя BRM P83 в чемпионате 1967 года , Спенс набрал очки в пяти гонках, хотя в них было четыре пятых и шестое место. Таким образом, он финишировал десятым в чемпионате пилотов с девятью очками. Продолжая работать в BRM в начале 1968 года , Спенс управлял P115 в открытии сезона в Южной Африке и P126 в Гонке чемпионов и Международном трофее ; он сошел со всех трех гонок, но показал хорошие результаты в последних двух, намекая на большой потенциал на оставшуюся часть сезона. [ 2 ]

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]
Спенс за рулем Chaparral 2F на Нюрбургринге в 1967 году.

В 1967 году Джим Холл нанял Спенса в свою Chaparral команду спортивных автомобилей . Один из самых инновационных инженеров в автоспорте 1960-х годов, Холл стал пионером многих достижений в области гоночных технологий. Большим достижением 1967 года стало добавление аэродинамических крыльев в заднюю часть его автомобилей, создающих дополнительную прижимную силу для улучшения уровня сцепления и, следовательно, скорости прохождения поворотов. Управляя Chaparral 2F вместе с постоянным партнером Филом Хиллом , Спенсу удалось произвести большое впечатление на арене спортивных автомобилей. Самые быстрые круги в гонках «12 часов Себринга» и «1000 км в Спа» были лишь прелюдией к доминирующей победе в гонке BOAC 500 1967 года в Брэндс-Хэтче. Спенс и Хилл финишировали на полкруга впереди Джеки Стюарта и Криса Эймона Ferrari 330P , которые сами были на три круга впереди всех остальных.

В 1968 году Спенс перешел в Ford поддерживаемую команду Alan Mann Racing . Он стал одним из немногих, кто когда-либо участвовал в соревнованиях на злополучном Ford P68 , хотя поломка опоры двигателя на его собственном выезде, а затем отказ карданного вала на второй машине команды во время гонки, помешали Спенсу добраться до клетчатого флага. .

После смерти Кларка в Хоккенхайме в начале апреля 1968 года [ 3 ] [ 4 ] Колин Чепмен пригласил Спенса обратно в Lotus в составе их команды Indianapolis 500 , которая будет участвовать в гонке в конце мая. Спенс должен был участвовать в гонках на революционном автомобиле Lotus 56 газотурбинном . Во время тренировки на автодроме Индианаполиса во вторник, 7 мая, Спенс, управляя турбокаром Lotus 56 №60 (позже прошедшим квалификацию и управляемым Джо Леонардом ), пробежал круг со скоростью 169,555 миль в час (272,9 км/ч) – лучший результат месяца и второй по скорости в истории трека. [ 5 ] [ 6 ]

Позже во второй половине дня Колина Чепмена спросил Энди Гранателли , может ли Спенс взять турбокар № 30 для пробного запуска после того, как гонщику Грегу Уэлду было трудно разогнать машину до скорости. Спенс быстро разогнал машину до скорости 163 миль в час (262 км/ч), но в начале второго круга он неправильно рассчитал вход на первый поворот и сильно столкнулся с бетонной стеной. Правое переднее колесо Lotus повернулось назад в кабину и ударило Спенса по шлему; он скончался в больнице вечером того же дня в 21:45 от обширных травм головы. [ 6 ] Его самая высокая скорость круга, установленная ранее в тот день, была непревзойденной в течение следующих пяти тренировочных дней. [ 7 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МЦД Очки
1963 Команда Лотос Лотос 25 Кульминация V8 МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА
13
олень МЕКСИКА ЮАР Северная Каролина 0
1964 Команда Лотос Лотос 25 Кульминация V8 МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания
9
МЕКСИКА
4
12-е 4
Лотос 33 ДАВАТЬ
8
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
6
олень
7 1
1965 Команда Лотос Лотос 33 Кульминация V8 ЮАР
4
МОЙ БЕЛ
7
ОТ
7
Великобритания
4
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
11
олень
Верно
МЕКСИКА
3
8-е место 10
Лотос 25 ВНИЗ
8
1966 Рег Парнелл Рэйсинг Лтд. Лотос /25/33 2 БРМ V8 МОЙ
Верно
БЕЛ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ВНИЗ
5
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
5
олень
Верно
МЕКСИКА
DNS
13-е место 4
1967 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П83 БРМ H16 ЮАР
Верно
МОЙ
6
ВНИЗ
8
БЕЛ
5
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
МОЖЕТ
5
ОНА
5
олень
Верно
МЕКСИКА
5
10-е место 9
1968 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П115 БРМ H16 ЮАР
Верно
ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
1 Совместная поездка с Джимом Кларком .
2 Parnell Lotus, которым управлял Спенс в 1966 году, представлял собой списанный 25-й экземпляр, перестроенный на базе монокока 33-го.

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1961 Эмерисон Тачки Эмерисон 1001 Кульминация S4 ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА БРХ ЖИЗНЬ АЙН СЭР НПД ЛОН SIL СОЛНЦЕ
Верно
МОЖЕТ И ПРОТИВ ФЛГ ОЛЛ
Эмерисон 1004 Лью
2
ВАЛ РАН НАТ ЮАР
1964 Команда Лотос Лотос 25 Кульминация V8 ДМТ СЗТ СЭР
3
СОЛНЦЕ
Верно
С
5
Лотос 33 РАН
16
Лотос 32 Косворт S4 АЙН
6
ИНТ.
1965 Команда Лотос Лотос 33 Кульминация V8 РПЦ
1
СЭР
Верно
СМТ
DNS
ИНТ.
3
С
Верно
РАН
ВД
1966 Команда Лотос Лотос 33 Кульминация V8 ЮАР
1
СЭР
Рег Парнелл Рэйсинг Лтд. Лотос /25/33 1 БРМ V8 ИНТ.
Верно
ОЛЛ
Верно
1967 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П83 БРМ H16 РПЦ
7
СПР
6
Рег Парнелл Рэйсинг Лтд. БРМ П261 БРМ V8 ИНТ.
6
СЭР
Верно
ОЛЛ ESP
1968 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П126 БРМ В12 РПЦ
Верно
ИНТ.
Верно
ОЛЛ
1 Parnell Lotus, которым управлял Спенс в 1966 году, представлял собой списанный 25-й экземпляр, перестроенный на базе монокока 33-го.

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1967 Соединенные Штаты Чапаррал Карс Инк. Соединенные Штаты Фил Хилл Чапараль 2F П +5,0 225 ДНФ ДНФ
  1. ^ Перейти обратно: а б «Майк Спенс» .
  2. ^ Генри, Алан (август 1986 г.). «Вспоминая Майка Спенса» . Мотоспорт . п. 32. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  3. ^ «Джим Кларк убит на гонке в Германии» . Глазго Геральд . 8 апреля 1968 г. с. 1.
  4. ^ «Мир автогонок оплакивает смерть Кларка» . Нашуа Телеграф . (Нью-Гэмпшир). Ассошиэйтед Пресс. 8 апреля 1968 г. с. 14.
  5. ^ « Водитель '500' погиб в результате аварии турбины автомобиля» . Милуоки Джорнал . УПИ. 8 мая 1968 г. с. 17, часть 2. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Перейти обратно: а б «Водитель умирает после аварии в Инди» . Нашуа Телеграф . (Нью-Гэмпшир). Ассошиэйтед Пресс. 8 мая 1968 г. с. 22.
  7. ^ Фергюсон, Эндрю (октябрь 1996 г.). Команда Lotus: годы Индианаполиса . Сомерсет, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. стр. 181–184. ISBN  1-85260-491-3 .

См. также

[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник
Инаугурационный
Брэндс Хэтч Гонка Чемпионов
Победитель

1965
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1700e6b2ffd4140191be34df4bc42d68__1708202640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/68/1700e6b2ffd4140191be34df4bc42d68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Spence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)