Майк Спенс
Рожденный | Майкл Хендерсон Спенс 30 декабря 1936 г. Перли , Суррей , Англия [ 1 ] |
---|---|
Умер | 7 мая 1968 г. Индианаполис , Индиана , США | ( 31 год
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1963 – 1968 |
Команды | Lotus (вкл. неработающие), BRM |
Записи | 37 (36 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 27 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1963 года. |
Последняя запись | Гран-при Южной Африки 1968 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1967 |
Команды | Чапараль Автомобили |
Лучшая отделка | днф ( 1967 ) |
Класс побеждает | 0 |
Майкл Хендерсон Спенс (30 декабря 1936 – 7 мая 1968) был британским автогонщиком из Суррея в Англии. Он участвовал в 37 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 8 сентября 1963 года. Он поднялся на один подиум и набрал в общей сложности 27 чемпионских очков. Он также участвовал в многочисленных гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату, а также в гонках на спортивных автомобилях .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Спенс родился в Перли , графство Суррей , [ 1 ] своего отца и начал свою карьеру в автоспорте за рулем Turner и спортивного автомобиля AC Ace . Спенс перешел в гонки на открытых колесах в Формуле Юниор в 1960 году. Спенс управлял Emeryson в двух гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату, в 1961 году : Гран-при Солитьюда под Штутгартом и Кубка Льюиса-Эванса в Брэндс-Хэтче . Он досрочно сошел с дистанции из гонки в Солитьюде из-за поломки коробки передач, но финишировал вторым после Тони Марша в BRM Кубке Льюиса-Эванса. Эти результаты побудили его перейти в команду Ian Walker Racing FJ в 1962 году, управлявшую Lotus 22 , а затем в заводскую Lotus команду Formula Junior в 1963 году.
Несмотря на неутешительные результаты в своем первом юниорском сезоне Формулы-1 с основной командой (четвертое место в гонке поддержки FJ Гран-при Великобритании было его лучшим результатом), ближе к концу 1963 года Спенс был вызван в команду Lotus Формулы-1, заняв место пилота Формулы-1. травмировал Тревора Тейлора на Гран-при Италии . За рулем Lotus 25 Спенс квалифицировался девятым и был классифицирован 13-м в гонке, несмотря на то, что давление масла в машине падало ближе к концу, в то время как его товарищ по команде Джим Кларк одержал победу, а вместе с ней и чемпионат пилотов.
Формула-1
[ редактировать ]После того, как Lotus подписала Питера Арунделла в качестве товарища по команде Кларка на 1964 год , Спенс провел большую часть начала сезона, выступая в гонках Формулы-2 . Однако незадолго до Гран-при Великобритании Арунделл попал в серьёзную аварию во время гонки Формулы-2 в Реймс-Ге , и Спенс был вызван, чтобы заменить его в команде Формулы-1 до конца сезона. Управляя Lotus 25 и Lotus 33 , Спенс финишировал с очками в двух гонках чемпионата мира: шестым в Италии и четвертым в финале сезона в Мексике . Это принесло ему четыре очка, поставив его на 12-е место в чемпионате пилотов.

Оставаясь в команде Lotus в 1965 году , Спенс финишировал четвертым на открытии сезона в Южной Африке , затем выиграл престижную Гонку Чемпионов в Брэндс-Хэтче и занял третье место на международном турнире в Сильверстоуне . Но за оставшуюся часть чемпионата, в то время как Кларк с легкостью выиграл свой второй титул пилотов, Спенс смог набрать только два дополнительных очка, снова заняв четвертое место в Великобритании и третье в финале сезона в Мексике , уступив американскому дуэту Ричи Гинтеру и Дэну Герни. , что оказалось его единственным подиумом в гонке чемпионата. С десятью очками он стал восьмым в чемпионате пилотов.
Сезон 1966 года начался с победы в другой гонке, не относящейся к чемпионату, в Южной Африке . Однако босс Lotus Колин Чепмен затем забрал выздоровевший Арунделл, оставив Спенса без возможности участия в поездке. Перед началом чемпионата в мае в Монако Спенс подписал контракт с каперской командой Reg Parnell Racing , но Lotus 25 с двигателем BRM, на котором он ездил, был старым и ненадежным, и он финишировал только дважды, в Нидерландах и Италии , хотя в обоих случаях он был пятым. случаи. Заработанные таким образом четыре очка поставили его на 13-е место в чемпионате пилотов.
В конце 1966 года Грэм Хилл покинул заводскую команду BRM и присоединился к Lotus, и его заменой был выбран Спенс. Управляя BRM P83 в чемпионате 1967 года , Спенс набрал очки в пяти гонках, хотя в них было четыре пятых и шестое место. Таким образом, он финишировал десятым в чемпионате пилотов с девятью очками. Продолжая работать в BRM в начале 1968 года , Спенс управлял P115 в открытии сезона в Южной Африке и P126 в Гонке чемпионов и Международном трофее ; он сошел со всех трех гонок, но показал хорошие результаты в последних двух, намекая на большой потенциал на оставшуюся часть сезона. [ 2 ]
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]
В 1967 году Джим Холл нанял Спенса в свою Chaparral команду спортивных автомобилей . Один из самых инновационных инженеров в автоспорте 1960-х годов, Холл стал пионером многих достижений в области гоночных технологий. Большим достижением 1967 года стало добавление аэродинамических крыльев в заднюю часть его автомобилей, создающих дополнительную прижимную силу для улучшения уровня сцепления и, следовательно, скорости прохождения поворотов. Управляя Chaparral 2F вместе с постоянным партнером Филом Хиллом , Спенсу удалось произвести большое впечатление на арене спортивных автомобилей. Самые быстрые круги в гонках «12 часов Себринга» и «1000 км в Спа» были лишь прелюдией к доминирующей победе в гонке BOAC 500 1967 года в Брэндс-Хэтче. Спенс и Хилл финишировали на полкруга впереди Джеки Стюарта и Криса Эймона Ferrari 330P , которые сами были на три круга впереди всех остальных.
В 1968 году Спенс перешел в Ford поддерживаемую команду Alan Mann Racing . Он стал одним из немногих, кто когда-либо участвовал в соревнованиях на злополучном Ford P68 , хотя поломка опоры двигателя на его собственном выезде, а затем отказ карданного вала на второй машине команды во время гонки, помешали Спенсу добраться до клетчатого флага. .
Смерть
[ редактировать ]После смерти Кларка в Хоккенхайме в начале апреля 1968 года [ 3 ] [ 4 ] Колин Чепмен пригласил Спенса обратно в Lotus в составе их команды Indianapolis 500 , которая будет участвовать в гонке в конце мая. Спенс должен был участвовать в гонках на революционном автомобиле Lotus 56 газотурбинном . Во время тренировки на автодроме Индианаполиса во вторник, 7 мая, Спенс, управляя турбокаром Lotus 56 №60 (позже прошедшим квалификацию и управляемым Джо Леонардом ), пробежал круг со скоростью 169,555 миль в час (272,9 км/ч) – лучший результат месяца и второй по скорости в истории трека. [ 5 ] [ 6 ]
Позже во второй половине дня Колина Чепмена спросил Энди Гранателли , может ли Спенс взять турбокар № 30 для пробного запуска после того, как гонщику Грегу Уэлду было трудно разогнать машину до скорости. Спенс быстро разогнал машину до скорости 163 миль в час (262 км/ч), но в начале второго круга он неправильно рассчитал вход на первый поворот и сильно столкнулся с бетонной стеной. Правое переднее колесо Lotus повернулось назад в кабину и ударило Спенса по шлему; он скончался в больнице вечером того же дня в 21:45 от обширных травм головы. [ 6 ] Его самая высокая скорость круга, установленная ранее в тот день, была непревзойденной в течение следующих пяти тренировочных дней. [ 7 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | Команда Лотос | Лотос 25 | Кульминация V8 | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА 13 |
олень | МЕКСИКА | ЮАР | Северная Каролина | 0 | ||
1964 | Команда Лотос | Лотос 25 | Кульминация V8 | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания 9 |
МЕКСИКА 4 |
12-е | 4 | ||||||
Лотос 33 | ДАВАТЬ 8 |
АВТОМОБИЛЬ Верно |
ОНА 6 |
олень 7 1 |
|||||||||||||
1965 | Команда Лотос | Лотос 33 | Кульминация V8 | ЮАР 4 |
МОЙ | БЕЛ 7 |
ОТ 7 |
Великобритания 4 |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА 11 |
олень Верно |
МЕКСИКА 3 |
8-е место | 10 | |||
Лотос 25 | ВНИЗ 8 |
||||||||||||||||
1966 | Рег Парнелл Рэйсинг Лтд. | Лотос /25/33 2 | БРМ V8 | МОЙ Верно |
БЕЛ Верно |
ОТ Верно |
Великобритания Верно |
ВНИЗ 5 |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА 5 |
олень Верно |
МЕКСИКА DNS |
13-е место | 4 | |||
1967 | Оуэн Рэйсинг Организация | БРМ П83 | БРМ H16 | ЮАР Верно |
МОЙ 6 |
ВНИЗ 8 |
БЕЛ 5 |
ОТ Верно |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ Верно |
МОЖЕТ 5 |
ОНА 5 |
олень Верно |
МЕКСИКА 5 |
10-е место | 9 | |
1968 | Оуэн Рэйсинг Организация | БРМ П115 | БРМ H16 | ЮАР Верно |
ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 |
- 1 Совместная поездка с Джимом Кларком .
- 2 Parnell Lotus, которым управлял Спенс в 1966 году, представлял собой списанный 25-й экземпляр, перестроенный на базе монокока 33-го.
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Эмерисон Тачки | Эмерисон 1001 | Кульминация S4 | ЛОМ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | БРХ | ЖИЗНЬ | АЙН | СЭР | НПД | ЛОН | SIL | СОЛНЦЕ Верно |
МОЖЕТ | И | ПРОТИВ | ФЛГ | ОЛЛ | |||||
Эмерисон 1004 | Лью 2 |
ВАЛ | РАН | НАТ | ЮАР | |||||||||||||||||||
1964 | Команда Лотос | Лотос 25 | Кульминация V8 | ДМТ | СЗТ | СЭР 3 |
СОЛНЦЕ Верно |
С 5 |
||||||||||||||||
Лотос 33 | РАН 16 |
|||||||||||||||||||||||
Лотос 32 | Косворт S4 | АЙН 6 |
ИНТ. | |||||||||||||||||||||
1965 | Команда Лотос | Лотос 33 | Кульминация V8 | РПЦ 1 |
СЭР Верно |
СМТ DNS |
ИНТ. 3 |
С Верно |
РАН ВД |
|||||||||||||||
1966 | Команда Лотос | Лотос 33 | Кульминация V8 | ЮАР 1 |
СЭР | |||||||||||||||||||
Рег Парнелл Рэйсинг Лтд. | Лотос /25/33 1 | БРМ V8 | ИНТ. Верно |
ОЛЛ Верно |
||||||||||||||||||||
1967 | Оуэн Рэйсинг Организация | БРМ П83 | БРМ H16 | РПЦ 7 |
СПР 6 |
|||||||||||||||||||
Рег Парнелл Рэйсинг Лтд. | БРМ П261 | БРМ V8 | ИНТ. 6 |
СЭР Верно |
ОЛЛ | ESP | ||||||||||||||||||
1968 | Оуэн Рэйсинг Организация | БРМ П126 | БРМ В12 | РПЦ Верно |
ИНТ. Верно |
ОЛЛ |
- 1 Parnell Lotus, которым управлял Спенс в 1966 году, представлял собой списанный 25-й экземпляр, перестроенный на базе монокока 33-го.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | ![]() |
![]() |
Чапараль 2F | П +5,0 | 225 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Майк Спенс» .
- ^ Генри, Алан (август 1986 г.). «Вспоминая Майка Спенса» . Мотоспорт . п. 32. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Джим Кларк убит на гонке в Германии» . Глазго Геральд . 8 апреля 1968 г. с. 1.
- ^ «Мир автогонок оплакивает смерть Кларка» . Нашуа Телеграф . (Нью-Гэмпшир). Ассошиэйтед Пресс. 8 апреля 1968 г. с. 14.
- ^ « Водитель '500' погиб в результате аварии турбины автомобиля» . Милуоки Джорнал . УПИ. 8 мая 1968 г. с. 17, часть 2. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Водитель умирает после аварии в Инди» . Нашуа Телеграф . (Нью-Гэмпшир). Ассошиэйтед Пресс. 8 мая 1968 г. с. 22.
- ^ Фергюсон, Эндрю (октябрь 1996 г.). Команда Lotus: годы Индианаполиса . Сомерсет, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. стр. 181–184. ISBN 1-85260-491-3 .
- Биография в архиве Гран-при Autocourse
- Краткая биография на сайте gpracing192.net.
- Результаты чемпионата Формулы-1 и не-чемпионата от GEL Motorsport Information
- Результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям на wspr-racing.com
- «Майк Спенс: Из тени» Ричарда Дженкинса опубликован ISBN 2021 г. 978-0-9576450-9-7
См. также
[ редактировать ]
- 1936 рождений
- 1968 смертей
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Сняли на видео смерти в автоспорте
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Реджа Парнелла Racing
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Индиане
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Люди из Кройдона
- Спортсмены из лондонского района Кройдон.