Jump to content

Джо Леонард

Джо Леонард
Рожденный Джозеф Пол Леонард
( 1932-08-04 ) 4 августа 1932 г.
Сан-Диего, Калифорния , США
Умер 27 апреля 2017 г. ) ( 2017-04-2017 ) ( 84 года
Сан-Хосе, Калифорния , США
Чемпионские титулы
AMA Grand National (1954, 1956, 1957)
USAC Автомобиль чемпионата ( 1971 , 1972 )
Крупные победы
Daytona 200 (1957, 1958)
Калифорния 500 ( 1971 )
Поконо 500 ( 1972 )
чемпиона автомобиля Карьера
98 гонок проведено за 11 лет.
Лучшая отделка 1-е место ( 1971 , 1972 )
Первая гонка 1964 Мемориал Теда Хорна ( Дюкуэн )
Последняя гонка 1974 Калифорния 500 ( Онтарио )
Первая победа 1965 Милуоки 150 ( Милуоки )
Последняя победа 1972 Тони Беттенхаузен 200 ( Милуоки )
Победы Подиумы поляки
6 19 2
NASCAR в серии Кубка Карьера
1 забег за 1 год
Первая гонка 1969 Firecracker 400 ( Дайтона )
Победы Десятки лучших поляки
0 0 0

Джозеф Пол Леонард [ 1 ] (4 августа 1932, Сан-Диего, Калифорния — 27 апреля 2017, Сан-Хосе, Калифорния ) — американский профессиональный мотогонщик и автогонщик . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Мотоциклетная карьера

[ редактировать ]

Леонард выиграл первую серию Гранд-национальных чемпионатов АМА в 1954 году и снова выигрывал ее в 1956 и 1957 годах. [ 2 ] 1957 и 1958 годов Его рекорд насчитывает 27 побед, включая Daytona 200 . [ 2 ] Он также стал вице-чемпионом в 1958, 1960 и 1961 годах, третьим в 1955 году и пятым в 1959 году. Он ушел из мотогонок по завершении сезона 1961 года и переключил свое внимание на автогонки. Он также был членом санкционированного AMA (Американская ассоциация мотоциклистов округа 36) мотоклуба Сан-Хосе (The Dons), в который входят такие знаменитые выпускники, как Сэм Арена, Том Сифтон, Кенни Эггерс и Сэм Арена-младший.

Карьера в национальном чемпионате USAC

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Леонард дебютировал в национальном чемпионате USAC в сезоне 1964 года , когда он принял участие в пяти гонках за различные команды. Леонард показал лучший результат, заняв 5-е место на завершающем сезоне Мемориале Бобби Болла на гоночной трассе Phoenix International Raceway №65 за рулем трейлера Travelon Кристенсен - Оффенхаузер . Леонард финишировал на 24-м месте в турнирной таблице.

Ранний успех

[ редактировать ]

В 1965 году Леонард стал товарищем по команде с Дэном Герни в команде Gurney's All American Racers № 29 , управляя автомобилем All American Racers Hailbrand - Ford . В течение сезона Леонард одержал свою первую победу в гонке «Милуоки 150» на трассе Wisconsin State Fairgrounds Park Speedway . Леонард также участвовал в одной гонке за легендарного автопроизводителя и главного механика Эй Джей Уотсона на Leader Card Racing на трассе №2 Moog St. Louis Watson - Ford на Langhorne 100 на Langhorne Speedway . По итогам сезона Леонард занял 6-е место в итоговой таблице очков. В 1966 году Леонард продолжал участвовать в гонках за AAR на асфальтированных овалах и шоссейных трассах Yamaha Eagle - Ford №29 №6 (хотя он все же управлял All American Bardahl Hailbrand - Ford на Мемориале Джимми Брайана на гоночной трассе Phoenix International Raceway ) и вел Vita Fresh Orange Juice Meskowski - Offenhauser №7 на грунтовых трассах (вместе с Atlanta 300 на автодроме Atlanta Motor Speedway на трассе №11 Huffaker - Offenhauser . Леонард трижды фиксировал лучший результат, заняв 3-е место на пути к 4-му месту). Также в течение сезона на. Indianapolis 500 Леонард впервые вошел в десятку лучших в исторической гонке, заняв 9-е место.

В 1967 году Леонард начал сезон за Sheraton-Thompson Racing на автомобиле Sheraton-Thompson Racing Lotus - Ford №82 и финишировал 4-м на открытии сезона Мемориалом Джимми Брайана на гоночной трассе Phoenix International Raceway . На старте Indianapolis 500 Леонард управлял автомобилем №4 Sheraton-Thompson Racing Coyote - Ford . Он квалифицировался на 5-м месте и финишировал на 3-м месте. Леонард снова сменил машины для двух гонок, составивших Telegraph Trophy 200 в Моспорт-парке , где он управлял №4 Sheraton-Thompson Racing Eagle - Ford .

После этой гонки Леонард начал выступать за команду Vel's Parnelli Jones Racing №20 на автомобиле Wagner Lockheed Brake Fluid Mongoose - Ford (также спонсируемом отделом продаж Vel's Ford Sales на гонках Hanford 200 на Hanford Motor Speedway и Rex Mays 300 на гоночной трассе Riverside International Raceway ). Его лучший результат в сезоне стал в Индианаполисе, где он финишировал 9-м по очкам.

Вращающиеся команды

[ редактировать ]
Lotus 56 Леонард участвовал в гонке Indianapolis 500 1968 года (на фото 2011 года).

В 1968 году Леонард начал сезон под номером 9 в команде Vel's Ford Sales Morris - Ford в команде Vel's Parnelli Jones Racing . Леонард финишировал третьим на Stardust 150 на Stardust International Raceway . В конечном итоге это будет его лучший результат в сезоне. На Индианаполисе 500 Леонард выступал за команду STP - Granatelli Racing . Сначала он управлял автомобилем № 40 STP Oil Treatment Granatelli - Pratt & Whitney Canada PT6 , но на тренировке разбил эту машину. В результате проехал #60 STP Oil Treatment Lotus 56 Pratt & Whitney Canada PT6 вместо травмированного Джеки Стюарта . Леонард квалифицировался на поул-позиции с новой рекордной скоростью 171,599 миль в час. Леонард лидировал в гонке на протяжении 31 круга, сражаясь с Бобби Ансером и Ллойдом Руби . Он был лидером под желтым флагом, до финиша оставалось менее 10 кругов, но когда гонка возобновилась на 191 круге, у Леонарда сломался топливный вал. С его товарищем по команде Артом Поллардом , который в то время отставал на три круга, случилось то же самое. Леонард остановился и финишировал на 12-м месте, а Унсер одержал победу.

В оставшуюся часть сезона Леонард обычно хорошо квалифицировался, включая поул-позицию на California 200 на Hanford Motor Speedway , но результаты были не на его стороне, поскольку его лучшим результатом было лишь 6-е место во втором заезде Telegraph Trophy 200. в парке Моспорт . По очкам он финишировал 21-м. у Леонарда не было машины, В начале 1969 года прежде чем легендарный автопроизводитель Смоки Юник нанял его, чтобы он управлял своим № 44 City of Daytona Beach Eagle - Ford на гонке Indianapolis 500 , где он финишировал на 6-м месте.

Eagle занял 6-е место под руководством Леонарда на гонке Indianapolis 500 1969 года .

После Индианаполиса Леонард снова остался без машины. Впервые он выступал за Джина Уайта на Wynn's SpitFire Mongoose - Offenhauser №4 на трассе Trenton 200 на Trenton International Speedway , где он финишировал 19-м из-за поломки маслопровода. Затем он ненадолго воссоединился с STP - Granatelli Racing на гонке № 40 STP Oil Treartment Lotus - Offenhauser на гонках Tony Bettenhausen 200 в выставочном центре штата Висконсин и Delaware 200 на международной гоночной трассе Dover Downs . Он квалифицировался третьим в Милуоки, но финишировал 20-м в этой гонке и 21-м в Дувре. В том сезоне Леонард получил еще одно выступление на гонках Vel's Parnelli Jones Racing №3 на автомобиле Vel's Parnelli Ford Lola - Ford в четырех гонках, заняв лучшее пятое место на Мемориале Бобби Болла на гоночной трассе Phoenix International Raceway . По очкам он финишировал 21-м.

Леонард снова вернулся в Парнелли Джонс Вела в 1970 году , работая со знаменитым главным механиком Джорджем Биньотти . В своей первой гонке в году, Indianapolis 500, он управлял автомобилем Johnny Lightning PJ Colt - Ford №15 . В гонке Леонард квалифицировался на 18-м месте и вскоре опередил своего товарища по команде Унсера на 2-м месте. Двигатель Леонарда заглох после 73 круга, и он смог финишировать только на 24-м месте. После гонки выяснилось, что переключатель двигателя был переключен, а это означало, что с двигателем все в порядке и Леонард мог продолжить гонку. Затем Леонард участвовал в гонке Rex Mays Classic на трассе Wisconsin State Fairgrounds Park Speedway , где он лидировал только последние девять кругов на пути к своей первой победе с 1965 года в Милуоки. В том же году Леонард стартовал еще в одной гонке - California 500 на автодроме Онтарио , где он квалифицировался на 6-м месте и финишировал на 13-м месте после вылета. Леонард закончил сезон 32-м по очкам.

Годы чемпионата

[ редактировать ]

В 1971 году Леонард стал штатным гонщиком команды Vel's Parnelli Jones. Когда сезон начался, у Леонарда не было спонсора на его автомобиле №15 Vel's Parnelli Jones Racing PJ Colt - Ford для пары гонок открытия сезона Rafaela Indy 300 на автодроме Сьюдад-де-Рафаэла . На гонке Phoenix 150 на гоночной трассе Phoenix International Raceway автомобиль спонсировал Джонни Лайтнинг , тот же спонсор товарища по команде Эла Унсера . В первых трех гонках сезона Леонард демонстрировал стабильность, финишировав 6-м, 3-м и 4-м. Начиная с Trenton 200 на гоночной трассе Trenton International Speedway , автомобиль получил спонсорскую поддержку от Samsonite .

На Индианаполисе 500 Леонард боролся с товарищем по команде Унсером за лидерство. В итоге Леонард лидировал 21 круг, прежде чем сошел с дистанции из-за поломки турбокомпрессора. Затем Леонард занял второе место подряд на гонках Rex Mays Classic 150 на автодроме Wisconsin State Fairgrounds Park Speedway и на Pocono 500 на Pocono International Raceway ; в последнем Леонард боролся с Марком Донохью за победу , пока Леонард не потянул топливный шланг во время своего последнего пит-стопа. Леонард выиграл гонку Калифорния 500 на гоночной трассе Онтарио Мотор Спидвей. Леонард завоевал чемпионство на предпоследней гонке сезона Trenton 300 на Trenton International Speedway, заняв третье место.

В 1972 году Леонард стал частью суперкоманды Vel's Parnelli Jones вместе с Унсером и Марио Андретти . №1 Первоначально он управлял Samsonite PJ Colt- Offenhauser на открытии сезона Jimmy Bryan 150 на гоночной трассе Phoenix International Raceway . Начиная с Trentonian 200 на международной гоночной трассе Трентон, Леонард управлял Parnelli VPJ-1 -Offenhauser. Изначально автомобиль оснащался двугранными крыльями спереди. В конечном итоге они были списаны ко времени проведения Indianapolis 500 . Тогда команда изо всех сил пыталась оставаться конкурентоспособной с новыми разработками All American Racers и Team McLaren . Затем команда настроила машину правильно для всех троих, и Леонард квалифицировался на 6-м месте и финишировал третьим. У него была победная серия из трех гонок на Michigan 200 на Michigan International Speedway , Pocono 500 на Pocono International Raceway и Tony Bettenhausen 200 на гоночной трассе Wisconsin State Fairgrounds Park Speedway . Леонард завоевал свой второй чемпионский титул подряд на гонке California 500 на гоночной трассе Ontario Motor Speedway. .

В 1973 году Леонард вернулся в «Парнелли Джонс» Вела, управляя автомобилем №1 Samsonite Parnelli VPJ-2 Offenhauser . Сезон был тяжелым для Леонарда, поскольку он смог занять только 5-е место на открытии сезона Texas 200 на Texas World Speedway и втором заезде Trentonian 300 на Trenton International Speedway . На Indianapolis 500 Леонард изо всех сил пытался пройти квалификацию после того, как его товарищи по команде Андретти и Унсер квалифицировались 6-м и 8-м местами. В итоге он квалифицировался на 29-м месте и финишировал на 18-м из-за поломки ступицы. Леонард закончил сезон 15-м по очкам.

Травма и попытка возвращения

[ редактировать ]

К 1974 году у Парнелли Джонса из Vel были проблемы. Из трех автомобилей 1973 года только Андретти, занявший 5-е место, вошел в десятку лучших. Samsonite В конце года они потеряли спонсорскую поддержку , а Firestone (поставщик шин Vel для Parnelli Jones с момента их дебюта в сезоне чемпионата USAC Championship Car 1967 года ) сокращала финансирование гонок. а также, в конечном итоге полностью отказавшись от участия в конце года. Вела №16 Леонард водил Парнелли Форд Игл - Оффенхаузер . В открывающих сезон гонках, которые составили гонку California 500 1974 года на гоночной трассе Онтарио Мотор Спидвей, он финишировал 4-м.

Неделю спустя в основной гонке , после прохождения 146 кругов, его шина лопнула на основном участке перед первым поворотом, в результате чего он вылетел высоко за пределы трассы и тяжело врезался в внешнюю стену. Он получил рану на лбу и обширные травмы ступней и ног. Поскольку травмы Леонарда произошли до того, как методы ортопедической реконструкции, впервые предложенные врачом по автоспорту доктором Терри Траммеллом, он остался серьезно истощенным. По очкам он финишировал 30-м. Год спустя, в 1975 году , Леонард предпринял попытку вернуться на гонку California 500 на трассе Ontario Motor Speedway за команду Gilmore Racing №10 на автомобиле Gilmore Racing Coyote - Foyt . В итоге он провалил медосмотр USAC , завершив карьеру.

НАСКАР карьера

[ редактировать ]

В 1969 году, после подписания контракта со Смоки Юником на гонку Indianapolis 500 №13 , Леонард управлял автомобилем Smokey Yunick Ford Torino Talladega на трассе Firecracker 400 на международной гоночной трассе Daytona International Speedway . Леонард вылетел из строя после 47 кругов и финишировал на 31-м месте после старта с 12-го. Из-за участия в гонках с лицензией USAC он не смог набрать очки в Гранд Национальной серии NASCAR , так как не попал в рейтинг (правило, которого больше не существует). Юник напишет в своей автобиографии, что «если и существовала такая вещь, как прирожденный гонщик, то (Леонард был) им. Он любил ехать быстро, очень быстро и знал, как это делать». [ 3 ]

После гонок

[ редактировать ]

В 1991 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки. [ 4 ] в категории Мотоциклы. В 1998 году он был занесен в AMA Зал славы мотоциклов . [ 2 ] В 2001 году он был введен в Зал спортивной славы Сан-Хосе.

Полные результаты чемпионата USAC по автомобилям

[ редактировать ]
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Поз. Очки
1964 ПХХ ТРИ ИНДИ ТЫСЯЧА И ТРИ СПР ТЫСЯЧА СТАРИК
14
ИСФ
12
ТРИ
24
САК
15
ПХХ
5
24-е 210
1965 ПХХ ТРИ ИНДИ
29
ТЫСЯЧА
2
И
19
ПИП ТРИ
5
ИРП
10
АТЛ
Что
И ТЫСЯЧА
1
СПР ТЫСЯЧА
5
СТАРИК ИСФ ТРИ
2
САК ПХХ
4
6-е место 1.415
1966 ПХХ
14
ТРИ ИНДИ
9
ТЫСЯЧА
3
И
3
АТЛ
21
ПИП ИРП
8
И
Что
СПР
4
ТЫСЯЧА
3
СТАРИК
4
ИСФ
DNQ
ТРИ
DNQ
САК ПХХ
5
4-й 1.275
1967 ПХХ
4
ТРИ
14
ИНДИ
3
ТЫСЯЧА
8
И
7
ПИП нет
10
нет
8
ИРП И
DNQ
ССО
6
ССО
6
СПР ТЫСЯЧА
5
СТАРИК ИСФ ТРИ
17
САК ОН
7
ПХХ
24
РИВ
16
9-е 1.575
1968 ОН
22
НВГ
3
ПХХ
22
ТРИ
8
ИНДИ
12
ТЫСЯЧА
18
нет
7
нет
6
И ПИП CDR
8
НАЗ ИРП
14
ИРП
DNS
И И ССО ССО СПР ТЫСЯЧА
16
СТАРИК ИСФ ТРИ САК МЧ ОН
4
ПХХ РИВ
17
20-е 850
1969 ПХХ ОН ИНДИ
6
ТЫСЯЧА И ПИП CDR НАЗ ТРИ
19
ИРП ИРП ТЫСЯЧА
20
СПР ДОВ
21
СТАРИК ИСФ БРН БРН ТРИ
27
САК КЕН
DNS
КЕН ПХХ
5
РИВ
19
20-е 600
1970 ПХХ СЫН ТРИ ИНДИ
24
ТЫСЯЧА
1
И CDR МЧ ИРП СПР ТЫСЯЧА ИМЕТЬ
13
СТАРИК ИСФ НО ТРИ САК ПХХ 29-е 300
1971 РАФ
6
РАФ
3
ПХХ
4
ТРИ
24
ИНДИ
19
ТЫСЯЧА
2
МАЛЕНЬКИЙ
2
МЧ
19
ТЫСЯЧА
DNQ
ИМЕТЬ
1
ТРИ
3
ПХХ
10
1-й 3.015
1972 ПХХ
5
ТРИ
4
ИНДИ
3
ТЫСЯЧА
5
МЧ
1
МАЛЕНЬКИЙ
1
ТЫСЯЧА
1
ИМЕТЬ
15
ТРИ
3
ПХХ
DNQ
1-й 3.460
1973 СПЦ
5
ТРИ
13
ТРИ
5
ИНДИ
18
ТЫСЯЧА
7
МАЛЕНЬКИЙ
8
МЧ
23
ТЫСЯЧА
7
ИМЕТЬ
9
ИМЕТЬ ИМЕТЬ
21
МЧ
12
МЧ
7
ТРИ
9
СПЦ
19
ПХХ
15
15-е место 1.018
1974 ИМЕТЬ ИМЕТЬ
4
ИМЕТЬ
19
ПХХ ТРИ ИНДИ ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ МЧ ТЫСЯЧА МЧ ТРИ ТРИ ПХХ 30-е 120
1975 ИМЕТЬ ИМЕТЬ
ДНП
ИМЕТЬ ПХХ ТРИ ИНДИ ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ МЧ ТЫСЯЧА МЧ ТРИ ПХХ - 0

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать
1965 Халибранд Форд 27-е 29-е
1966 Орел Форд 20-е 9-е
1967 Койот Форд 5-е место 3-й
1968 Лотос 56 Пратт и Уитни 1-й 12-е
1969 Орел Форд 11-е 6-е место
1970 Пи Джей Кольт Форд 18-е 24-е
1971 Пи Джей Кольт Форд 8-е место 19-е
1972 Парнелли Оффенхаузер 6-е место 3-й
1973 Парнелли Оффенхаузер 29-е 18-е
  1. ^ «Джо Леонард» . www.champcarstats.com . Проверено 31 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Джо Леонард в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 4 января 2011 г.
  3. ^ Юник, Генри (2004). Лучший чертов гараж в городе: Моя жизнь и приключения (1-е изд.). Дейтона-Бич, Флорида: Carbon Press. п. 302. ИСБН  0-9724378-3-5 . Если и существует прирожденный гонщик, то это он. Он любил ездить быстро, очень быстро и умел это делать.
  4. ^ Джо Леонард в Зале славы автоспорта Америки
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbc5ed88eddad937c0aa6a1c2b7496c5__1714743540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/c5/bbc5ed88eddad937c0aa6a1c2b7496c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Leonard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)