Джо Леонард
Джо Леонард | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Джозеф Пол Леонард 4 августа 1932 г. Сан-Диего, Калифорния , США | ||||||
Умер | 27 апреля 2017 г. Сан-Хосе, Калифорния , США | ( 84 года ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
AMA Grand National (1954, 1956, 1957) USAC Автомобиль чемпионата ( 1971 , 1972 ) Крупные победы Daytona 200 (1957, 1958) Калифорния 500 ( 1971 ) Поконо 500 ( 1972 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
98 гонок проведено за 11 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-е место ( 1971 , 1972 ) | ||||||
Первая гонка | 1964 Мемориал Теда Хорна ( Дюкуэн ) | ||||||
Последняя гонка | 1974 Калифорния 500 ( Онтарио ) | ||||||
Первая победа | 1965 Милуоки 150 ( Милуоки ) | ||||||
Последняя победа | 1972 Тони Беттенхаузен 200 ( Милуоки ) | ||||||
| |||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Первая гонка | 1969 Firecracker 400 ( Дайтона ) | ||||||
|
Джозеф Пол Леонард [ 1 ] (4 августа 1932, Сан-Диего, Калифорния — 27 апреля 2017, Сан-Хосе, Калифорния ) — американский профессиональный мотогонщик и автогонщик . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Мотоциклетная карьера
[ редактировать ]Леонард выиграл первую серию Гранд-национальных чемпионатов АМА в 1954 году и снова выигрывал ее в 1956 и 1957 годах. [ 2 ] 1957 и 1958 годов Его рекорд насчитывает 27 побед, включая Daytona 200 . [ 2 ] Он также стал вице-чемпионом в 1958, 1960 и 1961 годах, третьим в 1955 году и пятым в 1959 году. Он ушел из мотогонок по завершении сезона 1961 года и переключил свое внимание на автогонки. Он также был членом санкционированного AMA (Американская ассоциация мотоциклистов округа 36) мотоклуба Сан-Хосе (The Dons), в который входят такие знаменитые выпускники, как Сэм Арена, Том Сифтон, Кенни Эггерс и Сэм Арена-младший.
Карьера в национальном чемпионате USAC
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Леонард дебютировал в национальном чемпионате USAC в сезоне 1964 года , когда он принял участие в пяти гонках за различные команды. Леонард показал лучший результат, заняв 5-е место на завершающем сезоне Мемориале Бобби Болла на гоночной трассе Phoenix International Raceway №65 за рулем трейлера Travelon Кристенсен - Оффенхаузер . Леонард финишировал на 24-м месте в турнирной таблице.
Ранний успех
[ редактировать ]В 1965 году Леонард стал товарищем по команде с Дэном Герни в команде Gurney's All American Racers № 29 , управляя автомобилем All American Racers Hailbrand - Ford . В течение сезона Леонард одержал свою первую победу в гонке «Милуоки 150» на трассе Wisconsin State Fairgrounds Park Speedway . Леонард также участвовал в одной гонке за легендарного автопроизводителя и главного механика Эй Джей Уотсона на Leader Card Racing на трассе №2 Moog St. Louis Watson - Ford на Langhorne 100 на Langhorne Speedway . По итогам сезона Леонард занял 6-е место в итоговой таблице очков. В 1966 году Леонард продолжал участвовать в гонках за AAR на асфальтированных овалах и шоссейных трассах Yamaha Eagle - Ford №29 №6 (хотя он все же управлял All American Bardahl Hailbrand - Ford на Мемориале Джимми Брайана на гоночной трассе Phoenix International Raceway ) и вел Vita Fresh Orange Juice Meskowski - Offenhauser №7 на грунтовых трассах (вместе с Atlanta 300 на автодроме Atlanta Motor Speedway на трассе №11 Huffaker - Offenhauser . Леонард трижды фиксировал лучший результат, заняв 3-е место на пути к 4-му месту). Также в течение сезона на. Indianapolis 500 Леонард впервые вошел в десятку лучших в исторической гонке, заняв 9-е место.
В 1967 году Леонард начал сезон за Sheraton-Thompson Racing на автомобиле Sheraton-Thompson Racing Lotus - Ford №82 и финишировал 4-м на открытии сезона Мемориалом Джимми Брайана на гоночной трассе Phoenix International Raceway . На старте Indianapolis 500 Леонард управлял автомобилем №4 Sheraton-Thompson Racing Coyote - Ford . Он квалифицировался на 5-м месте и финишировал на 3-м месте. Леонард снова сменил машины для двух гонок, составивших Telegraph Trophy 200 в Моспорт-парке , где он управлял №4 Sheraton-Thompson Racing Eagle - Ford .
После этой гонки Леонард начал выступать за команду Vel's Parnelli Jones Racing №20 на автомобиле Wagner Lockheed Brake Fluid Mongoose - Ford (также спонсируемом отделом продаж Vel's Ford Sales на гонках Hanford 200 на Hanford Motor Speedway и Rex Mays 300 на гоночной трассе Riverside International Raceway ). Его лучший результат в сезоне стал в Индианаполисе, где он финишировал 9-м по очкам.
Вращающиеся команды
[ редактировать ]В 1968 году Леонард начал сезон под номером 9 в команде Vel's Ford Sales Morris - Ford в команде Vel's Parnelli Jones Racing . Леонард финишировал третьим на Stardust 150 на Stardust International Raceway . В конечном итоге это будет его лучший результат в сезоне. На Индианаполисе 500 Леонард выступал за команду STP - Granatelli Racing . Сначала он управлял автомобилем № 40 STP Oil Treatment Granatelli - Pratt & Whitney Canada PT6 , но на тренировке разбил эту машину. В результате проехал #60 STP Oil Treatment Lotus 56 — Pratt & Whitney Canada PT6 вместо травмированного Джеки Стюарта . Леонард квалифицировался на поул-позиции с новой рекордной скоростью 171,599 миль в час. Леонард лидировал в гонке на протяжении 31 круга, сражаясь с Бобби Ансером и Ллойдом Руби . Он был лидером под желтым флагом, до финиша оставалось менее 10 кругов, но когда гонка возобновилась на 191 круге, у Леонарда сломался топливный вал. С его товарищем по команде Артом Поллардом , который в то время отставал на три круга, случилось то же самое. Леонард остановился и финишировал на 12-м месте, а Унсер одержал победу.
В оставшуюся часть сезона Леонард обычно хорошо квалифицировался, включая поул-позицию на California 200 на Hanford Motor Speedway , но результаты были не на его стороне, поскольку его лучшим результатом было лишь 6-е место во втором заезде Telegraph Trophy 200. в парке Моспорт . По очкам он финишировал 21-м. у Леонарда не было машины, В начале 1969 года прежде чем легендарный автопроизводитель Смоки Юник нанял его, чтобы он управлял своим № 44 City of Daytona Beach Eagle - Ford на гонке Indianapolis 500 , где он финишировал на 6-м месте.
После Индианаполиса Леонард снова остался без машины. Впервые он выступал за Джина Уайта на Wynn's SpitFire Mongoose - Offenhauser №4 на трассе Trenton 200 на Trenton International Speedway , где он финишировал 19-м из-за поломки маслопровода. Затем он ненадолго воссоединился с STP - Granatelli Racing на гонке № 40 STP Oil Treartment Lotus - Offenhauser на гонках Tony Bettenhausen 200 в выставочном центре штата Висконсин и Delaware 200 на международной гоночной трассе Dover Downs . Он квалифицировался третьим в Милуоки, но финишировал 20-м в этой гонке и 21-м в Дувре. В том сезоне Леонард получил еще одно выступление на гонках Vel's Parnelli Jones Racing №3 на автомобиле Vel's Parnelli Ford Lola - Ford в четырех гонках, заняв лучшее пятое место на Мемориале Бобби Болла на гоночной трассе Phoenix International Raceway . По очкам он финишировал 21-м.
Леонард снова вернулся в Парнелли Джонс Вела в 1970 году , работая со знаменитым главным механиком Джорджем Биньотти . В своей первой гонке в году, Indianapolis 500, он управлял автомобилем Johnny Lightning PJ Colt - Ford №15 . В гонке Леонард квалифицировался на 18-м месте и вскоре опередил своего товарища по команде Унсера на 2-м месте. Двигатель Леонарда заглох после 73 круга, и он смог финишировать только на 24-м месте. После гонки выяснилось, что переключатель двигателя был переключен, а это означало, что с двигателем все в порядке и Леонард мог продолжить гонку. Затем Леонард участвовал в гонке Rex Mays Classic на трассе Wisconsin State Fairgrounds Park Speedway , где он лидировал только последние девять кругов на пути к своей первой победе с 1965 года в Милуоки. В том же году Леонард стартовал еще в одной гонке - California 500 на автодроме Онтарио , где он квалифицировался на 6-м месте и финишировал на 13-м месте после вылета. Леонард закончил сезон 32-м по очкам.
Годы чемпионата
[ редактировать ]В 1971 году Леонард стал штатным гонщиком команды Vel's Parnelli Jones. Когда сезон начался, у Леонарда не было спонсора на его автомобиле №15 Vel's Parnelli Jones Racing PJ Colt - Ford для пары гонок открытия сезона Rafaela Indy 300 на автодроме Сьюдад-де-Рафаэла . На гонке Phoenix 150 на гоночной трассе Phoenix International Raceway автомобиль спонсировал Джонни Лайтнинг , тот же спонсор товарища по команде Эла Унсера . В первых трех гонках сезона Леонард демонстрировал стабильность, финишировав 6-м, 3-м и 4-м. Начиная с Trenton 200 на гоночной трассе Trenton International Speedway , автомобиль получил спонсорскую поддержку от Samsonite .
На Индианаполисе 500 Леонард боролся с товарищем по команде Унсером за лидерство. В итоге Леонард лидировал 21 круг, прежде чем сошел с дистанции из-за поломки турбокомпрессора. Затем Леонард занял второе место подряд на гонках Rex Mays Classic 150 на автодроме Wisconsin State Fairgrounds Park Speedway и на Pocono 500 на Pocono International Raceway ; в последнем Леонард боролся с Марком Донохью за победу , пока Леонард не потянул топливный шланг во время своего последнего пит-стопа. Леонард выиграл гонку Калифорния 500 на гоночной трассе Онтарио Мотор Спидвей. Леонард завоевал чемпионство на предпоследней гонке сезона Trenton 300 на Trenton International Speedway, заняв третье место.
В 1972 году Леонард стал частью суперкоманды Vel's Parnelli Jones вместе с Унсером и Марио Андретти . №1 Первоначально он управлял Samsonite PJ Colt- Offenhauser на открытии сезона Jimmy Bryan 150 на гоночной трассе Phoenix International Raceway . Начиная с Trentonian 200 на международной гоночной трассе Трентон, Леонард управлял Parnelli VPJ-1 -Offenhauser. Изначально автомобиль оснащался двугранными крыльями спереди. В конечном итоге они были списаны ко времени проведения Indianapolis 500 . Тогда команда изо всех сил пыталась оставаться конкурентоспособной с новыми разработками All American Racers и Team McLaren . Затем команда настроила машину правильно для всех троих, и Леонард квалифицировался на 6-м месте и финишировал третьим. У него была победная серия из трех гонок на Michigan 200 на Michigan International Speedway , Pocono 500 на Pocono International Raceway и Tony Bettenhausen 200 на гоночной трассе Wisconsin State Fairgrounds Park Speedway . Леонард завоевал свой второй чемпионский титул подряд на гонке California 500 на гоночной трассе Ontario Motor Speedway. .
Спад
[ редактировать ]В 1973 году Леонард вернулся в «Парнелли Джонс» Вела, управляя автомобилем №1 Samsonite Parnelli VPJ-2 — Offenhauser . Сезон был тяжелым для Леонарда, поскольку он смог занять только 5-е место на открытии сезона Texas 200 на Texas World Speedway и втором заезде Trentonian 300 на Trenton International Speedway . На Indianapolis 500 Леонард изо всех сил пытался пройти квалификацию после того, как его товарищи по команде Андретти и Унсер квалифицировались 6-м и 8-м местами. В итоге он квалифицировался на 29-м месте и финишировал на 18-м из-за поломки ступицы. Леонард закончил сезон 15-м по очкам.
Травма и попытка возвращения
[ редактировать ]К 1974 году у Парнелли Джонса из Vel были проблемы. Из трех автомобилей 1973 года только Андретти, занявший 5-е место, вошел в десятку лучших. Samsonite В конце года они потеряли спонсорскую поддержку , а Firestone (поставщик шин Vel для Parnelli Jones с момента их дебюта в сезоне чемпионата USAC Championship Car 1967 года ) сокращала финансирование гонок. а также, в конечном итоге полностью отказавшись от участия в конце года. Вела №16 Леонард водил Парнелли Форд Игл - Оффенхаузер . В открывающих сезон гонках, которые составили гонку California 500 1974 года на гоночной трассе Онтарио Мотор Спидвей, он финишировал 4-м.
Неделю спустя в основной гонке , после прохождения 146 кругов, его шина лопнула на основном участке перед первым поворотом, в результате чего он вылетел высоко за пределы трассы и тяжело врезался в внешнюю стену. Он получил рану на лбу и обширные травмы ступней и ног. Поскольку травмы Леонарда произошли до того, как методы ортопедической реконструкции, впервые предложенные врачом по автоспорту доктором Терри Траммеллом, он остался серьезно истощенным. По очкам он финишировал 30-м. Год спустя, в 1975 году , Леонард предпринял попытку вернуться на гонку California 500 на трассе Ontario Motor Speedway за команду Gilmore Racing №10 на автомобиле Gilmore Racing Coyote - Foyt . В итоге он провалил медосмотр USAC , завершив карьеру.
НАСКАР карьера
[ редактировать ]В 1969 году, после подписания контракта со Смоки Юником на гонку Indianapolis 500 №13 , Леонард управлял автомобилем Smokey Yunick Ford Torino Talladega на трассе Firecracker 400 на международной гоночной трассе Daytona International Speedway . Леонард вылетел из строя после 47 кругов и финишировал на 31-м месте после старта с 12-го. Из-за участия в гонках с лицензией USAC он не смог набрать очки в Гранд Национальной серии NASCAR , так как не попал в рейтинг (правило, которого больше не существует). Юник напишет в своей автобиографии, что «если и существовала такая вещь, как прирожденный гонщик, то (Леонард был) им. Он любил ехать быстро, очень быстро и знал, как это делать». [ 3 ]
После гонок
[ редактировать ]В 1991 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки. [ 4 ] в категории Мотоциклы. В 1998 году он был занесен в AMA Зал славы мотоциклов . [ 2 ] В 2001 году он был введен в Зал спортивной славы Сан-Хосе.
Полные результаты чемпионата USAC по автомобилям
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1965 | Халибранд | Форд | 27-е | 29-е |
1966 | Орел | Форд | 20-е | 9-е |
1967 | Койот | Форд | 5-е место | 3-й |
1968 | Лотос 56 | Пратт и Уитни | 1-й | 12-е |
1969 | Орел | Форд | 11-е | 6-е место |
1970 | Пи Джей Кольт | Форд | 18-е | 24-е |
1971 | Пи Джей Кольт | Форд | 8-е место | 19-е |
1972 | Парнелли | Оффенхаузер | 6-е место | 3-й |
1973 | Парнелли | Оффенхаузер | 29-е | 18-е |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джо Леонард» . www.champcarstats.com . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Джо Леонард в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Юник, Генри (2004). Лучший чертов гараж в городе: Моя жизнь и приключения (1-е изд.). Дейтона-Бич, Флорида: Carbon Press. п. 302. ИСБН 0-9724378-3-5 .
Если и существует прирожденный гонщик, то это он. Он любил ездить быстро, очень быстро и умел это делать.
- ^ Джо Леонард в Зале славы автоспорта Америки
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джо Леонард в The Greatest 33
- Джо Леонард: Чемпион на двух колесах и четырех колесах - мотоциклист, 8 февраля 2011 г.
- «Это чудесная дикая вещь» - Sports Illustrated, 27 мая 1968 г.
- Грубая неудача эпохи реактивных самолетов - Sports Illustrated, 10 июня 1968 г.
- Поднимите бутылку в Университет Лидфута - Sports Illustrated, 20 сентября 1971 г.
- Ты меня знаешь, Эл», - сказал Джо - Sports Illustrated, 7 августа 1972 г.
- Джо Леонарда на Racing-Reference Статистика пилотов
- Джо Леонарда на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1932 рождения
- смертей в 2017 году
- Мотогонщики из Сан-Диего
- Американские мотогонщики
- Гонщики Большого национального чемпионата AMA
- Чемпионы Champ Car
- Водители Чемпионских автомобилей
- Водители Индианаполиса 500
- Участники Индианаполиса 500
- Гонщики из Сан-Диего
- Водители серийных автомобилей USAC
- Выпускники средней школы Сан-Диего