Jump to content

1974 Калифорния 500

Соединенные Штаты 1974 Калифорния 500
Подробности расы
Гонка 3 из 14 в сезоне чемпионата USAC 1974 года.
Дата 10 марта 1974 года
Официальное имя 1974 Калифорния 500
Расположение Онтарио Motor Speedway , Онтарио, Калифорния , США
Курс Постоянный гоночный зал
2500 миль / 4,023 км
Расстояние 200 кругов
500 000 миль / 804 672 км
Положение полюса
Водитель Соединенные Штаты AJ Foyt (Джин Уайт)
Время 190,617 миль в час (306,768 км/ч)
Подиум
Первый Соединенные Штаты Бобби Унсер ( все американские гонщики )
Второй Соединенные Штаты Al Unser ( Parnelli Jones's Racing )
Третий Соединенные Штаты Джерри Грант (Fletcher Racing)

500 , пятый пробег мероприятия, состоялся на The Ontario Motor Speedway В воскресенье, 10 марта 1974 года, California в Онтарио, штат Калифорния . Гонка была выиграна Бобби Унзером , его первой в Калифорнии 500 победой .

В течение первых четырех лет Калифорния 500 проводился в выходные дни Дня труда. На втором курсе, отвечающей за трассу, промоутер -группа во главе с Парнелли Джонсом и Тони Хулманом перенесла гонку до начала марта. Сделано по нескольким причинам, главная причина в том, что промоутер -группа могла получить две гонки в течение 12 месяцев, чтобы оплатить долги. [ 1 ] Это также послужит предварительным просмотром Индианаполиса, что приведет к большему интересу. Наконец, это не будет конкурировать с другими видами спорта на выходных Дня труда, так как футбол в колледже и близлежащие Доджерс Лос -Анджелеса были в действии. [ 2 ]

Через два месяца после Калифорнии последнего Марк Донохью ушел в отставку с вождения. Было объявлено, что защита Калифорнии 500 Polesitter, Питер Ревсон был нанят, чтобы заменить его в Team Penske для Indianapolis 500 1974 года , но не вошел в Калифорнию 500 1974 года. [ 3 ]

Получив серьезные травмы и ожоги в Индианаполисе 500 1973 года , Солт Вальтер вернулся в гонки в Калифорнии 500 1974 года.

Чтобы снизить скорость роста автомобилей Indy, которые превышали 200 миль в час в 1973 году, новые правила USAC для 1974 года поручили уменьшить задние крылья с 53 дюймов до 44 дюймов. [ 4 ] Кроме того, командам было разрешено только 280 галлонов топлива, чтобы пробежать 500 -мильную гонку. Это дополнительно ограниченные скорости, поскольку двигатели должны были быть распущены и ограничены властью, чтобы соответствовать 1,8 миль на галлон, необходимые для завершения гонки. [ 5 ]

11 декабря 1973 года Ли Кунцман получил критическую травму головы во время тестирования в Онтарио. Его машина начала вращаться в очереди, машина ударила по стене, а затем повлияла на стену левым заводом. [ 6 ] Кунцман получил критические травмы головы и находился в коме в течение двух недель. Он не вернулся в гонки до 1975 года. [ 7 ] Место Кунцмана в Fletcher Racing было занято Джерри Грантом, когда он выздоровел. [ 8 ]

Во время тестирования в Онтарио 29 января 1974 года Марио Андретти развернулся во второй очереди и повлиял на стену сзади автомобиля. Андретти перенес сотрясение мозга и легкое хлынее и была госпитализирована в течение двух ночей. [ 9 ] [ 10 ]

Практические и временные испытания

[ редактировать ]

Практика началась во вторник, 26 февраля 1974 года. Бобби Унсер был самым быстрым в течение первого дня со скоростью 182,916 миль в час. Новичок Стив Дерст повернулся в четвертом очереди, пройдя 150 миль в час его тестирования новичка. [ 11 ] USAC не позволил бы Дерсту соревноваться в гонке, и его заменил инаугурационный чемпион Калифорнии 500 , Джим МакЭлрет . AJ Foyt был самым быстрым водителем в практике среды со скоростью 187,134 миль в час. [ 12 ] В четверг Фойт снова был быстрее всего со скоростью 188,496 миль в час. Дождь вымыл послеобеденный трек. [ 13 ]

В пятничной практике Фойт увеличил свою максимальную скорость до 190,904 миль в час. Марио Андретти был вторым в 187,367 миль в час. Солт Вальтер был третьим в 187,223 мили в час. Джерри Грант вышел из четвертого поворота и установил небольшой контакт с внутренней стеной. [ 14 ]

День поул - суббота 2 марта

[ редактировать ]

AJ Foyt продолжил свой быстрый темп, когда он пробежал среднюю скорость на двух кругах 190,617 миль в час, чтобы выиграть шест для Калифорнии 500. Фойт был почти в пять миль в час быстрее, чем второе место Джонни Резерфорд, который составлял в среднем 185,989 миль в час. Бобби Ундер завершил первый ряд со скоростью 185,797 миль в час. [ 15 ] Файт приписал свое преимущество в скорости сниженному сопротивлению его шасси койота относительно другого шасси. Это был первый полюс Фойта для гонки на 500 миль с 1969 года Индианаполиса 500 . [ 5 ]

Тепловые гонки

[ редактировать ]

Оба победителя Heat Race заработали 200 очков к таблице сезона и были награждены пикапом Datsun 620 . [ 16 ] Толпа из 13 000 зрителей выдержала холодную погоду и задержанный старт на два часа из -за ночных штормов. [ 16 ]

Перед гонками исполнителя мотоцикла Debbie Lawler попыталась прыгнуть на расстояние 104 фута по 15 Datsuns на Suzuki TM250. Твосторный ветер 30 миль в час толкнул ее на расстояние 146 футов и потерпел крах при посадке и получил три сломанных позвонка. [ 17 ]

Раса первая

[ редактировать ]

Когда началось первое тепло, Unser прошел Файт за ведущий ведущий Turn. Вниз по задней части, Файт возглавил Unser и поехал к четырехсекундному лидерству на третьем круге. Несколько водителей, в том числе Гордона Джонкока, закончились топливом и вернулись к ямам, когда они попытались растянуть свой первый пит -стоп до 22 -го круга. Майк Мосли выбежал из топлива на полпути и выбежал во второй раз на последнем круге. Фойт выиграл на 17,6 секунды над Бобби Унсером. [ 16 ]

Раса вторая

[ редактировать ]

Джонни Резерфорд провели первый круг, но был прошел Марио Андретти на втором круге. Андретти вел до тех пор, пока он не посадил топливо на 22 -м круге. Гари Беттенхаузен принял лидерство после остановки Андретти. После шести кругов, левая пластина Bettenhausen Left Wing упала, и он ушел из гонки без времени, чтобы восстановить ее. Марио Андретти переосмыслил лидерство. С оставшимися три круга двигатель Андретти начал распылять, и у него кончилось топливо, отдавая лидерство в Резерфорд с Аль -Унзером позади. На последнем круге Ундер кончился, а Джимми Карутерс финишировал вторым. [ 16 ]

По оценкам, 90 000 зрителей присутствовали на пятой Калифорнии 500, первым в марте. [ 18 ] Только 31 автомобиль соревновался в гонках на тепло. С двумя местами, все еще доступными, USAC добавил в линейку аль -Локасто и Джонни Парсонс.

Защитник Калифорнии 500 Polesitter, Питер Ревсон, присутствовал на гонке со своей подругой, победителем Miss World 1973 , Марджори Уоллес . Ревсон умер через 12 дней, занимаясь южноафриканским Гран -при 1974 года . [ 19 ]

Когда началась гонка, Бобби Унсер протолкнулся мимо AJ Foyt, чтобы провести первый круг. На заднем плане второго круга Фойт возмутил Unser и выглядел неприкасаемым с этого момента, расширяя свое лидерство.

На 17 -м круге Майк Хисс ударил по стене, выйдя из второго поворота. Под осторожностью Гэри Беттенхаузен и Джо Леонард столкнулись, когда Беттенхаузен выходил из своих ям, а Леонард входил. Леонард развернулся, и Беттенхаузен получил разбитую вертикальную подвеску. Команда команды Беттенхаузена Пенске взяла 56 кругов, чтобы починить машину, но он вернулся в гонку. [ 20 ]

На 22 -м круге кусок тела упал с машины, управляемой Солтом Вальтером, и был поражен Фойтом. Обломки разрезали линию масла на машине Фойта и вытащили его из гонки. [ 21 ] Фойт назвал шансы такого странного инцидента, произошедшего «миллион к одному». [ 22 ]

Бобби Ундер унаследовал лидерство, когда Фойт ушел на пенсию. После 32 кругов Джерри Карл потерпел сбой подвески и повлиял на стену с правой задней частью во второй очереди. После возвращения в ямы ущерб был слишком серьезным, чтобы восстановить. Ал Унсер взял на себя инициативу на 38 -м круге и держал его на следующие 35 кругов. На 72 -м круге Гордон Джонкок развернулся и ударил по стене в очереди. Вскоре после перезапуска для аварии Джонкока Бобби Ундер прошел мимо своего брата, Ала.

Стив Крисилофф светодиод во время пит -стопов зеленого флага. На 92-м круге он был в черном цвете для протекания масла во время ведущего. Он вошел в ямы, и во время заправки автомобиль загорелся из -за сбоя автоматического отключения в системе топлива. Член экипажа, Харди Алан, получил ожоги первой и второй степени на руках, лице и ногах. [ 21 ]

Занимая девятое место на круге 147, 1971 Калифорнийского чемпиона 500, Джо Леонард взорвал левую переднюю шину на фронте. Автомобиль мгновенно повернул влево и повлиял на внутреннюю стену ямы. Это продолжалось в первую очередь и попал на внешнюю стену в очереди. Леонард получил комплексный перелом левой ноги и разбитой левой лодыжки. Кусок мусора вошел в шлем Леонарда и разрезал его над глазом. [ 23 ] Экипажи безопасности потребовались 27 минут, чтобы извлечь Леонарда из машины. Он был в полной ноге в течение восьми месяцев. Леонард попытался вернуть в Калифорнии 500 в Калифорнии 500 в Калифорнии 500, но потерпел неудачу из -за слабости в левой ноге. Он подал иск против Firestone в поисках потери компенсации заработную плату, утверждая, что инженер признал, что шина была неисправной и отделенной. [ 24 ] Леонард никогда больше не гонялся в IndyCar.

Гонка была захватывающей дуэли между Бобби и Аль -Унсером. Братья провели 170 из 200 кругов между ними, а Ал ведет 115. После последнего пит -стопа Бобби держал лидерство с Ал в тесном преследовании. Когда автомобили закончили гонку, Бобби выиграл на 0,58 секунды над Ал. В то время это был ближайший финиш к 500-мильной гонке в истории IndyCar. [ 18 ] Джерри Грант финишировал третьим, а затем Джимми Карутерс и Ллойд Руби в пятом.

Впервые Калифорния 500 вышел в прямом эфире по телевидению. Широкий мир спорта ABC присоединился к гонке в 13:30 по тихоокеанскому времени и выйдет в эфир последних полутора часов в прямом эфире. Кит Джексон , Джеки Стюарт и Крис Эконоки были дикторами. [ 25 ]

  1. ^ «Онтарио оптимисты» . Гражданин Тусона . (Аризона). Ассошиэйтед Пресс. 3 сентября 1973 г. с. 16
  2. ^ «Онтарио делает умный ход» . Эвансвилл Пресс . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 10 сентября 1973 г. с. 14
  3. ^ «Водитель Донохью уходит в отставку как победитель» . Отправка . (Иллинойс). Ассошиэйтед Пресс. 29 октября 1973 г. с. 20
  4. ^ «У Калифорнии 500 водителей есть новая проблема - ее причина неизвестна» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 марта 1974 г. с. 46
  5. ^ Jump up to: а беременный «AJ тянет быстро - выигрывает полюс» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 3 марта 1974 г. с. 45
  6. ^ «Водитель гонки Ли Кунцман критически больно в аварии» . Danville Register и Bee . (Вирджиния). Ассошиэйтед Пресс. 12 декабря 1973 г. с. 5
  7. ^ «Ли Кунцман будет смотреть» . Indianapolis News . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 17 мая 1975 г. с. 18
  8. ^ «У Калифорнии 500 водителей есть новая проблема - ее причина неизвестна» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 марта 1974 г. с. 46
  9. ^ «Марио Андретти пострадал в OMS» . Бюллетень прогресса . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 30 января 1974 г. с. 19
  10. ^ «У Калифорнии 500 водителей есть новая проблема - ее причина неизвестна» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 марта 1974 г. с. 46
  11. ^ «Бобби Унсер Зипс 182 на практике» . Пресс Телеграмма . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 27 февраля 1974 г. с. 38
  12. ^ «Файт 187.134 Top Practice Lop» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 28 февраля 1974 г. с. 45
  13. ^ «Фойт исполняется 188 в практике» . Независимый . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 марта 1974 г. с. 34
  14. ^ «Foyt устанавливает Пейс Онтарио в предложении для полюсов» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1974 г. с. 30
  15. ^ «Фойт тянет быстрый и выигрывает полюс Cal 500» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 3 марта 1974 г. с. 41
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Фойт убегает в 100» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1974 г. с. 32
  17. ^ «Сорвиголова Дебби Лоулер: летающий ангел» . Хороший гараж искра . 2 мая 2011 года . Получено 19 июля 2019 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный «Брат, какая гонка - Бобби бьет Ал в финише» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1974 г. с. 27
  19. ^ «День на гонках» . Журнал новости . (Нью-Йорк). Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1974 г. с. 16
  20. ^ «Бобби нажимает Ал в дуэли братьев» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1974 г. с. 21
  21. ^ Jump up to: а беременный "Бобби У выигрывает 500" . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1974 г. с. 30
  22. ^ «Миллион до одной аварии выбивает Фойта из гонки» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1974 г. с. 31
  23. ^ «Леонард пропустил 500 1 -й раз с 65» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 9 мая 1974 г. с. 70
  24. ^ «Джо Леонард подает в суд на Firestone» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 19 марта 1975 г. с. 45
  25. ^ «ТВ -списки» . Ричмонд Таймс отправляет . (Вирджиния). Ассошиэйтед Пресс. 10 марта 1974 г. с. 121.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34352490bdefa9f6867abe8be801a908__1696221540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/08/34352490bdefa9f6867abe8be801a908.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1974 California 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)