1974 Калифорния 500
Подробности расы | |
---|---|
Гонка 3 из 14 в сезоне чемпионата USAC 1974 года. | |
![]() | |
Дата | 10 марта 1974 года |
Официальное имя | 1974 Калифорния 500 |
Расположение | Онтарио Motor Speedway , Онтарио, Калифорния , США |
Курс | Постоянный гоночный зал 2500 миль / 4,023 км |
Расстояние | 200 кругов 500 000 миль / 804 672 км |
Положение полюса | |
Водитель | ![]() |
Время | 190,617 миль в час (306,768 км/ч) |
Подиум | |
Первый | ![]() |
Второй | ![]() |
Третий | ![]() |
500 , пятый пробег мероприятия, состоялся на The Ontario Motor Speedway В воскресенье, 10 марта 1974 года, California в Онтарио, штат Калифорния . Гонка была выиграна Бобби Унзером , его первой в Калифорнии 500 победой .
Фон
[ редактировать ]В течение первых четырех лет Калифорния 500 проводился в выходные дни Дня труда. На втором курсе, отвечающей за трассу, промоутер -группа во главе с Парнелли Джонсом и Тони Хулманом перенесла гонку до начала марта. Сделано по нескольким причинам, главная причина в том, что промоутер -группа могла получить две гонки в течение 12 месяцев, чтобы оплатить долги. [ 1 ] Это также послужит предварительным просмотром Индианаполиса, что приведет к большему интересу. Наконец, это не будет конкурировать с другими видами спорта на выходных Дня труда, так как футбол в колледже и близлежащие Доджерс Лос -Анджелеса были в действии. [ 2 ]
Через два месяца после Калифорнии последнего Марк Донохью ушел в отставку с вождения. Было объявлено, что защита Калифорнии 500 Polesitter, Питер Ревсон был нанят, чтобы заменить его в Team Penske для Indianapolis 500 1974 года , но не вошел в Калифорнию 500 1974 года. [ 3 ]
Получив серьезные травмы и ожоги в Индианаполисе 500 1973 года , Солт Вальтер вернулся в гонки в Калифорнии 500 1974 года.
Чтобы снизить скорость роста автомобилей Indy, которые превышали 200 миль в час в 1973 году, новые правила USAC для 1974 года поручили уменьшить задние крылья с 53 дюймов до 44 дюймов. [ 4 ] Кроме того, командам было разрешено только 280 галлонов топлива, чтобы пробежать 500 -мильную гонку. Это дополнительно ограниченные скорости, поскольку двигатели должны были быть распущены и ограничены властью, чтобы соответствовать 1,8 миль на галлон, необходимые для завершения гонки. [ 5 ]
11 декабря 1973 года Ли Кунцман получил критическую травму головы во время тестирования в Онтарио. Его машина начала вращаться в очереди, машина ударила по стене, а затем повлияла на стену левым заводом. [ 6 ] Кунцман получил критические травмы головы и находился в коме в течение двух недель. Он не вернулся в гонки до 1975 года. [ 7 ] Место Кунцмана в Fletcher Racing было занято Джерри Грантом, когда он выздоровел. [ 8 ]
Во время тестирования в Онтарио 29 января 1974 года Марио Андретти развернулся во второй очереди и повлиял на стену сзади автомобиля. Андретти перенес сотрясение мозга и легкое хлынее и была госпитализирована в течение двух ночей. [ 9 ] [ 10 ]
Практические и временные испытания
[ редактировать ]Практика началась во вторник, 26 февраля 1974 года. Бобби Унсер был самым быстрым в течение первого дня со скоростью 182,916 миль в час. Новичок Стив Дерст повернулся в четвертом очереди, пройдя 150 миль в час его тестирования новичка. [ 11 ] USAC не позволил бы Дерсту соревноваться в гонке, и его заменил инаугурационный чемпион Калифорнии 500 , Джим МакЭлрет . AJ Foyt был самым быстрым водителем в практике среды со скоростью 187,134 миль в час. [ 12 ] В четверг Фойт снова был быстрее всего со скоростью 188,496 миль в час. Дождь вымыл послеобеденный трек. [ 13 ]
В пятничной практике Фойт увеличил свою максимальную скорость до 190,904 миль в час. Марио Андретти был вторым в 187,367 миль в час. Солт Вальтер был третьим в 187,223 мили в час. Джерри Грант вышел из четвертого поворота и установил небольшой контакт с внутренней стеной. [ 14 ]
День поул - суббота 2 марта
[ редактировать ]AJ Foyt продолжил свой быстрый темп, когда он пробежал среднюю скорость на двух кругах 190,617 миль в час, чтобы выиграть шест для Калифорнии 500. Фойт был почти в пять миль в час быстрее, чем второе место Джонни Резерфорд, который составлял в среднем 185,989 миль в час. Бобби Ундер завершил первый ряд со скоростью 185,797 миль в час. [ 15 ] Файт приписал свое преимущество в скорости сниженному сопротивлению его шасси койота относительно другого шасси. Это был первый полюс Фойта для гонки на 500 миль с 1969 года Индианаполиса 500 . [ 5 ]
Тепловые гонки
[ редактировать ]Оба победителя Heat Race заработали 200 очков к таблице сезона и были награждены пикапом Datsun 620 . [ 16 ] Толпа из 13 000 зрителей выдержала холодную погоду и задержанный старт на два часа из -за ночных штормов. [ 16 ]
Перед гонками исполнителя мотоцикла Debbie Lawler попыталась прыгнуть на расстояние 104 фута по 15 Datsuns на Suzuki TM250. Твосторный ветер 30 миль в час толкнул ее на расстояние 146 футов и потерпел крах при посадке и получил три сломанных позвонка. [ 17 ]
Раса первая
[ редактировать ]Когда началось первое тепло, Unser прошел Файт за ведущий ведущий Turn. Вниз по задней части, Файт возглавил Unser и поехал к четырехсекундному лидерству на третьем круге. Несколько водителей, в том числе Гордона Джонкока, закончились топливом и вернулись к ямам, когда они попытались растянуть свой первый пит -стоп до 22 -го круга. Майк Мосли выбежал из топлива на полпути и выбежал во второй раз на последнем круге. Фойт выиграл на 17,6 секунды над Бобби Унсером. [ 16 ]
Раса вторая
[ редактировать ]Джонни Резерфорд провели первый круг, но был прошел Марио Андретти на втором круге. Андретти вел до тех пор, пока он не посадил топливо на 22 -м круге. Гари Беттенхаузен принял лидерство после остановки Андретти. После шести кругов, левая пластина Bettenhausen Left Wing упала, и он ушел из гонки без времени, чтобы восстановить ее. Марио Андретти переосмыслил лидерство. С оставшимися три круга двигатель Андретти начал распылять, и у него кончилось топливо, отдавая лидерство в Резерфорд с Аль -Унзером позади. На последнем круге Ундер кончился, а Джимми Карутерс финишировал вторым. [ 16 ]
Раса
[ редактировать ]По оценкам, 90 000 зрителей присутствовали на пятой Калифорнии 500, первым в марте. [ 18 ] Только 31 автомобиль соревновался в гонках на тепло. С двумя местами, все еще доступными, USAC добавил в линейку аль -Локасто и Джонни Парсонс.
Защитник Калифорнии 500 Polesitter, Питер Ревсон, присутствовал на гонке со своей подругой, победителем Miss World 1973 , Марджори Уоллес . Ревсон умер через 12 дней, занимаясь южноафриканским Гран -при 1974 года . [ 19 ]
Когда началась гонка, Бобби Унсер протолкнулся мимо AJ Foyt, чтобы провести первый круг. На заднем плане второго круга Фойт возмутил Unser и выглядел неприкасаемым с этого момента, расширяя свое лидерство.
На 17 -м круге Майк Хисс ударил по стене, выйдя из второго поворота. Под осторожностью Гэри Беттенхаузен и Джо Леонард столкнулись, когда Беттенхаузен выходил из своих ям, а Леонард входил. Леонард развернулся, и Беттенхаузен получил разбитую вертикальную подвеску. Команда команды Беттенхаузена Пенске взяла 56 кругов, чтобы починить машину, но он вернулся в гонку. [ 20 ]
На 22 -м круге кусок тела упал с машины, управляемой Солтом Вальтером, и был поражен Фойтом. Обломки разрезали линию масла на машине Фойта и вытащили его из гонки. [ 21 ] Фойт назвал шансы такого странного инцидента, произошедшего «миллион к одному». [ 22 ]
Бобби Ундер унаследовал лидерство, когда Фойт ушел на пенсию. После 32 кругов Джерри Карл потерпел сбой подвески и повлиял на стену с правой задней частью во второй очереди. После возвращения в ямы ущерб был слишком серьезным, чтобы восстановить. Ал Унсер взял на себя инициативу на 38 -м круге и держал его на следующие 35 кругов. На 72 -м круге Гордон Джонкок развернулся и ударил по стене в очереди. Вскоре после перезапуска для аварии Джонкока Бобби Ундер прошел мимо своего брата, Ала.
Стив Крисилофф светодиод во время пит -стопов зеленого флага. На 92-м круге он был в черном цвете для протекания масла во время ведущего. Он вошел в ямы, и во время заправки автомобиль загорелся из -за сбоя автоматического отключения в системе топлива. Член экипажа, Харди Алан, получил ожоги первой и второй степени на руках, лице и ногах. [ 21 ]
Занимая девятое место на круге 147, 1971 Калифорнийского чемпиона 500, Джо Леонард взорвал левую переднюю шину на фронте. Автомобиль мгновенно повернул влево и повлиял на внутреннюю стену ямы. Это продолжалось в первую очередь и попал на внешнюю стену в очереди. Леонард получил комплексный перелом левой ноги и разбитой левой лодыжки. Кусок мусора вошел в шлем Леонарда и разрезал его над глазом. [ 23 ] Экипажи безопасности потребовались 27 минут, чтобы извлечь Леонарда из машины. Он был в полной ноге в течение восьми месяцев. Леонард попытался вернуть в Калифорнии 500 в Калифорнии 500 в Калифорнии 500, но потерпел неудачу из -за слабости в левой ноге. Он подал иск против Firestone в поисках потери компенсации заработную плату, утверждая, что инженер признал, что шина была неисправной и отделенной. [ 24 ] Леонард никогда больше не гонялся в IndyCar.
Гонка была захватывающей дуэли между Бобби и Аль -Унсером. Братья провели 170 из 200 кругов между ними, а Ал ведет 115. После последнего пит -стопа Бобби держал лидерство с Ал в тесном преследовании. Когда автомобили закончили гонку, Бобби выиграл на 0,58 секунды над Ал. В то время это был ближайший финиш к 500-мильной гонке в истории IndyCar. [ 18 ] Джерри Грант финишировал третьим, а затем Джимми Карутерс и Ллойд Руби в пятом.
Вещание
[ редактировать ]Впервые Калифорния 500 вышел в прямом эфире по телевидению. Широкий мир спорта ABC присоединился к гонке в 13:30 по тихоокеанскому времени и выйдет в эфир последних полутора часов в прямом эфире. Кит Джексон , Джеки Стюарт и Крис Эконоки были дикторами. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онтарио оптимисты» . Гражданин Тусона . (Аризона). Ассошиэйтед Пресс. 3 сентября 1973 г. с. 16
- ^ «Онтарио делает умный ход» . Эвансвилл Пресс . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 10 сентября 1973 г. с. 14
- ^ «Водитель Донохью уходит в отставку как победитель» . Отправка . (Иллинойс). Ассошиэйтед Пресс. 29 октября 1973 г. с. 20
- ^ «У Калифорнии 500 водителей есть новая проблема - ее причина неизвестна» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 марта 1974 г. с. 46
- ^ Jump up to: а беременный «AJ тянет быстро - выигрывает полюс» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 3 марта 1974 г. с. 45
- ^ «Водитель гонки Ли Кунцман критически больно в аварии» . Danville Register и Bee . (Вирджиния). Ассошиэйтед Пресс. 12 декабря 1973 г. с. 5
- ^ «Ли Кунцман будет смотреть» . Indianapolis News . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 17 мая 1975 г. с. 18
- ^ «У Калифорнии 500 водителей есть новая проблема - ее причина неизвестна» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 марта 1974 г. с. 46
- ^ «Марио Андретти пострадал в OMS» . Бюллетень прогресса . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 30 января 1974 г. с. 19
- ^ «У Калифорнии 500 водителей есть новая проблема - ее причина неизвестна» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 марта 1974 г. с. 46
- ^ «Бобби Унсер Зипс 182 на практике» . Пресс Телеграмма . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 27 февраля 1974 г. с. 38
- ^ «Файт 187.134 Top Practice Lop» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 28 февраля 1974 г. с. 45
- ^ «Фойт исполняется 188 в практике» . Независимый . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 марта 1974 г. с. 34
- ^ «Foyt устанавливает Пейс Онтарио в предложении для полюсов» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1974 г. с. 30
- ^ «Фойт тянет быстрый и выигрывает полюс Cal 500» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 3 марта 1974 г. с. 41
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Фойт убегает в 100» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1974 г. с. 32
- ^ «Сорвиголова Дебби Лоулер: летающий ангел» . Хороший гараж искра . 2 мая 2011 года . Получено 19 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Брат, какая гонка - Бобби бьет Ал в финише» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1974 г. с. 27
- ^ «День на гонках» . Журнал новости . (Нью-Йорк). Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1974 г. с. 16
- ^ «Бобби нажимает Ал в дуэли братьев» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1974 г. с. 21
- ^ Jump up to: а беременный "Бобби У выигрывает 500" . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1974 г. с. 30
- ^ «Миллион до одной аварии выбивает Фойта из гонки» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1974 г. с. 31
- ^ «Леонард пропустил 500 1 -й раз с 65» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 9 мая 1974 г. с. 70
- ^ «Джо Леонард подает в суд на Firestone» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 19 марта 1975 г. с. 45
- ^ «ТВ -списки» . Ричмонд Таймс отправляет . (Вирджиния). Ассошиэйтед Пресс. 10 марта 1974 г. с. 121.