1970 Калифорния 500
Подробности расы | |
---|---|
Гонка 12 из 18 в сезоне автомобилей USAC 1970 года. | |
![]() | |
Дата | 6 сентября 1970 года |
Официальное имя | 1970 Калифорния 500 |
Расположение | Онтарио Motor Speedway , Онтарио, Калифорния , США |
Курс | Постоянный гоночный зал 2500 миль / 4,023 км |
Расстояние | 200 кругов 500 000 миль / 804 672 км |
Положение полюса | |
Водитель | ![]() |
Время | 177,567 миль в час (285,766 км/ч) |
Подиум | |
Первый | ![]() |
Второй | ![]() |
Третий | ![]() |
Калифорнии 500 California 500 , инаугурационное управление мероприятия, состоялось в Онтарио Motor Speedway в Онтарио, штат Калифорния В воскресенье, 6 сентября, в . Гонка была выиграна Джимом МакЭлрет , его финальной победой в инди . Гонка начала 11-летнюю историю Калифорнии 500, которая была частью тройной короны IndyCar Racing .
Фон
[ редактировать ]Планы Онтарио Motor Speedway были объявлены 16 февраля 1966 года. Его основными финансовыми спонсорами были Stolte Construction Company и Filmways Inc. , кинопроизводственная компания, которая выпустила телевизионные шоу, такие как Beverly Hillbillies , Petticoat Junction , Green Acres и Addams Семья . После объявления USAC согласился на санкция пару 500-мильных гонок за автомобили Indy и акционерные автомобили . Первая гонка была запланирована на 1 декабря 1968 года. [ 1 ]
Акменная как «Индианаполис Запада», трек был похож по дизайну на моторную скорость Индианаполиса как 2,5-мильный овал с четырьмя разными поворотами. Кроме того, на трассе будет проходить 3,1-мильный дорожный курс в приусадебном участке и перевеска на четверть мили на фронте. На трассе будут размещаться более 150 000 зрителей, стоящая комната для 100 000 дополнительных людей, парковка для 68 000 автомобилей и контрольная башня на приусадебном участке, высотой 14 этажей. [ 1 ]
Рынок экономики и облигаций замедлился в середине 1966 года, когда было увеличено финансирование, что привело к задержкам в строительстве. Фильмы вышли из проекта. [ 2 ] В начале 1967 года Онтарио сообщил USAC, что строительство не будет завершено к целевой дате декабря 1968 года. USAC ответил, проводя гонки на близлежащей международной гоночной трассе Риверсайд в период с 1967 по 1969 год. [ 3 ]
После того, как финансирование было обеспечено благодаря продаже облигаций, новаторский на трассе официально произошел 25 сентября 1968 года. Сановники, посещающие церемонию, включали местных чиновников и актера Кирка Дугласа . Ожидалось, что расходы на строительство обойдется в 25,5 млн. Долл. США. [ 4 ]
В 1969 году USAC объявил, что California 500 состоится в выходные дни Дня труда в течение следующих 10 лет, начиная с 6 сентября 1970 года. Президент USAC Чарли Брокман заявил: «Онтарио Motor Speedway - самое захватывающее и многообещающее развитие в Автомобильные гонки с тех пор, как Тони Хулман купил Индианаполис Спидвей в 1946 году ». [ 5 ]
В мае 1970 года Al Unser выиграл Индианаполис 500 .
Церемонии открытия трассы состоялись в воскресенье, 9 августа 1970 года. Были проведены выставки Drag Racing, Stock Car Racing и Indy Car Racing, за которыми последовала гонка на знаменитостях Pro-AM. Знаменитости были объединены с профессиональными водителями в новых Porsches, с профессионалом за рулем три круга, знаменитость проезжала три круга, профессионал снова проехал три круга, а знаменитости проезжали последние три круга. Среди профессиональных водителей были Бобби Унсер , Дэн Герни , Аль -Унсер , Парнелли Джонс , Марио Андретти и Марк Донохью . Среди знаменитостей были Дик Смотерс , Хью Даунс , Панчо Гонсалес , Пол Ньюман , Джеймс Гарнер , Пит Конрад , Дино Мартин и Кен Вентури . Unser и Smothers объединились, чтобы выиграть гонку, а затем Донохью и Конрад. [ 6 ]
Практические и временные испытания
[ редактировать ]Практика для Калифорнии 500 официально открылась в субботу, 22 августа. 27 852 зрителей присутствовали на тренировочной сессии, привлеченном бесплатным входом. Только семь автомобилей сделали тренировочные пробеги. Марк Донохью опубликовал самую быструю скорость со скоростью 165,14 миль в час. Шестичасовая тренировочная сессия была отложена на час из-за неисправных осторожных огней на задней части. Кевин Бартлетт был первым гонщиком, который вышел на путь, когда началась практика. Бартлетт также был ответственным за единственный инцидент дня, когда он вращался в очереди, но избежал какого -либо ущерба. [ 7 ]
Донохью повысил свою скорость до 169,81 миль в час на второй день. [ 8 ] В понедельник Donohue опубликовал скорость 171,4 мили в час. [ 9 ] Во вторник начал практиковать гоночные товарищи по гонкам Parnelli Jones в команде Джо Леонарда и Аль -Унсера. Леонард опубликовал самую быструю скорость со скоростью 172,41 миль в час. Практика закончилась на час раньше, так как пыльная буря покрыла трассу. [ 10 ]
В среду Леонард пробежал скорость 175,10 миль в час. На скорости автомобиль Марио Андретти потерял носовой конус на фронте. «Это просто оторвалось и пролетело прямо над моей головой. В противном случае это не было проблемой». Второй день подряд практика закончилась на час раньше из -за пыльных штормов. [ 11 ]
Леонард повысил скорость до 177,2 мили в час в четверг. Unser был вторым на 175,8 миль в час, а затем Джонни Резерфорд со скоростью 175,4 мили в час. Первая авария на трассе произошла, когда Грег Уэлд развернулся во второй очереди и ударил по стене. Автомобиль был отремонтирован. Иск на 1 миллион долларов, поданный Джорджем Фоллмером против USAC, был урегулирован. Фоллмер был отстранен от участия в двух несанкционированных гонках Trans-AM, но в пятницу было разрешено начать практиковать. [ 12 ]
Пятничная практика видела, как Аль -Унсер быстрая была быстрая со скоростью 176,8 миль в час. Дэн Герни был вторым в 176,1 миль в час. Джо Леонард получил огонь, когда на пути сломалась топливная связь. Когда он вернулся в ямы, машина зажгнула, и он быстро выпрыгнул с автомобиля. Пожарные бригады быстро погасили пламя, и Леонард не страдал от ожогов, только появленные волосы на ногах. Джек Брэбхэм практиковал 171,76 миль в час и ушел, чтобы запустить Гран -при Италии . Он передал свою машину гонщику NASCAR Ли Рой Ярбро , который был на трассе в качестве зрителя. [ 13 ] Вступление Ярбро в гонку заставило его уйти из южного 500 NASCAR. [ 14 ]
День поул - суббота 29 августа
[ редактировать ]Как и в Индианаполисе, квалификация составляла средний показатель с четырьмя кругами в десять миль. 63 486 зрителей были под рукой для пробежек. Ллойд Руби нарисовал первую квалификационную попытку и использовал ранние, прохладные условия, чтобы выиграть полюс со средней скоростью 177,567 миль в час. Самый быстрый круг Руби был 178,042 миль в час. Пробег был на семь миль в час быстрее, чем скорость полюса Аль -Унсера в Индианаполисе четыре месяца назад. AJ Foyt взорвал двигатель на 100 ярдов после завершения своего квалификационного запуска. [ 15 ] Дэн Герни был вторым в 176,401 миль в час. Джонни Резерфорд завершил первый ряд со скоростью 176,375 миль в час. Предварительный квалификационный любимый Джо Леонард взорвал двигатель в утренней практике. Сильные ветры во время квалификационного пробега Леонарда замедлили его скорость до 174,740 миль в час, шестое место. [ 16 ] Арт Поллард вышел из третьего поворота на третьем круге, но ничего не ударил. Полюс Руби также получил приз в размере 12 800 долларов. 29 автомобилей опубликовали скорость. [ 14 ]
День шишки - воскресенье 30 августа
[ редактировать ]Первые девять рядов сетки были установлены в субботу, в то время как последний день установил последние два ряда. В воскресенье утренней тренировочной сессии перед квалификацией Брюс Уолдэп почистил стену правой стороной своей машины № 98. Затем он переехал в № 97 и квалифицировался на гонку. После нескольких часов ремонта № 98 был исправлен, а Билл Путербо был теперь водителем. В первый раз на трассе Петербо ударил по стене и сильно повредил правую сторону. Джиггер Сируа разбил свою машину на выходе из третьего поворота. [ 17 ]
Джордж Снайдер опубликовал скорость 169,753 миль в час в субботу и был настолько уверен, что скорость будет достаточно безопасной, чтобы получить квалификацию, что он вернулся в свой дом в Бейкерсфилде. Снайдер ездил на своем мотоцикле, когда звонок с трассы к его жене выразил обеспокоенность тем, что его вытащили с поля. Снайдер совершил 150 -мильную поездку из Бейкерсфилда в Онтарио через два часа и пять минут. Снайдер был выбит с поля Грегом Уэлдом и попытался переуподать в резервном автомобиле. Снайдер не смог пробиться обратно в поле. [ 17 ]
Джим Хуртубиз , в своем родстере с передним двигателем, держался в 33-й и окончательной стартовой позиции со средней скоростью 169,101 миль в час. [ 18 ]
Раса
[ редактировать ]Indianapolis Motor Speedway Владелец Тони Хулман предоставил команду для запуска двигателей. 180 223 зрителей присутствовали в первой Калифорнии 500. [ 19 ] Это была самая большая толпа, которая когда-либо увидела спортивное мероприятие в Калифорнии и третье по величине спортивное мероприятие в истории американского спорта, после отборочных сессий в Индианаполисе 500S и Indy 500. [ 20 ]
Впервые автомобили использовали электронную систему времени и оценки. Разработанные Conrac, транспондеры были помещены на автомобили, которые передавались на антенны, похороненные под трассой. [ 21 ] AJ Foyt сказал чиновникам, что, по его мнению, электрические сигналы транспондера мешают его машине, но чиновники USAC заставили его использовать его. В начале гонки в начале гонки встал на механические проблемы, Фойт вышел из своей машины и сбил транспондер со своей машины молотком. Он был забит вручную всю оставшуюся гонку. [ 22 ]
С своего стартового места на шесте Ллойд Руби вел начальный круг. Чемпион Индианаполиса Аль -Унсер переехал из четвертого, чтобы взять на себя инициативу на втором круге. Когда Руби заменил лидерство, в задней части поля Джим Хуртубиз взорвал двигатель и потерпел крах в третьем ходу. После проверки и выпущенного из больницы приусадебного участка Хурубиз жаловался на боль в голове и ребра и был доставлен в местную больницу, где его лечили в одночасье и освобождены на следующее утро. [ 23 ]
При перезапуске для аварии Hurtubise Unser взял на себя инициативу. Оттуда он был неприкосновенным. Дэн Герни провели четыре круга, когда Unser сделал пит -стоп на круге 47. Питер Ревсон вел восемь кругов, когда Unser наступил на круге 139. На полпути Герни вырезал шину по очереди и на 360 градусов, воздействуя на стену с помощью стены Право-замороженное колесо.
Когда гонка вошла в последние сотню миль, Унсер был на своем коленях. Питер Ревсон в Second и Leeroy Yarbrough на третьем месте были самыми близкими соревнованиями Unser на круге позади.
На круге 174 Джо Леонард вступил в приусадебный участок в четвертом ходу и выпустил осторожность. Unser, Revson и Yarbrough разыграли топливо. Во время остановки двигатель Ревсона отключился и не перезагрузился. Его команде McLaren заняла девять минут, чтобы диагностировать проблему как плохую катушку. Он выздоровел, чтобы финишировать пятым. [ 24 ]
После 166 кругов машина Unser замедлилась до остановки с оставшимися 14 кругами. Ярбро унаследовал лидерство. С полом на два круга за вторым местом, казалось, что водитель фондового автомобиля одержал маловероятную победу. [ 19 ] С оставшимися восьми кругами Ярбро получил разбитый поршень и взорвал двигатель, остановившись на четвертом ходе. Ярбро привлек к толпе, когда он оттолкнул свою машину обратно к ямам. [ 25 ]
После начала 32 -го, Арт Поллард унаследовал ведущий на пенсии Ярбро с восемью кругами. Джим МакЭлрет был вторым. Почти в то же время, когда провал Ярбро, авторитет McElreath, AJ Foyt, разбился в четвертом ходе. Не пострадавшего, Фойт помог защитным бригадам оттолкнуть его машину с трассы, чтобы обеспечить финишу зеленого флага.
Когда зеленый флаг был махал пятью кругами, МакЭлрет подъехал к внутренней части Полларда, входящего в «Терн -один» и взял на себя инициативу. С оставшимися три круга МакЭлрет в третьем ходу подковался и позволил Полларду взять на себя инициативу. Однажды по очереди Поллард перегружено поворот и дрейфовал высоко, что позволило МакЭлтретм вернуть лидерство. МакЭлрейт вел остаток пути и выиграл на две секунды над Поллардом. [ 26 ]
McElreath заработал 146 850 долларов за победу. Губернатор Калифорнии Рональд Рейган представил трофей в Победовой полосе МакЭлрита. Команда Полларда протестовала против финиша, утверждая, что они были на круге впереди McElreath, но счет USAC подтвердил McElreath в качестве победителя. [ 27 ] Предварительные опасения по поводу износа шин были необоснованными, причем McElreath изменил только одну шину во время гонки, а Поллард проходил все 500 миль, не меняя шины. [ 19 ]
Президент Ричард Никсон пролетел над трассой на вертолете во время гонки. Никсон оставался в своем калифорнийском доме, назвавшим Западный Белый дом в течение последних 18 дней. В тот день он взял вертолет, чтобы навестить свою 90-летнюю тетю в доме престарелых, и опросил два потенциальных местах для своей президентской библиотеки . Президент сделал несколько кругов над гонкой, прежде чем вернуться в свой дом, и вернулся в Вашингтон, округ Колумбия позже. [ 28 ] Достопримечательности побудили президента пригласить участников Auto Racing в Белый дом 21 сентября 1971 года. [ 29 ]
Вещание
[ редактировать ]Как и в Индианаполисе 500, Калифорния 500 транслировался по телевизору с закрытым цирком в некоторых кинотеатрах по всей стране. Кит Джексон и Алан Кортни были дикторами. Критики охватывали, что охватывало нехватку повреждений, неспособность заметить вращение, всего два интервью с водителями, и не понимая, что Джим МакЭлтрет лидировал, пока три круга не останется. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Планируется $ 20,8 миллионов запланированных» . Modesto Bee . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 17 февраля 1966 г. с. 24
- ^ «Трек Онтарио остановился, но не мертв» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 23 февраля 1967 г. с. 55
- ^ «Автомобили USAC запланированы на калифорнийское мероприятие» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 9 марта 1967 г. с. 49
- ^ «Новая эра для гонок» . Бюллетень прогресса . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 25 сентября 1968 г. с. 42
- ^ «Онтарио может похвастаться Индианаполисом 500 Запада» . Сан -Бернардино Округ Солнце . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 августа 1969 г. с. 45
- ^ «Unser, Smothers выигрывают Pro-Am Celebrity Race» . Ежедневная пресса . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 10 августа 1970 г. с. 4
- ^ «Новичок сначала, Донохью быстрее всего в Онтарио» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 23 августа 1970 г. с. 47
- ^ «Донохью устанавливает Онтарио Марк» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 24 августа 1970 г. с. 33.
- ^ «Донохью сжигает трек» . Пилот новостей . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 25 августа 1970 г. с. 9
- ^ «500 Dream сбывается для Savage» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 26 августа 1970 г. с. 43
- ^ «Леонард ударяет 175 молнии» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 27 августа 1970 г. с. 57
- ^ «Джиффи Джо заразает 177 круга» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 28 августа 1970 г. с. 39
- ^ «Леонард предпочитал для Калифорнии 500 полюса» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 29 августа 1970 г. с. 22
- ^ Jump up to: а беременный «Руби выигрывает Калифорнийский 500 полюс» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 1970 г. с. 54
- ^ «Руби ревет к свинцу с шестом» . Эвансвилл Курьер и пресса . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 1970 г. с. 35
- ^ «Удача Руби меняется, он выигрывает поул» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 1970 г. с. 45
- ^ Jump up to: а беременный «Утолкнуть в 500» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 31 августа 1970 г. с. 32
- ^ «Убийство потают место в Калифорнии 500» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 31 августа 1970 г. с. 27
- ^ Jump up to: а беременный в «180 223 См. McElreath Win 1st California 500» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 66
- ^ «Марк Донохью устанавливает записи скорости» . Terre Haute Tribune . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 22 августа 1971 г. с. 51
- ^ «Electronic Marvel заверит поклонников в том, чтобы знать Виктора» . Ежедневный отчет . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 сентября 1970 г. с. 36
- ^ «Фойт имел большую руку в победе» . Ежедневный отчет . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 13
- ^ «Условие Hurtubise хорошо в больнице Сан -Антонио» . Ежедневный отчет . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 13
- ^ «Механические сбои устраняют Al Unser, Ruby, другие звезды» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 61.
- ^ «Отбоины Онтарио» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 64
- ^ «180 223 См. McElreath Win 500 на 2 секунды» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 61.
- ^ «Занимаясь на протест, протест отрицается» . Камарильо звезда . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 8
- ^ «Никсон посещает больную тетя, направляется на восток» . Уинстон Салем Журнал . (Северная Каролина). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 2
- ^ «Никсон принимает Халмана, гонки» . Terre Haute Tribune . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 22 сентября 1971 г. с. 28
- ^ «Калифорния 500 телепередача пропускает Марк» . Майами Геральд . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 78
- ^ «Хорошее шоу ... я думаю» . Эвансвилл Пресс . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 16
- ^ «Покрытие было бедным» . Modesto Bee . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 25