Jump to content

1970 Калифорния 500

Соединенные Штаты 1970 Калифорния 500
Подробности расы
Гонка 12 из 18 в сезоне автомобилей USAC 1970 года.
Дата 6 сентября 1970 года
Официальное имя 1970 Калифорния 500
Расположение Онтарио Motor Speedway , Онтарио, Калифорния , США
Курс Постоянный гоночный зал
2500 миль / 4,023 км
Расстояние 200 кругов
500 000 миль / 804 672 км
Положение полюса
Водитель Соединенные Штаты Ллойд Руби (Джин Уайт)
Время 177,567 миль в час (285,766 км/ч)
Подиум
Первый Соединенные Штаты Джим МакЭлрет ( AJ Foyt Racing )
Второй Соединенные Штаты Арт Поллард (Hayhoe Racing Enterprises)
Третий Соединенные Штаты Дик Саймон (Racing International)

Калифорнии 500 California 500 , инаугурационное управление мероприятия, состоялось в Онтарио Motor Speedway в Онтарио, штат Калифорния В воскресенье, 6 сентября, в . Гонка была выиграна Джимом МакЭлрет , его финальной победой в инди . Гонка начала 11-летнюю историю Калифорнии 500, которая была частью тройной короны IndyCar Racing .

Планы Онтарио Motor Speedway были объявлены 16 февраля 1966 года. Его основными финансовыми спонсорами были Stolte Construction Company и Filmways Inc. , кинопроизводственная компания, которая выпустила телевизионные шоу, такие как Beverly Hillbillies , Petticoat Junction , Green Acres и Addams Семья . После объявления USAC согласился на санкция пару 500-мильных гонок за автомобили Indy и акционерные автомобили . Первая гонка была запланирована на 1 декабря 1968 года. [ 1 ]

Акменная как «Индианаполис Запада», трек был похож по дизайну на моторную скорость Индианаполиса как 2,5-мильный овал с четырьмя разными поворотами. Кроме того, на трассе будет проходить 3,1-мильный дорожный курс в приусадебном участке и перевеска на четверть мили на фронте. На трассе будут размещаться более 150 000 зрителей, стоящая комната для 100 000 дополнительных людей, парковка для 68 000 автомобилей и контрольная башня на приусадебном участке, высотой 14 этажей. [ 1 ]

Рынок экономики и облигаций замедлился в середине 1966 года, когда было увеличено финансирование, что привело к задержкам в строительстве. Фильмы вышли из проекта. [ 2 ] В начале 1967 года Онтарио сообщил USAC, что строительство не будет завершено к целевой дате декабря 1968 года. USAC ответил, проводя гонки на близлежащей международной гоночной трассе Риверсайд в период с 1967 по 1969 год. [ 3 ]

После того, как финансирование было обеспечено благодаря продаже облигаций, новаторский на трассе официально произошел 25 сентября 1968 года. Сановники, посещающие церемонию, включали местных чиновников и актера Кирка Дугласа . Ожидалось, что расходы на строительство обойдется в 25,5 млн. Долл. США. [ 4 ]

В 1969 году USAC объявил, что California 500 состоится в выходные дни Дня труда в течение следующих 10 лет, начиная с 6 сентября 1970 года. Президент USAC Чарли Брокман заявил: «Онтарио Motor Speedway - самое захватывающее и многообещающее развитие в Автомобильные гонки с тех пор, как Тони Хулман купил Индианаполис Спидвей в 1946 году ». [ 5 ]

В мае 1970 года Al Unser выиграл Индианаполис 500 .

Церемонии открытия трассы состоялись в воскресенье, 9 августа 1970 года. Были проведены выставки Drag Racing, Stock Car Racing и Indy Car Racing, за которыми последовала гонка на знаменитостях Pro-AM. Знаменитости были объединены с профессиональными водителями в новых Porsches, с профессионалом за рулем три круга, знаменитость проезжала три круга, профессионал снова проехал три круга, а знаменитости проезжали последние три круга. Среди профессиональных водителей были Бобби Унсер , Дэн Герни , Аль -Унсер , Парнелли Джонс , Марио Андретти и Марк Донохью . Среди знаменитостей были Дик Смотерс , Хью Даунс , Панчо Гонсалес , Пол Ньюман , Джеймс Гарнер , Пит Конрад , Дино Мартин и Кен Вентури . Unser и Smothers объединились, чтобы выиграть гонку, а затем Донохью и Конрад. [ 6 ]

Практические и временные испытания

[ редактировать ]

Практика для Калифорнии 500 официально открылась в субботу, 22 августа. 27 852 зрителей присутствовали на тренировочной сессии, привлеченном бесплатным входом. Только семь автомобилей сделали тренировочные пробеги. Марк Донохью опубликовал самую быструю скорость со скоростью 165,14 миль в час. Шестичасовая тренировочная сессия была отложена на час из-за неисправных осторожных огней на задней части. Кевин Бартлетт был первым гонщиком, который вышел на путь, когда началась практика. Бартлетт также был ответственным за единственный инцидент дня, когда он вращался в очереди, но избежал какого -либо ущерба. [ 7 ]

Донохью повысил свою скорость до 169,81 миль в час на второй день. [ 8 ] В понедельник Donohue опубликовал скорость 171,4 мили в час. [ 9 ] Во вторник начал практиковать гоночные товарищи по гонкам Parnelli Jones в команде Джо Леонарда и Аль -Унсера. Леонард опубликовал самую быструю скорость со скоростью 172,41 миль в час. Практика закончилась на час раньше, так как пыльная буря покрыла трассу. [ 10 ]

В среду Леонард пробежал скорость 175,10 миль в час. На скорости автомобиль Марио Андретти потерял носовой конус на фронте. «Это просто оторвалось и пролетело прямо над моей головой. В противном случае это не было проблемой». Второй день подряд практика закончилась на час раньше из -за пыльных штормов. [ 11 ]

Леонард повысил скорость до 177,2 мили в час в четверг. Unser был вторым на 175,8 миль в час, а затем Джонни Резерфорд со скоростью 175,4 мили в час. Первая авария на трассе произошла, когда Грег Уэлд развернулся во второй очереди и ударил по стене. Автомобиль был отремонтирован. Иск на 1 миллион долларов, поданный Джорджем Фоллмером против USAC, был урегулирован. Фоллмер был отстранен от участия в двух несанкционированных гонках Trans-AM, но в пятницу было разрешено начать практиковать. [ 12 ]

Пятничная практика видела, как Аль -Унсер быстрая была быстрая со скоростью 176,8 миль в час. Дэн Герни был вторым в 176,1 миль в час. Джо Леонард получил огонь, когда на пути сломалась топливная связь. Когда он вернулся в ямы, машина зажгнула, и он быстро выпрыгнул с автомобиля. Пожарные бригады быстро погасили пламя, и Леонард не страдал от ожогов, только появленные волосы на ногах. Джек Брэбхэм практиковал 171,76 миль в час и ушел, чтобы запустить Гран -при Италии . Он передал свою машину гонщику NASCAR Ли Рой Ярбро , который был на трассе в качестве зрителя. [ 13 ] Вступление Ярбро в гонку заставило его уйти из южного 500 NASCAR. [ 14 ]

День поул - суббота 29 августа

[ редактировать ]

Как и в Индианаполисе, квалификация составляла средний показатель с четырьмя кругами в десять миль. 63 486 зрителей были под рукой для пробежек. Ллойд Руби нарисовал первую квалификационную попытку и использовал ранние, прохладные условия, чтобы выиграть полюс со средней скоростью 177,567 миль в час. Самый быстрый круг Руби был 178,042 миль в час. Пробег был на семь миль в час быстрее, чем скорость полюса Аль -Унсера в Индианаполисе четыре месяца назад. AJ Foyt взорвал двигатель на 100 ярдов после завершения своего квалификационного запуска. [ 15 ] Дэн Герни был вторым в 176,401 миль в час. Джонни Резерфорд завершил первый ряд со скоростью 176,375 миль в час. Предварительный квалификационный любимый Джо Леонард взорвал двигатель в утренней практике. Сильные ветры во время квалификационного пробега Леонарда замедлили его скорость до 174,740 миль в час, шестое место. [ 16 ] Арт Поллард вышел из третьего поворота на третьем круге, но ничего не ударил. Полюс Руби также получил приз в размере 12 800 долларов. 29 автомобилей опубликовали скорость. [ 14 ]

День шишки - воскресенье 30 августа

[ редактировать ]

Первые девять рядов сетки были установлены в субботу, в то время как последний день установил последние два ряда. В воскресенье утренней тренировочной сессии перед квалификацией Брюс Уолдэп почистил стену правой стороной своей машины № 98. Затем он переехал в № 97 и квалифицировался на гонку. После нескольких часов ремонта № 98 был исправлен, а Билл Путербо был теперь водителем. В первый раз на трассе Петербо ударил по стене и сильно повредил правую сторону. Джиггер Сируа разбил свою машину на выходе из третьего поворота. [ 17 ]

Джордж Снайдер опубликовал скорость 169,753 миль в час в субботу и был настолько уверен, что скорость будет достаточно безопасной, чтобы получить квалификацию, что он вернулся в свой дом в Бейкерсфилде. Снайдер ездил на своем мотоцикле, когда звонок с трассы к его жене выразил обеспокоенность тем, что его вытащили с поля. Снайдер совершил 150 -мильную поездку из Бейкерсфилда в Онтарио через два часа и пять минут. Снайдер был выбит с поля Грегом Уэлдом и попытался переуподать в резервном автомобиле. Снайдер не смог пробиться обратно в поле. [ 17 ]

Джим Хуртубиз , в своем родстере с передним двигателем, держался в 33-й и окончательной стартовой позиции со средней скоростью 169,101 миль в час. [ 18 ]

Indianapolis Motor Speedway Владелец Тони Хулман предоставил команду для запуска двигателей. 180 223 зрителей присутствовали в первой Калифорнии 500. [ 19 ] Это была самая большая толпа, которая когда-либо увидела спортивное мероприятие в Калифорнии и третье по величине спортивное мероприятие в истории американского спорта, после отборочных сессий в Индианаполисе 500S и Indy 500. [ 20 ]

Впервые автомобили использовали электронную систему времени и оценки. Разработанные Conrac, транспондеры были помещены на автомобили, которые передавались на антенны, похороненные под трассой. [ 21 ] AJ Foyt сказал чиновникам, что, по его мнению, электрические сигналы транспондера мешают его машине, но чиновники USAC заставили его использовать его. В начале гонки в начале гонки встал на механические проблемы, Фойт вышел из своей машины и сбил транспондер со своей машины молотком. Он был забит вручную всю оставшуюся гонку. [ 22 ]

С своего стартового места на шесте Ллойд Руби вел начальный круг. Чемпион Индианаполиса Аль -Унсер переехал из четвертого, чтобы взять на себя инициативу на втором круге. Когда Руби заменил лидерство, в задней части поля Джим Хуртубиз взорвал двигатель и потерпел крах в третьем ходу. После проверки и выпущенного из больницы приусадебного участка Хурубиз жаловался на боль в голове и ребра и был доставлен в местную больницу, где его лечили в одночасье и освобождены на следующее утро. [ 23 ]

При перезапуске для аварии Hurtubise Unser взял на себя инициативу. Оттуда он был неприкосновенным. Дэн Герни провели четыре круга, когда Unser сделал пит -стоп на круге 47. Питер Ревсон вел восемь кругов, когда Unser наступил на круге 139. На полпути Герни вырезал шину по очереди и на 360 градусов, воздействуя на стену с помощью стены Право-замороженное колесо.

Когда гонка вошла в последние сотню миль, Унсер был на своем коленях. Питер Ревсон в Second и Leeroy Yarbrough на третьем месте были самыми близкими соревнованиями Unser на круге позади.

На круге 174 Джо Леонард вступил в приусадебный участок в четвертом ходу и выпустил осторожность. Unser, Revson и Yarbrough разыграли топливо. Во время остановки двигатель Ревсона отключился и не перезагрузился. Его команде McLaren заняла девять минут, чтобы диагностировать проблему как плохую катушку. Он выздоровел, чтобы финишировать пятым. [ 24 ]

После 166 кругов машина Unser замедлилась до остановки с оставшимися 14 кругами. Ярбро унаследовал лидерство. С полом на два круга за вторым местом, казалось, что водитель фондового автомобиля одержал маловероятную победу. [ 19 ] С оставшимися восьми кругами Ярбро получил разбитый поршень и взорвал двигатель, остановившись на четвертом ходе. Ярбро привлек к толпе, когда он оттолкнул свою машину обратно к ямам. [ 25 ]

После начала 32 -го, Арт Поллард унаследовал ведущий на пенсии Ярбро с восемью кругами. Джим МакЭлрет был вторым. Почти в то же время, когда провал Ярбро, авторитет McElreath, AJ Foyt, разбился в четвертом ходе. Не пострадавшего, Фойт помог защитным бригадам оттолкнуть его машину с трассы, чтобы обеспечить финишу зеленого флага.

Когда зеленый флаг был махал пятью кругами, МакЭлрет подъехал к внутренней части Полларда, входящего в «Терн -один» и взял на себя инициативу. С оставшимися три круга МакЭлрет в третьем ходу подковался и позволил Полларду взять на себя инициативу. Однажды по очереди Поллард перегружено поворот и дрейфовал высоко, что позволило МакЭлтретм вернуть лидерство. МакЭлрейт вел остаток пути и выиграл на две секунды над Поллардом. [ 26 ]

McElreath заработал 146 850 долларов за победу. Губернатор Калифорнии Рональд Рейган представил трофей в Победовой полосе МакЭлрита. Команда Полларда протестовала против финиша, утверждая, что они были на круге впереди McElreath, но счет USAC подтвердил McElreath в качестве победителя. [ 27 ] Предварительные опасения по поводу износа шин были необоснованными, причем McElreath изменил только одну шину во время гонки, а Поллард проходил все 500 миль, не меняя шины. [ 19 ]

Президент Ричард Никсон пролетел над трассой на вертолете во время гонки. Никсон оставался в своем калифорнийском доме, назвавшим Западный Белый дом в течение последних 18 дней. В тот день он взял вертолет, чтобы навестить свою 90-летнюю тетю в доме престарелых, и опросил два потенциальных местах для своей президентской библиотеки . Президент сделал несколько кругов над гонкой, прежде чем вернуться в свой дом, и вернулся в Вашингтон, округ Колумбия позже. [ 28 ] Достопримечательности побудили президента пригласить участников Auto Racing в Белый дом 21 сентября 1971 года. [ 29 ]

Как и в Индианаполисе 500, Калифорния 500 транслировался по телевизору с закрытым цирком в некоторых кинотеатрах по всей стране. Кит Джексон и Алан Кортни были дикторами. Критики охватывали, что охватывало нехватку повреждений, неспособность заметить вращение, всего два интервью с водителями, и не понимая, что Джим МакЭлтрет лидировал, пока три круга не останется. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный «Планируется $ 20,8 миллионов запланированных» . Modesto Bee . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 17 февраля 1966 г. с. 24
  2. ^ «Трек Онтарио остановился, но не мертв» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 23 февраля 1967 г. с. 55
  3. ^ «Автомобили USAC запланированы на калифорнийское мероприятие» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 9 марта 1967 г. с. 49
  4. ^ «Новая эра для гонок» . Бюллетень прогресса . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 25 сентября 1968 г. с. 42
  5. ^ «Онтарио может похвастаться Индианаполисом 500 Запада» . Сан -Бернардино Округ Солнце . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 августа 1969 г. с. 45
  6. ^ «Unser, Smothers выигрывают Pro-Am Celebrity Race» . Ежедневная пресса . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 10 августа 1970 г. с. 4
  7. ^ «Новичок сначала, Донохью быстрее всего в Онтарио» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 23 августа 1970 г. с. 47
  8. ^ «Донохью устанавливает Онтарио Марк» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 24 августа 1970 г. с. 33.
  9. ^ «Донохью сжигает трек» . Пилот новостей . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 25 августа 1970 г. с. 9
  10. ^ «500 Dream сбывается для Savage» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 26 августа 1970 г. с. 43
  11. ^ «Леонард ударяет 175 молнии» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 27 августа 1970 г. с. 57
  12. ^ «Джиффи Джо заразает 177 круга» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 28 августа 1970 г. с. 39
  13. ^ «Леонард предпочитал для Калифорнии 500 полюса» . Индианаполис звезда . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 29 августа 1970 г. с. 22
  14. ^ Jump up to: а беременный «Руби выигрывает Калифорнийский 500 полюс» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 1970 г. с. 54
  15. ^ «Руби ревет к свинцу с шестом» . Эвансвилл Курьер и пресса . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 1970 г. с. 35
  16. ^ «Удача Руби меняется, он выигрывает поул» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 1970 г. с. 45
  17. ^ Jump up to: а беременный «Утолкнуть в 500» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 31 августа 1970 г. с. 32
  18. ^ «Убийство потают место в Калифорнии 500» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 31 августа 1970 г. с. 27
  19. ^ Jump up to: а беременный в «180 223 См. McElreath Win 1st California 500» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 66
  20. ^ «Марк Донохью устанавливает записи скорости» . Terre Haute Tribune . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 22 августа 1971 г. с. 51
  21. ^ «Electronic Marvel заверит поклонников в том, чтобы знать Виктора» . Ежедневный отчет . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 сентября 1970 г. с. 36
  22. ^ «Фойт имел большую руку в победе» . Ежедневный отчет . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 13
  23. ^ «Условие Hurtubise хорошо в больнице Сан -Антонио» . Ежедневный отчет . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 13
  24. ^ «Механические сбои устраняют Al Unser, Ruby, другие звезды» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 61.
  25. ^ «Отбоины Онтарио» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 64
  26. ^ «180 223 См. McElreath Win 500 на 2 секунды» . Los Angeles Times . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 61.
  27. ^ «Занимаясь на протест, протест отрицается» . Камарильо звезда . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 8
  28. ^ «Никсон посещает больную тетя, направляется на восток» . Уинстон Салем Журнал . (Северная Каролина). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 2
  29. ^ «Никсон принимает Халмана, гонки» . Terre Haute Tribune . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 22 сентября 1971 г. с. 28
  30. ^ «Калифорния 500 телепередача пропускает Марк» . Майами Геральд . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 78
  31. ^ «Хорошее шоу ... я думаю» . Эвансвилл Пресс . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 16
  32. ^ «Покрытие было бедным» . Modesto Bee . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1970 г. с. 25
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e880d9d43b6c102ba8e9f10e90dd8207__1699860240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/07/e880d9d43b6c102ba8e9f10e90dd8207.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1970 California 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)