Кевин Бартлетт (автогонщик)
![]() |
Кевин Бартлетт | |
---|---|
![]() Кевин Бартлетт и его Lola T300 на Surfers Paradise этапе чемпионата Австралии среди водителей 1972 года. | |
Национальность | австралийский |
Рожденный | Кофс-Харбор, Новый Южный Уэльс , Австралия | 25 мая 1940 г.
Ушедший на пенсию | 1990 |
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1960, 1966-67, 1980-83, 1985-87 |
Команды | Алек Милдрен Расинг Гоночная команда Nine Network Митсубиси Раллиарт |
Начинается | 40 |
Победы | 3 |
Лучшая отделка | 2-е место на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1980 года. |
Предыдущая серия | |
1985 1977 1970 1966-75 1966-75 1965 | Чемпионат Австралии по GT Чемпионат Австралии по спортивным седанам Автомобили чемпионата USAC Тасманская серия Чемпионат Австралии среди водителей Чемпионат Австралии по 1½ литрам |
Чемпионские титулы | |
1968 1969 1969 1974 | Чемпионат Австралии среди водителей Чемпионат Австралии среди водителей Гран-при Макао Батерст 1000 |
Кевин Реджинальд Бартлетт (родился 25 мая 1940 года в Кофс-Харборе, Новый Южный Уэльс ), часто известный под прозвищем « КБ », бывший австралийский гонщик с открытыми колесами и туристическими автомобилями , выигравший чемпионат Австралии среди водителей в 1968 и 1969 годах . а также престижный турнир Bathurst 1000 в 1974 году . В 2004 году Бартлетт был назван в ежегодном ежегоднике журнала Wheels одним из 50 величайших автогонщиков Австралии. Он занял 15-е место в списке.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Бартлетт впервые появился на австралийской гоночной сцене в 1958 году, когда он участвовал в гонках Touring Car Scratch Race в Батерсте за рулем Morris Minor объемом 950 куб.см.
В течение следующих нескольких лет Бартлетт продвигался по карьерной лестнице в австралийском автоспорте, прежде чем его большой прорыв наступил, когда его наняли выступать за Гран-при Австралии победителя 1960 года Алека Милдрена в гонках на открытых колесах Tasman Series . Бартлетт доказал свою конкурентоспособность в этой серии и на следующее десятилетие станет постоянным участником Alec Mildren Racing, участвуя в длинной линейке гоночных автомобилей с открытыми колесами и туристических автомобилей Alfa Romeo. Бартлетт выиграл Международную 6-часовую гонку туристических автомобилей 1965 года за команду Милдрен, управляя Alfa Romeo TI Super вместе с Фрэнком Гарднером , а также выиграл четырехчасовую гонку Surfers Paradise 1967 года , управляя аналогичной машиной с Дугом Чивасом .
Свою первую рабочую поездку Бартлетт получил благодаря автожурналисту и по совместительству раллийному гонщику Эвану Грину в Батерсте за рулем Morris Mini de Luxe для команды BMC на Armstrong 500 1965 года . [ 1 ]
На пасхальной встрече в Батерсте в 1967 году Бартлетт стал первым гонщиком, который когда-либо проехал горную трассу длиной 6,172 км со средней скоростью более 100 миль в час за рулем Repco Brabham BT11A Climax 1964 года выпуска. [ 2 ]
В 1969 году Кевин Бартлетт на своем Mildren-Alfa Romeo одержал победу на Гран-при Макао на автомобилях Формулы Libre . Бартлетт считает эту победу одним из самых ярких моментов в своей гоночной карьере. Он вернулся на мероприятие в 2019 году к 50-летию своей победы. [ 3 ]
В 1970 году Бартлетт отправился в Соединенные Штаты, чтобы принять участие в серии чемпионатов USAC Championship (также известных как Indy Car). [ 4 ] пытался и не смог пройти квалификацию на Индианаполис 500 . [ 5 ] Бартлетт участвовал в трех других гонках Indy Car, но не смог финишировать.
в качестве штурмана Бартлетт был нанят вместе с Джоном Госсом в Bathurst 1000 1973 года на новеньком Ford XA Falcon GT Hardtop. Они квалифицировались с поул-позицией в гонке и лидировали более трех с половиной часов, но вылетели из гонки на 110-м круге. Они вернулись в следующем году и выиграли соревнование, когда Бартлетт опередил Боба Форбса Торана и принес Дом Госс Сокола под дождем. [ 6 ] Победа Бартлетта в Батерсте в 1974 году была достигнута, когда он все еще имел травмы бедра и таза в результате серьезной аварии на этапе Пукекохе Тасманской серии девятью месяцами ранее.
Бартлетт был неотъемлемой частью Формулы 5000 на протяжении 70-х годов, выпустив серию Lolas и, кратко, уникальный Brabham BT43 Formula 5000. Когда десятилетие подошло к концу и Формула 5000 пришла в упадок, Бартлетт вернулся к туристическим автомобилям, разработав американский Chevrolet Camaro Z28 для австралийской группы C с партнерство Керри Пэкера телевизионной сети « Nine Network» . Автомобиль (который Бартлетт купил новым у Unser Chevrolet в Нью-Мексико). [ 7 ] ) дебютировал без Бартлетта на гонке Bathurst 1000 1979 года . Бартлетт должен был быть штурманом вместе с Бобом Форбсом в гонке James Hardie 1000, но в результате серьезной аварии F5000 на Brabham BT43 на этапе Sandown Gold Star Round 9 сентября 1979 года КБ наблюдал за гонкой из инвалидной коляски, ухаживая за сломанной рукой и ногой с помощью F5000. и спортивного седана гонщик Джон МакКормак занимает его место в машине.
КБ вернулся в 1980 году и был единственным гонщиком, который серьезно бросил вызов дилерской команды Marlboro Holden коммодору Питеру Броку на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1980 года . Бартлетт занял поул-позицию на гонке Hardie-Ferodo 1000 1980 года в Батерсте на Camaro, но его гонка была испорчена из-за того, что машине пришлось включить барабанные тормоза сзади, и его первая остановка для замены задних барабанов произошла всего через 14 минут. кругов (гостевой Channel 7 репортер Крис Экономаки сообщил, что барабаны были настолько горячими, когда они отрывались от машины, что буквально вздували краску на внутренней стене ямы). Позже в гонке Бартлетт запутался с детской машиной Isuzu Gemini класса на вершине горы просто потому, что у него закончились тормоза и он не смог вовремя остановиться. Gemini покатился, и после прибытия в боксы Бартлетт сказал национальной телеаудитории, что сожалеет об инциденте, но вина лежит исключительно на правилах CAMS , не позволяющих Camaro использовать дисковые тормоза на всех четырех колесах. В интервью он рассказал «7 каналу». Эван Грин : «И, конечно, с нашими чертовыми дурацкими правилами CAMS, которые не позволяют нам иметь дисковые тормоза сзади, эта штука просто не останавливается, без дисков это чертовски опасно. И я просто ударил его и просто перекатил. Знаю, конечно, он ошибся, но в нормальной ситуации я должен был иметь возможность достаточно замедлиться. Эта машина не останавливается, она замедляется» . [ 8 ]
Бартлетт участвовал только в двух этапах чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1981 года на автомобиле Camaro, которому к тому времени было разрешено использовать дисковые тормоза на четырех колесах, что делало его гораздо более безопасным и гораздо более грозным соперником. Затем он решил не участвовать в гонке Hang Ten 400 1981 года в Сэндауне, но все равно поехал в Батерст как один из фаворитов. Он завоевал свой второй поул подряд на горе в ужасно влажных условиях, показав время, которое было на 15,46 секунды медленнее, чем 12 месяцев назад. Брока После хорошего старта, когда он играл в кости с «Холденом Коммодором» и «Форд Фэлкон » Дика Джонсона и Боба Морриса (которые в итоге финишировали первым и вторым соответственно), возник ряд небольших проблем, включая аварию с «Коммодором» Рона Уэнлесса. увидел, что Camaro наконец финишировал 13-м, отстав от Джонсона на 11 кругов. Авария с Ванлессом побудила разгоряченного КБ сказать Каналу 7 , что «на пути встал полный любительский дурак» и что он «собирался ударить его по рту, когда гонка закончится». , хотя позже он сказал, что, к счастью, не пошел на это, узнав, что Уэнлесс также был полупрофессиональным боксером.
Разработка Camaro приближалась к концу в 1982 году. Он финишировал третьим по очкам с Алланом Моффатом на австралийском чемпионате по кузовным гонкам 1982 года , выиграв свою последнюю гонку ATCC в сиднейском Оран-парке в четвертом раунде. Затем он заручился услугами Колина. Бонд будет его штурманом на чемпионате Австралии по гонкам на выносливость . Бонд управлял Camaro в гонке Perrier Gold Cup на дистанции 250 км в Оран-парке, где машина была конкурентоспособной, но имела проблемы с шинами. Затем они отправились на гонку Джеймса Харди 1000 в Батерсте как сильный претендент на свою третью поул-позицию подряд, но потерпели неудачу в квалификации, когда на вершине горы лопнула шина, в результате чего Бонд врезался в ограждение. Несмотря на это, Бартлетт занял на машине 4-е место. Затем KB провел раннюю гоночную дуэль за третье место с « Соколом» Дика Джонсона и вторым коммодором команды дилеров Джона Харви, которая продолжалась несколько кругов. Гонка Бартлетта закончилась на 27-м круге, когда у Camaro лопнуло левое заднее колесо в Рид-парке, в результате чего он врезался в забор, а машина перекатилась на крышу и скользила по трассе, а Джонсон едва не пролетел мимо него.
Последняя гонка Кевина Бартлетта на Camaro состоялась на этапе Оран-Парк ATCC 1983 года , хотя к этому времени он уже не был конкурентоспособен и финишировал только на 9-м месте. Затем он стал штурманом Дика Джонсона в гонке James Hardie 1000 1983 года , хотя гоночный уик-энд стал катастрофой для команды после того, как команда Johnson's Hardie's Heroes разбилась в Forrest's Elbow и уничтожила Greens-Tuf Falcon. Затем была заключена сделка по обмену автомобилями, и у команды был еще один Falcon, готовый к участию в гонке, но наспех построенный Ford отставал от темпа и в конечном итоге сошел с дистанции на 61-м круге.
Автобиография Бартлетта под названием «Большой преподобный Кев» была опубликована в 1983 году.
В 1984 году Бартлетт возглавил первую поддерживаемую заводом атаку Mitsubishi на Bathurst 1000 с турбонаддувом Mitsubishi Starion, работающим в новом классе группы А , который станет единым в 1985 году. К сожалению, Батерст оказался проблематичным для команды, поскольку автомобили были вынуждены использовать компоненты, которые были несовместимы с электроникой двигателя, и машина была неконкурентоспособной. Затем Бартлетт возглавил первую атаку Mitsubishi на чемпионат Австралии по кузовным гонкам в 1985 году , заняв прекрасное 3-е место в первом раунде в Винтоне , но в конечном итоге опустившись на 9-е место в серии, поскольку авторитетные команды набрали скорость на своих автомобилях группы А. Затем он и автомобильный журналист Питер Маккей финишировали девятыми и вторыми в классе на гонке Джеймса Харди 1000 1985 года в Батерсте.
В 1985 году Бартлетт также управлял автомобилем с эффектом грунта De Tomaso Pantera , спроектированным и построенным бывшим механиком Формулы-1 и владельцем гоночных автомобилей Kaditcha Барри Локом, и финишировал 4-м в австралийском чемпионате GT 1985 года . Бартлетт участвовал только в первом этапе ATCC 1986 года в парке Амару на частном автомобиле Starion (хотя он не проехал достаточно кругов, чтобы его можно было классифицировать как финишировавшего), и присоединился к команде JPS Фрэнка Гарднера BMW в качестве штурмана. команды на втором BMW 635 CSi для гонок Sandown 500 и James Hardie 1000 , где он будет ездить вместе с новозеландцем Тревором Кроу. К сожалению, BMW не финишировала в обеих гонках.
В 1987 году Бартлетт управлял Maserati Biturbo в составе команды Pro Team Italia чемпионата мира по кузовным гонкам во время их визита в Австралию и Новую Зеландию. Хотя на бумаге Maserati был сильным соперником, на самом деле машина была недостаточно развита и сильно отставала от темпа, и, хотя за ней ехали победитель Батерста 1985 года Армин Хане и бывший гонщик Формулы-1 Бруно Джакомелли (который не смог пройти квалификацию в Батерсте ), машина продержалась всего 29 кругов гонки.
В 1988 году команда Бартлетта вместе с давним соперником Джоном Харви управляла автомобилем Holden VL Commodore SS Group A SV, принадлежащим Бобу Форбсу, на гонке Tooheys 1000 в Батерсте. После того, как у новой машины возникли некоторые проблемы на практике, они стартовали с 22-го места на стартовой решетке. Первоначально машина мчалась быстрее, чем квалифицировалась, и Харви (который стартовал) вскоре вошел в десятку лучших и сражался с BMW M3 Питера Брока , но был вынужден выйти на пит-стоп после 20 кругов из-за проблемы со сцеплением. В конечном итоге они финишировали на 14-м месте, отстав от победителей на 21 круг.
После еще одного старта на частном Mitsubishi Starion с турбонаддувом на Tooheys 1000 1989 года , последней передачей Бартлетта в гонках стал Tooheys 1000 1990 года , где он делил Holden Commodore с Расселом Ингаллом и звездой с открытыми колесами Роханом Онслоу , снова на машине, принадлежащей человеку, которого он победил Боба Форбса и выиграл гонку Bathurst 1000 1974 года.
По словам Бартлетта, турнир Tooheys 1000 1990 года чуть не убил его. Накануне гонки команда прокачала водную систему автомобиля и, к сожалению, оставила кран отопителя открытым, который был обнаружен только после гонки. В результате и Бартлетт, и Ингалл пострадали от обезвоживания: Бартлетт потерял сознание в боксах и попал под капельницу после вождения (что еще хуже, во время своего пребывания Бартлетт опрокинул бутылку с водой, и ему нечего было пить). Онслоу, который попал в машину и был штурманом ведущего коммодора команды вместе с Марком Гиббсом , был вынужден финишировать на машине № 13, поскольку ни Бартлетт, ни Ингалл не смогли этого сделать. Через пару месяцев после гонки у Бартлетта случился сердечный приступ , который потребовал четырехкратного шунтирования, что фактически положило конец его 32-летней гоночной карьере. Его специалисты объяснили сердечный приступ травмой, которую он получил во время гонки. [ 9 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, Бартлетт работает неполный рабочий день, поддерживая знаменитую коллекцию исторических гоночных автомобилей Боудена, в которую входит Chevrolet Camaro Бартлетта.
24 октября 2000 года Бартлетт был награжден Австралийской спортивной медалью за свои достижения в автоспорте. [ 10 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]


Полные результаты серии Тасман
[ редактировать ]Американский открытый руль
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
USAC Индикарс
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Вебстер Гонки | ПХХ | СЫН 12 |
ТТН | В DNQ |
ТЫСЯЧА | И | CDR 16 |
ЧТО | ИРП | ИСФ | ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ Верно |
ДКС | ИСФ | MSF | ТТН | СМЖ | ПХХ | Северная Каролина | 0 |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1970 | Заявлено | Форд | DNQ | Вебстер Гонки |
Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | К. Бартлетт | Моррис Минор 1000 | ГНО 2* |
2-й (класс) | - | |||||||||
1966 | Алек Милдрен Расинг | Альфа Ромео ГТА | ОДИН 3 |
3-й | - | |||||||||
1967 | Алек Милдрен Расинг | Альфа Ромео ГТА | ЛАК 4 |
4-й | ||||||||||
1980 | Гоночная команда Nine Network | Шевроле Камаро Z28 | СИМ 2 |
CAL 2 |
ЛАК 4 |
САН 1 |
ВАН 4 |
НА Верно |
ВОЗДУХ 1 |
ОРА ДСК |
2-й | 52 | ||
1981 | Гоночная команда Nine Network | Шевроле Камаро Z28 | СИМ | CAL | ОРА 3 |
САН | ВАН | ВОЗДУХ 3 |
НА Верно |
ЛАК | 11-е | 12 | ||
1982 | Гоночная команда Nine Network | Шевроле Камаро Z28 | САН 4 |
CAL Верно |
СИМ 3 |
ОРА 1 |
ЛАК Верно |
ВАН | ВОЗДУХ 3 |
НА | 3-й | 31 | ||
1983 | Кевин Бартлетт | Шевроле Камаро Z28 | CAL | САН | СИМ | ВАН | ВОЗДУХ | НА | ОРА 9 |
ЛАК | 37-е место | 9 | ||
1985 | Раллиарт Австралия | Митсубиси Старион Турбо | ПОБЕДИТЬ 3 |
САН 8 |
СИМ DNS |
ВАН 7 |
ВОЗДУХ 8 |
CAL 9 |
НА DNS |
ЛАК DNS |
ИЛИ | ОРА | 9-е | 75 |
1986 | Кевин Бартлетт | Митсубиси Старион Турбо | ИЛИ Северная Каролина |
СИМ | САН | ВОЗДУХ | ВАН | НА | CAL | ЛАК | ПОБЕДИТЬ | ОРА | Северная Каролина | 0 |
* 2-е место в классе в 1960 году. Точный результат неизвестен.
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
Мазерати Битурбо | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА | БНО | SIL | ОДИН Верно |
CLD Верно |
ХОРОШО | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | ОДИН 14 |
ХОРОШО | ПУК | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Батерста 500/1000
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мазда RX-7 | ГТО | 482 | 24-е | 7-е место |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1990 «Каперы - аутсайдеры автогонок» - Бартлетт Форбс
- ^ «1964 BT11A Repco Brabham Climax» . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Ренато Маркес (6 ноября 2019 г.). «НА ПУТИ К GP – КЕВИН БАРТЛЕТТ ВСПОМИНАЕТ ПОБЕДУ 1969 ГОДА НА ЗОЛОТОМ ЮБИЛЕЕ» . Макао Дейли Таймс .
- ^ «Бартлетту нужно место, чтобы избежать долгой поездки» . Фриланс – Стар . Ассошиэйтед Пресс. 22 мая 1970 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «МакЭлрит присоединяется к составу Indianapolis 500» . Пост Палм-Бич . Ассошиэйтед Пресс. 25 мая 1970 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ де Фрага, Крис (8 октября 1974 г.). «Бартлетт и Госс — вне стаи» . Возраст . Проверено 14 мая 2010 г.
- ↑ Кевин Бартлетт рассказывает о своем Chevrolet Camaro Channel Nine.
- ^ Батерст 1980 - Интервью Кевина Бартлетта с Chevrolet Camaro
- ↑ Кевин Бартлетт рассказывает о своей победе в Батерсте в 1974 году и многом другом.
- ^ «Кевин Бартлетт» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Вольфганг Клопфер, Формула А и Формула 5000 в Америке: гонка за гонкой, стр. 60.
- ↑ Официальная программа, Международная гоночная трасса Аделаиды, 16 февраля 1975 г., стр. 47.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кевин Бартлетт , MyF5000.com
- Кевина Бартлетта на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Статистика пилотов Кевина Бартлетта на Racing-Reference
- 1940 рождений
- Австралийские пилоты Формулы 2
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Победители Батерста 1000
- Живые люди
- Люди из Кофс-Харбора
- Гонщики из Нового Южного Уэльса
- Драйверы серии Tasman
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Обладатели австралийской спортивной медали
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Гонщики Дик Джонсон Racing