Дуг Чивас
Дуглас Гордон Чивас (ок. 1922–2004) был австралийским автогонщиком и раллийным гонщиком. Чивас управлял первым Lotus Mark 6 в Австралии в начале 1950-х годов, выиграв множество гонок.
Карьера
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах он выступал за некоторые из наиболее важных гоночных и раллийных команд в стране, включая раллийную команду Mitsubishi Works, Алека Милдрена команду Alfa Romeo , команду дилеров Holden и поддерживаемые заводом команды Chrysler Series Production, начало 1970-х годов.
Чивас выиграл четырехчасовую гонку Surfers Paradise 1967 года вместе с Кевином Бартлеттом на команде Милдрен Alfa Romeo Giulia Super . Он одержал победы в классе на Bathurst 500 в 1963, 1967 и 1968 годах и выиграл упорный финальный этап серии Toby Lee Series в 1971 году за рулем Chrysler Valiant Charger E38 .
В 1972 году Чивас добился лучшего результата для команды Chrysler в Батерсте, заняв третье место и второе в классе на Charger E49.
Однако лучше всего Чиваса запомнили сенсационное второе место на гонке Hardie-Ferodo 1000 1973 года . Во время совместного вождения с Питером Броком на команды дилеров Holden, лидирующем LJ Torana GTR XU-1 у автомобиля кончилось топливо, и Чивасу пришлось толкать его без посторонней помощи (согласно правилам) по части пит-лейна, которая проезжала немного в гору. Измученному 50-летнему мужчине пришлось поддерживать бригаду пит-стопа после того, как он пытался толкнуть машину в жарких условиях (и его отбросил в сторону встревоженный Брок), но потерянное время могло стоить Броку/Чивасу Торане Батерста. победа. Чивасу через пит-борд было отправлено сообщение «GET MAX LAPS», но, к сожалению, он проехал на один круг слишком далеко и у него закончилось топливо на участке Рид-Парк трассы Маунт-Панорама длиной 6,172 км (3,835 миль) , хотя, к счастью, оттуда. большая часть более чем 3-километрового пути до боксов проходила под гору. Согласно популярной теории, машина должна была въехать в боксы, и Чивасу не нужно было выходить и толкать ее, но он попытался завести машину непосредственно перед тем, как добраться до боксов, надеясь, что топлива осталось достаточно для повторного запуска; Автомобиль остановился примерно в 20 метрах от въезда на яму. [ 1 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты Батерста 500/1000
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 гг. (Chevron) © 2000 г.
- Ежегодник австралийских автогонок 1971 года