1978 Харди-Феродо 1000
Hardie -Ferodo 1000 1978 года стал 19-м заездом автогонок Bathurst 1000 туристических . Он состоялся 1 октября 1978 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста . В гонке могли участвовать автомобили, соответствующие местным правилам туристических автомобилей CAMS Group C с тремя классами в зависимости от мощности двигателя.
Гонку выиграл Питер Брок (его третья победа) и спортивного седана гонщик Джим Ричардс (его первая победа). Эта пара привела команду дилеров Холдена Холдена Торана к победе на одном круге над другой Тораной, Алланом Грайсом и Формулы 5000 гонщиком Джоном Леффлером . Третьим был первый из Ford Falcons , автомобиль ветерана Мюррея Картера и великого новозеландского гонщика Грэма Лоуренса . Ричардс стал первым новозеландцем, выигравшим гонку, и это была команды дилеров Холдена третья победа .
Структура класса
[ редактировать ]Класс А
[ редактировать ]Класс 3001–6000 куб.см полностью состоял из компактных маслкаров, включая V8 Holden Toranas и Ford Falcons .
Класс Б
[ редактировать ]В классе 2001–3000 куб.см представлены Mazda RX3 , Ford Capri и BMW 3.0Si .
Класс С
[ редактировать ]В классе до 2000 куб.см присутствовали Alfa Romeo Alfetta и GTV 2000 , Ford Escort RS2000 , Holden Gemini , Toyota Celica , Triumph Dolomite и VW Golf .
Харди Герои
[ редактировать ]В 1978 году был введен второй тур турнира Hardies Heroes Top 10 (теперь называемый Top Ten Shootout) для поул-позиции, разработанный гоночной телекомпанией Channel 7 и Австралийским клубом гонщиков (ARDC) для дополнительного телевизионного времени за день до гонки. Поскольку официальная квалификация теперь проводится в пятницу (ранее она проводилась в субботу перед гонкой 1963–1977 годов), второй тур проводился в субботу утром, а во второй половине дня Семь показывала получасовые моменты вокруг Австралии. Пилоты вытянули порядок, в котором у них кончилась шляпа, в следующем порядке: Аллан Грайс , Питер Брок , Джек Брэбэм , Дик Джонсон , Дерек Белл , Боб Моррис , Гарт Вигстон , Колин Бонд , Джон Френч и последний счастливчик Аллан Моффат . У каждого гонщика было два пробега по одному кругу, чтобы установить быстрое время, хотя второй круг был необязательным.
Утренний дождь означал, что трасса была влажной во время первого заезда, и, поскольку большинство машин были на шинах для влажной погоды, время отразило это: Грайс показал первый результат 2:38,2, а Брок - 2:35,6. Ни один другой гонщик тогда не мог проехать круг лучше, чем 2:27, пока Аллан Моффат не вышел и, не обращая внимания на лужи (плюс небольшую помощь со стороны членов команды на вершине горы, которые сообщили по рации, что трасса теперь достаточно сухая для сликов), побежал круг за 2:21,59 при скорости 159 миль в час (256 км/ч) на Конрод-Стрит. Время Моффата на его объемом 5,8 л V8 с двигателем Ford Falcon Cobra было примерно на 6 секунд быстрее, чем кто-либо другой, и на 4,8 секунды меньше его собственного рекорда круга Touring Car группы C, установленного в 1977 году. [ 1 ] Поняв намек Моффата, что трасса теперь достаточно сухая для быстрого времени, Брок затем пробежал 2:20,006 на своем HDT Torana, чего было достаточно, чтобы дать ему второй поул в Батерсте подряд и третий в общем зачете (его поул-время не будет побито до тех пор, пока 1982 ). Товарищ Моффата по команде Колин Бонд затем присоединился к Броку в первом ряду с результатом 2:20,871 круга (на 0,865 медленнее, чем у Брока). [ 2 ] и хотя Моффат затем пытался ответить, ему пришлось довольствоваться внутренней частью второго ряда со временем 2:21.597. Боб Моррис, самый быстрый в официальной квалификации с результатом 2:21,7, стартовал четвертым после того, как сравнял свое время во втором туре, а его товарищ по команде Дерек Белл замыкал пятерку лучших, хотя он был примерно на 2,8 секунды медленнее Морриса. Джон Френч на втором этапе Брайан Берт Форд Фалькон был самым медленным во втором туре, его время примерно на 10,2 секунды медленнее, чем поул-время Брока, и на 4,6 секунды медленнее, чем его товарищ по команде Дик Джонсон.
Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | Время |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 05 | Команда дилеров Marlboro Holden | Питер Брок | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:20.006 |
2 | 2 | Дилеры Моффат Форд | Колин Бонд | Форд XC Сокол Кобра | 2:20.871 |
3 | 1 | Дилеры Моффат Форд | Аллан Моффат | Форд XC Сокол Кобра | 2:21.597 |
4 | 7 | Рон Ходжсон, Channel 7 Racing | Боб Моррис | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:21.766 |
5 | 27 | Рон Ходжсон, Channel 7 Racing | Дерек Белл | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:24.602 |
6 | 17 | Брайан Бирт Форд | Дик Джонсон | Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 2:25.632 |
7 | 6 | Крейвен Мягкие Гонки | Аллан Грайс | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:25.950 |
8 | 8 | Джек Брэбэм Холдингс Pty Ltd | Джек Брэбэм | Holden LX Torana SS A9X 4 двери | 2:25.988 |
9 | 20 | Дороги / Гоун-Хиндхау | Гарт Вигстон | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:26.144 |
10 | 32 | Брайан Бирт Форд | Джон Френч | Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 2:30.244 |
* Боб Моррис был самым быстрым в квалификации на Hardies Heroes на своем Holden LX Torana SS A9X Hatchback с результатом круга 2:21,7, и, хотя на этот раз он сравнял счет в серии пенальти, он опустился на 4-е место в таблице.
* Дик Джонсон сделал первый из 20 стартов подряд во втором туре топ-10 в Батерсте. Он закончил серию пенальти на 6-м месте на своем Ford XC Falcon GS500 Hardtop .
* Поул-время Питера Брока 2:20,006 оставалось самым быстрым поулом в Батерсте до тех пор, пока Аллан Грайс не зафиксировал результат 2:17,501 и не завоевал поул на Holden VH Commodore SS в 1982 году .
* Трехкратный Формулы-1 чемпион мира Джек Брэбэм квалифицировался для своей единственной серии пенальти в топ-10 в Батерсте на 4-дверной версии A9X Torana, заняв 8-е место. Имя Брэбэма не появлялось в следующем туре Топ-10 Батерста до тех пор, пока его сын Дэвид не квалифицировался на 8-м месте в 1993 году в рейтинге Holden VP Commodore .
* В десятку лучших вошли 6 автомобилей Holden Torana и 4 Ford Falcons. В то время как Torana были распределены между 5 разными командами, Falcons принадлежали только дилерам Moffat Ford и Брайану Берту Форду .
Результаты
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — №7 Боб Моррис — 2:21,7
- Поул-позиция — #05 Питер Брок — 2:20.006
- Самый быстрый круг — №1 Аллан Моффат — 2:22,0 (рекорд круга)
- Средняя скорость - 149 км/ч.
- Время гонки - 6:45:53,9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1978 Батерст 1000 героев Харди Аллан Моффат
- ^ 1978 Батерст 1000 героев Харди Колин Бонд
- ^ Величайшая автогонка Австралии, 1960–1989, стр. 308.
- Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 234–241 и 466. ISBN. 1-875221-12-3 .