Jump to content

1991 Тухи 1000

Схема трассы Mount Panorama
Победивший в гонках Nissan Skyline GT-R и Джима Ричардса Марка Скайфа , на фото 2015 года.
Занявший второе место Холден VN Commodore SS Group A SV Вин Перси и Аллана Грайса , на фото на гонке 1991 года.
занявший третье место Nissan Skyline GT-R, Марка Гиббса и Рохана Онслоу, на фото в 2015 году.
занявшая 18-е место Toyota Supra, Джона Смита и Джеффа Моргана, на фото на гонке 1991 года.

Tooheys 1000 1991 года автогонка, которая проходила на трассе Mount Panorama Circuit недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия , 6 октября 1991 года. Это был 32-й забег Bathurst 1000 . Гонка на 1000 км проводилась для автомобилей, соответствующих положениям австралийской группы 3A Touring Car. [ 1 ] с полем, разделенным на три подразделения мощности двигателя. Это был второй раунд чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1991 года и чемпионата австралийских производителей 1991 года . [ 2 ]

Nissan Пилот Марк Скайф стал первым гонщиком после Питера Брока в 1983 году , завоевавшим временную поул-позицию, поул-позицию после второго тура в топ-10 (с самым быстрым на тот момент временем круга на туристическом автомобиле 2:12,63), победу в гонке и самый быстрый гоночный круг. . команды №2 Его рекорд круга в гонке был установлен на GT-R , а не на №1, на котором он одержал победу вместе с Джимом Ричардсом . (Рекордный круг Брока в 1983 году также был установлен на второй машине команды под номером 25, но именно на этой машине он привел к победе вместе с Джоном Харви и Ларри Перкинсом ).

Nissan GT-R Richards/Skaife одержал победу на одном круге от команды Holden Racing Team, вошедшей в Holden VN Commodore SS Group A SV 1990 года. победителей гонок Выиграйте Перси и Аллана Грайса на GIO Racing Nissan GT-R Марка Гиббса и двух австралийских пилотов. Чемпион Рохан Онслоу отстает еще на один круг и занимает третье место. После победы в Sandown 500 перед Батерстом третьего места было достаточно, чтобы увидеть, как Гиббс и Онслоу выиграли чемпионат Австралии по гонкам на выносливость и помогли Nissan выиграть четвертый чемпионат Австралии среди производителей.

Общее время гонки 6 часов 19 минут 14,80 секунды побило рекорд 1984 года - 6 часов 23 минуты 13,06 секунды. Время 1991 года осталось рекордом гонки на дистанции 1000 км. [ 3 ] пока он не был сломан на соревнованиях 2010 года со временем гонки 6 часов 12 минут 51,4153 секунды. По состоянию на 2023 год гонка 1991 года по-прежнему остается одной из самых быстрых гонок в истории этого соревнования, занимая девятое место по скорости.

Дивизиональная структура

[ редактировать ]

Дивизион 1

[ редактировать ]

Для автомобилей Группы 3А с объемом двигателя 3001 куб.см и более в нее входили с турбонаддувом Nissan Skylines , Ford Sierras , Toyota Supras и Mitsubishi Starion , V8 Holden Commodores и BMW 635 CSi .

Дивизион 2

[ редактировать ]

Для автомобилей Группы 3А с объемом двигателя 1601–3000 куб.см в ее состав входили исключительно BMW M3 , как версия «Evo» объемом 2,5 л, так и оригинальный автомобиль объемом 2,3 л.

Дивизион 3

[ редактировать ]

Для автомобилей группы 3А с объемом двигателя до 1600 куб.см в ее состав входят исключительно различные модели Toyota Corolla .

Тухии Топ 10

[ редактировать ]
Поз. Нет Команда Водитель Машина ТТ10 Который
Нет 1 Ниссан Автоспорт Австралия Австралия Марк Скайф Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р 2:12.630 2:12.84
2 4 ГИО Гонки Австралия Марк Гиббс Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р 2:13.876 2:15.08
3 30 Питер Джексон Расинг Австралия Гленн Сетон Форд Сьерра RS500 2:14.892 2:15.26
4 18 Шелл Ультра Хай Гонки Австралия Джон Боу Форд Сьерра RS500 2:15.679 2:16.06
5 17 Шелл Ультра Хай Гонки Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 2:16.033 2:16.56
6 05 Мобил 1 Гонки Австралия Питер Брок Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ 2:16.071 2:16.44
7 2 Ниссан Автоспорт Австралия Австралия Дрю Прайс Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р 2:16.296 2:15.62
8 11 Мобил 1 Гонки Австралия Ларри Перкинс Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ 2:17.018 2:16.20
9 35 Питер Джексон Расинг Австралия Дэвид Парсонс Форд Сьерра RS500 2:17.581 2:17.54
10 16 Холден Рэйсинг Тим Великобритания Победить Перси Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ 2:17.732 2:16.96

* Побив квалификационный рекорд Тони Лонгхерста 1990 года (2:13,84) на целую секунду, Марк Скайф снова опустил отметку с результатом 2:12,630 в первой десятке. Nissan GT-R Скайфа также показал самую быструю скорость в группе А на 293 км/ ч. ч (182 миль в час) на Конрод-Стрит во время второго тура.
* 1991 год стал первым в истории гонкой Nissan в первом ряду в Батерсте. Это также была третья поул-позиция Nissan в Батерсте после того, как Джордж Фьюри завоевал поул в 1984 году на Bluebird Turbo , а Гэри Скотт сделал это в 1986 году на Skyline DR30 RS Turbo . Имея три GT-R, Nissan также показал лучший результат во втором туре, побив рекорд, установленный в 1982 и 1986 годах.
* 1991 год был единственным случаем между 1988 и 1992 годами, когда Ford Sierra RS500 не смог занять поул. Гленн Сетон на самой быстрой Сьерре был более чем на 2 секунды медленнее Скайфа и на одну секунду медленнее GT-R Марка Гиббса, занявшего второе место . Его время также было на 0,952 медленнее, чем поул-время Клауса Нидзвидза в 1990 году на Сьерре.
* Питер Брок впервые появился за рулем Holden во втором туре после первой гонки группы A в 1985 году . Брок квалифицировал свой Holden VN Commodore SS Group A SV на 6-м месте. По сравнению со скоростью Скайфа на Conrod Straight в GT-R с двойным турбонаддувом, безнаддувный V8 Commodore Брока показал скорость 278 км/ч (173 мили в час), хотя это было существенным улучшением, поскольку более старая модель Holden VL Commodore SS Group A SV обычно превосходила скорость. выехать со скоростью около 270 км/ч (168 миль в час), если только ему не поможет буксир от другой машины. Несмотря на это, VN Commodores фактически были почти на 1,5 секунды медленнее, чем модель VL в 1990 году .
* 1991 год был единственным разом между его поул-позициями в 1988 и 1992 годах , когда Дик Джонсон не смог квалифицироваться на своей Сьерре под номером 17 в первом ряду.
* Дрю Прайс (Nissan), Ларри Перкинс (Commodore), Дэвид Парсонс (Sierra) и Уин Перси (Commodore) были единственными гонщиками, которые не улучшили свое время в квалификации.
* Менеджер команды HRT и действующий победитель гонки Уин Перси, который участвовал в своем шестом забеге Bathurst 1000, впервые появился во втором туре Топ-10. В четырех из пяти предыдущих гонок его машины фактически участвовали во втором этапе, но за рулем в этих случаях были его штурманы — Том Уолкиншоу в 1985 году и Аллан Грайс в 1987 , 1988 и 1990 годах (Перси не водил машину). в 1986 году и квалифицировался только 18-м в 1989 году ).
[ 4 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]
Поз. Разделение [ 5 ] Нет Команда Драйверы Машина Круги Который
Поз.
Перестрелка
Поз.
1 1 1 Ниссан Автоспорт Австралия Новая Зеландия Джим Ричардс
Австралия Марк Скайф
Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р 161 1 1
2 1 16 Холден Рэйсинг Тим Великобритания Победить Перси
Австралия Аллан Грайс
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ 160 9 10
3 1 4 ГИО Гонки Австралия Марк Гиббс
Австралия Рохан Онслоу
Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р 159 2 2
4 2 20 Бенсон и Хеджес Рейсинг Новая Зеландия Денни Халм
Австралия Питер Фицджеральд
БМВ М3 Эволюция 157 19
5 1 28 Игровые гонки Австралия Кевин Уолдок
Австралия Бретт Питерс
Форд Сьерра RS500 155 18
6 1 6 Альф Грант Австралия Альф Грант
Австралия Тим Грант
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R 148 27
7 1 05 Мобил 1 Гонки Австралия Питер Брок
Австралия Эндрю Мидеке
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ 147 7 6
8 1 27 Терри Финниган Австралия Терри Финниган
Австралия Джефф Лидс
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ 146 24
9 1 30 Питер Джексон Расинг Австралия Гленн Сетон
Австралия Грегг Хансфорд
Форд Сьерра RS500 146 3 3
10 1 50 Брайан Сала Австралия Брайан Сала
Австралия Грэм Ласти
Форд Сьерра RS500 140 35
11 1 14 Уоррен Джонсон Австралия Уоррен Джонсон
Австралия Грэм Джонсон
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 140 28
12 3 78 Спидтех Автоспорт Австралия Джефф Фулл
Австралия Пол Моррис
Тойота Спринтер 140 39
13 1 3 Ремонт разбивки Lansvale Австралия Стив Рид
Австралия Тревор Эшби
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ 137 16
14 1 26 Дэрил Хендрик Австралия Дэрил Хендрик
Великобритания Крис Лэмбден
Австралия Джон Уайт
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 137 36
15 1 22 Перкинс Инжиниринг
Инвестиции в Формулу 1
Австралия Грэм Мур
Бельгия Мишель Делькур
Австралия Питер Маккей
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 136 21
16 1 34 Рэй Галсон Австралия Рэй Галсон
Австралия Грэм Галсон
БМВ 635 CSi 134 34
17 3 71 Команда Тойота Австралия Австралия Рон Сирл
Австралия Дон Гриффитс
Тойота Королла FX-GT 133 42
18 1 15 Команда Тойота Австралия Австралия Джон Смит
Австралия Джефф Морган
Тойота Супра Турбо-А 131 17
19 3 75 Боб Холден Моторс Австралия Тед Данфорд
Австралия Брэд Райт
Тойота Королла 126 46
20 3 73 Боб Холден Моторс Австралия Боб Холден
Финляндия Рауно Аалтонен
Австралия Деннис Роджерс
Тойота Королла 124 47
21 1 12 Рэй Линтотт Австралия Рэй Линтотт
Австралия Тони Скотт
Австралия Джон Инглиш
Форд Сьерра RS500 122 20
ДСК 1 10 Аллан Моффат Энтерпрайзис Италия Джанфранко Бранкателли
Австралия Чарли О'Брайен
Форд Сьерра RS500 158 12
ДНФ 1 18 Шелл Ультра Хай Гонки Новая Зеландия Пол Радисич
Австралия Терри Шил
Австралия Джон Боу
Форд Сьерра RS500 152 5 4
ДНФ 1 8 Гоночная команда Caltex CXT Австралия Колин Бонд
Новая Зеландия Грэм Кросби
Форд Сьерра RS500 152 14
ДНФ 1 21 Ампол Макс 3 Гонки Австралия Боб Джонс
Австралия Майк Имри
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 139 33
ДНФ 2 25 Бенсон и Хеджес Рейсинг Австралия Тони Лонгхерст
Австралия Алан Джонс
БМВ М3 Эволюция 138 11
ДНФ 1 2 Ниссан Автоспорт Австралия Австралия Дрю Прайс
Австралия Гарри Уолдон
Австралия Марк Скайф
Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р 135 4 7
ДНФ 2 52 M3 Motorsport Австралия Питер Доулман
Австралия Джон Коттер
БМВ М3 133 32
ДНФ 1 9 Аллан Моффат Энтерпрайзис Австралия Гэри Брэбэм
Новая Зеландия Стив Миллен
Форд Сьерра RS500 128 15
ДНФ 1 17 Шелл Ультра Хай Гонки Австралия Дик Джонсон
Австралия Джон Боу
Форд Сьерра RS500 123 8 5
ДНФ 1 24 Херсонн Инжиниринг Австралия Лори Донахер
Австралия Мик Донахер
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 123 38
Северная Каролина 1 39 Обслуживание аккумуляторов Everlast Австралия Билл О'Брайен
Австралия Брайан Каллаган
Австралия Брайан Каллаган-младший
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 116 26
ДНФ 1 43 Брайан Болвелл Расинг Австралия Брайан Болвелл
Австралия Артур Абрахамс
Форд Сьерра RS500 113 22
ДНФ 1 7 Холден Рэйсинг Тим Австралия Брэд Джонс
Австралия Нил Кромптон
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ 100 13
ДНФ 3 77 Боб Холден Моторс Австралия Джефф Форшоу
Австралия Ричард Ворст
Тойота Королла 96 48
ДНФ 1 44 Брайан Болвелл Расинг Новая Зеландия Гленн Макинтайр
Новая Зеландия Дэйв Бэрроу
Форд Сьерра RS500 93 31
ДНФ 1 19 Шелл Ультра Хай Гонки Новая Зеландия Кейн Скотт
Новая Зеландия Грегг Тейлор
Форд Сьерра RS500 90 25
ДНФ 3 74 Питер Верхейен Австралия Питер Верхейен
Австралия Джон Вернон
Тойота Спринтер 86 44
ДНФ 3 70 Команда Тойота Австралия Австралия Нил Бейтс
Австралия Рик Бейтс
Тойота Королла FX-GT 76 41
ДНФ 1 11 Мобил 1 Гонки Австралия Ларри Перкинс
Австралия Томаш Мезера
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ 65 6 8
ДНФ 1 35 Питер Джексон Расинг Австралия Дэвид Парсонс
Австралия Уэйн Парк
Форд Сьерра RS500 60 10 9
ДНФ 1 41 Выступление Гарри Уиллмингтона Австралия Гарри Уиллмингтон
Египет Реда Авадулла
Тойота Супра Турбо 56 30
ДНФ 1 13 Питер Джонсон Новая Зеландия Питер Джонсон
Австралия Питер Газзард
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 53 28
ДНФ 1 33 Про-Дакт Моторспорт Австралия Боб Пирсон
Австралия Брюс Стюарт
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ 48 23
ДНФ 2 54 Киви Моторспорт Новая Зеландия Кейт Шарп
Новая Зеландия Ян Сперл
Танзания Эдгар Салвегтер
БМВ М3 34 40
ДНФ 3 72 Дэвид Сала Австралия Дэвид Сала
Австралия Брэд Стрэттон
Тойота Королла 28 43
DNS 1 32 Про-Дакт Моторспорт Австралия Боб Тиндал
Австралия Даррен Стюарт
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ 37
DNS 3 76 Боб Холден Моторс Австралия Майк Конвей
Австралия Кэлвин Гардинер
Тойота Королла 45
DNQ 1 36 Рон Каждый Австралия Рон Каждый
Австралия Гревилл Арнел
Митсубиси Старион Турбо 49
ДНП 3 79 Малькольм Ри Австралия Малькольм Ри
Австралия Брайан Селби
Австралия Гарри Джонс
Тойота Спринтер

Статистика

[ редактировать ]
  • Предварительная поул-позиция — №1 Марк Скайф — 2:12,84
  • Поул-позиция – №1 Марк Скайф – 2:12,63
  • Самый быстрый круг – Марк Скайф №2 – 2:14,50 – круг 130 (новый рекорд круга)
  • Средняя скорость – 158 км/ч.
  • Время гонки - 6:19:14.80 (новый рекорд гонки)

См. также

[ редактировать ]

Сезон австралийских туристических автомобилей 1991 года.

  1. ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1991, стр. 170.
  2. ^ Год австралийских автогонок, 1991/92, страницы 238–239.
  3. ^ * Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 гг . Издательская группа Шеврон. п. 479. ИСБН  1-875221-12-3 .
  4. ^ 1991 Батерст 1000 - 10 лучших перестрелок
  5. ^ Официальная программа Toohey 1000 1991 года, список участников, стр. 61
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e10ecf7c9b10452eaecd8e3b6511287__1717470720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/87/7e10ecf7c9b10452eaecd8e3b6511287.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1991 Tooheys 1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)