1991 Тухи 1000
— Tooheys 1000 1991 года автогонка, которая проходила на трассе Mount Panorama Circuit недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия , 6 октября 1991 года. Это был 32-й забег Bathurst 1000 . Гонка на 1000 км проводилась для автомобилей, соответствующих положениям австралийской группы 3A Touring Car. [ 1 ] с полем, разделенным на три подразделения мощности двигателя. Это был второй раунд чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1991 года и чемпионата австралийских производителей 1991 года . [ 2 ]
Nissan Пилот Марк Скайф стал первым гонщиком после Питера Брока в 1983 году , завоевавшим временную поул-позицию, поул-позицию после второго тура в топ-10 (с самым быстрым на тот момент временем круга на туристическом автомобиле 2:12,63), победу в гонке и самый быстрый гоночный круг. . команды №2 Его рекорд круга в гонке был установлен на GT-R , а не на №1, на котором он одержал победу вместе с Джимом Ричардсом . (Рекордный круг Брока в 1983 году также был установлен на второй машине команды под номером 25, но именно на этой машине он привел к победе вместе с Джоном Харви и Ларри Перкинсом ).
Nissan GT-R Richards/Skaife одержал победу на одном круге от команды Holden Racing Team, вошедшей в Holden VN Commodore SS Group A SV 1990 года. победителей гонок Выиграйте Перси и Аллана Грайса на GIO Racing Nissan GT-R Марка Гиббса и двух австралийских пилотов. Чемпион Рохан Онслоу отстает еще на один круг и занимает третье место. После победы в Sandown 500 перед Батерстом третьего места было достаточно, чтобы увидеть, как Гиббс и Онслоу выиграли чемпионат Австралии по гонкам на выносливость и помогли Nissan выиграть четвертый чемпионат Австралии среди производителей.
Общее время гонки 6 часов 19 минут 14,80 секунды побило рекорд 1984 года - 6 часов 23 минуты 13,06 секунды. Время 1991 года осталось рекордом гонки на дистанции 1000 км. [ 3 ] пока он не был сломан на соревнованиях 2010 года со временем гонки 6 часов 12 минут 51,4153 секунды. По состоянию на 2023 год гонка 1991 года по-прежнему остается одной из самых быстрых гонок в истории этого соревнования, занимая девятое место по скорости.
Дивизиональная структура
[ редактировать ]Дивизион 1
[ редактировать ]Для автомобилей Группы 3А с объемом двигателя 3001 куб.см и более в нее входили с турбонаддувом Nissan Skylines , Ford Sierras , Toyota Supras и Mitsubishi Starion , V8 Holden Commodores и BMW 635 CSi .
Дивизион 2
[ редактировать ]Для автомобилей Группы 3А с объемом двигателя 1601–3000 куб.см в ее состав входили исключительно BMW M3 , как версия «Evo» объемом 2,5 л, так и оригинальный автомобиль объемом 2,3 л.
Дивизион 3
[ редактировать ]Для автомобилей группы 3А с объемом двигателя до 1600 куб.см в ее состав входят исключительно различные модели Toyota Corolla .
Тухии Топ 10
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | ТТ10 | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 1 | Ниссан Автоспорт Австралия | Марк Скайф | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 2:12.630 | 2:12.84 |
2 | 4 | ГИО Гонки | Марк Гиббс | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 2:13.876 | 2:15.08 |
3 | 30 | Питер Джексон Расинг | Гленн Сетон | Форд Сьерра RS500 | 2:14.892 | 2:15.26 |
4 | 18 | Шелл Ультра Хай Гонки | Джон Боу | Форд Сьерра RS500 | 2:15.679 | 2:16.06 |
5 | 17 | Шелл Ультра Хай Гонки | Дик Джонсон | Форд Сьерра RS500 | 2:16.033 | 2:16.56 |
6 | 05 | Мобил 1 Гонки | Питер Брок | Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 2:16.071 | 2:16.44 |
7 | 2 | Ниссан Автоспорт Австралия | Дрю Прайс | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 2:16.296 | 2:15.62 |
8 | 11 | Мобил 1 Гонки | Ларри Перкинс | Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 2:17.018 | 2:16.20 |
9 | 35 | Питер Джексон Расинг | Дэвид Парсонс | Форд Сьерра RS500 | 2:17.581 | 2:17.54 |
10 | 16 | Холден Рэйсинг Тим | Победить Перси | Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 2:17.732 | 2:16.96 |
* Побив квалификационный рекорд Тони Лонгхерста 1990 года (2:13,84) на целую секунду, Марк Скайф снова опустил отметку с результатом 2:12,630 в первой десятке. Nissan GT-R Скайфа также показал самую быструю скорость в группе А на 293 км/ ч. ч (182 миль в час) на Конрод-Стрит во время второго тура.
* 1991 год стал первым в истории гонкой Nissan в первом ряду в Батерсте. Это также была третья поул-позиция Nissan в Батерсте после того, как Джордж Фьюри завоевал поул в 1984 году на Bluebird Turbo , а Гэри Скотт сделал это в 1986 году на Skyline DR30 RS Turbo . Имея три GT-R, Nissan также показал лучший результат во втором туре, побив рекорд, установленный в 1982 и 1986 годах.
* 1991 год был единственным случаем между 1988 и 1992 годами, когда Ford Sierra RS500 не смог занять поул. Гленн Сетон на самой быстрой Сьерре был более чем на 2 секунды медленнее Скайфа и на одну секунду медленнее GT-R Марка Гиббса, занявшего второе место . Его время также было на 0,952 медленнее, чем поул-время Клауса Нидзвидза в 1990 году на Сьерре.
* Питер Брок впервые появился за рулем Holden во втором туре после первой гонки группы A в 1985 году . Брок квалифицировал свой Holden VN Commodore SS Group A SV на 6-м месте. По сравнению со скоростью Скайфа на Conrod Straight в GT-R с двойным турбонаддувом, безнаддувный V8 Commodore Брока показал скорость 278 км/ч (173 мили в час), хотя это было существенным улучшением, поскольку более старая модель Holden VL Commodore SS Group A SV обычно превосходила скорость. выехать со скоростью около 270 км/ч (168 миль в час), если только ему не поможет буксир от другой машины. Несмотря на это, VN Commodores фактически были почти на 1,5 секунды медленнее, чем модель VL в 1990 году .
* 1991 год был единственным разом между его поул-позициями в 1988 и 1992 годах , когда Дик Джонсон не смог квалифицироваться на своей Сьерре под номером 17 в первом ряду.
* Дрю Прайс (Nissan), Ларри Перкинс (Commodore), Дэвид Парсонс (Sierra) и Уин Перси (Commodore) были единственными гонщиками, которые не улучшили свое время в квалификации.
* Менеджер команды HRT и действующий победитель гонки Уин Перси, который участвовал в своем шестом забеге Bathurst 1000, впервые появился во втором туре Топ-10. В четырех из пяти предыдущих гонок его машины фактически участвовали во втором этапе, но за рулем в этих случаях были его штурманы — Том Уолкиншоу в 1985 году и Аллан Грайс в 1987 , 1988 и 1990 годах (Перси не водил машину). в 1986 году и квалифицировался только 18-м в 1989 году ). [ 4 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Поз. | Разделение [ 5 ] | Нет | Команда | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
Перестрелка Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 1 | Ниссан Автоспорт Австралия | Джим Ричардс Марк Скайф |
Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 161 | 1 | 1 |
2 | 1 | 16 | Холден Рэйсинг Тим | Победить Перси Аллан Грайс |
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 160 | 9 | 10 |
3 | 1 | 4 | ГИО Гонки | Марк Гиббс Рохан Онслоу |
Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 159 | 2 | 2 |
4 | 2 | 20 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Денни Халм Питер Фицджеральд |
БМВ М3 Эволюция | 157 | 19 | |
5 | 1 | 28 | Игровые гонки | Кевин Уолдок Бретт Питерс |
Форд Сьерра RS500 | 155 | 18 | |
6 | 1 | 6 | Альф Грант | Альф Грант Тим Грант |
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 148 | 27 | |
7 | 1 | 05 | Мобил 1 Гонки | Питер Брок Эндрю Мидеке |
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 147 | 7 | 6 |
8 | 1 | 27 | Терри Финниган | Терри Финниган Джефф Лидс |
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 146 | 24 | |
9 | 1 | 30 | Питер Джексон Расинг | Гленн Сетон Грегг Хансфорд |
Форд Сьерра RS500 | 146 | 3 | 3 |
10 | 1 | 50 | Брайан Сала | Брайан Сала Грэм Ласти |
Форд Сьерра RS500 | 140 | 35 | |
11 | 1 | 14 | Уоррен Джонсон | Уоррен Джонсон Грэм Джонсон |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 140 | 28 | |
12 | 3 | 78 | Спидтех Автоспорт | Джефф Фулл Пол Моррис |
Тойота Спринтер | 140 | 39 | |
13 | 1 | 3 | Ремонт разбивки Lansvale | Стив Рид Тревор Эшби |
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 137 | 16 | |
14 | 1 | 26 | Дэрил Хендрик | Дэрил Хендрик Крис Лэмбден Джон Уайт |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 137 | 36 | |
15 | 1 | 22 | Перкинс Инжиниринг Инвестиции в Формулу 1 |
Грэм Мур Мишель Делькур Питер Маккей |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 136 | 21 | |
16 | 1 | 34 | Рэй Галсон | Рэй Галсон Грэм Галсон |
БМВ 635 CSi | 134 | 34 | |
17 | 3 | 71 | Команда Тойота Австралия | Рон Сирл Дон Гриффитс |
Тойота Королла FX-GT | 133 | 42 | |
18 | 1 | 15 | Команда Тойота Австралия | Джон Смит Джефф Морган |
Тойота Супра Турбо-А | 131 | 17 | |
19 | 3 | 75 | Боб Холден Моторс | Тед Данфорд Брэд Райт |
Тойота Королла | 126 | 46 | |
20 | 3 | 73 | Боб Холден Моторс | Боб Холден Рауно Аалтонен Деннис Роджерс |
Тойота Королла | 124 | 47 | |
21 | 1 | 12 | Рэй Линтотт | Рэй Линтотт Тони Скотт Джон Инглиш |
Форд Сьерра RS500 | 122 | 20 | |
ДСК | 1 | 10 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | Джанфранко Бранкателли Чарли О'Брайен |
Форд Сьерра RS500 | 158 | 12 | |
ДНФ | 1 | 18 | Шелл Ультра Хай Гонки | Пол Радисич Терри Шил Джон Боу |
Форд Сьерра RS500 | 152 | 5 | 4 |
ДНФ | 1 | 8 | Гоночная команда Caltex CXT | Колин Бонд Грэм Кросби |
Форд Сьерра RS500 | 152 | 14 | |
ДНФ | 1 | 21 | Ампол Макс 3 Гонки | Боб Джонс Майк Имри |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 139 | 33 | |
ДНФ | 2 | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Тони Лонгхерст Алан Джонс |
БМВ М3 Эволюция | 138 | 11 | |
ДНФ | 1 | 2 | Ниссан Автоспорт Австралия | Дрю Прайс Гарри Уолдон Марк Скайф |
Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 135 | 4 | 7 |
ДНФ | 2 | 52 | M3 Motorsport | Питер Доулман Джон Коттер |
БМВ М3 | 133 | 32 | |
ДНФ | 1 | 9 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | Гэри Брэбэм Стив Миллен |
Форд Сьерра RS500 | 128 | 15 | |
ДНФ | 1 | 17 | Шелл Ультра Хай Гонки | Дик Джонсон Джон Боу |
Форд Сьерра RS500 | 123 | 8 | 5 |
ДНФ | 1 | 24 | Херсонн Инжиниринг | Лори Донахер Мик Донахер |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 123 | 38 | |
Северная Каролина | 1 | 39 | Обслуживание аккумуляторов Everlast | Билл О'Брайен Брайан Каллаган Брайан Каллаган-младший |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 116 | 26 | |
ДНФ | 1 | 43 | Брайан Болвелл Расинг | Брайан Болвелл Артур Абрахамс |
Форд Сьерра RS500 | 113 | 22 | |
ДНФ | 1 | 7 | Холден Рэйсинг Тим | Брэд Джонс Нил Кромптон |
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 100 | 13 | |
ДНФ | 3 | 77 | Боб Холден Моторс | Джефф Форшоу Ричард Ворст |
Тойота Королла | 96 | 48 | |
ДНФ | 1 | 44 | Брайан Болвелл Расинг | Гленн Макинтайр Дэйв Бэрроу |
Форд Сьерра RS500 | 93 | 31 | |
ДНФ | 1 | 19 | Шелл Ультра Хай Гонки | Кейн Скотт Грегг Тейлор |
Форд Сьерра RS500 | 90 | 25 | |
ДНФ | 3 | 74 | Питер Верхейен | Питер Верхейен Джон Вернон |
Тойота Спринтер | 86 | 44 | |
ДНФ | 3 | 70 | Команда Тойота Австралия | Нил Бейтс Рик Бейтс |
Тойота Королла FX-GT | 76 | 41 | |
ДНФ | 1 | 11 | Мобил 1 Гонки | Ларри Перкинс Томаш Мезера |
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 65 | 6 | 8 |
ДНФ | 1 | 35 | Питер Джексон Расинг | Дэвид Парсонс Уэйн Парк |
Форд Сьерра RS500 | 60 | 10 | 9 |
ДНФ | 1 | 41 | Выступление Гарри Уиллмингтона | Гарри Уиллмингтон Реда Авадулла |
Тойота Супра Турбо | 56 | 30 | |
ДНФ | 1 | 13 | Питер Джонсон | Питер Джонсон Питер Газзард |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 53 | 28 | |
ДНФ | 1 | 33 | Про-Дакт Моторспорт | Боб Пирсон Брюс Стюарт |
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 48 | 23 | |
ДНФ | 2 | 54 | Киви Моторспорт | Кейт Шарп Ян Сперл Эдгар Салвегтер |
БМВ М3 | 34 | 40 | |
ДНФ | 3 | 72 | Дэвид Сала | Дэвид Сала Брэд Стрэттон |
Тойота Королла | 28 | 43 | |
DNS | 1 | 32 | Про-Дакт Моторспорт | Боб Тиндал Даррен Стюарт |
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 37 | ||
DNS | 3 | 76 | Боб Холден Моторс | Майк Конвей Кэлвин Гардинер |
Тойота Королла | 45 | ||
DNQ | 1 | 36 | Рон Каждый | Рон Каждый Гревилл Арнел |
Митсубиси Старион Турбо | 49 | ||
ДНП | 3 | 79 | Малькольм Ри | Малькольм Ри Брайан Селби Гарри Джонс |
Тойота Спринтер |
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — №1 Марк Скайф — 2:12,84
- Поул-позиция – №1 Марк Скайф – 2:12,63
- Самый быстрый круг – Марк Скайф №2 – 2:14,50 – круг 130 (новый рекорд круга)
- Средняя скорость – 158 км/ч.
- Время гонки - 6:19:14.80 (новый рекорд гонки)
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1991 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1991, стр. 170.
- ^ Год австралийских автогонок, 1991/92, страницы 238–239.
- ^ * Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 гг . Издательская группа Шеврон. п. 479. ИСБН 1-875221-12-3 .
- ^ 1991 Батерст 1000 - 10 лучших перестрелок
- ^ Официальная программа Toohey 1000 1991 года, список участников, стр. 61
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийские титулы получены из онлайн-руководства CAMS по автоспорту 28 сентября 1991 г.
- www.touringcarracing.net
- результаты гонки
- 1991 Tooheys 1000 изображений Получено с сайта Autopics 28 сентября 1991 г.