Колин Бонд Рэйсинг
Производитель | Альфа Ромео (1984–87) Форд (1988–92) Тойота (1991–93) |
---|---|
Руководитель команды | Колин Бонд |
Гонщики | Колин Бонд (1984–93) Альфредо Костанцо (1984) Алан Джонс (1985, 88) Грег Хансфорд (1985) Питер Фицджеральд (1986) Уорик Руклин (1986) Лусио Чезарио (1986–87) Джон Гиддингс (1988) Брюс Стюарт (1988–89) Кен Мэтьюз (1989–90) Доменик Беника (1989) Грэм Кросби (1990–91) Джон Смит (1992–93) Терри Босняк (1992–93) Питер Хопвуд (1992) Нил Бейтс (1993) |
Шасси | Альфа Ромео Альфетта GTV6 Альфа Ромео 75 Форд Сьерра RS500 Тойота Королла FX-GT E90 Тойота Королла Сека АЕ93 |
Дебют | 1984 |
Победы в раунде | 2 |
1993 года позиция | 2-й (Смит), 3-й (Бонд) |
Colin Bond Racing — австралийская гоночная команда, участвовавшая в чемпионате Австралии по кузовным гонкам с 1984 по 1993 год .
История
[ редактировать ]Альфа Ромео
[ редактировать ]После многих лет гонок за другие команды, в том числе за заводскую команду дилеров Holden (1969–1976) и Аллана Моффата за заводскую команду Ford (1977–1978), до 1983 года в основном работая наемным водителем, Колин Бонд основал Colin Bond Racing в 1984 году в качестве заводского дистрибьютора поддерживал команду Alfa Romeo через дистрибьютора Network Alfa в Австралии и Новой Зеландии. Первоначально команда построила Alfa Romeo Alfetta GTV6 для участия в серии E, производственной «Суперсерии» а затем автомобиль был модернизирован для Sandown 500 и James Hardie 1000 для участия в новой для Австралии группы A. категории международных туристических автомобилей [ 1 ] Второй GTV6 был куплен у бельгийской команды Luigi Racing и добавлен к началу чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1985 года бывший чемпион мира Алан Джонс , на котором ездил , пока он не вернулся в Формулу-1 в середине 1985 года. [ 2 ] после чего Грегг Хансфорд занял позицию Джонса в команде на финальном этапе ATCC и штурмана Бонда в гонках на выносливость . Первоначально команду спонсировала Ignis Fridges в качестве вторичного спонсора Network Alfa.
Управляя автомобилем группы А, Джонс показал себя своего рода убийцей гигантов в первых раундах ATCC 1985 года, часто выступая с более мощными V8 Holden Commodore и Ford Mustang GT , а также с Volvo 240T с турбонаддувом и БМВ 635 CSi . С другой стороны, Бонд на переоборудованной машине группы E не мог сравниться со скоростью своего прославленного товарища по команде. Когда Джонс ушел, чтобы вернуться в Формулу-1, Бонд продал первоначальную машину группы E/A и управлял купленным Луиджи GTV6 в оставшейся части ATCC, показав значительно улучшенные результаты, включая неожиданную поул-позицию на этапе Amaroo Park . Затем он участвовал в гонках на выносливость, пока не разбился в гонке на 300 км на международной гоночной трассе Surfers Paradise International Raceway . Перед гонкой Surfers Бонд и Хэнсфорд финишировали 8-ми и 1-ми в классе B на гонке James Hardie 1000 1985 года .
В 1986 году у Луиджи были приобретены еще два GTV6, причем Бонд участвовал в одном из них в ATCC 1986 года, а затем в гонках на выносливость .
В 1987 году команда заменила устаревший GTV6 на новый Alfa Romeo 75 с турбонаддувом, получивший новую крупную спонсорскую поддержку от Caltex . Как и второй GTV6 команды в 1985 году, Alfa 75 была куплена у команды Луиджи, хотя, в отличие от GTV6, команда Бонда обнаружила в новой машине ряд проблем. Работы над автомобилем в течение сезона, включая переключение с левостороннего управления на правостороннее, что позволило использовать более совершенную выхлопную систему, увеличили мощность примерно до 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.). [ 3 ] Команда начала осваивать машину, и надеялись на хорошие результаты на гонке Джеймса Харди 1000 1987 года в Батерсте , хотя гонка превратилась в кошмар для команды после того, как штурман Бонда Лючио Чезарио разрушил переднюю часть Alfa. когда он пролетел на машине над Скайлайном и врезался в стену над Медведицей.
Бонд завершил свое сотрудничество с Alfa Romeo, заняв 4-е место в гонке поддержки группы A Южно-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам на Гран-при Австралии 1987 года в Аделаиде . После уверенной гонки Колин Бонд финишировал на 5-м месте.
Alfa 75 Turbo была автомобилем класса 2 на WTCC и автомобилем с объемом двигателя менее 2500 куб.см в Австралии. В обоих случаях он был в том же классе, что и -литровый 2,3 атмосферный BMW M3 . Однако, несмотря на то, что у модели 75 было примерно на 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) больше, чем у BMW, результаты были совершенно разными. Как и большинство автомобилей группы А до 1987 года, Alfa была дорожным автомобилем, приспособленным для туристических гонок. Однако BMW (как и Ford Sierra RS500 ) был задуман как гоночный автомобиль, который был запущен в производство как дорожный автомобиль исключительно в целях омологации, изменив ландшафт гонок Группы А.
Форд
[ редактировать ]команда перешла на Ford Sierra RS500 После ухода Alfa Romeo из автоспорта в середине 1987 года, с 1988 года . [ 4 ] [ 5 ] Среди ярких моментов первого года - третье место в ATCC 1988 года , победа в серии AMSCAR и третье место на Tooheys 1000 1988 года с Аланом Джонсом (несмотря на снижение мощности двигателя из-за того, что контролеры конфисковали лучший турбокомпрессор команды после того, что оказалось незаконный протест, поданный Томом Уолкиншоу против построенной в Австралии модели Sierra). команда одержала последовательные победы в раундах В 1990 году на Лейксайде и Маллале . [ 6 ] Победа Бонда на Лейксайде в 1990 году стала его первой чемпионата Австралии по кузовным гонкам победой в гонках с 1978 года , а победа на Маллале стала его 10-й и последней победой на ATCC.
Управляя Sierra (один из автомобилей OXO Supercubes 1987 года , взятых в аренду у Дона Смита), Бонд и его штурман 1988 года Алан Джонс также заняли второе место в Азиатско-Тихоокеанском чемпионате по кузовным гонкам 1988 года, несмотря на то, что участвовали только в трех из четырех этапов (Батерст , Веллингтон и Пукекохе ) и финишировал только в двух из них (Батерст и Веллингтон), пропустив финальный раунд на Фудзи в Японии.
Команда, спонсируемая Бондом Caltex, расширилась до двух автомобилей для гонок на выносливость 1988 года в Оран-Парке , Сэндауне и Батерсте, а второй машиной управляли другие ветераны Сиднея Брюс Стюарт и Джон Гиддингс (вторая машина была частью сделки, заключенной с Доном Смитом в начале 1988 года). ). Кен Мэтьюз (еще один ветеран Сиднея) присоединился к команде Бонда в 1989 и 1990 годах , управляя автомобилем Ford Sierra, выигравшим гонку Bathurst 1000 1988 года, который он купил у Тони Лонгхерста .
Тойота
[ редактировать ]В 1991 году команда перешла на участие в гонках серийных автомобилей Группы E с чередой Toyota, Toyota MR2 и Toyota Celica . Джон Смит и Нил Бейтс, давние водители Toyota, присоединились к Бонду в серии кампаний, которыми позже руководили Смит и/или Бейтс. В 1993 году команда расширила свое сотрудничество с Toyota , участвуя в чемпионате по 2-литровым двигателям, выставляя команду из двух автомобилей Toyota Corollas. Джон Смит начал сезон на автомобиле Toyota Team Australia 1990 года, построенном 1,6-литровой Corolla FX-GT , а Бонд разработал новую 2,0-литровую BTCC со спецификацией версию Corolla Seca .
FX-GT Смита не смог сравниться со скоростью M3 Motorsport, из BMW M3 в то время как Бонд был быстр, но ненадежен на новом Seca. После того, как обе новые машины были построены, надежность повысилась до такой степени, что Смит отобрал победы у M3 Питера Доулмана. где победитель получает все, В драматическом финале чемпионата в Оран-парке, BMW Доулмана выиграла титул после спорного столкновения между Corolla Seca, лидером гонки Смита, и товарищем по команде Доулмана Джоном Коттером. Смит и Бонд завершили серию вторым и третьим. Команда снова проиграла M3 Motorsport на Bathurst 1000 , и обе Corolla сошли с дистанции. [ 7 ]
Команда закрылась в конце 1993 года как автогоночная команда, но продолжила свое участие в классе новых 2,0-литровых туристических автомобилей в качестве конструктора. Одна из его Corolla перешла в команду Inspired Racing. Команда использовала конструкции Corolla в качестве основы для создания пары Hyundai Lantras для заводской команды Steve Hardman Motorsport в 1994 и 1995 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Колин Бонд Speedcafe, 12 февраля 2010 г.
- ^ Нормойл, Стив (1986). Великая гонка 5 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормойл, Стив (1988). Великая гонка 7 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормойл, Стив (1989). Великая гонка 8 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ↑ Сьерра из группы А с наименьшей расой в истории V8Sleuth, 12 августа 2014 г.
- ^ Нормойл, Стив (1991). Великая гонка 10 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормойл, Стив (1994). Великая гонка 13 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .