1988 Оран Парк 250
Pepsi 250 1988 года был гонкой на выносливость для туристических автомобилей группы 3A . Мероприятие проводилось на протяжении 100 кругов трассы Oran Park Raceway длиной 2620 км (1,628 миль) в Сиднее , Новый Южный Уэльс , Австралия , 28 августа 1988 года. Общая дистанция гонки составила 262 км (163 мили).
Гонку выиграли Питер Брок и Джим Ричардс на своем Mobil 1 Racing BMW M3 . [ 1 ] Питер Джексон Пилоты Nissan Джордж Фьюри и Марк Скайф , занявшим поул финишировали вторыми на Nissan Skyline HR31 GTS-R , а третьим стал устаревший Mitsubishi Starion с турбонаддувом бывших пилотов команды Nissan Гэри Скотта и Терри Шила.
Скотт, которому нужно было это доказать после того, как его исключили из команд Nissan и Brock в предыдущие два года (несмотря на то, что он квалифицировался на поуле в Батерсте за Nissan в 1986 году и занял третье место вместе с Шилом), поставил Starion в первый ряд турнирной таблицы. стартовая решетка отстает от Skyline всего на 0,25 секунды, а Джим Ричардс занял для BMW лучшее третье место в квалификации, хотя его время было на 1,13 секунды медленнее, чем поул-время Фьюри (1:13,29). Поул-время Фьюри было на 1,15 секунды медленнее, чем Дика Джонсона поул-время в этапе австралийского чемпионата по кузовным гонкам на трассе чуть более месяца назад, показывая не только автомобили, которые сейчас имеют характеристики выносливости, но и то, что Ford Sierra RS500 по-прежнему остается машиной, которую можно бить.
За исключением Колина Бонда , команды Caltex CXT Racing Team большинство ведущих команд Ford Sierra, в том числе команда Shell, выигравшая чемпионат Австралии по кузовным гонкам , пропустили гонку (хотя у команды Shell было оправдание, что их машина и пилоты команды Дик Джонсон и Джон Боу в то время находились в Англии, готовясь к гонке RAC Tourist Trophy в Сильверстоуне в рамках чемпионата Европы по кузовным гонкам в следующие выходные). Бонд, участвовавший в гонке вместе с 1980 года Формулы-1 чемпионом мира Аланом Джонсом , столкнулся с проблемами с двигателем своей недавно построенной Sierra и не смог показать время в квалификации. После старта на 17-м и последнем месте, еще больше драмы с двигателем после старта (включая ранний пит-стоп) привело к тому, что машина прошла только последние 15 кругов, что положило конец серьезным испытаниям лидерам. Будучи доминирующей машиной в ATCC, первой Sierra, финишировавшей, стала вторая машина команды Caltex (машина ATCC Бонда), которой управляли ветераны Джон Гиддингс и Брюс Стюарт , которые финишировали на 17 кругах ниже, заняв 10-е место. Единственной другой Сьеррой была ветеранская Мюррей Картер , который отказался от своего старого Nissan Skyline DR30 RS, чтобы вернуться в Ford впервые с 1983 года . В партнерстве со Стивом Мастертоном из Сиднея неподготовленная Сьерра Картера квалифицировалась 15-й (более чем на 11 секунд медленнее, чем Фьюри) и продержалась 26 кругов, прежде чем сошла с дистанции из-за проблем с двигателем.
В гонке состоялся австралийский дебют TWR, разработанного Holden VL Commodore SS Group A SV в руках капера из Сиднея Гарри Уиллмингтона. Поспешные усилия Уиллмингтона вывести машину на гонку показали, что бывший гонщик Jaguar квалифицировался 14-м (отстав от Фьюри на 11,42 секунды), а затем сошел с дистанции из-за неизлечимой неисправности двигателя всего через 4 круга.
Результаты
[ редактировать ]Результаты были следующими:
Поз. | Сорт | Нет [ 2 ] | Абитуриент [ 2 ] | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
Который Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Б | 05 [ 3 ] | Мобил 1 Гонки | Питер Брок Джим Ричардс |
БМВ М3 | 100 | 3 | 1:14.42 |
2 | А | 30 | Питер Джексон Nissan Racing | Джордж Фьюри Марк Скайф |
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 100 | 1 | 1:13.29 |
3 | А | 16 | Раллиарт Австралия | Гэри Скотт Терри Шил |
Митсубиси Старион турбо. | 98 | 2 | 1:13.54 |
4 | Б | 7 | Мобил 1 Гонки | Дэвид Парсонс Нил Кромптон |
БМВ М3 | 97 | 4 | 1:14.89 |
5 | А | 8 | Уэйн Парк | Уэйн Парк Боб Тиндалл |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 94 | 7 | 1:16.89 |
6 | А | 42 | Хелла Австралия | Мэтт Вакер Ларри Когге |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 93 | 10 | 1:19.27 |
7 | А | 21 | Крейг Кинмонт | Крейг Кинмонт Альф Грант |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 92 | 9 | 1:18.67 |
8 | С | 51 | Боб Холден | Деннис Роджерс Гарри Джонс |
Тойота Спринтер | 89 | 13 | 1:24.23 |
9 | С | 79 | Шины Тодди | Брайан Селби Майк Биркс |
Тойота Спринтер | 87 | 16 | 1:25.17 |
10 | А | 4 | Калтекс CXT Гонки | Джон Гиддингс Брюс Стюарт |
Форд Сьерра RS500 | 83 | 6 | 1:16.46 |
11 | А | 6 | Ксерокс-магазин | Скотти Тейлор Кевин Кеннеди |
Митсубиси Старион турбо. | 83 | 12 | 1:22.98 |
12 | А | 87 | Соммарива Бетон | Джо Соммарива Уоррен МакКеллар Даррел Бельски [ 1 ] |
БМВ 635 CSi | 59 | 11 | 1:20.94 |
ДНФ | А | 14 | Неткомм Австралия | Мюррей Картер Стив Мастертон |
Форд Сьерра RS500 | 26 | 15 | 1:24.92 |
ДНФ | А | 47 | Брайан Каллаган | Брайан Каллаган Грэм Мур |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 21 | 5 | 1:15.60 |
ДНФ | Б | 48 | Джон Сакс | Джон Сорренсон Кейн Скотт |
БМВ М3 | 17 | 8 | 1:18.26 |
ДНФ | А | 2 | Калтекс CXT Гонки | Колин Бонд Алан Джонс |
Форд Сьерра RS500 | 15 | 17 | ДНП |
ДНФ | А | 40 | Гарри Уиллмингтон | Гарри Уиллмингтон Джон Лисон |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 4 | 14 | 1:24.71 |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция – 1:13.29 – №30 Джордж Фьюри
- Самый быстрый круг — 1:14,87 — №30 Джордж Фьюри
- Время гонки автомобиля-победителя - 2ч 07м 10.71с. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1988 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Pepsi 250, touringcarracing.net, из архива на web.archive.org.
- ^ Перейти обратно: а б Официальная программа, Pepsi 250, Oran Park Motorsport, суббота, 27 августа – воскресенье, 28 августа.
- ^ Стив Нормойл, Pepsi 250 - Оран Парк - козырная карта BMW, Racing Car News, октябрь 1988 г., страницы с 22 по 24
- ^ Pepsi 250 - Оран Парк - Странная гонка, Australian Auto Action, 2 сентября 1988 г., страницы с 8 по 11