1986 Джеймс Харди 1000
— «Джеймс Харди 1000» 1986 года автогонка на выносливость, состоявшаяся 5 октября 1986 года на трассе Маунт-Панорама , недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Гонка, ставшая 27-й гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей , была четвертым этапом чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1986 года и чемпионата австралийских производителей 1986 года .
Аллан Грайс (в своем 15-м старте в Большой гонке) и его штурман в 1986 году и спонсор команды через свой бизнес по производству курицы Chickadee Грэм Бэйли на своем автомобиле Roadways Racing , построенном Holden VK Commodore SS Group A, одержали победу над аналогичным команды дилеров Holden коммодором Джоном Харви и Нил Лоу. Третьим стал поддерживаемый заводом Nissan Skyline, , победителем поула Гэри Скоттом и Терри Шилом.
Дик Джонсон и Грегг Хансфорд финишировали четвертыми на своем Ford Mustang , а команда «Супер» бывших соперников Питера Брока и Аллана Моффата , выигравшая 12 из предыдущих 16 гонок в Батерсте, финишировала пятой на одном круге ниже на своем отремонтированном HDT. Commodore после проигрыша почти 3 кругов в боксах из-за проблемы с маслоохладителем, находясь на уверенном втором месте.
Бельгийский ювелир Мишель Делькур , занявший 7-е место вместе с ветераном Грэмом Муром на Commodore, получил награду «Новичок года». Мур и Делькур квалифицировали Mitsubishi Starion на 50-м месте в гонке 1985 года , но машина была снята с дистанции и не стартовала.
Структура класса
[ редактировать ]Гонка проводилась для автомобилей, соответствующих австралийским правилам для туристических автомобилей, которые были основаны на Международной группы А. правилах для туристических автомобилей Он включал три класса мощности двигателя.
Класс А
[ редактировать ]Для автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб.см были представлены самые разные автомобили. Наиболее многочисленными были вариации Toyota Corollas , с отдельными входами с турбонаддувом Fiat Uno , Ford Escort и Nissan Gazelle .
Класс Б
[ редактировать ]Для автомобилей с объемом двигателя от 2001 до 3000 куб.см были установлены турбины ; Mitsubishi Starion , Nissan Skyline и Volvo 240 , а также Alfa Romeo GTV6 , BMW 323i , Mercedes-Benz 190E и Toyota Supra .
Класс С
[ редактировать ]Для автомобилей с объемом двигателя более 3000 куб.см. Помимо сильного присутствия BMW 635 CSi , лебединой песни V12 Jaguar XJS и первого появления с турбонаддувом Ford Sierra , это был домен V8 ; Холден Коммодор СС Группа А , Форд Мустанг и Ровер Витесс .
Харди Герои
[ редактировать ]Что касается серьезного изменения формата, то 1986 год стал первым в истории Hardies Heroes, когда гонщикам был предоставлен только один круг, чтобы установить время. В 1978–1985 годах у гонщиков было два круга, на которых можно было установить время.
Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | ХХ | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 15 | Питер Джексон Nissan Racing | Гэри Скотт | Ниссан Скайлайн DR30 РС | 2:17.159 | 2:18.29 |
2 | 2 | Гонки по дорогам | Аллан Грайс | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 2:17.246 | 2:16.16 |
3 | 30 | Питер Джексон Nissan Racing | Джордж Фьюри | Ниссан Скайлайн DR30 РС | 2:19.044 | 2:18.68 |
4 | 11 | Зачарованная команда Перкинса | Ларри Перкинс | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 2:19.433 | 2:19.39 |
5 | 44 | Команда дилеров Volvo | Джон Боу | Вольво 240Т | 2:19.594 | 2:18.58 |
6 | 17 | Трубные заводы Палмера | Дик Джонсон | Форд Мустанг ГТ | 2:19.808 | 2:18.84 |
7 | 6 | Боб Джейн Т-Мартс | Грэм Кросби | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 2:20.370* | 2:19.93 |
8 | 1 | Команда JPS BMW | Джим Ричардс | БМВ 635 CSi | 2:20.751 | 2:19.53 |
9 | 21 | Голд Автоспорт | Роберто Равалья | БМВ 635 CSi | 2:20.955 | 2:18.19 |
10 | 53 | Митсубиси Раллиарт | Брэд Джонс | Митсубиси Старион Турбо | 2:35.969 | 2:18.91 |
* Питер Брок квалифицировался в команде #05 Holden Dealer Team Commodore вторым по скорости со временем 2:18,10, но машина была сильно повреждена в аварии в пятничной квалификации Алланом Моффатом и не была вовремя отремонтирована для Hardies Heroes и впоследствии была снята с сессии. командой. Организаторы гонки, Австралийский клуб автогонщиков (ARDC), затем подняли коммодора Грэма Кросби на его место в десятку лучших во втором туре. Брок также квалифицировал машину №3 HDT со временем 2:17,7 (достаточно хорошо для второго места после Грайса), но правила гонки не допускали смены машин в квалификации, и его время послужило только для того, чтобы квалифицировать его на машине №3 для гонки и не «Герои Харди». Это был первый раз, когда Брок не участвовал во втором туре субботнего утра с момента его проведения в 1978 году , в результате чего Дик Джонсон остался единственным гонщиком, который это сделал.
* Аллан Грайс стал первым гонщиком группы А , проехавшим круг длиной 6,172 км (3,835 миль) со скоростью более 100 миль в час (161 км/ч) с результатом 2:16,16 круга в пятничной квалификации на своем Holden VK Commodore SS Group A. Грайс также был первым, кто проехал по трассе со скоростью более 100 миль в час на туристическом автомобиле группы C в 1982 году за рулем VH Commodore . Он также установил свое квалификационное время на Dunlop Tyres , а не на Yokohama, которое он должен был бежать по контракту, когда телекамеры работали во втором туре.
* Благодаря взаимному сигарет Philip Morris спонсорству команда Питера Джексона Nissan прислала подогреватели шин для своих автомобилей от команды McLaren Формулы-1 в Англии, чтобы справиться с холодными условиями. Впервые эта технология была использована в австралийских туристических автогонках. . Несмотря на это, а также на тот факт, что он был единственным гонщиком, который улучшил свое время в квалификации, победитель поула Гэри Скотт считал, что шины Nissan Skyline RS DR30 все еще не достигли полной рабочей температуры.
* В версии Hardie's Heroes 1986 года четыре новых гонщика боролись в субботнем утреннем туре за поул-позицию. Победители поула Скотт, Джон Боу (5-е место), Грэм Кросби (7-е место) и Брэд Джонс (10-е место). Скотт ( 1979 и 1982 годы) и Боу ( 1985 год ) ранее ездили на машинах, прошедших квалификацию во второй тур, но время устанавливали их штурманы.
* Брэд Джонс , чей автомобиль Mitsubishi Starion был самой быстрой машиной на Конрод-Стрит во время квалификации со скоростью 269 км/ч (167 миль в час), во время второго тура официальные лица заставили его ездить на колесах меньшей ширины после того, как проверки показали, что на автомобиле использовались более широкие шины, чем было разрешено. Джонс прервал круг на Hardies Heroes на вершине горы после того, как из-за меньших колес машина стала плохо управляться.
Официальные результаты
[ редактировать ]Курсивом выделено, что гонщик тренировался на этой машине, но не участвовал в гонках.
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — №2 Аллан Грайс — 2:16,16
- Поул-позиция — №15 Гэри Скотт — 2:17.159
- Самый быстрый круг — №2 Аллан Грайс — 2:18,99
- Средняя скорость - 155 км/ч.
- Время гонки - 6:30:35.68
Джеймс Харди 1000 1986 года, к сожалению, также запомнился смертью сиднейского капера Майка Бургманна . Burgmann На пятом круге Holden VK Commodore SS Group A компании и капер Jaguar XJS его друга Гарри Уиллмингтона ноздря в ноздрю преодолели пресловутый второй горб на Конрод-Стрит на скорости примерно 260 км/ч (162 мили в час), когда передняя часть Commodore в воздухе (так как автомобили преодолевали неровности на такой скорости, особенно для автомобилей, находящихся с правой стороны или за пределами трассы, где находился Бургманн). Передняя часть Commodore слегка сместилась влево, и Бургманн, который был гонщиком лишь по совместительству, попытался исправить ситуацию, повернув руль вправо. К несчастью для Бургманна, передние колеса внезапно зацепились при приземлении, а затем машина свернула и врезалась в шинный барьер у подножия известного изогнутого моста в конце Конрода с неослабевающей скоростью, в результате чего вся передняя часть была отброшена назад. к брандмауэру. Каркас безопасности автомобиля выполнил свою работу, и салон практически не пострадал от сильного удара. Однако, когда чиновники подошли к машине, они обнаружили Бургманна на заднем сиденье автомобиля. Хотя его водительское сиденье осталось неповрежденным, сила удара сломала пряжку ремня безопасности, в результате чего его тело вылетело из сиденья. Майк Бургманн стал первым гонщиком, погибшим во время участия в гонке Bathurst 1000, когда его констатировали мертвым по прибытии в больницу Батерста. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Уилсон и Питер Когой (октябрь 2006 г.). «Водители защищают Батерст» . Премьер Медиа Групп . Проверено 4 июня 2010 г.