Jump to content

1986 Джеймс Харди 1000

Схема трассы Маунт-Панорама (1938–1986)

«Джеймс Харди 1000» 1986 года автогонка на выносливость, состоявшаяся 5 октября 1986 года на трассе Маунт-Панорама , недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Гонка, ставшая 27-й гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей , была четвертым этапом чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1986 года и чемпионата австралийских производителей 1986 года .

Аллан Грайс (в своем 15-м старте в Большой гонке) и его штурман в 1986 году и спонсор команды через свой бизнес по производству курицы Chickadee Грэм Бэйли на своем автомобиле Roadways Racing , построенном Holden VK Commodore SS Group A, одержали победу над аналогичным команды дилеров Holden коммодором Джоном Харви и Нил Лоу. Третьим стал поддерживаемый заводом Nissan Skyline, , победителем поула Гэри Скоттом и Терри Шилом.

Дик Джонсон и Грегг Хансфорд финишировали четвертыми на своем Ford Mustang , а команда «Супер» бывших соперников Питера Брока и Аллана Моффата , выигравшая 12 из предыдущих 16 гонок в Батерсте, финишировала пятой на одном круге ниже на своем отремонтированном HDT. Commodore после проигрыша почти 3 кругов в боксах из-за проблемы с маслоохладителем, находясь на уверенном втором месте.

Бельгийский ювелир Мишель Делькур , занявший 7-е место вместе с ветераном Грэмом Муром на Commodore, получил награду «Новичок года». Мур и Делькур квалифицировали Mitsubishi Starion на 50-м месте в гонке 1985 года , но машина была снята с дистанции и не стартовала.

Структура класса

[ редактировать ]

Гонка проводилась для автомобилей, соответствующих австралийским правилам для туристических автомобилей, которые были основаны на Международной группы А. правилах для туристических автомобилей Он включал три класса мощности двигателя.

Для автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб.см были представлены самые разные автомобили. Наиболее многочисленными были вариации Toyota Corollas , с отдельными входами с турбонаддувом Fiat Uno , Ford Escort и Nissan Gazelle .

Для автомобилей с объемом двигателя от 2001 до 3000 куб.см были установлены турбины ; Mitsubishi Starion , Nissan Skyline и Volvo 240 , а также Alfa Romeo GTV6 , BMW 323i , Mercedes-Benz 190E и Toyota Supra .

Для автомобилей с объемом двигателя более 3000 куб.см. Помимо сильного присутствия BMW 635 CSi , лебединой песни V12 Jaguar XJS и первого появления с турбонаддувом Ford Sierra , это был домен V8 ; Холден Коммодор СС Группа А , Форд Мустанг и Ровер Витесс .

Харди Герои

[ редактировать ]

Что касается серьезного изменения формата, то 1986 год стал первым в истории Hardies Heroes, когда гонщикам был предоставлен только один круг, чтобы установить время. В 1978–1985 годах у гонщиков было два круга, на которых можно было установить время.

Поз. Нет Команда Водитель Машина ХХ Который
Нет 15 Питер Джексон Nissan Racing Австралия Гэри Скотт Ниссан Скайлайн DR30 РС 2:17.159 2:18.29
2 2 Гонки по дорогам Австралия Аллан Грайс Холден В.К. Коммодор СС Группа А 2:17.246 2:16.16
3 30 Питер Джексон Nissan Racing Австралия Джордж Фьюри Ниссан Скайлайн DR30 РС 2:19.044 2:18.68
4 11 Зачарованная команда Перкинса Австралия Ларри Перкинс Холден В.К. Коммодор СС Группа А 2:19.433 2:19.39
5 44 Команда дилеров Volvo Австралия Джон Боу Вольво 240Т 2:19.594 2:18.58
6 17 Трубные заводы Палмера Австралия Дик Джонсон Форд Мустанг ГТ 2:19.808 2:18.84
7 6 Боб Джейн Т-Мартс Новая Зеландия Грэм Кросби Холден В.К. Коммодор СС Группа А 2:20.370* 2:19.93
8 1 Команда JPS BMW Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ 635 CSi 2:20.751 2:19.53
9 21 Голд Автоспорт Италия Роберто Равалья БМВ 635 CSi 2:20.955 2:18.19
10 53 Митсубиси Раллиарт Австралия Брэд Джонс Митсубиси Старион Турбо 2:35.969 2:18.91

* Питер Брок квалифицировался в команде #05 Holden Dealer Team Commodore вторым по скорости со временем 2:18,10, но машина была сильно повреждена в аварии в пятничной квалификации Алланом Моффатом и не была вовремя отремонтирована для Hardies Heroes и впоследствии была снята с сессии. командой. Организаторы гонки, Австралийский клуб автогонщиков (ARDC), затем подняли коммодора Грэма Кросби на его место в десятку лучших во втором туре. Брок также квалифицировал машину №3 HDT со временем 2:17,7 (достаточно хорошо для второго места после Грайса), но правила гонки не допускали смены машин в квалификации, и его время послужило только для того, чтобы квалифицировать его на машине №3 для гонки и не «Герои Харди». Это был первый раз, когда Брок не участвовал во втором туре субботнего утра с момента его проведения в 1978 году , в результате чего Дик Джонсон остался единственным гонщиком, который это сделал.
* Аллан Грайс стал первым гонщиком группы А , проехавшим круг длиной 6,172 км (3,835 миль) со скоростью более 100 миль в час (161 км/ч) с результатом 2:16,16 круга в пятничной квалификации на своем Holden VK Commodore SS Group A. Грайс также был первым, кто проехал по трассе со скоростью более 100 миль в час на туристическом автомобиле группы C в 1982 году за рулем VH Commodore . Он также установил свое квалификационное время на Dunlop Tyres , а не на Yokohama, которое он должен был бежать по контракту, когда телекамеры работали во втором туре.
* Благодаря взаимному сигарет Philip Morris спонсорству команда Питера Джексона Nissan прислала подогреватели шин для своих автомобилей от команды McLaren Формулы-1 в Англии, чтобы справиться с холодными условиями. Впервые эта технология была использована в австралийских туристических автогонках. . Несмотря на это, а также на тот факт, что он был единственным гонщиком, который улучшил свое время в квалификации, победитель поула Гэри Скотт считал, что шины Nissan Skyline RS DR30 все еще не достигли полной рабочей температуры.
* В версии Hardie's Heroes 1986 года четыре новых гонщика боролись в субботнем утреннем туре за поул-позицию. Победители поула Скотт, Джон Боу (5-е место), Грэм Кросби (7-е место) и Брэд Джонс (10-е место). Скотт ( 1979 и 1982 годы) и Боу ( 1985 год ) ранее ездили на машинах, прошедших квалификацию во второй тур, но время устанавливали их штурманы.
* Брэд Джонс , чей автомобиль Mitsubishi Starion был самой быстрой машиной на Конрод-Стрит во время квалификации со скоростью 269 км/ч (167 миль в час), во время второго тура официальные лица заставили его ездить на колесах меньшей ширины после того, как проверки показали, что на автомобиле использовались более широкие шины, чем было разрешено. Джонс прервал круг на Hardies Heroes на вершине горы после того, как из-за меньших колес машина стала плохо управляться.

Официальные результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Машина Круги Который
Поз.
Перестрелка
Поз.
1 С 2 Гонки по дорогам Австралия Аллан Грайс
Австралия Грэм Бэйли
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 163 1 2
2 С 3 Команда дилеров Mobil Holden Австралия Джон Харви
Новая Зеландия Нил Лоу
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 163 13
3 Б 15 Питер Джексон Nissan Racing Австралия Гэри Скотт
Австралия Терри Шил
Ниссан Скайлайн DR30 РС 163 3 1
4 С 17 Трубные заводы Палмера Австралия Дик Джонсон
Австралия Грегг Хансфорд
Форд Мустанг ГТ 162 5 6
5 С 05 Команда дилеров Mobil Holden Австралия Питер Брок
Канада Аллан Моффат
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 162 11
6 С 1 Команда JPS BMW Новая Зеландия Джим Ричардс
Австралия Тони Лонгхерст
БМВ 635 CSi 161 8 8
7 С 22 Инвестиции в Формулу 1 P/L Австралия Грэм Мур
Бельгия Мишель Делькур
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 158 18
8 С 8 Каллен Супа Спасение Австралия Уоррен Каллен
Австралия Гэри Спрэг
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 157 12
9 Б 41 Боб Джейн Т-Мартс Новая Зеландия Денни Халм
Австрия Франц Брекет
Мерседес-Бенц 190Е 157 23
10 Б 36 Обслуживание аккумуляторов Everlast Австралия Мюррей Картер
Австралия Билл О'Брайен
Ниссан Скайлайн DR30 РС 157 42
11 Б 42 Команда дилеров Volvo Новая Зеландия Грэм Макрей
Новая Зеландия Невилл Крайтон
Австралия Джон Боу
Вольво 240Т 156 24
12 С 37 Прокат автомобилей в аэропорту Австралия Крис Клирихан
Австралия Фред Гейсслер
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 156 34
13 С 6 Боб Джейн Т-Мартс Новая Зеландия Грэм Кросби
Новая Зеландия Уэйн Уилкинсон
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 156 10 7
14 С 19 Тони Малвихилл Австралия Кен Мэтьюз
Австралия Тони Малвихилл
Австралия Барри Джонс
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 155 31
15 С 23 Ласти Инжиниринг P/L Австралия Грэм Ласти
Австралия Джон Ласти
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 154 37
16 С 38 Греллис Маркетинг Австралия Керри Бэйли
Австралия Рэй Эллис
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 150 33
17 С 26 Саймон Эммерлинг Австралия Саймон Эммерлинг
Австралия Тревор Хайн
БМВ 635 CSi 149 45
18 Б 57 Сеть Альфа Австралия Лусио Чезарио
Австралия Уорик Руклин
Альфа Ромео GTV6 148 47
19 А 61 Команда Тойота Австралия Новая Зеландия Джон Фолкнер
Австралия Майк Куинн
Тойота Королла ГТ 148 52
20 С 91 Грэм Лоример Новая Зеландия Грэм Лоример
Новая Зеландия Фил Мире
БМВ 635 CSi 146 51
21 А 60 Гиддингс Мосс Вейл Nissan Австралия Брюс Стюарт
Австралия Джон Гиддингс
Для Ниссан Газель 146 50
22 С 18 Терри Финниган Австралия Терри Финниган
Австралия Стив Уильямс
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 144 30
23 С 48 Ксерокс-магазин Австралия Алан Тейлор
Австралия Кевин Кеннеди
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 144 44
24 С 10 Джон Госс Австралия Джон Госс
Австралия Боб Мьюир
Ягуар XJS 140 26
25 С 11 Зачарованная команда Перкинса Австралия Ларри Перкинс
Австралия Дэвид Парсонс
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 140 7 4
26 А 58 Запасные части для транспорта Рэтклиффа Австралия Дэвид Рэтклифф
Австралия Дон Смит
Тойота Спринтер АЕ86 140 58
27 А 13 Боб Холден Моторс Австралия Боб Холден
Великобритания Джефф Кимбер-Смит
Тойота Спринтер АЕ86 138 55
ДНФ С 47 Брайан Каллаган Австралия Барри Грэм
Австралия Брайан Каллаган
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 140 25
ДНФ С 24 я расстаюсь Австралия Джеральд Кей
Австралия Мартин Пауэр
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 135 29
ДНФ Б 87 Брайан Болвелл Австралия Брайан Болвелл
Австралия Тони Фаррелл
БМВ 323i 124 54
ДНФ Б 30 Питер Джексон Nissan Racing Австралия Джордж Фьюри
Австралия Гленн Сетон
Ниссан Скайлайн DR30 РС 114 3
ДНФ Б 44 Команда дилеров Volvo Австралия Джон Боу
Австралия Альфредо Костанцо
Вольво 240Т 113 9 5
ДНФ Б 75 Сеть Альфа Австралия Колин Бонд
Австралия Питер Фицджеральд
Альфа Ромео GTV6 111 36
ДНФ С 34 Ремонт разбивки Lansvale Австралия Стив Рид
Австралия Тревор Эшби
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 111 16
Северная Каролина А 56 Фрэнк Секеле Австралия Гордон Митчелл
Австралия Аллан Маккарти
Фиат Уно Турбо 110 59
ДНФ С 9 Команда JPS BMW Австралия Кевин Бартлетт
Новая Зеландия Тревор Кроу
БМВ 635 CSi 109 17
Северная Каролина С 32 Джон Инглиш Австралия Джон Инглиш
Новая Зеландия Гленн Макинтайр
БМВ 635 CSi 101 40
ДНФ С 35 Лестер Смердон Австралия Лестер Смердон
Австралия Джефф Рассел
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 100 28
ДНФ С 50 Джон Доннелли Австралия Джон Доннелли
Великобритания Саймон Харрекс
Ровер Витесс 98 53
Северная Каролина Б 49 Рэй Галсон Австралия Рэй Галсон
Австралия Фрэнк Портер
Альфа Ромео GTV6 94 46
Северная Каролина С 39 Тревор Маклин Новая Зеландия Тревор Маклин
Новая Зеландия Род Даунс
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 90 43
ДНФ С 12 Гарри Уиллмингтон Австралия Гарри Уиллмингтон
Новая Зеландия Питер Джонсон
Ягуар XJS 88 14
ДНФ С 43 Андерсон и О'Лири Лтд. Новая Зеландия Брюс Андерсон
Новая Зеландия Уэйн Андерсон
Форд Мустанг ГТ 81 39
ДНФ С 96 Команда Слако Новая Зеландия Команда Слако
Австралия Джефф Лидс
Ровер Витесс 77 32
ДНФ Б 53 Митсубиси Раллиарт Австралия Брэд Джонс
Япония Акихико Накая
Митсубиси Старион Турбо 61 6 10
ДНФ С 4 Автозапчасти Центр Австралия Питер МакЛеод
Новая Зеландия Гленн Кларк
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 48 15
ДНФ А 62 Боб Холден Моторс Австралия Кейт Макклелланд
Австралия Брайан Найтингейл
Тойота Спринтер АЕ86 38 57
ДНФ С 29 Кен Дэвисон Австралия Кен Дэвисон
Австралия Уолли Крамер
Форд Мустанг ГТ 36 48
ДНФ С 20 Джеймс Кио Австралия Джим Кио
Австралия Дес Уолл
БМВ 635 CSi 30 41
ДНФ С 40 Моторспорт Пасифик Лтд. Новая Зеландия Робби Франсевич
Новая Зеландия Лео Леонард
Форд Сьерра XR4Ti 27 21
ДНФ А 55 Моторспорт Пасифик Лтд. Новая Зеландия Эндрю Бэгналл
Новая Зеландия Тед Джарвис
Форд Эскорт РС 1600i 23 56
ДНФ С 7 Голд Автоспорт Австралия Чарли О'Брайен
Австралия Гарри Роджерс
БМВ 635 CSi 19 22
ДНФ Б 51 Команда Nissan Racing NZ Новая Зеландия Грэм Боукетт
Новая Зеландия Кент Бейджент
Ниссан Скайлайн DR30 РС 13 38
ДНФ С 27 Дулюкс Авто Цвет Австралия Альф Грант
Австралия Джон Френч
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 11 20
ДНФ С 33 Майкл Бургманн Австралия Майк Бургманн
Австралия Злая Роза
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 5 27
ДНФ С 28 Желтые страницы Австралия Тони Кавич
Австралия Ральф Рэдберн
Холден В.К. Коммодор СС Группа А 4 19
ДНФ А 16 Команда Тойота Австралия Австралия Джон Смит
Австралия Дрю Прайс
Тойота Королла ГТ 3 49
ДНФ С 21 Голд Автоспорт Италия Роберто Равалья
Австрия Дитер Квестар
БМВ 635 CSi 2 2 9
ДНФ Б 14 Боб Джейн Т-Мартс Австралия Эндрю Мидеке
Западная Германия Йорг ван Оммен
Мерседес-Бенц 190Е 1 35
DNS Б 77 Питер Уильямсон Тойота Австралия Питер Уильямсон
Австралия Марк Скайф
Тойота Селика Супра
DNS Б 25 Команда JPS BMW Австралия Тони Лонгхерст
Новая Зеландия Тревор Кроу
БМВ 325i

Курсивом выделено, что гонщик тренировался на этой машине, но не участвовал в гонках.

Статистика

[ редактировать ]
  • Предварительная поул-позиция — №2 Аллан Грайс — 2:16,16
  • Поул-позиция — №15 Гэри Скотт — 2:17.159
  • Самый быстрый круг — №2 Аллан Грайс — 2:18,99
  • Средняя скорость - 155 км/ч.
  • Время гонки - 6:30:35.68

Джеймс Харди 1000 1986 года, к сожалению, также запомнился смертью сиднейского капера Майка Бургманна . Burgmann На пятом круге Holden VK Commodore SS Group A компании и капер Jaguar XJS его друга Гарри Уиллмингтона ноздря в ноздрю преодолели пресловутый второй горб на Конрод-Стрит на скорости примерно 260 км/ч (162 мили в час), когда передняя часть Commodore в воздухе (так как автомобили преодолевали неровности на такой скорости, особенно для автомобилей, находящихся с правой стороны или за пределами трассы, где находился Бургманн). Передняя часть Commodore слегка сместилась влево, и Бургманн, который был гонщиком лишь по совместительству, попытался исправить ситуацию, повернув руль вправо. К несчастью для Бургманна, передние колеса внезапно зацепились при приземлении, а затем машина свернула и врезалась в шинный барьер у подножия известного изогнутого моста в конце Конрода с неослабевающей скоростью, в результате чего вся передняя часть была отброшена назад. к брандмауэру. Каркас безопасности автомобиля выполнил свою работу, и салон практически не пострадал от сильного удара. Однако, когда чиновники подошли к машине, они обнаружили Бургманна на заднем сиденье автомобиля. Хотя его водительское сиденье осталось неповрежденным, сила удара сломала пряжку ремня безопасности, в результате чего его тело вылетело из сиденья. Майк Бургманн стал первым гонщиком, погибшим во время участия в гонке Bathurst 1000, когда его констатировали мертвым по прибытии в больницу Батерста. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Уилсон и Питер Когой (октябрь 2006 г.). «Водители защищают Батерст» . Премьер Медиа Групп . Проверено 4 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cf25e15530f5397b036ab7510a52c2d__1719212340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/2d/7cf25e15530f5397b036ab7510a52c2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1986 James Hardie 1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)