1993 Тухи 1000
Гонка Tooheys 1000 1993 года стала 34-й гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он состоялся 3 октября 1993 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста , Новый Южный Уэльс , Австралия . Гонка проводилась для автомобилей, соответствующих требованиям группы CAMS 3A для туристических автомобилей, в которую входили автомобили с 5,0-литровым двигателем V8 (которые позже стали известны как суперкары V8) , 2,0-литровые туристические автомобили международного класса II (которые позже стали известны как супертуринговые автомобили) и автомобили с двигателем V8 объемом 5,0 л. безнаддувные полноприводные автомобили, соответствующие правилам CAMS Group 3A 1992 года (которые были основаны на международных правилах группы A) . [ 1 ]
Структура класса и список участников
[ редактировать ]Структура класса
[ редактировать ]- Класс А
- Более 2000cc
Позже этот класс стал известен как V8 Supercar .
В его состав входили с двигателем V8 Ford Falcons и Holden Commodores со специальным разрешением, позволяющим группы A участвовать в гонках 2,5-литровым BMW M3 и BMW 635CSi . [ 2 ]
- Класс Б
- До 2000cc
Класс позже стал известен как Super Touring .
В его состав входили пара Toyota Corollas и Toyota Carina , а также группа старых модифицированных Группы A туристических автомобилей : BMW M3 , Ford Sierra и Toyota Corollas . [ 2 ]
Список участников
[ редактировать ]В гонке приняли участие 47 автомобилей.
- ^ 1 - Боб Холден и Дэвид Сала вышли из машины № 13 по отдельности перед гонкой. Сала заменил Питер Хопвуд.
Результаты
[ редактировать ]Топ-10 перестрелок
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | ТТ10 | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 11 | Кастрол Перкинс Гонки | Ларри Перкинс | Холден, вице-президент, коммодор | 2:13.013 | 2:12.86 |
2 | 1 | Уинфилд Рэйсинг Тим | Марк Скайф | Холден, вице-президент, коммодор | 2:13.573 | 2:13.06 |
3 | 15 | Холден Рэйсинг Тим | Томаш Мезера | Холден, вице-президент, коммодор | 2:14.450 | 2:14.06 |
4 | 16 | Холден Рэйсинг Тим | Уэйн Гарднер | Холден, вице-президент, коммодор | 2:14.903 | 2:14.31 |
5 | 17 | Шелл Гонки | Дик Джонсон | Форд ЭБ Сокол | 2:15.386 | 2:14.76 |
6 | 30 | Питер Джексон Расинг | Гленн Сетон | Форд ЭБ Сокол | 2:15.459 | 2:14.37 |
7 | 05 | Мобил 1 Гонки | Питер Брок | Холден, вице-президент, коммодор | 2:16.251 | 2:14.42 |
8 | 2 | Уинфилд Рэйсинг Тим | Дэвид Брэбэм | Холден, вице-президент, коммодор | 2:16.308 | 2:15.82 |
9 | 18 | Шелл Гонки | Пол Радисич | Форд ЭБ Сокол | 2:16.545 | 2:14.96 |
10 | 7 | ГИО Гонки | Нил Кромптон | Холден, вице-президент, коммодор | 2:29.902 | 2:14.98 |
* Ларри Перкинс был единственным гонщиком Commodore во втором туре, был установлен двигатель Holden V8 у которого на машине . Остальные бегуны Холдена имели в своих машинах двигатель Chevrolet объемом 5,0 л .
* Дэвид Брэбэм стал первым гонщиком во втором поколении, принявшим участие во втором туре, подражая своему Формулы-1 трехкратному победителю чемпионата мира отцу Джеку, , который участвовал в первом втором туре Топ-10 в 1978 году . По совпадению, оба завершили свой второй тур на 8-м месте. Младший Брэбэм также стал шестым бывшим пилотом Формулы-1, прошедшим во второй тур после Джека Брэбэма, Дерека Белла , Ларри Перкинса, Джонни Чекотто и Алана Джонса .
* После того как Ford EB Falcons доминировал в первых шести раундах ATCC , CAMS разрешила использовать новый аэродинамический пакет для Holden VP Commodores . В Батерсте это позволило бегунам Commodore пройти квалификацию почти на 3 секунды быстрее, чем в 1992 году , в то время как самый быстрый гонщик Ford в официальной квалификации Гленн Сетон (единственный бегун Falcon в 1992 году) смог улучшить свое время 1992 года только на 1,2 секунды.
, первый гонщик, который бежал на время, * Нил Кромптон развернулся на масле, приближаясь к Калтекс Чейз на своем быстром круге. Во время своего телеинтервью по возвращении на боксы разгневанный Кромптон сказал, что он был ошеломлен, увидев, что во время погони развеваются флаги с нефтью, и спросил, почему водителям не сообщили о масле до начала стока. Так случилось, что именно его собственный GIO Commodore пролил масло на трассу во время разминки и официального круга, что вызвало проблемы с сцеплением с дорогой у следующих восьми гонщиков. Только Перкинс и последний (из-за официальной путаницы) Дик Джонсон заявили, что нефти они не нашли.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
Перестрелка Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | А | 11 | Кастрол Перкинс Гонки | Ларри Перкинс Грегг Хансфорд |
Холден, вице-президент, коммодор | 161 | 1 | 1 |
2 | А | 1 | Уинфилд Рэйсинг Тим | Марк Скайф Джим Ричардс |
Холден, вице-президент, коммодор | 161 | 2 | 2 |
3 | А | 16 | Холден Рэйсинг Тим | Уэйн Гарднер Брэд Джонс |
Холден, вице-президент, коммодор | 160 | 4 | 4 |
4 | А | 2 | Уинфилд Рэйсинг Тим | Дэвид Брэбэм Андерс Олофссон |
Холден, вице-президент, коммодор | 159 | 10 | 8 |
5 | А | 55 | Пепси Кикс Гонки | Трой Данстан Стив Харрингтон |
Холден, вице-президент, коммодор | 156 | 12 | |
6 | А | 35 | Питер Джексон Расинг | Джефф Брэбэм Дэвид Парсонс |
Форд ЭБ Сокол | 154 | 14 | |
7 | А | 12 | Ампол Макс 3 Гонки | Боб Джонс Грег Крик |
Холден, вице-президент, коммодор | 153 | 15 | |
8 | А | 18 | Шелл Гонки | Пол Радисич Кэмерон МакКонвилл |
Форд ЭБ Сокол | 151 | 8 | 9 |
9 | А | 27 | Терри Финниган | Терри Финниган Гарри Роджерс |
Холден, вице-президент, коммодор | 150 | 20 | |
10 | А | 33 | Про-Дакт Моторспорт | Боб Пирсон Брюс Стюарт Фил Уорд |
Холден, вице-президент, коммодор | 148 | 17 | |
11 | А | 20 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Джон Бланшар Джефф Аллам |
БМВ М3 Эволюция | 148 | 24 | |
12 | А | 21 | Лори Донахер | Лори Донахер Мик Донахер |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 147 | 22 | |
13 | А | 14 | Уоррен Джонсон | Уоррен Джонсон Дес Уолл |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 146 | 27 | |
14 | А | 47 | Ежедневные гонки на планете | Джон Тримбол Эндрю Харрис |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 146 | 28 | |
15 | А | 23 | Гонки на диетической коле | Пол Моррис Йоахим Винкельхок |
БМВ М3 Эволюция | 146 | 11 | |
16 | А | 28 | Игровые гонки | Майк Престон Бретт Питерс Кевин Уолдок |
Форд ЭБ Сокол | 145 | 19 | |
17 | А | 05 | Мобил 1 Гонки | Питер Брок Джон Клеланд |
Холден, вице-президент, коммодор | 142 | 6 | 7 |
18 | А | 4 | ГИО Гонки | Стюарт МакКолл Питер Газзард |
Холден, вице-президент, коммодор | 140 | 23 | |
19 | Б | 52 | M3 Motorsport | Питер Доулман Джон Коттер |
БМВ М3 | 136 | 36 | |
20 | А | 26 | Даррел Диксон | Грэм Ласти Кевин Хеффернан Джон Ласти |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 135 | 29 | |
21 | А | 22 | Уэйн Дуглас Расинг | Бретт Юлден Джон Инглиш |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 134 | 26 | |
22 | Б | 13 | Боб Холден Моторс | Деннис Роджерс Питер Хопвуд Дэвид Сала |
Тойота Спринтер | 128 | 44 | |
23 | Б | 79 | Кадиллак Продакшнс | Майк Конвей Кэлвин Гардинер Гэвин Монаган |
Тойота Спринтер | 127 | 38 | |
ДНФ | А | 30 | Питер Джексон Расинг | Гленн Сетон Алан Джонс |
Форд ЭБ Сокол | 147 | 5 | 6 |
ДНФ | А | 7 | ГИО Гонки | Нил Кромптон Марк Гиббс |
Холден, вице-президент, коммодор | 125 | 9 | 10 |
ДНФ | Б | 50 | Рыцарские гонки | Стив Мастерон Питер Хиллз |
Форд Сьерра | 122 | 45 | |
ДНФ | Б | 6 | Гоночная команда Caltex CXT | Джон Смит Нил Бейтс |
Тойота Королла Сека | 113 | 33 | |
ДНФ | А | 15 | Холден Рэйсинг Тим | Томаш Мезера Победить Перси |
Холден, вице-президент, коммодор | 107 | 3 | 3 |
ДНФ | Б | 72 | Брэд Стрэттон | Брэд Стрэттон Крис Мэдден |
Тойота Королла | 100 | 41 | |
ДНФ | А | 17 | Шелл Гонки | Дик Джонсон Джон Боу |
Форд ЭБ Сокол | 96 | 7 | 5 |
ДНФ | А | 19 | Ремонт разбивки Lansvale | Гленн Мейсон Ричард Уилсон Грегг МакШейн |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 93 | 34 | |
ДНФ | А | 39 | Билл О'Брайен | Билл О'Брайен Барри Грэм Брайан Каллаган-младший |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 81 | 25 | |
ДНФ | А | 3 | Ремонт разбивки Lansvale | Стив Рид Тревор Эшби |
Холден, вице-президент, коммодор | 80 | 16 | |
ДНФ | А | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Тони Лонгхерст Стив Сопер |
БМВ М3 Эволюция | 79 | 13 | |
Северная Каролина | А | 45 | Рэй Галсон | Рэй Галсон Грэм Галсон Таня Гулсон |
БМВ 635 CSi | 70 | 31 | |
ДНФ | Б | 8 | Гоночная команда Caltex CXT | Колин Бонд Терри Босняк |
Тойота Королла Сека | 64 | 35 | |
ДНФ | Б | 77 | Финикс Моторспорт | Стивен Эллери Гэри Трайб |
Форд Сьерра | 62 | 37 | |
ДНФ | Б | 99 | Малькольм Ри | Стив Крэмп Деннис Криббин |
Тойота Спринтер | 57 | 43 | |
ДНФ | А | 24 | Гонки на диетической коле | Джефф Фулл Питер Фицджеральд |
БМВ М3 Эволюция | 53 | 21 | |
ДНФ | Б | 75 | Фрэнк Байдинг | Фрэнк Байдинг Фрэнк Дартелл |
Тойота Королла | 52 | 39 | |
ДНФ | Б | 49 | Боб Холден Моторс | Дэйв Макмиллан Мэтью Мартин Спенсер Мартин |
Тойота Королла FX-GT | 46 | 40 | |
ДНФ | А | 10 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | Эндрю Мидеке Чарли О'Брайен |
Форд ЭБ Сокол | 41 | 18 | |
ДНФ | А | 44 | Стюарт МакКолл | Кен Мэтьюз Тони Малвихилл Джон Мэтьюз |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 31 | 30 | |
ДНФ | А | 41 | Выступление Гарри Уиллмингтона | Гарри Уиллмингтон Даррен Пейт Том Уоткинсон |
Форд ЭБ Сокол | 29 | 32 | |
ДНФ | Б | 66 | Малькольм Ри | Грегг Истон Курт Крацманн |
Тойота Спринтер | 8 | 42 | |
DNS | А | 34 | Про-Дакт Моторспорт | Брюс Стюарт Даррен Стюарт |
Холден, вице-президент, коммодор | |||
DNQ | А | 43 | Джон Лисон | Джон Лисон Стив Коултер Грег Смит |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | |||
ДНК | Б | 88 | Малькольм Ри | Малькольм Ри Кен Талберт Крис Барнс |
Тойота Спринтер |
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — №11 Ларри Перкинс — 2:12,86
- Поул-позиция – №11 Ларри Перкинс – 2:13.013
- Самый быстрый круг – Марк Скайф №1 – 2:14,803 (165,92 км/ч) на 84-м круге [ 4 ]
- Время заезда автомобиля-победителя - 6:29:06.69. [ 4 ]
- Средняя скорость победителей – 154,51 км/ч. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1993 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1993, стр. 205.
- ^ Jump up to: а б Официальная программа, Tooheys 1000, 1993, стр. 43.
- ^ Нунан, Аарон (25 ноября 2021 г.). Батерст Каждая машина, фотографическая история 1990–1999 гг . АН1 Медиа. п. 74–91. ISBN 9780648786344 .
- ^ Jump up to: а б с Официальная программа, Tooheys 1000, 1994 г., стр. 30.