1985 Джеймс Харди 1000

— «Джеймс Харди 1000» 1985 года автогонка, состоявшаяся 6 октября 1985 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста , в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Это был 26-й забег Bathurst 1000 и первый, который проводился исключительно для автомобилей, соответствующих австралийской версии Международной группы А. правил туристических автомобилей Мероприятие, организованное Австралийским клубом гонщиков Ltd, было четвертым этапом чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1985 года и чемпионата австралийских производителей 1985 года .

В гонке доминировал Tom Walkinshaw Racing гонщик на Jaguar XJ-S , который финишировал первым и третьим. Джон Госс и немецкий гонщик Армин Хане одержали победу, а владелец команды Том Уолкиншоу и его штурман Вин Перси финишировали третьими, отстав на три круга. На одном круге с победившим Jaguar находился Schnitzer Motorsport подготовленный BMW 635CSi итальянского гонщика Роберто Равальи из Венесуэлы и бывшего чемпиона мира по мотоциклам (и бывшего гонщика Формулы-1 ) Джонни Чекотто , которые, несмотря на свой обширный зарубежный опыт, были новичками в Батерсте и, следовательно, легко стал соавтором награды «Новичок года». Команда дилеров Holden Holden VK Commodore Питера Брока и новозеландского гонщика с открытыми колесами Дэвида Окстона была на втором месте за три круга до финиша, когда он порвал цепь привода ГРМ и сошел с дистанции.
1985 год стал первой Большой гонкой с 1968 года четырехкратный победитель Аллан Моффат , в которой не участвовал . Оставшись без водителя в 1985 году после ухода Mazda из австралийских автогонок, Моффат был приглашенным экспертом-комментатором гоночной телекомпании Channel 7 .
Структура класса
[ редактировать ]Гонка проводилась для автомобилей, соответствующих австралийской версии правил туристических автомобилей Международной группы А, с тремя классами мощности двигателя.
Класс А — до 2000 куб.см.
[ редактировать ]В класс А было заявлено шесть автомобилей, в том числе четыре Toyota , две из которых имели заводскую поддержку, Alfa Romeo Alfetta , которая не заводилась, и Volvo 360 , которая также не заводилась.
Класс Б - 2001-3000 куб.см.
[ редактировать ]С коэффициентом умножения 1,3, применяемым к автомобилям с двигателями с турбонаддувом , автомобиль с объемом двигателя 2000 куб.см с турбонагнетателем оценивался как 2600 куб.см для целей структуры класса. с заводской поддержкой Это привело к тому, что Mitsubishi Starions с турбонаддувом и Volvo 240 без турбонаддува соревновались с Audi 5+5 , Toyota Celica Supra с заводской поддержкой и Alfa Romeo GTV6 . Впервые после гонки 1973 года на стартовой решетке не было Ford Capri .
Класс C — более 3000 куб.см.
[ редактировать ]В этом классе были представлены двигатели Holden VK Commodore V8 (в конфигурации 5,0 и 4,9 л), большой V12 Jaguar XJ-S , V8 Ford Mustang GT и Rover Vitesses , а также рядный шестицилиндровый BMW 635 CSi . И Роверы, и БМВ использовали 3,5-литровые двигатели, хотя, в отличие от БМВ, у Ровера был V8 .
Харди Герои
[ редактировать ]Поз. | Нет | Абитуриент | Водитель | Машина | ХХ | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 8 | JRA Ltd/Jaguar Racing | ![]() |
Ягуар XJ-S | 2:18.822 | 2:19.78 |
2 | 9 | JRA Ltd/Jaguar Racing | ![]() |
Ягуар XJ-S | 2:19.915 | 2:20.32 |
3 | 17 | Трубные заводы Палмера | ![]() |
Форд Мустанг ГТ | 2:20.646 | 2:21.79 |
4 | 6 | по шоссейным гонкам Услуги | ![]() |
Холден ВК Коммодор | 2:20.661 | 2:21.72 |
5 | 55 | Марк Петч Motorsport | ![]() |
Вольво 240Т | 2:20.873 | 2:22.22 |
6 | 10 | JRA Ltd/Jaguar Racing | ![]() |
Ягуар XJ-S | 2:20.919 | 2:19.77 |
7 | 1 | Команда JPS BMW | ![]() |
БМВ 635 CSi | 2:21.396 | 2:21.68 |
8 | 18 | Трубные заводы Палмера | ![]() |
Форд Мустанг ГТ | 2:22.340 | 2:21.99 |
9 | 21 | Голд Автоспорт | ![]() |
БМВ 635 CSi | 2:22.874 | 2:24.25 |
10 | 7 | Команда дилеров Mobil Holden | ![]() |
Холден ВК Коммодор | 2:22.886 | 2:23.22 |
11 | 05 | Команда дилеров Mobil Holden | ![]() |
Холден ВК Коммодор | 2:23.018 | 2:22.85 |
* Тома Уокиншоу Поул-время группы A (2:18,822) на его Jaguar XJ-S на 0,138 секунды быстрее, чем он квалифицировал Джона Госса было Jaguar XJS группы C в Hardie's Heroes в прошлом году . Кроме того, это был первый случай, когда гонщик прошел путь от самого медленного во втором туре за год до самого быстрого год спустя. Показывая разницу в результатах между группой A и группой C на этом этапе, время Уолкиншоу было на 4,972 секунды медленнее, чем Джорджа Фьюри в 1984 году. время победы поула [ 1 ]
* Jaguar Уолкиншоу был зафиксирован на скорости 274 км/ч (170 миль в час) на Конрод-Стрит во время второго тура. Самым быстрым автомобилем, не принадлежащим Jaguar, был Volvo 240T с турбонаддувом , которым управлял новичок Батерста Робби Франсевич , который показал скорость 260 км / ч (162 миль в час). Некогда доминирующие модели Holden и Ford с двигателем V8 были еще медленнее, достигая максимальной скорости около 250 км/ч (155 миль в час).
* Volvo стала восьмой маркой, представленной во втором туре Топ-10 с момента ее создания в 1978 году, когда Окленда из Робби Франсевич квалифицировал свой Volvo 240T Mark Petch Motorsport на 5-м месте. Volvo также была единственным автомобилем с турбонаддувом во втором туре.
* С Уолкиншоу на поуле и товарищем по команде Джеффом Алламом на втором месте, 1985 год стал первым и пока единственным годом, когда автомобили с двигателями V12 заполнили первый ряд стартовой решетки в Батерсте. Кроме того, это был первый случай с тех пор, как Питер Брок и Колин Бонд квалифицировались со счетом 1–2 в команду дилеров Холдена в 1974 году , когда одна команда заняла первый ряд.
под номером 18, * DJR Ford Mustang которым управлял Ларри Перкинс, был официально снят с гонки после Hardies Heroes. Каждая машина на стартовой решетке, которая квалифицировалась позади машины, была затем перемещена на одну позицию вверх. Автомобиль был заявлен в качестве страхового полиса на случай, если что-то случится, что не позволит Мустангу № 17 участвовать в гонке и даст гонщикам Дику Джонсону и Перкинсу максимальное количество времени для тренировок перед гонкой.
* Впервые во стоке было 11 машин, а не 10. Изначально ARDC остановило гонку Ларри Перкинса Мустанга, полагая (и правильно), что он не выйдет на старт гонки, несмотря на упорные слухи о том, что он это сделает, и включило вместо него BMW 635 CSi Роберто Равальи . Однако DJR выразил протест, поскольку их машина предварительно заняла 8-е место. Поскольку у ARDC не было оснований исключать его, поскольку правила предусматривали, что 8 лучших квалификационных игроков включались автоматически, второй тур состоялся, в котором приняли участие как Перкинс, так и Равалья.
* 1985 год был единственным разом, когда Питер Брок уступил в квалификации одному из своих товарищей по команде HDT в Hardie's Heroes, отстав в квалификации на 0,132 от Дэвида Парсонса , который числился только штурманом 1983 года победителя гонки Джона Харви на машине под номером 7. До этого товарищ по команде был ближе всего к нему в HH, когда Харви был всего на 1,19 секунды медленнее в 1980 году . 1985 год также станет единственным разом, когда у HDT были две самые медленные машины во втором туре.
* Самый быстрый гонщик официальной квалификации, победитель 1974 года Джон Госс, впервые и единственный раз появился в Hardie's Heroes. Jaguar Госса также квалифицировался для участия в серии пенальти в 1984 году, но за рулем был Том Уолкиншоу.
Официальные результаты
[ редактировать ]Жирные пожертвования для победителей классов и прямых пожертвований.
Поз. | Сорт | Нет | Абитуриент | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
перестрелка Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С | 10 | JRA Ltd/Jaguar Racing | ![]() ![]() |
Ягуар XJ-S | 163 | 1 | 6 |
2 | С | 21 | Голд Автоспорт | ![]() ![]() |
БМВ 635 CSi | 163 | 11 | 9 |
3 | С | 8 | JRA Ltd/Jaguar Racing | ![]() ![]() |
Ягуар XJ-S | 160 | 2 | 1 |
4 | С | 1 | Команда JPS BMW | ![]() ![]() |
БМВ 635 CSi | 160 | 4 | 7 |
5 | С | 3 | Х. Кент Бейджент | ![]() ![]() |
БМВ 635 CSi | 159 | 12 | |
6 | С | 20 | Джим Кио | ![]() ![]() |
БМВ 635 CSi | 159 | 16 | |
7 | С | 17 | Трубные заводы Палмера | ![]() ![]() |
Форд Мустанг ГТ | 159 | 6 | 3 |
8 | Б | 47 | Сеть Альфа | ![]() ![]() |
Альфа Ромео GTV6 | 158 | 21 | |
9 | Б | 42 | Митсубиси Раллиарт | ![]() ![]() |
Митсубиси Старион | 157 | 13 | |
10 | С | 41 | Барри Джонс | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 156 | 25 | |
11 | С | 25 | Желтые страницы | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 156 | 34 | |
12 | С | 40 | Терри Финниган | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 155 | 24 | |
13 | С | 11 | Альф Барбагалло | ![]() ![]() |
Ровер Витесс | 152 | 18 | |
14 | С | 12 | Гарри Уиллмингтон | ![]() ![]() |
Ягуар XJ-S | 150 | 29 | |
15 | С | 19 | Кен Мэтьюз Престижные автомобили | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 147 | 38 | |
16 | Б | 45 | Рэй Галсон | ![]() ![]() |
Альфа Ромео GTV6 | 147 | 40 | |
17 | А | 60 | Команда Тойота Австралия | ![]() ![]() |
Тойота Королла ГТ | 147 | 42 | |
18 | С | 30 | Лестер Смердон | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 145 | 38 | |
19 | Б | 51 | Гревилл Арнел | ![]() ![]() |
Митсубиси Старион | 141 | 48 | |
20 | С | 39 | Кровати Сони | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 135 | 20 | |
21 | Б | 53 | Центр импорта Криса Хейера в Кингсвуде | ![]() ![]() |
Ауди 5+5 | 134 | 49 | |
22 | С | 36 | Похотливая инженерия | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 133 | 45 | |
23 | С | 34 | Ксерокс-магазин | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 132 | 41 | |
ДНФ | С | 05 | Команда дилеров Mobil Holden | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 160 | 9 | 11 |
ДНФ | С | 14 | Оклендская биржа монет и слитков | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 146 | 15 | |
ДНФ | С | 13 | Греллис Маркетинг | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 136 | 36 | |
ДНФ | С | 4 | Команда IMB Вуллонгонг | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 126 | 22 | |
ДНФ | А | 57 | Боб Холден Моторс Мэнли Вейл | ![]() ![]() |
Тойота Спринтер АЕ86 | 123 | 46 | |
ДНФ | Б | 55 | Марк Петч Motorsport | ![]() ![]() |
Вольво 240Т | 122 | 8 | 5 |
Северная Каролина | Б | 54 | Мельбурн Сервис сцепления и тормозов | ![]() ![]() |
Митсубиси Старион | 117 | 35 | |
Северная Каролина | С | 37 | Брайан Каллаган | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 114 | 26 | |
ДНФ | С | 6 | Супер К-Март по шоссейным гонкам Услуги |
![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 114 | 5 | 4 |
ДНФ | С | 24 | Ягпартс Гонки | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 112 | 33 | |
ДНФ | А | 61 | Команда Тойота Австралия | ![]() ![]() |
Тойота Спринтер АЕ86 | 110 | 43 | |
ДНФ | С | 22 | Эрл Макрей Моторспорт | ![]() ![]() |
БМВ 635 CSi | 106 | 23 | |
Северная Каролина | А | 58 | Дэвид Рэтклифф | ![]() ![]() |
Тойота Спринтер АЕ86 | 98 | 47 | |
Северная Каролина | С | 2 | Мастертон Хоумс | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 96 | 53 | |
ДНФ | С | 7 | Команда дилеров Mobil Holden | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 96 | 10 | 10 |
ДНФ | С | 33 | Майк Бургманн | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 93 | 30 | |
ДНФ | С | 31 | Команда JPS BMW | ![]() ![]() |
БМВ 635 CSi | 68 | 17 | |
ДНФ | Б | 49 | Джон Банди | ![]() ![]() |
Мазда RX-7 | 67 | 51 | |
ДНФ | С | 16 | Гибкие шланги | ![]() ![]() |
Ровер Витесс | 59 | 52 | |
ДНФ | С | 23 | Саймон Эммерлинг | ![]() ![]() |
БМВ 635 CSi | 42 | 31 | |
ДНФ | С | 38 | Барри Рэйт | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 34 | 39 | |
ДНФ | Б | 44 | Питер Уильямсон Тойота | ![]() ![]() |
Тойота Селика Супра | 32 | 27 | |
ДНФ | С | 29 | Кен Дэвисон | ![]() ![]() |
Форд Мустанг ГТ | 19 | 44 | |
ДНФ | С | 28 | Компоненты Капри | ![]() ![]() |
Форд Мустанг ГТ | 18 | 37 | |
ДНФ | С | 32 | Андерсон и О'Лири | ![]() ![]() |
Форд Мустанг ГТ | 17 | 28 | |
ДНФ | С | 9 | JRA Ltd/Jaguar Racing | ![]() ![]() |
Ягуар XJ-S | 3 | 3 | 2 |
ДНФ | Б | 43 | Митсубиси Раллиарт | ![]() ![]() |
Митсубиси Старион | 0 | 14 | |
ДНФ | С | 27 | Альф Грант | ![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | 0 | 19 | |
DNS | С | 18 | Трубные заводы Палмера | ![]() ![]() |
Форд Мустанг ГТ | 7 | 8 | |
DNS | Б | 52 | Инвестиции в Формулу 1 | ![]() ![]() |
Митсубиси Старион | 50 | ||
DNS | С | 26 | Супер К-Март по шоссейным гонкам Услуги |
![]() ![]() |
Холден ВК Коммодор | |||
DNS | А | 59 | Фил МакДоннелл | ![]() ![]() |
Альфа Ромео Альфетта |
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — №10 Джон Госс — 2:19,77
- Поул-позиция – №8 Том Уолкиншоу – 2:18.822
- Самый быстрый круг – №10 Джон Госс – 2:21,86
- Средняя скорость – 150 км/ч.
- Время гонки - 6:41:30.19
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Харди 1000, Батерст, 1985 г., www.touringcarracing.net, из архива на web.archive.org.
- 1985 Джеймс Харди 1000, www.uniquecarsandparts.com.au