Грегг Хансфорд
Грегг Хансфорд | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | австралийский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Восточный Брисбен , Австралия | 8 апреля 1952 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 5 марта 1995 г. Остров Филиппа, Виктория, Австралия | ( 42 года ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Грегори Джон «Грегг» Хансфорд (8 апреля 1952 г. - 5 марта 1995 г.) [ 1 ] был австралийским профессиональным гонщиком на мотоциклах и туристических автомобилях . Он участвовал в при FIM чемпионатах мира по мотогонкам Гран- с 1978 по 1981 год и в чемпионатах Австралии по кузовным гонкам с 1982 по 1994 год. Хансфорд был двукратным вице-чемпионом чемпионатов мира по шоссейным гонкам объемом 250 куб.см. [ 2 ] Имея на своем счету 10 побед на Гран-при, он занимает четвертое место по количеству побед среди австралийцев после Мика Духана (54 победы), Кейси Стоунера (38) и Уэйна Гарднера (18). [ 3 ]
После того, как его международная мотогоночная карьера преждевременно завершилась в 1981 году из-за серьезных травм в результате гоночной аварии, Хансфорд вернулся в Австралию и зарекомендовал себя как конкурентоспособный гонщик на австралийских соревнованиях туристических автомобилей. Победа Хансфорда в Bathurst 1000 в 1993 году дала ему уникальную возможность выиграть гонку на трассе Mount Panorama Circuit как в мотоциклетных, так и в автомобильных гонках. [ 1 ] [ 4 ] Он погиб в результате несчастного случая во время гонки Supertouring на трассе Гран-при острова Филлип в 1995 году.
Карьера мотогонщика
[ редактировать ]Ранние австралийские гонки
[ редактировать ]Хансфорд родился в Восточном Брисбене, Квинсленд , Австралия, где он посещал государственную школу Милтона (1958–1960), гимназию англиканской церкви (1961–1967) и среднюю школу штата Брисбен (1967–1969). [ 1 ] Он работал механиком по мотоциклам и начал участвовать в гонках на мотоциклах в 1971 году при финансовой помощи своей матери. [ 1 ] [ 4 ]
Он начал соревноваться в гонках на мотоциклах по бездорожью , а затем в мотокроссе сосредоточился на шоссейных гонках . , прежде чем в начале 1970-х [ 5 ] Джон Тейлор из Brisk Sales поддержал его раннюю карьеру в шоссейных гонках, предложив ему возможность участвовать в гонках на Kawasaki H1R , что привело к предложению участвовать в гонках от дистрибьютора Yamaha в Брисбене , Annand and Thompson. [ 5 ] Он стал известен своим мастерством на гоночной трассе Lakeside International Raceway , своей домашней трассе недалеко от Брисбена. [ 4 ]
В 1974 году Yamaha представила модель TZ750 , которая доминировала в классе 750 куб.см в 1970-е годы. [ 6 ] Команда Аннанда и Томпсона-Yamaha получила одну из недавно выпущенных машин, на которой Хансфорд дебютировал в международных гонках на гонке Daytona 200 1974 года , которая тогда считалась одной из самых престижных мотогонок в мире. [ 7 ] Однако во время гонки у мотоцикла возникли проблемы с зажиганием, и ему не удалось финишировать. [ 8 ]
Хэнсфорд вернулся в Австралию, где его битва с Уорреном Уиллингом на Гран-при неограниченного класса 1974 года на трассе Маунт-Панорама была названа одной из величайших австралийских мотогонок 1970-х годов. [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] Оба участника ездили на одинаковых Yamaha TZ750 в соревновании, которое включало многочисленные смены лидерства на протяжении 20 кругов гонки, прежде чем Уиллинг одержал победу над Хансфордом с небольшим отрывом. [ 1 ] [ 5 ] Несмотря на поражение в раунде Маунт-Панорама, Хансфорд одержал победу и выиграл национальный чемпионат Австралии по безлимитному классу 1974 года в возрасте 21 года. [ 9 ] Эта победа стала первой из шести национальных чемпионатов Австралии по шоссейным гонкам на мотоциклах в разных классах, которые он выиграл за свою карьеру в мотогонках. [ 4 ]
Спонсорство Кавасаки
[ редактировать ]В 1975 году Хансфорд заключил контракт с Kawasaki Australia на замену травмированного гонщика Рона Тумбса. [ 5 ] Он и его напарник по Kawasaki Мюррей Сэйл выиграли шестичасовую гонку серийных велосипедов 1975 года в парке Амару на Kawasaki Z1 . [ 1 ] [ 5 ] Он дебютировал в Европе на французском этапе 1975 года чемпионата FIM Formula 750 , проходившем на трассе Маньи-Кур . [ 8 ] В гонке 1976 года, проходившей на базе ВВС Лавертон недалеко от Мельбурна, Хансфорд на недавно выпущенном Kawasaki KR750 с водяным охлаждением одержал победу над победителем Гран-при Пэтом Хенненом . [ 5 ]
Хансфорд вернулся на Daytona 200 в 1977 году, где, несмотря на доминирование Yamaha TZ750 в классе 750 куб.см, он показал убедительный результат на четвертом месте как гонщик Kawasaki, занявший самое высокое место. [ 5 ] [ 10 ] KR750 Хансфорда не хватало мощности, чтобы конкурировать с Yamaha TZ750, но он восполнил дефицит своими способностями. [ 8 ] На этапе Laguna Seca 750cc, 1977 года национального чемпионата AMA разделенного на две гонки, он занял второе и третье места, а затем победил ветерана Гэри Никсона в долгой гонке за победу в классе 250cc. [ 5 ] [ 11 ] На канадском этапе 1977 года чемпионата FIM Formula 750 , проходившем на трассе Моспорт 18 сентября, Хансфорд одержал победу над Ивоном Дюамелем и будущим чемпионом Формулы 750 Стивом Бейкером . [ 12 ]
Международные результаты Хансфорда были настолько впечатляющими, что ежегодное издание по автоспорту Motocourse оценило его как гонщика номер пять в мире, несмотря на то, что он никогда не участвовал в гонках Гран-при чемпионата мира FIM. [ 3 ]
Чемпионаты мира
[ редактировать ]Хансфорд перешел на чемпионат мира Гран-при 1978 года в составе команды Kawasaki Australia, которая состояла из Kawasaki KR250 и KR350 , а также KR750, с Хансфордом в качестве гонщика и Невиллом Дойлом в качестве менеджера и механика. [ 8 ] Их план состоял в том, чтобы участвовать в чемпионатах мира в классе 250cc и 350cc, а также в любых соревнованиях Формулы 750, которые позволяло их расписание. [ 3 ]
Хансфорду предстояло столкнуться с целым рядом соперников, которые в основном соревновались на каперских Yamaha TZ 250 и TZ 350 , но его самым значительным соперником был южноафриканец Корк Баллингтон , ездивший на аналогичных Kawasaki KR при поддержке британского импортера Kawasaki. [ 5 ] Небольшое телосложение Баллингтона давало ему преимущество перед более крупным и тяжелым Хансфордом, рост которого составлял более 6 футов 0 дюймов (1,83 м). [ 5 ] [ 8 ] Это не только дало Баллингтону преимущество по соотношению мощности к весу , но и его маленькое телосложение также дало ему аэродинамическое преимущество, позволив ему спрятаться за ветровым стеклом мотоцикла, в то время как конечности Хансфорда выступали за его ветровое стекло. [ 5 ] [ 8 ]
В своем дебютном чемпионате мира на Гран-при Венесуэлы 1978 года Хансфорд неудачно стартовал в гонке класса 350cc и после первого круга не вошел в двадцатку лучших. Он впечатляюще восстановился и стал лидером гонки после четырех кругов, а также опередил соперника на три четверти круга, когда на его мотоцикле произошла механическая поломка. [ 8 ] Он также выбыл из Гран-при 250сс из-за механических проблем, но занял третье место. [ 8 ]
На следующем Гран-при Испании 1978 года Хансфорду первоначально отказали в допуске испанские организаторы гонок, заявившие, что его нет в официальном рейтинговом списке FIM. [ 8 ] Поскольку Хансфорд безрезультатно снялся с предыдущего Гран-при в Венесуэле, испанские организаторы гонки заявили, что у них нет записей о предыдущем опыте Хансфорда в классе 250сс. [ 8 ] В конце концов FIM уступила, и Хансфорду разрешили участвовать в гонках, но осталась только одна квалификационная сессия. [ 8 ] Хансфорд показал квалификационное время на 0,1 секунды позади поула Кенни Робертса , а затем выиграл гонку у Робертса и одержал свою первую победу на Гран-при. [ 8 ]
На Гран-при Франции 1978 года Хансфорд выиграл как в классе 250cc, так и в классе 350cc, что стало первой из трех двойных побед 250/350 в 1978 году. [ 2 ] Баллингтон опередил Хансфорда на полколеса на Гран-при Наций 250cc в Муджелло , и оба гонщика показали одинаковое время в гонке. [ 3 ]
Хансфорд продемонстрировал свою способность изучать новые трассы на Гран-при Швеции 1978 года , где он завоевал поул-позицию в классе 350сс, показав более быстрое время круга, чем Джонни Чекотто в классе 500сс. [ 3 ] На Гран-при Германии, проходившем на сложной гоночной трассе Нюрбургринг длиной 14,2 мили (22,9 км) , считавшейся слишком опасной для чемпионата Формулы-1 , Хансфорд был самым быстрым в квалификации 250cc и 350cc во время своего первого визита на трассу. [ 3 ] Баллингтон выиграл три из пяти последних гонок на моторе 250сс, опередив Хансфорда в чемпионате на шесть очков. [ 2 ] Баллингтон также завоевал титул чемпиона мира в классе 350сс, а Такадзуми Катаяма из Yamaha финишировал вторым с небольшим отрывом от Хансфорда на одно очко. [ 2 ] [ 3 ] В конце сезона чемпионата мира 1978 года Хансфорд выиграл семь гонок Гран-при классов 250сс и 350сс. [ 2 ] [ 3 ]
После того, как Пэт Хеннен получил травму, завершившую карьеру во время участия в гонках TT на острове Мэн в 1978 году , заводская гоночная команда Suzuki попыталась заменить американского гонщика в межсезонье, предложив Хансфорду контракт, чтобы он присоединился к их команде в качестве товарища по команде Барри Шина в класс 500cc в сезоне 1979 года. [ 9 ] Однако Хансфорд отклонил предложение Сузуки, решив остаться верным команде Кавасаки. [ 9 ]
Хансфорд получил травмы во время испытаний своего мотоцикла перед сезоном 1979 года . [ 8 ] Его травмы и проблемы с шинами привели к медленному старту, в котором он не смог набрать ни одного очка до четвертого раунда, когда он выиграл Гран-при Наций в классе 350сс на трассе Имола . [ 8 ] В середине сезона команда перешла с шин Michelin на шины Dunlop, которые использовал Баллингтон. [ 8 ] Хансфорд выиграл три гонки Гран-при в 1979 году, все в классе 350сс. [ 2 ] И снова он финишировал вторым в чемпионате на 250 м и третьим на 350 м. [ 2 ] Его победа на Гран-при Финляндии в классе 350сс в 1979 году стала последней победой в его мотогоночной карьере. [ 2 ] [ 3 ] Он также ездил на KR750, чтобы выиграть французский этап чемпионата Формулы 750 1979 года , проходившего на трассе Ногаро . [ 13 ]
Восстание гонщиков 1979 года
[ редактировать ]В сезоне 1979 года гонщики бойкотировали Гран-при Бельгии 1979 года из-за опасного покрытия трассы. Трасса была заасфальтирована всего за несколько дней до гонки, поэтому многие гонщики считали ее небезопасной из-за просачивания дизельного топлива на поверхность. [ 14 ] Мероприятие подчеркнуло враждебность между мотогонщиками и FIM по поводу безопасности на трассе. В то время многие гонки Гран-при мотоциклов все еще проводились на уличных трассах с такими опасностями, как телефонные столбы и железнодорожные переезды. [ 15 ] Выделенные гоночные трассы того времени также были опасны для мотогонщиков из-за стальных боковых барьеров Armco, которые предпочитали автогонщики. [ 15 ] Вместо подходящей финансовой компенсации за риск своей жизнью организаторы гонок ожидали, что гонщики будут участвовать в гонках ради престижа и возможности побороться за очки чемпионата мира. [ 15 ] В 1956 году действующий чемпион мира в классе 500 куб.см Джефф Дьюк и тринадцать других гонщиков были дисквалифицированы на шесть месяцев просто за угрозу забастовкой. [ 16 ]
Гонщик Yamaha Кенни Робертс начал говорить с прессой о создании конкурирующей гоночной серии, которая могла бы конкурировать с монополией FIM. [ 17 ] [ 18 ] В конце сезона 1979 года Хансфорд присоединился к Робертсу, Барри Шину и британскому автоспортивному журналисту Барри Коулману, объявив о своем намерении выйти из FIM и создать конкурирующую гоночную серию под названием World Series , в которой будет участвовать большинство лучших участников Гран-при. гонщики присоединяются к восстанию. [ 15 ] Затем завод Yamaha предложил Хансфорду шанс заменить Робертса и принять участие в чемпионате мира FIM 1980 года в классе 500cc, однако он решил остаться верным конкурирующей гоночной серии и отклонил их предложение. [ 8 ]
Когда конкурирующая гоночная серия рухнула из-за трудностей с обеспечением достаточного количества мест для гонок, Yamaha отозвала свое предложение, поскольку Робертс вернулся в качестве гонщика, спонсируемого заводом, оставив Хансфорда без места в команде класса 500сс. [ 3 ] Вместо того, чтобы оставаться в Европе и участвовать в гонках в меньших классах, Хансфорд решил вернуться домой и участвовал в гонках на Kawasaki 250 и 350 на национальном чемпионате Австралии 1980 года, в то время как Kawasaki разработала свой новый KR500 для чемпионата мира FIM 500cc. [ 3 ]
Хансфорд только один раз выступил на чемпионате мира 1980 года в финальном этапе в Германии , где он дебютировал на новом KR500 с несущим шасси, но сошел с дистанции из-за механической проблемы. [ 8 ] На престижной Suzuka 8 Hours гонке на выносливость в 1980 году он объединился с Эдди Лоусоном на модифицированном Kawasaki Kz1000 и занял второе место после Уэса Кули и Грэма Кросби на Yoshimura - GS1000 . [ 19 ]
Авария на Гран-при Бельгии
[ редактировать ]Завод Кавасаки приложил все усилия к чемпионату мира 1981 года в классе 500сс, где Хансфорд и Баллингтон ездили на KR500. [ 8 ] Он выиграл поул-позицию в Имола 200 , но, избегая более медленных гонщиков, вылетел на влажный участок трассы и разбился, получив перелом большеберцовой кости. предсезонной гонке [ 3 ]
По возвращении в гонки он попал в еще одну серьезную аварию на Гран-при Бельгии 1981 года, когда его суппорты передних тормозных дисков были неправильно заменены. [ 8 ] Когда тормоза отказали, Хансфорд выехал на отъездную дорогу, используемую в качестве зоны аварийного выезда , и сумел замедлить мотоцикл до скорости примерно 70 км / ч с помощью заднего тормоза, прежде чем врезаться в машину, незаконно припаркованную маршалом трассы . [ 8 ] В результате аварии сломалось то же бедро, которое было повреждено в Имоле. [ 8 ] Более серьезные проблемы возникли из-за тромбов в бедре, и на восстановление потребовалось несколько лет, что вынудило Хансфорда уйти из мотогонок. [ 3 ]
Хансфорд вернулся в Австралию, где он владел дилерскими центрами по продаже мотоциклов в Брисбене и личным магазином водных мотоциклов на Золотом Берегу . Он продолжал развивать свой бизнес, однако его конкурентоспособный характер вынудил его объявить, что он продолжит карьеру в автогонках. [ 1 ] [ 5 ]
Туристические автомобили
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Затем в 1982 году Хансфорд обратился к автогонкам с командой Allan Moffat Racing . Ранее он был связан с командой Моффата и фактически был включен в число партнеров Колина Бонда во втором автомобиле Ford Falcon от дилеров Moffat Ford на Hardie-Ferodo 1000 1977 года . Однако авария на мотоциклах привела к травмам, из-за которых Хансфорд был вынужден отказаться от участия в гонке и его заменил гонщик с открытыми колесами Алан Хэмилтон. Автомобиль, на котором он должен был ездить с Бондом, финишировал вторым в знаменитой победе Форда со счетом 1–2 в Батерсте в 1977 году.
Первая гонка на туристических автомобилях Хансфорда состоялась на второй Moffat Mazda RX-7 на гонке Sandown 500 1982 года, когда он управлял молодым перспективным гонщиком с открытыми колесами Люсио Чезарио. После того, как машина не смогла финишировать в Сэндауне , пара должна была участвовать в гонке Джеймса Харди 1000 1982 года в Батерсте, но из-за аварии на тренировке Чезарио они не участвовали в гонке. Затем Хансфорд показал несколько хороших результатов на Mazda на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1983 года . [ 20 ] [ 21 ] Его первая гонка ATCC состоялась в 6-м раунде на Surfers Paradise , где он квалифицировался на удивительное 3-е место после Моффата и Брока, а после пропуска передачи на старте и падения на 11-е место на первом повороте он приложил большие усилия и финишировал на 3-м месте. Затем он финишировал на 6-м месте в Оран-парке, Питера Брока команды дилеров Холдена а затем финишировал вторым после Коммодора в мокром финальном раунде на Лейксайде в Брисбене (Моффат финишировал третьим и завоевал свой 4-й ATCC). Затем он квалифицировался 12-м на Mazda на гонке Джеймса Харди 1000 1983 года (Моффат квалифицировал свою машину 14-м), хотя из-за проблем он и штурман Гарри Уолдон не были классифицированы как финишеры после того, как проехали всего 49 кругов. [ 22 ] Моффат и японский гонщик Йошими Катаяма финишировали вторыми. [ 22 ]
Первой победой Хансфорда на туристическом автомобиле стала гонка Oran Park 250 1984 года на чемпионате Австралии по гонкам на выносливость 1984 года с руководителем команды Алланом Моффатом на RX-7. [ 23 ] Моффат, который возвращался в гонки после аварии в начале года в Surfers Paradise, начал гонку с поула и, хотя и страдал от гриппа, передал машину Хансфорду, лидировавшему, опередив ATCC 1984 года победителя Дика Джонсона на своем Ford XE. Falcon – лидерство, которое бывшая звезда Гран-при на мотоциклах не упустила бы. [ 24 ]
Позже пара финишировала второй на Mazda на Castrol 500 в Сэндауне, а затем финишировала третьей на гонке James Hardie 1000 1984 года в Батерсте . [ 25 ] [ 26 ] Команда Моффата представила на гонку две машины, причем Хансфорд числился в обеих машинах вместе с Моффатом. Хансфорд завоевал множество поклонников, заняв на своем RX-7 8-е место в квалификации, и именно его машина (которая, по признанию команды, не предназначалась для участия в полной гонке) пересекла финишную черту на 3-м месте после того, как собственная машина Моффата сошла с дистанции из-за перегрева на круге. 15.
австралийские туристические автогонки были заменены местными правилами группы C на международные группы A правила После того, как в 1985 году , Хансфорд был вынужден искать другое место, поскольку Mazda (и Моффат в этом сезоне) не участвовали в соревнованиях. Однако в начале 1985 года команда Моффата взяла свою Mazda RX-7 вместе с Питером МакЛеодом и Кевином Бартлеттом, чтобы принять участие в гонке « 24 часа Дайтоны» . После того, как Моффат квалифицировал машину на 38-м месте в классе GT, они вошли в пятерку лучших в своем классе, прежде чем из-за проблем с двигателем они сразу опустились на 24-е место в конце гонки. [ 27 ]
Затем Хансфорд объединился с бывшим товарищем Моффата по команде Колином Бондом, чтобы на Alfa Romeo GTV6 занять восьмое место и первое место в классе B в гонке James Hardie 1000 1985 года . [ 28 ] В следующем году он присоединился к своему соотечественнику из Квинсленда Дику Джонсону на Ford Mustang GT и финишировал на гонке James Hardie 1000 1986 года четвертым в общем зачете.
Хансфорд остался в Dick Johnson Racing на сезон 1987 года , когда команда управляла двумя новыми Ford Sierra RS Cosworth в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1987 года . [ 29 ] Команда пережила трудный сезон на быстрых, но хрупких моделях Sierra с турбонаддувом, которые были модернизированы до более надежной и гораздо более мощной версии RS500 для гонок на выносливость. Гонка James Hardie 1000 1987 года стала катастрофой для команды: машина Джонсона/Хэнсфорда сошла с дистанции из-за механической неисправности всего через 3 круга, в то время как вторая машина команды сошла с дистанции на один круг раньше после того, как Невилл Крайтон разбился с Холдена коммодором Ларри Перкинса. . [ 30 ]
Дик Джонсон на мероприятии Jack Newton Celebrity Pro-Am в том году сказал Хансфорду, что он не будет выступать за DJR в сезоне австралийских туристических автомобилей 1988 года, и его заменил бывший двукратный чемпион Австралии среди водителей Джон Боу . [ 31 ] Он снова связался с Алланом Моффатом, и пара выиграла Enzed 500 в Сэндауне за рулем Ford Sierra RS500, построенного Руди Эггенбергером . [ 32 ] К паре присоединился лучший западногерманский гонщик Эггенбергера Клаус Нидзвидз на гонке Tooheys 1000 1988 года в Батерсте (при этом Эггенбергер сам разрабатывал машину для гонки), и они лидировали почти на круг на 129 круге, когда у машины отказал двигатель, а у Хансфорда на колесо (у двигателя с турбонаддувом вышла из строя прокладка головки блока цилиндров). [ 33 ]
Хансфорд будет управлять RS500 Sierras как за Аллана Моффата, так и за Гленна Сетона Рейсинга как в ATCC, так и в Батерсте в течение следующих четырех сезонов, хотя результаты на трассе ускользнут от него. Он финишировал вторым на гонке «12 часов Джеймса Харди» 1993 года с Чарли О'Брайеном на Mazda RX-7 и выиграл гонку Tooheys 1000 1993 года в Батерсте с Ларри Перкинсом на Holden Commodore (VP) . [ 34 ] [ 35 ] Победа Хансфорда в Bathurst 1000 в 1993 году дала ему уникальную возможность выиграть гонку на трассе Mount Panorama Circuit как в мотоциклетных, так и в автомобильных гонках. [ 1 ] [ 4 ]
За этим успехом Хансфорд последовал победой на гонке « 12 часов Джеймса Харди» 1994 года с телевизионным комментатором, ставшим автогонщиком Нилом Кромптоном , снова на RX-7. [ 36 ] Такие выступления принесли ему дальнейшее уважение и участие как в V8 Supercars , так и в Super Touring , при этом самыми яркими моментами были 3-е место в Tooheys 1000 1994 года и 3-е место в Sandown 500 1994 года , все они были партнером Ларри Перкинса в Holden VP Commodore . [ 37 ] [ 38 ]
Смерть
[ редактировать ]Во время участия в гонке супертуринга в 1995 году на острове Филлип Хансфорда , Ford Mondeo выскользнул за пределы трассы и на высокой скорости врезался в покрышку. Автомобиль отскочил на трассу, где его сбил Peugeot 405 Марка Аддертона на скорости более 200 км/ч. Хэнсфорд умер через несколько секунд после удара. [ 39 ] На момент смерти его младшему сыну Харрисону, рожденному от модели Кэролин Донован, было всего 8 месяцев.
В 2007 году старшие сыновья Хансфорда от брака с Джули-Энн, Райан и Рис сделали свои первые шаги в карьере автогонщика, а в настоящее время (2013) Райан участвует в соревнованиях на V8 Utes . Райан ранее участвовал в Australian Mini Challenge .
Хансфорд похоронен на в Брисбене кладбище Пиннару-Лоун . [ 40 ]
Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1973 | Неограниченная серия австралийских мотоциклов объемом 500 куб.см. | 1-й | ||
1978 | Чемпионат мира 250 куб.см. | 2-й | Кавасаки КР250 | Команда Кавасаки Австралия |
Чемпионат мира 350 куб.см. | 3-й | Кавасаки КР350 | Команда Кавасаки Австралия | |
1979 | Чемпионат мира 250 куб.см. | 2-й | Кавасаки КР250 | Команда Кавасаки Австралия |
Чемпионат мира 350 куб.см. | 3-й | Кавасаки КР350 | Команда Кавасаки Австралия | |
1980 | Чемпионат мира 350 куб.см. | 15-е место | Кавасаки КР350 | Команда Кавасаки Австралия |
1982 | Чемпионат Австралии по выносливости | Северная Каролина | Мазда RX-7 | Питер Стуйвесант Международные гонки |
1983 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 8-е место | Мазда RX-7 | Питер Стуйвесант Интернэшнл |
1983 | Чемпионат Австралии по выносливости | 6-е место | Мазда RX-7 | Питер Стуйвесант Интернэшнл |
1984 | Чемпионат Австралии по выносливости | 2-й | Мазда RX-7 | Питер Стуйвесант Международные гонки |
1985 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 28-е | Альфа Ромео GTV6 | Сеть Альфа / Магазин игрушек |
1985 | Чемпионат Австралии по выносливости | 7-е место | Альфа Ромео GTV6 | Сеть Альфа |
1986 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 30-е | БМВ 635 CSi | Чарли О'Брайен |
1986 | Чемпионат Австралии по выносливости | 28-е | Форд Мустанг ГТ | Трубные заводы Палмера |
1987 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е место | Форд Сьерра РС Косворт | Shell Ultra Hi-Tech Racing Team |
1987 | Чемпионат мира по кузовным гонкам | Северная Каролина | Форд Сьерра RS500 | Shell Ultra Hi-Tech Racing Team |
1988 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | Северная Каролина | Форд Сьерра RS500 | Аллан Моффат Энтерпрайзис |
1988 | Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по кузовным гонкам | Северная Каролина | Форд Сьерра RS500 | Аллан Моффат Энтерпрайзис |
1989 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 15-е место | Форд Сьерра RS500 | Аллан Моффат Энтерпрайзис |
1990 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е место | Форд Сьерра RS500 | Аллан Моффат Энтерпрайзис |
1991 | Чемпионат Австралии по выносливости | 24-е | Форд Сьерра RS500 | Питер Джексон Расинг |
1994 | Австралийская серия суперсерийных автомобилей | 7-е место | Мазда RX-7 | Мазда |
Результаты Гран-при мотоциклов
[ редактировать ]Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | 250 куб.см | Команда Кавасаки Австралия | 250 рупий | ВЕН Северная Каролина |
ESP 1 |
ОТ 1 |
НАТ 2 |
ВНИЗ 3 |
БЕЛ | Швеция 1 |
КОНЕЦ 2 |
Великобритания | ДАВАТЬ 2 |
ИЮНЬ 2 |
РОЖДЕННЫЙ 1 |
118 | 2-й | 4 | |
350cc | Команда Кавасаки Австралия | 350 рупий | ВЕН Северная Каролина |
АВТОМОБИЛЬ 7 |
ОТ 1 |
НАТ 2 |
ВНИЗ 8 |
Швеция 1 |
КОНЕЦ | Великобритания | ДАВАТЬ | ИЮНЬ 2 |
РОЖДЕННЫЙ 1 |
76 | 3-й | 3 | |||
1979 | 250 куб.см | Команда Кавасаки Австралия | 250 рупий | ВЕН 7 |
ДАВАТЬ 6 |
НАТ | ESP 2 |
РОЖДЕННЫЙ 2 |
ВНИЗ 2 |
БЕЛ DNS |
Швеция 2 |
КОНЕЦ 2 |
Великобритания | ИЮНЬ | ОТ 2 |
81 | 2-й | 0 | |
350cc | Команда Кавасаки Австралия | 350 рупий | ВЕН | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | НАТ 1 |
ESP 2 |
РОЖДЕННЫЙ | ВНИЗ 1 |
КОНЕЦ 1 |
Великобритания 2 |
ИЮНЬ 4 |
ОТ | 77 | 3-й | 3 | |||
1980 | 350cc | Команда Кавасаки Австралия | 350 рупий | НАТ | ОТ | ВНИЗ | Великобритания | ИЮНЬ | ДАВАТЬ 5 |
6 | 15-е место | 0 | |||||||
500cc | Команда Кавасаки Австралия | 500 рупий | НАТ | ESP | ОТ | ВНИЗ | БЕЛ | КОНЕЦ | Великобритания | ДАВАТЬ Северная Каролина |
0 | - | 0 | ||||||
1981 | 500cc | Команда Кавасаки Австралия | 500 рупий | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | НАТ | ОТ | РОЖДЕННЫЙ | ВНИЗ Северная Каролина |
БЕЛ | СМ | Великобритания | КОНЕЦ | Швеция | 0 | - | 0 | ||
Источник: [ 2 ] |
Автомобильные гонки
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Питер Стуйвесант Международные гонки | Мазда RX-7 | CAL | САН | СИМ | ВАН | ВОЗДУХ | НА 3 |
ОРА 6 |
ЛАК 2 |
8-е место | 56 | ||
1985 | Магазин игрушек Сеть Альфа |
Альфа Ромео GTV6 | ПОБЕДИТЬ | САН | СИМ | ВАН | ВОЗДУХ | CAL | НА | ЛАК | ИЛИ | ОРА 10 |
28-е | 11 |
1986 | Чарли О'Брайен | БМВ 635 CSi | ИЛИ | СИМ | САН | ВОЗДУХ | ВАН | НА 8 |
CAL | ЛАК | ПОБЕДИТЬ | ОРА | 30-е | 10 |
1987 | Гоночная команда Shell Ultra-Hi Tech | Форд Сьерра РС Косворт | CAL Верно |
СИМ 6 |
ЛАК ДСК |
ВАН 5 |
ВОЗДУХ Верно |
НА Верно |
САН Верно |
ИЛИ 8 |
ОРА Верно |
10-е место | 25 | |
1988 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | Форд Сьерра RS500 | CAL | СИМ | ПОБЕДИТЬ | ВАН | ВОЗДУХ | ЛАК | САН | ИЛИ | ОРА 14 |
Северная Каролина | 0 | |
1989 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | Форд Сьерра RS500 | ИЛИ | СИМ | ЛАК 5 |
ВАН | ТОЛЬКО | САН | ПОБЕДИТЬ 11 |
ОРА | 15-е место | 4 | ||
1990 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | Форд Сьерра RS500 | ИЛИ 6 |
СИМ 8 |
ФИ 5 |
ПОБЕДИТЬ 11 |
ЛАК Верно |
ТОЛЬКО | ВАН | ОРА | 10-е место | 17 |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА | БНО | SIL | ОДИН Верно |
CLD Верно |
ХОРОШО Верно |
ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
† Не зарегистрирован для серий и очков.
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | ОДИН Верно |
ХОРОШО | ПУК | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | ![]() |
![]() |
Мазда RX-7 | А | - | DNS | DNS |
1983 | ![]() |
![]() |
Мазда RX-7 | А | 49 | ДНФ | ДНФ |
1984 | ![]() |
![]() |
Мазда RX-7 | Группа С | 161 | 3-й | 3-й |
![]() |
Мазда RX-7 | 15 | ДНФ | ДНФ | |||
1985 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео GTV6 | Б | 158 | 8-е место | 1-й |
1986 | ![]() |
![]() |
Форд Мустанг ГТ | С | 162 | 4-й | 3-й |
1987 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1 | 3 | ДНФ | ДНФ |
1988 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 129 | ДНФ | ДНФ |
1989 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 30 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 138 | ДНФ | ДНФ |
1991 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 146 | 9-е | 8-е место |
1992 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 128 | 19-е | 17-е |
1993 | ![]() |
![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | А | 161 | 1-й | 1-й |
1994 | ![]() |
![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | А | 161 | 3-й | 3-й |
Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мазда RX-7 | ГТО | 482 | 24-е | 7-е место |
Полные результаты Sandown 400/500
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | ![]() |
![]() |
Мазда RX-7 | Д | ЧТО | ДНФ | ДНФ |
1983 | ![]() |
![]() |
Мазда RX-7 | Более 3000cc | 122 | 6-е место | 6-е место |
1984 | ![]() |
![]() |
Мазда RX-7 | Более 3000cc | 128 | 2-й | 2-й |
1985 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео GTV6 | Б | 126 | 4-й | 2-й |
1986 | ![]() |
![]() |
Форд Мустанг ГТ | Б | 16 | ДНФ | ДНФ |
1987 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | Б | 86 | ДНФ | ДНФ |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | - | DNS | DNS | |||
1988 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 129 | 1-й | 1-й |
1989 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 12 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | Раздел 1 | 111 | ДНФ | ДНФ |
1991 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 146 | ДНФ | ДНФ |
1993 | ![]() |
![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | V8 | 101 | ДНФ | ДНФ |
1994 | ![]() |
![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | V8 | 161 | 3-й | 3-й |
Полные результаты Батерста за 12 часов
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | ![]() |
![]() |
Мазда RX-7 | Т | 245 | 5-е место | 3-й |
1993 | ![]() |
![]() |
Мазда RX-7 | Т | 261 | 2-й | 2-й |
1994 | ![]() |
![]() |
Мазда RX-7 | Х | 262 | 1-й | 1-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонатан Ричардс (9 марта 2021 г.). «Хэнсфорд, Грегори (Грегг) Джон (1952–1995)» . В Мелани Нолан (ред.). Австралийский биографический словарь, том 19 . АНУ Пресс . стр. 353–355. ISBN 9781760464134 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Статистика карьеры Грегга Хансфорда на MotoGP.com» . motogp.com . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Григорий Великий — Грегг Хансфорд» . amcn.com.au. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Грегг Хансфорд в Мемориале автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Грегг Хансфорд: величайший своей эпохи» . halfofmylife.com . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Иенач, Ник (2019). «Двухтактный зверь Yamaha — TZ750» . Циклический мир . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Шельциг, Эрик. «Daytona 200 празднует 75-й забег некогда престижной гонки» . Сиэтлтаймс.com . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Грегг Хансфорд; Талант, который нужно сжечь» . oldbikemag.com.au. 17 июля 2020 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Кокс, Дон (2024), «Золотой мальчик Австралии», Classic Bike , H Bauer Publishing Ltd, ISSN 0142-890X
- ^ «Для пекаря это был кусок пирога» . si.com . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Амик, Билл (ноябрь 1977 г.). «Аскленд плывет в Лагуне» . Американский мотоциклист . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Финальная классификация Формулы 750 1977 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Финальная классификация Формулы 750 1979 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (сентябрь 1979 г.). «ФИМ отменила дисквалификацию Робертса» . Американский мотоциклист . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Деннис, Нойес; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 1-874557-83-7
- ^ «Джефф Дьюк должен завершить шестимесячное отстранение» . Бюллетень . 18 августа 1956 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Гарнетт, Уолт (1979). «Гоночный дозор» . Циклический мир . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Робертс раскрывает революцию, а затем выигрывает гонку» . motogp.com. 8 августа 2022 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Результаты Suzuka 8 Hours 1980 года на Moto Racing Japan» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Пол Говер, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, Ежегодник австралийских автогонок 1983/84, страницы 184-201
- ^ Грэм Ховард и Стюарт Уилсон, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, 30 сказочных лет, 1989, стр. 258
- ^ Jump up to: а б «1983 Джеймс Харди 1000 Батерст» . touringcarracing.net . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Брэд Лич и Уэйн Вебстер, Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость, австралийские автогонки, 1984/85 год, страницы 288–311
- ^ Результаты сезона, гоночный год 1984, стр. 140.
- ^ Барри Нейсмит, Батерст 1984/85, страницы 42–53.
- ^ «1984 Джеймс Харди 1000 Батерст» . touringcarracing.net . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «24 часа Daytona 1985 — Фотогалерея — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «1985 Джеймс Харди 1000 Батерст» . touringcarracing.net . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Официальная история - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - 50 лет.
- ^ «Батерст 1987: Джеймс Харди 1000» . Uniquecarsandparts.com.au . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Джонсон, Дик (2013). Дик Джонсон: Автобиография легенды . Эбери Пресс. стр. 273–275. ISBN 978-1-74275-977-7 .
- ^ «Предварительные результаты - 1988 Enzed Sandown 500 - Sandown International Raceway, Виктория - 11 сентября 1988 года», получено из библиотеки Эрика Рейнсфорда, Клуба спортивных автомобилей Южной Австралии.
- ^ «1988 Тухи 1000» . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Стив Нормойл, Битва суперкаров, 12-часовая история Батерста - 1991–2017, страницы с 20 по 24
- ^ «1000 Tooheys 1993 года на www.therealmountpanorama.com» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «12 часов Джеймса Харди 1994 года» . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Результаты, Auto Action, 15 апреля 1994 г.
- ^ Официальная программа, Sandown 500, воскресенье, 4 сентября 1994 г., опубликованная в журнале Australian Auto Action, 1 сентября 1994 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (май 1995 г.). «Грегг Хансфорд убит» . Американский мотоциклист . Проверено 18 января 2018 г.
- ↑ Хансфорд Грегори Джон. Архивировано 22 июня 2014 г. на archive.today — Поиск места могилы городского совета Брисбена. Проверено 22 июня 2014 г.
- 1952 года рождения
- 1995 смертей
- Мотогонщики из Брисбена
- Австралийские мотогонщики
- Австралийские раллийные пилоты
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 350cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Австралии
- Случайные смерти в Виктории (штат)
- Победители Батерста 1000
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Гонщики из Квинсленда
- Похороны на кладбище Пиннару, Брисбен.
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Гонщики Дик Джонсон Racing
- Гонщики из Брисбена
- Люди, получившие образование в средней школе штата Брисбен