Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1990 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1990 года был санкционированным CAMS титулом в австралийских автогонках, открытым для автомобилей группы 3A Touring Cars . [ 1 ] Чемпионат, который стал 31-м чемпионатом Австралии по кузовным гонкам . [ 2 ] был продвинут как чемпионат Shell Ultra Australian Touring Car Championship. [ 3 ] Он начался 25 февраля 1990 года в парке Амару и завершился 15 июля на гоночной трассе Оран-Парк после восьми этапов. [ 4 ]
Титул выиграл Джим Ричардс , что стало его третьей победой на чемпионате Австралии по кузовным гонкам . Ричардс выступал за Nissan Motorsport Australia , используя как Nissan Skyline HR31 GTS-R , так и новый Skyline R32 GT-R в течение одного из самых соревновательных сезонов в истории чемпионата.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие гонщики и команды участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1990 года .
Обзор сезона
[ редактировать ]Первые три этапа чемпионата продолжили историю двух предыдущих сезонов: автомобили Ford Sierra RS500 товарищей Dick Johnson Racing по команде Дика Джонсона (победителя Симмонс-Плейнс и Филлип-Айленда ) и Джона Боу доминировали на подиумах, несмотря на напряженный характер гонок. Планировка парка Амару позволяет увидеть другого гонщика, а именно Nissan Skyline , Джима Ричардса который удержал Боу в длинной гоночной дуэли и выиграл первый раунд сезона. Еще одна трудная трасса на Winton Motor Raceway принесла Ричардсу вторую победу в году: его товарищи по команде Тони Лонгхерст и Алан Джонс вывели свои Benson & Hedges Sierra на подиум, опередив пару DJR (Longhurst Sierra были обычно признаны самыми мощными из Автомобили Blue Oval мощностью около 590 л.с. (440 кВт; 598 л.с.), хотя дополнительная мощность обычно вредила тонким задним шинам Sierra, и, как сказал менеджер команды Фрэнк Гарднер год спустя: «Обычно мы начинали с передней части и возвращались назад». " ). Lakeside Raceway увидел полное разочарование в ветеране Колин Бонд выиграл свою первую гонку ATCC с 1978 года у бывшего товарища по команде Питера Брока на его Mobil 1 Sierra , а команды Holden Racing Team пилот выиграл Перси , что оказалось единственным подиумом Холдена в сезоне. Англичанин Перси, бывший трехкратный чемпион Великобритании по кузовным гонкам , взял на себя роль менеджера команды и ведущего пилота HRT в 1990 году и участвовал в своем первом ATCC.
Колин Бонд сделал это два раза подряд в Маллале после того, как Марк Скайф завершил впечатляющий дебют нового Nissan 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) с полным приводом и двойным турбонаддувом Skyline R32 GT-R мощностью , получившего прозвище «Годзилла». со сломанной ступицей после того, как вырвался в лидеры на первых кругах. Как и в Лейксайде, стабильный, хотя и не впечатляющий гоночный темп Бонда окупился, и в то время как другие отставали, его Caltex Sierra вышел вперед. Питер Брок одержал свою первую победу в году в Ваннеру, несмотря на то, что во второй половине гонки он ехал с падающим давлением турбонаддува, что фактически помогло минимизировать износ его шин, в то время как из-за сломанной оси Джонсона в Ваннеру его лидерство по очкам уступило Ричардсу. который финишировал четвертым в своей первой гонке на новом GT-R.
В преддверии гранд-финала Oran Park Raceway Ричардс опережал двукратного действующего чемпиона Джонсона на три очка, при этом у Бонда и Брока все еще были шансы отставать на одиннадцать и двенадцать очков соответственно. Боу, не выигравший, несмотря на свою форму, слишком сильно отставал, даже если бы он выиграл, а все остальные соперники сошли с дистанции. Ричардс, снова на GT-R, доминировал в Оран Парке, делая подсчет очков неактуальным. Второе место позволило Броку обойти Джонсона и Бонда и занять второе место в серии. После неудачного старта Брока, который оказался единственным гонщиком Sierra, способным сравниться с Ричардсом на Nissan (хотя его лучшее время круга оказалось почти на 2 секунды медленнее, чем у Nissan), Ричардс уехал с поля. Позади Боу Лонгхерст был шестым после нестабильного сезона, опередив Гленна Сетона улучшающуюся Сьерру . Перси был лучшим из Холденов, заняв восьмое место, опередив Алана Джонса и Грегга Хансфорда , которые провели лишь неполный сезон в команде Аллана Моффата , построенной Eggenberger Motorsport Sierra.
Впервые с тех пор, как в 1969 году ATCC превратилась из одной гонки в серию гонок , ATCC не появилась в Мельбурне, и ни Сандаун , ни Колдер не принимали раунд. Трасса Филлип-Айленд, возрожденная в 1989 году для Гран-при Австралии по мотоциклам , который был этапом чемпионата мира по мотоциклам Гран-при 1989 года , провела свою первую гонку ATCC с 1977 года .
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]1990 года Чемпионат Австралии по кузовным гонкам состоял из 8 этапов, по одной гонке в каждом. [ 4 ] Каждая гонка длилась чуть меньше часа.
Турнирная таблица
[ редактировать ]Очки начислялись по принципу 20–15–12–10–8–6–4–3–2–1 за первые десять позиций в каждой гонке. [ 15 ] В общий зачет каждого гонщика засчитываются семь лучших результатов гонок. [ 15 ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1990 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Условия получения австралийских титулов , Руководство CAMS по автоспорту 1990 г., страницы 172 и 173.
- ^ Австралийские названия , docs.cams.com.au, заархивировано на web.archive.org.
- ↑ Официальная сувенирная программа, 6-й этап чемпионата Shell Ultra Australian Touring Car, автоспорт Маллала, 9–10 июня 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Год автогонок в Австралии, 1990/91, страницы 278 и 279.
- ^ Кларк, Эндрю (август 1990 г.). Кларк, Эндрю (ред.). «Первый Nissan, третий Ричардса». Новости гоночных автомобилей . Хорнсби: Издательская группа Chevron: 42.
- ↑ Программа, гоночная трасса Amaroo Park Raceway, воскресенье, 25 февраля 1990 г.
- ^ Основные моменты 1-го раунда ATCC 1990 года
- ^ 2-й раунд ATCC 1990 г. - полная гонка
- ^ 3-й раунд ATCC 1990 г. - полная гонка
- ^ 4-й раунд ATCC 1990 г. - полная гонка
- ^ 5-й раунд ATCC 1990 г. - полная гонка
- ^ 6-й раунд ATCC 1990 г. - полная гонка
- ^ 7-й раунд ATCC 1990 г. - полная гонка
- ^ 8-й раунд ATCC 1990 г. - полная гонка
- ^ Jump up to: а б Грэм Ховард, Стюарт Уилсон и Дэвид Гринхал, Официальная история, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - 50 лет, стр. 305