Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1984 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1984 года — соревнование по автогонкам для автомобилей группы C Touring Cars . [ 1 ] Чемпионат был утвержден Конфедерацией австралийского автоспорта как национальный титул Австралии. [ 1 ] Это был 25-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам . [ 2 ] и последний, который будет оспариваться автомобилями группы C в соответствии с новыми правилами, [ 2 ] на основе международной группы А , [ 3 ] были введены в 1985 году. [ 2 ]
Чемпионат, который начался 18 февраля 1984 года на гоночной трассе Sandown Raceway и завершился 1 июля на Adelaide International Raceway после семи этапов, был выигран Диком Джонсоном за рулем Ford XE Falcon .
Итоги сезона
[ редактировать ]Победа Джонсона принесла компании Ford и ее Falcon первую и последнюю победы ATCC в соответствии с правилами группы C, поскольку Аллан Моффат выиграл ATCC 1973 года на Falcon XY GTHO Phase III . [ 4 ] Эта победа также стала 12-й победой Форда на ATCC с момента начала чемпионата в 1960 году и 6-й победой «Фэлкона» в целом после предыдущих побед в 1973, 1976 , 1977 годах (все Моффат), 1981 и 1982 годах (оба Джонсон). Учитывая, что Falcon не участвовал в чемпионате с 1985 по 1992 год, это также была последняя победа пилота Falcon в чемпионате до 1993 года .
В 1984 году состоялась первая в истории победа в гонке ATCC автомобиля с турбонаддувом , когда Джордж Фьюри выиграл 6-й этап на мокрой трассе Lakeside Raceway к северу от Брисбена за рулем Nissan Bluebird Turbo .
Питер Брок , управлявший командой дилеров Marlboro Holden , входящей в состав Holden Commodore , был единственным гонщиком, который выигрывал более одного раза, одержав победы в первых раундах в Сэндауне и Симмонс-Плейнс . Единственная победа Джонсона в серии была в 4-м раунде Surfers Paradise , хотя ни в одном другом раунде он никогда не финишировал ниже 3-го. Аллан Грайс выиграл последний этап в Аделаиде (его последняя победа в гонке ATCC), и, таким образом, он стал победителем последней гонки ATCC по правилам группы C. Действующий чемпион Аллан Моффат выиграл только один раунд серии в парке Ваннеру и попал в аварию в Серферс-Парадайзе, в которой он не только списал свою Mazda RX-7 , но также сломал кости правой руки и сломал грудину. вынудив его покинуть серию (на самом деле, Моффат не участвовал в других гонках ATCC до 4-го раунда серии 1988 года в Ваннеру). Единственным другим победителем был бывший чемпион Боб Моррис, который привнес в серию некоторую изюминку, когда вернулся в спорт в 1984 году, выиграв пятый раунд на турнире. Оран Парк на RX-7 со стандартной коробкой передач после того, как на тренировке сломался единственный гоночный агрегат команды. Пилот Holden Commodore Уоррен Каллен финишировал 4-м в чемпионате и был единственным гонщиком, кроме Дика Джонсона, финишировавшим на каждом этапе серии.
К сожалению, для финального заезда ATCC по местным правилам группы C, за исключением Дика Джонсона, Джим Ричардс участвует в своем первом ATCC на своем команды JPS BMW 635 CSi , команде Commodore на двух машинах Уоррена Каллена при поддержке K-Mart с новым товарищем по команде Эндрю Харрисом. в 1982 и 1983 годах он выиграл в Батерсте бывшего коммодора HDT и чемпиона Австралии по гонкам на выносливость 1983 года Питера Маклеода в его Slick 50 Mazda RX-7, серия была лишена многих своих знаменитых гонщиков с середины сезона. Питер Брок пропустил оба этапа в Квинсленде из-за своего обязательства участвовать в гонках на Porsche 956 со своим в Батерсте штурманом, победившим Ларри Перкинсом, на гонках «1000 км Сильверстоуна» и «24 часа Ле-Мана» , и в обеих гонках его заменил товарищ по команде Джон Харви, который впервые АТСС езжу с 1979 года . После того, как команда Roadways Racing потеряла спонсорство STP (хотя по-прежнему использовала одну машину для Стива Харрингтона), Аллан Грайс изо всех сил пытался найти достаточно спонсоров, кроме SAAS Wheels, чтобы управлять своим арендованным Roadways Commodore на протяжении всей серии, и пропустил большую часть середины сезона. обходы, во время которых он водил экс- Боб Джейн ДеКон Chevrolet Monza (теперь принадлежащий Аллану Брауну из Re-Car) на пути к победе в австралийском чемпионате GT , а также он участвовал в Ле-Мане на Porsche 956 (он также присоединился к команде телевизионных комментаторов Surfers Paradise). Джордж Фьюри также отсутствовал в середине сезона, когда руководитель команды Nissan Говард Марсден решил сконцентрироваться на разработке автомобиля после нескольких неудачных игр, а действующий чемпион Моффат пропустил последние три раунда серии из-за травмы.
На ATCC 1984 года канал ABC транслировал каждый раунд сериала в прямом эфире по всей Австралии. Это был первый случай, когда одна телевизионная станция освещала весь сериал, до этого ABC и Channel 7 права на трансляцию разделили . Это был последний раз, когда ABC освещала ATCC, поскольку Seven взяла на себя управление с 1985 года , когда местные правила группы C были заменены правилами FIA для международных группы A. туристических автомобилей Комментаторами телепередач ABC были Уилл Хэгон и Джон Смайлс, а Тим Лейн , Нил Кромптон в отдельных раундах к ним присоединялись , Боб Винсент, Боб Моррис и Аллан Грайс.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1984 года .
Команда | Машина | Нет | Водитель |
---|---|---|---|
Мастертон Хоумс | Форд ХЕ Сокол | 2 | Стив Мастертон |
Кэдбери-Швепс Рэйсинг | Холден В.Х. Коммодор | 3 | Дэвид Парсонс |
Гонки по дорогам | Холден В.Х. Коммодор | 4 | Стив Харрингтон |
6 | Аллан Грайс | ||
Команда дилеров Marlboro Holden | Холден В.Х. Коммодор | 05 | Питер Брок Джон Харви |
К-Март Автогонки | Холден В.Х. Коммодор | 8 | Уоррен Каллен |
9 | Эндрю Харрис | ||
Джон Сэндс Гонки | Холден В.Х. Коммодор | 10 | Ржавый французский |
Государственное строительное общество / Рольфен | Мазда RX-7 | 10 | Боб Моррис |
Выступление Гарри Уиллмингтона | Форд XD Сокол | 11 | Гарри Уиллмингтон |
Джим Кио | Холден В.Х. Коммодор | 12 | Джим Кио |
Боб Холден Моторс [ 5 ] | Форд Эскорт Мк.II | 14 | Линдон Арнел |
Джон Инглиш | Форд XD Сокол | 14 | Джон Инглиш |
Аксессуары Репко | Холден В.Х. Коммодор | 14 | Терри Финниган |
Ниссан Мотор Компани | Ниссан Блюберд Турбо | 15 | Джордж Фьюри |
16 | Гэри Скотт | ||
Трубные заводы Палмера | Форд ХЕ Сокол | 17 | Дик Джонсон |
Поздравления с Днем Святого Валентина [ 5 ] | Мазда RX-7 | 18 | Мюррей Картер |
Роб Коллинз | Мазда RX-7 | 19 | Роб Коллинз |
Дэвид Кокс | Мазда RX-7 | 19 | Дэвид Кокс |
Похотливая инженерия | Холден В.Х. Коммодор | 21 | Джон Ласти |
ПФ Автогонки | Шевроле Камаро Z28 | 22 | Брайан Томпсон |
Обслуживание аккумуляторов Everlast | Форд XD Сокол | 26 | Билл О'Брайен |
Альф Грант | Форд XD Сокол | 27 | Альф Грант |
Брайан Болвелл | Форд Эскорт Мк.II | 28 | Брайан Болвелл |
Бэйсайд Запасные части | Холден В.Х. Коммодор | 28 | Барри Лоуренс |
Пол Джонс | Форд ХЕ Сокол | 29 | Пол Джонс |
Команда JPS BMW | БМВ 635CSi | 31 | Джим Ричардс |
Крис Клирихан | Мазда RX-7 | 32 | Крис Клирихан |
Майк Бургманн | Мазда RX-7 | 33 | Майк Бургманн |
Мюррей Кут | Мазда 323 | 37 | Мюррей Кут |
Берни Стэк | Холден В.Х. Коммодор | 38 | Берни Стэк |
Джон Банди | Мазда RX-7 | 39 | Джон Банди |
Таверна Кинг Джордж | Форд ХЕ Сокол | 40 | Джо Мур |
Аллан Моффат Расинг [ 5 ] | Мазда RX-7 | 43 | Аллан Моффат |
Брайан Бирт Форд | Форд Капри Мк.III | 44 | Крейг Харрис |
Гэри Хинтон | Холден В.Х. Коммодор | 45 | Гэри Хинтон Лестер Смердон |
Дин Линдстрем | Мазда RX-7 | 47 | Дин Линдстрем |
Джон Доннелли | Форд XD Сокол | 49 | Саймон Харрекс |
Мартин Пауэр | Триумф Доломитовый Спринт | 49 | Мартин Пауэр |
Петролон Слик 50 Гонки | Мазда RX-7 | 50 | Питер МакЛеод |
Дэвид Гроуз | Мазда RX-7 | 52 | Дэвид Гроуз |
Швейцарские моторы | Мазда RX-7 | 53 | Эрни Карниелло |
Барри Сетон | Форд Капри Мк.III | 55 | Гленн Сетон |
Джим Майхилл | Мазда RX-7 | 57 | Джим Майхилл |
Лори Нельсон | Форд Капри Мк.III | 59 | Лори Нельсон |
Команда региональных дилеров [ 5 ] | Исузу Близнецы PF60 [ 5 ] | 60 [ 5 ] | Деннис Хорли [ 5 ] |
Лыжные гонки | Исузу Близнецы | 61 | Лес Шренявский |
Питер Брайерли | Холден В.Х. Коммодор СС | 62 | Питер Брайерли |
Джон Уайт | Исузу Джемини ЗЗ [ 5 ] | 65 | Джон Уайт |
Ян Баррелл | Митсубиси Кольт | 66 | Ян Баррелл |
Фред Гейсслер | Холден В.Х. Коммодор | 66 | Фред Гейсслер |
Александра Сурплице | Тойота Королла Левин | 67 | Александра Сурплице |
Линдон Арнел | Форд Эскорт Мк.II | 68 | Линдон Арнел |
Дон Смит | Форд Капри Мк.III | 69 | Дон Смит |
Автомобильные аварийщики Бэйсуотер [ 5 ] | Холден В.Х. Коммодор | 70 | Колин Кэмпбелл |
Боб Холден Моторс | Тойота Селика | 73 | Боб Холден |
Гарри МакГрат | Форд Эскорт Мк.II | 77 | Гарри МакГрат |
Клинтон Аренц | Форд Эскорт Мк.II | 79 | Клинтон Аренц |
Кен Харрисон | Форд Эскорт Мк.II | 80 | Кен Харрисон |
Рассел Уортингтон | Мазда 626 | 100 | Рассел Уортингтон |
Календарь гонок
[ редактировать ]1984 года Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился в серии из семи раундов, по одной гонке в каждом раунде.
Роуд. | Название гонки | Схема | Город/штат | Дата | Победитель | Команда | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Сандаун | Международная гоночная трасса Сэндаун | Мельбурн , Виктория | 18 февраля | Питер Брок | Команда дилеров Marlboro Holden | [ 6 ] |
2 | Равнины Симмонс | Гоночная трасса Симмонс-Плейнс | Лонсестон , Тасмания | 11 марта | Питер Брок | Команда дилеров Marlboro Holden | |
3 | Ваннеру | Гоночная трасса Ваннеру Парк [ 7 ] | Перт , Западная Австралия | 1 апреля | Аллан Моффат | Питер Стуйвесант Международные гонки | |
4 | Серферс Парадайз | Международная гоночная трасса Серферс-Парадайз | Серферс-Парадайз , Квинсленд | 13 мая | Дик Джонсон | Трубные заводы Палмера | [ 8 ] |
5 | Castrol Flying Fifty [ 9 ] | Гоночная трасса Оран Парк | Сидней , Новый Южный Уэльс | 27 мая | Боб Моррис | Барри Джонс | [ 10 ] |
6 | Лейксайд | Международная гоночная трасса Лейксайд | Брисбен , Квинсленд | 17 июня | Джордж Фьюри | Ниссан Мотор Ко | |
7 | Моторкрафт 100 [ 11 ] | Международная гоночная трасса Аделаиды | Аделаида , Южная Австралия | 1 июля | Аллан Грайс | Гонки по дорогам | [ 12 ] |
Система баллов
[ редактировать ]Автомобили соревновались в двух классах объема двигателя: «до 3000 куб.см» включительно и «3001-6000 куб.см». [ 1 ]
Очки начислялись за первые двадцать свободных мест в каждом раунде по двухуровневой системе, как показано в следующей таблице. [ 1 ]
В состав 3001-6000cc входили BMW 635 CSi , Chevrolet Camaro Z28 , Ford XD Falcon , Ford XE Falcon , Holden VH Commodore , Mazda RX-7 и Nissan Bluebird Turbo .
До 3000 куб.см включительно входили Ford Capri Mk.III , Ford Escort Mk.II , Isuzu Gemini , Mazda 323 , Mazda 626 , Mitsubishi Colt , Toyota Celica и Triumph Dolomite Sprint.
Откровенная позиция [ 1 ] | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е |
Баллы, если до 3000cc [ 1 ] | 30 | 27 | 24 | 21 | 19 | 17 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Очки, если 3001-6000cc [ 1 ] | 25 | 23 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Каждый гонщик мог сохранить только очки за лучшие результаты шести туров. [ 1 ]
Турнирная таблица
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Условия получения австралийских титулов, Руководство CAMS по автоспорту 1984 г., страницы 88–93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грэм Ховард, Стюарт Уилсон и Дэвид Гринхал, 1984 - Прощай, большие фейерверки, Официальная история - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - 50 лет, 2011, страницы 244–253
- ^ Туристические автомобили, Руководство CAMS по автоспорту, 1985 г., страницы 300–303.
- ^ Телегид по суперкарам V8 2004 года
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Официальная программа, Сандаун, 18–19 февраля 1984 г.
- ^ 1984 ATCC Rd.1
- ^ Официальная программа, гоночная трасса Wanneroo Park Raceway, воскресенье, 1 апреля 1984 г. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine. Получено с сайта www.terrywalkersplace.com 7 июля 2009 г.
- ^ 1984 ATCC Rd.4
- ^ «АТСС 1984» . Программа охватывает проект . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ 1984 ATCC Rd.5
- ^ Официальная программа, Motorcraft 100, Международная гоночная трасса Аделаиды, воскресенье, 1 июля 1984 г.
- ^ 1984 ATCC Rd.7