Тойота Спринтер Труено
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Тойота Спринтер Труено | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | Тойота Королла Левин |
Производство | Март 1972 г. - август 2000 г. |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Тип кузова | |
Макет |
|
Toyota Sprinter Trueno ( Toyota Sprinter Trueno , Toyota Supurintā Toreno ) — серия компактных спортивных купе , выпускавшихся компанией Toyota с 1972 по 2000 год. Название Trueno в переводе с испанского означает гром. В Японии Sprinter Trueno был эксклюзивом Toyota Auto Store. локации.
Его близнец, Toyota Corolla Levin ( Toyota Corolla Levin , Toyota Karōra Rebin ) , выпускался параллельно со Sprinter Trueno. На среднеанглийском языке levin означает молния . [ 1 ] В Японии Corolla Levin продавалась эксклюзивно в магазинах Toyota Corolla . Совсем недавно имя Левин использовалось на некоторых хэтчбеках Corolla в Австралии и Новой Зеландии, а также на седанах Corolla в Китае.
Серия ТЭ27 (1972–1974)
[ редактировать ]Toyota Sprinter Trueno/Corolla Levin (TE27) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1972–1974 |
Сборка | Завод Такаока , Тойота-Сити , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая Т50 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2335 мм (91,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1505 мм (59,3 дюйма) |
Высота | 1335 мм (52,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 855–865 кг (1885,0–1907,0 фунтов) |
Первым поколением моделей Corolla Levin и Sprinter Trueno были высокопроизводительные модели 2-дверного купе-фастбэк Corolla и Sprinter , представленные в марте 1972 года. [ 2 ] Вдохновением для создания этих компактных спортивных купе послужил менеджер Toyota Гейсуке Кубо, который хотел предложить что-то похожее на Alfa Romeo Giula Junior . [ 3 ] Самая высокопроизводительная версия двухместного купе оснащалась двигателем DOHC 2T-G с высокой степенью сжатия (9,8:1) с двумя карбюраторами Mikuni с двойной тягой Вентури и 5-ступенчатой механической коробкой передач, позаимствованной у более крупного Celica / Carina 1600GT. . Этот двигатель имел полную мощность 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.), заявленную максимальную скорость 190 км/ч (118 миль в час) и способен выполнить Спринт на 1 ⁄ мили (400 м) за 16,3 секунды. [ 4 ] с более низкой степенью сжатия (8,8:1) Вариант двигателя 2T-GR также был доступен для покупателей, которые предпочитали использовать более дешевое топливо с более низким октановым числом. Этот двигатель был на 5 л.с. (4 кВт; 5 л.с.) менее мощным, что также снизило максимальную скорость до 185 км / ч (115 миль в час), а время четверти мили - до 16,7 секунды.
Обновленная модель появилась вскоре в августе того же года с обновленным внешним видом. Еще одно обновление было представлено в апреле 1973 года с выпуском менее мощной модели под названием J (Junior), оснащенной однокулачковой и двухкарбюраторной версией двигателя 2T-G под названием 2T-B/BR , используемой совместно с Corolla/Sprinter 1600. СР купе. Эти двигатели производили полную мощность 100–105 л.с. (74–77 кВт; 99–104 л.с.) с заявленной максимальной скоростью 170–175 км / ч (106–109 миль в час) и временем прохождения четверти мили более 17 секунд. Автомобили с двигателем объемом 1,6 л обязывали японских владельцев платить больше ежегодного дорожного налога , поскольку объем двигателя превышает налоговую категорию 1000–1500 куб.см. [ 5 ]
-
Corolla Levin (TE27, до рестайлинга)
-
Королла Левин (ТЕ27, рестайлинг)
-
Королла Левин (ТЕ27, рестайлинг)
-
Sprinter Trueno (TE27, рестайлинг)
-
Sprinter Trueno (TE27, рестайлинг)
Серии TE37, TE47, TE51, TE55, TE61 и TE65 (1974–1975, 1977–1979)
[ редактировать ]Тойота Спринтер Труено (TE47/61/65) Тойота Королла Левин (TE37/51/55) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1974–1975 1977–1979 |
Сборка | Завод Такаока , Тойота-Сити , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверная жесткая крыша (только TE37 Corolla Levin) |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая Т50 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2370 мм (93,3 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1600 мм (63,0 дюйма) |
Высота | 1310 мм (51,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 955 кг (2105,4 фунта) |
Со вторым поколением Corolla Levin и Sprinter Trueno в 1974 году разница между ними стала более явной в плане дизайна. Несмотря на то, что конструкция носовой части была основана на одном и том же корпусе, вся конструкция носовой части полностью отличалась: у Levin (TE51 и TE55) был агрессивный дизайн с наклоном вперед, а у Trueno (TE47, TE61, TE62 и TE65) был более гладкий и изогнутый дизайн. В отличие от своего предшественника, второе поколение Levin и Trueno предлагалось с гораздо более широким набором двигателей и комплектаций. В классе Trueno LT использовался простой двигатель 2T, а в классе Trueno ST использовался двигатель 2T-B с двумя карбюраторами с нисходящей тягой. В моделях Levin и Trueno GT использовался двигатель 2T-G с головкой DOHC от предыдущего TE27 мощностью 86 кВт (115 л.с.) от двух сдвоенных карбюраторов Mikuni Solex, а позже - 82 кВт (110 л.с.) от двигателя 2T-GEU с Bosch. Система EFI K-Jetronic.
-
Toyota Sprinter Trueno GT (TE61, первый рестайлинг)
-
Toyota Corolla Levin (TE51, первый фейслифтинг)
-
Toyota Sprinter Trueno GT (TE65, второй фейслифтинг)
-
Toyota Sprinter Trueno GT (TE65, второй фейслифтинг)
-
Toyota Corolla Levin GT (TE55, второй фейслифтинг)
-
Toyota Corolla Levin GT (TE55, второй фейслифтинг)
Серия ТЭ71 (1979–1983)
[ редактировать ]Третье поколение Corolla Levin и Sprinter Trueno было выпущено в 1979 году. В то время как спортивные Corolla и Sprinters были доступны в вариантах кузова 2-дверный седан, 2-дверный хардтоп, 3-дверное купе и 3-дверный лифтбек, Corolla Levin и Sprinter Trueno выпускался только как 3-дверное купе (TE71). Комплектации японских моделей были Base, S и GT-APEX, все с двигателем 2T-G.
Серия AE85/86 (1983–1987)
[ редактировать ]Четвертое поколение Corolla Levin и Sprinter Trueno было выпущено в 1983 году и предлагалось в кузовах 2-дверное купе и 3-дверный лифтбек. Это был последний автомобиль в серии, в котором использовалась переднемоторная и заднеприводная компоновка, перенесенная из предыдущего поколения. В этом поколении Corolla Levin оснащалась фиксированными прямоугольными фарами, а Sprinter Trueno отличался от Corolla Levin выдвижными выдвижными фарами . Американские Corolla SR-5 и GT-S имели ту же переднюю часть, что и японский Trueno, с выдвижными фарами, хотя у них были другие, более длинные бамперы спереди и сзади, чтобы соответствовать федеральным стандартам США. Европейские Corolla GT имели ту же переднюю часть, что и Corolla Levin.
Двигатель
- 4A-GEU (16 valve): AE86 GT, GT-APEX, GT-V Models
- 4A-GEC (16 клапанов): Модель AE86 Corolla GT-S
- 4A-C (8 клапанов): Модель AE86 Corolla SR-5
- 3A-U (8 клапанов): модели AE85 SR, SE, GL, XL
Серия AE91/92 (1987–1991)
[ редактировать ]Пятое поколение Corolla Levin и Sprinter Trueno было представлено в 1987 году. Это поколение имело несколько изменений по сравнению с предыдущим поколением, наиболее заметным из которых было отсутствие переднемоторной и заднеприводной компоновки (FR) предыдущего поколения в В пользу более традиционной компоновки с передним расположением двигателя и передним приводом (FF), как и у других Corolla того же поколения. 3-дверный кузов лифтбек больше не предлагался в этом поколении, остались только 2-дверное купе, 4-дверный седан, 3-дверный хэтчбек и 5-дверный лифтбек, каждый из которых имел разные обозначения соответственно.
Как и в случае с предыдущими моделями AE85/AE86 предыдущего поколения, для каждой модели было два разных стиля передней части. У Sprinter Trueno была гораздо более наклонная передняя панель с выдвижными выдвижными фарами, а у Corolla Levin была гораздо более ровная линия капота с фиксированными прямоугольными фарами. Новинкой для спортивных купе была комплектация GT-Z с наддувом, которая на тот момент была самой высокой и быстрой комплектацией AE92. Эта комплектация оснащена версией двигателя 4A-GE с наддувом под названием 4A-GZE, способной развивать мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 6400 об / мин и 21,4 кгм (210 Нм; 155 фунт-сила-фут). ) крутящего момента при 4400 об/мин в обновленных версиях с 1990 года. Двигатель 4A-GZE ранее использовался в Toyota MR2 с наддувом за год до появления Corolla серии E90.
Для серии AE91 новые уровни отделки салона G, L, Zi и Xi заменили уровни отделки салона GL, XL, SR и SE предыдущего поколения AE85 соответственно, при этом G и L оснащены карбюраторным двигателем 5A-F мощностью 85 л.с. ( 63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин и 12,4 кгм (122 Нм; 90 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин. Zi и Xi были отдельными моделями: Zi была эксклюзивной для Levin, а Xi — эксклюзивной для Trueno. Оба класса имели более экономичный двигатель 5A-FE мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин и 13,4 кгм (131 Нм; 97 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин. Ориентированные на женщин модели GL-Lime и XL-Lisse из AE85 были перенесены в серию AE91 и переименованы в Lime и Lissé, сохранив при этом свое назначение. Lime и Lissé были роскошными вариантами комплектации L, отличавшимися, среди прочего, уникальной обивкой, гидроусилителем руля и автоматической коробкой передач. «Лайм» был «Левин», а «Лиссе» — «Труено».
Все автомобили комплектовались либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. На модели GT-APEX в качестве заводской опции также предлагался цифровой кластер, аналогичный тому, что установлен на моделях AE86 GT-APEX.
В период с 1987 по 1991 год в автомобиле произошли два основных изменения. Ранние модели, известные как поколение «Zenki» (前期), были представлены в 1987 году. Двигатели более ранних моделей были менее мощными по сравнению с более поздними моделями, с естественным атмосферный 4A-GE мощностью 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) и крутящим моментом 14,5 кгм (142 Нм; 105 фунт-сила-фут), те же показатели мощности, что и у 4A-GE первого поколения по полезной мощности. С другой стороны, 4A-GZE с наддувом развивает 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) и 19,4 кгм (190 Нм; 140 фунт-сила-фут) крутящего момента, те же показатели мощности, что и у двигателя Toyota с наддувом. МР2. Двигатели 4A-GE этого поколения представляли собой поздние версии «с большим портом», обозначенные красно-черными буквами на крышках распредвалов. Эти двигатели (кроме 4A-GZE) сохранили систему впуска T-VIS от ранних «больших» версий, которые использовались в предыдущих моделях AE86, среди других незначительных изменений. Среди других отличительных особенностей моделей Zenki - разные передние бамперы для передней части Levin, имеющие другой дизайн с небольшой верхней решеткой, которая простирается до обоих концов бампера. Дизайн переднего бампера Trueno был похож на предыдущий обновленный AE86, но также имел комбинированные фонари между фарами и бампером.
В 1989 году модель получила небольшой фейслифтинг, а также изменения в характеристиках двигателя, также известное как поколение «Коуки» (後期). Серьезная переработка была произведена в двигателе 4A-GE: двухканальная система впуска T-VIS была заменена одноканальной впускной системой с меньшими впускными отверстиями, отсюда и прозвище «маленький порт». Эти двигатели обозначаются полностью красными буквами на крышках распредвалов. Наряду с парой обновлений (в основном внутреннего устройства двигателя), эта версия производит 20 л.с. (15 кВт) и на 0,5 кгм (5 Нм; 4 фунт-сила-фут) больше, чем предыдущая версия, с мощностью 145 л.с. (107 л.с.) кВт; 143 л.с.) и 15 кгм (147 Нм; 108 фунт-сила-фут) в безнаддувном исполнении, а также 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) и 21,4 кгм (210 Нм; 155 фунт-сила). футов) в форме наддува в результате этого изменения. Незначительные изменения также увеличили степень сжатия с 9,4:1 до 10,3:1 (модели NA) и с 8:1 до 8,9:1 (модели с наддувом). Комплектации также были пересмотрены: комплектации GT-V и L для AE92 и AE91 соответственно, а комплектации AE91 Zi и Xi стали ZS и XS. Карбюраторный двигатель 5A-F в этом поколении больше не предлагался, поэтому из модельного ряда были исключены все карбюраторные двигатели. Комплектации AE91 G и Lime/Lisse теперь имели обновленный двигатель 5A-FE с впрыском топлива мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5600 об/мин и 14,1 кгм (138 Нм; 102 фунт-сила-фут). при 4400 об/мин, а на ZS и XS установлен двигатель 5A-FHE EFI-S мощностью 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.). Как и предыдущие комплектации Zi и Xi, ZS был эксклюзивным для Levin, а XS - эксклюзивным для Trueno. Передний бампер Levin теперь имел более короткую верхнюю решетку, не доходящую до обоих концов, с двумя боковыми маркерами на каждом углу. Trueno также внес это изменение, отличаясь более крупными комбинированными фонарями над бампером и под фарами.
Для рынка США купе GT-S и SR-5 AE92 поставлялись в той же конфигурации, что и предыдущие модели AE86, будучи основанными на Trueno с выдвижными фарами. Как и предыдущее поколение, у него были более длинные бамперы спереди и сзади, чтобы соответствовать федеральным правилам США. Однако двигатель 4A-GZE с наддувом никогда не предлагался на рынке купе AE92 в США, поскольку GT-S поставлялся только с безнаддувной версией двигателя 4A-GE, а обновленные «малопортовые» версии 1990 года производили мощность 92 кВт. (123 л.с., 125 л.с.) при 7200 об/мин и крутящий момент 15,2 кгм (149 Нм; 110 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин, что на 15 л.с. (11 кВт; 15 л.с.) меньше, чем у «маленького порта» японского рынка. Двигатели 4A-GE. Другие различия включают использование датчика MAF на двигателях, продаваемых на рынке США, в отличие от датчика MAP на двигателях, продаваемых на японском рынке. SR-5 оснащался карбюраторным двигателем 4A-F мощностью 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин и 127 Нм (94 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин.
Двигатель
Примечание. Все эти двигатели являются 16-клапанными.
- 4A-GZE (с наддувом): модель AE92 GT-Z
- 4A-GE: AE92 GT, GT-APEX, GT-V, Corolla GT-S Models
- 4A-F: Модель AE92 Corolla SR-5
- 5A-FHE: модели AE91 ZS, XS (рестайлинг)
- 5A-FE: модели AE91 Zi, Xi (до фейслифтинга), G, Lime, Lissé (рестайлинг)
- 5A–F: модели AE91 G, L, Lime, Lissé (до рестайлинга).
Серия AE100/101 (1991–1995)
[ редактировать ]Corolla Levin и Sprinter Trueno претерпели полную модернизацию в июне 1991 года, выпустив модели шестого поколения, основанные на серии E100. Японский гонщик Формулы-1 Укё Катаяма был назначен имиджевым представителем по маркетингу, поскольку в то время он был популярен в Японии. Был показан рекламный ролик, в котором Катаяма управляет трассой «Левин на шахте» с крылатой фразой «Укё, Левинс».
Разработанные во время пика ценового пузыря в Японии в начале 90-х годов, в новую серию E100 были внедрены новейшие технологии в области кузова, шасси, двигателя, трансмиссии и безопасности. Следовательно, размер кузова увеличился до максимальной ширины, разрешенной постановлениями правительства Японии , и стал намного тяжелее, что сделало его менее привлекательным как спортивная компактная модель, чем предыдущие поколения.
Серия продолжала следовать той же традиции, предлагая два отдельных стиля и названия, продаваемых дилерам разных брендов в Японии. Однако, в отличие от предыдущих поколений, купе E100 Levin и Trueno официально не экспортировались в другие страны, что делало эти модели эксклюзивными для Японии.
В этом поколении шасси было совершенно новым, с гораздо более высоким и жестким кузовом, чем у серии E90 предыдущего поколения. Это новое шасси позже будет перенесено в серию E110 следующего поколения в рамках меры по сокращению затрат, принятой во время рецессии «Потерянных десятилетий» , которая произошла на протяжении 1990-х годов. Имея ту же колесную базу, что и седаны Corolla, подвеска имела перенастроенные передние и задние стойки MacPherson .
Однако самым большим улучшением в этом поколении стал высокопроизводительный двигатель 4A-GE, установленный в GT и GT-APEX. Многие детали были переработаны: распределительный вал со стороны впуска теперь оснащен системой изменения фаз газораспределения Toyota, или VVT (предшественник более позднего VVT-i с прерывистым механизмом изменения фаз газораспределения ), и использовалась конструкция головки блока цилиндров с пятью клапанами. (три впускных, два выпускных) всего 20 клапанов. В то время это считалось революционным, поскольку Yamaha Motor Corporation , которая обычно сотрудничала с Toyota для производства высокопроизводительных двигателей, активно использовала конструкции с пятью клапанами на цилиндр в своих гоночных мотоциклах. Клапанные крышки были изменены вместе с новой головкой блока цилиндров с серебряными крышками кулачков с хромированными буквами, отсюда и название «Silver Top». Кроме того, он был оснащен индивидуальными дроссельными заслонками для увеличения приемистости двигателя , что было редкостью для коммерческого автомобиля этого класса. Однако вместо датчика MAP использовался датчик MAF, в отличие от 16-клапанной малопортовой версии 4A-GE, предлагаемой в более ранней серии AE92. По этой причине требуется использование впускной камеры. Максимальная мощность составляла 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 7400 об/мин и крутящий момент 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-сила-фут) при 5200 об/мин. Двигатель 4A-GZE с наддувом, предлагаемый в GT-Z, по-прежнему сохранил ту же 16-клапанную головку, что и в предыдущих версиях, но в нем было столько же изменений во внутренних устройствах двигателя, а также незначительное косметическое изменение в верхнем интеркулере. на нем был изображен новый на тот момент логотип Toyota. Он производил 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6400 об/мин.
В этом поколении как для Levin, так и для Trueno были представлены новые панели кузова, при этом дизайн переднего бампера Trueno во многом аналогичен дизайну переднего бампера обновленного AE92. Однако наиболее значительным изменением дизайна в этом поколении стало удаление выдвижных выдвижных фар, используемых в Trueno. Из-за изменения тенденций в отрасли в то время популярность использования скрытых фар для Trueno начала снижаться в начале 90-х годов после того, как они в последний раз использовались в серии E90. Чтобы компенсировать это изменение, Trueno перешел на фиксированные фары, аналогичные Levin, но в стиле комбинированных фар моделей AE91/AE92 предыдущего поколения, чтобы освободить место для более современного, округлого, аэродинамического и роскошного стиля, сохраняя при этом Разница между Levin и Trueno заключается в дизайне передней панели последнего. В 1993 году серия претерпела небольшой фейслифтинг, который включал пересмотренные бамперы и задние фонари. На Trueno это включало немного большую решетку на переднем бампере.
В начале этого поколения также были пересмотрены комплектации, что упростило линейку с шести различных комплектаций до пяти. Преемником предыдущих комплектаций ZS и XS стал SJ, который отличался более экономичным двигателем 4A-FE мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 6000 об / мин и 15,0 кгм (147 Нм; 108 фунт-сила). футов) крутящего момента, такой же, как и у большинства других Corollas и Sprinters того же поколения. Недорогая комплектация S в составе серии AE100 заменила предыдущую комплектацию G серии AE91 и получила 1,5-литровый двигатель 5A-FE мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин и 13,4 кгм (131 Нм; 97 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин. Комплектация Lime/Lisse, ориентированная на женщин, из серии AE91 была исключена.
Подвеска Super Strut Suspension , революционная технология Toyota, была стандартной для GT-Z. GT-Z оснащался вискомуфтовым дифференциалом повышенного трения в стандартной комплектации. GT-APEX, который предлагал подвеску Super Strut Suspension только в качестве опции, также имеет подвеску с электронным управлением под названием TEMS (верхний и нижний тип G-чувствительный), а также в качестве дополнительного оборудования.
Двигатель
- 4A-GZE (16 клапанов, с наддувом): Модель GT-Z
- 4A-GE (20 клапанов) «Silver Top» : модели GT, GT-APEX.
- 4A-FE (16 клапанов): Модель SJ
- 5A-FE (16 клапанов): Модель S
Серия АЕ110/111 (1995–2000 гг.)
[ редактировать ]Седьмое и последнее поколение Corolla Levin и Sprinter Trueno было представлено в 1995 году. Это последняя серия, в которой используется название Sprinter Trueno, и последняя серия, которая предлагается как спортивное компактное купе. Он имел многие из тех же деталей и платформы, что и его предшественник из-за рецессии «Потерянных десятилетий» , которая происходила в то время в Японии. Первые модели (известные как Zenki) производились с 1995 по 1997 год, а обновленные модели (известные как Kouki) производились с 1997 по 2000 год. В серии продолжали использоваться разные стили Levin и Trueno, однако к 1997 году передняя панель изменилась. быть изменены на более тонкий дизайн, почти идентичный друг другу с некоторыми небольшими различиями.
Были представлены новые уровни отделки салона, пришедшие на смену комплектациям S, SJ, GT и GT-APEX предыдущего поколения. Это FZ, XZ, BZ-V, BZ-G и BZ-R. Первоначально модельный ряд состоял из комплектаций FZ, XZ, BZ-V и BZ-G. Недорогой FZ оснащался двигателем 1,5 л 5A-FE, XZ - двигателем 1,6 л 4A-FE, а BZ-V, BZ-G и BZ-R - 20-клапанным двигателем 4A-GE. 4A-GE этого поколения был обновлен с переработанными внутренними компонентами, заменой датчика MAF на датчик MAP и новой клапанной крышкой, на этот раз черного цвета, отсюда и название «Black Top». Этот новый двигатель 4A-GE производил 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 7800 об/мин и крутящий момент 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-сила-фут) при 5600 об/мин. Комплектация GT-Z с наддувом и двигателем 4A-GZE исключена. Модельный ряд будет обновлен в последний раз в 1997 году: в нем будет исключена комплектация BZ-V и добавлена новая комплектация BZ-R. Комплектация BZ-R имела 6-ступенчатую механическую коробку передач, LSD, большие передние роторы, ABS, улучшенные суппорты, более высокий задний спойлер и подвеску Super Strut. (SSsus), все из которых могут быть добавлены к моделям BZ-G и BZ-V в качестве заводских опций. Кроме того, в качестве заводской опции можно было установить комплект сидений Recaro SR3 (с рисунком конфетти).
После прекращения выпуска бренда Toyota Sprinter в 2000 году название Trueno было упразднено, а 5-дверный хэтчбек Toyota Allex из серии E120 на смену Sprinters пришел . Что касается Corolla Levin, то она производилась еще несколько лет вместе с Trueno, пока и она не была снята с производства в 2000 году, когда в том же году была представлена серия E120.
Двигатель
- 4A-GE (20 клапанов) «Black Top» : модели BZ-V, BZ-G, BZ-R.
- 4A-FE (16 клапанов): Модель XZ
- 5A-FE (16 клапанов): Модель FZ
Другие варианты использования имен «Труэно» и «Левин»
[ редактировать ]Название «Левин» позже было повторно использовано для хэтчбеков E110–120 Corolla и E150–180 Auris в Австралии и Новой Зеландии, где на некоторых комплектациях была маркировка Levin.
-
Королла Левин (E110, Австралия)
-
Королла Левин (E120, Австралия)
-
Corolla Levin ZR (E150, Австралия)
-
Corolla Levin ZR (E180, Австралия)
В Китае модели Sporty Twin Corollas E180 и E210 производства GAC Toyota продаются под названиями Levin/Levin GT ( китайский : 雷凌/凌尚 ; пиньинь : Léilíng/Língshàng ).
-
Toyota Levin (E180, Китай, до рестайлинга)
-
Toyota Levin (E180, Китай, фейслифтинг)
-
Тойота Левин (E180, Китай)
-
Toyota Levin Hybrid (E180, Китай)
-
Toyota Levin Hybrid (E180, Китай)
-
Toyota Levin GT (E210, Китай)
-
Тойота Левин (E210, Китай)
В июне 2023 года была представлена ограниченная серия GR86 под названием Trueno Edition в честь 40-летия AE86 Sprinter Trueno . Он доступен исключительно для рынка Северной Америки и ограничен 860 экземплярами. [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «75 лет TOYOTA | 5-я Королла Левин» . Тойота. 2012 . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Toyota Corolla Levin, январь 1972 г. — январь 1974 г.» (на японском языке Gazoo).
- ^ « Интервью с Сиро Сасаки» (PDF) . «Kōeki shadanhōjin jidōsha gijutsu-kai» Общества автомобильных инженеров Японии (интервью, стр. 75–95). Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2014 г .. Проверено 11 октября 2020 г. .
- ^ «[Ностальгические граффити в каталоге автомобилей] Toyota Corolla Coupe первого поколения (TE25/KE25/TE27 Levin)» .jikayosha.jp г. (на японском языке). .13 июня 2022
- ^ «Ежегодный автомобильный налог в Японии» . Accessj.com .
- ^ «GR86 TRUENO Edition 2024: дух возврата, современные характеристики» (пресс-релиз). Тойота США. 21 июня 2023 г.
- ^ «GR86 TRUENO Edition 2024: дух возврата, современные характеристики» (пресс-релиз). Тойота Канада. 21 июня 2023 г.