Jump to content

Тойота Спринтер Труено

Тойота Спринтер Труено
Тойота Спринтер Труено (AE86)
Обзор
Производитель Тойота
Также называется Тойота Королла Левин
Производство Март 1972 г. - август 2000 г.
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова
Макет

Toyota Sprinter Trueno ( Toyota Sprinter Trueno , Toyota Supurintā Toreno ) — серия компактных спортивных купе , выпускавшихся компанией Toyota с 1972 по 2000 год. Название Trueno в переводе с испанского означает гром. В Японии Sprinter Trueno был эксклюзивом Toyota Auto Store. локации.

Его близнец, Toyota Corolla Levin ( Toyota Corolla Levin , Toyota Karōra Rebin ) , выпускался параллельно со Sprinter Trueno. На среднеанглийском языке levin означает молния . [ 1 ] В Японии Corolla Levin продавалась эксклюзивно в магазинах Toyota Corolla . Совсем недавно имя Левин использовалось на некоторых хэтчбеках Corolla в Австралии и Новой Зеландии, а также на седанах Corolla в Китае.

Серия ТЭ27 (1972–1974)

[ редактировать ]
Toyota Sprinter Trueno/Corolla Levin (TE27)
Toyota Corolla Levin (TE27, до рестайлинга)
Обзор
Производство 1972–1974
Сборка Завод Такаока , Тойота-Сити , Япония
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая Т50 механическая
Размеры
Колесная база 2335 мм (91,9 дюйма)
Длина
  • 3955–3960 мм (155,7–155,9 дюйма) (Corolla Levin)
  • 3965–3970 мм (156,1–156,3 дюйма) (Sprinter Trueno)
Ширина 1505 мм (59,3 дюйма)
Высота 1335 мм (52,6 дюйма)
Снаряженная масса 855–865 кг (1885,0–1907,0 фунтов)

Первым поколением моделей Corolla Levin и Sprinter Trueno были высокопроизводительные модели 2-дверного купе-фастбэк Corolla и Sprinter , представленные в марте 1972 года. [ 2 ] Вдохновением для создания этих компактных спортивных купе послужил менеджер Toyota Гейсуке Кубо, который хотел предложить что-то похожее на Alfa Romeo Giula Junior . [ 3 ] Самая высокопроизводительная версия двухместного купе оснащалась двигателем DOHC 2T-G с высокой степенью сжатия (9,8:1) с двумя карбюраторами Mikuni с двойной тягой Вентури и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, позаимствованной у более крупного Celica / Carina 1600GT. . Этот двигатель имел полную мощность 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.), заявленную максимальную скорость 190 км/ч (118 миль в час) и способен выполнить Спринт на 1 мили (400 м) за 16,3 секунды. [ 4 ] с более низкой степенью сжатия (8,8:1) Вариант двигателя 2T-GR также был доступен для покупателей, которые предпочитали использовать более дешевое топливо с более низким октановым числом. Этот двигатель был на 5 л.с. (4 кВт; 5 л.с.) менее мощным, что также снизило максимальную скорость до 185 км / ч (115 миль в час), а время четверти мили - до 16,7 секунды.

Обновленная модель появилась вскоре в августе того же года с обновленным внешним видом. Еще одно обновление было представлено в апреле 1973 года с выпуском менее мощной модели под названием J (Junior), оснащенной однокулачковой и двухкарбюраторной версией двигателя 2T-G под названием 2T-B/BR , используемой совместно с Corolla/Sprinter 1600. СР купе. Эти двигатели производили полную мощность 100–105 л.с. (74–77 кВт; 99–104 л.с.) с заявленной максимальной скоростью 170–175 км / ч (106–109 миль в час) и временем прохождения четверти мили более 17 секунд. Автомобили с двигателем объемом 1,6 л обязывали японских владельцев платить больше ежегодного дорожного налога , поскольку объем двигателя превышает налоговую категорию 1000–1500 куб.см. [ 5 ]

Серии TE37, TE47, TE51, TE55, TE61 и TE65 (1974–1975, 1977–1979)

[ редактировать ]
Тойота Спринтер Труено (TE47/61/65)
Тойота Королла Левин (TE37/51/55)
Toyota Sprinter Trueno GT (TE47, до рестайлинга)
Обзор
Производство 1974–1975
1977–1979
Сборка Завод Такаока , Тойота-Сити , Япония
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверная жесткая крыша (только TE37 Corolla Levin)
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая Т50 механическая
Размеры
Колесная база 2370 мм (93,3 дюйма)
Длина
  • 4070 мм (160,2 дюйма) (Sprinter Trueno)
Ширина 1600 мм (63,0 дюйма)
Высота 1310 мм (51,6 дюйма)
Снаряженная масса 955 кг (2105,4 фунта)
Toyota Sprinter Trueno GT (TE47, до рестайлинга)
Очень редкая ранняя Toyota Corolla Levin с кузовом с жесткой крышей (TE37, до рестайлинга)

Со вторым поколением Corolla Levin и Sprinter Trueno в 1974 году разница между ними стала более явной в плане дизайна. Несмотря на то, что конструкция носовой части была основана на одном и том же корпусе, вся конструкция носовой части полностью отличалась: у Levin (TE51 и TE55) был агрессивный дизайн с наклоном вперед, а у Trueno (TE47, TE61, TE62 и TE65) был более гладкий и изогнутый дизайн. В отличие от своего предшественника, второе поколение Levin и Trueno предлагалось с гораздо более широким набором двигателей и комплектаций. В классе Trueno LT использовался простой двигатель 2T, а в классе Trueno ST использовался двигатель 2T-B с двумя карбюраторами с нисходящей тягой. В моделях Levin и Trueno GT использовался двигатель 2T-G с головкой DOHC от предыдущего TE27 мощностью 86 кВт (115 л.с.) от двух сдвоенных карбюраторов Mikuni Solex, а позже - 82 кВт (110 л.с.) от двигателя 2T-GEU с Bosch. Система EFI K-Jetronic.

Серия ТЭ71 (1979–1983)

[ редактировать ]
Тойота Королла Левин (ТЕ71)

Третье поколение Corolla Levin и Sprinter Trueno было выпущено в 1979 году. В то время как спортивные Corolla и Sprinters были доступны в вариантах кузова 2-дверный седан, 2-дверный хардтоп, 3-дверное купе и 3-дверный лифтбек, Corolla Levin и Sprinter Trueno выпускался только как 3-дверное купе (TE71). Комплектации японских моделей были Base, S и GT-APEX, все с двигателем 2T-G.

Серия AE85/86 (1983–1987)

[ редактировать ]
Европейская версия Corolla Levin 1600 GT Liftback (AE86)
Тойота Спринтер Труено 3-дверный (AE86)
Американская версия Corolla GT-S Coupe (AE86)

Четвертое поколение Corolla Levin и Sprinter Trueno было выпущено в 1983 году и предлагалось в кузовах 2-дверное купе и 3-дверный лифтбек. Это был последний автомобиль в серии, в котором использовалась переднемоторная и заднеприводная компоновка, перенесенная из предыдущего поколения. В этом поколении Corolla Levin оснащалась фиксированными прямоугольными фарами, а Sprinter Trueno отличался от Corolla Levin выдвижными выдвижными фарами . Американские Corolla SR-5 и GT-S имели ту же переднюю часть, что и японский Trueno, с выдвижными фарами, хотя у них были другие, более длинные бамперы спереди и сзади, чтобы соответствовать федеральным стандартам США. Европейские Corolla GT имели ту же переднюю часть, что и Corolla Levin.

Двигатель

  • 4A-GEU (16 valve): AE86 GT, GT-APEX, GT-V Models
  • 4A-GEC (16 клапанов): Модель AE86 Corolla GT-S
  • 4A-C (8 клапанов): Модель AE86 Corolla SR-5
  • 3A-U (8 клапанов): модели AE85 SR, SE, GL, XL

Серия AE91/92 (1987–1991)

[ редактировать ]
Тойота Королла Левин Зи (AE91)
Тойота Спринтер Труено GT-Z (AE92)
Рынок Северной Америки Corolla Sport GT-S (AE92)

Пятое поколение Corolla Levin и Sprinter Trueno было представлено в 1987 году. Это поколение имело несколько изменений по сравнению с предыдущим поколением, наиболее заметным из которых было отсутствие переднемоторной и заднеприводной компоновки (FR) предыдущего поколения в В пользу более традиционной компоновки с передним расположением двигателя и передним приводом (FF), как и у других Corolla того же поколения. 3-дверный кузов лифтбек больше не предлагался в этом поколении, остались только 2-дверное купе, 4-дверный седан, 3-дверный хэтчбек и 5-дверный лифтбек, каждый из которых имел разные обозначения соответственно.

Как и в случае с предыдущими моделями AE85/AE86 предыдущего поколения, для каждой модели было два разных стиля передней части. У Sprinter Trueno была гораздо более наклонная передняя панель с выдвижными выдвижными фарами, а у Corolla Levin была гораздо более ровная линия капота с фиксированными прямоугольными фарами. Новинкой для спортивных купе была комплектация GT-Z с наддувом, которая на тот момент была самой высокой и быстрой комплектацией AE92. Эта комплектация оснащена версией двигателя 4A-GE с наддувом под названием 4A-GZE, способной развивать мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 6400 об / мин и 21,4 кгм (210 Нм; 155 фунт-сила-фут). ) крутящего момента при 4400 об/мин в обновленных версиях с 1990 года. Двигатель 4A-GZE ранее использовался в Toyota MR2 с наддувом за год до появления Corolla серии E90.

Для серии AE91 новые уровни отделки салона G, L, Zi и Xi заменили уровни отделки салона GL, XL, SR и SE предыдущего поколения AE85 соответственно, при этом G и L оснащены карбюраторным двигателем 5A-F мощностью 85 л.с. ( 63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин и 12,4 кгм (122 Нм; 90 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин. Zi и Xi были отдельными моделями: Zi была эксклюзивной для Levin, а Xi — эксклюзивной для Trueno. Оба класса имели более экономичный двигатель 5A-FE мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин и 13,4 кгм (131 Нм; 97 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин. Ориентированные на женщин модели GL-Lime и XL-Lisse из AE85 были перенесены в серию AE91 и переименованы в Lime и Lissé, сохранив при этом свое назначение. Lime и Lissé были роскошными вариантами комплектации L, отличавшимися, среди прочего, уникальной обивкой, гидроусилителем руля и автоматической коробкой передач. «Лайм» был «Левин», а «Лиссе» — «Труено».

Все автомобили комплектовались либо 5-ступенчатой ​​механикой, либо 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. На модели GT-APEX в качестве заводской опции также предлагался цифровой кластер, аналогичный тому, что установлен на моделях AE86 GT-APEX.

В период с 1987 по 1991 год в автомобиле произошли два основных изменения. Ранние модели, известные как поколение «Zenki» (前期), были представлены в 1987 году. Двигатели более ранних моделей были менее мощными по сравнению с более поздними моделями, с естественным атмосферный 4A-GE мощностью 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) и крутящим моментом 14,5 кгм (142 Нм; 105 фунт-сила-фут), те же показатели мощности, что и у 4A-GE первого поколения по полезной мощности. С другой стороны, 4A-GZE с наддувом развивает 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) и 19,4 кгм (190 Нм; 140 фунт-сила-фут) крутящего момента, те же показатели мощности, что и у двигателя Toyota с наддувом. МР2. Двигатели 4A-GE этого поколения представляли собой поздние версии «с большим портом», обозначенные красно-черными буквами на крышках распредвалов. Эти двигатели (кроме 4A-GZE) сохранили систему впуска T-VIS от ранних «больших» версий, которые использовались в предыдущих моделях AE86, среди других незначительных изменений. Среди других отличительных особенностей моделей Zenki - разные передние бамперы для передней части Levin, имеющие другой дизайн с небольшой верхней решеткой, которая простирается до обоих концов бампера. Дизайн переднего бампера Trueno был похож на предыдущий обновленный AE86, но также имел комбинированные фонари между фарами и бампером.

В 1989 году модель получила небольшой фейслифтинг, а также изменения в характеристиках двигателя, также известное как поколение «Коуки» (後期). Серьезная переработка была произведена в двигателе 4A-GE: двухканальная система впуска T-VIS была заменена одноканальной впускной системой с меньшими впускными отверстиями, отсюда и прозвище «маленький порт». Эти двигатели обозначаются полностью красными буквами на крышках распредвалов. Наряду с парой обновлений (в основном внутреннего устройства двигателя), эта версия производит 20 л.с. (15 кВт) и на 0,5 кгм (5 Нм; 4 фунт-сила-фут) больше, чем предыдущая версия, с мощностью 145 л.с. (107 л.с.) кВт; 143 л.с.) и 15 кгм (147 Нм; 108 фунт-сила-фут) в безнаддувном исполнении, а также 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) и 21,4 кгм (210 Нм; 155 фунт-сила). футов) в форме наддува в результате этого изменения. Незначительные изменения также увеличили степень сжатия с 9,4:1 до 10,3:1 (модели NA) и с 8:1 до 8,9:1 (модели с наддувом). Комплектации также были пересмотрены: комплектации GT-V и L для AE92 и AE91 соответственно, а комплектации AE91 Zi и Xi стали ZS и XS. Карбюраторный двигатель 5A-F в этом поколении больше не предлагался, поэтому из модельного ряда были исключены все карбюраторные двигатели. Комплектации AE91 G и Lime/Lisse теперь имели обновленный двигатель 5A-FE с впрыском топлива мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5600 об/мин и 14,1 кгм (138 Нм; 102 фунт-сила-фут). при 4400 об/мин, а на ZS и XS установлен двигатель 5A-FHE EFI-S мощностью 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.). Как и предыдущие комплектации Zi и Xi, ZS был эксклюзивным для Levin, а XS - эксклюзивным для Trueno. Передний бампер Levin теперь имел более короткую верхнюю решетку, не доходящую до обоих концов, с двумя боковыми маркерами на каждом углу. Trueno также внес это изменение, отличаясь более крупными комбинированными фонарями над бампером и под фарами.

Для рынка США купе GT-S и SR-5 AE92 поставлялись в той же конфигурации, что и предыдущие модели AE86, будучи основанными на Trueno с выдвижными фарами. Как и предыдущее поколение, у него были более длинные бамперы спереди и сзади, чтобы соответствовать федеральным правилам США. Однако двигатель 4A-GZE с наддувом никогда не предлагался на рынке купе AE92 в США, поскольку GT-S поставлялся только с безнаддувной версией двигателя 4A-GE, а обновленные «малопортовые» версии 1990 года производили мощность 92 кВт. (123 л.с., 125 л.с.) при 7200 об/мин и крутящий момент 15,2 кгм (149 Нм; 110 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин, что на 15 л.с. (11 кВт; 15 л.с.) меньше, чем у «маленького порта» японского рынка. Двигатели 4A-GE. Другие различия включают использование датчика MAF на двигателях, продаваемых на рынке США, в отличие от датчика MAP на двигателях, продаваемых на японском рынке. SR-5 оснащался карбюраторным двигателем 4A-F мощностью 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин и 127 Нм (94 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин.

Двигатель

Примечание. Все эти двигатели являются 16-клапанными.

  • 4A-GZE (с наддувом): модель AE92 GT-Z
  • 4A-GE: AE92 GT, GT-APEX, GT-V, Corolla GT-S Models
  • 4A-F: Модель AE92 Corolla SR-5
  • 5A-FHE: модели AE91 ZS, XS (рестайлинг)
  • 5A-FE: модели AE91 Zi, Xi (до фейслифтинга), G, Lime, Lissé (рестайлинг)
  • 5A–F: модели AE91 G, L, Lime, Lissé (до рестайлинга).

Серия AE100/101 (1991–1995)

[ редактировать ]
Японский рынок Corolla Levin GT-APEX Coupe, AE101
Sprinter Trueno GT-APEX Coupe, AE101 для японского рынка

Corolla Levin и Sprinter Trueno претерпели полную модернизацию в июне 1991 года, выпустив модели шестого поколения, основанные на серии E100. Японский гонщик Формулы-1 Укё Катаяма был назначен имиджевым представителем по маркетингу, поскольку в то время он был популярен в Японии. Был показан рекламный ролик, в котором Катаяма управляет трассой «Левин на шахте» с крылатой фразой «Укё, Левинс».

Разработанные во время пика ценового пузыря в Японии в начале 90-х годов, в новую серию E100 были внедрены новейшие технологии в области кузова, шасси, двигателя, трансмиссии и безопасности. Следовательно, размер кузова увеличился до максимальной ширины, разрешенной постановлениями правительства Японии , и стал намного тяжелее, что сделало его менее привлекательным как спортивная компактная модель, чем предыдущие поколения.

Серия продолжала следовать той же традиции, предлагая два отдельных стиля и названия, продаваемых дилерам разных брендов в Японии. Однако, в отличие от предыдущих поколений, купе E100 Levin и Trueno официально не экспортировались в другие страны, что делало эти модели эксклюзивными для Японии.

В этом поколении шасси было совершенно новым, с гораздо более высоким и жестким кузовом, чем у серии E90 предыдущего поколения. Это новое шасси позже будет перенесено в серию E110 следующего поколения в рамках меры по сокращению затрат, принятой во время рецессии «Потерянных десятилетий» , которая произошла на протяжении 1990-х годов. Имея ту же колесную базу, что и седаны Corolla, подвеска имела перенастроенные передние и задние стойки MacPherson .

Однако самым большим улучшением в этом поколении стал высокопроизводительный двигатель 4A-GE, установленный в GT и GT-APEX. Многие детали были переработаны: распределительный вал со стороны впуска теперь оснащен системой изменения фаз газораспределения Toyota, или VVT (предшественник более позднего VVT-i с прерывистым механизмом изменения фаз газораспределения ), и использовалась конструкция головки блока цилиндров с пятью клапанами. (три впускных, два выпускных) всего 20 клапанов. В то время это считалось революционным, поскольку Yamaha Motor Corporation , которая обычно сотрудничала с Toyota для производства высокопроизводительных двигателей, активно использовала конструкции с пятью клапанами на цилиндр в своих гоночных мотоциклах. Клапанные крышки были изменены вместе с новой головкой блока цилиндров с серебряными крышками кулачков с хромированными буквами, отсюда и название «Silver Top». Кроме того, он был оснащен индивидуальными дроссельными заслонками для увеличения приемистости двигателя , что было редкостью для коммерческого автомобиля этого класса. Однако вместо датчика MAP использовался датчик MAF, в отличие от 16-клапанной малопортовой версии 4A-GE, предлагаемой в более ранней серии AE92. По этой причине требуется использование впускной камеры. Максимальная мощность составляла 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 7400 об/мин и крутящий момент 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-сила-фут) при 5200 об/мин. Двигатель 4A-GZE с наддувом, предлагаемый в GT-Z, по-прежнему сохранил ту же 16-клапанную головку, что и в предыдущих версиях, но в нем было столько же изменений во внутренних устройствах двигателя, а также незначительное косметическое изменение в верхнем интеркулере. на нем был изображен новый на тот момент логотип Toyota. Он производил 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6400 об/мин.

В этом поколении как для Levin, так и для Trueno были представлены новые панели кузова, при этом дизайн переднего бампера Trueno во многом аналогичен дизайну переднего бампера обновленного AE92. Однако наиболее значительным изменением дизайна в этом поколении стало удаление выдвижных выдвижных фар, используемых в Trueno. Из-за изменения тенденций в отрасли в то время популярность использования скрытых фар для Trueno начала снижаться в начале 90-х годов после того, как они в последний раз использовались в серии E90. Чтобы компенсировать это изменение, Trueno перешел на фиксированные фары, аналогичные Levin, но в стиле комбинированных фар моделей AE91/AE92 предыдущего поколения, чтобы освободить место для более современного, округлого, аэродинамического и роскошного стиля, сохраняя при этом Разница между Levin и Trueno заключается в дизайне передней панели последнего. В 1993 году серия претерпела небольшой фейслифтинг, который включал пересмотренные бамперы и задние фонари. На Trueno это включало немного большую решетку на переднем бампере.

В начале этого поколения также были пересмотрены комплектации, что упростило линейку с шести различных комплектаций до пяти. Преемником предыдущих комплектаций ZS и XS стал SJ, который отличался более экономичным двигателем 4A-FE мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 6000 об / мин и 15,0 кгм (147 Нм; 108 фунт-сила). футов) крутящего момента, такой же, как и у большинства других Corollas и Sprinters того же поколения. Недорогая комплектация S в составе серии AE100 заменила предыдущую комплектацию G серии AE91 и получила 1,5-литровый двигатель 5A-FE мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин и 13,4 кгм (131 Нм; 97 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин. Комплектация Lime/Lisse, ориентированная на женщин, из серии AE91 была исключена.

Подвеска Super Strut Suspension , революционная технология Toyota, была стандартной для GT-Z. GT-Z оснащался вискомуфтовым дифференциалом повышенного трения в стандартной комплектации. GT-APEX, который предлагал подвеску Super Strut Suspension только в качестве опции, также имеет подвеску с электронным управлением под названием TEMS (верхний и нижний тип G-чувствительный), а также в качестве дополнительного оборудования.

Двигатель

  • 4A-GZE (16 клапанов, с наддувом): Модель GT-Z
  • 4A-GE (20 клапанов) «Silver Top» : модели GT, GT-APEX.
  • 4A-FE (16 клапанов): Модель SJ
  • 5A-FE (16 клапанов): Модель S

Серия АЕ110/111 (1995–2000 гг.)

[ редактировать ]
1997–2000 Тойота Королла Левин БЗ-Р (AE111)
1997–2000 Toyota Corolla Levin (AE111) (вид сзади)
Тойота Спринтер Труено XZ (AE111)

Седьмое и последнее поколение Corolla Levin и Sprinter Trueno было представлено в 1995 году. Это последняя серия, в которой используется название Sprinter Trueno, и последняя серия, которая предлагается как спортивное компактное купе. Он имел многие из тех же деталей и платформы, что и его предшественник из-за рецессии «Потерянных десятилетий» , которая происходила в то время в Японии. Первые модели (известные как Zenki) производились с 1995 по 1997 год, а обновленные модели (известные как Kouki) производились с 1997 по 2000 год. В серии продолжали использоваться разные стили Levin и Trueno, однако к 1997 году передняя панель изменилась. быть изменены на более тонкий дизайн, почти идентичный друг другу с некоторыми небольшими различиями.

Были представлены новые уровни отделки салона, пришедшие на смену комплектациям S, SJ, GT и GT-APEX предыдущего поколения. Это FZ, XZ, BZ-V, BZ-G и BZ-R. Первоначально модельный ряд состоял из комплектаций FZ, XZ, BZ-V и BZ-G. Недорогой FZ оснащался двигателем 1,5 л 5A-FE, XZ - двигателем 1,6 л 4A-FE, а BZ-V, BZ-G и BZ-R - 20-клапанным двигателем 4A-GE. 4A-GE этого поколения был обновлен с переработанными внутренними компонентами, заменой датчика MAF на датчик MAP и новой клапанной крышкой, на этот раз черного цвета, отсюда и название «Black Top». Этот новый двигатель 4A-GE производил 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 7800 об/мин и крутящий момент 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-сила-фут) при 5600 об/мин. Комплектация GT-Z с наддувом и двигателем 4A-GZE исключена. Модельный ряд будет обновлен в последний раз в 1997 году: в нем будет исключена комплектация BZ-V и добавлена ​​новая комплектация BZ-R. Комплектация BZ-R имела 6-ступенчатую механическую коробку передач, LSD, большие передние роторы, ABS, улучшенные суппорты, более высокий задний спойлер и подвеску Super Strut. (SSsus), все из которых могут быть добавлены к моделям BZ-G и BZ-V в качестве заводских опций. Кроме того, в качестве заводской опции можно было установить комплект сидений Recaro SR3 (с рисунком конфетти).

После прекращения выпуска бренда Toyota Sprinter в 2000 году название Trueno было упразднено, а 5-дверный хэтчбек Toyota Allex из серии E120 на смену Sprinters пришел . Что касается Corolla Levin, то она производилась еще несколько лет вместе с Trueno, пока и она не была снята с производства в 2000 году, когда в том же году была представлена ​​серия E120.

Двигатель

  • 4A-GE (20 клапанов) «Black Top» : модели BZ-V, BZ-G, BZ-R.
  • 4A-FE (16 клапанов): Модель XZ
  • 5A-FE (16 клапанов): Модель FZ

Другие варианты использования имен «Труэно» и «Левин»

[ редактировать ]

Название «Левин» позже было повторно использовано для хэтчбеков E110–120 Corolla и E150–180 Auris в Австралии и Новой Зеландии, где на некоторых комплектациях была маркировка Levin.

В Китае модели Sporty Twin Corollas E180 и E210 производства GAC Toyota продаются под названиями Levin/Levin GT ( китайский : 雷凌/凌尚 ; пиньинь : Léilíng/Língshàng ).

В июне 2023 года была представлена ​​ограниченная серия GR86 под названием Trueno Edition в честь 40-летия AE86 Sprinter Trueno . Он доступен исключительно для рынка Северной Америки и ограничен 860 экземплярами. [ 6 ] [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «75 лет TOYOTA | 5-я Королла Левин» . Тойота. 2012 . Проверено 25 июня 2020 г.
  2. ^ «Toyota Corolla Levin, январь 1972 г. — январь 1974 г.» (на японском языке Gazoo).
  3. ^ « Интервью с Сиро Сасаки» (PDF) . «Kōeki shadanhōjin jidōsha gijutsu-kai» Общества автомобильных инженеров Японии (интервью, стр. 75–95). Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2014 г .. Проверено 11 октября 2020 г. .
  4. ^ «[Ностальгические граффити в каталоге автомобилей] Toyota Corolla Coupe первого поколения (TE25/KE25/TE27 Levin)» .jikayosha.jp г. (на японском языке). .13 июня 2022
  5. ^ «Ежегодный автомобильный налог в Японии» . Accessj.com .
  6. ^ «GR86 TRUENO Edition 2024: дух возврата, современные характеристики» (пресс-релиз). Тойота США. 21 июня 2023 г.
  7. ^ «GR86 TRUENO Edition 2024: дух возврата, современные характеристики» (пресс-релиз). Тойота Канада. 21 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8dd69267ed93651bd7b1e34bee167e7__1721425860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/e7/c8dd69267ed93651bd7b1e34bee167e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Sprinter Trueno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)