Jump to content

Тойота Дайна

Тойота Дайна
Обзор
Производитель
Также называется
Производство 1959 – настоящее время
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Среднетоннажный грузовик
Тип кузова
  • 2-дверная стандартная кабина
  • 4-дверная кабина для экипажа
  • 2-дверная широкая кабина
  • 5-по от
Макет
Платформа
  • Toyota R (1959–1968)
  • Тойота Ю (1968 – настоящее время)
Связанный Тойота Каботажное судно
Силовой агрегат
Передача инфекции

Toyota Dyna ( японский : トヨタ・ダイナ легкой и средней грузоподъемности ) — это грузовик с кабиной для коммерческого использования. На японском рынке Dyna продается вместе со своим близнецом Toyoace . Toyoace был переименованием Toyopet SKB Truck в результате публичного конкурса 1956 года, на который было подано 200 000 заявок. [ 7 ] «Дина» — сокращение от слова «динамичный». [ 8 ]

Первоначально Dyna была доступна в Японии только в магазинах Toyota Diesel , затем позже стала доступна в магазинах Toyota , а близнец Toyoace был доступен в магазинах Toyopet Store . Dyna также продавалась как Daihatsu Delta и Hino Dutro .

В Японии его традиционными конкурентами являются Isuzu Elf , Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas .

Бывшая компания Central Motors производила Dyna Route Van с апреля 1957 года по июнь 1967 года. [ 9 ]

История

[ редактировать ]
Toyopet Toyoace SKB первого поколения

Toyopet Route Truck RK52 был базовой платформой Dyna. Был создан новый японский дилерский центр Toyota для продажи серии SKB Toyopet Toyoace под названием Toyopet Store , который также представил седан-версию этой платформы под названием Toyopet Master . [ 10 ]

РК60 – РК80

[ редактировать ]

Второе поколение Toyopet Route Truck , разработанное Kanto Auto Works , Ltd. Рама использовалась совместно с Toyopet Masterline RK23 пикапом и Toyota Stout .

Грузовик Toyopet Route был переименован в Toyota Dyna в апреле 1959 года. Хотя он имел ту же платформу, что и Toyoace, его внешний вид больше похож на его другую производную модель, Daihatsu Delta . Toyoace серии K20 производился до появления серии Y10. он продавался как Toyota PK25 Truck . На экспортный рынок [ 11 ] [ 12 ]

К170 (1963–1968)

[ редактировать ]

Оригинальная полукабина Dyna была заменена новой моделью серии K170 в сентябре 1963 года с более компактной конструкцией и четверными фарами. Dyna RK170 также послужила основой для легкого автобуса Toyota RK170B и была построена на шасси Stout . 80 л.с. (59 кВт) от Stout Он также имел 1,9-литровый двигатель 3R-B мощностью . Isuzu Elf был представлен в дизельной версии в 1960 году, и эта версия оказалась достаточно успешной, чтобы отодвинуть Dyna на второе место по продажам. Даже новая Dyna не вернула лидерство Dyna, пока в марте 1964 года с J-образным двигателем к линейке не добавился дизельный двигатель JK170 (2336 куб.см, верхнеклапанный двигатель). Также была доступна 2,5-тонная (5500 фунтов) версия с длинной колесной базой и сдвоенными задними колесами (RK175), а также версия маршрутного фургона (застекленного минивэна). [ 13 ]

U10 (1968–1977)

[ редактировать ]
Тойота Дайна (РУ10)
Daihatsu Delta, усиленная версия "2000"

Платформа Dyna была заменена на платформу Toyota «U» после слияния Hino Motors в 1966 году. Для этой серии доступны двигатели: 2,0-литровый бензиновый двигатель модели 5R мощностью 93 л.с. (68 кВт), [ 14 ] 3,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель B или рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,6 литра модели H. дизельный двигатель , Дизель H имеет мощность 95 л.с. (70 кВт) и был доступен только в более тяжелой версии трехтонного грузовика, максимальная скорость которой составляет 100 км/ч (62 мили в час). [ 14 ] Дизель B имеет мощность 85 л.с. (63 кВт). [ 15 ] Трехтонная Dyna была представлена ​​в августе 1969 года. [ 16 ] Были доступны короткобазные (10-я серия) и длиннобазные грузовики (15-я серия), а также маршрутные фургоны (микроавтобусы). Оснащенный 2,0-литровым двигателем 5R мощностью 95 л.с. (70 кВт), Dyna продавалась на многих экспортных рынках, таких как Австралия, с одинарными или сдвоенными задними колесами. [ 17 ]

Линия автобусов Toyota Coaster имела такое же шасси и также использовала коды шасси серии U10. [ 18 ] Версия для тяжелых условий эксплуатации под названием Toyota Massy Dyna была впервые представлена ​​в сентябре 1969 года.

Дайхатсу Дельта

[ редактировать ]

1500 или 2000 первого поколения Обновленная версия U10 Dyna также продавалась как Daihatsu Delta , в зависимости от весового соотношения. Коды шасси: SV17 для Delta 1500 с двигателем 12R , DV23 для бензиновой модели 5R (2000 г.) и DV28 для дизельной модели Delta 2000 с двигателем B. [ 19 ] Delta 2000 также была доступна с 2,5-литровым дизельным двигателем Daihatsu DG; он имеет код шасси DV26. [ 20 ] В Австралии также был доступен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 л.с. (63 кВт) объемом 1,9 л (1861 куб.см). [ 21 ]

Серия U20/Y20

[ редактировать ]
Тойота Дайна (РУ30)
Toyota Dyna Rino (BY34, Индонезия)

2 – 3 тонны

[ редактировать ]

Серии U20, U30, U40 и U50 (1977–1984)

U20 — четырехколесный грузовик (этот код шасси также использовался для Route Van), U30 — версия с более длинной колесной базой, а более тяжелые U40 и U50 имеют более широкую кабину. Эти модели имеют сдвоенные задние колеса и в основном используют 3,0-литровый рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель Toyota B. объемом 2,0 л (1994 куб.см) На некоторых рынках также был доступен бензиновый двигатель 5R мощностью 80 л.с. (59 кВт). [ 22 ]

Как и предшественница, эта модель также продавалась как Daihatsu Delta , хотя она была первой, которая продавалась со значком Hino — как Ranger 2 или Ranger 3 в зависимости от номинальной массы в метрических тоннах.

Версия этого грузовика со стандартной кабиной или кабиной для экипажа была запущена в производство в Китае в 1983 году как Fuzhou FZ131. [ 23 ] Модель FZ131 на базе Dyna должна была стать основой производства Fuzhou Automobile Works на протяжении 1980-х годов, выпустив 211 единиц, а на смену ей пришло следующее поколение Dynas (все еще использующее название FZ131). [ 23 ] Производство закончилось в 1989 году, поскольку продажи и спрос падали.

1 – 1,5 тонны

[ редактировать ]

Y20 – 40 серия (1979–1985)

Новый меньший по размеру ToyoAce на шасси Y20 был выпущен в 1979 году, когда Dyna все еще использовала U-платформу. Это был ToyoAce четвертого поколения в Японии. На некоторых экспортных рынках ToyoAce продавался как Dyna и предлагался в одно- и двухкабинном кузове.

Dyna Rino серии Y30 и Y40 (1984–2002)

[ редактировать ]

В 1984 году Toyota представила Dyna Rino в Индонезии . Легкая версия с одним задним колесом была построена на платформе Y30, а версия со сдвоенными задними колесами получила код Y40. [ 24 ] Ранние модели имеют круглые фары и 3,4-литровые 3B и 13B двигатели . Рестайлинговые модели с прямоугольными фарами БУ оснащены 3,7-литровыми двигателями 14В . На индонезийском рынке Dyna Rino производилась до 2002 года. [ нужна ссылка ]

Дайхатсу Дельта

[ редактировать ]

Эта модель также продавалась как Daihatsu Delta с полезной нагрузкой от 1,5 до 2,5 тонн. Двигатели представляют собой собственные 2,0-литровые бензиновые и 2,5-литровые дизельные агрегаты Daihatsu. [ 25 ] Второе поколение Delta поступило в продажу в Австралии в конце декабря 1977 года. [ 26 ]

Серия U60-U90 (1984-1994 гг.) / Серия Y50-Y60 (1985-1995 гг.)

[ редактировать ]
Тойота Дайна U60

2 – 3,5 тонны

[ редактировать ]

U60 – серия 90 (1984–1994) В первой серии BU (Dyna 200/300/400, 1984–88) использовались четырехкруглые фары. Начиная с 1989 года, у Dyna были четырехугольные фары и цельное дверное стекло, новая внутренняя отделка дверей и другие незначительные изменения в интерьере. Все модели с широкой кабиной имели центрально расположенный дефлектор на крыше и три дворника. объемом 3,4 л Дизельные двигатели 3B (с непосредственным впрыском) 13B и 3,7 л 14B с непосредственным впрыском использовались в Dyna 200 и Dyna 300, 5-ступенчатая коробка передач была стандартной, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с В качестве опции был доступен двухсторонний режим ускоренной передачи. Dyna 300 был оснащен горным тормозом. Передние вентилируемые двухпоршневые дисковые тормоза были необязательными для Dyna 300 с широкой кабиной первой серии. [ 27 ] [ 28 ] В Португалии Dyna 250 (BU84) с двигателем 3B собирали на месте.

1 – 1,5 тонны

[ редактировать ]

Серии Y50 и 60 (1985–1995) Более легкая серия Y была представлена ​​в мае 1985 года. Португалец Сальвадор Каэтано собрал LY60 Dyna как 150, используя 2-литровый двигатель Toyota , дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л (2446 куб.см).

Серия U100, 200 / Y100 (1995–2002 гг.)

[ редактировать ]
Тойота Дайна U200
Toyota Dyna Супер Низкая Кабина

Шестое поколение Dyna было представлено 11 мая 1995 года. Новые дополнения к двигателям включали 5,3-литровый дизельный двигатель J05C с непосредственным впрыском топлива, а также четырехклапанный 4,1-литровый двигатель 15B-F. Дизельные двигатели были разработаны в соответствии с новыми стандартами выбросов транспортных средств. Дополнения к бензиновым двигателям включали 2,7-литровый четырехклапанный двигатель 3RZ-FE, а также вариант того же двигателя, работающий на сжиженном нефтяном газе, с кодом 3RZ-FP.

Внешние изменения включали новый дизайн кабины, а также измененную конструкцию боковых зеркал с электроуправлением, новые указатели поворота и новые ступеньки из термопластической стали. В салоне были добавлены новые регулируемые ремни безопасности с углом наклона 31 градус и новая приборная панель. Системы торможения и подвески были улучшены для повышения производительности. В дополнение к стандартной кабине, которая была похожа на 4,0-тонную модель, но имела увеличенное пространство на палубе, к линейке был добавлен новый тип кабины, получивший название grand cab. [ 29 ]

В 1997 году в модельный ряд был добавлен новый тип кабины под названием Super Low Cab, в котором кабина расположена впереди передней оси. Кабина была сдвинута вперед на 690 мм (27,2 дюйма), а пол опущен на 81 мм (3,2 дюйма) для увеличения пространства на палубе. [ 28 ]

Как и многие другие поколения Dyna, это поколение также собиралось в Оваре , Португалия, местным партнером Toyota Каэтано для местных продаж. [ 30 ]

Серия U300 – U400 (1999–2011) и Хино Дутро

[ редактировать ]
Toyota Dyna (U300; рестайл 2006 г.)
Фургон Toyota Dyna Route (Y300)
Toyota Dyna 110ET (WU342R; рестайл 2010 г., Индонезия)

Dyna седьмого поколения была представлена ​​в мае 1999 года и была разработана совместно Toyota и Hino. брендом . В результате проданный Hino Dutro стал Toyota Dyna под новым Кабины сделали более аэродинамичными, просторными и изогнутыми. Были установлены новые фары, чтобы продолжить эстетику салона. Качество салона, а также приборная панель были улучшены и сделаны более эргономичными.

Передняя подвеска была модифицирована, а новая опора кабины с жидкостным уплотнением улучшила качество езды. Колесная база была самой длинной в своем классе - 4200 мм (165,4 дюйма). Изменения в линейке двигателей включали добавление турбокомпрессора к 4,1-литровому дизелю. [ 28 ]

В июне 2000 года двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, был модернизирован, и в модельный ряд был добавлен новый бензиновый двигатель объемом 2,0 л (1998 куб.см) мощностью 110 л.с. (81 кВт). В сентябре 2002 года модель с низким уровнем выбросов была введена для использования в мегаполисах. [ 28 ]

В мае 2003 года двигатели были модернизированы, чтобы соответствовать нормам выбросов транспортных средств 2001 года. В сентябре того же года модельный ряд пополнился гибридной моделью. В мае 2004 года Dyna/Dutro претерпела небольшую доработку, в результате которой была введена система впрыска дизельного топлива Common Rail, а также системы EGR (для моделей с бензиновым двигателем) и DPR (для моделей с дизельным двигателем). В июле того же года двигатель 1,0-тонной модели был обновлен до двигателя объемом 2,5 л (2494 куб.см) мощностью 109 л.с. (80 кВт). [ 28 ]

В сентябре 2006 года двигатели моделей грузоподъемностью 2,0 и 4,0 тонны были приведены в соответствие с нормами по выбросам транспортных средств с низким уровнем выбросов газа. В октябре 2006 года гибридная модель была пересмотрена с целью снижения выбросов и теперь имела право на снижение налогов, а модельный ряд подвергся обновлению. В мае 2007 года в модельный ряд был добавлен новый дизельный двигатель объемом 2,7 л (2693 куб.см) мощностью 151 л.с. (111 кВт). Модели, работающие на сжиженном нефтяном газе, были созданы в соответствии с Правилами выбросов транспортных средств 2005 года. Dyna/Dutro также получила новую вертикальную решетку радиатора. [ 28 ]

В мае 2010 года дизельные двигатели имели повышенный крутящий момент, а механическая коробка передач была модернизирована с 5-ступенчатой ​​до 6-ступенчатой ​​для повышения экономии топлива.

Dyna и ее близнецы Toyoace и Dutro были построены на платформе U300 для стандартной кабины или на платформе U400 для широкой кабины. Фургоны Dyna Route Van/Dutro, по сути, представляют собой стандартные кузова-фургоны Toyota HiAce (H100), соединенные с шасси грузовика Dyna/Dutro.

Несмотря на то, что они были построены на платформах U300 и U400, в маркетинговых целях эти модели по-прежнему использовали названия Dyna 100, 150, 200, 250, 300 и 350, указывающие на полезную нагрузку. Dyna 100 была доступна с турбодизельным двигателем D-4D с общей топливной рампой объемом 2,5 л (2494 куб.см) и мощностью 88 л.с. (65 кВт). Dyna 150 — это версия грузовика Dyna с шасси и кабиной, со сдвоенными задними колесами и модернизированным двигателем мощностью 102 л.с. (75 кВт), используемым совместно с HiLux и HiAce.

этих автомобилей Уровни выбросов соответствуют строгим требованиям Евро IV , которые вступили в силу в Европе в 2005 году, в Сингапуре в октябре 2006 года и стали применяться в Японии с февраля 2007 года.

Начиная с 2003 года, Dynas португальского производства вышли на остальную часть европейского рынка – до сих пор они предназначались только для местного потребления. [ 30 ]

Серии U600 и U800 (2011 – настоящее время)

[ редактировать ]
Тойота Дайна U600 Гибрид

Восьмое поколение Dyna дебютировало в мае 2011 года и было основано на Hino Dutro второго поколения. Модельный ряд состоит из U600 и U800. Экстерьер стал более аэродинамичным, а качество салона улучшилось по сравнению с предыдущим поколением. В гибридных моделях дизельный двигатель объемом 4,0 л (4009 куб.см) мощностью 150 л.с. (110 кВт) работал в паре с электродвигателем мощностью 49 л.с. (36 кВт), который также служит стартером. Была представлена ​​новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая работала как обычная автоматическая коробка передач с двумя лепестками. [ 28 ]

В марте 2015 года Сальвадор Каэтано объявил о прекращении сборки Dyna в Португалии, поскольку грузовик не соответствует стандартам выбросов Евро-6 и не будет продаваться на территории Европейского Союза. Вместо него в сборку поступила бензиновая версия Land Cruiser с двигателем V6 , предназначенная для продаж в Африке. В 2014 году было собрано 1664 Dynas, еще 355 планируется завершить в 2015 году, прежде чем переход будет завершен. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «TMC запускает обновленные модели Dyna и Toyoace» ( пресс-релиз). Тойота. 15 июня 2011 г. Проверено 16 июня 2023 г.
  2. ^ Сиодзи, Хироми (1995). « Автомобильное производство «Итаку»: аспект развития полнолинейного и широкосортного производства Toyota в 1960-е годы». Экономический обзор Киотского университета . 65 (1). Киотский университет: 19–42. ISSN   0023-6055 . JSTOR   43217480 .
  3. ^ Автомобиль Toyota с шестидесятилетней историей! Что такое Dyna первого поколения, первая отечественная « ? » Японии откидная кабина, поддерживающая логистику в -06-21 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «История» . Гифу Авто Кузов . Проверено 21 июня 2023 г.
  5. ^ «КУОЗУИ МОТОРС, ЛТД» . Kuozui.com.tw Проверено 19 декабря 2010 г. .
  6. ^ «Группа Сальвадора Каэтано» . Проверено 4 февраля 2011 г.
  7. ^ Toyota: история первых 50 лет . Тойота Мотор Корпорейшн. 1988. стр. 136–137. ISBN  0-517-61777-3 .
  8. ^ «Масси Дына: Происхождение имени» . 75 лет Toyota: Vehicle Lineage . Компания Тойота Мотор . Проверено 16 января 2013 г.
  9. ^ «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 21 июля 2014 г.
  10. ^ «Toyopet Light Truck SKB (Тойоасе)» . 75 лет Toyota: Vehicle Lineage . Компания Тойота Мотор . Проверено 16 января 2013 г.
  11. ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 126. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г.
  12. ^ Прайс-лист на комплекты поршневых колец (PDF) , том. 18, Токио, Япония: Riken Corporation, ноябрь 2008 г., стр. 18. 70, заархивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2013 г.
  13. ^ Toyota обслуживает вас качеством и ценой [ Качество и ценность к вашим услугам, от Toyota ] (брошюра) (на японском языке), Япония: Toyota, 1966, стр. 7
  14. ^ Перейти обратно: а б Коммерческие автомобили Toyota (Каталог) , Тойота, 1969, с. 9
  15. ^ Делаем автомобили, которые любят. Завтра Toyota отправится дальше. [ Привлекательное автопроизводство. Toyota осмеливается бросить вызов завтрашнему дню. ] (каталог) (на японском языке), Toyota Motor Co., 1972, стр. 6
  16. ^ « Коммерческие автомобили '69: Новые модели» [Коммерческие автомобили '69: Новые модели]. The Motor Monthly (на японском языке 11 (8): 122. Август 1969. 3439.
  17. ^ Toyota Dyna 2-tonner (brochure), Australia: Toyota Motor Co., Ltd., 1965, p. 3
  18. ^ Каталог Toyota (1972) , стр. 8
  19. ^ путеводитель Автомобильный 1976/1977 (на японском языке), том 23, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 20 октября 1976 г., стр. 212, 0053-760023-3400.
  20. ^ Автомобильный путеводитель 1976/1977 , стр. 268
  21. ^ Браун, Робин, изд. (13 июля 1971 г.). «Daihatsu вернется на автомобильный рынок» . Канберра Таймс . п. 13 . Проверено 18 января 2015 г.
  22. ^ Рорбах, Ханс У., изд. (1982), Международный каталог коммерческих автомобилей (Inufa), 1982 г. [ Международный каталог коммерческих автомобилей ] (на немецком языке), том. 24, Золотурн, Швейцария: Vogt-Schild AG, стр. 114–115.
  23. ^ Перейти обратно: а б Фолкнер, Сэм (6 февраля 2018 г.). «Китайские автомобильные бренды, забытые временем: Fuzhou Automobile Works и Forta» . История китайских автомобилей . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г.
  24. ^ Кипли (27 сентября 2019 г.). «Знакомство с Toyota Dyna Rino, крупнейшим автопарком индонезийских почтовых служб в прошлом» . Kabaroto.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 июля 2020 г.
  25. ^ Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Мир автомобилей 1978». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. п. 20.
  26. ^ «Daihatsu запускает новую линейку» . Мнение Bananacoast : 3. 28 декабря 1977 г.
  27. ^ «Toyota представила полное изменение модели грузовика Dyna» . Тойота . 3 сентября 1984 г. Проверено 25 июля 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «TOYOTA DYNA: какая версия подержанного автомобиля вам нравится?» . www.cardealpage.com . 13 апреля 2018 г. Проверено 25 июля 2020 г.
  29. ^ «Полные изменения моделей грузовиков Dyna, ToyoAce и HiAce» . Тойота . 11 мая 1995 г. Проверено 25 июля 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Соареш де Оливейра, Паоло (7 апреля 2003 г.). «Toyota отправляет португальскую Dyna в остальную Европу» . Автомобильные новости . Крэйн Коммуникейшнс.
  31. ^ Мачадо Магальяйнс, Антониу (9 марта 2015 г.). « Сальвадор Каэтано переключает производство с Dyna на Land Cruiser». Автомонитор (на португальском языке). Архивировано из оригинала 07 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a29ece2cc7b79045986c3f5b486ecc2__1718705520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/c2/0a29ece2cc7b79045986c3f5b486ecc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Dyna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)