Тойота Дайна
Тойота Дайна | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | |
Также называется |
|
Производство | 1959 – настоящее время |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднетоннажный грузовик |
Тип кузова |
|
Макет | |
Платформа |
|
Связанный | Тойота Каботажное судно |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции |
|
Toyota Dyna ( японский : トヨタ・ダイナ легкой и средней грузоподъемности ) — это грузовик с кабиной для коммерческого использования. На японском рынке Dyna продается вместе со своим близнецом Toyoace . Toyoace был переименованием Toyopet SKB Truck в результате публичного конкурса 1956 года, на который было подано 200 000 заявок. [ 7 ] «Дина» — сокращение от слова «динамичный». [ 8 ]
Первоначально Dyna была доступна в Японии только в магазинах Toyota Diesel , затем позже стала доступна в магазинах Toyota , а близнец Toyoace был доступен в магазинах Toyopet Store . Dyna также продавалась как Daihatsu Delta и Hino Dutro .
В Японии его традиционными конкурентами являются Isuzu Elf , Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas .
Бывшая компания Central Motors производила Dyna Route Van с апреля 1957 года по июнь 1967 года. [ 9 ]
История
[ редактировать ]
РК52
[ редактировать ]Toyopet Route Truck RK52 был базовой платформой Dyna. Был создан новый японский дилерский центр Toyota для продажи серии SKB Toyopet Toyoace под названием Toyopet Store , который также представил седан-версию этой платформы под названием Toyopet Master . [ 10 ]
РК60 – РК80
[ редактировать ]Второе поколение Toyopet Route Truck , разработанное Kanto Auto Works , Ltd. Рама использовалась совместно с Toyopet Masterline RK23 пикапом и Toyota Stout .
Грузовик Toyopet Route был переименован в Toyota Dyna в апреле 1959 года. Хотя он имел ту же платформу, что и Toyoace, его внешний вид больше похож на его другую производную модель, Daihatsu Delta . Toyoace серии K20 производился до появления серии Y10. он продавался как Toyota PK25 Truck . На экспортный рынок [ 11 ] [ 12 ]
К170 (1963–1968)
[ редактировать ]Оригинальная полукабина Dyna была заменена новой моделью серии K170 в сентябре 1963 года с более компактной конструкцией и четверными фарами. Dyna RK170 также послужила основой для легкого автобуса Toyota RK170B и была построена на шасси Stout . 80 л.с. (59 кВт) от Stout Он также имел 1,9-литровый двигатель 3R-B мощностью . Isuzu Elf был представлен в дизельной версии в 1960 году, и эта версия оказалась достаточно успешной, чтобы отодвинуть Dyna на второе место по продажам. Даже новая Dyna не вернула лидерство Dyna, пока в марте 1964 года с J-образным двигателем к линейке не добавился дизельный двигатель JK170 (2336 куб.см, верхнеклапанный двигатель). Также была доступна 2,5-тонная (5500 фунтов) версия с длинной колесной базой и сдвоенными задними колесами (RK175), а также версия маршрутного фургона (застекленного минивэна). [ 13 ]
U10 (1968–1977)
[ редактировать ]Платформа Dyna была заменена на платформу Toyota «U» после слияния Hino Motors в 1966 году. Для этой серии доступны двигатели: 2,0-литровый бензиновый двигатель модели 5R мощностью 93 л.с. (68 кВт), [ 14 ] 3,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель B или рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,6 литра модели H. дизельный двигатель , Дизель H имеет мощность 95 л.с. (70 кВт) и был доступен только в более тяжелой версии трехтонного грузовика, максимальная скорость которой составляет 100 км/ч (62 мили в час). [ 14 ] Дизель B имеет мощность 85 л.с. (63 кВт). [ 15 ] Трехтонная Dyna была представлена в августе 1969 года. [ 16 ] Были доступны короткобазные (10-я серия) и длиннобазные грузовики (15-я серия), а также маршрутные фургоны (микроавтобусы). Оснащенный 2,0-литровым двигателем 5R мощностью 95 л.с. (70 кВт), Dyna продавалась на многих экспортных рынках, таких как Австралия, с одинарными или сдвоенными задними колесами. [ 17 ]
Линия автобусов Toyota Coaster имела такое же шасси и также использовала коды шасси серии U10. [ 18 ] Версия для тяжелых условий эксплуатации под названием Toyota Massy Dyna была впервые представлена в сентябре 1969 года.
Дайхатсу Дельта
[ редактировать ]1500 или 2000 первого поколения Обновленная версия U10 Dyna также продавалась как Daihatsu Delta , в зависимости от весового соотношения. Коды шасси: SV17 для Delta 1500 с двигателем 12R , DV23 для бензиновой модели 5R (2000 г.) и DV28 для дизельной модели Delta 2000 с двигателем B. [ 19 ] Delta 2000 также была доступна с 2,5-литровым дизельным двигателем Daihatsu DG; он имеет код шасси DV26. [ 20 ] В Австралии также был доступен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 л.с. (63 кВт) объемом 1,9 л (1861 куб.см). [ 21 ]
Серия U20/Y20
[ редактировать ]2 – 3 тонны
[ редактировать ]Серии U20, U30, U40 и U50 (1977–1984)
U20 — четырехколесный грузовик (этот код шасси также использовался для Route Van), U30 — версия с более длинной колесной базой, а более тяжелые U40 и U50 имеют более широкую кабину. Эти модели имеют сдвоенные задние колеса и в основном используют 3,0-литровый рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель Toyota B. объемом 2,0 л (1994 куб.см) На некоторых рынках также был доступен бензиновый двигатель 5R мощностью 80 л.с. (59 кВт). [ 22 ]
Как и предшественница, эта модель также продавалась как Daihatsu Delta , хотя она была первой, которая продавалась со значком Hino — как Ranger 2 или Ranger 3 в зависимости от номинальной массы в метрических тоннах.
Версия этого грузовика со стандартной кабиной или кабиной для экипажа была запущена в производство в Китае в 1983 году как Fuzhou FZ131. [ 23 ] Модель FZ131 на базе Dyna должна была стать основой производства Fuzhou Automobile Works на протяжении 1980-х годов, выпустив 211 единиц, а на смену ей пришло следующее поколение Dynas (все еще использующее название FZ131). [ 23 ] Производство закончилось в 1989 году, поскольку продажи и спрос падали.
1 – 1,5 тонны
[ редактировать ]Y20 – 40 серия (1979–1985)
Новый меньший по размеру ToyoAce на шасси Y20 был выпущен в 1979 году, когда Dyna все еще использовала U-платформу. Это был ToyoAce четвертого поколения в Японии. На некоторых экспортных рынках ToyoAce продавался как Dyna и предлагался в одно- и двухкабинном кузове.
Dyna Rino серии Y30 и Y40 (1984–2002)
[ редактировать ]В 1984 году Toyota представила Dyna Rino в Индонезии . Легкая версия с одним задним колесом была построена на платформе Y30, а версия со сдвоенными задними колесами получила код Y40. [ 24 ] Ранние модели имеют круглые фары и 3,4-литровые 3B и 13B двигатели . Рестайлинговые модели с прямоугольными фарами БУ оснащены 3,7-литровыми двигателями 14В . На индонезийском рынке Dyna Rino производилась до 2002 года. [ нужна ссылка ]
Дайхатсу Дельта
[ редактировать ]Эта модель также продавалась как Daihatsu Delta с полезной нагрузкой от 1,5 до 2,5 тонн. Двигатели представляют собой собственные 2,0-литровые бензиновые и 2,5-литровые дизельные агрегаты Daihatsu. [ 25 ] Второе поколение Delta поступило в продажу в Австралии в конце декабря 1977 года. [ 26 ]
Серия U60-U90 (1984-1994 гг.) / Серия Y50-Y60 (1985-1995 гг.)
[ редактировать ]2 – 3,5 тонны
[ редактировать ]U60 – серия 90 (1984–1994) В первой серии BU (Dyna 200/300/400, 1984–88) использовались четырехкруглые фары. Начиная с 1989 года, у Dyna были четырехугольные фары и цельное дверное стекло, новая внутренняя отделка дверей и другие незначительные изменения в интерьере. Все модели с широкой кабиной имели центрально расположенный дефлектор на крыше и три дворника. объемом 3,4 л Дизельные двигатели 3B (с непосредственным впрыском) 13B и 3,7 л 14B с непосредственным впрыском использовались в Dyna 200 и Dyna 300, 5-ступенчатая коробка передач была стандартной, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с В качестве опции был доступен двухсторонний режим ускоренной передачи. Dyna 300 был оснащен горным тормозом. Передние вентилируемые двухпоршневые дисковые тормоза были необязательными для Dyna 300 с широкой кабиной первой серии. [ 27 ] [ 28 ] В Португалии Dyna 250 (BU84) с двигателем 3B собирали на месте.
1 – 1,5 тонны
[ редактировать ]Серии Y50 и 60 (1985–1995) Более легкая серия Y была представлена в мае 1985 года. Португалец Сальвадор Каэтано собрал LY60 Dyna как 150, используя 2-литровый двигатель Toyota , дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л (2446 куб.см).
Серия U100, 200 / Y100 (1995–2002 гг.)
[ редактировать ]Шестое поколение Dyna было представлено 11 мая 1995 года. Новые дополнения к двигателям включали 5,3-литровый дизельный двигатель J05C с непосредственным впрыском топлива, а также четырехклапанный 4,1-литровый двигатель 15B-F. Дизельные двигатели были разработаны в соответствии с новыми стандартами выбросов транспортных средств. Дополнения к бензиновым двигателям включали 2,7-литровый четырехклапанный двигатель 3RZ-FE, а также вариант того же двигателя, работающий на сжиженном нефтяном газе, с кодом 3RZ-FP.
Внешние изменения включали новый дизайн кабины, а также измененную конструкцию боковых зеркал с электроуправлением, новые указатели поворота и новые ступеньки из термопластической стали. В салоне были добавлены новые регулируемые ремни безопасности с углом наклона 31 градус и новая приборная панель. Системы торможения и подвески были улучшены для повышения производительности. В дополнение к стандартной кабине, которая была похожа на 4,0-тонную модель, но имела увеличенное пространство на палубе, к линейке был добавлен новый тип кабины, получивший название grand cab. [ 29 ]
В 1997 году в модельный ряд был добавлен новый тип кабины под названием Super Low Cab, в котором кабина расположена впереди передней оси. Кабина была сдвинута вперед на 690 мм (27,2 дюйма), а пол опущен на 81 мм (3,2 дюйма) для увеличения пространства на палубе. [ 28 ]
Как и многие другие поколения Dyna, это поколение также собиралось в Оваре , Португалия, местным партнером Toyota Каэтано для местных продаж. [ 30 ]
Серия U300 – U400 (1999–2011) и Хино Дутро
[ редактировать ]Dyna седьмого поколения была представлена в мае 1999 года и была разработана совместно Toyota и Hino. брендом . В результате проданный Hino Dutro стал Toyota Dyna под новым Кабины сделали более аэродинамичными, просторными и изогнутыми. Были установлены новые фары, чтобы продолжить эстетику салона. Качество салона, а также приборная панель были улучшены и сделаны более эргономичными.
Передняя подвеска была модифицирована, а новая опора кабины с жидкостным уплотнением улучшила качество езды. Колесная база была самой длинной в своем классе - 4200 мм (165,4 дюйма). Изменения в линейке двигателей включали добавление турбокомпрессора к 4,1-литровому дизелю. [ 28 ]
В июне 2000 года двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, был модернизирован, и в модельный ряд был добавлен новый бензиновый двигатель объемом 2,0 л (1998 куб.см) мощностью 110 л.с. (81 кВт). В сентябре 2002 года модель с низким уровнем выбросов была введена для использования в мегаполисах. [ 28 ]
В мае 2003 года двигатели были модернизированы, чтобы соответствовать нормам выбросов транспортных средств 2001 года. В сентябре того же года модельный ряд пополнился гибридной моделью. В мае 2004 года Dyna/Dutro претерпела небольшую доработку, в результате которой была введена система впрыска дизельного топлива Common Rail, а также системы EGR (для моделей с бензиновым двигателем) и DPR (для моделей с дизельным двигателем). В июле того же года двигатель 1,0-тонной модели был обновлен до двигателя объемом 2,5 л (2494 куб.см) мощностью 109 л.с. (80 кВт). [ 28 ]
В сентябре 2006 года двигатели моделей грузоподъемностью 2,0 и 4,0 тонны были приведены в соответствие с нормами по выбросам транспортных средств с низким уровнем выбросов газа. В октябре 2006 года гибридная модель была пересмотрена с целью снижения выбросов и теперь имела право на снижение налогов, а модельный ряд подвергся обновлению. В мае 2007 года в модельный ряд был добавлен новый дизельный двигатель объемом 2,7 л (2693 куб.см) мощностью 151 л.с. (111 кВт). Модели, работающие на сжиженном нефтяном газе, были созданы в соответствии с Правилами выбросов транспортных средств 2005 года. Dyna/Dutro также получила новую вертикальную решетку радиатора. [ 28 ]
В мае 2010 года дизельные двигатели имели повышенный крутящий момент, а механическая коробка передач была модернизирована с 5-ступенчатой до 6-ступенчатой для повышения экономии топлива.
Dyna и ее близнецы Toyoace и Dutro были построены на платформе U300 для стандартной кабины или на платформе U400 для широкой кабины. Фургоны Dyna Route Van/Dutro, по сути, представляют собой стандартные кузова-фургоны Toyota HiAce (H100), соединенные с шасси грузовика Dyna/Dutro.
Несмотря на то, что они были построены на платформах U300 и U400, в маркетинговых целях эти модели по-прежнему использовали названия Dyna 100, 150, 200, 250, 300 и 350, указывающие на полезную нагрузку. Dyna 100 была доступна с турбодизельным двигателем D-4D с общей топливной рампой объемом 2,5 л (2494 куб.см) и мощностью 88 л.с. (65 кВт). Dyna 150 — это версия грузовика Dyna с шасси и кабиной, со сдвоенными задними колесами и модернизированным двигателем мощностью 102 л.с. (75 кВт), используемым совместно с HiLux и HiAce.
этих автомобилей Уровни выбросов соответствуют строгим требованиям Евро IV , которые вступили в силу в Европе в 2005 году, в Сингапуре в октябре 2006 года и стали применяться в Японии с февраля 2007 года.
Начиная с 2003 года, Dynas португальского производства вышли на остальную часть европейского рынка – до сих пор они предназначались только для местного потребления. [ 30 ]
Серии U600 и U800 (2011 – настоящее время)
[ редактировать ]
Восьмое поколение Dyna дебютировало в мае 2011 года и было основано на Hino Dutro второго поколения. Модельный ряд состоит из U600 и U800. Экстерьер стал более аэродинамичным, а качество салона улучшилось по сравнению с предыдущим поколением. В гибридных моделях дизельный двигатель объемом 4,0 л (4009 куб.см) мощностью 150 л.с. (110 кВт) работал в паре с электродвигателем мощностью 49 л.с. (36 кВт), который также служит стартером. Была представлена новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая работала как обычная автоматическая коробка передач с двумя лепестками. [ 28 ]
В марте 2015 года Сальвадор Каэтано объявил о прекращении сборки Dyna в Португалии, поскольку грузовик не соответствует стандартам выбросов Евро-6 и не будет продаваться на территории Европейского Союза. Вместо него в сборку поступила бензиновая версия Land Cruiser с двигателем V6 , предназначенная для продаж в Африке. В 2014 году было собрано 1664 Dynas, еще 355 планируется завершить в 2015 году, прежде чем переход будет завершен. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «TMC запускает обновленные модели Dyna и Toyoace» ( пресс-релиз). Тойота. 15 июня 2011 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Сиодзи, Хироми (1995). « Автомобильное производство «Итаку»: аспект развития полнолинейного и широкосортного производства Toyota в 1960-е годы». Экономический обзор Киотского университета . 65 (1). Киотский университет: 19–42. ISSN 0023-6055 . JSTOR 43217480 .
- ^ Автомобиль Toyota с шестидесятилетней историей! Что такое Dyna первого поколения, первая отечественная « ? » Японии откидная кабина, поддерживающая логистику в -06-21 .
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Гифу Авто Кузов . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «КУОЗУИ МОТОРС, ЛТД» . Kuozui.com.tw Проверено 19 декабря 2010 г. .
- ^ «Группа Сальвадора Каэтано» . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Toyota: история первых 50 лет . Тойота Мотор Корпорейшн. 1988. стр. 136–137. ISBN 0-517-61777-3 .
- ^ «Масси Дына: Происхождение имени» . 75 лет Toyota: Vehicle Lineage . Компания Тойота Мотор . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Toyopet Light Truck SKB (Тойоасе)» . 75 лет Toyota: Vehicle Lineage . Компания Тойота Мотор . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 126. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г.
- ^ Прайс-лист на комплекты поршневых колец (PDF) , том. 18, Токио, Япония: Riken Corporation, ноябрь 2008 г., стр. 18. 70, заархивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2013 г.
- ^ Toyota обслуживает вас качеством и ценой [ Качество и ценность к вашим услугам, от Toyota ] (брошюра) (на японском языке), Япония: Toyota, 1966, стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б Коммерческие автомобили Toyota (Каталог) , Тойота, 1969, с. 9
- ^ Делаем автомобили, которые любят. Завтра Toyota отправится дальше. [ Привлекательное автопроизводство. Toyota осмеливается бросить вызов завтрашнему дню. ] (каталог) (на японском языке), Toyota Motor Co., 1972, стр. 6
- ^ « Коммерческие автомобили '69: Новые модели» [Коммерческие автомобили '69: Новые модели]. The Motor Monthly (на японском языке 11 (8): 122. Август 1969. 3439.
- ^ Toyota Dyna 2-tonner (brochure), Australia: Toyota Motor Co., Ltd., 1965, p. 3
- ^ Каталог Toyota (1972) , стр. 8
- ^ путеводитель Автомобильный 1976/1977 (на японском языке), том 23, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 20 октября 1976 г., стр. 212, 0053-760023-3400.
- ^ Автомобильный путеводитель 1976/1977 , стр. 268
- ^ Браун, Робин, изд. (13 июля 1971 г.). «Daihatsu вернется на автомобильный рынок» . Канберра Таймс . п. 13 . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Рорбах, Ханс У., изд. (1982), Международный каталог коммерческих автомобилей (Inufa), 1982 г. [ Международный каталог коммерческих автомобилей ] (на немецком языке), том. 24, Золотурн, Швейцария: Vogt-Schild AG, стр. 114–115.
- ^ Перейти обратно: а б Фолкнер, Сэм (6 февраля 2018 г.). «Китайские автомобильные бренды, забытые временем: Fuzhou Automobile Works и Forta» . История китайских автомобилей . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г.
- ^ Кипли (27 сентября 2019 г.). «Знакомство с Toyota Dyna Rino, крупнейшим автопарком индонезийских почтовых служб в прошлом» . Kabaroto.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Мир автомобилей 1978». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. п. 20.
- ^ «Daihatsu запускает новую линейку» . Мнение Bananacoast : 3. 28 декабря 1977 г.
- ^ «Toyota представила полное изменение модели грузовика Dyna» . Тойота . 3 сентября 1984 г. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «TOYOTA DYNA: какая версия подержанного автомобиля вам нравится?» . www.cardealpage.com . 13 апреля 2018 г. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Полные изменения моделей грузовиков Dyna, ToyoAce и HiAce» . Тойота . 11 мая 1995 г. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соареш де Оливейра, Паоло (7 апреля 2003 г.). «Toyota отправляет португальскую Dyna в остальную Европу» . Автомобильные новости . Крэйн Коммуникейшнс.
- ^ Мачадо Магальяйнс, Антониу (9 марта 2015 г.). « Сальвадор Каэтано переключает производство с Dyna на Land Cruiser». Автомонитор (на португальском языке). Архивировано из оригинала 07 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Toyota Dyna (японский)
- Видео
- Первая реклама Toyota Dyna (на индонезийском языке) ( YouTube )