Jump to content

двигатель Тойота Б

Семейство двигателей Toyota B представляло собой серию рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей .

двигатель объемом 3,4 л (3389 куб.см) С 1937 по 1947 год у Toyota также был рядный шестицилиндровый бензиновый который также назывался двигателем B. , Более ранний двигатель использовался в ранних легковых и грузовых автомобилях Toyota, а также в первой версии Land Cruiser, когда он был известен как BJ Jeep. Более поздний двигатель использовался в более поздних версиях Land Cruiser. Эти два двигателя не связаны между собой и не производились одновременно.

Toyota выпустила пять поколений двигателей семейства B, каждое из которых обозначено номером перед буквой B. Кроме того, Toyota использует ряд букв для обозначения технических усовершенствований своих двигателей:

— Цифра 1 (единица) перед номером модели двигателя означает, что в двигателе используется непосредственный впрыск , в противном случае — непрямой впрыск.

- Буква F после буквы B означает, что двигатель многоклапанный. Поскольку семейство B представляет собой рядные четверки, это означает, что в двигателе используется 16 клапанов.

- Буква Т означает, что двигатель с турбонаддувом.

- Буква E означает, что двигатель управляется электронным блоком управления двигателем (ECU).

Например, двигатель 15B-FTE является пятым поколением двигателей B, имеет 16 клапанов, оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском и использует электронный блок управления двигателем.

В августе 1988 года Toyota выпустила модернизированные двигатели серии B (в частности, B, 3B и 11B) с рядом улучшений. Была принята моноблочная конструкция (без гильз цилиндров). Бортовой вакуумный насос с приводом от газораспределительного механизма заменил ранее использовавшийся вакуумный насос с приводом от генератора (позже к платформам 3B, 14B и 15B будет добавлен насос гидроусилителя рулевого управления с шестеренчатым приводом). Распредвалы получили подшипниковые шейки большего размера, а роликовые подъемники заменили более ранние цельные подъемники. Смотровые галереи толкателя исчезли, чтобы сделать блок двигателя более прочным. Маховик поменял с 6 болтов на 8, а дорожную тяговую трубку заменил шланг PCV. Toyota не делает различий в названиях этих двигателей, но в сообществах пользователей модель 3B, выпущенная в августе 1988 года, упоминается как «3B-II».

Особенности с первого взгляда

[ редактировать ]
Код Емкость (см3) Отверстие (мм) Ход (мм) Прямой впрыск Турбо Интеркулер Власть Крутящий момент
Б 2977 95 105 80 л.с. (60 кВт) при 3600 об/мин. 141 фунт-фут (191 Н·м) при 2200 об/мин.
11Б 2977 95 105 да
3168 98 105 93 л.с. (69 кВт) при 2200 об/мин. 159 фут·фунтов (215 Н·м) при 2200 об/мин.
3432 102 105 90 л.с. (67 кВт) при 3500 об/мин 160 фут·фунтов (217 Н·м) при 2000 об/мин.
13Б 3432 102 105 да
13Б-Т 3432 102 105 да да 120 л.с. (89 кВт) при 3400 об/мин. 159 фут-фунтов (217 Н·м) при 2200 об/мин.
3661 102 112
14Б 3661 102 112 да 98 л.с. (72 кВт) при 3400 об/мин 177 фунт-футов (240 Н·м) при 1800 об/мин.
14Б-Т 3661 102 112 да да
15Б-Ф 4104 108 112 да 86 кВт (115 л.с.) при 3200 об/мин 290 Н·м (214 фут-фунтов) при 2000 об/мин.
15B-ЭПТ 4104 108 112 да да да 114 кВт (153 л.с.) при 3200 об/мин 382 Н·м (282 фут-фунта) при 1800 об/мин.
Б
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение 2977 куб.см
Диаметр цилиндра 95,0 мм
Ход поршня 105,0 мм
блока цилиндров Материал чугунный
головки блока цилиндров Материал чугунный
Клапанный механизм OHV
Горение
Тип топлива дизель

B с верхним расположением клапанов объемом — рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный дизельный двигатель 3,0 л . Степень сжатия 21:1. Мощность составляет 80 л.с. (59 кВт) при 3600 об/мин и крутящий момент 19,5 кгм (191 Нм; 141 фунт-фут) при 2200 об/мин. В более поздних версиях заявлена ​​мощность 85 л.с. (63 кВт) и 20 кгм (196 Нм; 145 фунт-футов). Версии B, выпущенные с августа 1988 года, неофициально называются «B-II» и имеют ту же отливку блока двигателя, что и 11B.

Приложения

Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение 3168 куб.см
Диаметр цилиндра 98,0 мм
Ход поршня 105,0 мм
блока цилиндров Материал чугунный
головки блока цилиндров Материал чугунный
Клапанный механизм OHV
Горение
Тип топлива дизель

Модель 2B с верхним расположением клапанов объемом 3,2 л представляет собой рядный 4-х восьмиклапанный дизельный двигатель . Степень сжатия 21:1. Мощность составляет 93 л.с. (68 кВт) при 2200 об/мин и крутящий момент 21,9 кгм (215 Нм; 158 фунт-фут) при 2200 об/мин. [ нужна ссылка ]

Приложения


Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение 3432 куб.см
Диаметр цилиндра 102,0 мм
Ход поршня 105,0 мм
блока цилиндров Материал чугунный
головки блока цилиндров Материал чугунный
Клапанный механизм OHV
Горение
Тип топлива дизель

Модель 3B с верхним расположением клапанов объемом 3,4 л представляет собой рядный 4-х восьмиклапанный дизельный двигатель . Степень сжатия 20:1. Мощность составляет 90 л.с. (67 кВт) при 3500 об/мин и крутящий момент 160 фут-фунт- ф (217 Н·м) при 2000 об/мин. Модель 3B предлагалась как с рядными, так и с роторными дизельными ТНВД. Версии 3B, выпущенные с августа 1988 года, неофициально называются «3Bii» и имеют ту же отливку блока двигателя, что и 14B. Все модели 3B, выпущенные после августа 1988 года, оснащены роторными дизельными ТНВД.

Приложения

  • Дайна 4, 5, 6 поколения.
  • Тойоасе 4, 5 поколения.
  • Лендкрузер 40/60/70
  • Каботажное судно 2-го, 3-го поколения.
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение 3661 куб.см
Диаметр цилиндра 102,0 мм
Ход поршня 112,0 мм
блока цилиндров Материал чугунный
головки блока цилиндров Материал чугунный
Клапанный механизм OHV
Горение
Тип топлива дизель

Модель 4B представляет собой рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный OHV дизельный двигатель с вихревой камерой объемом 3,7 литра . 4B продавался только на внутреннем рынке Японии. Модель 4B была выпущена в 1999 году, когда производство модели 3B было прекращено. Необычно то, что двигатель 4B с непрямым впрыском был выпущен значительно позже, чем эквивалентный двигатель 14B с непосредственным впрыском, выпущенный в 1988 году.

Приложения

11Б
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение 2977 куб.см
Диаметр цилиндра 95,0 мм
Ход поршня 102,0 мм
блока цилиндров Материал чугунный
головки блока цилиндров Материал чугунный
Клапанный механизм OHV
Горение
Тип топлива дизель

Модель 11B была выпущена в 1985 году и представляет собой версию оригинального двигателя B с непосредственным впрыском. Мощность составляет 90 л.с. (66 кВт), а максимальный крутящий момент - 21,0 кгм (206 Нм; 152 фунт-фут). В августе 1988 года была выпущена обновленная версия 11B, похожая на неофициальные названия «Bii» и «3Bii».

13Б
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение 3432 куб.см
Диаметр цилиндра 102,0 мм
Ход поршня 105,0 мм
блока цилиндров Материал чугунный
головки блока цилиндров Материал чугунный
Клапанный механизм OHV
Горение
Тип топлива дизель

13B — это версия двигателя 3B с непосредственным впрыском. Мощность версий 1985 года составляет 100 л.с. (74 кВт) и 24,0 кгм (235 Нм; 174 фунт-фут). [ 2 ]

13B -T — это с турбонаддувом версия двигателя 13B и степенью сжатия 17,6:1. Мощность составляет 120 л.с. (89 кВт) при 3400 об/мин и крутящий момент 159 фут-фунт- ф (217 Н·м) при 2200 об/мин. Более поздняя версия «LASRE» имеет мощность 130 л.с. (96 кВт) при 3400 об / мин и 30,0 кгм (294 Нм; 217 фунт-фут) при 2000 об / мин. [ 2 ]

В августе 1988 года 13B не получил полного набора улучшений, которые получили B, 3B и 11B. В это время модель 13B получила маховик с 8 болтами и распределительный вал большего размера, но сохранила гильзы цилиндров и смотровые галереи толкателя. Все версии 13B/13B-T поставлялись с рядными ТНВД. Производство 13B/13B-T закончилось в 1989 году.

Приложения

14Б
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение 3661 куб.см
Диаметр цилиндра 102,0 мм
Ход поршня 112,0 мм
блока цилиндров Материал чугунный
головки блока цилиндров Материал чугунный
Клапанный механизм OHV
Горение
Тип топлива дизель

Модель 14B представляет собой рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный дизельный двигатель OHV с непосредственным впрыском объемом 3,7 л (3661 куб.см). [ 3 ] Степень сжатия 18:1. Мощность составляет 98 л.с. (72 кВт) при 3400 об/мин и крутящий момент 177 фунт-футов (240 Нм) при 1800 об/мин. Модель 14B была выпущена в 1988 году одновременно с обновленными моделями B, 3B и 11B. В отличие от двигателей 11B и 13B, 14B не произошел от более раннего двигателя с непрямым впрыском. Все двигатели 14B имеют роторные дизельные ТНВД.

Приложения

14B-T — это 3,7-литровый (3661 куб.см) рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный дизельный двигатель OHV с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мощность составляет 140 л.с. (103 кВт) при 3400 об/мин и крутящий момент 34,0 кгм (333 Нм).

Yamaha мариновала 14B-T, чтобы создать двигатель Yamaha ME372. Мощность составляет 165 л.с. (123 кВт).

Приложения

15Б
Обзор
Производитель Тойота
Также называется 1БЗ
Макет
Смещение 4104 куб.см
Диаметр цилиндра 108,0 мм
Ход поршня 112,0 мм
блока цилиндров Материал чугунный
головки блока цилиндров Материал чугунный
Клапанный механизм OHV
Горение
Тип топлива дизель

15Б-Т поставлялся только в ВС Японии. Предполагается, что он основан на 14B-T и будет рассверлен под рядный 4-цилиндровый, восьмиклапанный дизельный двигатель с непосредственным (механическим) впрыском и турбонаддувом объемом 4,1 л (4104 куб.см). Он был обнаружен в самых ранних версиях BXD-10 Megacruiser до выпуска 15B-FT в 1995 году. Визуально он почти идентичен 14B-T, но его можно отличить по отсутствию внешних масляных форсунок для охлаждения поршней, как на версиях блока цилиндров 3Bii, 14B и 14B-T. Отливки «3B» и «14B» вырезаются из блока двигателя и заменяются простым штампом «15B», а также отдельной отливкой «15» за топливным насосом высокого давления. 15B-T — единственный двигатель 15B, оснащенный турбокомпрессором Toyota CT26.

15B -F — это рядный 4-цилиндровый шестнадцатиклапанный дизельный двигатель с верхним расположением клапанов и непосредственным впрыском объемом 4,1 л (4104 куб.см). Диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 112 мм. Мощность составляет 86 кВт (115 л.с.) при 3200 об/мин и крутящий момент 290 Нм (214 фут-фунт-сила) при 2000 об/мин.

Приложения

15B -FT — это рядный 4-цилиндровый, шестнадцатиклапанный дизельный двигатель объемом 4,1 л (4104 куб.см), верхнеклапанный, с механическим впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 112 мм. Мощность составляет 101 кВт (136 л.с.).

Приложения

15B -FTE — это рядный 4-цилиндровый, шестнадцатиклапанный дизельный двигатель объемом 4,1 л (4104 куб.см), верхним расположением клапанов, электронным непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 112 мм, степень сжатия 17,8:1. Мощность составляет 114 кВт (153 л.с.) при 3200 об/мин и крутящий момент 382 Нм (282 фут-фунт-сила) при 1800 об/мин.

Приложения

1BZ-FPE является эквивалентом 15B-F с искровым зажиганием и устанавливается на версии Dyna и Coaster, работающие на сжиженном нефтяном газе, на некоторых азиатских рынках.

  1. ^ Справочник по японским автомобилям (на японском языке). 25. Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей : 234. 10.10.1978. 0053-780025-3400. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Перейти обратно: а б All Trucks & Vans (каталог) (на японском языке), Япония: Toyota, август 1985 г., стр. 2, 021011-6008
  3. ^ Дельта (брошюра), Осака, Япония: Daihatsu Motors, стр. 8, 1 098-00191
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 892b99cb168a1c3f01450d7dc006a143__1721176320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/43/892b99cb168a1c3f01450d7dc006a143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota B engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)