двигатель Тойота Б
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Семейство двигателей Toyota B представляло собой серию рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей .
двигатель объемом 3,4 л (3389 куб.см) С 1937 по 1947 год у Toyota также был рядный шестицилиндровый бензиновый который также назывался двигателем B. , Более ранний двигатель использовался в ранних легковых и грузовых автомобилях Toyota, а также в первой версии Land Cruiser, когда он был известен как BJ Jeep. Более поздний двигатель использовался в более поздних версиях Land Cruiser. Эти два двигателя не связаны между собой и не производились одновременно.
Toyota выпустила пять поколений двигателей семейства B, каждое из которых обозначено номером перед буквой B. Кроме того, Toyota использует ряд букв для обозначения технических усовершенствований своих двигателей:
— Цифра 1 (единица) перед номером модели двигателя означает, что в двигателе используется непосредственный впрыск , в противном случае — непрямой впрыск.
- Буква F после буквы B означает, что двигатель многоклапанный. Поскольку семейство B представляет собой рядные четверки, это означает, что в двигателе используется 16 клапанов.
- Буква Т означает, что двигатель с турбонаддувом.
- Буква E означает, что двигатель управляется электронным блоком управления двигателем (ECU).
Например, двигатель 15B-FTE является пятым поколением двигателей B, имеет 16 клапанов, оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском и использует электронный блок управления двигателем.
В августе 1988 года Toyota выпустила модернизированные двигатели серии B (в частности, B, 3B и 11B) с рядом улучшений. Была принята моноблочная конструкция (без гильз цилиндров). Бортовой вакуумный насос с приводом от газораспределительного механизма заменил ранее использовавшийся вакуумный насос с приводом от генератора (позже к платформам 3B, 14B и 15B будет добавлен насос гидроусилителя рулевого управления с шестеренчатым приводом). Распредвалы получили подшипниковые шейки большего размера, а роликовые подъемники заменили более ранние цельные подъемники. Смотровые галереи толкателя исчезли, чтобы сделать блок двигателя более прочным. Маховик поменял с 6 болтов на 8, а дорожную тяговую трубку заменил шланг PCV. Toyota не делает различий в названиях этих двигателей, но в сообществах пользователей модель 3B, выпущенная в августе 1988 года, упоминается как «3B-II».
Особенности с первого взгляда
[ редактировать ]Код | Емкость (см3) | Отверстие (мм) | Ход (мм) | Прямой впрыск | Турбо | Интеркулер | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б | 2977 | 95 | 105 | 80 л.с. (60 кВт) при 3600 об/мин. | 141 фунт-фут (191 Н·м) при 2200 об/мин. | |||
11Б | 2977 | 95 | 105 | да | ||||
2Б | 3168 | 98 | 105 | 93 л.с. (69 кВт) при 2200 об/мин. | 159 фут·фунтов (215 Н·м) при 2200 об/мин. | |||
3Б | 3432 | 102 | 105 | 90 л.с. (67 кВт) при 3500 об/мин | 160 фут·фунтов (217 Н·м) при 2000 об/мин. | |||
13Б | 3432 | 102 | 105 | да | ||||
13Б-Т | 3432 | 102 | 105 | да | да | 120 л.с. (89 кВт) при 3400 об/мин. | 159 фут-фунтов (217 Н·м) при 2200 об/мин. | |
4Б | 3661 | 102 | 112 | |||||
14Б | 3661 | 102 | 112 | да | 98 л.с. (72 кВт) при 3400 об/мин | 177 фунт-футов (240 Н·м) при 1800 об/мин. | ||
14Б-Т | 3661 | 102 | 112 | да | да | |||
15Б-Ф | 4104 | 108 | 112 | да | 86 кВт (115 л.с.) при 3200 об/мин | 290 Н·м (214 фут-фунтов) при 2000 об/мин. | ||
15B-ЭПТ | 4104 | 108 | 112 | да | да | да | 114 кВт (153 л.с.) при 3200 об/мин | 382 Н·м (282 фут-фунта) при 1800 об/мин. |
Б
[ редактировать ]Б | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Макет | |
Смещение | 2977 куб.см |
Диаметр цилиндра | 95,0 мм |
Ход поршня | 105,0 мм |
блока цилиндров Материал | чугунный |
головки блока цилиндров Материал | чугунный |
Клапанный механизм | OHV |
Горение | |
Тип топлива | дизель |
B с верхним расположением клапанов объемом — рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный дизельный двигатель 3,0 л . Степень сжатия 21:1. Мощность составляет 80 л.с. (59 кВт) при 3600 об/мин и крутящий момент 19,5 кгм (191 Нм; 141 фунт-фут) при 2200 об/мин. В более поздних версиях заявлена мощность 85 л.с. (63 кВт) и 20 кгм (196 Нм; 145 фунт-футов). Версии B, выпущенные с августа 1988 года, неофициально называются «B-II» и имеют ту же отливку блока двигателя, что и 11B.
Приложения
- Ленд Крузер 40
- Дайна 3-го, 4-го, 5-го поколения
- Тойоасе пятого поколения.
- Daihatsu Delta серии V9/V12
- 1978-19?? Хино Рейнджер 2 (V10) [ 1 ]
2Б
[ редактировать ]2Б | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Макет | |
Смещение | 3168 куб.см |
Диаметр цилиндра | 98,0 мм |
Ход поршня | 105,0 мм |
блока цилиндров Материал | чугунный |
головки блока цилиндров Материал | чугунный |
Клапанный механизм | OHV |
Горение | |
Тип топлива | дизель |
Модель 2B с верхним расположением клапанов объемом 3,2 л представляет собой рядный 4-х восьмиклапанный дизельный двигатель . Степень сжатия 21:1. Мощность составляет 93 л.с. (68 кВт) при 2200 об/мин и крутящий момент 21,9 кгм (215 Нм; 158 фунт-фут) при 2200 об/мин. [ нужна ссылка ]
Приложения
- Ленд Крузер (BJ41/44 JDM )
- Каботажное судно (BB10/11/15)
3Б
[ редактировать ]3Б | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Макет | |
Смещение | 3432 куб.см |
Диаметр цилиндра | 102,0 мм |
Ход поршня | 105,0 мм |
блока цилиндров Материал | чугунный |
головки блока цилиндров Материал | чугунный |
Клапанный механизм | OHV |
Горение | |
Тип топлива | дизель |
Модель 3B с верхним расположением клапанов объемом 3,4 л представляет собой рядный 4-х восьмиклапанный дизельный двигатель . Степень сжатия 20:1. Мощность составляет 90 л.с. (67 кВт) при 3500 об/мин и крутящий момент 160 фут-фунт- ф (217 Н·м) при 2000 об/мин. Модель 3B предлагалась как с рядными, так и с роторными дизельными ТНВД. Версии 3B, выпущенные с августа 1988 года, неофициально называются «3Bii» и имеют ту же отливку блока двигателя, что и 14B. Все модели 3B, выпущенные после августа 1988 года, оснащены роторными дизельными ТНВД.
Приложения
- Дайна 4, 5, 6 поколения.
- Тойоасе 4, 5 поколения.
- Лендкрузер 40/60/70
- Каботажное судно 2-го, 3-го поколения.
4Б
[ редактировать ]4Б | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Макет | |
Смещение | 3661 куб.см |
Диаметр цилиндра | 102,0 мм |
Ход поршня | 112,0 мм |
блока цилиндров Материал | чугунный |
головки блока цилиндров Материал | чугунный |
Клапанный механизм | OHV |
Горение | |
Тип топлива | дизель |
Модель 4B представляет собой рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный OHV дизельный двигатель с вихревой камерой объемом 3,7 литра . 4B продавался только на внутреннем рынке Японии. Модель 4B была выпущена в 1999 году, когда производство модели 3B было прекращено. Необычно то, что двигатель 4B с непрямым впрыском был выпущен значительно позже, чем эквивалентный двигатель 14B с непосредственным впрыском, выпущенный в 1988 году.
Приложения
- Быстрая доставка (третье поколение)
11Б
[ редактировать ]11Б | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Макет | |
Смещение | 2977 куб.см |
Диаметр цилиндра | 95,0 мм |
Ход поршня | 102,0 мм |
блока цилиндров Материал | чугунный |
головки блока цилиндров Материал | чугунный |
Клапанный механизм | OHV |
Горение | |
Тип топлива | дизель |
Модель 11B была выпущена в 1985 году и представляет собой версию оригинального двигателя B с непосредственным впрыском. Мощность составляет 90 л.с. (66 кВт), а максимальный крутящий момент - 21,0 кгм (206 Нм; 152 фунт-фут). В августе 1988 года была выпущена обновленная версия 11B, похожая на неофициальные названия «Bii» и «3Bii».
13Б
[ редактировать ]13Б | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Макет | |
Смещение | 3432 куб.см |
Диаметр цилиндра | 102,0 мм |
Ход поршня | 105,0 мм |
блока цилиндров Материал | чугунный |
головки блока цилиндров Материал | чугунный |
Клапанный механизм | OHV |
Горение | |
Тип топлива | дизель |
13B — это версия двигателя 3B с непосредственным впрыском. Мощность версий 1985 года составляет 100 л.с. (74 кВт) и 24,0 кгм (235 Нм; 174 фунт-фут). [ 2 ]
13Б-Т
[ редактировать ]13B -T — это с турбонаддувом версия двигателя 13B и степенью сжатия 17,6:1. Мощность составляет 120 л.с. (89 кВт) при 3400 об/мин и крутящий момент 159 фут-фунт- ф (217 Н·м) при 2200 об/мин. Более поздняя версия «LASRE» имеет мощность 130 л.с. (96 кВт) при 3400 об / мин и 30,0 кгм (294 Нм; 217 фунт-фут) при 2000 об / мин. [ 2 ]
В августе 1988 года 13B не получил полного набора улучшений, которые получили B, 3B и 11B. В это время модель 13B получила маховик с 8 болтами и распределительный вал большего размера, но сохранила гильзы цилиндров и смотровые галереи толкателя. Все версии 13B/13B-T поставлялись с рядными ТНВД. Производство 13B/13B-T закончилось в 1989 году.
Приложения
- Ленд Крузер (BJ71 и 74)
14Б
[ редактировать ]14Б | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Макет | |
Смещение | 3661 куб.см |
Диаметр цилиндра | 102,0 мм |
Ход поршня | 112,0 мм |
блока цилиндров Материал | чугунный |
головки блока цилиндров Материал | чугунный |
Клапанный механизм | OHV |
Горение | |
Тип топлива | дизель |
Модель 14B представляет собой рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный дизельный двигатель OHV с непосредственным впрыском объемом 3,7 л (3661 куб.см). [ 3 ] Степень сжатия 18:1. Мощность составляет 98 л.с. (72 кВт) при 3400 об/мин и крутящий момент 177 фунт-футов (240 Нм) при 1800 об/мин. Модель 14B была выпущена в 1988 году одновременно с обновленными моделями B, 3B и 11B. В отличие от двигателей 11B и 13B, 14B не произошел от более раннего двигателя с непрямым впрыском. Все двигатели 14B имеют роторные дизельные ТНВД.
Приложения
- Тойота Дайна/Тойоасе
- Тойота Каботажное судно
- Тойота Бандейранте
- Daihatsu Delta V11-серия
14Б-Т
[ редактировать ]14B-T — это 3,7-литровый (3661 куб.см) рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный дизельный двигатель OHV с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мощность составляет 140 л.с. (103 кВт) при 3400 об/мин и крутящий момент 34,0 кгм (333 Нм).
Yamaha мариновала 14B-T, чтобы создать двигатель Yamaha ME372. Мощность составляет 165 л.с. (123 кВт).
Приложения
15Б
[ редактировать ]15Б | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | 1БЗ |
Макет | |
Смещение | 4104 куб.см |
Диаметр цилиндра | 108,0 мм |
Ход поршня | 112,0 мм |
блока цилиндров Материал | чугунный |
головки блока цилиндров Материал | чугунный |
Клапанный механизм | OHV |
Горение | |
Тип топлива | дизель |
15Б-Т
[ редактировать ]15Б-Т поставлялся только в ВС Японии. Предполагается, что он основан на 14B-T и будет рассверлен под рядный 4-цилиндровый, восьмиклапанный дизельный двигатель с непосредственным (механическим) впрыском и турбонаддувом объемом 4,1 л (4104 куб.см). Он был обнаружен в самых ранних версиях BXD-10 Megacruiser до выпуска 15B-FT в 1995 году. Визуально он почти идентичен 14B-T, но его можно отличить по отсутствию внешних масляных форсунок для охлаждения поршней, как на версиях блока цилиндров 3Bii, 14B и 14B-T. Отливки «3B» и «14B» вырезаются из блока двигателя и заменяются простым штампом «15B», а также отдельной отливкой «15» за топливным насосом высокого давления. 15B-T — единственный двигатель 15B, оснащенный турбокомпрессором Toyota CT26.
15Б-Ф
[ редактировать ]15B -F — это рядный 4-цилиндровый шестнадцатиклапанный дизельный двигатель с верхним расположением клапанов и непосредственным впрыском объемом 4,1 л (4104 куб.см). Диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 112 мм. Мощность составляет 86 кВт (115 л.с.) при 3200 об/мин и крутящий момент 290 Нм (214 фут-фунт-сила) при 2000 об/мин.
Приложения
- 1993–1999 Каботажное судно (4 × 4 BB58)
- 1996-1999 Тойота Дайна БУ112
15Б-ФТ
[ редактировать ]15B -FT — это рядный 4-цилиндровый, шестнадцатиклапанный дизельный двигатель объемом 4,1 л (4104 куб.см), верхнеклапанный, с механическим впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 112 мм. Мощность составляет 101 кВт (136 л.с.).
Приложения
- 1995-12.05.2002 Дайна (BU212L-TKMRX3)
- 1999-2003 Каботажное судно (4×4 BB58)
- 1996-1999 Мега Крузер (4×4 BXD20)
- Toyota Mega Cruiser (военный автомобиль BXD10)
15B-ЭПТ
[ редактировать ]15B -FTE — это рядный 4-цилиндровый, шестнадцатиклапанный дизельный двигатель объемом 4,1 л (4104 куб.см), верхним расположением клапанов, электронным непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 112 мм, степень сжатия 17,8:1. Мощность составляет 114 кВт (153 л.с.) при 3200 об/мин и крутящий момент 382 Нм (282 фут-фунт-сила) при 1800 об/мин.
Приложения
- 1999-2001 Мега Крузер BXD20
- 2003-2006 Каботажное судно (BB50-BB58)
- Мега Крузер (военная машина BXD10)
- 1999-2011 Хино Дутро
1БЗ-ФПЭ
[ редактировать ]1BZ-FPE является эквивалентом 15B-F с искровым зажиганием и устанавливается на версии Dyna и Coaster, работающие на сжиженном нефтяном газе, на некоторых азиатских рынках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник по японским автомобилям (на японском языке). 25. Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей : 234. 10.10.1978. 0053-780025-3400.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б All Trucks & Vans (каталог) (на японском языке), Япония: Toyota, август 1985 г., стр. 2, 021011-6008
- ^ Дельта (брошюра), Осака, Япония: Daihatsu Motors, стр. 8, 1 098-00191