Тойота Каботажное судно
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Тойота Каботажное судно | |
---|---|
![]() Тойота Кастер GX (XZB70) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота Мотор Корпорейшн |
Также называется |
|
Производство | 1969 – настоящее время |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Микроавтобус |
Тип кузова | Одноэтажный микроавтобус |
Макет | Передний двигатель, задний привод / полный привод |
Тип пола | Вход по ступенькам |
Шасси | SWB/LWB/SLWB |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Емкость | 8–30 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Длина | 6200–7725 мм (244,1–304,1 дюйма) [ 1 ] [ 2 ] |
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 2575–3745 кг (5677–8256 фунтов) |
Toyota Coaster ( японский : トヨタ・コースター , Хепберн : Toyota Kōsutā ) — одноэтажный микроавтобус , производимый Toyota Motor Corporation . Он был представлен в 1969 году, второе поколение было представлено в 1982 году, за ним последовало третье поколение в 1992 году и четвертое поколение в конце 2016 года. В Японии Coaster продается исключительно в дилерских центрах Toyota Store . С 1996 года Toyota Coaster продается также под названием Hino Liesse II . [ 3 ] [ 4 ]
В Японии Coaster раньше производился компанией Toyota Auto Body на заводе в Йошиваре. [ 5 ] В декабре 2016 года, после запуска доработанного Coaster, производство было переведено на завод в Хонша дочерней компании Toyota Auto Body — Gifu Auto Body . [ 6 ]
В Китае производилось (и до сих пор) производится ряд нелицензионных клонов Coaster третьего поколения, в том числе JNQ5041/JNQ6601 компании Jiangnan Motors, [ 7 ] [ 8 ] Джойлонг Моторс 'HKL6700, [ 9 ] Золотого Дракона XML6700 [ 10 ] и автобус Sunlong 'SLK6770. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Toyota Coaster был представлен в 1969 году как 17-местный микроавтобус, использовавший ту же ходовую часть, что и Toyota Dyna того времени. Ранние модели использовали 2,0-литровый двигатель Toyota R с 4-ступенчатой механической коробкой передач . Благодаря двигателю мощностью 98 л.с. (72 кВт) RU19 Coaster мог развивать максимальную скорость 110 км/ч (68 миль в час). [ 12 ] В последующих моделях использовались различные четырех- и шестицилиндровые дизельные и бензиновые двигатели, а позже была представлена опция автоматической коробки передач . была представлена меньшая альтернатива Позже в магазинах Toyopet , основанная на Toyota ToyoAce под названием Toyota HiAce , которая могла перевозить до 10 пассажиров, но соответствовала постановлениям правительства Японии, касающимся внешних размеров и объема двигателя.
Toyota Coaster Hybrid EV В августе 1997 года был выпущен микроавтобус , опередивший Prius . Coaster Hybrid, по словам Toyota, стал ее первым серийным гибридным автомобилем. [ 13 ] Производство Coaster Hybrid продолжалось до 2007 года.
LPG Coaster, работающий на сжиженном нефтяном газе , был разработан специально для рынка Гонконга и его проблем с загрязнением воздуха. [ 14 ]
Coaster широко используется в Сингапуре, Японии, Гонконге и Австралии, а также в развивающихся странах для операторов микроавтобусов в Африке, на Ближнем Востоке, в Южной Азии, на Карибах, в Санта-Крус-де-ла-Сьерра , Боливии, Панаме и Перу. как общественный транспорт. Эти автобусы импортируются в основном из Азии, у них рулевое колесо смещено влево, а пассажирская дверь - в другую сторону.
Первое поколение (U10/B10)
[ редактировать ]
Coaster был представлен в феврале 1969 года в 22- и 26-местных моделях на платформе Dyna U. объемом 1994 куб.см (2,0 л) Он имел бензиновый двигатель 5R объемом 2481 куб.см (2,5 л) и дизельный двигатель 2J и продавался под кодами модели RU18 и JU18. Все модели имели 4-ступенчатую механическую коробку передач с подрулевым переключением. Кондиционер был доступен в качестве опции для моделей класса люкс. [ 15 ]
В феврале 1972 года двигатель 2J был заменен дизельным двигателем B объемом 2997 куб.см (3,0 л) , который был доступен только с 5-ступенчатой механической коробкой передач с рулевой колонкой. Обновленные модели продавались под кодами моделей RU19 и BU19. [ 15 ]
В августе 1977 года код платформы модели Coaster был изменен на серию B, хотя сам автомобиль практически не изменился. объемом 2189 куб.см (2,2 л) У RB10 был тот же бензиновый двигатель 5R, что и раньше, но у RB11 был представлен бензиновый двигатель 20R . Дизельный двигатель B был исключен, и 2B на B10 был установлен дизельный двигатель объемом 3168 куб.см (3,2 л). В дополнение к предыдущим 22- и 26-местным моделям были доступны 21- и 25-местные модели. Добавлена модель с высокой крышей. [ 15 ]
В ноябре 1979 года от выбора коробки передач с колонным переключением отказались. Отныне все коробки передач были переключены на пол. Бензиновый двигатель 5R также был исключен. Передняя решетка получила легкий фейслифтинг. [ 15 ]
объемом 2366 куб.см (2,4 л) . 22R В августе 1980 года на модели RB13 был представлен бензиновый двигатель [ 15 ]
Второе поколение (B20/B30)
[ редактировать ]

В мае 1982 года Coaster получил серьезное обновление кузова. Теперь у него было закругленное переднее стекло и более толстые задние стойки. В моделях с высокой крышей складная пассажирская дверь, состоящая из двух частей, была заменена цельной дверью. Бензиновый двигатель 20R был исключен, а дизельный двигатель 2B был заменен дизельным двигателем 3B объемом 3431 куб.см (3,4 л) для BB20. Двигатель 22R продолжился на RB20. Он был доступен в 16, 17, 20, 21, 22 и 26-местных моделях. [ 15 ] [ 16 ]
Третье поколение (B40/B50)
[ редактировать ]

В декабре 1992 года кузов сделали более аэродинамичным. [ 17 ]
Двигателями были 4,2-литровый дизель 1HD-T с турбонаддувом, 4,2-литровый дизель 1HZ и 3,4-литровый дизель 3B . [ 17 ]
В ноябре 1995 года 4WD был добавлен объемом 4,1 л . 15B-F BB58. Был представлен дизельный двигатель [ 17 ]
В августе 1997 года в серию была добавлена гибридная модель электромобиля с 1,5-литровым двигателем. [ 17 ]
Coaster третьего поколения подвергся фейслифтингу в 2001 году, а затем в 2007 году.
Четвертое поколение (B60/B70/B80)
[ редактировать ]
Toyota Coaster четвертого поколения была представлена 22 декабря 2016 года. [ 18 ] и был доступен для покупки в Японии 23 января 2017 года. Он доступен с тем же выбором двигателей, что и предыдущая модель. Coaster стал первым автомобилем, претерпевшим полную модернизацию под руководством недавно созданной компании Toyota Commercial Vehicle (CV), ответственной за проектирование и разработку коммерческих автомобилей. Coaster четвертого поколения в стандартной комплектации включает в себя множество функций безопасности, в том числе подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, систему контроля устойчивости автомобиля (VSC), кольцевую раму кузова для повышенной защиты от опрокидывания, преднатяжители ремней безопасности и ограничители усилия, которые уменьшить давление на грудь пассажира в случае столкновения.
Высота была увеличена на 60 мм (2,4 дюйма), ширина — на 40 мм (1,6 дюйма), а высота окна — на 50 мм (2,0 дюйма) по сравнению с предыдущей моделью. Порог двери также был удлинен на 65 мм (2,6 дюйма) для облегчения входа и выхода. Кузов был спроектирован в квадратной форме для более просторного сиденья. Лобовое стекло было расширено для улучшения обзора наружу. Coaster доступен в трех конфигурациях; Стандартная конфигурация колесной базы может вместить 25 пассажиров (19 пассажиров, если они используются в Гонконге в качестве общественных легких автобусов ), конфигурация с длинной колесной базой может вместить 24 или 29 пассажиров, а конфигурация школьного автобуса может вместить 3 взрослых и 49 детей. В конфигурации школьного автобуса нет сиденья переднего пассажира. [ 19 ] [ 20 ]
Для Таиланда 5 июня 2019 года был представлен Coaster с 4,0-литровым дизельным двигателем Hino N04C-VL с системой Common Rail. [ 21 ]
Производство моделей с дизелем Н04С закончилось в феврале 2022 года и им на смену пришел дизель 1ГД-ФТВ. [ 22 ]
Варианты
[ редактировать ]- BB10 - Двигатель 2B - Дизель первого поколения, 22–25 пассажиров. [ 23 ]
- RB20 – 22R , бензиновый двигатель, 2,4 л, 26 пассажиров.
- BB21/BB22/BB23 - 4-цилиндровый двигатель 3B/13B/14B, 26 пассажиров (1981–1993)
- HB30 — Двигатель 2H, 30 пассажиров
- HB31 - турбодвигатель 12H-T для моделей EX, сдвижная дверь (1981–1990)
- HDB30 - турбодвигатель 1HD-T для моделей EX (1989–1993 гг.)
- HZB30 — двигатель 1HZ, 30 пассажиров (1990–1993 гг.)
- ВВ40 – двигатель 3В, 26 пассажиров (1993–2003 гг.)
- HZB40 — двигатель 1HZ, 26 пассажиров
- HZB50 — двигатель 1HZ, 30 пассажиров (1993–2016 гг.)
- HZB51 — турбодвигатель 1HZ, интеркулер на 30 пассажиров (1993–2012 гг.)
- HDB50 - двигатель 1HD с турбонаддувом, подвеска без подушек безопасности (1993–2003 гг.)
- HDB51 - двигатель 1HD с турбонаддувом, подвеска с подушкой безопасности (1993–2003 гг.)
- BB50 - 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 15B-FTE, 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач (2003–2006 гг.)
- XZB50/XZB51/XZB56 - 4-цилиндровый двигатель Hino N04C с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (2004–2016 гг.)
- BB58 - 15B (1997–1999) / 15B-FT (1999–2004) 4x4 заводской сборки, использует Toyota Mega Cruiser и дифференциалы переднего портального моста. трансмиссию
Бензиновые двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Лошадиные силы | Макс. Крутящий момент | Область | Годы |
---|---|---|---|---|
5R 1994 куб.см (121,7 куб.дюйма) | 79 кВт (106 л.с.) при 5200 об/мин | 163 Нм (120 фунт-сила-фут) при 3000 об/мин | 1969-1977 | |
20R 2190 куб.см (134 куб.дюйма) | 67 кВт (90 л.с.) при 4800 об/мин | 165 Нм (122 фунт-сила-фут) при 2400 об/мин | ||
22R 2366 куб.см (144,4 куб.дюйма) | 72 кВт (97 л.с.) при 4800 об/мин | 174 Нм (128 фунт-сила-фут) при 2800 об/мин | ||
3RZ 2693 куб.см (164,3 куб.дюйма) | 112 кВт (150 л.с.) при 4800 об/мин | 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин | ||
2TR-FE 2693 куб.см (164,3 куб.дюйма) | 118 кВт (158 л.с.) при 5200 об/мин | 246 Нм (181 фунт-сила-фут) при 3800 об/мин | ||
3F 3995 куб.см (243,8 куб.дюйма) | 116 кВт (155 л.с.) при ? об/мин | 303 Нм (223 фунт-сила-фут) при ? об/мин | ||
6GR 3956 куб.см (241,4 куб.дюйма) | 171 кВт (229 л.с.) при 5000 об/мин | 345 Нм (254 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин | 2013 |
Дизельные двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Лошадиные силы | Макс. Крутящий момент | Область | Годы |
---|---|---|---|---|
2J 2481 куб.см (151,4 куб.дюйма) | 51 кВт (70 л.с.) при 3600 об/мин | 0 Нм (0 фунт-сила-фут) при ? об/мин | - | |
1GD-FTV 2755 куб. См (168,1 куб. Дюймов) | 129 кВт (175 л.с.) при 3400 об/мин | 420 Нм (310 фунт-сила-фут) при 1600–2800 об/мин | 2022-настоящее время | |
B 2977 куб.см (181,7 куб.дюйма) | 59 кВт (80 л.с.) при 3600 об/мин | 191 Нм (141 фунт-сила-фут) при 2200 об/мин | - | |
2B 3168 куб.см (193,3 куб.дюйма) | 68 кВт (93 л.с.) при 2200 об/мин | 215 Нм (159 фунт-сила-фут) при 2200 об/мин | - | |
3B 3432 куб.см (209,4 куб.дюйма) | 66 кВт (90 л.с.) при 3500 об/мин | 217 Нм (160 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин | - | |
13B 3432 куб.см (209,4 куб.дюйма) | 74 кВт (100 л.с.) при ? об/мин | 235 Нм (173 фунт-сила-фут) при ? об/мин | - | |
14B 3681 куб.см (224,6 куб.дюйма) | 73 кВт (98 л.с.) при 3400 об/мин | 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 1800 об/мин | - | |
Серия Hino N04C, 4009 куб. См (244,6 куб. Дюймов) | 110 кВт (148 л.с.) при 2800 об/мин | 420 Нм (310 фунт-сила-фут) при 1400 об/мин | - | |
2H 3980 куб.см (243 куб.дюйма) | 80 кВт (107 л.с.) при 3500 об/мин | 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин | - | |
12H-T 3980 куб.см (243 куб.дюйма) | 100 кВт (134 л.с.) при 3500 об/мин | 315 Нм (232 фунт-сила-фут) при 1800 об/мин | - | |
15B-F 4104 куб.см (250,4 куб.дюйма) | 86 кВт (115 л.с.) при 3200 об/мин | 290 Нм (214 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин | 1993-1999 | |
15B-FT 4104 куб.см (250,4 куб.дюйма) | 101 кВт (136 л.с.) при ? об/мин | 0 Нм (0 фунт-сила-фут) при ? об/мин | 1999-2003 | |
15B-FTE 4104 куб.см (250,4 куб.дюйма) | 114 кВт (153 л.с.) при 3200 об/мин | 382 Нм (282 фунт-сила-фут) при 1800 об/мин | 2003-2006 | |
1HD 4164 куб.см (254,1 куб.дюйма) | 122 кВт (164 л.с.) при 3600 об/мин | 361 Нм (266 фунт-сила-фут) при 1400 об/мин | 1990-1995 | |
1HZ 4164 куб.см (254,1 куб.дюйма) | 96 кВт (129 л.с.) при 3800 об/мин | 285 Нм (210 фунт-сила-фут) при 2200 об/мин | - |
Конверсии
[ редактировать ]Toyota Coaster используется для переоборудования домов на колесах . Списанные подстаканники переоборудуются для домашнего использования путем удаления большей части пассажирских сидений и добавления кроватей, кухонь, телевизора, раковины, резервуаров для воды, пристроек и других приспособлений. [ 24 ]
Toyota Coaster также использовалась в качестве дорожно-рельсового транспортного средства на линии Асато с обширными модификациями DMV , такими как удлиненный капот, в котором находится механизм, который разворачивает передние стальные колеса и опускает задние стальные колеса, что позволяет автомобилю двигаться по рельсам. . Оригинальные задние оси по-прежнему перемещают автомобиль по рельсам. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики Toyota Coaster» . Тойота Австралия . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Кастерский автобус» . Гонконг: Crown Motors . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Гимн Лиссе II» . ВОЗ . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Автобус Хино» . Хино Таиланд . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Auto Body Co., Ltd» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ [ Совершенно новый Toyota Coaster – Президент Масуи: «Это значительно повысило комфорт и безопасность»] (на японском языке). Response.jp. 2016 -12-22 . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Чуньчжоу Авто – Цзяннаньский автомобильный завод» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г.
- ^ «Чуньчжоу Авто – Цзяннаньский автомобильный завод» . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 г.
- ^ Де Фейтер, Тихо (22 декабря 2011 г.). «Joylong Automobile копирует еще одну Toyota» . CarNewsChina.com . Пекин . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Золотой Дракон XML6700» . Автобус Золотой Дракон . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «SunLong Midbus SLK6770 JUMBO» . Китайские автобусы . 29 ноября 2011 г. Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Делаем автомобили, которые любят. Завтра Toyota отправится дальше. [ Привлекательное автопроизводство. Toyota осмеливается бросить вызов завтрашнему дню ] (каталог) (на японском языке), Toyota Japan, 1972, стр. 8
- ^ «Продажи гибридов TMC в Японии превысили 1 миллион единиц» (пресс-релиз). Тойота Япония. 05.08.2010. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 г. Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ «LPG Coaster – зеленый способ путешествовать» . Тойота Гонконг . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Руководство по идентификации транспортного средства . Тойота. 1984. №97913-84.
- ^ «75 лет Toyota | Родословная автомобилей | Каботажное судно | 2-е место» . 2012 . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «75 лет Toyota | Родословная автомобилей | Каботажное судно | 3-е место» . 2012 . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Шмитт, Бетель (22 декабря 2016 г.). «24 года спустя Toyota выпускает новую каботажную машину» . Форбс . НАС . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Модель Toyota Coaster изменилась через 24 года» . Тойота . 22 декабря 2016 г. Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Олива, Джейкоб (23 декабря 2016 г.). «Toyota выпустит совершенно новую модель Coaster спустя 24 года» . Авто сделка . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Кноэ, МО (05.06.2019). «Официальная цена микроавтобуса Toyota COASTER на 20 мест: 1 960 000 бат дизель 4.0 турбо MT (импортированный CBU)». цена микроавтобуса Toyota COASTER 20 мест: 1 960 000 бат дизель 4.0 турбо MT (импортированный CBU)]. Официальная [ Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Извинения и объявление относительно топливной эффективности нашего небольшого автобуса Coaster»] (пресс-релиз). Япония: Toyota. 04 марта 2022 г. Получено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Варианты Toyota Coaster» . Пользовательские подставки . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ «Переоборудование автодома Toyota Coaster» . Австралия: автодома First Choice . Проверено 4 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Toyota Coaster (японский) (на японском языке)
- Сайт Toyota Coaster (Гонконг)
- Сайт Toyota Coaster (Китай)
- 75 лет Toyota - Coaster