Дом на колесах
Дом на колесах (или автобус [1] ) — это тип самоходного транспортного средства для отдыха (RV), который, как следует из названия, похож на дом на колесах. [2]
Функции
[ редактировать ]В автодомах обычно есть спальные места для двух-восьми человек. Каждое спальное место либо фиксировано, либо преобразовано из другой части интерьера автодома, обычно из раскладного дивана. На мини-кухне установлено кухонное оборудование. Тип включенного оборудования различается в зависимости от марки и модели автодома, но обычно на мини-кухне есть плита, духовка, холодильник и раковина. Более роскошные модели также могут быть оборудованы микроволновой печью . Небольшая ванная комната с душем, раковиной и туалетом обычно также располагается в автодоме. В небольших домах на колесах туалет может быть типа «кассетного туалета», который представляет собой разновидность переносного туалета или туалета-контейнера . Туалет иногда поворачивается, чтобы обеспечить дополнительное пространство, и к нему можно получить доступ снаружи автодома для облегчения опорожнения. [3] В больших автодомах обычно есть отдельная душевая кабина.
В автодоме также имеется кабина с сиденьем водителя и пассажира. Эти сиденья часто поворачиваются, становясь частью жилого пространства. В обеденной зоне есть стол и место для сидения, которое обычно используется для приема пищи. Также может быть включена гостиная, состоящая из U-образного дивана, расположенного в задней части автодома, или боковой гостиной.
Вариации в терминологии
[ редактировать ]В Великобритании и США слово «дом на колесах» обычно используется . Иногда используются и другие синонимы, например, дом на колесах и автоприцеп .
В Германии дом на колесах называют Wohnmobil . В Швеции термин «husbil» означает дом на колесах. Во Франции дом на колесах называют кемпинг-каром . В Италии термин кемпер используется для обозначения дома на колесах в целом, а термин «дом на колесах» относится к автодомам класса А в частности. [4] Испания и Португалия используют автокаравану или автокаравану . В Нидерландах и Польше термин кемпер используется .
В Австралии и Новой Зеландии термин кемпер часто используется для обозначения небольших фургонов с низким или высоким верхом, в которых нет туалета и душа. В Новой Зеландии термин «хаусбус» часто используется для обозначения более крупных автодомов.
В некоторых странах фирменное название Winnebago в значительной степени было обобщено для обозначения любого дома на колесах. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Истоки дома на колесах относят к 1910 году, когда автомобильная компания Pierce-Arrow Touring Landau . модель в Мэдисон-Сквер-Гарден представила на автошоу [5] [2] Вход Pierce-Arrow был специально разработан для кемперов — в нем были предусмотрены грузовые отсеки для туристического снаряжения и даже бортовой туалет. [6] В 1920-х годах отдельные строители и производители начали переоборудовать грузовые автомобили и автобусы для использования в кемпингах. Дизайнеры создали эти «домашние автомобили» по образцу самолетов, лодок и автобусов. [7] Производство автофургонов было остановлено во время Второй мировой войны и не возобновилось на внутреннем рынке до 1950-х годов. [8] Когда производство возобновилось, конструкторы начали пересаживать кузова прицепов на шасси грузовиков или автобусов. [7]
Раймонд Франк дал этим домам-карам современное название «дом на колесах». Следуя образцу, распространенному в истории автодомов, в 1958 году Фрэнк спроектировал и построил свой первый дом на колесах, чтобы его семья могла отправиться в отпуск во Флориду и на Средний Запад ; его длина составляла 27 футов (8,2 дюйма). м) длиной и установлен на шасси Dodge . Вскоре другие туристы заинтересовались этой конструкцией и попросили Фрэнка построить и им. К 1960 году Фрэнки продали семь автодомов и решили открыть компанию Frank Motor Homes, Inc. В следующем году автодома Frank со стильной конструкцией из стекловолокна и современной цветовой палитрой стали приемлемым вариантом для жителей пригорода 1960-х годов, которые хотели иметь дом на колесах, но смеялись над туристическим прицепом . [9]
Вскоре другие фирмы начали производить эти популярные автодома. В 1958 году одно из самых узнаваемых имен [ нужна ссылка ] в автодомах появился — Winnebago . [10] Под руководством Джона Хэнсона Winnebago начала производить почти все компоненты своих автодомов, кроме шасси. За десять лет штат Winnebago вырос с 415 сотрудников до 1252 в 1969 году, а объем продаж превысил 3 миллиона долларов. [11] Хотя Winnebago была лидером рынка, другие компании также росли. В 1969 году было продано 23 100 автодомов. [12] В то время как газовый кризис 1970-х годов вынудил многих производителей покинуть бизнес, в том числе компанию Frank Motorhomes (тогда известную как Travco) [13] — сегодня рынок автодомов продолжает оставаться сильным. В 2014 году в США было продано 43 900 автодомов. [14]
Категории
[ редактировать ]Автодома можно условно разделить на три категории:
- Класс A (также известный как интегрированный )
- Автодом класса А часто имеет репутацию самого роскошного и дорогого автомобиля. Он имеет прочный корпус с зоной вождения, интегрированной в стандартное жилое помещение. Дом на колесах этого типа будет иметь большое и просторное переднее окно, из которого открывается хороший вид на дорогу и окружающий ландшафт. Койки преобразуются из гостиной или столовой.
- Класс B (также известный как полуинтегрированный )
- Дом на колесах класса B также называют низкопрофильным или полуинтегрированным домом на колесах. Он построен так же, как автодом класса C, за исключением того, что над кабиной нет спальных мест. В результате общая высота этого автодома ниже, чем у класса C. Обычно в задней части автомобиля имеется фиксированная двуспальная кровать.
- Класс C (также известный как альков )
- Дом на колесах класса C также может называться автобусным. Он имеет кузов типа прицепа или каравана, который устанавливается на шасси фургона или грузовика. Над кабиной водителя обычно имеется двуспальное спальное место. Ford и Fiat производят большую часть этих шасси для автодомов в Европе. [15]
Макеты
[ редактировать ]Существует множество различных планировок автодомов, и каждый производитель предлагает ряд опций. Одним из нововведений в планировке, начавшимся в 1999 году, стала разработка выдвижной или раздвижной комнаты. Как видно на плане здания Thor Motor Coach, выдвижная часть — это область, которая увеличивает жилую площадь автодома в квадратных футах. [2] Они выдвигаются, чтобы освободить больше жилого пространства при парковке, и убираются во время движения. Как и большинство инноваций, оригинальные выдвижные панели считались предметом роскоши, тогда как сейчас они являются стандартом для большинства современных моделей. [ когда? ] автодома. [ сомнительно – обсудить ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассоциация семейных автобусов
- ^ Jump up to: а б с Мерден, Дэвид (21 января 2022 г.). «Что такое дом на колесах — полное руководство для начинающих» . Автодома Октри . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Глоссарий автодомов» . Группа автодомов . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 г.
- ^ «Что мне купить? | Журнал COL» . Журнал.camperonline.it. 19 октября 2009 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Моррисон, Джим. «Празднование 100-летия дома на колесах: почти с тех пор, как появились автомобили, автомобили для отдыха путешествовали по Америке» . Смитсоновский институт.com . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Уайт, Роджер (2000). Дом в дороге: Дом на колесах в Америке . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 8 .
- ^ Jump up to: а б Белый. Дом в дороге . стр. 142–143.
- ^ Мелоан, Тейлор В. (1954). Мобильные дома: рост и деловая практика отрасли . Хомвуд, Иллинойс: Ричард Д. Ирвин. п. 16.
- ^ Белый. Дом в дороге . стр. 148–151.
- ^ «Виннебаго Индастриз | О нас» . Winnebagoind.com . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Белый. Дом в дороге . стр. 166–167.
- ^ Белый. Дом в дороге . п. 170.
- ^ «13 великих столетних внедорожников - 4 из 13 (Doge / Travco)» . РВ Бизнес . 6 июля 2010 г.
- ^ Ассоциация производителей рекреационных транспортных средств. «Обзор конца года 2007-2014» . www.rvia.org . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Экспедиционный автодом (26 июня 2014 г.). «В чем разница между автодомами классов A, B и C?» . www.expeditionmotorhomes.com . Проверено 27 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баттен-Хилл, Дэвид; Фиона Баттен-Хилл (2009). Дома на колесах: Полное руководство . Лондон: Robert Hale Ltd Professional. ISBN 978-0-7090-8405-1 . ОСЛК 237192658 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с автодомами , на Викискладе?