Тойота Корона EXiV
Тойота Корона EXiV | |
---|---|
![]() Toyota Corona EXiV 2.0 TR-G | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1989 – 1998 |
Сборка | Япония: Тойота-Сити, Айти ( завод Цуцуми ) (август 1989 г. - август 1992 г.) Тахара, Айти ( завод Тахара ) (сентябрь 1992 г. - август 1993 г.) Сусоно, Сидзуока ( Kanto Auto Works ) (сентябрь 1993 г. - апрель 1998 г.) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Хронология | |
Преемник | Тойота Прогресс |
Corona EXiV — автомобиль, выпускаемый Toyota Motor Corporation. Выпущенный в 1989 году, это была роскошная версия Corona с жесткой крышей , созданная для подражания близнецу Carina ED . Буквы EXiV произошли от слов EX tra i mpressi V e. [ 1 ] Он продавался только в Японии и был эксклюзивным для дилерских центров Toyota Japan, называемых магазинами Toyopet Store, и продавался рядом с Corona. Corona EXiV была клоном Carina ED и имела ту же платформу Toyota «T», что и Celica . Carina ED была эксклюзивной для магазинов Toyota , а Celica — эксклюзивно для магазинов Toyota Corolla . Когда производство EXiV было прекращено, Toyota Progrès для сегмента рынка, обслуживаемого EXiV, появилась .
Corona EXiV представляла собой настоящую четырехдверную жесткую крышу без средней стойки, соединяющей опору задней двери с крышей. Его дизайн был направлен на имитацию стиля седана с жесткой крышей, характерного для больших американских и европейских седанов, в результате чего была создана небольшая низкая кабина с более длинными передней и задней частью.
Первое поколение (Т180; 1989 г.)
[ редактировать ]Тойота Корона EXiV | |
---|---|
![]() Тойота Корона EXiV 2.0TR | |
Обзор | |
Код модели | СТ180 |
Производство | 1989–1993 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный с жесткой крышей седан |
Макет | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2525 мм (99,4 дюйма) |
Длина | 4500 мм (177,2 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1320 мм (52,0 дюйма) |
Впервые выпущенный 6 сентября 1989 года, Corona EXiV был эксклюзивным для дилерских центров Toyopet Store , и EXiV заполнил растущую популярность кузова с жесткой крышей, оставленную уходящим Corona Coupé . Carina ED, на которой был основан EXiV, был представлен в 1985 году, а серия ST160 была продана 264 566 экземплярами до завершения производства в августе 1989 года. [ 1 ] Corona EXiV была доступна вместе с обновленным Mark II , который был доступен в кузовах седан и жесткая крыша с колоннами. EXiV был доступен только с четырехцилиндровыми двигателями и воспользовался преимуществом внедрения переднеприводных седанов Toyota и снижением налоговых обязательств в зависимости от размера автомобиля и объема двигателя. Дилерские центры Toyopet Store добавили в список еще один роскошный седан 9 октября 1989 года, когда Toyota Celsior стала доступна .
Пакеты отделки салона начались с 2.0TR-G, за ним следовали TR, FE и FG начального уровня. TR и FE предлагали как 1,8-литровые, так и 2,0-литровые двигатели, тогда как FG имел только 1,8-литровый двигатель. Некоторые из дополнительных функций включали обтянутое кожей рулевое колесо MOMO с соответствующей ручкой переключения передач механической коробки передач и соответствующими 14-дюймовыми легкосплавными дисками, дистанционный вход без ключа, антиблокировочную систему тормозов, подушку безопасности со стороны водителя и проигрыватель компакт-дисков на шесть дисков, установленный в салоне. В багажник добавлен кассетный стереоплеер AM / FM. Климат-контроль был модернизирован до конструкции клавиатурного типа, используемой во всех продуктах Toyota, для упрощения использования. [ 1 ]
EXiV представил акустически сбалансированную коллекцию из десяти динамиков, получившую название «Super Live Sound System», с двухполосными динамиками, установленными в передних дверях, динамиками в нижней половине приборной панели, обращенной к передним пассажирам, и двухполосными динамиками в салоне. полка за задними сиденьями, включая сабвуферы. Общая выходная мощность составила 220 Вт. Проигрыватель компакт-дисков предлагал четырехкратную передискретизацию и цифровую фильтрацию. В заднее стекло были интегрированы разнесенные усики, а также был включен электрический обогреватель. [ 1 ]
Чтобы воспользоваться отсутствием центральной стойки, прикрепленной к крыше, передний плечевой ремень безопасности, регулируемый по высоте для пассажиров на передних сиденьях, можно было отсоединить от опоры крыши и положить на плечи переднего пассажира. Опору крыши можно было затем поднять и прикрепить к потолку, предоставив задним пассажирам беспрепятственный обзор. [ 1 ]
TEMS предлагалась на двигателях 2.0TR-G, TR и FE с 2,0-литровым двигателем, а рулевое управление четырьмя колесами , обозначенное на крышке багажника как 4WS, было стандартным для 2.0TR-G и дополнительным для TR и FE. с обоими предлагаемыми двигателями. Чувствительный к скорости гидроусилитель руля был связан с автоматической коробкой передач ECT-S и системой TEMS, поэтому производительность и управляемость можно было изменить в соответствии с энергичным вождением. При включенной 4WS радиус поворота составлял 4700 мм (15,4 фута). [ 1 ]
- СТ180 – 1,8 литра
- ST181 — 1,8-литровый четырехколесный рулевой механизм.
- СТ182 – 2,0 литра
- ST183 — 2,0-литровый четырехколесный рулевой механизм

Второе поколение (Т200; 1993 г.)
[ редактировать ]Тойота Корона EXiV | |
---|---|
![]() Предварительный фейслифтинг Corona EXiV 2.0TR-X | |
Обзор | |
Код модели | СТ200 |
Производство | 1993–1998 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | затем |
Макет | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2535 мм (99,8 дюйма) |
Длина | 4500 мм (177,2 дюйма) |
Ширина | 1740 мм (68,5 дюйма) |
Высота | 1325 мм (52,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1130–1190 кг (2490–2620 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Тойота Прогресс |
В октябре 1993 года EXiV второго поколения был выпущен вместе с Toyota Carina ED и Toyota Celica шестого поколения . [ 2 ] Разделение улучшений управляемости с All-Trac полноприводной с установленной Toyota Celica GT-Four ST205 , полным рулевым управлением и дифференциалом повышенного трения , а также модифицированной стойкой MacPherson для передних колес под названием Super Strut вместо установки более сложная и дорогая TEMS. Выдающийся стиль кузова с жесткой крышей был снят с производства и заменен на жесткую крышу с центральной стойкой . [ 1 ]
Corona EXiV извлекла выгоду из элегантного стиля Toyota Supra A80 1993 года , включая интерьер, облегающие сиденья и панорамную приборную панель. Ранее представленная «Super Live Sound System» добавила цифровую обработку звука, которая позволяла воспроизводить воспроизведение в четырех средах: частный клуб, собор, стадион или естественная среда без каких-либо изменений. [ 1 ]
Обозначения уровня отделки салона были 2.0 TR-G, 2.0 TR-R, 2.0 TR-X, 1.8 TR-X и 1.8 TR. В результате изменения стиля продажи улучшились по сравнению со вторым поколением. Подушка безопасности со стороны водителя, а также чувствительные к скорости дверные замки, встроенный в приборную панель проигрыватель компакт-дисков, проигрыватель MiniDisc , выдвижной четырехдюймовый телевизионный экран, установленный под стереокассетой AM/FM среднего уровня, установленной дилером, и климат-контроль. - контролируемый кондиционер был необязательным. [ 1 ] Подушка безопасности на стороне пассажира появилась в качестве опции в июне 1996 года. Другие опции включали дистанционный вход без ключа, передние и задние датчики парковки, а также воздушный фильтр салона. [ 1 ] Элементы внешнего вида TOM заменили предыдущее оборудование MOMO, добавив специальные легкосплавные диски, кожаный руль и селектор автоматической коробки передач, в то время как ручка механической коробки передач была из нержавеющей стали, а оборудованные автомобили имеют значок на переднем крыле под совершенно новым. боковой указатель поворота. [ 1 ]
С 1995 по 1998 год EXiV был модифицирован и участвовал в чемпионате Японии по кузовным гонкам . За последний год проведения гонки Toyota была единственным производителем, поставившим автомобили, поставив EXiV и Chaser .
Предлагались модели:
- ST200 — 1,8 литра
- ST201 — 1,8-литровый четырехколесный рулевой механизм.
- ST202 — 2,0-литровый
- ST203 — 2,0-литровый четырехколесный рулевой механизм.
- ST205 — 2,0-литровый полный привод
-
Предварительный фейслифтинг Corona EXiV 2.0TR-X
-
Рестайлинг Corona EXiV 2.0TR-R
-
Рестайлинг Corona EXiV 2.0TR-R
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Корона Эксив» . 75 лет Тойоте . Тойота . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Лонг, Брайан (11 июля 2007 г.). Toyota Celica и Supra: Книга спортивных купе Toyota . Издательство Велос . ISBN 9781845847296 .