Jump to content

Тойота Чейзер

(Перенаправлено с Toyota Chaser (X100) )
Тойота Чейзер
Тойота Чейзер Аванте
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1977–2001
Кузов и шасси
Сорт
Хронология
Предшественник Тойота Марк II ГСС [ 1 ]
Преемник Тойота Вероса

Toyota Chaser ( яп . トヨタ・チェイサー , Хепберн : Toyota Cheisā ) — автомобиль среднего размера, выпускаемый компанией Toyota . Вначале Chasers представляли собой четырехдверные седаны и седаны с жесткой крышей; двухдверное купе было доступно только для первого поколения. Он был представлен на платформе Toyota Mark II (X30) и был доступен только в японских дилерских центрах Toyota Auto Store как модель высшего уровня. Chaser выпускался в течение шести поколений; производство прекратилось в 2001 году, когда и он, и Cresta были заменены недолговечной Verossa .

Chaser был одним из «тройных седанов» Toyota: он, Mark II и Cresta — это модели одного и того же автомобиля под новым брендом, продаваемые через разные каналы продаж дилерских центров. Chaser и его сестры-платформеры считаются классом ниже Crown . Chaser имел более спортивный имидж, чем Mark II или Cresta, более ориентированная на роскошь.

Репутация Chaser в производительности пошла на пользу, поскольку серии и поколения предлагали постоянно увеличивающийся объем двигателя. Добавление турбокомпрессоров и нагнетателей к растущему объему двигателя было компенсировано тем фактом, что японское правительство облагало налогом и регулировало выбросы транспортных средств . Двигатели большего размера предлагали больше роскоши, удобства и улучшений подвески по мере развития поколений. Toyota предпочла не устанавливать двигатели V6 на Chaser на всю серию.

Первое поколение (X30, X40; 1977–1980 гг.)

[ редактировать ]
Тойота Чейзер
Тойота Чейзер 2000 XL седан
Обзор
Код модели Х30 Х40
Производство 1977–1980
Сборка Toyota, Айти , Япония ( завод Мотомати ) [ 2 ]
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 4-дверный седан
  • 2-дверное купе с жесткой крышей
Макет Передний двигатель , задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2645 мм (104,1 дюйма)
Длина 4500–4530 мм (177,2–178,3 дюйма)
Ширина 1670–1680 мм (66–66 дюймов)
Высота 1390–1415 мм (54,7–55,7 дюйма)
Снаряженная масса 1050–1175 кг (2315–2590 фунтов)

Впервые Chaser был произведен в июле 1977 года с кодами шасси X30, X31, X40 и X41 и произошел от купе Mark II GSS с жесткой крышей поколения X20. [ 1 ] Номера шасси серии X30 были исходными кодами, которые использовались в Mark II третьего поколения, а номера X40 постепенно вводились примерно в середине срока службы модели для автомобилей, которые могли соответствовать новым правилам выбросов. Все автомобили, продаваемые с технологией Toyota TTC-C, имели на крышке багажника значок, указывающий на то, что они соответствуют Закону правительства Японии о чистом воздухе 1975 года . Он был оснащен четырехцилиндровыми двигателями 3T-U объемом 1,8 литра, 13T-U и 2-литровыми двигателями 18R-U, а также шестицилиндровым двигателем M-EU объемом 2,0 л. Все они были настроены на экономичность и экологически чистые выбросы. чем производительность. Двигатель M-EU стандартно поставлялся с многоточечным электронным впрыском топлива.

Chaser — это слегка переработанная Toyota Mark II с более широкой передней решеткой и без габаритных огней. У Chaser также задние фонари другого дизайна. [ 1 ] В отличие от Mark II, здесь не предлагалось универсалов или коммерческих моделей. Это был единственный Chaser, предлагаемый в 2-дверном варианте, на смену 2-дверному варианту пришла Toyota Soarer .

Чтобы предоставить покупателям роскошный спортивный седан и при этом минимизировать налоговые последствия , объем двигателя автомобиля был ограничен 2000 куб.см, а его размеры были менее 4,7 м (15,4 фута) в длину и 1,7 м (5,6 фута) в ширину. Объем двигателей 1,8 л и 2,0 л был предложен, чтобы сделать годовой дорожный налог доступным для японских покупателей, а колесная база была одинаковой как для двух-, так и для четырехдверных моделей. Chaser предлагался как конкурент купе и седану Nissan Skyline и Mazda Cosmo . Передняя подвеска представляла собой независимую стойку МакФерсон, а стандартная задняя подвеска представляла собой 4-рычажную систему, а в комплектациях верхней отделки вместо нее использовалась независимая система на продольных рычагах. Модели с независимой подвеской четырех колес также оснащались дисковыми тормозами четырех колес. [ 3 ] Все типы кузовов теперь были интегрированы с каркасом безопасности с зонами деформации спереди и сзади, от рамного шасси отказались и унитарная конструкция . теперь использовалась [ 4 ]

Первый Chaser поставлялся с функцией опускания водительского окна, регулируемым рулевым колесом, системным монитором, который информировал о необходимости обслуживания накладок дискового тормоза, стереофоническим радиоприемником AM/FM с четырьмя динамиками и отдельно приобретаемым кассетным проигрывателем. или кассета с 8 дорожками, полный набор приборов, включая вольтметр и датчик давления масла, круиз-контроль и спинку заднего сиденья, которая может складываться для размещения в багажнике длинных предметов. [ 3 ] Chaser получил новую компоновку дворников и переключателей фар, при этом органы управления управляются рычагами, прикрепленными к рулевой колонке, что типично в настоящее время. Дворники были двухскоростными с прерывистым режимом работы, для верхних комплектаций также был доступен задний дворник. [ 4 ]

Образ производительности был использован в Toyota Sprinter Trueno 1972 года , за ним последовали Toyota Celica XX 1978 года и Toyota Celica Camry 1980 года , а также использовался M-EU рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,0 л от Celica XX. Celica XX была автомобилем высшего уровня, эксклюзивным для магазина Toyota Corolla вместе с Celica Camry, затем в августе 1980 года Celica Camry также была добавлена ​​в магазин Toyota Vista Store с более высококлассной Cresta . [ 5 ]

  • Пакеты отделки купе с жесткой крышей
    • SG Touring, SGS, SXL, GS, XL
  • Пакеты отделки седана
    • SG Touring, SGS, GS, XL, DX
Седан Toyota Chaser 2000 XL (сзади)


Второе поколение (X60; 1980–1984 гг.)

[ редактировать ]
Тойота Чейзер
Седан Toyota Chaser Avante (GX61)
Обзор
Код модели Х60
Производство Октябрь 1980 г. [ 6 ] – 1984
Сборка Сусоно, Сидзуока ( Хигаси Фудзи )
( Автомобильный завод Канто ) [ 7 ]
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 4-дверный седан
  • 4-дверный седан с жесткой крышей и стойками
Макет Передний двигатель , задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2645 мм (104,1 дюйма)
Длина 4640 мм (183 дюйма) (хардтоп)
4480 мм (176 дюймов) (седан)
Ширина 1690 мм (67 дюймов) (жесткая крыша)
1670 мм (66 дюймов) (седан)
Высота 1390 мм (55 дюймов) (жесткая крыша)
1375 мм (54,1 дюйма) (седан)
Снаряженная масса 1055–1220 кг (2326–2690 фунтов)

Продажи X60 Chaser начались в октябре 1980 года. [ 6 ] с добавлением нового 2,0-литрового шестицилиндрового многоточечного бензинового двигателя 1G-EU с однокамерным впрыском топлива и 2,2-литрового четырехцилиндрового дизельного двигателя L-серии. Chaser продолжал оставаться спортивным седаном и имел множество технических улучшений, представленных на Celica XX .

Предлагались варианты кузова: четырехдверный седан или 4-дверная жесткая крыша с колоннами , 2-дверная жесткая крыша больше не предлагалась, на смену ей пришло совершенно новое роскошное купе Toyota Soarer . Пакет верхней отделки Avante был представлен и оставался до тех пор, пока Chaser не был снят с производства в 2001 году.

Слово « аванте » латинского происхождения и означает идти вперед или вести вперед.

Жесткая крыша и седан поставлялись с индивидуальными пакетами отделки, причем жесткая крыша была самой желательной, в то время как XL и DX имели плоские бамперы, которые сокращали их общую длину. [ 6 ] Передняя подвеска состояла из стоек МакФерсон с нижним рычагом, а задняя использовала полупродольный рычаг с винтовыми пружинами и отдельно установленными амортизаторами. Вентилируемые дисковые тормоза на четырех колесах и реечное рулевое управление с усилителем, чувствительное к скорости, были стандартными. [ 6 ] Четырнадцатидюймовые диски из алюминиевого сплава входили в стандартную комплектацию комплектаций Avante и SG Touring, а тринадцатидюймовые стальные диски устанавливались в других комплектациях. [ 6 ] Avante был доступен с ESC (электронной системой противоскольжения) , а позже со временем был добавлен к другим пакетам отделки салона. [ 6 ]

В салоне, состоящем только из ткани, было водительское сиденье с электрорегулировкой и поясничной опорой. Заднее сиденье имело откидной подлокотник и спинку заднего сиденья, разделенную в соотношении 60/40, на которой можно было разместить более длинные предметы. Каждый пакет отделки предлагал семь цветов кузова, а один двухцветный вариант темно-серого цвета вместо серебристого был доступен только для Avante. Предлагался выбор цвета салона: синий, серый или коричневый, но каждый пакет отделки имел уникальный рисунок тканевой обивки, а кожа была недоступна. Цвет кузова диктовал цвет салона, если это не было специально заказано, а доступность стандартного оборудования для каждого пакета отделки росла по мере расширения выбора.

Дополнительные элементы включали несколько вариантов аудиосистемы, в том числе стереокассету AM/FM со встроенным эквалайзером, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники со стандартным опусканием окна водителя, стеклянный люк на крыше, круиз-контроль, цифровые часы с функцией будильника, заднюю часть автомобиля. стеклоочиститель с электрообогревом, омыватели галогенных фар и трехточечные ремни безопасности для передних и задних пассажиров с системой блокировки ELR в случае столкновения. [ 6 ]

В этом поколении появился новый компаньон под названием Cresta, который должен был составить конкуренцию Nissan Leopard , в то время как Chaser продолжал оставаться альтернативой Skyline .

В августе 1982 года был добавлен 2,0-литровый 6-цилиндровый твинкам 1G-GEU с новым названием семейства двигателей LASREα (легкий, усовершенствованный, сверхбыстрый отклик и двигатель), а двигатели серий R и M были сняты с производства. [ 6 ] В 1980 году Celica Camry, которая предлагалась в магазинах Toyota Corolla Store и Toyota Auto Store , была переименована в Toyota Vista новый дилерский центр Toyota Vista Store . , и для Vista был создан [ 6 ]

  • Пакеты отделки жесткой крыши
    • Аванте, SG Touring, SXL, GT, XG, XL
  • Пакеты отделки седана
    • Аванте, SG Touring, SXL, GT, XG, XL, DX
  • Пакеты отделки дизельного седана
    • XL-Экстра, XL, DX
Седан Toyota Chaser Avante с жесткой крышей (GX61, фейслифтинг)

Третье поколение (X70; 1984–1988)

[ редактировать ]
Тойота Чейзер
Чейзер GT Твин Турбо (GX71)
Обзор
Код модели Х70
Производство 1984–1988
Сборка Сусоно, Сидзуока ( Хигаси Фудзи )
( Автомобильный завод Канто ) [ 9 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан с жесткой крышей и стойками
Макет Передний двигатель , задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2660 мм (105 дюймов)
Длина 4630 мм (182 дюйма)
4560 мм (180 дюймов) (XL)
Ширина 1690 мм (67 дюймов)
Высота 1385 мм (54,5 дюйма)
Снаряженная масса 2712 кг (5979 фунтов)

Эта серия впервые появилась в августе 1984 года, и предлагался только кузов с жесткой крышей. Внешние размеры этого автомобиля были немного меньше, чем у родственных автомобилей Mark II и Cresta. Тем не менее, Chaser был более ориентирован на производительность, сохраняя при этом расширенные функции и роскошный интерьер Cresta. 1G-GTEU В октябре 1985 года параллельный твин-турбо был установлен в пакете отделки GT TWIN TURBO, название которого было общим с Cresta. Дисковые тормоза стали больше в диаметре, и теперь он был оснащен ковшеобразными сиденьями, позаимствованными у Supra (A60), чтобы отличить Chaser от роскошного седана и выделить его среди роскошного Cresta. [ 10 ] Cresta, Chaser и Mark II теперь будут иметь общий код модели для всей производственной серии. Chaser продавался для растущего рынка частной собственности, в то время как Crown предлагал дополнительные удобства, ориентированные на корпоративную собственность с водителем и услуги такси премиум-уровня. Боковые указатели поворотов были установлены над фарами для повышения безопасности пешеходов.

Двигатель 1G-GEU получил различные усовершенствования, а двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, был заменен на 3Y-PU . Что касается внешнего вида, то существенные изменения в оснащении сопровождали более крупные бамперы и новая решетка радиатора. Задние комбинированные фонари раннего типа были сохранены с небольшими изменениями. Установка TEMS имела те же настройки, которые использовались в Soarer 1986 года и Supra 1986 года (A70) , чтобы оставаться на рынке, ориентированном на производительность. Независимая подвеска четырех колес была усовершенствована и получила название PEGASUS, которое впервые появилось на Soarer. GT TWIN TURBO S был доступен только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. [ 10 ] Предлагалось три типа четырехступенчатых автоматических коробок передач с маркировкой ECT-S. Обычная автоматическая коробка передач для двигателей 1800 и турбодизельных двигателей (безнаддувный дизель не поставлялся с автоматической опцией), четырехступенчатая коробка передач с двусторонней повышающей передачей для 2-литрового бензинового двигателя и повышающая передача с электронным управлением для двухлитрового двигателя. кулачковые и турбо модели. Настройка ECT-S была связана с настройкой TEMS, а гидроусилитель рулевого управления, чувствительный к скорости автомобиля, был изменен. [ 10 ]

Дополнительные элементы, представленные в предыдущем поколении, сохранялись, хотя появлялись новые улучшения. Бортовой компьютер теперь был интегрирован в цифровую комбинацию приборов, которая включала настройку TEMS и выбор передачи ECT-S, чтобы указать, была ли трансмиссия в настройках «Нормальный», «Мощный» или «Экономичный», а также была ли отключена повышающая передача. . Предлагались шесть различных вариантов стереосистемы, а также простые спутниковые элементы управления на левой стороне комбинации приборов в пределах досягаемости руки водителя, которые контролировали громкость стереосистемы, скорость вентилятора и направление воздушного потока, прорезь для ключа зажигания с подсветкой, складывающиеся боковые зеркала с электроприводом. на дверях установлен полностью автоматический климат-контроль, а за задними сиденьями установлена ​​система очистки воздуха. Ковшеобразные сиденья, позаимствованные у Supra (A60), были доступны только в комплектациях GT Twin Turbo. [ 10 ]

В январе 1987 года был выпущен вариант «Avante Lordly», а в сентябре 1987 года были представлены новые версии дизельных двигателей 2L и 2L-T, соответствующие автомобильным нормам выбросов 1986 года. В январе 1988 года была выпущена специальная версия Avante Supra в качестве дополнения к обновленной Supra третьего поколения (A70). [ 10 ]

  • Пакеты отделки салона (2,0 л и 1,8 л)
    • XL (1,8 л), XG (1,8 л), XG-Extra (1,8 л), SXL (2,0 л), Avante (2,0 л), Avante TwinCam (2,0 л), Avante Turbo (2,0 л) 2,0 л)
  • Пакеты отделки дизельного седана
    • XL (дизель и турбодизель), XG (турбодизель)

Четвертое поколение (X80; 1988–1992)

[ редактировать ]
Тойота Чейзер
1990 Тойота Чейзер Аванте G
Обзор
Код модели х80
Производство 1988–1992
Сборка Сусоно, Сидзуока ( Хигаси Фудзи )
( Автомобильный завод Канто ) [ 11 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан с жесткой крышей и стойками
Макет Передний двигатель , задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая R154 механическая
  • 5-ступенчатая W57 механическая
  • 4-ступенчатая A40D автоматическая
Размеры
Колесная база 2680 мм (106 дюймов)
Длина 4690 мм (185 дюймов)
Ширина 1690 мм (66,7 дюйма)
Высота 1370 мм (54,1 дюйма)
Снаряженная масса 1420 кг (3131 фунт) [ 12 ]

В августе 1988 года серия Chasers X81 была представлена ​​на японском рынке. Модель GT Twin Turbo теперь была самым мощным вариантом, оснащенным двигателем 1G-GTE мощностью 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 6200 об / мин. Модель Avante G была самой высокой моделью специального выпуска с точки зрения оснащения. В августе 1989 года к линейке Avante добавились еще две модели: Avante GL и Avante G высшего уровня. Chaser больше не был автомобилем высшего уровня в автомагазине Toyota, когда в 1991 году была представлена ​​Toyota Aristo .

В этом поколении появилось визуальное различие: Chaser был доступен только с жесткой крышей с стойками, Cresta был только седаном, а Mark II предлагал оба типа кузова. [ 13 ] Внешние размеры увеличены до максимального предела, установленного правительством Японии , и теперь соответствуют размерам Crown . Для снижения веса и повышения жесткости конструкции высокопрочная сталь в ключевых местах и ​​подвеске использовалась . К каждому колесу было добавлено пять шпилек, чтобы справиться с дополнительным крутящим моментом от более крупных двигателей.

Лучшая модель под названием Avante G имела два варианта. Базовый вариант «2.0 Avante G» включал с нагнетателем рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,0 л 1G-GZE , а «3.0 Avante G» включал рядный шестицилиндровый двигатель 7M-GE объемом 3,0 л , используемый совместно с Soarer. Нагнетатель имел ременный привод, но приводился в действие электромагнитной муфтой, поэтому его можно было не включать, кроме случаев, когда это необходимо, что увеличивало экономию топлива. [ 13 ]

В передней подвеске по-прежнему использовались стойки МакФерсон, но задняя подвеска была модернизирована до новой конструкции на двойных поперечных рычагах. Опциональные электронные амортизаторы TEMS и специально модифицированные стойки MacPherson были доступны в пакете отделки высшего уровня Avante G. Новая задняя подвеска использовалась совместно с Soarer , включая дифференциал повышенного трения на GT Twin Turbo. [ 13 ] Антиблокировочная система тормозов ESC и автоматическая коробка передач ECT-S продолжались и были доступны в других комплектациях.

В списке опций по-прежнему можно было выбрать цифровую комбинацию приборов, передние и задние датчики парковки, а также семь стереосистем AM / FM с доступными кассетными проигрывателями, а также проигрыватель компакт-дисков. Органы управления стереосистемой были разделены вторым рядом переключателей чуть выше автоматического климат-контроля, выполнявшего простые функции. Можно было добавить спойлер на багажнике с третьим стоп-сигналом. Тканевая обивка была уникальной для каждого пакета отделки салона, но без кожи. Спортивные ковшеобразные сиденья, используемые в Toyota Supra (A70), предлагались только на автомобилях с GT Twin Turbo. [ 13 ]

Вид сзади на Chaser Avante 2.0

В августе 1990 года в линейку Chaser были внесены серьезные изменения, а некоторые модели получили совершенно новые двигатели. Модели высшего класса Avante G и GT Twin Turbo получили новый 2,5-литровый двигатель 1JZ, который использовался совместно с JZA70 Supra. Avante G 2.5L получил безнаддувный двигатель 1JZ-GE максимальной мощностью 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 6000 об/мин, а GT Twin Turbo получил параллельный твин-турбо двигатель 1JZ-GTE мощностью 280 л.с. (206 кВт). ; 276 л.с.) при 6200 об/мин — максимальная мощность, разрешенная японскими правилами. [ 13 ] Модель 3.0 Avante G с атмосферным двигателем 7M-GE была последним поколением, в котором использовался почтенный M. двигатель Toyota В 1990 году 3.0 Avante G поставлялся с двигателем 2JZ-GE . [ 13 ] Двигатели Avante объемом 2,5 и 3,0 литра облагались большим годовым дорожным налогом и в стандартной комплектации оснащались дополнительными элементами других пакетов отделки салона, чтобы компенсировать затраты на владение.

  • Пакеты комплектации (бензин):
    • XL (1,8 л), 2,0/2,5/3,0 л)
  • Дизельный комплектация:
    • XL (турбодизель)

Пятое поколение (X90; 1992–1996)

[ редактировать ]
Тойота Чейзер
Обзор
Код модели Х90
Производство Октябрь 1992 г. - сентябрь 1996 г.
Сборка Сусоно, Сидзуока ( Хигаси Фудзи )
( Автомобильный завод Канто ) [ 14 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан с жесткой крышей и стойками
Макет
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая R154 механическая
  • 5-ступенчатая W57 механическая
  • 4-ступенчатая А340Е автоматическая
Размеры
Колесная база 2730 мм (107 дюймов)
Длина 4750 мм (187 дюймов)
Ширина 1750 мм (68,9 дюйма)
Высота 1390 мм (54,7 дюйма)
Снаряженная масса 1450 кг (3197 фунтов) [ 15 ]

В октябре 1992 года X90 Chaser заменил предыдущий X81 Chaser. У него был больший кузов, лучшая управляемость и большая мощность двигателя. Кузов стал более пышным, а машина значительно длиннее. С появлением Soarer третьего поколения внешний вид Chaser стал более визуально соответствовать Toyota Aristo , который теперь был старшим седаном класса люкс в автомагазинах Toyota , сохранив при этом внешний вид с жесткой крышей с колоннами. Топовая модель Avante G получила атмосферный двигатель 2JZ-GE мощностью 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.), следующую эволюцию двигателей серии JZ после 1JZ. Внешние размеры превысили максимальный предел, установленный постановлением правительства Японии о размерах , и покупатели теперь платили больше ежегодных налогов, что способствовало снижению продаж.

Tourer V был оснащен двигателем с двойным турбонаддувом 1JZ-GTE, самым мощным предложением, а комплектация Tourer S получила двигатель 1JZ-GE без турбонаддува; Пакет Tourer заменил пакет отделки GT. Механическая коробка передач была необязательной для всех предложений двигателей, начиная с 1,8-литрового 4S-FE. [ 16 ] и турбодизель 2,4 2L-TE, вплоть до 2,0-литрового 1G-FE и 2,5-литрового рядного шестицилиндрового двигателя 1JZ-GE. [ 6 ] В сентябре 1992 года модели Tourer получили модернизацию оборудования, хотя и не до уровня Avante G, и цены на них были соответственно выше. В этой серии к традиционной передней подвеске со стойками МакФерсон добавлена ​​технология двойных поперечных рычагов.

Постоянный полный привод, получивший название i-Four , предлагался в качестве опции в 1993 году, чтобы оставаться конкурентоспособным с седаном Nissan Skyline GTS . Система обычно обеспечивала 30 процентов мощности на передние и 70 процентов на задние колеса, включая функцию блокировки межосевого дифференциала. Это было описано как функция безопасности, связанная с антиблокировочной системой тормозов, контролем тяги, трансмиссией с электронным управлением и электронным впрыском топлива, и она предлагалась в пакете отделки Avante Four. [ 6 ] В дополнение к повышению безопасности подушка безопасности со стороны водителя теперь стала стандартной для всех пакетов отделки салона. [ 6 ] Автоматическая коробка передач ECT с электронным управлением и блок самоблокирующегося дифференциала (LSD) теперь стали стандартными для всех заднеприводных трансмиссий. [ 6 ]

Avante G был доступен с Electro MultiVision, 6-дюймовым цветным ЖК-экраном, на котором отображались телепередачи, настройки стереосистемы, настройки климат-контроля, экономия топлива и запас хода, а также напоминания о техническом обслуживании. Это была первая версия с сенсорным экраном, который ранее был представлен в Crown . Были интегрированы обновленные карты на компакт-диске и местные условия дорожного движения VICS , а информация о местоположении GPS использовалась для отображения положения автомобиля. [ 6 ] Было предложено четыре варианта стереосистемы, в том числе две разные версии, в которых был встроен проигрыватель компакт-дисков, а также DSP (цифровая обработка звука), которая изменяла звук для имитации различных мест. Было доступно десять динамиков, включая сабвуфер. [ 6 ] Передние и задние датчики парковки, дистанционный вход без ключа, трубка сотового телефона в переднем подлокотнике с голосовым набором без помощи рук, а также впервые предлагаемый кожаный салон - все это было дополнительным оборудованием.

После поколения X80 экспортный рынок Cressida ушел в отставку, а X90 (в вариантах Mark II, Chaser или Cresta) предлагался только на внутреннем рынке Японии. Предполагалось, что каждый член семейства Mark II имел разные характеристики: Chaser представлял собой жесткую крышу с колоннами, предназначенную для спортивного вождения, Cresta был стильным роскошным седаном класса люкс, а Mark II был традиционным роскошным седаном.

  • Пакеты отделки салона (3,0 л, 2,5 л, 2,0 л и 1,8 л)
    • 3.0 Avante G, 2.5 Avante G, 2.5 Tourer V, 2.5 Tourer S, 2.5 Avante, 2.5 Avante Four, 2.0 Avante, Raffine (1,8 л), XL (1,8 л)
  • Пакеты отделки дизельного седана
    • Рафин, XL (турбодизель)

Шестое поколение (X100; 1996–2001 гг.)

[ редактировать ]
Тойота Чейзер
Обзор
Код модели х100
Производство 1996–2001
Сборка Миявака, Фукуока ( Мията )
( Тойота Мотор Кюсю ) [ 17 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан с жесткой крышей и стойками
Макет
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая R154 механическая
  • 5-ступенчатая W57 механическая
  • 4-ступенчатая А340Е автоматическая
Размеры
Колесная база 2730 мм (107 дюймов)
Длина 4760 мм (187 дюймов)
Ширина 1760 мм (69,1 дюйма)
Высота 1400 мм (55,1 дюйма)
Снаряженная масса 1450 кг (3197 фунтов) [ 18 ]
Toyota Chaser Avante Four 1998 года, вид сзади

В сентябре 1996 года X100 Chaser заменил X90 Chaser. Модельный ряд продуктов состоял в основном из комплектаций Avante и Tourer: Avante как роскошная модель (с большим количеством аксессуаров для интерьера) и Tourer как спортивная модель (с большими 16-дюймовыми колесами). К двигателям 1JZ был добавлен VVTi от Toyota, версия компании с регулируемыми фазами газораспределения; они также были модернизированы, чтобы иметь больший крутящий момент, поскольку они уже достигли согласованного добровольного предела, установленного Ассоциацией японских автопроизводителей в отношении мощности. 1JZ-GTE оснащался одинарной турбонаддувом вместо двойной турбины, как у его предшественников.

Новинками в линейке были Avante Four и Avante Four G Package, то есть Avante 2,5 л с i-Four полным приводом . Эти автомобили были доступны только с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с электронным управлением. Модели Tourer V и модели Avante G 3.0 L (2JZ) только с автоматической коробкой передач имели возможность гибкой блокировки с электронным управлением, присоединяющую 4-ступенчатую автоматическую (интеллектуальную) (ECT-iE) трансмиссию, помимо автоматической ECT-E в нижней части. модели. [ 6 ] Tourer V и Tourer S стандартно поставлялись с цифровыми приборами следующего поколения под названием Optitron, в то время как Avante продолжал использовать предыдущую версию. [ 6 ] Двойные подушки безопасности и боковые подушки безопасности на внешних краях спинок передних сидений теперь стали стандартным оборудованием. [ 6 ]

В 1997 году модельный ряд обновился. XL оснащался турбодизельным двигателем 2,4 л 2L-TE , а двигатель 1G-FE приводил в движение Tourer 2,0 л мощностью 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 5600 об/мин. [ 19 ] Эти модели продавались только с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с электронным управлением (ECT). [ 6 ] Навигационная система с поддержкой GPS продолжала улучшаться и расширять функциональные возможности.

В середине-конце 1998 года базовая модель Tourer получила дополнительную механическую коробку передач. Опция AWD была добавлена ​​к моделям Avante 2,5 л; Пакет Four G получил более высокий интерьер специальной серии. Кроме того, Chaser подвергся фейслифтингу, наиболее значительные изменения коснулись задних фонарей. Другие изменения включали новые противотуманные фары со слегка переработанной передней панелью для их размещения, другую ткань салона, трехспицевое рулевое колесо вместо четырех, оранжевую подсветку вместо белой и решетку радиатора с двумя горизонтальными полосами вместо трех. Chaser продолжал предлагаться как седан второго уровня ниже Toyota Aristo , а в 1998 году магазины Toyota Vista Store и Toyota Auto Store были объединены и переименованы в NETZ Store .

Производство Chaser было прекращено в июне 2001 года. [ 20 ] Он был заменен новой моделью под названием Verossa , которая имела тот же код модели. Cresta постигла та же участь, но Mark II продолжал выпускаться еще в одном поколении (X110), прежде чем его тоже сняли с производства. В 2004 году в Японии был представлен совершенно новый X120 Mark X , вобравший в себя многие характеристики Chaser и Cresta.

  • Пакеты отделки салона (3,0 л, 2,5 л, 2,0 л и 1,8 л)
    • 3.0 Avante G, 2.5 Avante G, 2.5 Tourer V, 2.5 Tourer S, 2.5 Avante, 2.5 Avante Four, 2.0 Avante, 2.0 Tourer
  • Пакеты отделки дизельного седана
    • Аванте, XL (турбодизель)

Автоспорт

[ редактировать ]
Chaser участвовал в JTCC в 1990-е годы.

X100 Chasers принимали участие в чемпионате Японии по кузовным гонкам в 1997 и 1998 годах . В дебютном сезоне машине не удалось выиграть ни одной гонки, а в следующем году, когда другие производители покинули JTCC, она завоевала титул вместе с Масанори Сэкия и TOM'S . Chaser прославился на соревнованиях по дрифту , [ 21 ] из-за традиционной переднемоторной, заднеприводной компоновки более востребованы автомобили без установленного полного привода. Многие Toyota Chasers, особенно более поздние модели X90 и X100, были модифицированы для использования в дрифте. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Фудзимото, Акира, изд. (январь 1978 г.). «Японские автомобили 1978». Название: Ежеквартальный журнал «Стайлинг автомобилей» (21). Токио, Япония: Издательство Сан-эй Сёбо: 57.
  2. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Общее состояние заводов в Японии | Завод Мотомати» . www.toyota-global.com .
  3. ^ Jump up to: а б «Тойота Чейзер Купе» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 3 июня 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Седан Toyota Chaser 1-го и 2-го поколения» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 16 июня 2024 г.
  5. ^ Специальный выпуск CG: Автомобильные архивы Японии в 1980-е годы [ Автомобильная графика: Автомобильные архивы, том 11, Японские автомобили 80-х годов ] (на японском языке), Токио: Nigensha, 2007, стр. 47, ISBN.  978-4-544-91018-6
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «75 лет Toyota | Автомобильная линия | Chaser со 2-го по 6-е поколение» . Япония: Тойота. 2012 . Проверено 11 апреля 2020 г.
  7. ^ «Тойота Фабрикс Канто Автозавод» . 75 лет Тойоте .
  8. ^ Jump up to: а б Путеводитель по японским автомобилям Японская '82~'83 (на японском языке), том 29, Япония: ассоциация производителей автомобилей , 20 октября 1982 г., стр. 127, 053-820029-3400.
  9. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Общее состояние заводов в Японии | Филиалы (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor Kyushu, Inc» . www.toyota-global.com .
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Чейзер Хардтоп: 3-е поколение» . 75 лет Toyota: родословная автомобилей . Япония: Тойота Мотор Корпорейшн. 2012. Архивировано из оригинала 04 декабря 2023 г.
  11. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Общее состояние заводов в Японии | Филиалы (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor Kyushu, Inc» . www.toyota-global.com .
  12. ^ «Тойота Чейзер ГТ Твин Турбо» . Автомобиль Фолио . Проверено 9 ноября 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «Чейзер Хардтоп: 4 поколение» . 75 лет Toyota: родословная автомобилей . Япония: Тойота Мотор Корпорейшн. 2012. Архивировано из оригинала 04 декабря 2023 г.
  14. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Общее состояние заводов в Японии | Филиалы (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor Kyushu, Inc» . www.toyota-global.com .
  15. ^ "Тойота Чейзер 2.5 Турер В" . Автомобиль Фолио . Проверено 9 ноября 2018 г.
  16. ^ "Toyota Chaser 1800Ci Raffine Автомат" . Автомобиль Фолио . Проверено 9 ноября 2018 г.
  17. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Общее состояние заводов в Японии | Филиалы (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . www.toyota-global.com .
  18. ^ "Тойота Чейзер 2.5 Tourer V (1998)" . Автомобиль Фолио . Проверено 9 ноября 2018 г.
  19. ^ "Toyota Chaser 100 Series XL/Raffine 1800cc(SX100)AT FR" . Проверено 29 марта 2022 г.
  20. ^ «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor Kyushu, Inc» . Тойота. 2012 . Проверено 14 февраля 2014 г.
  21. ^ «JDM Toyota Chaser JZX100: когда четыре двери и шесть цифр идут боком» . Моторный тренд .
  22. ^ Карбонаре, Дино Далле (10 июня 2011 г.). "Jzx100 Chaser Дайго Сайто" . Охотники за скоростью . Проверено 23 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f2790f6110640fa10a980b498393993__1724259540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/93/2f2790f6110640fa10a980b498393993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Chaser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)