Jump to content

двигатель Тойота G

двигатель Тойота G
Двигатель 1G-GEU в автомобиле Toyota Supra GA61
Обзор
Производитель Тойота Мотор Корпорейшн
Производство
  • 1967–1968
  • 1979–2008
Макет
Конфигурация Прямо-6
Смещение 2,0 л (1988 куб.см; 121,3 куб.дюйма)
Диаметр цилиндра 75 мм (2,95 дюйма)
Ход поршня 75 мм (2,95 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
DOHC 4 клапана x цил.
с ВВТ-i (с 1998 г.)
Система привода клапанного механизма с ременным приводом
Горение
Нагнетатель Тойота СК-14 (1Г-ГЗЕ)
Турбокомпрессор Toyota CT-12 с интеркулером
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 100–210 л.с. (74–154 кВт ; 99–207 л.с. )
Выходной крутящий момент 152–275  N⋅m (112–203  lb⋅ft ; 15–28  kg⋅m )

Toyota Motor Corporation Двигатель семейства G представляет собой семейство рядных шестипоршневых двигателей, выпускавшихся с 1979 по 2008 год. Он примечателен тем, что в этой серии производился только одинарный двигатель объемом 2,0 л (1988 куб.см). с ременным приводом, Первоначально двигатели OHC не создающие помех (за исключением версии VVT-i , которая представляет собой интерференционный двигатель), многоклапанный DOHC (кроме 12-клапанного двигателя 1G-EU SOHC ) и регулируемые фазы газораспределения были добавлены позже во время производственного цикла. 1G-GEU был первым четырехклапанным двухцилиндровым двигателем Toyota массового производства. [ 1 ] Прототип 1G-GEU под названием LASREα–X с двойным турбонаддувом , системой изменения фаз газораспределения и впуска, а также переменным рабочим объемом был установлен на Toyota FX-1 шоу-каре на Токийском автосалоне 1983 года . На нем был продемонстрирован ряд технологий, которые позже стали обычным явлением. [ 2 ] Этот двигатель был разработан на основе новой технологии LASRE для облегчения веса – например, с использованием спеченных полых распределительных валов. [ 3 ] Эти двигатели использовались в качестве альтернативы с меньшим рабочим объемом более престижным семейства M и семейства JZ рядным шестицилиндровым двигателям .

В течение десяти месяцев (в 1967–1968 годах) Toyota также предлагала двигатель Hino GR100 как «Toyota G» для недолговечного легкого грузовика Briska . [ 4 ]

Г (Хино GR100)

[ редактировать ]

После поглощения Toyota компании Hino Motors в 1967 году Briska однотонный грузовик код двигателя был изменен с «GR100» Hino на « G ». продавался под значком Toyota в течение десяти месяцев. Для этих автомобилей [ 5 ] Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 1251 куб.см , имеющий далекое происхождение от Renault и первоначально разработанный Hino для легкового автомобиля Contessa . Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 71 мм × 79 мм (2,80 дюйма × 3,11 дюйма), максимальная мощность 63 л.с. (46 кВт) при 5500 об/мин. Более ранние модели Hino имели различную выходную мощность от 52 до 65 л.с.

Если не считать названия, этот двигатель не имеет отношения к более поздним сериям двигателей Toyota G.

Поскольку предлагался только один рабочий объем, все двигатели семейства G имеют маркировку 1G и имеют одинаковый « квадратный » диаметр цилиндра и ход поршня 75 мм (2,95 дюйма).

Приложения:

Двухклапанный двигатель 1G-E для экспорта не имел контроля выбросов и использовался в коммерческих автомобилях, а также на нескольких экспортных рынках, в основном в Юго-Восточной Азии. Типичные характеристики:

  • 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 5000 об/мин, крутящий момент 162 Нм (119 фунт-фут) при 4000 об/мин (Mark II, 1986, Индонезия)
  • 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5200 об/мин, JDM Crown GS130/131/136V/130G

Модель 1G-EU для Японии производилась с 1979 по 1988 год. Это и 1G-E - единственные двухклапанные SOHC члены семейства . Мощность составляла 105–125 л.с. (78–93 кВт; 106–127 л.с.) при 5400 об/мин и 157–172 Нм (116–127 фунт-фут) при 4400 об/мин.

1G-FE

DOHC оптимизации 1G-FE использует узкий угол наклона клапанов и другие экономии топлива . Он был представлен в 1988 году, имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока цилиндров и использует систему ведомых кулачков. Мощность составляла 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5600 об/мин и 176 Нм (130 фунт-фут) при 4400 об/мин. В 1998 году был добавлен VVT-i , который увеличил мощность до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6200 об/мин и 200 Нм (148 фунт-фут) при 4400 об/мин для Altezza/IS 200. Производство этого семейства двигателей прекращено в 2008 году после прекращения производства Crown Sedan мягкого гибрида . [ 6 ]

Приложения:

1G-GEU на Токийском автосалоне 1981 года .

DOHC 24-клапанный двигатель 1G -GEU был рассчитан на высокую производительность и имел камеру сгорания с односкатной крышей . [ 7 ] Представленный в августе 1982 года и производившийся до 1986 года, в основном для японского рынка, это был первый многоклапанный двигатель Toyota с двумя распредвалами, вышедший на рынок, и в 1982 году он получил «Медаль JSME за новые технологии» (Японское общество инженеров-механиков). Мощность составляла 140–160 л.с. (103–118 кВт; 138–158 л.с.) при 6200 об/мин и. 162–181 Нм (119–133 фунт-фут) при 5600 об/мин. Чтобы свести к минимуму недостатки многоклапанной установки, 1G-GEU также был оснащен T-VIS (системой переменной индукции Toyota), увеличивающей крутящий момент двигателя на низких и средних оборотах. Как и во всех последующих автомобилях Toyota с двумя распредвалами, здесь использовался ремень ГРМ, а не цепь, для меньшего шума и меньших требований к техническому обслуживанию. В августе 1983 года система впрыска топлива была заменена на EFI-D, которая измеряет давление во впускном коллекторе для определения правильной топливовоздушной смеси. [ 1 ] [ 8 ]

Приложения:

1G -GE заменил 1G-GEU в 1988 году. Его мощность была снижена со 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) до 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) и он обслуживал те же автомобили, что и 1G-GEU. Крутящий момент составлял 182 Нм (135 фунт-фут) при 5600 об/мин. [ 9 ] Выпускался для Supra GA70 до 1993 года.

Тойота 1G-ГТЭ

24-клапанный DOHC 1G-GTE добавил два турбокомпрессора к универсальному мотору воздух-воздух и воздух-вода промежуточные охладители CT-12. Существовало 3 поколения этого двигателя , использовались , увеличивая мощность со 185 до 210 л.с. (от 136 до 154 кВт; от 182 до 207 л.с.) при 6200 об / мин и с 234 до 275 Н⋅. м (от 173 до 203 фунт-футов) при 3800 об/мин с использованием схемы воздух-воздух. по воздуху-воде. Это был самый мощный двигатель из всего семейства G. В мае 1991 года на большинстве автомобилей Toyota его заменили на 280-сильный 1JZ-GTE .

Приложения:

1Г-ГП/ГПЭ

[ редактировать ]

1G -GP и 1G-GPE представляли собой газовую версию двигателя 1G-GE. Мощность составляет 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5600 об/мин, а крутящий момент — 15,5 кгм (152 Нм; 112 фунт-сила-фут) при 2400 об/мин. [ 10 ]

Приложения:

  • Тойота Краун Седан (GS130, GS151)
  • Toyota Crown Comfort/Седан (GXS10) [ 10 ]

1G -GZE представлял собой версию с наддувом, производившуюся с 1986 по 1992 год. Мощность составляет 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об / мин и 226 Нм (167 фунт-фут) при 3600 об / мин. Как и турбо, это был 6-цилиндровый двигатель DOHC с 24 клапанами, но с системой зажигания без распределителя ( DIS ). 1G-GZE агрегатировался только с автоматическими коробками передач . В августе 1991 года он был заменен на 1JZ-GE на Mark II/Chaser/Cresta, который служил на Crown до 1992 года.

Приложения:

  • Toyota Crown GS120, GS121, GS131, GS130G (универсал)
  • 1988–1990 Toyota Mark II/Chaser/Cresta GX81
  1. ^ Jump up to: а б Все о Toyota Twin Cam, 2-е изд. , Токио, Япония: Toyota Motor Company, 1984, с. 9
  2. ^ Все о Toyota Twin Cam , с. 18
  3. ^ «Разработка двигателей LASRE» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 30 мая 2024 г.
  4. ^ Автомобиль Хино: Toyota Brisker из каталога [Автомобили Hino: каталог Toyota Briska]. Хино Самурай (на японском языке). Сатоши Эзава. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г.
  5. ^ «ブリスカ» [Бриска]. 75 лет Toyota - История автомобилей (на японском языке). Тойота. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 г.
  6. ^ «История Toyota – 75 лет – Родословная автомобилей Crown» . Тойота . Проверено 27 января 2022 г.
  7. ^ Все о Toyota Twin Cam , с. 21
  8. ^ Все о Toyota Twin Cam , с. 20
  9. ^ Путеводитель по японским автомобилям , 1989–1990 гг. (на японском языке), том 36, Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 25 октября 1989 г., стр. 186, 0053-890036-3400.
  10. ^ Jump up to: а б «Корона Комфорт» (брошюра). Декабрь 1995 г. с. 17 . Проверено 3 июня 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 797ac809cc4d4b7b06a689fc23085b9e__1721860020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/9e/797ac809cc4d4b7b06a689fc23085b9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota G engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)