двигатель Тойота G
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
двигатель Тойота G | |
---|---|
![]() Двигатель 1G-GEU в автомобиле Toyota Supra GA61 | |
Обзор | |
Производитель | Тойота Мотор Корпорейшн |
Производство |
|
Макет | |
Конфигурация | Прямо-6 |
Смещение | 2,0 л (1988 куб.см; 121,3 куб.дюйма) |
Диаметр цилиндра | 75 мм (2,95 дюйма) |
Ход поршня | 75 мм (2,95 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ-i (с 1998 г.) |
Система привода клапанного механизма | с ременным приводом |
Горение | |
Нагнетатель | Тойота СК-14 (1Г-ГЗЕ) |
Турбокомпрессор | Toyota CT-12 с интеркулером |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 100–210 л.с. (74–154 кВт ; 99–207 л.с. ) |
Выходной крутящий момент | 152–275 N⋅m (112–203 lb⋅ft ; 15–28 kg⋅m ) |
Toyota Motor Corporation Двигатель семейства G представляет собой семейство рядных шестипоршневых двигателей, выпускавшихся с 1979 по 2008 год. Он примечателен тем, что в этой серии производился только одинарный двигатель объемом 2,0 л (1988 куб.см). с ременным приводом, Первоначально двигатели OHC не создающие помех (за исключением версии VVT-i , которая представляет собой интерференционный двигатель), многоклапанный DOHC (кроме 12-клапанного двигателя 1G-EU SOHC ) и регулируемые фазы газораспределения были добавлены позже во время производственного цикла. 1G-GEU был первым четырехклапанным двухцилиндровым двигателем Toyota массового производства. [ 1 ] Прототип 1G-GEU под названием LASREα–X с двойным турбонаддувом , системой изменения фаз газораспределения и впуска, а также переменным рабочим объемом был установлен на Toyota FX-1 шоу-каре на Токийском автосалоне 1983 года . На нем был продемонстрирован ряд технологий, которые позже стали обычным явлением. [ 2 ] Этот двигатель был разработан на основе новой технологии LASRE для облегчения веса – например, с использованием спеченных полых распределительных валов. [ 3 ] Эти двигатели использовались в качестве альтернативы с меньшим рабочим объемом более престижным семейства M и семейства JZ рядным шестицилиндровым двигателям .
В течение десяти месяцев (в 1967–1968 годах) Toyota также предлагала двигатель Hino GR100 как «Toyota G» для недолговечного легкого грузовика Briska . [ 4 ]
Г (Хино GR100)
[ редактировать ]После поглощения Toyota компании Hino Motors в 1967 году Briska однотонный грузовик код двигателя был изменен с «GR100» Hino на « G ». продавался под значком Toyota в течение десяти месяцев. Для этих автомобилей [ 5 ] Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 1251 куб.см , имеющий далекое происхождение от Renault и первоначально разработанный Hino для легкового автомобиля Contessa . Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 71 мм × 79 мм (2,80 дюйма × 3,11 дюйма), максимальная мощность 63 л.с. (46 кВт) при 5500 об/мин. Более ранние модели Hino имели различную выходную мощность от 52 до 65 л.с.
Если не считать названия, этот двигатель не имеет отношения к более поздним сериям двигателей Toyota G.
1G
[ редактировать ]Поскольку предлагался только один рабочий объем, все двигатели семейства G имеют маркировку 1G и имеют одинаковый « квадратный » диаметр цилиндра и ход поршня 75 мм (2,95 дюйма).
Приложения:
- Тойота Соарер
- Тойота Селика Супра
- Тойота Краун
- Toyota Crown Comfort / Краун седан
- Тойота Крессида / Марк II / Креста / Чейзер
- Тойота Альтеза
- Лексус ИС200
1Г-Э
[ редактировать ]Двухклапанный двигатель 1G-E для экспорта не имел контроля выбросов и использовался в коммерческих автомобилях, а также на нескольких экспортных рынках, в основном в Юго-Восточной Азии. Типичные характеристики:
- 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 5000 об/мин, крутящий момент 162 Нм (119 фунт-фут) при 4000 об/мин (Mark II, 1986, Индонезия)
- 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5200 об/мин, JDM Crown GS130/131/136V/130G
1G-ЕС
[ редактировать ]Модель 1G-EU для Японии производилась с 1979 по 1988 год. Это и 1G-E - единственные двухклапанные SOHC члены семейства . Мощность составляла 105–125 л.с. (78–93 кВт; 106–127 л.с.) при 5400 об/мин и 157–172 Нм (116–127 фунт-фут) при 4400 об/мин.
1G-FE
[ редактировать ]DOHC оптимизации 1G-FE использует узкий угол наклона клапанов и другие экономии топлива . Он был представлен в 1988 году, имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока цилиндров и использует систему ведомых кулачков. Мощность составляла 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5600 об/мин и 176 Нм (130 фунт-фут) при 4400 об/мин. В 1998 году был добавлен VVT-i , который увеличил мощность до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6200 об/мин и 200 Нм (148 фунт-фут) при 4400 об/мин для Altezza/IS 200. Производство этого семейства двигателей прекращено в 2008 году после прекращения производства Crown Sedan мягкого гибрида . [ 6 ]
Приложения:
- Тойота Альтеза / Лексус ИС 200
- Тойота Краун
- Август 2001 г. – август 2008 г. Toyota Crown Sedan GBS12, GXS12.
- Тойота Чейзер / Марк II / Креста
- Тойота Марк II Блит
- Тойота Вероса
- Toyota Supra GA70, комплектация "Г"
- Тойота Соарер
1Г-ГЭУ
[ редактировать ]
DOHC 24-клапанный двигатель 1G -GEU был рассчитан на высокую производительность и имел камеру сгорания с односкатной крышей . [ 7 ] Представленный в августе 1982 года и производившийся до 1986 года, в основном для японского рынка, это был первый многоклапанный двигатель Toyota с двумя распредвалами, вышедший на рынок, и в 1982 году он получил «Медаль JSME за новые технологии» (Японское общество инженеров-механиков). Мощность составляла 140–160 л.с. (103–118 кВт; 138–158 л.с.) при 6200 об/мин и. 162–181 Нм (119–133 фунт-фут) при 5600 об/мин. Чтобы свести к минимуму недостатки многоклапанной установки, 1G-GEU также был оснащен T-VIS (системой переменной индукции Toyota), увеличивающей крутящий момент двигателя на низких и средних оборотах. Как и во всех последующих автомобилях Toyota с двумя распредвалами, здесь использовался ремень ГРМ, а не цепь, для меньшего шума и меньших требований к техническому обслуживанию. В августе 1983 года система впрыска топлива была заменена на EFI-D, которая измеряет давление во впускном коллекторе для определения правильной топливовоздушной смеси. [ 1 ] [ 8 ]
Приложения:
- Август 1982–1985 гг. Celica XX GA61.
- Август 1982–1992 гг. Toyota Chaser / Mark II / Cresta.
- Август 1983–1995 гг. Toyota Crown.
- Февраль 1983–1991 гг. Toyota Soarer .
1G-GE
[ редактировать ]1G -GE заменил 1G-GEU в 1988 году. Его мощность была снижена со 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) до 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) и он обслуживал те же автомобили, что и 1G-GEU. Крутящий момент составлял 182 Нм (135 фунт-фут) при 5600 об/мин. [ 9 ] Выпускался для Supra GA70 до 1993 года.
1Г-ГТЭ
[ редактировать ]24-клапанный DOHC 1G-GTE добавил два турбокомпрессора к универсальному мотору воздух-воздух и воздух-вода промежуточные охладители CT-12. Существовало 3 поколения этого двигателя , использовались , увеличивая мощность со 185 до 210 л.с. (от 136 до 154 кВт; от 182 до 207 л.с.) при 6200 об / мин и с 234 до 275 Н⋅. м (от 173 до 203 фунт-футов) при 3800 об/мин с использованием схемы воздух-воздух. по воздуху-воде. Это был самый мощный двигатель из всего семейства G. В мае 1991 года на большинстве автомобилей Toyota его заменили на 280-сильный 1JZ-GTE .
Приложения:
- 1986–1992 Supra MK3 (GA70; только JDM)
- 1986–1992 Марк II / Чейзер / Креста (GX71, GX81)
- 1986–1991 Соарер (GZ20)
1Г-ГП/ГПЭ
[ редактировать ]1G -GP и 1G-GPE представляли собой газовую версию двигателя 1G-GE. Мощность составляет 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5600 об/мин, а крутящий момент — 15,5 кгм (152 Нм; 112 фунт-сила-фут) при 2400 об/мин. [ 10 ]
Приложения:
- Тойота Краун Седан (GS130, GS151)
- Toyota Crown Comfort/Седан (GXS10) [ 10 ]
1Г-ГЗЕ
[ редактировать ]1G -GZE представлял собой версию с наддувом, производившуюся с 1986 по 1992 год. Мощность составляет 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об / мин и 226 Нм (167 фунт-фут) при 3600 об / мин. Как и турбо, это был 6-цилиндровый двигатель DOHC с 24 клапанами, но с системой зажигания без распределителя ( DIS ). 1G-GZE агрегатировался только с автоматическими коробками передач . В августе 1991 года он был заменен на 1JZ-GE на Mark II/Chaser/Cresta, который служил на Crown до 1992 года.
Приложения:
- Toyota Crown GS120, GS121, GS131, GS130G (универсал)
- 1988–1990 Toyota Mark II/Chaser/Cresta GX81
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Все о Toyota Twin Cam, 2-е изд. , Токио, Япония: Toyota Motor Company, 1984, с. 9
- ^ Все о Toyota Twin Cam , с. 18
- ^ «Разработка двигателей LASRE» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Автомобиль Хино: Toyota Brisker из каталога [Автомобили Hino: каталог Toyota Briska]. Хино Самурай (на японском языке). Сатоши Эзава. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г.
- ^ «ブリスカ» [Бриска]. 75 лет Toyota - История автомобилей (на японском языке). Тойота. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 г.
- ^ «История Toyota – 75 лет – Родословная автомобилей Crown» . Тойота . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Все о Toyota Twin Cam , с. 21
- ^ Все о Toyota Twin Cam , с. 20
- ^ Путеводитель по японским автомобилям , 1989–1990 гг. (на японском языке), том 36, Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 25 октября 1989 г., стр. 186, 0053-890036-3400.
- ^ Jump up to: а б «Корона Комфорт» (брошюра). Декабрь 1995 г. с. 17 . Проверено 3 июня 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
См. также
[ редактировать ]