Jump to content

Тойота FX-1

FX -1 — концепт-кар компании Toyota . Впервые он был показан на Токийском автосалоне 1983 года , а также на Женевском автосалоне в марте 1984 года. Это была демонстрация новых технологий в области управления водителем, двигателе, подвеске, материалах и аэродинамике.

Органы управления водителя

[ редактировать ]

Цветные ЭЛТ использовались на приборной панели для отображения скорости, оборотов в минуту, топлива, температуры и т. д.

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

В нем использовался усовершенствованный прототип двигателя 1G-GEU под названием LASREα-X , 24-клапанный рядный шестицилиндровый двигатель EFI с двумя распредвалами объемом 1988 куб.см , оснащенный двойным турбонагнетателем и промежуточным охладителем, фазами газораспределения с компьютерным управлением, регулируемым рабочим объемом и впуском. [ 1 ] На низких скоростях система изменения рабочего объема отключала половину двигателя для экономии топлива. Система так и не была запущена в производство [ 2 ] [ 3 ] но позже появилась упрощенная версия как 1G-GTE , слегка модифицированная для производства и без системы изменения фаз газораспределения и переменного рабочего объема. В целях сокращения объема технического обслуживания в двигателе FX-1 также было предусмотрено зажигание без распределителя с компьютерным управлением. [ 4 ]

Трансмиссия осуществлялась через четырехступенчатую автоматическую коробку передач ECT (трансмиссия с электронным управлением) с повышающей передачей.

Приостановка

[ редактировать ]

В нем использовалась пневматическая подвеска в сочетании с TEMS электронным управлением демпфированием . Пневматическая подвеска автоматически поднимала и опускала переднюю и заднюю часть автомобиля по отдельности для максимальной устойчивости. TEMS также использовалась на Supra и Soarer (2-ступенчатая) и на Crown высочайшей комплектации (3-ступенчатая).

Материалы

[ редактировать ]

Было использовано множество экзотических материалов, в том числе армированный волокном металл (панели кузова), сплав с эффектом памяти формы (панели кузова) и керамика (тормозные диски).

Аэродинамика

[ редактировать ]

Кузов имел очень низкий коэффициент лобового сопротивления C d =0,25.

Стабильность можно повысить за счет аэродинамики, индивидуально опуская переднюю и заднюю подвеску в зависимости от скорости дороги. На большой скорости передняя часть опускалась на две ступени, а задняя - на одну ступень.

  1. ^ Все о Toyota Twin Cam (2-е изд.). Токио, Япония: Тойота. Ноябрь 1984 г. с. 18 . Проверено 25 апреля 2019 г.
  2. ^ Рейнгольд, Эдвин М.; Мартин, Чарльз Л. (14 ноября 1983 г.). «Чудесные автомобили Токио» . ВРЕМЯ.КОМ . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  3. ^ Уодделл, Ричард; Берд, Джон (март 1985 г.). «Короткий прыжок, чтобы воплотить в жизнь яркие концепции — Токийский автосалон» . Автомобильный мир Уорда . Архивировано из оригинала 8 декабря 2004 г. Проверено 19 августа 2009 г.
  4. ^ Все о Toyota Twin Cam (2-е изд.). Токио, Япония: Тойота. Ноябрь 1984 г. с. 19 . Проверено 25 апреля 2019 г.

Информация скопирована из брошюры на английском языке, предоставленной Toyota на Женевском автосалоне 1984 года. Версия той же брошюры на японском языке была представлена ​​на Токийском автосалоне 1983 года.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 403e2892c2d96ab6ae956d83b706377b__1626870900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/7b/403e2892c2d96ab6ae956d83b706377b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota FX-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)