Тойота FX-1
FX -1 — концепт-кар компании Toyota . Впервые он был показан на Токийском автосалоне 1983 года , а также на Женевском автосалоне в марте 1984 года. Это была демонстрация новых технологий в области управления водителем, двигателе, подвеске, материалах и аэродинамике.
Органы управления водителя
[ редактировать ]Цветные ЭЛТ использовались на приборной панели для отображения скорости, оборотов в минуту, топлива, температуры и т. д.
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]В нем использовался усовершенствованный прототип двигателя 1G-GEU под названием LASREα-X , 24-клапанный рядный шестицилиндровый двигатель EFI с двумя распредвалами объемом 1988 куб.см , оснащенный двойным турбонагнетателем и промежуточным охладителем, фазами газораспределения с компьютерным управлением, регулируемым рабочим объемом и впуском. [ 1 ] На низких скоростях система изменения рабочего объема отключала половину двигателя для экономии топлива. Система так и не была запущена в производство [ 2 ] [ 3 ] но позже появилась упрощенная версия как 1G-GTE , слегка модифицированная для производства и без системы изменения фаз газораспределения и переменного рабочего объема. В целях сокращения объема технического обслуживания в двигателе FX-1 также было предусмотрено зажигание без распределителя с компьютерным управлением. [ 4 ]
Трансмиссия осуществлялась через четырехступенчатую автоматическую коробку передач ECT (трансмиссия с электронным управлением) с повышающей передачей.
Приостановка
[ редактировать ]В нем использовалась пневматическая подвеска в сочетании с TEMS электронным управлением демпфированием . Пневматическая подвеска автоматически поднимала и опускала переднюю и заднюю часть автомобиля по отдельности для максимальной устойчивости. TEMS также использовалась на Supra и Soarer (2-ступенчатая) и на Crown высочайшей комплектации (3-ступенчатая).
Материалы
[ редактировать ]Было использовано множество экзотических материалов, в том числе армированный волокном металл (панели кузова), сплав с эффектом памяти формы (панели кузова) и керамика (тормозные диски).
Аэродинамика
[ редактировать ]Кузов имел очень низкий коэффициент лобового сопротивления C d =0,25.
Стабильность можно повысить за счет аэродинамики, индивидуально опуская переднюю и заднюю подвеску в зависимости от скорости дороги. На большой скорости передняя часть опускалась на две ступени, а задняя - на одну ступень.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Все о Toyota Twin Cam (2-е изд.). Токио, Япония: Тойота. Ноябрь 1984 г. с. 18 . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Рейнгольд, Эдвин М.; Мартин, Чарльз Л. (14 ноября 1983 г.). «Чудесные автомобили Токио» . ВРЕМЯ.КОМ . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Уодделл, Ричард; Берд, Джон (март 1985 г.). «Короткий прыжок, чтобы воплотить в жизнь яркие концепции — Токийский автосалон» . Автомобильный мир Уорда . Архивировано из оригинала 8 декабря 2004 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Все о Toyota Twin Cam (2-е изд.). Токио, Япония: Тойота. Ноябрь 1984 г. с. 19 . Проверено 25 апреля 2019 г.
Информация скопирована из брошюры на английском языке, предоставленной Toyota на Женевском автосалоне 1984 года. Версия той же брошюры на японском языке была представлена на Токийском автосалоне 1983 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- У.Стефенсон (27 декабря 2007 г.). «Концептуальные автомобили Toyota, FX-1» . Проверено 19 августа 2009 г.
- «TOYOTA FX-1» (на французском языке) . Проверено 19 августа 2009 г.
- «25-й Токийский автосалон (1983. 28.10 — 08.11)» . Токийского автосалона Сайт . 1983 год . Проверено 19 августа 2009 г.