Toyota MR2
Toyota MR2 | |
---|---|
![]() МР2 второго поколения | |
Обзор | |
Производитель | Central Motors (входит в состав Toyota Motor Corporation ) |
Также называется | Toyota MR (Франция и Бельгия) |
Производство | 1984–2007 |
Модельные годы | 1985–2007 |
Сборка | Япония: Сагамихара, Канагава ( Central Motors ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Макет | Поперечный средний двигатель, задний привод |
Toyota MR2 — линейка двухместных со средним расположением двигателя , заднеприводных спортивных автомобилей производившихся в Японии и продававшихся по всему миру компанией Toyota с 1984 по 2007 год в трех поколениях: W10 (1984–1989), W20 (1989–1989). 1999 г.) и W30 (1999–2007 гг.). Это первый серийный автомобиль с задним расположением двигателя в Японии.
Задуманный как небольшой, экономичный и спортивный автомобиль, MR2 использует простые, но эффективные элементы конструкции, в том числе рядный четырехцилиндровый двигатель , установленный поперечно перед задней осью, дисковые тормоза на все четыре колеса и полностью независимую винтовую подвеску – стойки МакФерсон. передние и задние стойки Чепмена .
Название MR2 расшифровывается как среднекорабельный автомобиль двухместной . » « [ 1 ] или « среднемоторный , задний привод, 2 -местный». [ 2 ] На франкоязычных рынках автомобиль был переименован в Toyota MR, поскольку аббревиатура «MR2» на французском языке звучит как ненормативная лексика «merde». [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]MR2 создан на основе дизайнерского проекта Toyota 1976 года, целью которого было создание автомобиля, которым было бы приятно управлять, но при этом обеспечить хорошую экономию топлива - не обязательно спортивный автомобиль. Работы по проектированию начались в 1979 году, когда Акио Ёсида из отдела испытаний Toyota начал оценивать альтернативы размещения двигателя и метода привода, окончательно определив среднепоперечное расположение двигателя. Toyota назвала прототип 1981 года SA-X .
Из первоначального дизайна автомобиль превратился в спортивный автомобиль, а дальнейшие прототипы испытывались как в Японии, так и в США. Значительные испытания проводились на гоночных трассах, включая Уиллоу-Спрингс , где Формулы-1 бывший гонщик Дэн Герни автомобиль тестировал .
Все три поколения соответствовали постановлениям правительства Японии , касающимся внешних размеров и объема двигателя. MR2 появился примерно в то же время, что и Honda CR-X и Nissan EXA из Японии, Pontiac Fiero и Ford EXP из Северной Америки, и примерно через десять лет после VW Scirocco и Fiat X1/9 дебюта из Европы.
Toyota дебютировала со своим концепт-каром SV-3 в октябре 1983 года на Токийском автосалоне , собрав внимание прессы и публики. Выпуск автомобиля в Японии планировался во втором квартале 1984 года под названием MR2.
Первое поколение (W10; 1984–1989)
[ редактировать ]W10 | |
---|---|
![]() МР2 AW11 | |
Обзор | |
Также называется | Тойота МР |
Производство | Июнь 1984–1989 гг. [ 4 ] |
Дизайнер | Сейичи Ямаути (1981) [ 5 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе или Т-образный верх |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2319 мм (91,3 дюйма) |
Длина | 3950 мм (155,5 дюйма) |
Ширина | 1666 мм (65,6 дюйма) |
Высота | 1234 мм (48,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1035 кг (2282 фунта) (1985 г. ) 1066 кг (2350 фунтов) (1988 г. ) 1131 кг (2493 фунта) (1988 SC ) [ 6 ] |
Toyota представила первое поколение MR2 в 1984 году, обозначив его кодом модели « W10 ». Оснащенный 1,5-литровым двигателем 3A , он назывался «AW10». Аналогично, 1,6-литровая версия 4А идентифицируется по коду «AW11».
В Японии MR2 продавался исключительно через Toyota Auto Store и Toyota Vista Store , оба были переименованы в 1998 году в Netz Toyota Store . При своем появлении в 1984 году MR2 получил награду « Автомобиль года в Японии» .

Поскольку Toyota разработала MR2 для установки 2-литрового двигателя, [ 7 ] его основные особенности включали легкий корпус (всего 950 кг (2094 фунта) в Японии и 1066 кг (2350 фунтов) в США), прочную управляемость и маломощный двигатель малого объема. Автомобиль часто называют AW11, имея в виду код шасси наиболее распространенных версий с 1,6-литровым двигателем A.
MR2 Подвеска и управляемость были разработаны Toyota с помощью инженера Lotus Роджера Беккера. [ 8 ] Сотрудничество Toyota с Lotus на этапе создания прототипа можно увидеть в AW11, и оно во многом обязано спортивным автомобилям Lotus 1960-х и 1970-х годов. Технология активной подвески Toyota, называемая TEMS , не была установлена. Имея пять структурных переборок, MR2 был довольно тяжелым для двухместного автомобиля такого размера. [ 9 ]
Toyota использовала безнаддувный 4A-GE объемом 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов) четырехцилиндровый двигатель , двигатель DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр , позаимствованный у Corolla серии E80 . [ 10 ] Этот двигатель также был оснащен Denso электронным впрыском топлива и системой впуска с изменяемой геометрией T-VIS , что обеспечивало максимальную выходную мощность двигателя 112 л.с. (84 кВт) в США, 128 л.с. (95 кВт) в Великобритании, 116 или 124 л.с. PS (85 или 91 кВт; 114 или 122 л.с.) в Европе (с катализатором или без него), [ 11 ] 118 л.с. (88 кВт) в Австралии и 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) в Японии. Позже японские модели были настроены на мощность 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.). Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, четырехступенчатая автоматическая коробка передач была доступна в качестве опции.
Дорожные испытания показали скорость от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) в среднем и высоком диапазоне за 8 секунд и На 1 ⁄ мили (402 м) раза в среднем и высоком диапазоне за 16 секунд, что значительно быстрее, чем у четырехцилиндрового Pontiac Fiero или Fiat X1/9 . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] На внутреннем рынке предлагалась базовая модель AW10, в которой использовался более экономичный двигатель 3A-U объемом 1452 куб. См (1,5 л; 88,6 куб. Дюймов) мощностью 61 кВт (82 л.с.).
В 1986 году (1988 год для рынка США) Toyota представила двигатель с наддувом для MR2. Основанный на том же блоке и головке, 4A-GZE оснащался небольшим нагнетателем типа Рутса Denso и интеркулером . T-VIS был исключен, а степень сжатия была снижена до 8:1. Он производил 145 л.с. (147 л.с., 108 кВт) при 6400 об/мин и 186 Нм; Крутящий момент 137 фунт-фут (19 кгм) при 4400 об / мин [ 15 ] и разгонял автомобиль от 0 до 100 км/ч (62 миль в час) за 6,5–7,0 секунды. [ 16 ] [ 17 ] Нагнетатель имел ременный привод, но приводился в действие электромагнитной муфтой, поэтому его можно было не включать, кроме случаев, когда это необходимо, что увеличивало экономию топлива. Снаряженная масса увеличилась до 2494 фунтов (1131 кг) для моделей с наддувом из-за веса оборудования нагнетателя и новой, более мощной трансмиссии. [ 6 ] На некоторых рынках также был добавлен переключатель выбора топлива, чтобы при необходимости автомобиль мог работать на обычном неэтилированном топливе. Помимо нового двигателя, MR2 SC также был оснащен более жесткими пружинами и получил специальные каплевидные алюминиевые колеса. Крышка двигателя имела два приподнятых дефлектора (из них только один работал), что визуально отличало его от безнаддувных моделей. Он также имел надпись «SUPER CHARGER» на задней части багажника и молдингах кузова за обеими дверями. Эта модель никогда не предлагалась за пределами рынков Японии и Северной Америки, хотя некоторые автомобили импортировались частным образом в другие страны.
Ежегодные изменения
[ редактировать ]


MK1a и MK1b являются неофициальными обозначениями, но часто используются владельцами и продавцами, чтобы отличить автомобили раннего выпуска от более поздних обновленных моделей. Несмотря на существенные различия, подробно описанные ниже, наиболее заметным из которых является то, что компоненты задней подвески не являются взаимозаменяемыми между автомобилями MK1a и MK1b.
- МК1а - июнь 1984 г. (1985 г.в.)
Оригинальное введение
- Июнь 1985 г. (1986 г.) [ 18 ]
- Изменения японской модели:
- Представлена модель с наддувом, предлагаемая с четырехступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой механической коробкой передач.
- Доступен вариант Т-образной крыши
- Теперь доступны цветные передняя губа и бамперы, боковые полосы, брызговики и боковые юбки.
- Брызговик удален для моделей, оснащенных «пакетом аэродинамических спойлеров», поскольку боковые юбки расположены во всю длину по бокам.
- Добавлен задний солнцезащитный козырек с логотипом TOYOTA над задним стеклом.
- Добавлен третий стоп-сигнал.
- Доступен вариант кожаного салона
- Увеличенный 212 мм маховик и сцепление для безнаддувных моделей.
- Задний стабилизатор поперечной устойчивости снят с производства на моделях для Северной Америки.
- Рестайлинг MK1b - август 1986 г. (1987 г.в.) [ 18 ]
- Изменения силовой установки:
- Безнаддувный двигатель 4A-GE теперь модернизирован за счет «7-реберной» конструкции, а также шатунов диаметром 42 мм (1,65 дюйма) большего размера. North American 4A-GE теперь также имеет мощность 115 л.с. (86 кВт).
- На крышке впускного распредвала теперь часть «16 клапанов» красного цвета вместо синего (не путать с малолитражным двигателем 4A-GE третьего поколения, где на крышке впускного распредвала вся надпись «Twin Cam 16 Valve» красного цвета).
- Порт EGR перемещен на выпускной коллектор, чтобы предотвратить растрескивание.
- Переработаны внутренние детали механической коробки передач.
- Воздушный фильтр перенесен в багажник и продолжается вокруг багажника к вентиляционному отверстию на противоположной стороне моторного отсека.
- Изменения шасси:
- Небольшие в корпусе изменения
- Радиатор наклонен назад под углом, чтобы направить воздух вниз к нижней части автомобиля.
- Переработанная задняя подвеска
- Увеличенные передние тормозные диски диаметром 258 мм (10,16 дюйма) и задние 262 мм (10,31 дюйма)
- Новые задние фонари (модели для Великобритании сохранили старый дизайн задних фонарей с другим встроенным отражателем)
- Новая передняя губа и передний бампер
- Радиоантенна перенесена на заднюю правую боковую панель для моделей с Т-образной крышей и люком.
- Т-образная крыша доступна в Северной Америке и Европе.
- Изменения в интерьере:
- Модели с левым рулем теперь имеют стояночный тормоз с правой стороны.
- Новая центральная консоль, центральный подлокотник.
- Замок перчаточного ящика
- Магнитола Double-DIN, задние динамики добавлены на верхнюю стойку C.
- Дверные панели, трехспицевое рулевое колесо, маркировка приборов.
- Сиденья заменены на одноцветный велюр, добавлена перфорация для кожаных сидений.
- 1987 г. (1988 г.)
- Модель с наддувом доступна в Северной Америке.
- Боковые зеркала с цветовой маркировкой и новая крышка двигателя для моделей с наддувом.
- Боковые юбки во всю длину теперь входят в стандартную комплектацию всех моделей.
- Водопроводные трубы печки заменены с оцинкованной стали на латунные. [ 19 ]

- 1988 г. (1989 г.)
- Стеклянные панели Т-образной формы изменены с дымчатого (прозрачного) на зеркальное (непрозрачное).
- Дверные ручки и боковые зеркала с цветовой кодировкой для всех моделей.
- Третий стоп-сигнал накаливания заменен светодиодной лентой, встроенной в задний спойлер.
- Представлено больше аэродинамических крыльевых зеркал с дополнительным механизмом втягивания с электроприводом.
- Североамериканские модели с наддувом, оснащенные задним стабилизатором поперечной устойчивости.
Изменения в 1986 и 1987 МГ произошли по частям. Вместо радикального изменения моделей 1987 года выпуска для вышеупомянутых обновлений MK1b, некоторые детали MK1a остались в автомобилях начала 1987 года выпуска, в то время как некоторые детали MK1b появились на автомобилях 1986 года выпуска в качестве опции. Примером может служить то, что некоторые автомобили 1987 года выпуска все еще сохранили старый «плоский» передний бампер, несмотря на то, что повсюду на автомобиле были установлены обновления MK1b. Некоторые 7-реберные двигатели начала 1987 модельного года поставлялись с более ранней синей верхней крышкой клапана. [ 20 ] Это также было замечено при снятии заднего стабилизатора поперечной устойчивости для модели 1986 модельного года. Некоторые автомобили 1986 модельного года имеют задний стабилизатор поперечной устойчивости, в то время как монтажные выступы на корпусе стойки имелись либо с обеих сторон, только с одной стороны, либо вообще не были в зависимости от модели. когда у Toyota закончились старые задние стойки с монтажными выступами, поскольку при производстве израсходовались детали. [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Американские автомобильные журналы Road & Track и Car and Driver включили MR2 в свои списки «десяти лучших» автомобилей. Журнал Australian Wheels назвал MR2 1988 года своим любимым спортивным автомобилем. MR2 был признан журнала Motor Trend в по версии импортным автомобилем года 1985 году. MR2 также входил в Car and Driver журнала список десяти лучших автомобилей в 1986 и 1987 годах. В 2004 году издание Sports Car International поставило MR2 на восьмое место в списке лучших спортивных автомобилей. 1980-х годов .
В 1988 и 1989 годах Toyota выпустила две последние серийные партии полностью опциональных автомобилей MR2 «Super Edition», основанных на модели с наддувом для японского рынка, и продаваемых только в Японии. «Super Edition» 1988 года выпускался тиражом в 300 экземпляров, имел двухцветную бело-золотую окраску, бронзовое стекло, уникальные полукожаные и полутканевые сиденья, а также MOMO рулевое колесо и ручку переключения передач, изготовленные по заказу . Модель 1989 года, выпущенная тиражом в 270 экземпляров, отличалась специальной окраской Midnight Blue, MOMO рулевым колесом и ручкой переключения передач, изготовленными по заказу , сиденьями Recaro «Milano» с соответствующими дверными панелями. Модель 1989 года также получила преимущества от некоторых последних опций модели G-Limited, таких как светодиодный задний спойлер стоп-сигнала и более аэродинамические боковые зеркала. Обе модели Super Edition имели уникальные наклейки на заднем козырьке и боковых полосах. [ нужна ссылка ]
Автоспорт (W10)
[ редактировать ]Раллийный автомобиль Тойота 222D
[ редактировать ]с передним расположением двигателя и задним приводом Хотя раллийные автомобили Toyota Celica доминировали на ралли африканской группы B в 1980-х годах, на более извилистых европейских этапах они оказывались в невыгодном положении. Таким образом, Toyota Team Europe в 1985 году запустила раллийный проект под кодовым названием «222D» на основе MR2 для соревнований в группе S и, возможно, группе B. Несмотря на некоторую схожесть внешне, ясно, что прототип имел очень мало общего с серийный автомобиль, хотя оба, кажется, имеют один и тот же заводской поддон пола AW11. О проекте мало что известно, поскольку он никогда не участвовал в соревнованиях. После отмены группы B в 1986 году предложенные правила группы S постигла та же участь, а оставшиеся прототипы были превращены в музейные экспонаты и частные коллекции. Предположительно было изготовлено одиннадцать прототипов, восемь из которых были уничтожены во время испытаний, в результате чего осталось только три известных экземпляра: два в черном цвете, один хранится на заводе Toyota Gazoo в Кельне и один продан частному коллекционеру в 2017 году, один в белом цвете, с удлиненным на 50 мм двигателем. колесная база и более производительный кузов, расположенный в Токио.
Хотя 222D все еще был прототипом, он продвинулся очень далеко в разработке, прежде чем группа B была отменена. По слухам, из одиннадцати построенных автомобилей восемь были уничтожены во время испытаний, что указывает на то, что Toyota рассматривала возможность участия 222D в соревнованиях. Однако короткая колесная база оказалась проблемой во время испытаний, поскольку 222D также страдал от огромной турбо-задержки (как и большинство конкурентоспособных автомобилей группы B), но в сочетании с чрезвычайно короткой колесной базой движение на скорости было практически невозможным. Toyota Team Europe Владелец Уве Андерсон описывает: «Никогда не знаешь, что он собирается делать. С такой короткой колесной базой и такой мощностью в таком легком автомобиле он мог поменяться местами в любой момент и без всякого предупреждения».
Во время неожиданного появления на Фестивале скорости в Гудвуде в 2006 году компания Toyota продемонстрировала черный 222D. Готовый к гонкам автомобиль весил около 750 кг (1650 фунтов), а его поперечно расположенный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом (похоже на гоночный двигатель 503E , хотя другие прототипы могли использовать 4T-GTE ), как сообщалось, производил целых 750 л.с. (559 кВт). [ 21 ] [ 22 ]
-
Прототип Toyota WRC Group S 222D MR2
-
Черный раллийный автомобиль Toyota 222D.
-
Открыт моторный отсек 222D
Второе поколение (W20; 1989–1999)
[ редактировать ]W20 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Тойота МР |
Производство | 1989 г. - август 1999 г. [ 4 ] |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе или Т-образный верх |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4170 мм (164,2 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1235–1240 мм (48,6–48,8 дюйма) |
Снаряженная масса |
MR2 претерпел модернизацию в 1989 году (хотя Северная Америка получила их только в начале 1990 года как модели 1991 года). Новый автомобиль был больше, весил на 350–400 фунтов (от 159 до 181 кг) больше, чем его предшественник, из-за более роскошной и просторной кабины, двигателя большего размера, более прочной коробки передач и более прочной подвески. Общий дизайн автомобиля получил более округлый и обтекаемый стиль: некоторые называли MR2 SW20 «детским Ferrari» или «Ferrari для бедняков» из-за дизайнерских черт, похожих на Ferrari 308 GTB/GTS или Ferrari 348 .
Как и в случае с AW11 до этого, Toyota потратила бесчисленные часы на настройку управляемости SW20, обращаясь за советом к профессиональным автогонщикам, в том числе к Дэну Герни из Формулы-1, NASCAR и знаменитого Ле-Мана. [ 25 ]
Когда AW11 еще находился в производстве и до того, как SW20 был официально показан публике, распространялось несколько слухов о том, что Toyota строит еще один спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который будет иметь 3,0-литровый двигатель V6, который сможет напрямую конкурировать с 348, хотя этот конкретный слух позже был опровергнут под предлогом того, что такой автомобиль будет принадлежать под брендом Lexus. [ 25 ]
- японского рынка Комплектации :
- G с двигателем NA 2,0 л 3S-GE мощностью 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.); со стандартной коробкой передач и дополнительной коробкой передач . G был базовой моделью линейки SW20. Стандартные функции включали: ручное рулевое управление, ручной климат-контроль, но без кондиционера, электрическую регулировку зеркал, но с ручным складыванием, а также тканевую обшивку дверей и сидений. Задний спойлер был необязательным.
- G-Limited с двигателем NA 2,0 л 3S-GE; коробка передач была стандартной, а коробка передач была дополнительной. G-Limited представлял собой безнаддувный двигатель SW20 с более высокими техническими характеристиками. Дополнительные стандартные функции: электропривод складывания зеркал, гидроусилитель руля, рулевые противотуманные фары и задний спойлер.
- GT-S с 2,0-литровым двигателем 3S-GTE с турбонаддувом мощностью 221 л.с. (163 кВт; 218 л.с.); М /Т был единственным выбором. GT-S имел те же стандартные функции, что и G-Limited.
- GT с 2,0-литровым двигателем 3S-GTE с турбонаддувом и механической коробкой передач. GT считался роскошной спецификацией в линейке SW20 и имел отделку дверей и сидений из алькантеры/кожи в дополнение к стандартным функциям G-Limited. Все автомобили японского рынка были оснащены электронным климат-контролем с двухступенчатым кондиционером.
- европейского рынка : Комплектации
- Купе с двигателем NA 2,0 л 3S-FE мощностью 138 л.с. (103 кВт) (недоступно с Т-образной крышей). У этой модели не было заднего спойлера и передних противотуманных фар.
- GT-i Coupe с двигателем NA 2,0 л 3S-GE мощностью 158 л.с. (116 кВт; 156 л.с.).
- GT-i T-Bar с двигателем NA 2,0 л 3S-GE. В стандартную комплектацию входили полностью кожаные сиденья/дверные карты и аудиосистема премиум-класса с 8 динамиками.
- На европейский рынок официально не предлагались модели с турбонаддувом; однако многие японские модели продавались на сером рынке .
- для рынка США : Комплектации
- MR2 с двигателем NA 2,2 л 5S-FE мощностью 130 л.с. (97 кВт) и предлагается с четырехступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой механической коробкой передач .
- MR2 Turbo с 2,0-литровым двигателем 3S-GTE с турбонаддувом мощностью 200 л.с. (203 л.с., 149 кВт) при 6000 об/мин и крутящим моментом 200 фунт-фут (271 Нм) при 3200 об/мин , предлагается только с 5-ступенчатой коробкой передач M/ T (предлагается исключительно с Т-образной крышей после начала 1993 года).
Различия между моделями без наддува и моделями с турбонаддувом включают эмблему «Turbo» (США) на задней части багажника, наклейку «TWIN CAM 16 TURBO» над боковым воздухозаборником (японский рынок), крышку двигателя из стекловолокна с приподнятыми вентиляционными отверстиями, противотуманные фары и дополнительный внутренний центральный вещевой отсек, расположенный между двумя сиденьями. Все SW20 MR2 имели шахматную установку колес: задние колеса и шины были шире, чем спереди.
Механические различия моделей Turbo включают:
- Двигатель 3S-GTE с соответствующим интеркулером типа «воздух-воздух» и другой конфигурацией выхлопа;
- Более мощная и тяжелая коробка передач E153 с другими передаточными числами и более прочными мостами;
- Увеличенный топливный насос и радиатор.
- Модели с двигателями 3S-GE и 3S-GTE имели двухпоршневые передние тормозные суппорты. Модели с двигателем 5S-FE имели только однопоршневые суппорты.
Модель MR2 Turbo для американского рынка могла разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 6,1 секунды и преодолевать 1/4 мили за 14,7 секунды.
Версия 1 Turbo SW20 может тянуть 0,89 г на скользящей площадке, а более поздние версии в среднем составляют 0,90–0,94 г. [ 23 ] [ 26 ]
Автомобили Revision 2 были оснащены двигателями Yokohama A022; по совпадению, Honda NSX также использует специальный вариант A022. [ 25 ]
Модель Rev 3 GT-S Turbo, представленная на японском рынке, смогла пробежать 1/4 мили за 13,1 секунды. [ 27 ] обгоняя более дорогие и мощные автомобили, такие как Honda NSX, Toyota Supra RZ и даже Ferrari 348 TB .
В популярном японском автомобильном телешоу Best Motoring был показан эпизод, в котором они сражались на заводском автомобиле Rev 5 GT-S Turbo с другими конкурентами японского рынка на трассе Цукуба , при этом MR2 выиграл кольцевую гонку. В рейтинге личных рекордов Rev 2 GT-S показал результат 1:08.00 на трассе Цукуба. [ 28 ]



Доработки и изменения модельного года
[ редактировать ]MR2 второго поколения претерпел множество изменений за 10 лет производства, сгруппированных в четыре разных периода:
- 1989 (Редакция 1)
Внедрение нового поколения.
- Январь 1992 г. (2-я редакция, 1993 г.)

- Переработанная задняя подвеска с более длинными рычагами схождения.
- Переработанная передняя подвеска, в которой удалена регулировка угла поворота кастора.
- Большая передняя губа
- 15-дюймовые колеса и более широкие шины на всех моделях (передние: 195/55/15, задние: 225/50/15)
- Тормоза большего размера (турбо только на рынке США, все автомобили для рынков Японии и Европы)
- Укороченный рычаг переключения передач и меньшая ручка
- Опция Viscous LSD (только турбо)
- Модернизированные синхронизаторы трансмиссии
- Модели с турбонаддувом в США теперь продаются только с Т-образной крышей (за исключением нескольких, проданных в начале 1993 года).
- Продажи в Канаде прекращаются после 1993 года.
- EBFD и TC добавлены в качестве опций для моделей японского рынка.
- Ноябрь 1993 г. (3-я редакция, 1994–1995 г.в.)
- Двигатель 3S-GE для европейского и японского рынка теперь имеет мощность 173 л.с.
- 3S-GTE (Gen 3) для японского рынка теперь имеет мощность 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.)
- Американский рынок 5S-FE теперь имеет мощность 135 л.с. (101 кВт).
- Модели Turbo для американского рынка сохранили 3S-GTE второго поколения.
- Круглые задние фонари "Коуки"
- Трехсекционное заднее крыло Prior заменено на доработанное цельное.
- Центральная панель, передняя кромка и боковые юбки с цветовой маркировкой.
- пассажира Подушка безопасности (недоступна для японского рынка)
- Вязкий ЛСД добавлен в стандартную комплектацию моделей Turbo для японского рынка.
- Переработанная коробка передач E153 для японского рынка с модернизированными синхронизаторами.
- Круиз-контроль больше не доступен для моделей японского рынка.
- Обновлена система ABS, которая теперь активирует датчик ускорения, расположенный за рычагом переключения передач.
- Модернизация электронной системы рулевого управления с усилителем (EHPS) для усиления помощи на низких скоростях и уменьшения помощи на высоких скоростях. [ нужна ссылка ]
- В стойки задних стоек добавлены элементы усиления.
- Продажи в Америке прекращаются в 1995 году; модели с турбонаддувом не предлагаются в штатах Калифорнии с уровнем выбросов после 1994 года.
- Июнь 1996 г. (4-я редакция, 1996–1997 гг.)
- Указатели поворота, установленные на крыльях, на всех моделях
- Легкосплавные диски с 5 спицами и ромбовидной огранкой.
- Подушка безопасности пассажира добавлена в качестве опции на японском рынке.
- Изменения в системе ABS
- Европейский 3S-GE понижен до 168 л.с. из-за внедрения EGR.
- Недоступно в Северной Америке.
Версия 5: Модель 1998–1999 гг. (Введена в ноябре 1997 г.):
- Прозрачные указатели поворота, установленные на крыле
- Новые 15-дюймовые колеса с более узкими спицами.
- Регулируемый задний спойлер, переработанный по сравнению с более ранними версиями.
- Красные кольца вокруг приборов, красная строчка на кожаной ручке переключения передач (и на кожаных сиденьях на турбинах).
- Япония получает новый BEAMS 3S-GE мощностью 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.).
Изменения в геометрии подвески, размерах шин и усилителе рулевого управления в январе 1992 года (1993 модельный год) были внесены в ответ на сообщения журналистов о склонности MR2 к «резкой избыточной поворачиваемости» . В противовес феномену резкой избыточной поворачиваемости, наблюдаемому у MR2, другие журналисты отмечают, что большинство спортивных и суперкаров со средним и задним расположением двигателя демонстрируют схожее поведение, и что изменение реакции водителя на избыточную поворачиваемость на самом деле является решением. В любом автомобиле торможение смещает вес вперед, а ускорение – назад. Когда водители входят в поворот на слишком большой скорости и поднимают педаль газа в середине поворота, вес переносится вперед, в результате чего задние колеса теряют сцепление с дорогой (так называемая избыточная поворачиваемость при отрыве), что может привести к вращению. Когда при попытке исправить эту избыточную поворачиваемость без включения двигателя были сделаны неправильные повороты рулевого управления, задняя часть MR2 раскачивалась в одну сторону, а затем резко (и быстро) в другую - отсюда и термин «резкая» избыточная поворачиваемость. Toyota решила изменить подвеску и шины MR2, чтобы снизить вероятность того, что это произойдет, хотя многие водители сетовали на это изменение и утверждали, что оно «нейтрализовало» острый край, которым был известен MR2. [ 26 ] Toyota заявила, что изменения были внесены «для водителей, чьи рефлексы отличаются от рефлексов пилотов Формулы-1». [ 29 ]
Специальные варианты
[ редактировать ]ТРД2000ГТ
[ редактировать ]
В 1998 году компания Toyota Racing Development предложила владельцам MR2 официальную программу переоборудования и тюнинга кузова, позволяющую превратить их существующий SW20 MR2 в широкофюзеляжную копию автомобиля TRD2000GT. Это было сделано в знак уважения к победам TRD2000GT в японской гоночной серии GT-C, поскольку автомобили гоночной серии TRD2000GT были основаны на днище SW20. Обвес TRD2000GT расширил MR2 в общей сложности на 100 мм (4 дюйма). До того, как MR2 были оснащены обвесом TRD2000GT, компания TRD предлагала своим клиентам выбирать, какие дополнительные обновления двигателя, подвески, колес и интерьера они хотят. По этой причине нет двух одинаковых TRD2000GT MR2. Ходят слухи, что по крайней мере один был построен с мощностью до 373 кВт (500 л.с.), тогда как двигатели некоторых других имели мало модификаций.
Чтобы обеспечить эксклюзивность, была установлена высокая цена, и в общей сложности компания Toyota Technocraft Ltd выполнила всего 35 заводских переоборудований автомобилей. Каждый официальный переоборудованный Technocraft автомобиль был изготовлен с использованием легких компонентов из стекловолокна (передние крылья, удлинение крышки багажника, задние боковые панели). , газовая дверь, передний и задний бамперы, трехсекционное крыло) и переклассифицированы в совершенно новые автомобили (с собственной табличкой TRD VIN со специальным номером, приклепанной к кузову, чтобы указать на их подлинность и редкость).
Toyota Technocraft Ltd. TRD2000GT имела переднюю и заднюю колею на 60 мм (2,4 дюйма) шире (за счет добавления более широких колес и шин). Практически на каждый переоборудованный автомобиль также были установлены другие детали TRD, включая значительные изменения как в подвеске, так и в двигателе. Большинство автомобилей покидали завод, производя большую мощность благодаря болтовому креплению TRD, некоторые автомобили даже покидали завод с мощностью до 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.) и массой менее 1100 кг (2425 фунтов) с очень впечатляющей мощностью. весовое соотношение. [ 30 ] В то время как TRD Japan предлагала лишь небольшое количество комплектов со всеми деталями кузова, необходимыми для переоборудования сторонних производителей, Toyota Technocraft Ltd. предлагала полную переоборудование автомобилей.
Кроме автомобилей, внесенных в реестр TRD2000GT. [ 31 ] неизвестно, сколько оригинальных автомобилей Toyota Technocraft Ltd. существует до сих пор, но ходят слухи, что около 10 комплектов для переоборудования были импортированы из TRD Japan в США для переоборудования. Во многом удлиненный кузов можно сравнить с модификацией Porsche 911 Slantnose. Ширина автомобиля увеличена, а размеры кузова кардинально меняют общий внешний вид автомобиля. За пределами Японии об этих автомобилях известно очень мало. [ 32 ]
ТОМ'С Т020
[ редактировать ]


Помимо Toyota Racing Development, TOM'S также выпустила официальные обвесы и различные детали для тюнинга для MR2. "Т020" [ 33 ] как его называли, он был оснащен безнаддувным двигателем 3S-GE объемом 2,2 л с рабочим объемом 2,2 л, который производил 175 кВт (235 л.с.) при 6800 об / мин, это произошло из-за более агрессивных кулачков «F3», поршневого комплекта и лучшего потока на впуске с помощью комплекта впуска «TOM'S Hyper Induction Carbon» и модернизированной выхлопной системы с надписью «TOM'S Barrel», а также был оборудован облегченный маховик, облегчающий обороты двигателя. T020 также отличался более ориентированной на гонки подвеской и шасси, настроенными с помощью комплектов развала, модернизированными рулевыми тягами, распорками, регуляторами центра крена, более жесткими пружинами, гоночными амортизаторами и спортивными тормозными колодками. Эти модификации понизили центр тяжести автомобиля для повышения маневренности и устойчивости на поворотах, а в сочетании с модификациями двигателя, позволяющими T020 разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 4,9 секунды, в свою очередь сделали SW20 еще более продвинутым. шасси гораздо более способной гусеничной машины. Автомобиль также получил более спортивный вид благодаря ковшам двигателя, боковым юбкам, решетке задних фонарей в стиле Ferrari 348 , кованым колесам, измененному дизайну бампера и увеличенному заднему спойлеру. [ 34 ]
Несмотря на то, что T020, несомненно, по-прежнему был MR2, по сути он был более совершенным автомобилем, как и любой другой оснащенный автомобилем TOM . Хотя T020 был безнаддувным автомобилем, TOM'S также производила оборудование для моделей с турбонаддувом - например, перепускные заслонки, контроллеры наддува, воздушные фильтры, версию 3S-GTE их выхлопной системы «TOM'S Barrel» и блоки управления двигателем «TEC II». [ 35 ] Несмотря на то, что эти продукты больше нельзя приобрести совершенно новыми, некоторые из этих деталей модификации все еще можно приобрести как бывшие в употреблении, и они пользуются большим спросом среди сообщества MR2. TOM'S до сих пор хранит список запчастей T020 на своем веб-сайте, а каталоги запчастей T020 до сих пор находятся в обращении среди энтузиастов, хотя и подержанные.

SW20 Паук
[ редактировать ]В период с 1996 по 1999 год компания Toyota TechnoCraft (TTC) произвела 88 или 91 кабриолет SW20 MR2 Spider . Эти автомобили отличались выдвижной тканевой крышей с мягким верхом и эксклюзивными бескрылыми крышками багажника и двигателя. Большинство Spiders имели автоматические коробки передач, безнаддувные двигатели и окраску цвета Lucerne Silver с синими боковыми молдингами и тканевыми сиденьями с черно-синими акцентами. Название и логотип Toyota не наносились на эти автомобили из-за опасений по поводу протечки крыши. [ 36 ]
вторичный рынок
[ редактировать ]Во время производства SW20 использовалось множество тюнинговых деталей от японских тюнеров, таких как HKS, Blitz, Phoenix Power и т. д. В то время как некоторые компании предлагали только эстетические модификации SW20, другие, такие как Phoenix Power, предлагали такие модификации, как настроенный ECU, длинноблочные модификации и интеркулер в багажнике в сочетании с турбокомпрессором T04R. Phoenix Power MR2 также отличался большим задним антикрылом, напоминающим 911 (993) GT2, для увеличения прижимной силы на высоких скоростях, а также переработанной подвеской, оснащенной оборудованием Öhlins . [ 37 ] Японский тюнер Border Racing также предоставил несколько деталей, состоящих в основном из деталей, улучшающих геометрию подвески автомобиля, а именно адаптеры центра крена, удлиненные рулевые тяги и т. д., хотя они также выпустили комплекты интеркулера для автомобиля и несколько деталей интерьера. . AP Racing в свое время также производила тормозной комплект для MR2, но его производство было прекращено. Производитель высокопроизводительных деталей JUN предложил модернизацию двигателя 3S-GTE для MR2, которая представляла собой комплекты ходовых поршней, разработанные совместно с Cosworth . [ 26 ] а также предлагались облегченные маховики, кулачковые шестерни и распределительные валы.
Прием
[ редактировать ]За время своего производства SW20 получил в целом положительные отзывы, причем различные источники хвалили стиль, мощность и отзывчивость управления. Компания Car and Driver отметила превосходные тормозные возможности обновленного SW20, заявив, что скорость 70 миль в час до остановки можно преодолеть за 157 футов, что может конкурировать с Honda NSX. [ 38 ] Бывший ведущий Top Gear и автогонщик Тифф Ниделл высоко оценивает управляемость SW20, заявив, что он «побуждает вас водить машину с энтузиазмом» в обзоре еще в 1990 году. [ 39 ] Однако он отмечает, что внезапный переход от недостаточной поворачиваемости к избыточной поворачиваемости может поразить некоторых людей.
Автомобиль печально известен своим феноменом «резкой избыточной поворачиваемости». Эта известность возникла из-за многочисленных случаев, когда люди разбивали свои SW20 на гоночной трассе или за ее пределами из-за неопытности в использовании средней платформы, поскольку компоновки MR работают совсем по-другому по сравнению с более распространенными компоновками FF или даже FR. Даже в обновленном виде, выпущенном в январе 1992 года, SW20 по-прежнему имеет достаточно большое количество поклонников, чтобы его можно было назвать очень сложным автомобилем, который можно довести до предела, а некоторые называют его «самым опасным автомобилем, который вы можете купить». [ 40 ] Такое утверждение может быть верным, поскольку MR2 относительно дешевле, чем большинство автомобилей на платформе MR ( Honda NSX , Ferrari F355 , Lotus Elise ) и легко доступны большинству людей.
Автоспорт (W20)
[ редактировать ]
В начале 1990-х годов SW20 пользовался значительным успехом во всем мире. Несколько команд с большим успехом представили MR2 на чемпионате Швейцарии по кузовным гонкам, а также на чемпионате суперкаров Юго-Восточной Азии. [ 23 ] Шасси также какое-то время использовалось в середине 90-х годов в серии Fuji Freshman Series в Японии, где SW20 пришел на смену более раннему шасси AE86. По состоянию на 2022 год [update]Шасси SW20 и ZZW30 используются в чемпионате MR2 750 Motor Club в Великобритании, который начался в начале 2000-х годов. [ 41 ]
САРД MC8-R
[ редактировать ]SARD (Sigma Advanced Research Development) построила сильно модифицированную и удлиненную версию SW20 для гонок GT под названием SARD MC8-R. В нем использовалось сильно модифицированное переднее шасси MR2 и специальное заднее шасси, приспособленное для V8 с двойным турбонаддувом версии 4,0-литрового двигателя 1UZ-FE мощностью 600 л.с. (447 кВт). [ 42 ] Это первый автомобиль, который использовал только переднее шасси серийного автомобиля и фактически представлял собой специально созданный полуспортивный прототип , успешно получивший омологацию GT1 . Общий метод конструкции этого автомобиля (сильно модифицированное переднее шасси серийного автомобиля с гоночным задним шасси, объединенное в стиле полупрототипа) вдохновил Porsche на создание автомобиля 911 GT1 специального омологационного , который доминирует над GT1, и предвещал отмену GT1.
Чемпионат Японии по Гранд-турингу (теперь Super GT)
[ редактировать ]Поскольку JGTC является высшей формой гонок спортивных автомобилей в Японии, многие производители и частные команды потратили бесчисленные часы на исследования и разработки, чтобы усовершенствовать свои шасси. Toyota представит свои ведущие серийные автомобили, а именно Celica, MR2 и Supra. В отличие от экспериментального MC8-R, MR2 JGTC имел больше качеств шасси, чем серийный дорожный автомобиль, хотя у него был меньший дорожный просвет, чем у стандартных SW20, он был шире, отличался улучшенной аэродинамикой и гоночными тормозами Brembo. сохранилась Хотя подвеска MacPherson от дорожного автомобиля, эти компоненты также были сильно модифицированы (стойки стоек были смещены внутрь). Стандартная 5-ступенчатая коробка передач E153 была заменена на гоночную секвентальную коробку передач, которая была соединена с гоночной версией двигателя 3S-GTE. Когда салон автомобиля был распотрошен, интеркулер был размещен в передней части автомобиля, а трубы проходили туда и обратно внутри кабины, а не в моторном отсеке, как «боковое крепление» в серийных MR2. Выиграв в период с 1998 по 1999 годы, возможно, более сложные гоночные автомобили, такие как BMW M3, Porsche 911, Ferrari F355 , Toyota доказала, что шасси SW20 достаточно конкурентоспособно для гонок на спортивных автомобилях высшего уровня.
1998
- Команда Тайсана-младшего вместе с Цучией участвовала в кампании MR2 № 25 с заводской силовой установкой 3S-GTE в сезоне JGTC 1998 года. Кейичи Судзуки и Шинго Тачи одержали удивительные пять побед на GT300 из шести гонок (поскольку гонка Fuji Speedway была отменена из-за ненастной погоды и нескольких аварий), выиграв чемпионат команд и пилотов на GT300, набрав в общей сложности 106 очков. Их MR2 № 25 также участвовал и выиграл «Гонку всех звезд» в конце года.
1999
- В следующем году команда Тайсана-младшего перешла на шасси Porsche в GT300, а гоночная команда MOMOCORSE A'PEX вместе с Цучией выступила на малиновом MR2 и выиграла как командные, так и пилотские чемпионаты. Морио Нитта и Шиничи Такаги одержали одну победу, два вторых места и одно третье место, обеспечив командное чемпионство, при этом Нитта выиграл чемпионат пилотов всего на одно очко над Nismo Silvia , которым управляли Такеши Цучия и Юджи Иде . Momocorse Racing перейдет на шасси MR-S в сезоне 2000 года, что ознаменует окончание участия SW20 в JGTC. [ 43 ] [ 44 ]
Рекорд наземной скорости
[ редактировать ]В 1992 году Деннис Аасе , член американской заводской команды Toyota , стал первым гонщиком, развившим скорость более 320 км/ч (200 миль в час) в классе автомобилей, разогнав свой SW20 до средней скорости 339,686 км/ч (211,071 миль в час). Автомобиль показал скорости 326,697 и 352,068 км/ч (203 и 218,765 миль в час) на двух противоположных заездах, необходимых для установления рекорда.
Автомобиль, который ранее участвовал в чемпионате Firestone Firehawk Endurance Championship под руководством Пи Джей Джонса , работал с наддувом 16 фунтов на квадратный дюйм (1,1 бар) с изменениями в системах впуска и выпуска, а также в фазе газораспределения, развивая максимальную мощность 494 л.с.; 363 кВт (487 л.с.). Автомобиль ехал с разобранным штатным кузовом, без боковых зеркал и щеток стеклоочистителей. Его попытка улучшить свой рекорд в следующем году была сорвана из-за плохой погоды. [ 45 ] [ 46 ]
По состоянию на июль 2015 г. [update], рекорд G/BGT (класс G, Blown Grand Touring Sports или серийный 2-литровый GT с турбонаддувом) все еще остается в силе. [ 47 ]
Третье поколение (W30; 1999–2007 гг.)
[ редактировать ]W30 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Октябрь 1999 г. - июль 2007 г. [ 4 ] |
Модельные годы | 2000–2007 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л (1794 куб.см) 1ZZ-FED I4 (ZZW30) |
Выходная мощность | 138 л.с. (140 л.с., 103 кВт) и 126 фунт-фут (171 Нм) крутящего момента |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2451 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 3886 мм (153 дюйма) |
Ширина | 1694 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1240 мм (48,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 996 кг (2195 фунтов) |
MR2 третьего поколения продавался как Toyota MR-S в Японии, Toyota MR2 Spyder в США и Австралии и Toyota MR2 Roadster в Европе, за исключением Франции и Бельгии, где он продавался как Toyota MR Roadster . [ 3 ]
Новейший MR2, также известный как Midship Runabout-Sports, использовал другой подход, чем его предшественник, очевидно, став кабриолетом и получив маркетинговую номенклатуру « Spyder ».


Первый прототип MR-S появился в 1997 году на Токийском автосалоне . Главный инженер MR2 Spyder Харунори Ширатори сказал: «Во-первых, мы хотели получить настоящее удовольствие от вождения, сочетая в себе хорошую маневренность, низкую инерцию и легкий вес. Затем длинная колесная база для достижения высокой устойчивости и свежий новый дизайн; конструкция со средним расположением двигателя для создания превосходных управляемость и рулевое управление без увеличения веса двигателя спереди; максимально простая конструкция кузова, обеспечивающая легкую настройку, и низкая стоимость для потребителя». [ 29 ]
Единственным двигателем, доступным для ZZW30, был полностью алюминиевый сплав 1ZZ-FED объемом 1,8 л (1794 куб.см) , рядный четырехцилиндровый двигатель . Как и его предшественники, он использовал DOHC и 4 клапана на цилиндр. Фаза газораспределения впускных клапанов регулировалась с помощью системы VVT-i , которая ранее была представлена на MR2 1998 года на некоторых рынках. Однако, в отличие от своих предшественников, двигатель был установлен на автомобиле наоборот: выпускной коллектор был обращен к задней части автомобиля, а не вперед. Максимальная мощность 138 л.с. (140 л.с., 103 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 126 фунт-фут (171 Нм) при 4400 об/мин. [ 48 ] был значительной каплей по сравнению с предыдущим поколением, но благодаря легкости автомобиля он все равно мог двигаться довольно быстро, разгоняясь от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 6,8-8,7 секунды в зависимости от варианта трансмиссии, [ 49 ] [ 50 ] SMT не может запускаться и переключаться так же быстро, как обычная механическая коробка передач. [ 51 ] Снаряженная масса составляет 996 кг (2195 фунтов) для моделей с механической коробкой передач.
В дополнение к 5-ступенчатой механической коробке передач , начиная с 2002 года, стали доступны 6-ступенчатая механическая коробка передач и 5-ступенчатая SMT. SMT, являющаяся разновидностью автоматизированной механической коробки передач , не имеет ни традиционного рычага переключения передач H-образного типа, ни педали сцепления. Водитель переключает передачи, постукивая рычагом переключения передач вперед или назад или нажимая кнопки на рулевом колесе. Включение сцепления автоматизировано, и система модулирует дроссельную заслонку при переключении на пониженную передачу, плавно согласовывая частоту вращения двигателя со скоростью трансмиссии. Система отдает предпочтение сроку службы сцепления, а не скорости переключения, поэтому переключения и трогания с места происходят медленнее и мягче, чем те, которые водитель-человек может выполнить с использованием обычной механической коробки передач, что несколько затрудняет быстрое ускорение. В отличие от аналогичных систем, предлагаемых в современных спортивных автомобилях, в SMT отсутствует полностью автоматизированный режим, имитирующий автоматическую коробку передач . [ 51 ] SMT автоматически переключается на вторую (в 6-ступенчатой коробке передач), а затем на первую передачу при остановке (5-ступенчатая коробка передач автоматически переключается только на 1-ю). SMT была стандартной функцией на австралийском рынке; однако кондиционер был необязательным. Torsen LSD также входил в стандартную комплектацию автомобилей, поставляемых в Австралию. После 2003 года в качестве опции была 6-ступенчатая SMT. Круиз-контроль никогда не предлагался с механической коробкой передач, но был стандартным для автомобилей, оснащенных SMT (круиз-контроль не был стандартным в Австралии). Некоторые коллекционеры предпочитают SMT стандартной 5-ступенчатой механической коробке передач, потому что на высшей передаче при скорости 60 миль в час SMT вращается со скоростью 2780 об/мин вместо 3000 об/мин для 5-ступенчатой механической коробки передач на скорости 97 км/ч (60 миль в час), что делает ее немного тише и обеспечивая лучшую экономичность, даже с дополнительным весом. В Австралии автомобили, оснащенные SMT, имели ту же самую главную передачу с коротким передаточным числом 4,3, что и версии с механической коробкой передач на других рынках. Недостатком SMT является более медленное ускорение (из-за задержки переключения передач), и очень немногие технические специалисты действительно понимают более сложную систему, что делает ремонт дорогостоящим. [ нужна ссылка ]
У MR2 Spyder было заднее стекло с подогревом. Жесткая крыша также была доступна от Toyota в Японии и Европе.
Ежегодные изменения
[ редактировать ]- Октябрь 1999 г. (2000 г.)
MR-S был представлен на японском рынке в октябре 1999 года в трех комплектациях: «B», «Стандарт» и «S». Уровень отделки салона «S» включал электрические стеклоподъемники, замки, зеркала, радио AM/FM/CD, тканевые сиденья, регулируемый руль и легкосплавные диски.
В марте 2000 года автомобиль был представлен в США и Европе как «моноспецификация», которая включала в себя те же функции, что и японская комплектация «S». В октябре 2000 года автомобиль был представлен в Австралии. [ 52 ] только как 5-ступенчатая SMT.
- 2001 (2002 МГ)
- 5-ступенчатая SMT представлена в США.
- 2002 (2003 МГ)
- Новые цвета краски
- Новые передняя и задняя панели, стандартные противотуманные фары, антенны с электроприводом и боковые воздухозаборники соответствующего цвета.
- 16-дюймовые задние колеса с шинами большего размера.
- Новые сиденья, небольшие изменения в приборной панели и салоне.
- SMT теперь имеет шесть передач переднего хода и более быстрое переключение.
- Новые пружины, амортизаторы и новая распорка днища.
- 2003 (2004 МГ)
- Torsen (винтовой) Дифференциал повышенного трения доступен в качестве опции (трансмиссия C65-01B).
- Усиленный цельный кузов для защиты от проникновения при столкновении (что приводит к увеличению снаряженной массы на 10 кг (22 фунта)) [ 29 ]
- Высота дорожного просвета увеличилась примерно на 1 дюйм на всех рынках.
- 2004 г. (2005 г.)
- Встроенный в приборную панель проигрыватель компакт-дисков на 6 дисков в стандартной комплектации
- Последний год продаж в Северной Америке
- 2006 (2007 МГ)
- Последний год продаж
- Специальные выпуски «V-Edition» и «TF300» продаются только в Великобритании.
- Некоторые модели Final Edition имеют мягкий верх бордового цвета.
Производительность и управляемость
[ редактировать ]
Отзывы о новой модели были несколько неоднозначными. Некоторым понравилась его новая концепция дизайна, а поклонникам SW20 хотелось бы, чтобы она продолжила путь предыдущей модели. Однако все согласились, что ZZW30 обладает почти идеальной управляемостью. ZZW30 считается лучшим MR2 как по общему лимиту, так и по управляемости. Например, Тифф Ниделл , очень опытный автогонщик и бывший ведущий телесериала Top BBC Gear , высоко оценил управляемость ZZW30. [ 53 ] Хотя некоторые жаловались на относительную нехватку мощности, многие владельцы предпочли отказаться от двигателя 1ZZ-FE в обмен на двигатель мощностью 141 кВт; 189 л.с.; 192 л.с. 2ZZ-GE .
Номера производств
[ редактировать ]Это производственные показатели MR2 Spyder (только данные о продажах в Северной Америке). [ 54 ]
- 2000: 7,233
- 2001: 6,750
- 2002: 5,109
- 2003: 3,249
- 2004: 2,800
- 2005: 780
- Итого: 27 941
Конец Спайдера
[ редактировать ]В июле 2004 года Toyota объявила, что продажи MR2 (а также Celica ) будут прекращены в США в конце 2005 модельного года из-за более низких объемов продаж. [ 55 ] В год своего дебюта ZZW30 было продано 7 233 единицы, а для модели 2005 года - всего 901, а за шесть лет производства в США было продано 27 941 единиц. 2005 модельный год стал последним годом выпуска MR2 в США. Хотя MR2 Spyder не продавался после 2005 года в США, он по-прежнему предлагался в Японии, Мексике и Европе, пока производство автомобиля не было окончательно прекращено в июле 2007 года.
Специальные варианты
[ редактировать ]ВМ180 Загато
[ редактировать ]Toyota VM180 Zagato была разработана Zagato на базе MR-S и построена на заводе Toyota Modelista International для продажи в Японии только через дилерскую сеть Toyota Vista. Впервые он был показан 10 января 2001 года в Токио, а затем на Женевском автосалоне в феврале 2001 года . Панели кузова прикреплены к оригинальному шасси MR-S, о чем можно судить по выемкам вокруг дверных ручек. [ 56 ] Стандартный двигатель был настроен на мощность 116 кВт (155 л.с.). [ 57 ]
V издание
[ редактировать ]Прощаясь с MR2, Toyota выпустила 1000 автомобилей V-Edition ограниченным тиражом для Японии и Великобритании. Их отличают колеса разного цвета, титановые акценты в салоне, незначительные кузовные изменения, винтовой самоблокирующийся дифференциал и иная отделка рулевого колеса. [ 58 ]
ТФ300
[ редактировать ]Также в 2007 модельном году Великобритания получила 300 моделей серии TF300 со специальным номером . Специальный вариант с турбонаддувом мощностью 136 кВт (182 л.с.) под названием TTE Turbo (TTE означает Toyota Team Europe ) был доступен в виде пакета, устанавливаемого дилером. Этот пакет также был доступен для установки на MR2 заказчика.
Автоспорт (W30)
[ редактировать ]Супер ГТ
[ редактировать ]
В период с 2000 по 2008 год несколько команд выступали за MR-S в Super GT (до сезона 2004 года известный как JGTC). [ 59 ]
- В 2002 году Морио Нитта и Шиничи Такаги разделили чемпионство среди пилотов GT300 в гонке ARTA MR-S.
- MR-S команды Reckless выиграл как пилотский, так и командный чемпионат в 2005 году под управлением Кота Сасаки и Тэцуя Ямано .
- В 2007 году Кадзуя Осима и Хироаки Исиура разделили чемпионство пилотов в «Истории игрушек» APR MR-S, одержав победы в Окаяме и Сепанге , но проиграли командное первенство с разницей в шесть очков гонщику-прототипу Mooncraft Shiden из команды Privée Kenzo Asset Shiden. .
Будущее
[ редактировать ]8 марта 2017 года автомобильный веб-сайт и журнал Evo , назвал «Три брата» сообщили, что Toyota выразила желание создать ряд автомобилей, ядро которых Тецуя Тада, руководитель Toyota Gazoo Racing . Сюда входит легкий спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который, по слухам, является духовным, если не прямым, преемником MR2. [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крауч, Дэвид (25 февраля 2015 г.). «Тойота MR2 – История» (Пресс-релиз). Великобритания: Тойота. Архивировано из оригинала 9 января 2017 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «История МР2» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бертон 2015 , МР-два .
- ^ Jump up to: а б с «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота. 2012. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 г. Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Toyota MR2 Wiki и часто задаваемые вопросы – MKI: История» . 31 января 2007 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Сервисный бюллетень TOYOTA MR2 1988 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ» (PDF) . toyotapart.com . 1987. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Хартли, Джон (сентябрь 1984 г.). Кропли, Стив (ред.). «Золотая середина». Машина . Лондон: Издательство FF: 85.
- ^ «Мистер Два: Карманная ракета» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г. Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Хартли , с. 86
- ^ «История МР2» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Хейтц, Рудольф, изд. Каталог автомобилей 1988 года (на немецком языке). Том 31. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . стр. 276–277.
- ^ Томпсон, Джонатан. «Первый в Японии спортивный автомобиль со средним расположением двигателя», журнал Road & Track , ноябрь 1984 г.
- ^ Журнал Motor Trend , январь 1985 г.
- ^ Журнал Car and Driver , февраль 1985 г.
- ^ «Технические характеристики Toyota MR2 Supercharged 1600G Limited AW11 E-AW11-WCMQR 1986 года» . карфолио . 28 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ "Сравнительный тест Fiero Formula и MR2 с наддувом", журнал Road & Track , октябрь 1987 г.
- ^ «2х2 для дороги». МоторНеделя . 20 февраля 1988 г.
- ^ Jump up to: а б с «МКИ: Изменения по годам» . Toyota MR2 Wiki и часто задаваемые вопросы . НАС . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ СВОЙСТВА ТРУБ ОТОПИТЕЛЯ . Отдел технического обеспечения (Бюллетень технического обслуживания). 9. Продажи автомобилей Toyota, США, Inc., 08 июля 1988 г. п. AC008-88.
- ^ «Правильная идентификация 4AGE» . MR2.com . 12 апреля 2012 г. Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Шарп, Мартин (2 октября 2008 г.). «Ралли | Группа S | Раллийный автомобиль» . Гоночная инженерия. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Тойота» . Ралли группы Б. Архивировано из оригинала 27 января 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Длинный 2002 год .
- ^ «Сервисный бюллетень TOYOTA 1991 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MR2» (PDF) . toyotapart.com . 1990. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Бертон 2015 .
- ^ Jump up to: а б с Хейк 2009 .
- ^ Милонакесс (21 ноября 2011 г.), MR2 Tsukuba Battle (Supra, RX-7, GT-R, NSX и т. д.) , заархивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. , получено 29 апреля 2017 г.
- ^ FTS TKST (24 февраля 2017 г.), лучший специальный автомобильный видеоролик, том 45. Самая быстрая серия Tsukuba LAP50 , заархивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. , получено 14 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «История МР2» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ «Руководство и история покупателя Toyota MR2 (SW20 MR2)» . Гаражные мечты . 24 января 2020 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 г. Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Регистр TRD2000GT» . Архивировано из оригинала 17 июня 2024 г. Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Сили, Джефф. «ТРД2000ГТ МР2» . Mr2.com . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «ТОМ'С Т020» . www.tomsracing.co.jp . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 г. Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ "mr2TOM'S_T020_parts" . sw20.s6.xrea.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2024 г. Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Перечень запчастей TOM'S T020 2» . sw20.s6.xrea.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2024 г. Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Информация/История TRD SW20 Spider» . mr2.ie/. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г. Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Phoenix's Power MR2 Street Sport [SW20]» . JDM Option International . Архивировано из оригинала 17 июня 2024 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Toyota MR2 Turbo – архивные инструментальные испытания» . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Vanquisher191 (15 марта 2012 г.), Old Top Gear 1990 г. - Toyota MR2 и Celica GT4 , заархивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. , получено 21 февраля 2017 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Петрани, Мате. «Является ли Toyota MR2 Turbo самой опасной машиной, которую вы можете купить?» . Ялопник . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Мотоклуб 750» .
- ^ «Сард Рейсинг MC8R» . Midengine-motorsports.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Особенность — JGTC GT300 MOMO SW20 Toyota MR2 1999 года выпуска» . Отчет Октана. 26 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Всеяпонский чемпионат по гранд-турингу» . Wspr-racing.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Бертон 2015 , с. 447 .
- ^ «Горячая линия Hotrod ~ Информационный бюллетень 107 Общества историков наземных гонок» . 16 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2015 г. Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Рекорды и минимумы классов автомобилей» (PDF) . Бонневильский клуб 200 миль в час. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2015 г. Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Тойота MR2 2002 года выпуска, ZZW30 2005 года выпуска» . carfolio.com . 28 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 г. Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Обзор дорожных испытаний Toyota MR2 Spyder SMT 2002 года» . Журнал спортивных компактных автомобилей . Модифицированный.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Toyota MR2 Spyder SMT – краткий дорожный тест – Автообзоры» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд, Барри (1 сентября 2002 г.). «Проверено: Toyota MR2 Spyder SMT 2003 года выпуска» . Автомобиль и водитель . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Подробности пресс-кита» . Австралия: Тойота. 13 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 января 2016 г. Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Тифф Ниделл — обзор Top Gear Toyota MR2 MRS» . Великобритания.youtube.com . Ютуб. 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Всемирные производственные показатели» . MR2 Вики . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Toyota прекращает производство Celica и MR2» . Архивировано из оригинала 5 мая 2020 г. Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Маркус, Фрэнк (2001). "Toyota VM180 Zagato – Автосалоны" . Автомобиль и водитель (февраль). Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г.
- ^ «Тойота MR-S VM180 Загато» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Лавринц, Дэймон (21 ноября 2006 г.). «Прощание с MR2 ограниченным тиражом — Автоблог» . Автоблог.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «SUPER GT 2007 и JGTC Racing 1993–2006 - История JGTC» . Imca-slotracing.com. 08 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Toyota выпустит трехсильную линейку спортивных автомобилей» . Эво . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 г. Проверено 9 марта 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- «MR2 Spyder 2000–2005 гг.: Изменения из года в год» . Руководство для потребителей Автомобильная промышленность. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 5 марта 2012 г.
- Бертон, Найджел (2015). Toyota MR2: Полная история . Рамсбери , Мальборо : Кровуд. ISBN 9781847979322 .
- Хейк, Террелл (2009). Toyota MR2 Performance HP1553: Практическое руководство владельца на каждый день . Книги HPBooks. ХП1553.
- Лонг, Брайан (2002). Тойота МР2 Купе и Спайдеры . Издательство Велос. ISBN 1903706165 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- Автомобили со средним расположением двигателя
- Раллийные автомобили
- Среднемоторные и заднеприводные автомобили
- Родстеры
- Спортивные автомобили
- Автомобили Тойота
- Автомобили, представленные в 1984 году.
- Автомобили с поперечно расположенными 4-цилиндровыми двигателями.
- Спортивные компактные автомобили
- Автомобили снятые с производства в 2007 году