Дрэгстрип





Дрэгстрип — это средство для проведения соревнований по ускорению автомобилей и мотоциклов, таких как дрэг-рейсинг . Хотя четверть мили (1320 футов 402 м) является самой известной мерой для дрэг-трека, многие трассы представляют собой трассы восьмой мили (201 м), а в высших классах будут проводиться забеги на 1000 футов (304,8 м). Гонка начинается со старта с места , что позволяет трем факторам повлиять на результат гонки: время реакции, соотношение мощности и веса и сцепление с дорогой.
Функции
[ редактировать ]Дрэгстрип — это прямая, специально построенная гоночная трасса, обычно на восьмую, десять футов длиннее трех шестнадцатых или четверть мили (660/1000/1320 футов, 201/304,8/402 м) с дополнительным отключением . зона, позволяющая транспортным средствам остановиться после пересечения финишной линии. Общие функции также включают в себя «водяную камеру», в которой транспортные средства и мотоциклы начинают прогорать для очистки шин, а также для нагрева шин для улучшения сцепления с дорогой. Есть набор огней, известный как «Рождественская елка», который ведет обратный отсчет до начала. Также предусмотрены обратные полосы для возврата транспортных средств с конца пути в зону ямы.
Требования к оборудованию автомобиля
[ редактировать ]Как и любой другой автоспорт, дрэг-рейсинг предъявляет множество требований к безопасности транспортных средств, участвующих в соревнованиях. Их можно найти в своде правил соответствующего руководящего органа. Большинство правил не применяются до тех пор, пока транспортное средство не превысит определенное время, например 10,99 секунды. Это позволяет любому, у кого есть обычный серийный автомобиль, принять участие за очень небольшие деньги и поощряет участие многих людей, которые не могут позволить себе подходящий гоночный автомобиль. Массовые усилия направлены в первую очередь на гоночные автомобили. Многие классы позволяют водителям управлять трамваями и участвовать в мероприятиях.
Локации дрэгстрипа
[ редактировать ]Четверть мили раз
[ редактировать ]Время разгона различается даже у одинаковых транспортных средств из-за самых разных факторов: настройки автомобиля, высоты, различий между водителем и гонщиком, полезной нагрузки, состояния поверхности гусеницы, погодных условий.
Транспортное средство | Прошедшее время [ нужны разъяснения ] | Примечания |
---|---|---|
Ракетный драгстер | 3,2 с при скорости ~ 390 миль в час (630 км/ч) | Китти О'Нил , 1977 год, пустыня Мохаве. |
Топ Топливный Драгстер | Восточноевропейское время: 4,443 с при скорости ~ 335,32 миль в час (539,65 км/ч) | Дэмиен Харрис, 9 июня 2017 г., гоночная трасса Willowbank Raceway Абсолютный рекорд. Последняя встреча чемпионата Top Fuel на четверть мили. [1] |
Скорость: 4,485 с при ~338,35 миль в час (544,52 км/ч). | Дом Лагана, 9 сентября 2017 г., US 131 Motorsports Park, Мартин, Мичиган. Пробег на выставке IHRA в США. Сертифицированная скорость IHRA. [2] | |
Топ Топливный Драгстер (1000 футов) | Восточноевропейское время: 3,701 с при скорости ~ 328,78 миль в час (529,12 км/ч) | Антрон Браун, 8 октября 2012 г., гоночная трасса Maple Grove Raceway, Монтон, Пенсильвания. [3] |
Скорость: 3,802 с при ~ 332,18 миль в час (534,59 км/ч). | Спенсер Мэсси, 15 апреля 2012 г., Конкорд, Северная Каролина. [3] | |
Top Fuel Funny Car (1000 футов) | 3,901 с при ~ 325,69 миль в час (524,15 км / ч) | Джек Бекман , 22 августа 2015 г., гоночная трасса Brainerd International Raceway [3] |
Лучший алкогольный драгстер | Восточноевропейское время: 5,103 с при скорости ~ 284,75 миль в час (458,26 км/ч) | Билл Райхерт, 1 апреля 2007 г., Houston Raceway Park. |
5,2 с при скорости: ~ 285,23 миль в час (459,03 км/ч) | Дональд Сен-Арно, 10 ноября 2016 г., Auto Club Raceway (Помона) | |
Про Модифицированный Лучший дверной хулиган в Австралии | 5,745 с при скорости ~ 252,24 миль в час (405,94 км/ч) | Джон Заппиа , 8 июня 2013 г., гоночная трасса Willowbank Raceway |
Про акции | 6,455 с при ~ 214,48 миль в час (345,17 км/ч) | Джейсон Лайн , 29 марта 2015 г., zMax Dragway. [3] |
Лучший топливный велосипед | 5,799 с при 245,36 миль в час (394,87 км/ч) | Ларри Макбрайд, март 2006 г., Валдоста, Джорджия. [4] |
Профессиональный стандартный мотоцикл | 6,75 с при скорости ~ 199,26 миль в час (320,68 км/ч) | Эдди Кравец , 10 марта 2012 года, на гоночной трассе Гейнсвилля. [3] |
Электрический мотоцикл | 6,94 с при скорости ~ 201,37 миль в час (324,07 км/ч) | Ларри Макбрайд, 4 мая 2012 года, в автоспортивном парке Вирджинии. [5] |
ПРИМЕЧАНИЕ. Рекорды Nitro Funny Car установлены на высоте 1000 футов (300 м), что с 2008 года в США по версии NHRA , с 2012 года на международном уровне по версии FIA и с 2017 года в Австралии по версии IHRA, является официальной дистанцией как для Top Fuel, так и для Funny Car в соответствующих санкциях. тела.
Все официальные рекорды должны быть подтверждены с точностью до одного процента во время одной и той же гонки, чтобы их можно было заявить. Официальные рекорды конечной скорости и затраченного времени в категориях профессиональных автомобилей различаются, и указывается только затраченное время пробега (и соответствующая скорость этого пробега). Были случаи, когда автомобиль ехал быстрее, чем официальный рекорд, но поскольку во время одного и того же соревнования они не были поддержаны в пределах одного процента, они не признавались NHRA, IHRA или FIA. Рекорд Top Fuel указан как последний рекорд IHRA на дистанции в четверть мили до изменения правил межсезонья в конце сезона 2016–17, в результате которого Top Fuel сократился до 1000 футов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История, созданная в ранней квалификации 400 Thunder» . Гоночная трасса Уиллоубэнк . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Пробежка Лаганы на US 131 среди лучших в истории 1/4 мили» . Автоспортивный парк США 131 . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и NHRA. Архивировано 4 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Гонки на дрэгбайках Top Fuel, самая высокая скорость» . Книга рекордов Гиннесса . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ NEDRA