Jump to content

Про Модифицированный

Круг победителей чемпионата NHRA Pro Mod Champions, 15 октября 2019 г., спонсор команды: Bahrain 1 Racing Team: Killing Time Гонщик: Стив Джексон, также известный как Стиви «Фаст» Джексон Тюнер: Билли Стоклин

Pro Modified , также известный как Pro Mod , — это класс или подразделение дрэг -рейсинга , используемое в NHRA и FIA (четверть мили) и Ассоциации профессиональных дрэг-рейсеров (PDRA) (восьмая миля). Он похож на класс Top Doorslammer , определенный ANDRA .

Модифицированный Chevrolet Camaro Super Charged Pro 2019 года, управляемый Стиви «Фаст» Джексоном и спонсируемый Bahrain 1 Racing

В этом дивизионе действуют особые правила в отношении двигателей , компонентов, кузовов и т. д. Pro Modifieds могут участвовать в гонках на трассах длиной 1/4 или 1/8 мили . Обычно NHRA участвует в гонках на автомобилях Pro Mod на дистанции 1/4 мили, что приводит к пасам от высоких 5 до низких 6 секунд, в то время как PDRA гоняется строго на трассе длиной 1/8 мили, что позволяет проходить от высоких 3 до низких 4 секунд. Несмотря на то, что автомобили Pro Modified медленнее, чем классы Top Fuel или Funny Car , они стали одним из самых популярных подразделений этого вида спорта, поскольку представляют собой полнотелые автомобили, напоминающие автомобили Pro Stock, с разрешенным ковшом на капоте или нагнетателями.

Классы Pro Modified Ассоциации профессиональных дрэг-рейсеров основаны на том, какой тип наддува используется (турбокомпрессоры или нагнетатели в Boost, а закись азота - в Nitrous). Из-за практически неограниченного количества комбинаций двигателя и трансмиссии и невероятно мягкой системы правил, используемой большинством гоночных организаций Pro Modified (например, отсутствие производителей, соответствующих требованиям к двигателю и кузову), конкурирующие команды в этой серии дрэг-рейсинга имеют практически полную свободу действий. автомобиль настолько быстрый и конкурентоспособный, насколько это возможно.

Класс Pro Modified зародился в Великобритании в 1988 году. [ 1 ] год спустя в США за ним последовала IHRA. В Европе Pro Modified перешел из NDRS в класс FIA в 2006 году. Межсезонье между сезонами 2009 и 2010 годов было самым противоречивым за последние годы. IHRA, первый санкционирующий орган в США, отказавшийся от этого класса, чтобы больше сосредоточиться на транспортных средствах, работающих на нитрометане . Продолжая с того места, на котором остановилась IHRA, NHRA объявила, что благодаря партнерству с Get Screened America Pro Mod станет полноценным профессиональным классом, имеющим ограниченный график, но все еще борющимся за трофеи национальных соревнований и чемпиона мира.

Лучшими гонщиками-победителями в истории US Pro Modified являются Скотти Кэннон, Майк Дженис и Шеннон Дженкинс.

Двигатели

[ редактировать ]

Для категории Pro Modified доступны 4 различные комбинации двигателей. Автомобили, использующие принудительную индукцию через турбонагнетатель , нагнетатель корневого типа или нагнетатель центробежного типа (новинка, начиная с сезона 2020 года), ограничены объемом 526 кубических дюймов, при этом максимальный размер впускного отверстия турбин составляет 88 миллиметров. Оба типа автомобилей с принудительной индукцией должны соответствовать минимальному весу вместе с водителем в 2650 фунтов. Обычно безнаддувные автомобили, использующие закись азота, не имеют ограничения на кубические дюймы, но должны весить 2425 фунтов (1100 кг) вместе с водителем. Автомобили с азотом используют в качестве топлива высокооктановый гоночный бензин, а автомобили с наддувом и турбонаддувом используют в качестве топлива метанол.

Эти двигатели выдают чрезвычайно большую мощность, некоторые от 2500 до 4000 л.с. Двигатели разгоняют автомобили по трассе со скоростью более 250 миль в час. Выхлопная система аналогична выхлопной системе Funny Car. Простые короткие коллекторные трубы, прикрепленные болтами к головкам блока цилиндров, отходят от двигателя вниз и изгибаются вверх, прежде чем достичь земли. Выхлопные трубы видны сразу за передними колесами автомобиля. В большинстве случаев каждое выпускное отверстие на головках имеет свою собственную трубу, но в случае двигателей с турбонаддувом четыре трубы с каждой стороны блока двигателя сходятся в одну трубу, которая затем ведет к одному из двух турбокомпрессоров , как Двигатели Pro Mod почти всегда заряжаются одним турбонагнетателем с каждой стороны двигателя (по одному турбонагнетателю на каждые четыре цилиндра), в результате чего выхлопные трубы имеют две вместо восьми.

4 ноября 2019 года NHRA объявило о включении центробежного нагнетателя 526ci , а также комбинаций 960ci с впрыском азота. Они будут разрешены для соревнований с первой гонки сезона 2020 года. В 2021 и 2022 годах гонщик с силовыми агрегатами с центробежным наддувом выиграл чемпионат мира NHRA Pro Mod. С 2023 года NHRA объявила об изменении правил, направленном на снижение минимального веса винтовых наддувов с 2740 фунтов до 2700 фунтов. Ожидается, что это изменение внесет больше баланса в конкурентную среду и обеспечит равные условия для всех команд.


Кузов автомобиля Pro Modified чем-то похож на гоночный автомобиль Pro Stock . Гоночные автомобили Pro Mod имеют либо обращенный вперед (с отверстием спереди) ковш на капоте для автомобилей с впрыском азота , либо капот может быть разрезан, чтобы можно было установить нагнетатель на перегоревший двигатель. Кроме того, автомобиль Pro Modified обычно оснащается длинным плоским крылом, простирающимся от основания заднего лобового стекла и за пределы того места, где на обычном автомобиле находится кромка крышки багажника. Это крыло увеличивает прижимную силу и устойчивость , а также помогает удерживать автомобиль на земле. В классе Pro Mod представлено множество стилей кузова. Все, от Plymouth Superbird до Volkswagen Beetle, можно было увидеть на дрэгстрипе в комплектации Pro Mod. Некоторые из наиболее распространенных стилей кузова включают автомобили Chevrolet Corvette и Camaro , Ford Mustang и Studebaker . Небольшие пикапы, такие как Chevrolet S-10, также являются популярным выбором автомобилей Pro Mod. Материалом, из которого изготовлен кузов гоночного автомобиля Pro Modified, является углеродное волокно или аналогичные композиты, аналогичные материалам, используемым в кузовах большинства гоночных автомобилей. В 2008 году IHRA запретила любой тип кузова нынешних легальных автомобилей Pro Stock ( Chevrolet Cobalt , Dodge Stratus или Ford Mustang , Holden Commodore или бывший Pontiac G6 GXP) не использовались в Pro Modified, но это правило исчезло, когда IHRA прекратило санкции в отношении этого класса. Любой законный тип кузова разрешен в гонках, санкционированных NHRA или PDRA: бывший чемпион NHRA Pro Stock Motorcycle своего отца (Трикки Рики Смита) Мэтт Смит участвует в гонках на Chevrolet Camaro 2010 года на чемпионате США 2011 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эксклюзивное интервью с Робом Лорингом» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 412edd394b5b82f36a1d2a59fba4a2ea__1702685640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ea/412edd394b5b82f36a1d2a59fba4a2ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pro Modified - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)