Про Модифицированный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |

Pro Modified , также известный как Pro Mod , — это класс или подразделение дрэг -рейсинга , используемое в NHRA и FIA (четверть мили) и Ассоциации профессиональных дрэг-рейсеров (PDRA) (восьмая миля). Он похож на класс Top Doorslammer , определенный ANDRA .
Обзор
[ редактировать ]
В этом дивизионе действуют особые правила в отношении двигателей , компонентов, кузовов и т. д. Pro Modifieds могут участвовать в гонках на трассах длиной 1/4 или 1/8 мили . Обычно NHRA участвует в гонках на автомобилях Pro Mod на дистанции 1/4 мили, что приводит к пасам от высоких 5 до низких 6 секунд, в то время как PDRA гоняется строго на трассе длиной 1/8 мили, что позволяет проходить от высоких 3 до низких 4 секунд. Несмотря на то, что автомобили Pro Modified медленнее, чем классы Top Fuel или Funny Car , они стали одним из самых популярных подразделений этого вида спорта, поскольку представляют собой полнотелые автомобили, напоминающие автомобили Pro Stock, с разрешенным ковшом на капоте или нагнетателями.
Классы Pro Modified Ассоциации профессиональных дрэг-рейсеров основаны на том, какой тип наддува используется (турбокомпрессоры или нагнетатели в Boost, а закись азота - в Nitrous). Из-за практически неограниченного количества комбинаций двигателя и трансмиссии и невероятно мягкой системы правил, используемой большинством гоночных организаций Pro Modified (например, отсутствие производителей, соответствующих требованиям к двигателю и кузову), конкурирующие команды в этой серии дрэг-рейсинга имеют практически полную свободу действий. автомобиль настолько быстрый и конкурентоспособный, насколько это возможно.
Класс Pro Modified зародился в Великобритании в 1988 году. [ 1 ] год спустя в США за ним последовала IHRA. В Европе Pro Modified перешел из NDRS в класс FIA в 2006 году. Межсезонье между сезонами 2009 и 2010 годов было самым противоречивым за последние годы. IHRA, первый санкционирующий орган в США, отказавшийся от этого класса, чтобы больше сосредоточиться на транспортных средствах, работающих на нитрометане . Продолжая с того места, на котором остановилась IHRA, NHRA объявила, что благодаря партнерству с Get Screened America Pro Mod станет полноценным профессиональным классом, имеющим ограниченный график, но все еще борющимся за трофеи национальных соревнований и чемпиона мира.
Лучшими гонщиками-победителями в истории US Pro Modified являются Скотти Кэннон, Майк Дженис и Шеннон Дженкинс.
Двигатели
[ редактировать ]Для категории Pro Modified доступны 4 различные комбинации двигателей. Автомобили, использующие принудительную индукцию через турбонагнетатель , нагнетатель корневого типа или нагнетатель центробежного типа (новинка, начиная с сезона 2020 года), ограничены объемом 526 кубических дюймов, при этом максимальный размер впускного отверстия турбин составляет 88 миллиметров. Оба типа автомобилей с принудительной индукцией должны соответствовать минимальному весу вместе с водителем в 2650 фунтов. Обычно безнаддувные автомобили, использующие закись азота, не имеют ограничения на кубические дюймы, но должны весить 2425 фунтов (1100 кг) вместе с водителем. Автомобили с азотом используют в качестве топлива высокооктановый гоночный бензин, а автомобили с наддувом и турбонаддувом используют в качестве топлива метанол.
Эти двигатели выдают чрезвычайно большую мощность, некоторые от 2500 до 4000 л.с. Двигатели разгоняют автомобили по трассе со скоростью более 250 миль в час. Выхлопная система аналогична выхлопной системе Funny Car. Простые короткие коллекторные трубы, прикрепленные болтами к головкам блока цилиндров, отходят от двигателя вниз и изгибаются вверх, прежде чем достичь земли. Выхлопные трубы видны сразу за передними колесами автомобиля. В большинстве случаев каждое выпускное отверстие на головках имеет свою собственную трубу, но в случае двигателей с турбонаддувом четыре трубы с каждой стороны блока двигателя сходятся в одну трубу, которая затем ведет к одному из двух турбокомпрессоров , как Двигатели Pro Mod почти всегда заряжаются одним турбонагнетателем с каждой стороны двигателя (по одному турбонагнетателю на каждые четыре цилиндра), в результате чего выхлопные трубы имеют две вместо восьми.
4 ноября 2019 года NHRA объявило о включении центробежного нагнетателя 526ci , а также комбинаций 960ci с впрыском азота. Они будут разрешены для соревнований с первой гонки сезона 2020 года. В 2021 и 2022 годах гонщик с силовыми агрегатами с центробежным наддувом выиграл чемпионат мира NHRA Pro Mod. С 2023 года NHRA объявила об изменении правил, направленном на снижение минимального веса винтовых наддувов с 2740 фунтов до 2700 фунтов. Ожидается, что это изменение внесет больше баланса в конкурентную среду и обеспечит равные условия для всех команд.
Тела
[ редактировать ]Кузов автомобиля Pro Modified чем-то похож на гоночный автомобиль Pro Stock . Гоночные автомобили Pro Mod имеют либо обращенный вперед (с отверстием спереди) ковш на капоте для автомобилей с впрыском азота , либо капот может быть разрезан, чтобы можно было установить нагнетатель на перегоревший двигатель. Кроме того, автомобиль Pro Modified обычно оснащается длинным плоским крылом, простирающимся от основания заднего лобового стекла и за пределы того места, где на обычном автомобиле находится кромка крышки багажника. Это крыло увеличивает прижимную силу и устойчивость , а также помогает удерживать автомобиль на земле. В классе Pro Mod представлено множество стилей кузова. Все, от Plymouth Superbird до Volkswagen Beetle, можно было увидеть на дрэгстрипе в комплектации Pro Mod. Некоторые из наиболее распространенных стилей кузова включают автомобили Chevrolet Corvette и Camaro , Ford Mustang и Studebaker . Небольшие пикапы, такие как Chevrolet S-10, также являются популярным выбором автомобилей Pro Mod. Материалом, из которого изготовлен кузов гоночного автомобиля Pro Modified, является углеродное волокно или аналогичные композиты, аналогичные материалам, используемым в кузовах большинства гоночных автомобилей. В 2008 году IHRA запретила любой тип кузова нынешних легальных автомобилей Pro Stock ( Chevrolet Cobalt , Dodge Stratus или Ford Mustang , Holden Commodore или бывший Pontiac G6 GXP) не использовались в Pro Modified, но это правило исчезло, когда IHRA прекратило санкции в отношении этого класса. Любой законный тип кузова разрешен в гонках, санкционированных NHRA или PDRA: бывший чемпион NHRA Pro Stock Motorcycle своего отца (Трикки Рики Смита) Мэтт Смит участвует в гонках на Chevrolet Camaro 2010 года на чемпионате США 2011 года.