Jump to content

Формула БМВ

Формула БМВ
Формула автоспорта
Категория Одноместные сиденья
Страна или регион Международный
Чемпионаты Европа
Америка
Тихий океан
Бывший:
Азия
Германия
Великобритания
Соединенные Штаты
Первый сезон 1998
Статус Несуществующий
Сложенный 2013
Действующие чемпионы Швеция Робин Ханссон (Кубок талантов)

Формула BMW юношеских гонок — формула для одноместных автомобилей. Он находился в самом низу карьерной лестницы в автоспорте наряду с давно устоявшейся категорией Формулы Форд . Как и «Формула Форд», он должен был стать первым опытом участия молодых выпускников в автомобильных гонках.

Новая формула была создана BMW Motorsport в 2001 году, а первый из ее чемпионатов был открыт в Германии в 2002 году. Отобранные участники каждой серии встречаются в мировом финале в конце каждого сезона, обещая тест Формулы-1 для победитель.

С 2011 года BMW прекратила поддержку серий Pacific и Europe в пользу Formula BMW Talent Cup . [ 1 ] Кубок Таланта, который был последним существующим чемпионатом Формулы BMW, завершился после сезона 2013 года .

Происхождение

[ редактировать ]

BMW уже имеет опыт участия в юниорских гонках по формулам , будучи успешным поставщиком двигателей для Формулы-2 и, короче, Формулы-3 в 1970-х годах. Программа чемпионата Европы Формулы-2, которая проходила с 1973 по 1981 год, способствовала завоеванию шести титулов пилотов в партнерстве с March . Компания прекратила свое участие еще до своего первого выхода в Формулу-1 в 1980-х годах.

BMW вернулась в юниорские категории в Германии в 1991 году в качестве поставщика двигателей для чемпионата Формулы ADAC . [ 2 ] Первым чемпионом стал Кристиан Абт . [ 3 ] Именно в 2001 году компания BMW решила значительно расширить свое участие в серии; ADAC оставался органом, налагающим санкции, но BMW Motorsport разработала пакет правил и ввела в эксплуатацию новое шасси. Новая формула дебютировала в Хоккенхайме в апреле 2002 года. [ 4 ]

Среди наиболее заметных команд серии была команда Росберга , основанная бывшим Формулы-1 чемпионом мира Кеке Росбергом , которая участвовала в оригинальной Формуле BMW ADAC в 1999 году и продолжила участие в совершенно новом чемпионате. Команда привела сына Росберга, Нико , к чемпионскому титулу 2002 года, когда он был новичком. [ 5 ] К 2006 году Нико Росберг перешел в Формулу-1.

Затем Формула BMW расширилась и теперь включает четыре чемпионата на трех континентах. За немецкой серией последовал чемпионат Юго-Восточной Азии в 2003 году. [ 6 ] а сериалы в Великобритании и США были запущены в следующем году. [ 7 ] В 2008 году чемпионаты Великобритании и Германии объединились в новую общеевропейскую серию. [ 8 ] [ 9 ]

Участники воспользовались программой обучения и коучинга BMW Motorsport, которая базируется в двух гоночных центрах Формулы BMW на трассе Валенсии в Испании и на международной трассе Бахрейна в Сахире , Бахрейн . В центрах проводились курсы по гоночному вождению, настройке шасси, фитнесу и питанию, медиа-менеджменту и поиску спонсоров. [ 10 ]

Чтобы иметь право участвовать в Формуле BMW, гонщикам должно было быть не менее пятнадцати лет, и они не должны были участвовать ни в каких международных гоночных сериях, кроме картинга. Они должны иметь международную гоночную лицензию не выше класса C. [ 11 ] (Международные гоночные лицензии FIA оцениваются от A до D, с дополнительной суперлицензией выше класса A.) [ 12 ] Участники должны пройти курс лицензирования в одном из гоночных центров. [ 13 ] [ 14 ]

BMW также предоставила ежегодную стипендию пяти молодым гонщикам каждого чемпионата в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет, которые были выбраны в результате отбора. Он предоставляет каждому водителю бюджет в размере 35 000 фунтов стерлингов в Великобритании. [ 15 ] 50 000 долларов США в Азии и 40 000 долларов США в США. [ 16 ]

Лучшие гонщики каждого чемпионата были приглашены на мировой финал Формулы BMW, который проходит в одном из гоночных центров Формулы BMW в декабре каждого года. Мероприятие 2006 года проводилось в Валенсии. Он состоял из серии отборочных забегов, за которыми следовала финальная гонка. Победителю были вручены права на тест Формулы-1 на BMW-Sauber . [ 17 ]

Техническая информация

[ редактировать ]
Формула BMW FB02, построенная Mygale.

Формула BMW - это то, что иногда называют формулой «сликов и крыльев», которая описывает использование сликов и крыльев, создающих прижимную силу , спереди и сзади. Добавление крыльев приводит к более высокой скорости прохождения поворотов, чем та, которую достигают бескрылые автомобили Формулы Ford и сравнимой с Формулой Renault , а также дает водителям ценный первый опыт использования уникальных характеристик аэродинамической прижимной силы.

Формула BMW была исключительно формулой «контроля». Этот термин описывает формулу, в которой ограничены все основные аспекты оборудования и поставщиков. Формулы управления обычно включают только одну спецификацию шасси, один двигатель и одного поставщика шин и топлива. Модификации шасси, кузова и двигателя не допускаются и строго контролируются посредством технического осмотра . В случае Формулы BMW настройка ограничивается базовой регулировкой передаточных чисел , подвески , баланса тормозов и углов крыла. [ 18 ] [ 19 ] Двигатели опломбированы во избежание незаконных модификаций и обслуживаются Schnitzer Motorsport . [ 20 ]

DesignworksUSA , дочернее предприятие BMW, руководило проектированием автомобиля в сотрудничестве с французским производителем шасси Mygale , который отвечал за производство. [ 18 ] Результатом, получившим обозначение «FB02», стал компактный дизайн с композитным баком из углеродного волокна , изготовленным в соответствии со стандартами безопасности Международной автомобильной федерации (мирового руководящего органа автоспорта). Кузов изготовлен из кевларового композита. [ 21 ] При длине 3,975 м (13,041 фута) он был больше, чем Formula Ford 1600, и немного меньше, чем Formula Renault 2000.

Двигатель был получен из мотоциклетного подразделения BMW: это почти стандартный K1200RS мотоциклетный двигатель с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1171 куб.см и выходной мощностью 140 л.с. (100 кВт). Привод осуществляется через однодисковое сцепление и шестиступенчатую секвентальную коробку передач производства Hewland . Полный автомобиль весит 455 кг без топлива и водителя. [ 22 ]

Спортивный регламент

[ редактировать ]

В рамках усилий по жесткому контролю над расходами Формула BMW следует примеру большинства младших одноместных формул, строго ограничивая испытания. В течение сезона команды и гонщики в основном ограничиваются небольшим количеством официальных тестовых дней, стоимость которых возмещается организаторами серии. Командам разрешено тестироваться на трассах, где не проводятся чемпионаты, при условии, что они не используют пилота, участвующего в чемпионате. Бортовые регистраторы данных используются для мониторинга активности каждой команды на трассе между гоночными уик-эндами, и незаконный забег может повлечь за собой штраф или дисквалификацию. [ 23 ]

Каждое шасси подлежит проверке на безопасность техническими специалистами и может быть заменено только в том случае, если это будет сочтено необходимым из-за неустранимого повреждения в результате аварии. Если это происходит после квалификационной сессии, результаты гонщика должны быть аннулированы, и гонщик должен стартовать с конца стартовой решетки. Запасные автомобили (вторые автомобили для использования в случае неисправности первого автомобиля) не допускаются. [ 24 ] В конце каждой сессии или гонки автомобили должны быть представлены техническим специалистам в условиях закрытого парка . [ 25 ]

Использование дождевых шин с протектором вместо обычных сликов разрешено только в том случае, если директор гонки считает это необходимым в любой конкретной сессии или гонке, и он оставляет за собой право предписать их использование в тяжелых условиях. [ 26 ] По соображениям безопасности на пит-лейне действует ограничение скорости 60 км/ч (37,5 миль в час), нарушение которого влечет за собой штраф за проезд. [ 27 ] Водители должны носить шлемы, соответствующие требованиям FIA , и использовать систему фиксации головы и шеи (HANS). [ 28 ]

Каждая гонка начинается с группового круга за машиной безопасности перед самим стартом. Во время этого круга гонщики должны сохранять положение и не совершать опасных действий, таких как проверка тормозов, чрезмерное раскачивание и тренировочный старт. [ 29 ]

Расписание мероприятий

[ редактировать ]

Каждые выходные начинаются с 40-минутной бесплатной тренировки, за исключением мероприятий, связанных с Гран-при Формулы-1, расписание которых может быть изменено. Каждой гонке предшествует 20-минутная квалификационная сессия, в которой участники должны установить время в пределах 130% от лучшего времени, чтобы пройти квалификацию на гонку. Время, установленное в квалификационной сессии, определяет стартовую позицию гонщика в гонке. Если может состояться только одна квалификационная сессия, второе лучшее время каждого гонщика определит его позицию на стартовой решетке во второй гонке. Если квалификационные сессии не состоятся, сетка обеих гонок будет определяться текущим турнирным положением. [ 30 ]

Каждая гонка должна преодолевать минимальную дистанцию ​​60 км (37,5 миль), причем эта цифра определяет количество кругов в зависимости от длины трассы. Если продолжительность гонки превышает 30 минут, она будет остановлена ​​в конце этого круга. В случае досрочной остановки гонки полные очки начисляются, если лидер гонки преодолел не менее 75% дистанции, а половина очков начисляется, если пройдено не менее 50%. Если гонка остановлена ​​до прохождения половины дистанции, она будет возобновлена, если это возможно. [ 31 ] Полные баллы начисляются следующим образом:

Позиция 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
Очки 20 15 12 10 8 6 4 3 2 1

Чемпионат Великобритании состоит из десяти раундов, по две гонки в каждом. Раньше чемпионат Германии состоял из десяти этапов, но в 2006 году их число сократилось до девяти. В чемпионате США всего семь этапов, в каждом по две гонки. [ 32 ] Чемпионат Азии немного отличается: раньше он проводил семь этапов по две гонки за выходные, а теперь всего шесть этапов по четыре гонки за выходные, за исключением одного. [ 33 ] Меньшее количество соревнований, но с большим количеством гонок на каждом помогает снизить транспортные и командировочные расходы без уменьшения количества гонок.

Чемпионаты

[ редактировать ]
Нико Росберг : чемпион FBMW ADAC 2002 года

Германия и Европа

[ редактировать ]

Формула BMW ADAC одобрена Allgemeiner Deutscher Automobil Club eV , крупнейшей автомобильной ассоциацией Европы. Он сразу же стал популярен как среди команд, так и среди гонщиков: за первый сезон на нем было зарегистрировано 32 участника. [ 34 ] С 2004 года чемпионат ADAC включает в себя мероприятие поддержки Гран-при Европы на Нюрбургринге . [ 35 ]

Чемпион 2002 года Нико Росберг присоединился к команде Williams Формулы-1 в 2006 году, а чемпион 2004 года Себастьян Феттель позже в том же году стал тест-пилотом команды BMW Sauber . [ 36 ] С тех пор Феттель стал постоянным гонщиком Формулы-1, установил несколько рекордов пилотов и стал самым молодым чемпионом Формулы-1 в истории после сезона чемпионата Формулы-1 2010 года. Решение о чемпионате 2005 года решалось в апелляционном суде, который наказал швейцарца Себастьяна Буэми 60-секундным штрафом за нарушение правил вождения. Это принесло титул Нико Хюлькенбергу . Сразу после рассматриваемого инцидента оба водителя были оштрафованы на 30 секунд. [ 37 ] Чемпион 2006 года Кристиан Виеторис продолжал доминировать в мировом финале того года в Валенсии, в котором он завоевал поул-позицию, занял первое место во всех трех квалификационных заездах и выиграл сам финал. [ 38 ]

В 2008 году немецкая серия объединилась с британской серией и образовала серию BMW Europe. Эта серия участвовала в гонках в течение трех лет, прежде чем была закрыта в конце сезона 2010 года в пользу нового Кубка талантов Формулы BMW, который стартовал в 2011 году. [ 1 ] [ 39 ]

Азия и Тихоокеанский регион

[ редактировать ]

Формула BMW Asia стала вторым созданным чемпионатом. Он был открыт в 2003 году под управлением Motorsport Asia Limited. [ 40 ] и функционировал как замена Formula Asia . Его создание является частью роста популярности организованного автоспорта на одноместных автомобилях в Восточной Азии и формирует начало карьерной лестницы ниже азиатской Формулы 3 Тихоокеанской серии и Формулы V6 Азии . Мероприятия прошли в Сепанге в Малайзии ; Бира в Таиланде ; Сентул в Индонезии ; и Шанхай , Чжухай , Пекин в Китае , Макао и Сингапур . Он появился в законопроекте о поддержке при Малайзии , Китая , Бахрейна , Макао и Сингапура . Гран- [ 35 ] В сезоне 2008 года он был переименован в Formula BMW Pacific.

США и Америка

[ редактировать ]

Основанная в 2004 году и первоначально известная как Formula BMW USA, начиная с сезона 2008 года серия сменила название на Formula BMW Americas. Серия была санкционирована IMSA , и она фигурировала в законопроекте о поддержке мероприятий ALMS , Champ Car , Grand-Am , Indy Racing League и соревнований Формулы-1 . За первые четыре года своего существования (2004–2007) серия Formula BMW USA поддерживала Канады и США . Формулы-1 Гран-при [ 41 ]

Чемпионом BMW США 2007 года стал новичок года предыдущего сезона Дэниел Морад из Канады , который завоевал титул, одержав шесть побед. мексиканец Эстебан Гутьеррес . Титул новичка завоевал [ 42 ]

Грег Мэнселл в Гудвуде

Чемпионат Америки был расформирован по завершении сезона 2009 года, когда в гонке приняли участие только 13 гонщиков.

Великобритания

[ редактировать ]

Когда была создана Формула BMW UK, ей пришлось конкурировать на переполненном рынке с рядом серий, основанных на правилах Формулы Ford и Формулы Renault, а также с меньшими сериями, такими как Zip Formula. Однако, как и в случае с другими чемпионатами BMW, британская серия быстро оказалась успешной. В первый сезон 2004 года он привлек 25 участников, а в следующем сезоне их число увеличилось до 28. [ 43 ] Бывший чемпион Формулы-1 и Indycar Найджел Мэнселл стал послом этой серии после того, как его сыновья Лео и Грег начали свою карьеру в чемпионате на одноместных автомобилях в 2006 году. Он также работает наставником в программе обучения и коучинга BMW. [ 44 ] 2007 год стал последним годом для Формулы BMW в Великобритании, и эта серия объединилась с немецкой серией и образовала европейскую серию.

Формула Список Юниоров

[ редактировать ]

Formula Lista Junior — это дочерняя серия к основной серии Formula BMW. С 2000 года он курсирует по континентальной Европе, а с 2008 года использует шасси и двигатели Formula BMW FB02 для эксплуатации своих одноместных автомобилей. Среди бывших чемпионов - Нил Яни и Ромен Грожан .

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Название серии Чемпион Командный чемпион
1998 Формула BMW ADAC Германия Стефан Мюке Германия Мюкке Моторспорт
1999 Формула BMW ADAC Германия Андре Лоттерер Германия Команда новичков BMW
F. Юниорский кубок BMW Германия Мартин Томчик
2000 Формула BMW ADAC Австрия Ханнес Лахингер Германия Команда новичков BMW
F. Юниорский кубок BMW Португалия Рикардо Мегре
2001 Формула BMW ADAC Германия Тимо Глок Германия Команда новичков BMW
F. Юниорский кубок BMW Португалия Фелипе Фигейредо и Силва
2002 Формула BMW ADAC Финляндия Нико Росберг Германия ВИВА Гонки
F. Юниорский кубок BMW Португалия Нуно Пинто
2003 Формула BMW ADAC Германия Максимилиан Гётц Германия ADAC Берлин-Бранденбург
Формула BMW Азия Китай Хо-Пин Тунг Малайзия Командные заслуги
F. Юниорский кубок BMW Уругвай Хуан Касерес
2004 Формула BMW ADAC Германия Себастьян Феттель Германия ADAC Берлин-Бранденбург
Формула BMW Азия Гонконг Марчи Ли Малайзия Командные заслуги
Формула BMW США Германия Андреас Вирт Соединенные Штаты HBR/Powerslide Motorsport
Формула BMW Великобритания Великобритания Тим Бриджмен Частный вход 1
Формула Бавария Испания Артуро Лобелль
2005 Формула BMW ADAC Германия Нико Хюлькенберг Германия Йозеф Кауфманн Расинг
Формула BMW Азия Бахрейн Салман Аль Халифа Малайзия Командные заслуги
Формула BMW США Франция Ришар Филипп Канада Команда Автотехника
Формула BMW Великобритания Великобритания Дин Смит Великобритания Некса Гонки
Мировой финал Формулы BMW Германия Марко Хольцер Германия AM Хольцер гонки
2006 Формула BMW ADAC Германия Кристиан Виеторис Германия Йозеф Кауфманн Расинг
Формула BMW Азия Новая Зеландия Эрл Бамбер Малайзия Командные заслуги
Формула BMW США Канада Роберт Викенс Соединенные Штаты ЕвроИнтернэшнл 2
Формула BMW Великобритания Республика Ирландия Найл Брин Великобритания Фортек Моторспорт
Мировой финал Формулы BMW Германия Кристиан Виеторис Германия Йозеф Кауфманн Расинг
2007 Формула BMW ADAC Германия Йенс Клингманн Германия Эйфелланд Рейсинг
Формула BMW Азия Малайзия Джаземан Джаафар Малайзия CIMB Ци-Меритус
Формула BMW США Канада Дэниел Морад Соединенные Штаты ЕвроИнтернэшнл
Формула BMW Великобритания Швеция Маркус Эрикссон Великобритания Фортек Моторспорт
Мировой финал Формулы BMW Австрия Филип Энг Германия Мюкке Моторспорт
2008 Формула БМВ Пасифик Гонконг Росс Джеймисон Малайзия Командные заслуги
Формула BMW Европа Мексика Эстебан Гутьеррес Германия Йозеф Кауфманн Расинг
Формула BMW Америка Соединенные Штаты Александр Росси Соединенные Штаты ЕвроИнтернэшнл
Мировой финал Формулы BMW Соединенные Штаты Александр Росси Соединенные Штаты ЕвроИнтернэшнл
2009 Формула БМВ Пасифик Индонезия Рио Харьянто Малайзия Команда Questnet Ци-Мерит
Формула BMW Европа Бразилия Фелипе Наср Соединенные Штаты ЕвроИнтернэшнл
Формула BMW Америка Колумбия Габриэль Чавес Соединенные Штаты ЕвроИнтернэшнл
2010 Формула БМВ Пасифик Сингапур Ричард Брэдли Филиппины Евразия Автоспорт
Формула BMW Европа Нидерланды Робин Фрайнс Германия Йозеф Кауфманн Расинг
2011 Кубок талантов Формулы BMW Германия Стефан Вакербауэр н/д
2012 Кубок талантов Формулы BMW Германия Марвин Сервис н/д
2013 Кубок талантов Формулы BMW Швеция Робин Хэнсон [ 45 ] н/д

1 Тим Бриджмен выступал в составе небольшой независимой семейной команды.
2 Роберт Викенс начал сезон 2006 года в команде Apex Racing USA, а затем перешел в EuroInternational.

Гонка чемпионов

[ редактировать ]

В 2005 году в рамках Гонки чемпионов на стадионе «Стад де Франс» в Париже было проведено специальное пригласительное мероприятие «Формула BMW» . BMW пригласила по одному гонщику от каждого из четырех чемпионатов: Роберта Викенса из серии США; Нико Хюлькенберг из немецкого сериала; Дин Смит из британского сериала; и Салман Аль Халифа из Бахрейна с чемпионата Азии. Уикенс из Канады был признан Новичком года в США в 2005 году и противостоял чемпионам из другой серии, но показал свой потенциал, выиграв турнир. [ 46 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Хорнсби, Том (8 июля 2010 г.). «Серия «Европа и Азия» прекращена» . www.motorstv.com . Моторс ТВ . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 8 июля 2010 г.
  2. ^ История Формулы BMW. Архивировано 19 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine FormulaBMWUSA.com . Проверено 25 января 2007 г.
  3. ^ Чемпионы, 1991 г. Архивировано 12 января 2007 г. на Wayback Machine Driverdb.com . Проверено 23 января 2007 г.
  4. ^ Календарь FBMW ADAC на 2002 год Forix.autosport.com . Проверено 2 марта 2007 г.
  5. История команды Росберга. Архивировано 15 марта 2007 г. на сайте Wayback Machine Team-rosberg.de . Проверено 23 января 2007 г.
  6. ^ FBMW Asia запущена на Autosport-atlas.com , 4 декабря 2002 г. Проверено 25 января 2007 г.
  7. ^ FBMW направился на USA Autosport-atlas.com , 26 сентября 2003 г. Проверено 25 января 2007 г.
  8. FBMW Europe будет запущена в 2008 г. Архивировано 17 августа 2007 г. на archive.today FormulaBMWUSA.com , 28 июня 2007 г. Проверено 3 октября 2007 г.
  9. Карлин заканчивается на высоком уровне. Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine Formula3.cc , 5 сентября 2007 г. Проверено 11 сентября 2007 г.
  10. ^ Руководство для водителей Формулы BMW. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine F1prospects.com , 9 декабря 2005 г. Проверено 20 января 2007 г.
  11. ^ Правила Формулы BMW (2006 г.), статья 3.1, стр. 4.
  12. ^ Приложение L к Международному спортивному кодексу. Архивировано 6 августа 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 2 марта 2007 г.
  13. Джеки Вайс завершает курс лицензирования Freepressreleases.co.uk , 15 августа 2006 г. Проверено 20 января 2007 г.
  14. ^ Правила Формулы BMW (2006 г.), статья 3.3, стр.5.
  15. Выбраны водители, получившие стипендию из Великобритании. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine F1prospects.com , 14 ноября 2005 г. Проверено 20 января 2007 г.
  16. ^ FBMW USA объявляет о получении стипендии для водителей. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine F1prospects.com , 13 декабря 2005 г. Проверено 20 января 2007 г.
  17. Хольцер производит сильное впечатление на Autosport.com , 24 ноября 2006 г. Проверено 20 января 2007 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Технология шасси. Архивировано 29 января 2007 г. на сайте Wayback Machine FormulaBMWUSA.com . Проверено 20 января 2007 г.
  19. ^ Техническая спецификация. Архивировано 15 июля 2006 г. на сайте Wayback Machine FormulaBMWUSA.com . Проверено 20 января 2007 г.
  20. ^ Технология трансмиссии. Архивировано 19 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine FormulaBMWUSA.com . Проверено 20 января 2007 г.
  21. ^ Подробности о продукте Mygale Mygale-cars.com . Проверено 20 января 2007 г.
  22. ^ FB02 Технические данные. Архивировано 28 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine BMW-motorsport.com . Проверено 20 января 2007 г.
  23. ^ Правила Формулы BMW (2006 г.), статья 3.10, стр. 7-8.
  24. ^ Правила Формулы BMW (2006 г.), статья 3.11 , стр. 8.
  25. ^ Правила Формулы BMW (2006 г.), статья 3.15 , стр. 10.
  26. ^ Правила Формулы BMW (2006 г.), статья 3.21, стр. 12.
  27. ^ Правила Формулы BMW (2006 г.), статья 3.19, стр. 12.
  28. ^ Правила Формулы BMW (2006 г.), статья 5.21, стр. 37.
  29. ^ Правила Формулы BMW (2006 г.), статья 3.24, стр. 13-14.
  30. ^ Правила Формулы BMW (2006 г.), статья 3.23, стр. 12-13.
  31. ^ Правила Формулы BMW (2006 г.), статья 3.27, стр. 15.
  32. ^ Расписание гонок FBMW USA 2007 Forix.autosport.com . Проверено 23 января 2007 г.
  33. ^ Домашняя страница FBMW Asia. Архивировано 17 января 2007 г. на Wayback Machine AFOS.com . Проверено 20 января 2007 г.
  34. ^ Участие FBMW ADAC 2002 Forix.autosport.com . Проверено 25 января 2007 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Путем сравнения дат и мест с использованием нескольких справочных источников.
  36. ^ Чемпионат водителей FBMW ADAC 2004 Forix.autosport.com . Проверено 20 января 2007 г.
  37. Хюлькенбергу присвоено звание. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine F1prospects.com , 7 ноября 2005 г. Проверено 25 января 2007 г.
  38. Виеторис выигрывает мировой финал. Архивировано 21 мая 2018 г. на Wayback Machine BMW-motorsport.com , 26 ноября 2006 г. Проверено 20 января 2007 г.
  39. ^ «ItaliaRacing.Net» . ItaliaRacing.Net. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 8 августа 2011 г.
  40. ^ Motorsport Asia — История компании . Архивировано 3 февраля 2007 г. на Wayback Machine AFOS.com . Проверено 25 января 2007 г.
  41. ^ Расписание мероприятий FBMW USA. Архивировано 16 июня 2007 г. на сайте Wayback Machine FormulaBMWUSA.com . Проверено 23 января 2007 г.
  42. Дэниел Морад – победитель и чемпион. Архивировано 26 сентября 2007 г. на Wayback Machine Formula3.cc , 27 августа 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
  43. ^ Участие FBMW в Великобритании в 2005 г. Forix.autosport.com . Проверено 23 января 2007 г.
  44. Мэнселл поможет будущим звездам Формулы-1 . Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine F1prospects.com , 16 мая 2006 г. Проверено 20 января 2007 г.
  45. ^ «PressClub Global · Статьи · Спорт» .
  46. ^ Викенс выигрывает серию пенальти в Гонке чемпионов. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine F1prospects.com , 5 декабря 2005 г. Проверено 20 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3790868769d93f78e941aeae166a75e__1715586660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/5e/c3790868769d93f78e941aeae166a75e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula BMW - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)