Австралийские автогонки на серийных автомобилях
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
AUSCAR (Австралийские автогонки серийных автомобилей) — организация, санкционирующая автогонки, принадлежавшая Бобу Джейну , которая проводила гонки Superspeedway в американском стиле в Австралии. Superspeedway длиной 1,801 км (1,119 мили) с высоким наклоном (24°) Первоначальным местом проведения AUSCAR была суперскоростная трасса Calder Park Thunderdome в Мельбурне , но со временем серия расширилась, включив в нее принадлежащую Джейн гоночную трассу Super Bowl длиной 1/2 мили (805 метров) на восточный конец международной гоночной трассы Аделаиды , на которой впервые прошли гонки AUSCAR в 1990 году (Супербоул был еще одной овальной трассой с твердым покрытием в Австралии с креном всего 7° в поворотах, что делало ее по существу традиционной плоской трассой), трассой Surfers Paradise Street Circuit и в конечном итоге несколько австралийских гоночных трасс, включая трассу Колдер-Парк и гоночную трассу Оран-Парк в Сиднее , где гонки проводились под освещением на короткой версии трассы. В начале 1990-х годов Джейн и телеканал Channel 7 объявили о планах превратить старую беговую дорожку Granville Showground, которая окружала Гоночная трасса Парраматта в Сиднее превратилась в асфальтированную трассу длиной полмили с наклоном, но этого не произошло.
Для гонок по австралийским трассам были разработаны четыре категории гоночных автомобилей:
- NASCAR : импортированные и местные версии американских гоночных автомобилей. Двигатели были 6,0-литровые V8.
- AUSCAR: автомобили с более низкими характеристиками, более близкие к серийным спецификациям, с дорожными шинами. В эту категорию вошли Holden Commodore и Ford Falcon . После 1990/91 года использование двигателей было ограничено 5,0-литровыми двигателями V8.
- Formula Falcon: продержался один сезон и был поглощен Sportsman, управлял Ford Falcon.
- Спортсмен: снова более низкие характеристики, дешевле покупать или строить, старые автомобили и несколько бывших AUSCAR. Как и AUSCAR, в эту категорию входили Commodore и Falcon. Из-за ограничений по двигателям Холденс использовал 4,2-литровый 253 V8, а Ford - перенастроенный 5,0-литровый 302 V8.
Другие категории, такие как HQ, относительно дешевая категория, основанная на Holden HQ Kingswood с 3,3-литровым двигателем Holden красного цвета , также были популярны на Calder Park Thunderdome (поскольку штаб-квартиры представляли собой автомобили австралийского производства, такие как AUSCAR, на которых они участвовали в гонках). по часовой стрелке на овалах). Другая категория была основана на американской категории бездорожья, известной как Legends (похожей по внешнему виду, но не имеющей отношения к австралийским гоночным автомобилям ). Автомобили с открытыми колесами, такие как Formula Vee, также время от времени участвовали в гонках Thunderdome в качестве поддержки гонок NASCAR / AUSCAR, как и гонки на треке по грязи, Гранд-национальные которые несколько раз проводились в 1990 году.
Категория АУСКАР
[ редактировать ]AUSCAR также было названием, которое использовалось для гоночной категории второго уровня, которая участвовала в гонках вместе с австралийской гоночной серией серийных автомобилей NASCAR , начиная с 1986 года и продолжаясь до 2001 года. Автомобили не представляли собой шасси с чисто космической рамой , как NASCAR, а были построены на австралийском Holden Commodore и Шасси дорожного автомобиля Ford Falcon. В результате автомобили AUSCAR имеют правостороннее управление и мчатся по овальным трассам по часовой стрелке , в отличие от автомобилей NASCAR с левосторонним управлением и против часовой стрелки - теория заключается в том, что водитель находится в самой дальней точке от внешних подпорных стен. AUSCAR также были ограничены использованием 5,0-литровых Holden и Ford двигателей V8 , хотя первоначально Ford XF Falcons использовали двигатели 351 Cleveland V8 объемом 5,8 л (несмотря на то, что на дорогах XF не было двигателя V8, поскольку Ford Australia прекратила производство двигателя в 1983 году). , но последующие модели Falcons (начиная с модели EB , которая в 1991 году впервые за 8 лет повторно представила Ford V8 на австралийском рынке) будут оснащаться 5,0-литровым двигателем V8. Команды Commodore также могли свободно использовать Двигатель Holden V8 объемом 4,9 л для группы A , хотя, в отличие от гонок группы A, использующий двигатель объемом 4,9 л, не привел к общему снижению веса автомобиля. Таким образом, большинство конкурентов Holden использовали двигатели объемом 5,0 л.
Двигатели AUSCAR объемом 5,0 л строго контролировались и развивали мощность около 390 л.с. (291 кВт; 395 л.с.) по сравнению с 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.) более крупных и усовершенствованных двигателей объемом 366 кубических дюймов (6,0 л), используемых в NASCAR, и, как следствие, AUSCAR были медленнее, чем их американские коллеги (на Громовом куполе стандартные автомобили NASCAR были способны развивать скорость около 300 км/ч (186 миль в час), тогда как максимальная скорость AUSCAR составляла примерно 265 км/ч (165 миль в час)) . Как и двигатели NASCAR, двигатели, используемые в AUSCAR, были карбюраторными, а не с впрыском топлива , как дорожные двигатели V8, используемые Холденом и Фордом. В AUSCAR также использовались дорожные шины Goodyear Eagle , которые были узкими, в отличие от гладких гоночных шин, используемых в NASCAR. В пользу AUSCAR было то, что они весили всего 2910 фунтов (1320 кг) по сравнению со стандартными автомобилями NASCAR массой 3400 фунтов (1500 кг). Хотя они весили меньше из-за использования меньших, менее мощных двигателей и дорожных шин, AUSCAR обычно двигались со скоростью около 15 миль в час (24 км / ч), или примерно на четыре секунды за круг, медленнее, чем стандартные автомобили NASCAR вокруг Громового купола.
Тони Кавич выиграл первый в истории чемпионат AUSCAR в 1988 году. Однако, что стало шоком для представителей автоспорта, в которых доминировали мужчины, первой в истории гонки AUSCAR на Громовом куполе (которая также была первой гонкой, в которой использовалась исключительно эта трасса), метко названной AUSCAR. 200 была выиграна 18-летней женщиной-водителем из Мельбурна Терри Сойер за рулем Holden VK Commodore . Сойер квалифицировала своего Коммодора в первом ряду сетки и весь день бежала впереди или рядом с ней, чтобы победить Ким Джейн (племянник владельца Колдера Боба Джейна), Макса де Джерси, Фила Брока и Грэма Смита. Пять лучших позиций достанутся тем, кто управляет VK или VL Commodore. Грег Ист, также управляющий VK Commodore, занял поул на AUSCAR 200 со временем 33,2 секунды и средней скоростью 121,34 миль в час. [ 1 ]
Хотя Сойер оставался очень конкурентоспособным в первые годы своей карьеры, в первые дни доминировал Джим Ричардс. Хотя именно в Олбери владелец панельного магазина группы E / Group A и гонщик Брэд Джонс стал доминировать в этой категории, выиграв пять титулов подряд на пике популярности серии, все на различных моделях Commodores. Среди других известных гонщиков: Грег Ист, Стив Харрингтон, Марк Ситон, Маршалл Дж. Брюэр, Грегг Хансфорд , Терри Уайхун, Гарри Роджерс , Рассел Ингалл , Джон Фолкнер , Стивен Ричардс (сын первого чемпиона Джима), Тони Кавич, Натан Претти. и его сестра Николь, Джейсон Уайли, Эдди Абельнесия и Ли Уоткинс, который был единственным гонщиком, выигравшим чемпионат за рулем Falcon. Даже австралийских туристических автомобилей легенда Питер Брок ненадолго попробовал AUSCAR в 1988 году за рулем XF Falcon (после его разрыва с Холденом в 1987 году). Брок квалифицировался третьим в своей первой гонке, Goodyear AUSCAR 200 1988 года, и фактически лидировал на протяжении нескольких кругов, пока из-за разбитого радиатора он не сошел с дистанции. К чести Брока, позже он признался, что ему было некомфортно гоняться на скоростных овалах, и его время в этой категории продлилось всего пару встреч. [ 2 ] Однако он вернулся на свою памятную гоночную встречу, состоявшуюся на короткой (дорожной) трассе Колдер-Парк в 1995 году за рулем VR Commodore . [ 3 ] [ 4 ]
Из-за возвращающейся популярности чемпионата Австралии по кузовным гонкам , возобновленного в 1997 году под названием V8 Supercars , а также финансовых трудностей и других проблем, таких как длительная «вражда» Боба Джейна с Конфедерацией австралийского автоспорта (CAMS), в результате которой CAMS запретила своим членам участвовать в этой серии, лишив ее ряда ведущих гонщиков, AUSCAR был незаметно закрыт, а гонщики разошлись по другим национальным гоночным сериям. [ нужна ссылка ]
Несколько автомобилей были переоборудованы в Future Tourers для участия в гонках в этой серии, начиная с 1999 года, некоторые AUSCAR, которые не участвовали в Future Tourers, были восстановлены и теперь участвуют в соревнованиях Stock Cars Australia, такими примерами являются Ford Falcon № 6 и Holden Commodore № 22. .
Чемпионы
[ редактировать ]Сезон | Водитель | Машина | Команда |
---|---|---|---|
1988 | Тони Кавич | Холден В.Л. Коммодор | Тони Кавич Расинг |
1989–90 | Брэд Джонс | Холден В.Л. Коммодор | CooperИнструменты Racing |
1990–91 | Брэд Джонс | Холден В.Н. Коммодор | CooperИнструменты Racing |
1991–92 | Брэд Джонс | Холден, вице-президент, коммодор | Кастрол Гонки |
1992–93 | Брэд Джонс | Холден, вице-президент, коммодор | CooperИнструменты Racing |
1993–94 | Брэд Джонс | Холден, вице-президент, коммодор | Кастрол Гонки |
1994–95 | Маршалл Дж. Брюэр | Холден VR Коммодор | Фастрек Гонки |
1995–96 | Терри Уайхун | Холден VR Коммодор | BP Уход за автомобилем |
1996–97 | Мэтью Уайт | Холден VR Коммодор | |
1997–98 | Даррен Макдональд | Холден против Коммодора | |
1998–99 | Ли Уоткинс | Форд ЭФ Фалкон | Ли Уоткинс Расинг |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Calder Park Motor Sport. Архивировано 15 мая 2021 г. в Wayback Machine.