Jump to content

Австралийские автогонки на серийных автомобилях

AUSCAR (Австралийские автогонки серийных автомобилей) — организация, санкционирующая автогонки, принадлежавшая Бобу Джейну , которая проводила гонки Superspeedway в американском стиле в Австралии. Superspeedway длиной 1,801 км (1,119 мили) с высоким наклоном (24°) Первоначальным местом проведения AUSCAR была суперскоростная трасса Calder Park Thunderdome в Мельбурне , но со временем серия расширилась, включив в нее принадлежащую Джейн гоночную трассу Super Bowl длиной 1/2 мили (805 метров) на восточный конец международной гоночной трассы Аделаиды , на которой впервые прошли гонки AUSCAR в 1990 году (Супербоул был еще одной овальной трассой с твердым покрытием в Австралии с креном всего 7° в поворотах, что делало ее по существу традиционной плоской трассой), трассой Surfers Paradise Street Circuit и в конечном итоге несколько австралийских гоночных трасс, включая трассу Колдер-Парк и гоночную трассу Оран-Парк в Сиднее , где гонки проводились под освещением на короткой версии трассы. В начале 1990-х годов Джейн и телеканал Channel 7 объявили о планах превратить старую беговую дорожку Granville Showground, которая окружала Гоночная трасса Парраматта в Сиднее превратилась в асфальтированную трассу длиной полмили с наклоном, но этого не произошло.

Для гонок по австралийским трассам были разработаны четыре категории гоночных автомобилей:

  • NASCAR : импортированные и местные версии американских гоночных автомобилей. Двигатели были 6,0-литровые V8.
  • AUSCAR: автомобили с более низкими характеристиками, более близкие к серийным спецификациям, с дорожными шинами. В эту категорию вошли Holden Commodore и Ford Falcon . После 1990/91 года использование двигателей было ограничено 5,0-литровыми двигателями V8.
  • Formula Falcon: продержался один сезон и был поглощен Sportsman, управлял Ford Falcon.
  • Спортсмен: снова более низкие характеристики, дешевле покупать или строить, старые автомобили и несколько бывших AUSCAR. Как и AUSCAR, в эту категорию входили Commodore и Falcon. Из-за ограничений по двигателям Холденс использовал 4,2-литровый 253 V8, а Ford - перенастроенный 5,0-литровый 302 V8.

Другие категории, такие как HQ, относительно дешевая категория, основанная на Holden HQ Kingswood с 3,3-литровым двигателем Holden красного цвета , также были популярны на Calder Park Thunderdome (поскольку штаб-квартиры представляли собой автомобили австралийского производства, такие как AUSCAR, на которых они участвовали в гонках). по часовой стрелке на овалах). Другая категория была основана на американской категории бездорожья, известной как Legends (похожей по внешнему виду, но не имеющей отношения к австралийским гоночным автомобилям ). Автомобили с открытыми колесами, такие как Formula Vee, также время от времени участвовали в гонках Thunderdome в качестве поддержки гонок NASCAR / AUSCAR, как и гонки на треке по грязи, Гранд-национальные которые несколько раз проводились в 1990 году.

Категория АУСКАР

[ редактировать ]

AUSCAR также было названием, которое использовалось для гоночной категории второго уровня, которая участвовала в гонках вместе с австралийской гоночной серией серийных автомобилей NASCAR , начиная с 1986 года и продолжаясь до 2001 года. Автомобили не представляли собой шасси с чисто космической рамой , как NASCAR, а были построены на австралийском Holden Commodore и Шасси дорожного автомобиля Ford Falcon. В результате автомобили AUSCAR имеют правостороннее управление и мчатся по овальным трассам по часовой стрелке , в отличие от автомобилей NASCAR с левосторонним управлением и против часовой стрелки - теория заключается в том, что водитель находится в самой дальней точке от внешних подпорных стен. AUSCAR также были ограничены использованием 5,0-литровых Holden и Ford двигателей V8 , хотя первоначально Ford XF Falcons использовали двигатели 351 Cleveland V8 объемом 5,8 л (несмотря на то, что на дорогах XF не было двигателя V8, поскольку Ford Australia прекратила производство двигателя в 1983 году). , но последующие модели Falcons (начиная с модели EB , которая в 1991 году впервые за 8 лет повторно представила Ford V8 на австралийском рынке) будут оснащаться 5,0-литровым двигателем V8. Команды Commodore также могли свободно использовать Двигатель Holden V8 объемом 4,9 л для группы A , хотя, в отличие от гонок группы A, использующий двигатель объемом 4,9 л, не привел к общему снижению веса автомобиля. Таким образом, большинство конкурентов Holden использовали двигатели объемом 5,0 л.

Двигатели AUSCAR объемом 5,0 л строго контролировались и развивали мощность около 390 л.с. (291 кВт; 395 л.с.) по сравнению с 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.) более крупных и усовершенствованных двигателей объемом 366 кубических дюймов (6,0 л), используемых в NASCAR, и, как следствие, AUSCAR были медленнее, чем их американские коллеги (на Громовом куполе стандартные автомобили NASCAR были способны развивать скорость около 300 км/ч (186 миль в час), тогда как максимальная скорость AUSCAR составляла примерно 265 км/ч (165 миль в час)) . Как и двигатели NASCAR, двигатели, используемые в AUSCAR, были карбюраторными, а не с впрыском топлива , как дорожные двигатели V8, используемые Холденом и Фордом. В AUSCAR также использовались дорожные шины Goodyear Eagle , которые были узкими, в отличие от гладких гоночных шин, используемых в NASCAR. В пользу AUSCAR было то, что они весили всего 2910 фунтов (1320 кг) по сравнению со стандартными автомобилями NASCAR массой 3400 фунтов (1500 кг). Хотя они весили меньше из-за использования меньших, менее мощных двигателей и дорожных шин, AUSCAR обычно двигались со скоростью около 15 миль в час (24 км / ч), или примерно на четыре секунды за круг, медленнее, чем стандартные автомобили NASCAR вокруг Громового купола.

Тони Кавич выиграл первый в истории чемпионат AUSCAR в 1988 году. Однако, что стало шоком для представителей автоспорта, в которых доминировали мужчины, первой в истории гонки AUSCAR на Громовом куполе (которая также была первой гонкой, в которой использовалась исключительно эта трасса), метко названной AUSCAR. 200 была выиграна 18-летней женщиной-водителем из Мельбурна Терри Сойер за рулем Holden VK Commodore . Сойер квалифицировала своего Коммодора в первом ряду сетки и весь день бежала впереди или рядом с ней, чтобы победить Ким Джейн (племянник владельца Колдера Боба Джейна), Макса де Джерси, Фила Брока и Грэма Смита. Пять лучших позиций достанутся тем, кто управляет VK или VL Commodore. Грег Ист, также управляющий VK Commodore, занял поул на AUSCAR 200 со временем 33,2 секунды и средней скоростью 121,34 миль в час. [ 1 ]

Хотя Сойер оставался очень конкурентоспособным в первые годы своей карьеры, в первые дни доминировал Джим Ричардс. Хотя именно в Олбери владелец панельного магазина группы E / Group A и гонщик Брэд Джонс стал доминировать в этой категории, выиграв пять титулов подряд на пике популярности серии, все на различных моделях Commodores. Среди других известных гонщиков: Грег Ист, Стив Харрингтон, Марк Ситон, Маршалл Дж. Брюэр, Грегг Хансфорд , Терри Уайхун, Гарри Роджерс , Рассел Ингалл , Джон Фолкнер , Стивен Ричардс (сын первого чемпиона Джима), Тони Кавич, Натан Претти. и его сестра Николь, Джейсон Уайли, Эдди Абельнесия и Ли Уоткинс, который был единственным гонщиком, выигравшим чемпионат за рулем Falcon. Даже австралийских туристических автомобилей легенда Питер Брок ненадолго попробовал AUSCAR в 1988 году за рулем XF Falcon (после его разрыва с Холденом в 1987 году). Брок квалифицировался третьим в своей первой гонке, Goodyear AUSCAR 200 1988 года, и фактически лидировал на протяжении нескольких кругов, пока из-за разбитого радиатора он не сошел с дистанции. К чести Брока, позже он признался, что ему было некомфортно гоняться на скоростных овалах, и его время в этой категории продлилось всего пару встреч. [ 2 ] Однако он вернулся на свою памятную гоночную встречу, состоявшуюся на короткой (дорожной) трассе Колдер-Парк в 1995 году за рулем VR Commodore . [ 3 ] [ 4 ]

Из-за возвращающейся популярности чемпионата Австралии по кузовным гонкам , возобновленного в 1997 году под названием V8 Supercars , а также финансовых трудностей и других проблем, таких как длительная «вражда» Боба Джейна с Конфедерацией австралийского автоспорта (CAMS), в результате которой CAMS запретила своим членам участвовать в этой серии, лишив ее ряда ведущих гонщиков, AUSCAR был незаметно закрыт, а гонщики разошлись по другим национальным гоночным сериям. [ нужна ссылка ]

Несколько автомобилей были переоборудованы в Future Tourers для участия в гонках в этой серии, начиная с 1999 года, некоторые AUSCAR, которые не участвовали в Future Tourers, были восстановлены и теперь участвуют в соревнованиях Stock Cars Australia, такими примерами являются Ford Falcon № 6 и Holden Commodore № 22. .

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Водитель Машина Команда
1988 Тони Кавич Холден В.Л. Коммодор Тони Кавич Расинг
1989–90 Брэд Джонс Холден В.Л. Коммодор CooperИнструменты Racing
1990–91 Брэд Джонс Холден В.Н. Коммодор CooperИнструменты Racing
1991–92 Брэд Джонс Холден, вице-президент, коммодор Кастрол Гонки
1992–93 Брэд Джонс Холден, вице-президент, коммодор CooperИнструменты Racing
1993–94 Брэд Джонс Холден, вице-президент, коммодор Кастрол Гонки
1994–95 Маршалл Дж. Брюэр Холден VR Коммодор Фастрек Гонки
1995–96 Терри Уайхун Холден VR Коммодор BP Уход за автомобилем
1996–97 Мэтью Уайт Холден VR Коммодор
1997–98 Даррен Макдональд Холден против Коммодора
1998–99 Ли Уоткинс Форд ЭФ Фалкон Ли Уоткинс Расинг

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b5370222640a898391d200d3c987630__1716886320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/30/6b5370222640a898391d200d3c987630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Stock Car Auto Racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)