Эпоха серии NASCAR Winston Cup
Эпоха серии NASCAR , Winston Cup была периодом деятельности Национальной ассоциации автогонок серийных автомобилей (NASCAR) с 1971 по 2003 год. В 1971 году NASCAR передала свои права на наименование табачной компании RJ Reynolds Tobacco Company которая назвала серию в честь своего ведущего бренда «Winston». ". С этого момента серия стала называться NASCAR Winston Cup Series. [ 1 ] Многие рассматривают изменения, произошедшие в результате участия RJR в этой серии, а также сокращения графика с 48 до 31 гонки в год, что определило 1972 год как время, когда NASCAR вступила в «современную эру» зрительского спорта. В это время популярность NASCAR значительно возросла, которая сохранялась до тех пор, пока Уинстон не покинул спорт после сезона 2003 года . [ 2 ]
1971–1979
[ редактировать ]
В 1971 году NASCAR обратилась к табачному гиганту Р. Дж. Рейнольдсу с просьбой спонсировать всю серию NASCAR Grand National. Когда Конгресс запретил телевизионную рекламу сигарет посредством Закона о курении сигарет в общественном здравоохранении , табачные компании начали спонсировать спортивные мероприятия, чтобы потратить излишки рекламных долларов. Начиная с 1971 года компания Reynolds Co. начала тратить большую часть своего рекламного бюджета на автогонки. [ 1 ] Табачная компания увидела крупную потенциальную рекламную базу, которая могла бы компенсировать потерю телевизионной рекламы. Новое название главного гоночного тура серийных автомобилей NASCAR стало «Большая национальная серия Winston Cup». [ 1 ]
В 1972 году расписание сократили с 48 до 31 гонки. Гонки по грунтовым и овальным трассам длиной менее 250 миль (400 километров) были удалены и перенесены в недолговечную серию NASCAR Grand National East Series , а в остальных гонках минимальный призовой фонд составлял 30 000 долларов. Кроме того, в течение следующих четырех лет система начисления баллов несколько раз менялась. Основатель NASCAR Билл Франс-старший передал контроль над NASCAR своему старшему сыну Биллу Франсу-младшему. В августе 1974 года Франс-младший попросил публициста сериала Боба Лэтфорда разработать систему начисления очков, при которой равные очки начисляются за все гонки, независимо от продолжительности. или призовые деньги. [ 3 ] Эта система гарантировала, что лучшим гонщикам придется участвовать во всех гонках, чтобы стать чемпионом серии. Эта система оставалась неизменной с 1975 года до тех пор, пока в 2004 году не была учреждена гонка за чемпионством.
ABC Sports транслировала частичные или полные прямые телетрансляции гонок Grand National из Талладеги , Северного Уилксборо, Дарлингтона, Шарлотты и Нэшвилла в 1970 году. Поскольку эти события воспринимались как менее захватывающие, чем многие гонки Grand National, ABC отказалась от прямой трансляции. Вместо этого гонки транслировались, откладывались и редактировались на спортивном шоу ABC Wide World of Sports . [ 4 ]
Плимута Последний сезон « «American Motors » состоялся в 1977 году, а последний сезон » — в 1978 году.
В эпоху Кубка Уинстона известность NASCAR в стране значительно возросла. Одним из примеров является гонка Daytona 500 1979 года , которая стала первой гонкой такого рода, которая от начала до конца транслировалась для национальной телеаудитории. [ 2 ] На последнем круге Daytona 500 1979 года Донни Эллисон и Кейл Ярборо разбились, позволив Ричарду Петти одержать победу. После гонки Донни Эллисон вместе со своим братом Бобби подрался с Ярборо на спине. Миллионы наблюдали за этой встречей в прямом эфире, помогая NASCAR занять нишу в зрительском спорте, которую раньше занимали исключительно другие соревнования. [ 2 ]
1980–1989
[ редактировать ]
Меркьюри Последний сезон состоялся в 1980 году.
В 1981 году в первую пятницу декабря в Нью-Йорке стал проводиться банкет награждений. Первые банкеты проводились в Звездном зале отеля Waldorf-Astoria , а в 1985 году их перенесли в гораздо более просторный Большой бальный зал. В 2001 году от банкетной части отказались в пользу более простой церемонии награждения, которая также была перенесена в бальный зал Hammerstein в Манхэттен-центре в следующем году . Однако в 2003 году торжества вернулись в Большой бальный зал Вальдорфа, и формат банкета был восстановлен.
С 1982 года Daytona 500 стала первой невыставочной гонкой года.
4 июля 1984 года президент Рональд Рейган стал первым действующим президентом, присутствовавшим на гонке NASCAR, когда он увидел, как Ричард Петти выиграл гонку Firecracker 400 1984 года. [ 5 ] Некоторые рассматривают подобные моменты, чтобы предположить, что эпоха Кубка Уинстона ознаменовала время, когда NASCAR официально появился на национальной арене Америки. Firecracker 400 стала 200-й и последней победой Петти в Кубке Уинстона. [ 5 ] В том же году Терри Лабонте завоевал свой первый титул чемпиона Winston Cup Series за рулем Chevrolet Monte Carlo под номером 44 Piedmont Airlines.
В 1985 году табачная компания RJ Reynolds представила концепцию под названием «Миллион Уинстона». С 1985 по 1997 год приз в миллион долларов вручался любому гонщику, выигравшему три из четырех крупных гонок в сезоне 1985 года. Этими гонками были Daytona 500, Winston 500, World 600 и Southern 500. [ 6 ] Билл Эллиот Ford Thunderbird №9 стал первым гонщиком, выигравшим «Winston Million» после того, как он выиграл Daytona 500, Winston 500 и Southern 500 в 1985 году на Coors . [ 6 ] Позже Р. Дж. Рейнольдс в 1985 году учредил приз «Все звезды», получивший название « Уинстон ». Победителю этого приза был вручен чек на 200 000 долларов. Это событие создало прецедент для крупных денежных призов победителей соревнований NASCAR и привлекло все больший поток денежных средств в спорт. Даррел Уолтрип был первым, кто получил награду «Уинстон» на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей . [ 6 ]
Крайслер и Додж прекратили участие после сезона 1985 года.
В 1986 году из названия серии исключили «Grand National», превратив ее в NASCAR Winston Cup . [ 7 ]
В 1988 году, на фоне опасений враждебного поглощения Goodyear , компания Hoosier Racing Tire приняла участие в серии Winston Cup Series, что положило начало первой из двух шинных войн в этом виде спорта. В этом сезоне между командами шла война на истощение: отказы шин обоих производителей привели к ужасным авариям и многочисленным травмам водителей. По итогам сезона Хузьер одержал девять побед из 28 гонок. В 1989 году, после неудачной попытки в Дайтоне, Goodyear официально представила свои новые радиальные шины на трассе North Wilkesboro Speedway, шинам Hoosier чтобы противостоять диагональным . После того, как Дейл Эрнхардт выиграл гонку на Goodyears, интерес к Hoosier угас, пока компания не покинула NASCAR после Winston 500 в Талладеге , положив конец шинной войне. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Даррелл Уолтрип выиграл свою первую и единственную гонку Daytona 500 в 1989 году за рулем Tide Chevrolet Monte Carlo под номером 17 команды Hendrick Motorsports . [ 12 ]
1990–1999
[ редактировать ]
В 1990-е годы сериал пережил большой бум популярности. [ 13 ]
На Daytona 500 1990 года Эрнхардт лидировал на 155 из 200 кругов, когда он не только наехал на кусок металла на обратном участке, но и лопнул колесо на последнем круге. Деррик Коуп , управлявший Purolator Chevy Lumina № 10, смог обогнать Эрнхардта и выиграть 32-й ежегодный забег Daytona 500. [ 14 ] В сезоне Кубка Уинстона 1991 года Гарри Гант, пилот Skoal Oldsmobile № 33, одержал победу в гонках в Дарлингтоне, Ричмонде, Дувре и Мартинсвилле, оставаясь непобежденным в сентябре. За эту историческую победную серию Гант получил прозвище «Мистер Сентябрь». [ 15 ] Рекордные шесть гонщиков все еще боролись за титул чемпиона Winston Cup перед финалом сезона на трассе Atlanta Motor Speedway в 1992 году. Алан Кулвики , Билл Эллиот, Дэйви Эллисон , Гарри Гант, Кайл Петти и Марк Мартин боролись за чемпионство во время года Hooters 500 1992 . Билл Эллиотт выиграл гонку, но Алан Кулвицкий завоевал чемпионство с небольшим отрывом в десять очков. Эта гонка также станет последней гонкой Кубка Уинстона для Ричарда Петти. [ 16 ] General Motors Бренд Buick покинул серию после сезона 1992 года, а коллега по бренду GM Oldsmobile ушел после 1994 года, оставив Chevrolet , Ford и Pontiac в качестве оставшихся производителей.
Хузьер снова принял участие в серии Winston Cup в 1994 году, развязав вторую шинную войну с Goodyear. Их возвращение было омрачено гибелью Нила Боннета и Родни Орра в результате аварии на тренировке в Дайтоне, поскольку обе машины были на Hoosiers, и средства массовой информации поспешили обвинить производителя шин. Несмотря на четыре победы с Джеффом Бодайном , Хузье снова изо всех сил пытался завоевать интерес со стороны других гонщиков и навсегда покинул NASCAR в конце сезона. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 1994 году NASCAR провела первую гонку Brickyard 400 на автодроме Индианаполиса .
Эрнхардт выиграл свой седьмой и последний чемпионат Winston Cup в 1994 году и свою долгожданную победу на Daytona 500 в 1998 году , что способствовало его восхождению к национальному признанию, а также к признанию серии Winston в целом. [ 17 ] Терри Лабонте выиграл чемпионат Winston Cup Series во второй и последний раз в 1996 году, выступая за Hendrick Motorsports. В последующие годы, до упадка серии на рубеже веков, серию выигрывали и другие гонщики. [ 18 ]
В 1997 году Джефф Гордон стал вторым и последним победителем Winston Million. [ 19 ] Winston Million был заменен аналогичной программой Winston No Bull Five в 1998 году. Эта программа присуждала один миллион долларов любому гонщику, который выиграл престижную гонку после того, как финишировал в пятерке лучших в самой предыдущей престижной гонке. [ 20 ]
В период с 1997 по 1998 год призовой фонд победителя Daytona 500 утроился. Это совпало со спадом популярности американского чемпионата по автомобильным гонкам .
Спонсорство RJR стало еще более спорным после соглашения 1998 года о табачной промышленности , которое резко ограничило возможности для рекламы табачных изделий, включая спонсорство спорта.
В 1999 году NASCAR заключила новое соглашение с Fox Broadcasting , Turner Broadcasting и NBC . Контракт, подписанный на восемь лет с Fox и на шесть лет с NBC и Тернером, оценивается в 2,4 миллиарда долларов. [ 21 ]
2000–2003
[ редактировать ]Дейл Эрнхардт-младший , сын ставшего культовым Дейла Эрнхардта, одержал свою первую победу в карьере в 2000 году на трассе Texas Motor Speedway Chevrolet Monte Carlo №8 на автомобиле Budweiser . [ 12 ] Джо Гиббс, автогонщик Бобби Лабонте, выиграл чемпионат Winston Cup Series 2000 года на своем Interstate Batteries Pontiac под номером 18. Гран-при [ 22 ]
В 2001 году компания Pixar посетила трассы NASCAR в качестве исследования для анимационного фильма 2006 года «Тачки» , в котором были озвучены голоса гонщиков NASCAR Ричарда Петти и Дейла Эрнхардта-младшего. [ 23 ] Чтобы избежать рекламы табака в фильме Диснея, «Кубок Поршня» послужил намеком Pixar на Кубок Уинстона (однако к моменту выхода фильма Nextel сменила Уинстона в качестве титульного спонсора сериала). [ 24 ]
Серия Кубка Уинстона начала терять национальное восхищение из-за фатальной аварии во время гонки Daytona 500 2001 года. Дейл Эрнхардт и Стерлинг Марлин боролись за третье место в гонке Daytona 500 2001 года на последнем круге, когда произошла авария. Автомобиль Эрнхардта проехал по гоночной трассе и врезался в Кена Шредера «Понтиак » , обе машины врезались в внешнюю стену. Автомобиль Эрнхардта врезался в Шредера в лоб. Эрнхардт был серьезно ранен в результате аварии и позже был объявлен мертвым в 17:16. [ 25 ] Майкл Уолтрип , пилот автомобиля №15 Napa Auto Parts Chevrolet Monte Carlo, выиграл гонку Daytona 500 2001 года. компании Dale Earnhardt Incorporated Пилот Стив Парк выиграл гонку в Рокингеме через неделю после того, как его босс Дейл Эрнхардт умер на гонке Daytona 500 2001 года. [ 26 ] Додж также снова появился в сериале в 2001 году после отсутствия с 1985 года.
Pontiac №32 В 2003 году Рикки Крейвен, гонщик Гран-при Tide , финишировал на 0,002 секунды впереди Курта Буша и выиграл гонку Carolina Dodge Dealers 400. Это был самый близкий зарегистрированный финиш в истории NASCAR (до AdventHealth 400 2024 года , Кубка NASCAR) . Серийная гонка, в которой Кайл Ларсон опередил Криса Бушера на 0,001 секунды) и привлекла внимание всей страны. Это также была последняя победа марки Pontiac, поскольку General Motors отказалась от бренда в конце сезона. [ 27 ]
В эпоху Winston Cup Series было пятнадцать чемпионов разных серий. Семьдесят разных гонщиков выиграли хотя бы одну гонку в эпоху Кубка Уинстона. [ 28 ] Этот период времени ознаменовал значительный рост количества зрителей NASCAR, а также ознаменовал начало значительного снижения популярности NASCAR, которое продолжится в течение следующего десятилетия. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Филден, Грег (2007). NASCAR Полная история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd. 210.
- ^ Jump up to: а б с Шефер, Арканзас (2005). История НАСКАР . Манкато, Миннесота: Capstone Press. стр. 5–6.
- ^ Митчелл, Джейсон, «Как они это делают?: Система очков Winston Cup», Гонки серийных автомобилей (ISSN 0734-7340), Том 36, номер 10, октябрь 2001 г.
- ^ Филден, Грег. Хроника НАСКАР . Publications International, Ltd., Линкольнвуд, Иллинойс, США, 2006. с. 36.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл, Дэйв. «20 забытых подробностей фейерверка гонки NASCAR 4 июля» . Форбс .
- ^ Jump up to: а б с Филден, Грег (2007). NASCAR Полная история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd., стр. 290–291.
- ^ «Изменение названия запланировано для серии Grand National, LMS» . Гаффни Леджер . 30 октября 1985 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Получено 19 декабря 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Брюс, Кенни (29 сентября 2016 г.). «Как была выиграна шинная война в Норт-Уилксборо» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Доремус, Крейг (15 января 2018 г.). «Шинные войны и инновации подчеркивают отношения Goodyear с NASCAR» . Фронт-офис Спорт . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Исторические истории автоспорта: Шинные войны! Goodyear против Hoosier» . Racing-Reference.com . 14 июля 2016 г. Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Исторические истории автоспорта: Шинные войны! Асфальтовое поле NASCAR» . Racing-Reference.com . 15 мая 2018 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шефер, Арканзас (2005). Дейл Эрнхардт мл . Манкато, Миннесота: Capstone Press. п. 18.
- ^ Autoracing1.com. Архивировано 29 сентября 2011 г., на Wayback Machine "Величайшие моменты NASCAR - Часть 3". Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Филден, Грег (2007). NASCAR Полная история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd. 364.
- ^ Филден, Грег (2007). NASCAR Полная история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd. 365.
- ^ Филден, Грег (2007). NASCAR Полная история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International Ltd., с. 367.
- ^ Хинтон, Эд (29 октября 2003 г.). «Понтиак вытащили из NASCAR» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Хауэлл, Марк (1997). От самогона до Мэдисон-авеню: культурная история серии NASCAR Winston Cup . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. стр. 182–183.
- ^ DarlingtonRaceway.com [ постоянная мертвая ссылка ] "Легенды Дарлингтона: Купюра в миллион долларов". Получено 5 июля 2009 г.
- ↑ TheAutoChannel.com . Архивировано 20 февраля 2008 г., в Wayback Machine. «Уинстон заменит «No Bull 5» на «Winston Million». Проверено 5 июля 2009 г.
- ↑ Forbes.com . Архивировано 2 июня 2022 г., на Wayback Machine. «NASCAR приближается к прайм-тайму». Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Даттон, Монте (2003). Открытки с Пит-Роуд: внутри сезона NASCAR 2002 года . Brassey's Inc. ISBN 1574885685 . OCLC 51222191 .
- ^ Дейли, Стив (19 июня 2006 г.). «Знакомство с Мэтром» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Знакомьтесь с актерами «Тачек» (на португальском языке). Быстрый водитель. 29 июня 2006. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бенсон, Майкл (2002). Дейл Эрнхардт . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Chelsea House. п. 60.
- ^ Мензер, Джо (2001). Самая дикая поездка: история NASCAR . Саймон и Шустер. п. 322.
- ^ NASCAR (2024) https://www.nascar.com/news-media/2024/05/05/kyle-larson-beats-chris-buescher-to-line-at-kansas-scores- Second-win-of- 2024/ .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Шефер, Арканзас (2004). Дайтона 500 . Манкато, Миннесота: Capstone Press. п. 24.
- ^ «Возрождение конца эпохи: последний сезон Кубка Уинстона» . Музей Кубка Уинстона . 29 марта 2017 г.