Jump to content

Эпоха серии NASCAR Winston Cup

Эпоха серии NASCAR , Winston Cup была периодом деятельности Национальной ассоциации автогонок серийных автомобилей (NASCAR) с 1971 по 2003 год. В 1971 году NASCAR передала свои права на наименование табачной компании RJ Reynolds Tobacco Company которая назвала серию в честь своего ведущего бренда «Winston». ". С этого момента серия стала называться NASCAR Winston Cup Series. [ 1 ] Многие рассматривают изменения, произошедшие в результате участия RJR в этой серии, а также сокращения графика с 48 до 31 гонки в год, что определило 1972 год как время, когда NASCAR вступила в «современную эру» зрительского спорта. В это время популярность NASCAR значительно возросла, которая сохранялась до тех пор, пока Уинстон не покинул спорт после сезона 2003 года . [ 2 ]

Логотип табачной компании RJ Reynolds

В 1971 году NASCAR обратилась к табачному гиганту Р. Дж. Рейнольдсу с просьбой спонсировать всю серию NASCAR Grand National. Когда Конгресс запретил телевизионную рекламу сигарет посредством Закона о курении сигарет в общественном здравоохранении , табачные компании начали спонсировать спортивные мероприятия, чтобы потратить излишки рекламных долларов. Начиная с 1971 года компания Reynolds Co. начала тратить большую часть своего рекламного бюджета на автогонки. [ 1 ] Табачная компания увидела крупную потенциальную рекламную базу, которая могла бы компенсировать потерю телевизионной рекламы. Новое название главного гоночного тура серийных автомобилей NASCAR стало «Большая национальная серия Winston Cup». [ 1 ]

В 1972 году расписание сократили с 48 до 31 гонки. Гонки по грунтовым и овальным трассам длиной менее 250 миль (400 километров) были удалены и перенесены в недолговечную серию NASCAR Grand National East Series , а в остальных гонках минимальный призовой фонд составлял 30 000 долларов. Кроме того, в течение следующих четырех лет система начисления баллов несколько раз менялась. Основатель NASCAR Билл Франс-старший передал контроль над NASCAR своему старшему сыну Биллу Франсу-младшему. В августе 1974 года Франс-младший попросил публициста сериала Боба Лэтфорда разработать систему начисления очков, при которой равные очки начисляются за все гонки, независимо от продолжительности. или призовые деньги. [ 3 ] Эта система гарантировала, что лучшим гонщикам придется участвовать во всех гонках, чтобы стать чемпионом серии. Эта система оставалась неизменной с 1975 года до тех пор, пока в 2004 году не была учреждена гонка за чемпионством.

ABC Sports транслировала частичные или полные прямые телетрансляции гонок Grand National из Талладеги , Северного Уилксборо, Дарлингтона, Шарлотты и Нэшвилла в 1970 году. Поскольку эти события воспринимались как менее захватывающие, чем многие гонки Grand National, ABC отказалась от прямой трансляции. Вместо этого гонки транслировались, откладывались и редактировались на спортивном шоу ABC Wide World of Sports . [ 4 ]

Плимута Последний сезон « «American Motors » состоялся в 1977 году, а последний сезон » — в 1978 году.

В эпоху Кубка Уинстона известность NASCAR в стране значительно возросла. Одним из примеров является гонка Daytona 500 1979 года , которая стала первой гонкой такого рода, которая от начала до конца транслировалась для национальной телеаудитории. [ 2 ] На последнем круге Daytona 500 1979 года Донни Эллисон и Кейл Ярборо разбились, позволив Ричарду Петти одержать победу. После гонки Донни Эллисон вместе со своим братом Бобби подрался с Ярборо на спине. Миллионы наблюдали за этой встречей в прямом эфире, помогая NASCAR занять нишу в зрительском спорте, которую раньше занимали исключительно другие соревнования. [ 2 ]

Рональд Рейган с Ричардом Петти

Меркьюри Последний сезон состоялся в 1980 году.

В 1981 году в первую пятницу декабря в Нью-Йорке стал проводиться банкет награждений. Первые банкеты проводились в Звездном зале отеля Waldorf-Astoria , а в 1985 году их перенесли в гораздо более просторный Большой бальный зал. В 2001 году от банкетной части отказались в пользу более простой церемонии награждения, которая также была перенесена в бальный зал Hammerstein в Манхэттен-центре в следующем году . Однако в 2003 году торжества вернулись в Большой бальный зал Вальдорфа, и формат банкета был восстановлен.

С 1982 года Daytona 500 стала первой невыставочной гонкой года.

4 июля 1984 года президент Рональд Рейган стал первым действующим президентом, присутствовавшим на гонке NASCAR, когда он увидел, как Ричард Петти выиграл гонку Firecracker 400 1984 года. [ 5 ] Некоторые рассматривают подобные моменты, чтобы предположить, что эпоха Кубка Уинстона ознаменовала время, когда NASCAR официально появился на национальной арене Америки. Firecracker 400 стала 200-й и последней победой Петти в Кубке Уинстона. [ 5 ] В том же году Терри Лабонте завоевал свой первый титул чемпиона Winston Cup Series за рулем Chevrolet Monte Carlo под номером 44 Piedmont Airlines.

В 1985 году табачная компания RJ Reynolds представила концепцию под названием «Миллион Уинстона». С 1985 по 1997 год приз в миллион долларов вручался любому гонщику, выигравшему три из четырех крупных гонок в сезоне 1985 года. Этими гонками были Daytona 500, Winston 500, World 600 и Southern 500. [ 6 ] Билл Эллиот Ford Thunderbird №9 стал первым гонщиком, выигравшим «Winston Million» после того, как он выиграл Daytona 500, Winston 500 и Southern 500 в 1985 году на Coors . [ 6 ] Позже Р. Дж. Рейнольдс в 1985 году учредил приз «Все звезды», получивший название « Уинстон ». Победителю этого приза был вручен чек на 200 000 долларов. Это событие создало прецедент для крупных денежных призов победителей соревнований NASCAR и привлекло все больший поток денежных средств в спорт. Даррел Уолтрип был первым, кто получил награду «Уинстон» на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей . [ 6 ]

Крайслер и Додж прекратили участие после сезона 1985 года.

В 1986 году из названия серии исключили «Grand National», превратив ее в NASCAR Winston Cup . [ 7 ]

В 1988 году, на фоне опасений враждебного поглощения Goodyear , компания Hoosier Racing Tire приняла участие в серии Winston Cup Series, что положило начало первой из двух шинных войн в этом виде спорта. В этом сезоне между командами шла война на истощение: отказы шин обоих производителей привели к ужасным авариям и многочисленным травмам водителей. По итогам сезона Хузьер одержал девять побед из 28 гонок. В 1989 году, после неудачной попытки в Дайтоне, Goodyear официально представила свои новые радиальные шины на трассе North Wilkesboro Speedway, шинам Hoosier чтобы противостоять диагональным . После того, как Дейл Эрнхардт выиграл гонку на Goodyears, интерес к Hoosier угас, пока компания не покинула NASCAR после Winston 500 в Талладеге , положив конец шинной войне. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Даррелл Уолтрип выиграл свою первую и единственную гонку Daytona 500 в 1989 году за рулем Tide Chevrolet Monte Carlo под номером 17 команды Hendrick Motorsports . [ 12 ]

Дейл Эрнхардт

В 1990-е годы сериал пережил большой бум популярности. [ 13 ]

На Daytona 500 1990 года Эрнхардт лидировал на 155 из 200 кругов, когда он не только наехал на кусок металла на обратном участке, но и лопнул колесо на последнем круге. Деррик Коуп , управлявший Purolator Chevy Lumina № 10, смог обогнать Эрнхардта и выиграть 32-й ежегодный забег Daytona 500. [ 14 ] В сезоне Кубка Уинстона 1991 года Гарри Гант, пилот Skoal Oldsmobile № 33, одержал победу в гонках в Дарлингтоне, Ричмонде, Дувре и Мартинсвилле, оставаясь непобежденным в сентябре. За эту историческую победную серию Гант получил прозвище «Мистер Сентябрь». [ 15 ] Рекордные шесть гонщиков все еще боролись за титул чемпиона Winston Cup перед финалом сезона на трассе Atlanta Motor Speedway в 1992 году. Алан Кулвики , Билл Эллиот, Дэйви Эллисон , Гарри Гант, Кайл Петти и Марк Мартин боролись за чемпионство во время года Hooters 500 1992 . Билл Эллиотт выиграл гонку, но Алан Кулвицкий завоевал чемпионство с небольшим отрывом в десять очков. Эта гонка также станет последней гонкой Кубка Уинстона для Ричарда Петти. [ 16 ] General Motors Бренд Buick покинул серию после сезона 1992 года, а коллега по бренду GM Oldsmobile ушел после 1994 года, оставив Chevrolet , Ford и Pontiac в качестве оставшихся производителей.

Хузьер снова принял участие в серии Winston Cup в 1994 году, развязав вторую шинную войну с Goodyear. Их возвращение было омрачено гибелью Нила Боннета и Родни Орра в результате аварии на тренировке в Дайтоне, поскольку обе машины были на Hoosiers, и средства массовой информации поспешили обвинить производителя шин. Несмотря на четыре победы с Джеффом Бодайном , Хузье снова изо всех сил пытался завоевать интерес со стороны других гонщиков и навсегда покинул NASCAR в конце сезона. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В 1994 году NASCAR провела первую гонку Brickyard 400 на автодроме Индианаполиса .

Эрнхардт выиграл свой седьмой и последний чемпионат Winston Cup в 1994 году и свою долгожданную победу на Daytona 500 в 1998 году , что способствовало его восхождению к национальному признанию, а также к признанию серии Winston в целом. [ 17 ] Терри Лабонте выиграл чемпионат Winston Cup Series во второй и последний раз в 1996 году, выступая за Hendrick Motorsports. В последующие годы, до упадка серии на рубеже веков, серию выигрывали и другие гонщики. [ 18 ]

В 1997 году Джефф Гордон стал вторым и последним победителем Winston Million. [ 19 ] Winston Million был заменен аналогичной программой Winston No Bull Five в 1998 году. Эта программа присуждала один миллион долларов любому гонщику, который выиграл престижную гонку после того, как финишировал в пятерке лучших в самой предыдущей престижной гонке. [ 20 ]

В период с 1997 по 1998 год призовой фонд победителя Daytona 500 утроился. Это совпало со спадом популярности американского чемпионата по автомобильным гонкам .

Спонсорство RJR стало еще более спорным после соглашения 1998 года о табачной промышленности , которое резко ограничило возможности для рекламы табачных изделий, включая спонсорство спорта.

В 1999 году NASCAR заключила новое соглашение с Fox Broadcasting , Turner Broadcasting и NBC . Контракт, подписанный на восемь лет с Fox и на шесть лет с NBC и Тернером, оценивается в 2,4 миллиарда долларов. [ 21 ]

Дейл Эрнхардт-младший , сын ставшего культовым Дейла Эрнхардта, одержал свою первую победу в карьере в 2000 году на трассе Texas Motor Speedway Chevrolet Monte Carlo №8 на автомобиле Budweiser . [ 12 ] Джо Гиббс, автогонщик Бобби Лабонте, выиграл чемпионат Winston Cup Series 2000 года на своем Interstate Batteries Pontiac под номером 18. Гран-при [ 22 ]

В 2001 году компания Pixar посетила трассы NASCAR в качестве исследования для анимационного фильма 2006 года «Тачки» , в котором были озвучены голоса гонщиков NASCAR Ричарда Петти и Дейла Эрнхардта-младшего. [ 23 ] Чтобы избежать рекламы табака в фильме Диснея, «Кубок Поршня» послужил намеком Pixar на Кубок Уинстона (однако к моменту выхода фильма Nextel сменила Уинстона в качестве титульного спонсора сериала). [ 24 ]

Серия Кубка Уинстона начала терять национальное восхищение из-за фатальной аварии во время гонки Daytona 500 2001 года. Дейл Эрнхардт и Стерлинг Марлин боролись за третье место в гонке Daytona 500 2001 года на последнем круге, когда произошла авария. Автомобиль Эрнхардта проехал по гоночной трассе и врезался в Кена Шредера «Понтиак » , обе машины врезались в внешнюю стену. Автомобиль Эрнхардта врезался в Шредера в лоб. Эрнхардт был серьезно ранен в результате аварии и позже был объявлен мертвым в 17:16. [ 25 ] Майкл Уолтрип , пилот автомобиля №15 Napa Auto Parts Chevrolet Monte Carlo, выиграл гонку Daytona 500 2001 года. компании Dale Earnhardt Incorporated Пилот Стив Парк выиграл гонку в Рокингеме через неделю после того, как его босс Дейл Эрнхардт умер на гонке Daytona 500 2001 года. [ 26 ] Додж также снова появился в сериале в 2001 году после отсутствия с 1985 года.

Pontiac №32 В 2003 году Рикки Крейвен, гонщик Гран-при Tide , финишировал на 0,002 секунды впереди Курта Буша и выиграл гонку Carolina Dodge Dealers 400. Это был самый близкий зарегистрированный финиш в истории NASCAR (до AdventHealth 400 2024 года , Кубка NASCAR) . Серийная гонка, в которой Кайл Ларсон опередил Криса Бушера на 0,001 секунды) и привлекла внимание всей страны. Это также была последняя победа марки Pontiac, поскольку General Motors отказалась от бренда в конце сезона. [ 27 ]

В эпоху Winston Cup Series было пятнадцать чемпионов разных серий. Семьдесят разных гонщиков выиграли хотя бы одну гонку в эпоху Кубка Уинстона. [ 28 ] Этот период времени ознаменовал значительный рост количества зрителей NASCAR, а также ознаменовал начало значительного снижения популярности NASCAR, которое продолжится в течение следующего десятилетия. [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Филден, Грег (2007). NASCAR Полная история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd. 210.
  2. ^ Jump up to: а б с Шефер, Арканзас (2005). История НАСКАР . Манкато, Миннесота: Capstone Press. стр. 5–6.
  3. ^ Митчелл, Джейсон, «Как они это делают?: Система очков Winston Cup», Гонки серийных автомобилей (ISSN 0734-7340), Том 36, номер 10, октябрь 2001 г.
  4. ^ Филден, Грег. Хроника НАСКАР . Publications International, Ltd., Линкольнвуд, Иллинойс, США, 2006. с. 36.
  5. ^ Jump up to: а б Колдуэлл, Дэйв. «20 забытых подробностей фейерверка гонки NASCAR 4 июля» . Форбс .
  6. ^ Jump up to: а б с Филден, Грег (2007). NASCAR Полная история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd., стр. 290–291.
  7. ^ «Изменение названия запланировано для серии Grand National, LMS» . Гаффни Леджер . 30 октября 1985 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Получено 19 декабря 2019 г. - через Newspapers.com .
  8. ^ Jump up to: а б Брюс, Кенни (29 сентября 2016 г.). «Как была выиграна шинная война в Норт-Уилксборо» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Проверено 28 января 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Доремус, Крейг (15 января 2018 г.). «Шинные войны и инновации подчеркивают отношения Goodyear с NASCAR» . Фронт-офис Спорт . Проверено 28 января 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Исторические истории автоспорта: Шинные войны! Goodyear против Hoosier» . Racing-Reference.com . 14 июля 2016 г. Проверено 28 января 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Исторические истории автоспорта: Шинные войны! Асфальтовое поле NASCAR» . Racing-Reference.com . 15 мая 2018 года . Проверено 28 января 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Шефер, Арканзас (2005). Дейл Эрнхардт мл . Манкато, Миннесота: Capstone Press. п. 18.
  13. ^ Autoracing1.com. Архивировано 29 сентября 2011 г., на Wayback Machine "Величайшие моменты NASCAR - Часть 3". Проверено 12 марта 2009 г.
  14. ^ Филден, Грег (2007). NASCAR Полная история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd. 364.
  15. ^ Филден, Грег (2007). NASCAR Полная история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd. 365.
  16. ^ Филден, Грег (2007). NASCAR Полная история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International Ltd., с. 367.
  17. ^ Хинтон, Эд (29 октября 2003 г.). «Понтиак вытащили из NASCAR» . Чикаго Трибьюн .
  18. ^ Хауэлл, Марк (1997). От самогона до Мэдисон-авеню: культурная история серии NASCAR Winston Cup . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. стр. 182–183.
  19. ^ DarlingtonRaceway.com [ постоянная мертвая ссылка ] "Легенды Дарлингтона: Купюра в миллион долларов". Получено 5 июля 2009 г.
  20. TheAutoChannel.com . Архивировано 20 февраля 2008 г., в Wayback Machine. «Уинстон заменит «No Bull 5» на «Winston Million». Проверено 5 июля 2009 г.
  21. Forbes.com . Архивировано 2 июня 2022 г., на Wayback Machine. «NASCAR приближается к прайм-тайму». Проверено 22 августа 2009 г.
  22. ^ Даттон, Монте (2003). Открытки с Пит-Роуд: внутри сезона NASCAR 2002 года . Brassey's Inc. ISBN  1574885685 . OCLC   51222191 .
  23. ^ Дейли, Стив (19 июня 2006 г.). «Знакомство с Мэтром» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  24. ^ «Знакомьтесь с актерами «Тачек» (на португальском языке). Быстрый водитель. 29 июня 2006. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 27 декабря 2012 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Бенсон, Майкл (2002). Дейл Эрнхардт . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Chelsea House. п. 60.
  26. ^ Мензер, Джо (2001). Самая дикая поездка: история NASCAR . Саймон и Шустер. п. 322.
  27. ^ NASCAR (2024) https://www.nascar.com/news-media/2024/05/05/kyle-larson-beats-chris-buescher-to-line-at-kansas-scores- Second-win-of- 2024/ . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  28. ^ Шефер, Арканзас (2004). Дайтона 500 . Манкато, Миннесота: Capstone Press. п. 24.
  29. ^ «Возрождение конца эпохи: последний сезон Кубка Уинстона» . Музей Кубка Уинстона . 29 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d99667862ab53b312fd3e57d9d14a4d__1720731720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/4d/8d99667862ab53b312fd3e57d9d14a4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NASCAR Winston Cup Series era - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)